Прикольные игры для детей на день рождения. Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

Конкурсы и игры для детей – это не просто развлечения. Они позволяют ребенку посоревноваться со своими сверстниками и почувствовать уверенность в собственных силах. Поэтому конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет должны быть не только хорошо продуманы, но еще и соответствовать детям этого возраста, которые чувствуют себя уже достаточно взрослыми. С другой стороны, создаваемое конкурсами и играми позитивное настроение, заряжает весельем не только победителя, но и весь коллектив в целом.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Перепутаница»


Дети становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. Затем, они соединяют руки попарно, например, со своим соседом или тем игроком, который стоит напротив. После этого ведущий дает еще один сигнал и дети должны соединить с кем-то уже свои левые руки, но уже с другим участником, а не с тем, кем они соединены правой рукой. Получается путаница и в задачу участников входит, не размыкая рук, распутать ее и снова образовать круг. Побеждают те игроки, которым это удается сделать первым. Если же узел оказывается в итоге настолько «мертвым», что распутать его никак не удается, в дело может вмешаться ведущий и выбрать ту пару рук, но только одну, которую нужно расцепить для того, чтобы ситуация разрешилась.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Сложи газету»

Ведущий стелит на пол две газеты и приглашает в круг двоих участников. В задачу конкурсантов входит встать на газету, и, не сходя с нее на пол, сложить ее в три раза. Побеждает тот участник, который сумел это сделать быстрее. Если же участник не справился с заданием, он получает штрафной фант – нужно каким-то образом рассмешить присутствующих зрителей, например, рассказать смешной анекдот.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Эскимос»

Выбирается один участник, он садится на стул и ему завязываются глаза, а на руки надевают толстые варежки. Все остальные игроки по очереди подходят к «эскимосу», а он на ощупь, в варежках, должен определить, кто именно к нему подошел. Если ему удается это сделать, то тот игрок, которого он опознал, занимает его место и становится «эскимосом», если нет, то подходит по очереди следующий участник, и «эскимос» пытается опознать теперь уже его.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Найди пару»

Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить два комплекта одинаковых карточек с названиями животных. Затем все карточки смешиваются в одну кучу и дети по очереди тянут из нее карточку с названием своего животного. Условие – показывать то, что на ней написано никому нельзя. Затем, по сигналу ведущего дети должны начать имитировать те звуки, которые, по их мнению, издает о животное, название которого написано у них на карточке. Побеждают те участники, которые быстрее остальных определят «своего»,найдут его, после этого пара должна взяться за руки и сесть на пол.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Угадай слово»

Все дети делятся на две команды. Каждая команда задумывает определенное слово и выбирает игрока, который должен будет при помощи жестов «показать» это слово другой команде. Если вторая команда отгадала слово, она может начать демонстрировать свое слово другой команде, если нет, то первая команда получает право «показать» следующее слово. Побеждает та команда, которая сумела угадать больше слов.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Фанты»

По-прежнему неизменным успехом у детей, да и у взрослых тоже, пользуется старинная игра в фанты. Суть ее заключается в следующем. Каждый играющий отдает ведущему свою какую-то небольшую вещь, а ведущий складывает эти вещи в мешочек. Водящий – предпочтительнее если это будет именинник, становится спиной к ведущему. Тот достает из мешочка любой фант и спрашивает, что должен сделать человек, которому он принадлежит. А водящий придумывает какие-то несложные, но забавные задания. При этом, он даже не догадывается о том, когда из мешочка будет вынут его фант.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Испорченный телефон»

Еще одна старая игра, которую не мешает вспомнить и в наше время. А самое главное, что в нее можно играть прямо не вставая из-за стола. Ведущий очень тихо говорит на ухо сидящему рядом с ним игроку какое-то слово, тот так же тихо передает это слово на ухо игроку, который сидит рядом с ним и так далее по всей цепочке играющих. Последний игрок, которому прошептали данное слово, громко говорит вслух то, что он услышал, а затем конечный результат сравнивают с первоначальным вариантом.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Рыбак и рыбки»

Это подвижный конкурс, в который лучше всего играть на улице. Но можно и дома, при условии, что у вас есть достаточно свободного места. Ведущий становится посередине. А дети образуют вокруг него большой круг. У ведущего в руках небольшая веревка, с завязанным на ее конце узелком. Ведущий, поворачиваясь, крутит эту веревку по всему кругу, стараясь задеть играющих, а те, подпрыгивая, должны уклоняться так, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не успеет вовремя уклониться и кому веревка попадет по ногам, считается пойманным и выбывает из круга. Игра продолжается до последнего победителя, который и получает приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Кто я»

Дети садятся в круг, и каждому на лоб при помощи двустороннего скотча приклеивается небольшое изображение какого-либо животного, таким образом, что остальные его видят, а сам игрок – нет. Каждый по очереди задает остальным вопросы о том, какое именно животное у него нарисовано. Самое главное, что вопросы разрешается задавать только такие, на которые можно ответить да или нет. Побеждает тот, кто быстрее догадается по таким односложным ответам название какого именно животного написано на его карточке.

