Принципы воспитания и реализация их в современном доу. Важные принципы в работе с ребенком

Секреты профессии

«У каждой профессии запах особый….»

Джанни Родари

Почему я выбрала эту профессию?

Вся моя жизнь – поиск. И этот поиск привёл меня к профессии учителя – логопеда.

Работая учителем – логопедом 20 лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую актуальную на сегодняшний день и такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Я люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху, за то, что моя профессия была и будет всегда.

И если речь детей страдает,

В произношение звуков лада нет,

Я к ним приду на помощь

Ведь я учитель – логопед!

Что я считаю высшими достижениями в работе с детьми?

Высшая награда для меня, когда ребенок научится красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь ребенка журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Преодолевая речевое нарушение, меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими, он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущая себя полноценным человеком. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, что хотел.

Если научить ребенка говорить,

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Солнце как встает, и как оно заходит……………..

Основные принципы работы с детьми?

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Моё золотое правило: кабинет логопеда - сотрудничество ребенка и взрослого! Выбираю слог СО: Сопереживание , СОдействие, СОзидание, СОздание, СОчувствие.

Почему я решила участвовать в конкурсе?

Прежде всего желание рассказать о такой значимой, интересной и нужной профессии, как, учитель – логопед.

Для меня участие в конкурсе - это новый виток моего профессионального роста, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта. Вперёд и только вперед! Участие в конкурсе даёт мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.

Профессия учитель – логопед - это значит

Примером быть везде, во всём!

И жить уже я не могу иначе,

А конкурс – это «новый полигон».

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

В целях реализации «предшкольного образования», предусмотренного Федеральной программой развития в Саратовской области и решения проблемы нехватки мест в детских садах, в течение 6 –ти лет (с 2006 года) в МАДОУ « Црр-детский сад № 13» работает группа кратковременного пребывания. Ежегодно 20 девчонок и мальчишек посещают данную группу, которая открыта для детей, не посещающих ДОУ. Цель работы данной группы: Реализация права на образование детей, не посещающих ДОУ; Обеспечение детей, 5 – 6 лет, необходимой развивающей подготовкой в преддверии школы; (за эти годы – получили предшкольную подготовку и выпущены в школу – 106 детей.

Как я представляю детский сад будущего?

Детский сад будущего должен быть уникальным. Стать вторым домом: хорошим, светлым, добрым, не только для ребёнка, но и для его семьи, с богатой предметно – игровой и предметно- пространственной средой (кабинет логопеда большой, оснащён информационно- коммуникативными средствами: компьютер, интерактивная доска, тематическая фонотека дисков с игровыми компьютерными программами, уголок релаксации). Формировать здоровьесберегающее пространство ДОУ. Учитывать потребности родителей и формировать тесную связь: дети-родители-педагоги – наука- общественность - в условиях доверительного общения и конструктивного диалога. Детский сад будущего должен уметь строить это Будущее. В его руках ростки этого Будущего!

Мой подход в работе с детьми

Всё начинается с любви…..

Твердят:

«Вначале было Слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви.

С любви!

Я это точно знаю.

Потом творить я начинаю!

Беру я белую чашу терпения,

Вливаю туда я полное сердце любви

Бросаю туда две пригоршни щедрости

И сыплю туда я мешок доброты

Всё это я тщательно перемешаю

И всем кто встречается мне на пути, предлагаю.

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от меня зависит - быть им или не быть.

И если возникают у детей проблемы с речью,

Тогда даю практический совет:

Решение проблемы обеспечит

Лишь только профессиональный учитель – логопед.

Я с дошколятами работаю,

Им развиваю слух и речь,

Считаю главною заботою:

Здоровье детское беречь.

Учу я речевой коммуникации,

Грамматика и лексика- это мой предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела научу я, учитель – логопед.

Работаю я тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работаю умело, эффективно

Квалифицированный мастер я, учитель-логопед.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече я часто слышу: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

Люблю своё я дело беззаветно,

И для меня работы лучше нет.

Свои стремленья посвящаю детям

Горжусь своей профессией - учитель-логопед!

Я уверенно шагаю по самой нужной и главной в мире планете – планете детства, на которой живу и работаю, постоянно шагаю вперед по выбранной дороге, развиваюсь профессионально, познаю мир вокруг, познаю себя. И спасибо всем, кто сопереживает, помогает, вдохновляет, понимает и даже шагает рядом: мои старшие коллеги, родители, родные, друзья и..конечно же дети!

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы чётко и красиво говорить!

Почему я выбрала эту профессию?

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем начальных классов!» Ведь моя учительница самая лучшая,и я должна быть такой! По окончанииВольскогопедагогического училища № 2 начала работать в МОУ СОШ №4. Мне помог случай: Однажды директор школы мне предложила перейти на должность учителя-логопеда. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Решила: «Попробую!» Окончила Саратовский государственный университетимени Н. Г. Чернышевского и поняла: «Я не ошиблась. Как здорово и прекрасно быть учителем-логопедом! Ведь работая с детьми, я, как и учитель, отдаю частичку своего сердца и души». И вот уже 20 летработаю учителем - логопедом. Учу слову, воспитываю словом,обращаю внимание на бережное к нему отношение.

