Правила и особенности смешивания двух и более цветов. Окрашивание проводи в несколько этапов

На эмоциональную и психическую сферу, тип аромата.

По степени летучести (типам) эфирные масла подразделяются на легкие, средние и тяжелые.

Основные лечебные свойства могут быть разными, например, болеутоляющие, антисептические.

По действию, оказываемому на психику , эфирные масла могут быть стимуляторами, релаксантами, адаптогенами и т. д.

Группы ароматов – древесные, цитрусовые, пряные и т.д.

Характеристика масел по степени летучести (типы)

ЛЕГКИЕ ЭФИРНЫЕ МАСЛА

Легкие эфирные масла (нежные со свежими нотками) обычно испаряются через 20-30 минут. По своим основным лечебным свойствам эта группа обладает противовирусным, антисептическим действием. Влияние на эмоции – освежающее, придающее бодрость, поднимающее настроение.

К легким маслам относятся (группы):
Цветочные – вербена лимонная
Цитрусовые – бергамот, лайм, лемонграсс, петигрейн, апельсин, грейпфрут, лимон, мандарин, цитронелла.
Травяные – шалфей мускатный, мята, базилик.
Древесные – наули, сосна, эвкалипт, каяпут, туя, чайное дерево.
Пряные – кардамон, лавр, анис, кориандр, черный перец.
Экзотические – вербена экзотическая.

В составе смеси эфирных масел количество этих ароматов будет зависеть от главного назначения данной композиции. Так смеси эфирных масел для релаксации и придания чувственности должны содержать не более 1 части легких ароматов. Для успокоения можно добавить две части, а для освежения не помешают и пять. Хорошая смесь для повышения тонуса может содержать до 8 частей масел этого типа.

СРЕДНИЕ ЭФИРНЫЕ МАСЛА

Средние эфирные масла (цветочные, теплые) обладают способностью снимать болезненные ощущения, спазмы, облегчать дыхание при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких. Они способствуют расслаблению, успокоению. Держатся такие запахи от получаса до полутора часов.

К средним маслам относятся (группы):

Цветочные – душица, лаванда, мелисса, герань, ромашка, иссоп.
Травяные – морковь, чабрец, обыкновенный и сладкий укроп, розмарин, майоран.
Древесные – кипарис, можжевельник, ель, мирт.
Пряные – мускатный орех, гвоздика.
Смоляные камеди – пихта.
Экзотические – пальмароза.

В составе смеси эфирных масел для повышения тонуса не следует брать больше одной части ароматов этого типа. Для того чтобы для релаксации, потребуется порядка 6-ти частей. Для освежения, чувственности или успокоения достаточно 4-5 частей масел из этой группы.

ТЯЖЕЛЫЕ ЭФИРНЫЕ МАСЛА

Тяжелые ароматические масла имеют крепкие сладкие запахи и способны удерживаться от 2-х до 6-ти часов. Основное свойство этой группы – тонизирующий эффект. Также эти запахи поднимают настроение и улучшают деятельность мозга, являются афродизиаками.

К тяжелым маслам относятся (группы):

Цветочные – нероли, жасмин, роза.
Древесные – красное и розовое дерево, кедр.
Пряные – корица, имбирь.
Смоляные камеди – ладан, бензоин, мирр.
Экзотические пачули, иланг-иланг, сандал.

Чтобы для чувственной композиции нужно взять не менее 5 частей масел из этой группы. Для успокоения и расслабления достаточно 3-х частей. В композициях освежающих и повышающих тонус достаточно использовать по 1 части.

Количество частей во всех примерах дано из расчета, что вся смесь составляет 10 частей. То есть для приготовления чувственной смеси эфирных масел, согласно нашим записям, рекомендуется взять 5 частей тяжелых, 4 части и 1 часть легких ароматов. Отсюда понятно, что в смеси должны правильно использоваться и сочетаться все три основных типа масел .

Как вы, наверное, заметили, большую часть смеси составляют масла, обладающие более всего, требуемыми свойствами. Эти масла – основа вашей смеси. Так, в приведенном примере чувственной смеси за основу взяты тяжелые масса, потому что именно они в полной мере обладают чувственными запахами.