Золотой гусь

Название, видимо, связано со старой сказкой, в которой все приклеивались друг к другу (у первого в цепочке был волшебный гусь). Гостей нужно поставить в круг и попросить назвать какую-нибудь часть тела: «правая коленка», «левая пятка», «нос», «подбородок», «спина», «затылок». После этого на счет ТРИ нужно приклеиться к соседу справа именно этой частью. Место приклеивания значения не имеет, лишь бы не упасть.

Вот в таком виде все должны трижды прокричать «Поздравляю!» Веселое начало праздника, помогает быстро раскрепоститься.

Веселая фотосессия с усами

Мне это занятие нравится тем, что фотографии всегда получаются смешными, а люди позируют намного более артистично. Подставные усы, бороды и короны можно сделать из цветного картона.

Танцы с препятствиями

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую - на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.

Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай мягкую игрушку

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик - первая буква имени, второй столбик - первая буква фамилии.

Перевертыши

Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:

Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает - Под лежачий камень вода не течет).

Известные строчки:

  • Лето! Помещик приуныл (Зима! Крестьянин, торжествуя...)
  • Четыре юноши в дверях ковали рано утречком (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)
  • Твоя тетя почти лживых исключений… (Мой дядя самых честных правил..)
  • Господин принимал на грудь раскладушку, рюкзак, косметичку (Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…)
  • Злой волшебник Черномор, я на травке постою (Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит)
  • Ползет жучок, вибрирует… (Идет бычок качается…)
  • Корову как-то черт попутал батоном колбасы (Вороне где-то бог послал кусочек сыра…)

Пословицы и поговорки:

  • Новый враг хуже старых девяти (Старый друг лучше новых двух)
  • Продай коляску зимой и самосвал летом (Готовь сани летом, а телегу зимой)
  • Над стоячим песком молоко-то кипит (Под лежачий камень вода не течет)
  • Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

Названия литературных произведений:

  • Байка про живую царицу, но про 12 слабаков («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
  • Сантиметровик («Дюймовочка»)
  • Салатовый огород («Вишневый сад»)
  • Напрямик тенью за 10 ночей («Вокруг света за 80 дней»)
  • Барашек-прямоспинка («Конек-горбунок»)
  • Недоперчил («Пересолил»)

Вопросы-ответы

Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.

Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» - «Да, у меня много талантов…»

Рисуем 3D

Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.

Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!

Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.

Нажать для увеличения!

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

На детском празднике обязательно должны присутствовать веселые развлечения и энергичные забавы. Конкурсная программа на День рождения для детей 11-12 лет с викторинами, разгадыванием фокусов и загадок увлечет именинника и его друзей. Заводные игры и соревнования на ловкость, командные конкурсы не дадут скучать взрослым и маленьким гостям торжества. Общие творческие задания сплотят детей и сделают праздник по-настоящему веселым.

    Конкурс на ловкость. В нем участвуют все желающие дети. Для его проведения нужно подготовить несколько пакетиков с подарками. Все участники становятся в круг. В его середину ведущий ставит один пакетик с сувениром.

    Включается музыка. Дети начинают ходить по кругу. Ведущий произносит разные цифры. Когда участники услышат фразу «Раз, два, три», они должны как можно быстрее забрать с центра подарок. Для запутывания детей ведущий может говорить: «Раз, два, тринадцать или раз, два, тридцать». После таких фраз участники не должны бежать к подарку. Пакетик нужно забрать лишь после того, как прозвучит «Раз, два, три».

    Конкурс проводится столько раз, сколько было подготовлено кулечков с подарками.

    Игра «Наоборот»

    В игре участвуют все дети - гости Дня рождения. Среди всех участников ведущий выбирает 1 игрока. Он будет водящим. Остальные дети становятся в один ряд, лицом к нему. Задача водящего - показывать разные движения, а других участников - повторять их с точностью до наоборот. Например, если водящий поднимает правую руку вверх, дети должны поднять левую. Если он отходит назад, остальные игроки идут вперед.

