Проблемы наших детей: отсутствие интереса к учебе, вредные привычки, трудности развития речи: спрашивают родители. Учимся учиться

Заставить его двигаться стало очень трудно? Он отказывается учиться игре на фортепьяно? Время от времени большинство родителей сталкивается с тем, что ребенок внезапно теряет интерес к занятиям.

Внутренняя и внешняя мотивация. Дети могут проявлять активность самостоятельно. Иногда этому способствует авторитетный человек или определенная награда. Лучшая возможность для самореализации - позволить ребенку заниматься тем, что ему интересно. Чтобы поощрять интерес ребенка к совершенствованию, вам, вероятно, придется прибегать к награде наряду с разумными дозами похвалы и поддержки.
Родители Салли, чувствуя интерес дочери к музыке, поощряют ее игру на фортепьяно. Однако Салли сопротивляется: «Я не хочу. Я не люблю репетировать. Я предпочла бы играть во дворе». В конечном счете Салли садится за фортепьяно и продолжает заниматься, все еще сопротивляясь. После нескольких месяцев упорных репетиций родители понимают, что дочь наделена природным талантом пианиста, но Салли по-прежнему не заинтересована. Что должны сделать родители: не настаивать на репетициях или упорствовать в своем желании видеть свою дочь пианисткой? Ее мудрые родители настаивают на продолжении занятий. Они понимают, насколько важно развить чувство собственного достоинства у ребенка. Они поощряют ее: «Салли, мы любим слушать, как ты играешь». Они действительно слушают, когда она играет, и часто просят повторить на бис любимые произведения. Они вознаграждают ее новым платьем для выступления на концертах. Предвидя трудные дни, когда не будет желания репетировать, можно установить домашнее правило - без игры на фортепьяно запрещается смотреть телевизор. После шести месяцев занятий Салли может исполнить несколько больших произведений; часто исполняет их. Ей нравится, как их принимает ее аудитория. Она любит играть на фортепьяно и теперь делает это охотно. Собственное желание ребенка возобладало, так что родители могут отступить.

«Мама заставила меня». Каждый ребенок - это скрытый талант. Задача родителей - раскрыть его и создать все условия, чтобы он развивался. Иногда это вызывает сопротивление у ребенка, которое необходимо преодолеть. Затем это обязательно принесет плоды. Многие взрослые благодарны потом родителям за их упорство и настойчивость.
Вознаграждение должно следовать незамедлительно. Я пробовал говорить своим детям: «Когда станете старше, вы будете довольны, что научились играть на фортепьяно». Но для них «старше» было далеко, как космос; им казалось, что они никогда не дорастут до трех лет.
Дети живут в текущем времени. Чтобы решить трудную задачу, двоим из наших детей, было достаточно предложить остановку у магазина с мороженым, чтобы они могли съесть по рожку по дороге из школы домой. Если ребенок занимался больше необходимого, мы делали ему двойное поощрение. Когда мороженое потеряло свою значимость, мы подняли ставку, добавляя один доллар к их вознаграждению за каждый дополнительный час репетиций. Если награда больше не работает, необходимо искать новые занятия и увлечения. Когда Эрин было девять лет, она поняла, что фортепьяно не было для нее заветным желанием, и мы послушали ее. Она упорно продолжала заниматься, повышая класс игры, но мы позволили ей снизить интенсивность занятий игры на фортепьяно в пользу уроков по верховой езде. Через три года она стала очень хорошей наездницей. Время от времени она садится за фортепьяно для забавы или чтобы похвастаться перед своими друзьями. Ребенок будет делать работу из уважения к вам или самому себе. Он хочет вашего одобрения и нуждается в нем; это может стать побудительным мотивом для ребенка. Родители не должны ослаблять в детях чувство родительской любви, это непременное условие их успеха. Не наказывайте ребенка за неисполнение или некачественную работу.

Остерегайтесь внезапного изменения. Внезапное снижение интереса к различным увлечениям - это красный флажок, сигнализирующий, что у ребенка или в его окружающей среде происходит что-то неладное: конфликт в коллективе, потеря друга, чрезмерное волнение о школьных или домашних делах или прием наркотиков. Это сигнал к тому, что необходимо вмешательство родителей или даже консультация профессионала.