Высшее достижение в работе с детьми.

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе.Но самое главноеконечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Вот уже на протяжении 10 летвсе мои выпуски отмечены 100% успехом.Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Вот это я считаю самымвысокимдостижением!

Мои основные принципы работы с детьми

Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

Почему я решила участвовать в Конкурсе?

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Современный ритм жизни требует от учителя-логопедапостоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Профессиональный опыт учителя-логопеда обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность . Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии.Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

Как решить проблему нехватки садов? –

Это трудный вопрос,

Но ответ мой готов:

Может надо вернуть те сады, что стоят

При закрытых дверях дожидаясь ребят…?

По моему мнению, проблема дефицита детских садов решается очень просто. Строить детский сад очень дорого. Подход к решению этой проблемы должен быть комплексным. Нужно вести работу по возвратудетских садов, реконструкциииихремонту.

Как я представляю идеальный детский сад будущего:

Детский сад Будущего – Дом радости. Утро начинается с девиза «В детский сад хожу без слез!» В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

Когда мы поймем, что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад стане кристаллом развития культуры. И это наше будущее!!!

Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки развития каждого ребенка, даже ребёнкас ограниченными возможностями. Ведь доступная среда должна быть у каждого.

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) , утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17. 10. 2013г., определяет одним из основных принципов образовательных отношений личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации и детей. Соответственно, меняется роль самого педагога, родителей и детей в системе дошкольного образования. В этой связи видится острая необходимость создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Цель данной статьи направлена на рассмотрение организации в дошкольном образовании партнерской деятельности взрослого с детьми, которая предусмотрена в соответствии с требованиями ФГОС ДО (далее - Стандарт) .

Взаимодействие взрослого и ребенка происходит преимущественно в двух социальных институтах – в семье и детском саду, и осуществляется несколькими способами:

– ребенок непосредственно включен в совместную деятельность со взрослыми;

– ребенок наблюдает за деятельностью взрослых;

– взрослый передает знания и образцы культуры в готовом виде, ребенок пассивно их воспринимает.

Сегодня хорошо известно, что последний способ образования (прямое обучение) не годится для дошкольника. Ситуация, когда учебная деятельность определяется мотивами взрослых, а собственные интересы ребенка остаются в стороне, приводит к ряду негативных последствий. Этот факт находил неоднократное подтверждение в психологических концепциях развития личности (А. Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) , в психолого-педагогических образовательных системах (П. П. Блонский, О. Декроли, Дж. Дьюи, Н.А. Короткова) .

В соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый – ребенок.

Следовательно, меняется и роль самого педагога в системе образования.

Педагог должен превратиться в профессионала, который научит ребенка самостоятельно получать знания, поможет развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению, и сам будет при этом являться субъектом организованной деятельности наравне с детьми.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выполняет роль партнера, а не учителя.

Что же такое «партнерство» ? Партнерство - англ. partnership; Совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.

Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению, и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания» .

Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.

Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

Особенности партнерской позиций:

Понятие: партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением;

Позиция взрослого в пространстве группы: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе) , в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом) . Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается) ; при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга) .

Организация пространства: максимальное приближение к ситуации «круглого стола» , приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Степень свободы: свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное общение (рабочий гул)

Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п.

«Чреватость» позиции воспитателя: способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми сформулировала Н.А. Короткова:

  1. включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  2. добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;
  3. свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;
  4. открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе) .

Ежедневно необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать воспитанникам, а педагогам следует ее всячески поощрять. Также в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз.

При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

  1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.

Как показывает практика, организация совместной партнерской деятельности вызывает у педагогов ДОУ определенные трудности, например, недостаточное овладение технологией организации такой деятельности, а именно создание мотивации, подача нового материала, организация детей, подведение итога.

Здесь перед педагогом встаёт проблемная ситуация – как привлечь детей к совместной деятельности?

И здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке» , ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:

  1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.
  2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.
  3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.
  4. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.
  5. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне» .

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:

  1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.
  2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.
  3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.
  4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

  1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.
  2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.
  3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

Использование игровых персонажей. На занятиях с детьми нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости» , «знакомиться» , «давать задания» , «рассказывать увлекательные истории» , могут и оценивать результаты труда детей. Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

  • нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)
  • обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом
  • обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат

Действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.