    Участник, который сбивается первым, становится водящим. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников ведущий ставит по мольберту с прикрепленным к нему ватманом. На ватманах необходимо заранее нарисовать 2 одинаковых дома с большими окнами и дверьми.

    Задача участников - нарисовать человечков в окнах и дверях. Ведущий дает пример того, как нужно изображать людей, чтобы шансы обеих команд были одинаковыми. После слова «старт» первый игрок каждой группы берет в руки карандаш и бежит к своему мольберту. Нарисовав одного человечка, он возвращается обратно и передает карандаш следующему участнику. На конкурс дается 3 минуты. Побеждает команда, которая нарисует за отведенное время больше человечков в окнах и дверях дома на ватмане.

    Игра «Выбери подарок сам»

    В игре участвуют все дети, которые присутствуют на Дне рождения. Для ее проведения необходимо заранее прикрепить на обычную атласную ленту при помощи булавок разные сувенирчики: брелоки, жвачки, конфеты, маленькие мягкие игрушки, заколки, резинки, блокнотики.

    Ведущий завязывает глаза всем участникам. Двое помощников натягивают ленту. Ведущий подводит к ней первого участника и раскручивает его трижды. Затем предлагает подойти к ленте с подарками и указать пальцем на желаемый приз. После этого он аккуратно отстегивает булавку, вручает сувенир ребенку и подводит следующего участника. Игра продолжается, пока все дети не получат свой подарок.

    Игра «Самый ласковый игрок»

    В игре участвуют все дети. Задача участников - придумать как можно больше ласкательно-уменьшительных форм имени виновника детского застолья. Называть ласкательные слова нужно по очереди. На раздумья каждому игроку дается полминуты. Побеждает участник, который придумает как можно больше неповторяющихся ласкательных форм имени.

    Примеры

    Дима - Димуля, Димуся, Димасик, Димчик, Димка, Митя, Миха, Митяй, Митюха, Митюша, Митяха, Митяша, Митрюха, Митрюша, Димаха, Димуха, Димуша, Митюля, Митюня, Димон.

    Алина - Алинка, Алиночка, Алюсик, Алинусичка, Лина, Аля.

    В конкурсе участвуют несколько пар детей. Каждая команда получает по пакетику с одеждой. Одежда должна быть больших размеров, чтобы она могла свободно налезть на участников.

Какой праздник является самым главным для каждого человека? Какой праздник все ждут с нетерпением: и взрослые, и дети? Разумеется этот праздник - День Рождения. А каждый ребенок мечтает о незабываемом празднике в этот особенный для него день. Каждый родитель старается сделать этот самый день таким особенным и незабываемым.
Чтобы День Рождения вашего ребенка запомнился и ему, и гостям на всю жизнь, нужно тщательно его спланировать. Не так уж сложно выбрать место и угощения, гораздо сложнее придумать, как развлекать гостей. В этом вам поможет список самых оригинальных и увлекательных конкурсов, представленный ниже.

Конкурс № 1. «Домашний театр».

В этом конкурсе могут принимать участие все присутствующие гости. Ребят необходимо поделить на 4 команды. Ведущий выбирает любую скороговорку или стихотворение, которое все знают наизусть. Задача каждой команды выбрать определенный театральный жанр. Это может быть комедия, драма и тому подобное. А далее каждая команда рассказывает стихотворение в выбранном жанре. Победит та команда, кто, по мнению ведущего или родителей лучше всех справился. Конкурс очень забавный и смешной.

Конкурс № 2. «Яблоки в тазу».

Для этого конкурса понадобиться два человека, 10 яблок и 2 тазика, наполненных водой. Оба тазика должны стоять на 2 стульях. В каждом тазике плавает в воде по 5 яблок. Задача ребят выловить больше яблок из воды, чем соперник. Но в это время руки детей должны быть за спиной. Так что вылавливать яблоки придется зубами. Тот, кто первым выловил все яблоки, победил.

Конкурс № 3. «Кто я такой?».

Это один из самых любимых конкурсов молодежи. Участвовать могут все присутствующие. Вам нужно столько листочков бумаги, сколько человек играет в игру. На них ведущий должен написать имена известных личностей или названия каких-либо предметов. Каждому игроку цепляют на лоб листочек, так, чтобы он не видел, что там написано. Затем первый участник задает вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Задача участника угадать, что написано у него на лбу. Вопросы могут быть типа: «Я предмет?», «Я животное?» и так далее. После того, как первый участник угадал, кто он такой, начинает угадывать второй, и так по кругу. Это очень весела игра для большой компании.