Дайте ребенку задание. Чувство, что задание, которое ты выполняешь, полезно не только для тебя, но и для окружающих, является очень важным стимулом в работе. Дженис, мать ленивого пятилетнего ребенка, называла его: «Мамин помощник» и всегда давала ему платную работу по дому. Для ребенка гораздо легче выполнять работу, если есть интерес к ней. Получение поощрения за хорошо выполненную работу (и как следствие хорошее поведение) - это не только важный воспитательный фактор, но и реальная жизнь.

Никакого интереса вообще. «Мой ребенок ничем не интересуется», - обратилась к нам за советом отчаявшаяся мать. Если это случилось, возможна, основная проблема в отсутствии чувства собственного достоинства, и основная задача состоит в том, чтобы сформировать его. Здоровое чувство собственного достоинства действует как внутренний стимулятор, создавая у ребенка состояние внутреннего удовлетворения и вызывая желание быть приятным для окружающих. Убедитесь, что ребенок не смотрит телевизор слишком долго, после чего его приходится успокаивать, и помните, что до возраста восьми, девяти или десяти лет ребенок не может самостоятельно, без родительского контроля закрепить полученные навыки.

Не спасайте своего ребенка от скуки. Дети должны пройти через состояние скуки, чтобы развить творческий потенциал. Если вы никогда не позволяете ребенку скучать и самому выходить из этого состояния, велика вероятность того, что он не разовьет свою творческую активность.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Часто родители перекладывают ответственность за нежелание ребёнка учиться на преподавателей. Дескать, если не любит Ребенок математику, следовательно, это преподаватель негодный, не может изложить урок таким (образом, чтобы вызвать интерес ребенка. Несомненно, доля истины в этом есть. Однако ведь привычка учиться и привитие любви к обучению не может ограничиваться школьными стенами. И целиком снимать с себя ответственность за то, что ваш младшеклассник не желает делать уроки, неправильно. Эти умения и навыки, которые ребенок приобретает в школе, играют главную роль в его умственном и социальном формировании. Однако и в родительской поддержке он нуждается неизменно.

Шесть шагов к успеху

Как привить ребёнку желание учиться?

Читайте с любовью

Привить страсть к чтению трудно. Начните с собственного примера – читайте как можно больше, чаще, совместно и по раздельности, вслух и с выражением! Пускай дома будут печатные книги (а не две электронные). Даже столовые салфетки и туалетная бумага имеют все шансы быть тематически оформлены и содержать текст. Вы понимаете, чем интересуется ваш ребёнок, – пускай в доме будет литература на волнующую его тему. Это сработает!

Поощряйте его интересы

Относитесь с почтением к увлечениям ребёнка. Даже если они представляются вам бессмысленными либо комичными. Пристрастие ребенка – это его первые шаги к самовыражению. Может быть, через увлечение вам удастся заинтересовать его учебой. Поведайте, что математика однозначно поможет ему добиться своей цели и стать бизнесменом, однако при этом принципиально быть грамотным, в следствии этого необходимо заниматься русским и английским.
Я плохой либо прекрасный? Равно как преуменьшенная оценка оказывает большое влияние в учебу

Не прекращайте играть

В игре мы развиваемся, оттачиваем умения. Если думаете, что с момента поступления в среднее учебное заведение игры необходимо прервать и только делать уроки, заблуждаетесь. Игры стимулируют развитие кругозора, следовательно играть нужно! Просто в эти занятия добавляйте «школьную» информацию и говорите, что это всё невероятно занимательно и как отлично, что на занятии он имеет возможность узнать намного больше! (Несомненно, чтобы играть было интересней.)

Ситуация, когда ребенок не проявляет интереса к учебе, знакома подавляющему большинству родителей. Обеспокоенные проблемой родители ищут способы возобновить интерес к учебе, прибегая к советам психологов и опытных педагогов.

Почему ребёнок не хочет учиться

Во многих случаях причина безразличия к занятиям в школе не заключается в неспособности ребёнка к обучению. Заинтересованному родителю, прежде всего, нужно убедиться в том, что ребёнок чувствует себя в школе комфортно - у него нет конфликта с одноклассниками или каким-либо учителем. Для этого нужно поговорить с классным руководителем или школьным психологом. Последний может рассказать про особенности психологического развития в данном возрасте и подсказать, как найти к ребенку ключи.

Кроме этого, причиной плохой успеваемости может быть:

  • неблагоприятная атмосфера в семье;
  • влияние плохой компании;
  • зависимость, например, от компьютера;
  • гиперактивность;
  • пропущенный базовый материал;
  • отсутствие интереса или способностей к конкретному предмету.