Не нужно путать основу с базой. Основа – то вещество, которого вы берете больше всего для составления смеси эфирных масел. Для того чтобы правильно составить смесь эфирных масел , которую вы собираетесь на кожу, обязательно нужно база. Базой могут служить транспортные эфирные масла (жирные, не имеющие запаха), растительные масла, кремы, и даже вода.

Если вы хотите правильно смешать эфирные масла для получения интересной композиции, используйте масла из одной группы, например, все три вида цветочных ароматов: легкие, средние и тяжелые. Также можно добавлять в смеси масла из соседних групп: цитрусовые и цветочные, древесные и травяные, травяные, цитрусовые и древесные и т. д.

Чтобы правильно смешать эфирные масла сначала выберите ароматы по их типам, группам и свойствам. Количество ароматов зависит от вида составляемой смеси. Смеси эфирных масел для лечения обычно состоят из 3-5 компонентов, парфюмерные композиции из 4-7. Это не обязательное условие, возможны варианты или даже использование одного масла.

Затем капните по капле каждого масла на кусочек ткани или ваты – это будут ваши тестеры, которые вы станете использовать в работе. Далее определите основное назначение смеси и в зависимости от этого выберите тип масла-основы. Из предложенных вариантов, выберите запах, который вам нравится больше всего.

Теперь приступайте к выбору сопутствующих компонентов, ориентируясь на количество частей масел данного типа, рекомендуемых для вашего вида смеси эфирных масел . Выбирайте из них, те, что отвечают вашим целям и больше всего нравятся. Если вы хотите добавить два, скажем, средних запаха, можете взять их в одинаковых количествах (по 1 капле, например) или одного добавить больше, чем другого, если вам больше нравится другой запах.

Количество капель также зависит от основного назначения смеси и свойств эфирных масел. Что это значит? Дело в том, что масла из одной и той же группы, относящиеся к одному типу, могут обладать разными свойствами по своему влиянию психическую сферу. Например, кедр и розовое дерево относятся к группе древесных запахов и являются тяжелыми по типу. Но при этом масло кедра является сильным адаптогеном, розовое дерево – сильным релаксантом.

Правильно смешать эфирные масла для ваших целей поможет характеристика воздействия ароматов на психоэмоциональную сферу.

Адаптогены – ель, каяпут, мирт, мята, наули, сосна, эвкалипт, бергамот, камфара, кедр, можжевельник, пихта, чайное дерево.

Гармонизирующие – ладан, сандал, иссоп, мирра.

Релаксанты – анис, иланг-иланг, лаванда, майоран, мандарин, пачули, душица, ромашка, шалфей мускатный, розовое дерево, мелисса.

Стабилизирующие – вербена, нероли, роза, туя, жасмин, апельсин, петигрейн, чабрец.

Стимуляторы – гвоздика, имбирь, корица, базилик, черный перец, кориандр, лемонграсс.

Стимуляторы и адаптогены – розмарин, левзея, грейпфрут, лимон, мускатный орех, герань, кипарис, морковь.

Адаптогены и стабилизаторы – пальмароза.

Правильно смешать эфирные масла для лечебных целей помогут характеристики лечебных свойств.

Болеутоляющие – анис, каяпут, эвкалипт, майоран, гвоздика, ладан, базилик, лимон, лаванда, розмарин, имбирь.

От бессонницы – лаванда, мелисса, ромашка, нероли, шалфей мускатный, майоран, можжевельник, чабрец, иланг-иланг, сандал.

От упадка сил, отсутствия энергии – гвоздика, ладан, роза, герань, майоран, ромашка, шалфей, черный перец, базилик, жасмин, мускатный орех, сандал, кипарис, розмарин, апельсин, мята, сосна.

От нервного напряжения, раздражения – мандарин, герань, кедр, бергамот, иланг-иланг, шалфей мускатный, нероли.

Для ухода за сухой кожей – кедр, лаванда, шалфей, мелисса, герань, ромашка.

Для ухода за кожей – сорго лимонное, герань, можжевельник, мирра, грейпфрут, лаванда, сандал, чайное дерево, ромашка кедр.

От болей в суставах – пихта, гвоздика, имбирь, эвкалипт.