Конкурс № 4. «Найди себе пару».

Для этого конкурса понадобятся 5 девочек, 4 мальчика и одна швабра. Включается музыка, ребята разбиваются по парам и начинают танцевать. Тот, у кого пары нет, танцует со стулом. Когда музыка выключается, пары разбиваются, а тот, у кого был стул, отставляет его в сторону. Когда музыка снова включается, каждый должен вновь найти себе пару, а тот, кто не успеет, танцует со стулом. Конкурс очень смешной, так как в спешке никто не будет разбираться взять себе в пару мальчика или девочку. Уже после второй песни мальчики танцуют с мальчиками, а девочки с девочками.

Конкурс № 5. «Необычный футбол».

Эта игра подойдет для тех, кто отмечает День Рождения на природе. Все, как и в обычном футболе. Дети разбиваются на 2 команды. Та команда, которая забьет больше голов в ворота противника - победила. Но загвоздка в том, что все дети в обеих командах должны быть разбиты по парам и связаны. То есть у пары должны быть связаны по одной ноге друг с другом. Наблюдать за таким футболом будет очень забавно, а игрокам такая игра, несомненно, понравится. Главное быть осторожным, и не покалечиться.

Конкурс № 6. «Лампочка».

Для этого конкурса нужен один мальчик и одна девочка. Ведущий выводит парня из комнаты, и объясняет, что когда парень войдет обратно, он должен делать вид, что собирается вкрутить лампочку. Девушка же будет его отговаривать, но он должен объяснить ей, что это нужно сделать. Затем он возвращается, выходит девушка, и ей ведущий говорит, что парень собрался вешаться, и этого ни в коем случае нельзя допустить. Девушка возвращается, а гости наблюдают за веселой картиной.

Конкурс № 7. «Лопни все шары».

Для этого конкурса понадобится пятеро или шестеро мальчиков. Ведущий привязывает к правой ноге каждого из них воздушный шарик. Задание очень простое. Победит тот, кто первым лопнет свой шарик, без помощи рук. Поверьте, это будет не так уж просто сделать.

Конкурс № 8. «Боксерские перчатки».

В этом конкурсе могут участвовать и парни, и девушки. Участников должно быть четверо. Каждому дается пара боксерских перчаток и конфетка. Задача состоит в том, чтобы в перчатках развернуть конфету быстрее своих соперников.

Конкурс № 9. «Танец на газете».

Для этого конкурса нужны 3 мальчика и 3 девочки. На пол кладется 3 газеты. Каждая пара становится на свою газету. Когда включается музыка, они начинают танцевать. Очень важно танцевать, не выходя за приделы своей газеты. Затем музыка останавливается, ведущий складывает газету вдвое. Пары опять танцуют. Если пара вышла за пределы газеты, она выбывает. Так все и продолжается, до тех пор, пока не будет определен победитель.

Конкурс № 10. «Мафия».

Мафия – это одна из самых любимых игр не только у детей, но и у взрослых. Ее можно купить в магазине, но если у вас такой игры нет, ее можно сделать самому. Вы берете одинаковые листики бумаги, количество которых равно количеству гостей. Пишите на одном листике слово «Мафия», а на всех остальных «Мирный житель». Затем переворачиваете листочки так, чтобы никто не видел, что на них написано. Выдаете каждому игроку по листочку, кроме ведущего. Игроки аккуратно смотрят, что написано на их листочках, но так чтобы никто другой этого не увидел.

Ведущий говорит слова: «Город засыпает». После этих слов все игроки закрывают глаза. Затем ведущий говорит: «Просыпается мафия». Тот человек, у которого оказался листочек с надписью «мафия», открывает глаза. Ведущий говорит: «Мафия делает свой выбор». Человек, открывший глаза, тихо показывает на любого игрока ведущему. Это значит, что он убил этого мирного жителя. Затем ведущий говорит: «Мафия засыпает», а затем «Город просыпается». Ведущий говорит, кого из мирных жителей убили, и все начинают думать кто же мафия. В этой игре нужно уметь хорошо блефовать. Если все подумали, что мафия именно вы, вам необходимо суметь переубедить всех игроков. В эту игру можно играть часами. Главное запомните, чем больше игроков, тем веселее играть.