Проект (средняя группа) на тему: Проект летней оздоровительной работы. Летний краткосрочный проект для детского сада

людмила филиппова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы

Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.

Лето - яркая пора ,

Любит лето детвора .

Летом солнечно , тепло,

Детям летом хорошо !

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора !

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится ,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".

После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей :

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации : 1 неделя

Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта .

4. Разработка плана проекта .

Основной этап реализует темы дней :

1 «Мастерская опытов» ;

2 «Лето и витамины » ;

3 «Я и лето » ;

4 «Лето- это красота » ;

5 «Вот оно какое наше лето » ».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

План первого дня реализации проекта .

«Мастерская опытов» включает в себя :

1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .

«Игры с песком» .

План второго дня реализации проекта .

«Лето и витамины » включает в себя :

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .

План третьего дня реализации проекта .

«Я и лето » включает в себя :

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .

План четвертого дня реализации проекта .

«Лето – это красота » включает в себя :

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта .

«Вот оно какое наше лето » включает в себя :

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .

4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето

Результат проекта :

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»

Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
Предварительная работа в средней группе:
1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.
1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
II этап. Практический.
1. Беседа «Море и его обитатели»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
III этап. Заключительный.
1. Распространение опыта в детском саду;
2. Презентация проекта.

, Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • формирование навыков экспериментирования;
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”

3. Консультации:

  • “Осторожно! Солнце!”.
  • “Чем занять ребёнка на прогулке?”.
  • “Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (диагностико - аналитический июль 2-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

  • подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3. Заключительный этап (август 1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Как я провел лето”);

Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.

Задачи:

Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

Воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”

Задачи:

Формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”

Задачи:

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

Воспитание любви к родной природе;

Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”

Задачи:

Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

Положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

Воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”

Задачи:

Развитие глазомера

Развитие ловкости и быстроты;

Обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: “Радуга - дуга”

Задачи:

Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

Способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: “Нарядные бабочки”

Задачи:

Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

Развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”

Задачи:

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.

Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

Задачи:

Формирование творческой активности;

Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое лето?
Это много света.

Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!

Проект

летней оздоровительной

работы

в средней группе «А»

МБДОУ д/с № 10

«Здравствуй лето»

Разработчик: Донских М.Ю.

2014 год

Название проекта: «Здравствуй лето»

Цель:

Представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

Уточнить представления детей о цветах, насекомых;

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.

По количеству участников : коллективный.

По продолжительности : средней продолжительности

Ожидаемые результаты :

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)

Улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Тема

Взаимодействие с родителями

ИЮЛЬ

« Лето »

2. Беседа: «Лето красное пришло»

3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

5. Слушание музыки «Солнышко смеется»

6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»

8. П/и: «Солнце и тень».

9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

11. Пальчиковая гимнастика «Лето»

12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»

13. Д/и: "Когда это бывает"

Консультация:

«Как одеть ребенка в жару»

Принести для

наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

«Солнце»

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Солнышко красное».

3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

4. Д/и: «Выложи солнце»

5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по ребристой доске.

10. С/р: «Едим загорать»

11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка»

12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«Семья»

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»

4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев

5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»

7. П/и: «Мы топаем ногами»

8. С/р игры»: «Дом», «Семья»

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

11. Поделки из песка «Фантастический город»

12. Игры с водой «Пускаем кораблики».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по массажным коврикам.

13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Фотовыставка «Наша дружна семья»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Конкурс «Семейный герб»

«ПДД»

2.Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»;

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

4. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»

5. Проигрывание ситуаций по ПДД

6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по ребристой доске.

7. С/р игры: «В автобусе»; «Путешествие»

8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»

9. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

11. Игры на песке «Дорога для машин»

12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

13. Трудовая деятельность: (труд на участке).

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Консультация для

родителей по правилам

дорожного движения.

«Сказки»

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Оформление книжных уголков в группах.

3. Выставка книг «Русские народные сказки»

4. Чтение сказок

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам

6. Литературная викторина «В мире сказки»

7. Рисование «По страницам любимых сказок»

8. П/и: «Пузырь», «Матрешки»

9. С/р игра: «Библиотека»

10. Лепка персонажей сказок

11. Прослушивание сказок в аудиозаписи

12.Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

13. Забавы с мыльными пузырями

14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по массажным коврикам.

15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

АВГУСТ

«Животные»

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

5. Лепим «Несуществующее животное»

6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит

7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается»

8. С/р игра: «Ветеринарная больница»

9. Пальчиковая гимнастика «Животные»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске

11.Опыты с песком и водой

12.Строительная игра «Терем для животных»

13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

Пополнение атрибутов « Ветеринарная больница»

«Птицы»

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

3.Отгадывание загадок о птицах.

4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5. Слушание музыки «Пенье птиц»

6.Д/и: «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»

7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»

8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»

9.Эстафета «Птицы быстрые летят»

10..Лепим птиц.

11.С/р игра: «Зоопарк»

12. Игры с воздушными шарами.

13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам

14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

15. Трудовая деятельность «Покормим птиц»

Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц»

«Насекомые»

2.Беседы о насекомых

3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»

5. Д/и: «Найди ошибки художника»

6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

8. С/р игра: «На даче»

9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске

11. Трудовая деятельность: уборка территории участка

12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха»

Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать »

«Цветы»

1.Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2. Беседы о цветущих растениях

3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

4. Рассматривание иллюстраций

5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом»

6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

8. Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).

10.С/р игра «Цветочный магазин»

11.Пальчиковая гимнастика «Цветы»

12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам

14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика»

Работа с родителями: принести мыльные пузыри.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

рисунки детей совместно с родителями

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.