При желудочно-кишечных заболеваниях – базилик, фенхель, валериана.

От болезней почек – сосна, лаванда, сладкий укроп.

При болезнях зубов – гвоздика, лимон, апельсин, эвкалипт, чайное дерево.

Помните, что если вы готовите смесь эфирных масел для массажа, ванн, кремов и , а также компрессов и ингаляций, обязательно используйте базовые масла или вещества!

Александра Панютина
Женский журнал JustLady

Одним из важных аспектов жизни любой женщины является ее красота и ухоженность.

Каждая девушка старается следить за собой так, чтобы окружающие заметили уникальность и благородность ее внешности.

Поэтому, уход за волосами – это не дань моде, а необходимое условие привлекательного внешнего вида.

Покраска волос – это достаточно сложная, но интересная процедура. Здесь можно творить различные вариации, смешивая несколько оттенков. Особенно, если есть стремление добиться натурального цвета, то потрудиться придется немало.

– это тот вопрос, который хотя бы раз возникал у любой женщины. Попробуем осветить основные моменты.

В основе процедуры смешивания цветов лежит такая наука, как колористика. В ней и идет речь о том, как правильно, в какой пропорции и с какими оттенками лучше комбинировать цвета.

Если перед вами стоит цель немного измениться, то вполне достаточно базовых знаний.

Но есть и случаи, когда самому быть экспериментатором не следует, например:

  1. Если цвет волос – блондин, а есть желание перекрасить их сразу в темный цвет.
  2. Если цвет волос – темный, а вы хотите перекраситься в светлый цвет.
  3. Если вы точно не определились с концепцией цвета.
  4. Если вы не уверены в своих силах и не осведомлены о базовых понятиях смешивания и нанесения красок.

Хотелось бы привести пример профессиональной краски для окрашивания волос «Эстель», которая подходит для стойкого нанесения или тонировки. После нее сама структура волос становится более податливой, а цвет — ярким.

Производитель предоставляет более 109 оттенков, но не смотря на это, все равно возникает необходимость смешивать краски для волос «Эстель» .

Для начала следует уяснить, что в палитре имеется трехзначное обозначение каждого цвета, где:

  • первая цифра – это глубина тона;
  • вторая цифра – это нюанс цвета;
  • третья цифра – это дополнительный нюанс цвета.

Что касается стойкого окрашивания, то следует придерживаться таких правил как:

  1. Расход краски должен быть в среднем на волосы средней густоты, длинной до 15 см – 60 грамм.
  2. Краски со степенью интенсивности до 10 должны смешиваться в таком соотношении: 1:1 краски и оксигена. Здесь уместно говорить о времени воздействия в 35 минут.
  3. Оксиген следует выбирать в зависимости от желаемого результата. Если идет речь об окрашивании в тон или темнее (не более, чем на 2 тона), то использовать надо трехпроцентный оксиген.
  4. Если достигается окрашивание с эффектом осветления до 2 тонов – шестипроцентный оксиген, до 3 тонов – девятипроцентный, до 4 – двенадцатипроцентный оксиген.

В случае интенсивной тонировки, то смешивание происходит в следующей пропорции: 1:2 – краска к активатору. Уместное время для воздействия – не более 20 минут.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

В случае необходимости закрашивания седых волос, необходимо смешивать краску с оксигеном в пропорции 1:1.


Еще один вариант красок — это краски фирмы «Лореаль». Здесь можно найти несколько различных линеек, такие как стойкие крем-краски, без содержания аммиака, краски для мелирования в домашних условиях.

  1. Цветовая палитра представлена оттенками от самых черных цветов до яркого блондина.
  2. Смешивать различные оттенки одинаковой линии производитель не запрещает. Можно даже встретить отзывы, что при таком совмещении цвет получается более ярким и насыщенным.

Что касается вопроса, как смешать краску для волос «Лореаль» , то здесь сложностей не должно возникнуть. Производитель позаботился о наличие всего необходимого для окрашивания в стандартном наборе.

Самое тяжелое – это начать сам процесс.