В каждом случае необходимо искать причину плохой успеваемости, в чем не будет лишней помощь психолога и педагогов. Родителям следует идти на контакт с учителями, чтобы постараться создать вокруг ребенка атмосферу понимания и поддержки. Выяснение причины поможет определить необходимые шаги для улучшения ситуации, а крики и ругань никогда не принесут никакого результата.

Как стимулировать интерес к учебе

  • раскрывать таланты ребенка, что скажется на его самооценке;
  • начиная с 10-11 лет общаться с ребёнком на равных, ни в коем случае не унижая и не ругая;
  • нанять хорошего репетитора, который поможет подтянуть какой-то предмет;
  • мотивировать похвалой и радоваться даже небольшим успехам;
  • искать нестандартные и интересные методы обучения;
  • формировать личную мотивацию, зачем учиться;
  • показывать связи между разными предметами и сферами жизни;
  • проявлять искренний интерес к тому, что учит ребёнок;
  • создать красивое рабочее место, где хочется проводить время.

Нередки случаи, когда ребенок не проявляет интереса к учебе из-за неинтересного ему стиля преподавания. Решить эту проблему можно, если отвести ребёнка в детский клуб Vikiland. Раскрыть таланты ребенка помогут опытные педагоги, которые ищут ключи к каждому. наполнены творческим духом, в клубе используются инновационные технологии и современные методики преподавания. Приложив немного усилий и проявив искренний интерес вместе с принятием своего ребёнка, каждый родитель сможет существенно улучшить ситуацию с успеваемостью.

Как пробудить интерес к технике у детей, интересовал ещё Н. К. Крупскую: " Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить мост между жизнью и игрой". Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Среди них самую большую группу составляют игрушки, отражающие средства передвижения и перевозки грузов. Это:
сухопутный транспорт: автомобили легковые, грузовые, с прицепами, автобусы, троллейбусы, трамваи, паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны; поезда пассажирские, товарные; железная дорога, поезда метро; гаражи, светофоры, другая техника;
водный транспорт: катамараны, яхты, лодки, катера, речные и морские пароходы, теплоходы, буксиры, баржи и другие суда;
воздушный транспорт: самолеты, вертолеты, парашюты;
космический транспорт: корабли, ракеты, луноходы, спутники;
военная техника: пушки, бронетранспортеры, танки, зенитки, вездеходы, тягачи, подводные лодки и др.

Чтобы дать детям представление о такой отрасли народного хозяйства, как строительство, нужны соответствующие игрушки: подъемный кран, каток, бетономешалка, экскаватор, бульдозер, путеукладчик и т. д.

В оборудовании педагогического процесса определенное место должны занять игрушки, отражающие сельскохозяйственную технику: комбайны, трактор колесный, гусеничный, сельскохозяйственные орудия. Такие игрушки, сак пожарные и патрульные машины, скорая медицинская и техническая помощь, бензовоз, молоковоз, машина по перевозке хлеба, рефрижератор, снегоуборочная, поливальная, почтовая машины и т. п., целесообразно объединить в группу машин специального назначения.

Самыми распространенными сюжетами детских игр являются бытовые. Для них тоже необходимы технические игрушки: телефон, вентилятор, стиральная и швейная машинка, мясорубка, весы, часы, пылесос, холодильник, плита и т. д.

Дети любят игрушки, отражающие технику приборостроения: фотоаппараты, бинокли, кинокамеры; промышленное оборудование: насосы, транспортеры, робототехнику. Указанные виды игрушек дополняются конструкторами, строительными материалами и игрушками-самоделками.

Следует иметь в виду, что технические игрушки могут быть без собственного движения (их надо возить или толкать); заводные, инерционные, с микромотором или с дистанционным управлением; разного размера и из разного материала: дерева, пластмассы, металла. В последнее время большую популярность приобрели самодвижущиеся игрушки с радиоуправлением.

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво. Поэтому все виды технических игрушек должны использоваться как в самостоятельной деятельности детей, так и в учебном процессе.

Благодаря занимательности конструктивного и художественного решения технические игрушки могут вызывать удивление - способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. Занимательность обостряет все психические процессы. В работу включается мышление. Играя, дети мысленно сравнивают игрушки с настоящими машинами, учатся управлять ими. Реакции и поведение ребят, которым в группу принесли новую игрушку, бывают примерно такими: улыбка, настороженность, недоумение сменяются сосредоточенностью (дети рассматривают игрушку, затем возникает желание самостоятельно привести в действие механизм). После его освоения дети стремятся произвести действия с теми деталями, которые можно открыть, поднять, отвернуть, перевернуть, и, наконец, узнать то, что недоступно для ощущений.