Библиографический список

  1. Антология гуманной педагогике. Вып. 1. Выготский Л.С. / Сост. и вступ. ст. А.А. Леонтьева. М., 1996.
  2. Баршай, В. М. Активные игры для детей: Учебное пособие/ В. М. Баршай. - Ростов–на– Дону «Феникс» , 2001.
  3. Блонский П.П. избранные педагогические сочинения. М., 1961.
  4. Доронова Т. М., Гербова В. В., Гризик Т. И., Воспитание, образование и развитие детей 3- 4 лет в детском саду: Метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Т. М. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик. – М. Просвещение, 2004.
  5. Доронова Т. М., Гербова В. В., Гризик Т. И., Воспитание, образование и развитие детей 6- 7 лет в детском саду: Метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. М. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик. – М. Просвещение, 1997.
  6. Кравченко, И. В. Долгова, Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - Москва: ТЦ Сфера, 2009.
  7. Кравченко, И. В. Долгова, Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - Москва: ТЦ Сфера, 2009.
  8. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов–на–Дону «Феникс» , 2008.
  9. Скоролупова О.А. Внедрение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М.: издательство «Скрипторий 2003» , 2014. -172 с.
  10. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11. Третьяк Н.В., Скоролупова О.А. «О программах дошкольного воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2007. - №3.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Наш педагогический коллектив

Алямкина Ольга Анатольевна - инструктор по физической культуре

Абдуллина Олеся Витальевна - педагог - психолог

Белая Нина Александровна – старший воспитатель

Головина Ирина Викторовна - воспитатель

Горбунова Елена Алексеевна - музыкальный руководитель

Гредасова Анна Владимировна - учитель - логопед

Демидова Ольга Николаевна - воспитатель

Образование: средне - техническое
Стаж работы: 4 года
Педагогическое кредо: «Успешная социализация дошкольника – залог его успешности в школе»
Девиз: По жизни я шагаю, преград не замечаю!
Принципы работы: Не навреди!
Работает над проблемами:

Дерябина Елена Викторовна - воспитатель специализированной группы

Дульцева Дарья Владимировна - воспитатель

Образование: средне - специальное
Стаж работы: 4 года
Педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым можно».
Девиз: «Плохих детей не бывает. Все дети самые хорошие, умные, добрые на свете»
Принципы работы: Принцип компетентности воспитания, общения, взаимоуважения, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
Работает над проблемами:
Развитие речевых способностей у детей через развивающую игровую и самостоятельную деятельность.

Иванова Ольга Викторовна - воспитатель

Образование: Высшее
Стаж работы: 3 года
Педагогическое кредо: «Важное качество хорошего воспитателя – любовь к детям»
Девиз: Воспитывая детей – совершенствоваться самой.
Принципы работы: Каждый ребенок индивидуален!
Работает над проблемами: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нестандартного оборудования.

Иванова Ольга Михайловна - учитель - логопед

Камарова Нажия Тимергазимовна - учитель – дефектолог

Коренькова Екатерина Владиславовна – учитель-логопед

Коробатова Тамара Петровна - воспитатель специализированной группы

Маленьких Роза Васильевна - воспитатель специализированной группы

Мыльникова Наталья Юрьевна - воспитатель специализированной группы

Радаева Евгения Михайловна – воспитатель

Образование: высшее
Стаж работы: 1 год
Педагогическое кредо: «Секрет детской чистой любви прост:
Они открыты и простодушны.
И для меня лучшая награда -
Их радостная улыбка и слова:
«Вы завтра придете снова?»

Девиз: Воспитывая малышей, совершенствуйся сама!
Принципы работы: Дарить детям доброе, светлое! Помогать малышам ориентироваться в этом нелёгком мире людей и знаний.
Работает над проблемами: Использование современных технологий в развитии творческих способностей у детей через изобразительную деятельность.

Новикова Елена Михайловна – воспитатель

Савкина Надежда Александровна – воспитатель специализированной группы

Квалификационная категория : первая
Образование: средне - специальное
Стаж работы: 34 года
Педагогическое кредо: «Я убеждена, что все дети разные, и каждый из них несет свою индивидуальную миссию. Каждое мгновение соприкосновения с ребенком уникально и неповторимо»
Девиз : Каждый день для ребенка должен стать праздником детства!
Принципы работы : Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает.
Работает над проблемами: Развитие речевых способностей у детей с особыми образовательными потребностями через развивающую, игровую среду и самостоятельную деятельность.

Суходоева Анастасия Юрьевна – воспитатель

Образование : средне - специальное
Стаж работы: 8 лет
Педагогическое кредо: «Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим!»
Девиз: Наша группа «Пчелки» - большая семья, детям и взрослым мы рады всегда!
Принципы работы: Создание единого пространства «Семья + детский сад», в котором всем уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Работает над проблемами: Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Тимофеева Лариса Николаевна – учитель – логопед

Тюлькина Елена Алексеевна – воспитатель

Трофимова Татьяна Сергеевна - воспитатель специализированной группы

Образование: высшее
Стаж работы: 1 год
Педагогическое кредо: «С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!»

Девиз: «Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе...»
Принципы работы: Всегда в ногу со временем.
Работает над проблемами: Формирование основ педагогического мастерства.

Федосова Арина Викторовна – учитель - логопед

Образование: Высшее
Стаж работы: 6 месяцев
Педагогическое кредо: «Красивая и богатая речь – основа продуктивного мышления и развития личности ребенка»
Девиз: Обогащая других, развивайся сам!
Принципы работы: Наглядность и занимательная форма подачи материала.
Работает над проблемами: Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста.

Хасанова Роза Нажатовна – воспитатель специализированной группы

Чикова Галина Александровна – воспитатель специализированной группы

Бондарь Марина Александровна