  1. Первое – это необходимо четко понимать какой результат вы ожидаете получить, с какими волосами вы будете работать (натуральными или окрашенными), есть ли седина и какого качества краску вы бы хотели применять.
  2. Вторым базовым правилом выступает то, что смешивать более чем три различных тона нельзя.

В помощь профессионалам в смешивании цветов помогает цветовой круг. И здесь, как ни странно, есть три основных цвета, так называемые – первичные: синий, красный и желтый.

Не смотря на их кардинальность и выразительность, они и формируют все остальные, которые расположены на схеме во вторичном уровне.

Это такие представители как:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • зеленый.

Те оттенки, которые образовались в результате смешивания цветов, расположенных рядом в таком круге, называются аналоговыми и именно их следует выбирать при окрашивании волос, также их называют самыми удачными в комбинировании.

Часто возникает вопрос, как смешать краску для волос, чтобы получился черный цвет без оттеночного отблеска.

  1. Здесь необходимо учитывать, во-первых, в какой тон окрашены волосы на данном этапе у вас.
  2. Нельзя добиться сразу стопроцентного результата, ведь по своей структуре волос должен напитаться краской и цветом.
  3. Желательно использовать профессиональные краски высокого уровня и выбрать подходящий оттенок.

Что касается такого представителя в производстве красок как «Гарньер», то здесь предлагается четыре основных линейки:

  • Олиа;
  • Колор Шайн;
  • Колор Нэчралс;
  • Колор Сенсейшен.

Все они также подразделяются в зависимости от воздействия на структуру волос:

  1. без аммиака;
  2. краски на масляной основе;
  3. краски-уходы;
  4. стойкие краски;
  5. обесцвечивающие краски.

Естественно, что краски можно и нужно смешивать, но придерживаясь такого же принципа – допустима комбинация красок одной линейки.

— это вопрос, который не требует особых знаний.

  • Сам процесс представляет собой совмещение проявителя с краской, их смешивание (взбалтывание), нанесение смеси, удержание на волосах и смывание с использованием бальзама, который представлен в стандартном наборе.

Не новым является предложение оттеночных шампуней в индустрии моды и красоты, которые представляют собой такие, в состав которых входит красящий пигмент. Они полюбились тем, кто желает постоянно поддерживать определенный цвет волос без воздействия красок. Но о стойком окрашивании здесь речь не идет.

Главным достоинством таких шампуней является то, что они придают цвет волосам постепенно, в щадящем режиме, но для достижения эффекта закрашивания седины оттеночные шампуни не подходят. И здесь возникает вопрос: а если смешать шампунь с краской? Ответ будет однозначным – не стоит!

Результат получится не предсказуемым. Самый простой вариант исхода – это свертывание компонентов до момента нанесение. Но может получиться и так, что, когда Вы нанесете этот состав на волосы, то цвет окажется кардинально другим, например, зеленым. Это происходит из-за изменения красящей структуры, соответственно и оттенка.

Хотелось бы привести инструкцию к смешиванию красок с окислителями, описав действия по пунктам.

  1. Внимательное прочтение руководства к действию на упаковке окислителя и краски. Существует такие профессиональные и бытовые краски, которые не могут соединяться с перекисью, например, краски на масляной основе. Здесь можно провести предварительное тестирование (смешивание) и в случае свертывания состава, применять такой материал нельзя.
  2. Следует помнить, что смешивание проводится в специальных емкостях, которые идут в наборах, или покупаются в специализированных магазинах. Они бывают как стеклянные, так и пластмассовые. Это позволит Вам избежать изменений в составе краски.
  3. Самый верный способ это добавлять в окислитель краску, а не наоборот. Сам процесс окисления происходит быстро и начинается моментально после соединения компонентов. Здесь необходимо помнить о том, что смешивать надо быстро и интенсивно.
  4. Необходимо учитывать Ваши пожелания, а именно ожидаемый цвет. Если идет речь об осветлении на три тона, то лучше выбрать девятипроцентный окислитель, если на четыре тона, то хорошо подойдет двенадцатипроцентный.

И наконец, совет следующий – начните Ваши эксперименты с небольшой пряди волос, для того, чтобы убедиться в правильности действий!