Технические игрушки пробуждают интерес детей к труду взрослых; формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Рисунки детей также являются показателем их интересов. Дошкольникам для рисования была предложена тема «Моя любимая игрушка». Мальчики изображали только транспорт. С большой точностью они передавали общий вид и детали машины, объясняли ее назначение. Наиболее популярными были пожарные машины, ракеты, корабли, самолеты и другая техника. В рисунках девочек преобладали бытовые сюжеты, но в некоторых работах на втором плане изображались скорая помощь, самолет, вертолет.

Следовательно, если говорить об отношении детей к игрушкам, у мальчиков доминирует интерес к техническим. Интересы девочек более подвижны и ситуативны. Это и следует учитывать родителям при воспитании своего ребенка.

Часто родители перекладывают ответственность за нежелание ребёнка учиться на учителей. Мол, если не любит чадо математику, значит, это учитель плохой, не умеет преподнести урок так, чтобы заинтересовать малыша. Конечно, доля правды в этом есть. Но ведь привычка учиться и привитие любви к учёбе не может ограничиваться школьными стенами. И полностью снимать с себя ответственность за то, что ваш младшеклассник не хочет делать уроки, неверно. Те навыки и знания, которые малыш получает в школе, играют решающую роль в его интеллектуальном и социальном развитии. Но и в родительской поддержке он нуждается всегда.

Шесть шагов к успеху

Как привить ребёнку желание учиться?

Читайте с любовью

Привить любовь к чтению непросто. Начните с собственного примера - читайте как можно больше, чаще, вместе и по отдельности, вслух и с выражением! Пусть дома будут печатные книги (а не две электронные). Даже столовые салфетки и туалетная бумага могут быть тематически оформлены и содержать текст. Вы знаете, чем интересуется ваш ребёнок, - пусть в доме будет литература на волнующую его тему. Это сработает!

Поощряйте его интересы

Относитесь с уважением к интересам ребёнка. Даже если они кажутся вам глупыми или смешными. Увлечение малыша - это его первые шаги к самовыражению. Возможно, через увлечение вам удастся заинтересовать его обучением. Расскажите, что математика точно поможет ему достичь своей цели и стать бизнесменом, но при этом важно быть грамотным, поэтому нужно заниматься русским и английским.

Не переставайте играть

В игре мы развиваемся, оттачиваем навыки. Если думаете, что с момента поступления в школу игры нужно прекратить и только делать уроки, ошибаетесь. Игры стимулируют развитие кругозора, поэтому играть нужно! Просто в эти занятия добавляйте «школьную» информацию и говорите, что это всё безумно интересно и как хорошо, что на уроке он может узнать гораздо больше! (Конечно, чтобы играть было интересней.)

Делитесь знаниями

Рассказывайте ребёнку обо всём новом, что вы сами узнали. Пусть у него формируется чувство, что узнавать новое - здорово. И чем больше человек знает, тем больше у него интересов, больше тем для разговоров с другими людьми и мир для него становится шире и многограннее.

Интересуйтесь искренне

Расспрашивайте, даже если устали, ребёнка о том, чему он сегодня научился в школе. Искренне интересуйтесь тем, что ему понравилось и запомнилось, а что показалось скучным. Не спрашивайте об оценках. Говорите только о его интересах. Тогда он будет хотеть говорить вам о себе, а не о том, как его оценивают другие.

Фокус на сильные стороны

Если ваш ребёнок учится неровно и вы знаете, что, к примеру, у него хромает чтение, обсуждайте лишь его сильные стороны. Не выставляйте в центр внимания его слабые стороны, выделяйте его таланты и способности в других дисциплинах.

Зачем это нужно?

Полюбить и захотеть сделать то, что делать необходимо, сложно. Этому нужно учиться в ранние годы. Ведь потом вашего малыша ждут ещё более серьёзные и ответственные периоды жизни - учёба в институте, работа, создание семьи. И, когда мы умеем и можем себе объяснить, зачем нам нужно выполнять некое дело, всё у нас получается быстро и легко.

Елена Воробей, актриса:

Для начала нужно понять, почему так происходит, поговорить с ребёнком, возможно, обратиться к психологу, чтобы выяснить причины неуспеваемости. А причины могут быть разными - начиная с того, что ребёнок что-то не понимает, ему тяжело даётся школьная программа, заканчивая сложными отношениями в семье, классе, с учителем.