Как правильно смешивать краски? Этим вопросом рано или поздно задается каждый начинающий художник или просто любитель изобразительного творчества. Получение нужного цвета играет первостепенную роль в написании картины. Здесь также важно принять во внимание многообразие возможных оттенков и цветовую насыщенность.

Для того чтобы научиться смешивать цвета можно взять любые виды красок. Но наиболее удобным для практики смешивания цветов будут акриловые краски. Здесь можно обойтись стандартным набором красок: белый, черный, синий, красный, голубой, желтый и пурпурный.

Итак, приступим. Рассмотрим для начала самый простой способ. Для получения новых цветов используется метод сочетания имеющихся базовых красок. Базовыми красками для смешения являются 3 цвета: желтый, голубой и пурпурный. Такие цвета называются первичными. С их помощью можно получить вторичные цвета. Например:
голубой + желтый = зеленый
голубой + пурпурный = синий
пурпурный + желтый = красный
Если же смешать все 3 первичных цвета в соотношении 1:1:1, то можно получить черный.

При этом первичные цвета невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. Варьируя соотношения первичных цветов мы можем получить различные оттенки вторичных. Примите также к сведению, что сочетания вторичных цветов могут давать те же варианты цветов, что и первичные, только темнее.
Для того, чтобы сделать получившийся цвет светлее – необходимо добавить немного белой краски. И наоборот, для затемнения используйте немного черной краски.
Да, наверняка, эти примеры известны практически всем. Поэтому рассмотрим правила получения более сложных цветов.

В помощь начинающим художникам может прийти такой инструмент, как цветовой круг, который представляет собой непрерывный переход всех цветов радуги.

Например, для затенения выбранного цвета используются оттенки, расположенные на противоположных концах цветового круга. Так, для затенения пурпурного используется немного зеленого. При смешивании противоположных цветов в равном количестве мы получим черный цвет.

Всего здесь представлено 12 цветов, но основными – первичными являются 3 цвета: желтый, красный и синий. Далее идут цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Остальные цвета получаются при смешивании основных. Здесь можно наглядно увидеть, какие цвета контрастируют друг с другом, какие наиболее сочетаемы между собой. Круг Иттена наглядно показывает, какие цвета надо смешать, чтобы получить желаемый.

Нет похожих записей

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Сочетание комплиментарных цветов очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Одно из самых ярких таких сочетаний является красный – зеленый.

Нет похожих записей

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Композиция, написанная в таких цветах, выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Нет похожих записей

Процедура смешивания цветов основывается на знаниях колористики. Важно не только подобрать сочетающиеся друг с другом оттенки, но и соединить их в правильной пропорции. Перед тем как начинать смешивать краски для волос, необходимо, прежде всего, определиться с тоном, который ты хочешь в итоге получить – легкий или насыщенный.

Главный момент: нельзя смешивать более чем три различных тона краски .

Смешивание разных тонов краски – сложный прием, которым владеют лишь опытные специалисты. В этот процесс входит: оценка состояния и структуры волос, определение чувствительности кожи головы и исходного цвета волос – натуральные или окрашенные, наличие седых волос. Если ты решилась на окрашивание в домашних условиях, придерживайся советов профессиональных стилистов, которые сведут риск к минимуму.

4 правила смешивания красок разных оттенков

  1. Смешивай близкие оттенки . Например, средне и темно-русый. Для точного подбора воспользуйся таблицей цветов.
  2. Не смешивай краски разных фирм . У каждого производителя своя оттеночная палитра.
  3. Соблюдай пропорции . Чтобы получить желаемый результат, нужно правильно рассчитать необходимое количество каждого оттенка.
  4. Учитывай время выдержки краски . Не забывай о том, что на разных типах волос один и тот же цвет может выглядеть совершенно по-разному, а степень его насыщенности напрямую зависит от времени выдержки.

Для разведения краски нельзя использовать металлическую посуду, только стеклянную, керамическую или из пластмассы.

В каких пропорциях смешивать краски для волос:

  1. Общий расход краски на короткие волосы (до линии плеч) составляет 60 мл краски (1 упаковка), на средние – 120 мл, на длинные – 180 мл.;
  2. Для получения правильного оттенка тон в тон краска смешивается с окислителем 1:1 (окислитель используется 3%);
  3. Краски выбранных оттенков смешиваются либо как в равных пропорциях, либо одной берется больше, чем другой. Например, при смешивании двух тонов – медного и каштанового, если хочется получить оттенок ближе к медному, то и краски этого тона берется больше.

Теперь нужно найти подходящие оттенки, что легко сделать из таблицы цветов профессиональных красок для волос.

Номер на упаковке – шифровка цвета

Как уже говорилось, делать «микс» из красок двух разных торговых марок запрещено . Ведь у каждого бренда свое видение карамельного или пепельного оттенка. Поэтому результат смешивания может оказаться непредсказуемым.

Но и краски одной линии имеют свои правила смешивания. Их нужно соблюдать, чтобы результат эксперимента тебе понравился. Первое, в чем нужно разобраться – цифры на коробке с краской.

Каждый оттенок обозначен набором цифр. Первая из них – тон краски, а именно – уровень светлости. Всего их 10. Начинается шкала тонов с 1 – самый темный, заканчивается 10 – наиболее светлый блонд. В шкалу от 1 до 10 включено все разнообразие природных оттенков волос.

Технология смешивания красок для волос

А теперь о сути колористики. Работа с 10-значной шкалой похожа на смешивание красок художником. Мастер кисти может создавать тысячи разных оттенков, соединяя всего несколько красок на своей палитре. Но он заранее знает результат, поэтому смело экспериментирует с цветами.

Смешивание красок осложняется тем, что есть исходный цвет волос, разная структура и непредсказуемые химические реакции. Но стать колористом можно, если научиться нескольким правилам смешивания красок.

Основой твоего «творчества» должны стать 10 цифр из маркировки тона на упаковке. Для визуальной опоры смотри на шкалу от 1 до 10 с изображением окрашенных волос.

alt="Шкала оттенков волос">

Шкала базовой палитры выглядит так :

  • 1 - максимально черный цвет;
  • 2 – брюнет;
  • 3 - темный шатен;
  • 4 – шатен;
  • 5 - светлый шатен;
  • 6 - темный блондин;
  • 7 – блондин;
  • 8 - средний блондин;
  • 9 – светлый блондин;
  • 10 - максимально светлый блондин.

Понять, какой цвет получится в итоге легко. Нужно выбрать два тона (от 1 до 10) сложить их цифры и разделить на 2.

Пример: 8 (средний блондин) + 4 (шатен) = 12:2 = 6

То есть, получится оттенок 6.0 – темный блондин.

Далее все решают оттенки. Они обозначены двумя цифрами после запятой. Первая из них – базовый оттенок, направление цвета. Вторая – глубина или нюанс цвета. Они подчинены каждый своей шкале. Выглядит она так:

Таблица шкалы оттенков

Цифра в маркировке Направление оттенка (первая цифра) Глубина цвета (вторая цифра)
0 естественный, немного с зеленоватым отливом -
1 пепельный, на основе фиолетового пигмента сине-черный
2 зеленый пигмент, помогающий сглаживать нюансы цвета при переходе тонов черный
3 рыжий с желтым темно-коричневый
4 красный, медный средне-коричневый
5 красно-фиолетовый светло-коричневый
6 фиолетовый с синим темный блондин
7 красный с коричневым средний блондин
8 лиловый светлый блондин
9 - яркий блондин

Бывает так, что в маркировке тона есть третья цифра после запятой. Она означает, что присутствует недоминирующий подтон. Его содержание по отношению к основному тону может быть от 30% до 50%.

Третья цифра расшифровывается так :

  • 1 – пепельный;
  • 2 – фиолетовый;
  • 3 – золотистый;
  • 4 – медный;
  • 5 – махаон;
  • 6 – красный;
  • 7 – кофейный.

Примеры эффектной колористики

Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.

  1. Холодный натуральный блонд . Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
  2. Холодный светло-русый . Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
  3. Медно-золотистый . Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
  4. Бежевый . Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
  5. Блонд «шампань» . Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
  6. Пепельно-золотистый . Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
  7. Шоколадно-красный . Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.

С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда! ) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.

Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать

Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.

Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом :

  • зеленый + красный.
  • фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.

Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.

Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.

Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.

Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.

Как окрасить волосы двумя красками

Если ты решилась провести эксперимент по колористике, то процедура займет не больше времени, чем обычное окрашивание. Для этого тебе понадобятся:

  • 2 емкости;
  • 2 упаковки краски одного бренда;
  • полиэтиленовые перчатки;
  • кисть для окрашивания;
  • жирный косметический крем;
  • накидка на плечи.

Окрашивание проводи в несколько этапов:

  1. Нанеси крем на кожу, близко расположенную к росту волос. Так ты защитишь ее от окрашивания.
  2. Надень защитные перчатки, плечи накрой накидкой.
  3. Смешай ингредиенты первой упаковки в отдельной емкости. Используй при этом инструкцию производителя.
  4. Соедини компоненты второй упаковки также в отдельной емкости по инструкции.
  5. Содержимое двух емкостей соедини вместе. Размешай до однородности.
  6. Сразу же наноси раствор на волосы.
  7. Выдержи время по инструкции, затем смой краску и обработай ухаживающим бальзамом.
  8. Не забывай о том, что хранить раствор краски нельзя. Его нужно израсходовать сразу же. Остатки не оставляются до следующего раза. Хранить их нельзя. Строго выдерживай время окрашивания. Оно указано в инструкции. У красок одной фирмы близких тонов оно должно совпадать.

Если ты не уверена в конечном результате, то лучше обратиться к опытному колористу.

Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:

  1. За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски . Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
  2. Перед покраской не мой голову несколько дней . Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
  3. Краску наноси на сухие пряди . Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
  4. Выбирай тона, близкие по гамме . Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.

Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.

Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.

Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность

Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания

Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди . Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.


Мелирование на темные волосы

Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода , начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.


Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре

Особенности колористики по цветотипам внешности

Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:

1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет.

В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.

Почему важно знать теорию цвета, про сочетания цветов, как это применять в колористике

Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.

Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.

Правила смешивания красок разных оттенков

Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.

Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.


Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос

Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

При голубых глазах красиво выглядят светлые тона . Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

Сероглазым женщинам подходят все тона , но лучше не использовать слишком темных оттенков.

Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать краски

На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого.

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Состав красителей – что важно знать?

Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета . Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

Три основных природных цвета: синий, красный и желтый

В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.

Вторичные цвета

Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:

  • оранжевый – желтый и красный;
  • фиолетовый – красный и синий;
  • зеленый – синий и желтый.

Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет) , способствующий нейтрализации различных оттенков:

Каждый из 3-х основных цветов имеет противоцвет
  • красный гасится зеленым;
  • синий – оранжевым;
  • желтый – фиолетовым.

Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.

Третичные цвета

Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.

При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.

Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:

  1. Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
  2. Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.

Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.

Гармоничные цвета

Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.

Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.


Круг Освальда — основа колористики, определяющая законы формирования оттенков. Смешивание красок и цветов для изменения цвета волос проводится в соответствии с его рекомендациями

Монохромные цвета

При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.

Ахроматические цвета

Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.

Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.


Ахроматическое сочетание цветов

Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.

Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.

Пепельные оттенки

В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.

Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:

  • пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
  • он придает потемнение волосам;
  • при наличии желтизны создает зеленый отлив;
  • подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.

Пепельный оттенок больше всего подходит юным девушкам

Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:

  • в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
  • особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
  • пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
  • эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.

Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:

  • правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
  • понять, какой цвет волос желает получить клиент;
  • принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
  • понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.

Важно правильно определить уровень глубины тона волос

Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.

Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.

Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.


Таблица смешивания красок для волос

Как правильно выполнять окрашивание волос, используя технику колористики

Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:

  1. Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
  2. Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
  3. Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
  4. Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
  5. Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
  6. Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
  7. Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.

Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.

Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:

  1. Внимательно изучить инструкцию . Смешать краски отдельно.
  2. Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
  3. Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
  4. Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.

Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.

По записям определяют:

  • понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
  • продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
  • не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.

Профессионалы предупреждают от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.

Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ. Будьте здоровы и красивы!

Полезные видео-материалы на тему: Колористика волос. Смешивание красок и цветов

Как правильно смешивать краски для волос:

Краткий курс по основам колористики:

Посмотреть, как подобрать оттенок для волос можно здесь: