Плюсы и минусы игр-шнуровок.

Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже – тем лучше». Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки.

Ярким примером здесь могут послужить игры-шнуровки. Шнуровки изготавливают из разных материалов: из дерева, оргалита, из мягких материалов и бывают совершенно разных форм: пуговицы, грибы, груши, яблоки, в форме кедов и букетов.

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. Т.е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Поэтому, если в вашей коллекции игрушек еще нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем ее приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

Примеры игр со шнуровками

Пуговицы идеально подойдут детям от года. Если вы думаете, что эта игра не может заинтересовать ребенка, поскольку не является яркой, то сильно ошибаетесь. Здесь важную роль играет тот факт, что дети просто обожают чувствовать себя взрослыми. А ничто так не делает ребенка взрослым, как "настоящая" взрослая вещь и "взрослое" занятие.

Поэтому предложите ребенку заняться хозяйством и "пришить" пуговицу. А чтобы маленькие неловкие пальцы справились с этим мудреным делом, то пуговица будет большой, иголка - деревянной, а вместо нитки малыш проденет в ушко один из трех ярких шнурков.

Игрушка состоит из пуговицы с четырьмя дырками, деревянной "иголки" и "нитки" - шнурка. Покажите малышу швейные движения - иголка ныряет в дырочку и выныривает обратно, причем сразу обратите его внимание, что выныривать она должна не произвольно, не через край пуговицы, а в соседнюю дырочку или дырочку наискосок.

Для детей постарше (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение вазы с букетом, домика, ежика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали. Давайте рассмотрим на примере шнуровки «Теремок».

По имеющейся картинке вы с малышом построите удивительно красивый разноцветный домик - настоящий терем: с крышей, на коньке которой сидит петушок (его еще нужно собрать из трех деталей), с расписными наличниками, бревнами, слуховым окошком. В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки - просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть - работы - отшнуровать детали - не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра учит внимательности и аккуратности - у каждой детали есть свое место, в процессе ребенок обретет навыки конструирования, составления орнаментов, начнет с большей легкостью ориентироваться на плоскости.

К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребенку попробовать свои варианты шнуровки. Это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.

Светлана Челекова
специально для

Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже – тем лучше». Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки.

Ярким примером здесь могут послужить игры-шнуровки . Шнуровки для детей изготавливают из разных материалов: из дерева, оргалита, из мягких материалов и бывают совершенно разных форм: пуговицы , грибы , груши , яблоки , в форме кедов и букетов .

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори , а до нее - и Сегеном . Т.е. можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у него затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная задача, значит и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Поэтому, если в вашей коллекции игрушек еще нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем ее приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

Примеры игр со шнуровками

Пуговицы идеально подойдут детям от года. Если вы думаете, что эта игра не может заинтересовать ребенка, поскольку не является яркой, то сильно ошибаетесь. Здесь важную роль играет тот факт, что дети просто обожают чувствовать себя взрослыми. А ничто так не делает ребенка взрослым, как "настоящая" взрослая вещь и "взрослое" занятие.

Поэтому предложите ребенку заняться хозяйством и "пришить" пуговицу. А чтобы маленькие неловкие пальцы справились с этим мудреным делом, пуговица будет большой, иголка - деревянной, а вместо нитки малыш проденет в ушко один из трех ярких шнурков.

Игрушка состоит из пуговицы с четырьмя дырками, деревянной "иголки" и "нитки" - шнурка. Покажите малышу швейные движения - иголка ныряет в дырочку и выныривает обратно, причем сразу обратите его внимание, что выныривать она должна не произвольно, не через край пуговицы, а в соседнюю дырочку или дырочку наискосок.

Для детей постарше (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение вазы с букетом, домика, ежика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали. Давайте рассмотрим на примере шнуровки «Теремок» .

По имеющейся картинке вы с малышом построите удивительно красивый разноцветный домик - настоящий терем: с крышей, на коньке которой сидит петушок (его еще нужно собрать из трех деталей), с расписными наличниками, бревнами, слуховым окошком. В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки - просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть работы - отшнуровать детали - не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра учит внимательности и аккуратности. У каждой детали есть свое место, в процессе ребенок обретет навыки конструирования, составления орнаментов, начнет с большей легкостью ориентироваться на плоскости.

К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребенку попробовать свои варианты шнуровки. Это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.

Маленькая ладошка в вашей руке… Сколько еще предстоит узнать этим крохотным пальчикам и научиться! Задумывались ли вы, что именно от ловкости рук зависит развитие мозга крохи? Знаете, что мелкая моторика рук напрямую влияет на овладение навыком речи?

В последнее время психологи большое значение придают развитию тактильных ощущений ребенка. Именно поэтому практически каждая игрушка для малыша обладает мощным развивающим потенциалом в области мелкой моторики. Если обычные кубики и погремушки стали классикой, то вот что делать с такими игрушками, как шнуровка, знают немногие. Давайте рассмотрим варианты игр с ними.

Что такое игра-шнуровка и как ее выбрать

Представляют собой веревочку с твердым наконечником, которая продевается в различные отверстия. Смысловую нагрузку такие игрушки могут нести самую разную. Это могут быть фигурки, которые при помощи шнурка нужно просто украсить. Иногда нужно прошнуровать мелкие детали, присоединив их к более крупному по смыслу элементу. Очень интересны для ребятишек различные бусы. Поклонники методики развития Марии Монтессори знают, что для самых маленьких очень удачным вариантом будут шнуровки в виде пуговицы с большими дырочками, яблочка со шнурочком-червячком или сыра

Нельзя сказать однозначно, что один игровой набор лучше другого, но есть несколько замечаний, которые все-таки помогут вам определиться с выбором качественной игрушки.

  1. Не приобретайте шнуровки из легко портящегося материала, например, картона, ведь во время игр они могут просто порваться.
  2. Обращайте внимание на деревянные игрушки-шнуровки: они и прослужат долго, да и природный материал положительно влияет на развитие тактильного восприятия крохи.
  3. Большое значение имеет размер деталей: он должен постепенно уменьшаться по мере взросления ребенка.
  4. Лучше покупать несколько разнообразных , чтобы у малыша была возможность выбора.

Как играть

Купив игрушку ребенку, сначала научите его ее расшнуровывать. Это делать очень просто, а польза от такого занятия огромна. Удерживая тонкую веревочку, снимая со шнурка детальки, кроха будет тренировать навык щипкового захвата предметов пальцами. Немного позже покажите ребенку приемы нанизывания элементов шнуровки или продевания веревки в дырочки.

А теперь мы подскажем, как сделать игры со шнуровкой максимально полезными для развития.

Игра «Найди все детали»

Берем ведерко, насыпаем чистый песок или муку (крупу) и туда же высыпаем все мелкие детали шнуровки в виде бус. Задача ребенка – найти все элементы и нанизать их на шнурок.

Такая игра способствует развитию тактильного восприятия у детей, помогает сформировать память, наблюдательность и логику.

Игра «Шнуруем вместе»

Для этого развлечения подойдет любая шнуровка. Объясните ребенку правила: нужно сделать определенное количество стежков (или нанизать столько-то бусинок), а потом передать шнуровку вам. Вы также делаете именно оговоренное количество стежков и снова передаете шнуровку малышу. Проигрывает тот, кто забыл вовремя передать шнуровку или ошибся в счете стежков (бусинок).

Игру можно и нужно усложнять, чтобы она всегда была немного на вырост:

  • шнуруйте только определенные бусинки;
  • шнуруйте только определенными узорами (например, крестиками);
  • шнуруйте, всегда увеличивая количество бусинок на одну;
  • шнуруйте, уменьшая каждый раз количество бусинок на одну;
  • шнуруйте любое количество бусинок, отличное от того, которое нанизал ваш соперник.

Как научить ребенка шнуровать

Научиться шнуровать – довольно сложное задание для крохи. В первое время контролируйте действия малыша, переворачивайте шнуровку так, чтобы каждый раз конец веревочки был обращен к ребенку. Чтобы с обратной стороны картинки легко было найти нужную дырочку, можно предварительно перед поворотом шнуровки закрыть отверстие пальцем, тогда с обратной стороны ее легко будет отыскать. Чуть позже предложите крохе попробовать, не переворачивая картинку, закрыть дырочку пальцем и нащупать ее шнурком с обратной стороны. Постепенно все эти хитрости перестанут быть нужными, и малыш будет шнуровать так, как будто только этим и занимался всю жизнь.

Шнуровки и бусы – игрушки для девочек?

Да, конечно девочки с гораздо большим интересом относятся к собиранию бус, да и вообще к занятиям, требующим усидчивости. Значит ли это, что мальчику покупать шнуровки не стоит? Как раз наоборот, если вам удастся заинтересовать активного и подвижного мальчугана спокойным кропотливым занятием, вы окажете ему огромную услугу на будущее. В школе его никто не спросит, мальчик он или девочка, а потребуют отсидеть урок, не отвлекаясь, сосредоточенно выписывая палочки и крючочки. Для сорванца и его нетренированных пальчиков такая неожиданная нагрузка может стать непосильным стрессом, вплоть до отказа посещать школу. Поэтому шнуровки и еще раз шнуровки!

Надеемся, теперь вы точно знаете, как играть со шнуровками. Уверены, ваш кроха оценит такую игрушку и будет экспериментировать с ней долгое время, придумывать новые сюжеты. Проявив фантазию, вы сможете сделать игры-шнуровки своими руками, чем несказанно порадуете малыша.

Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок развивался гармонично, и помогают в этом развивающие игрушки. Они могут быть самыми разными, но их основная задача – помочь малышу осваивать новые навыки и развивать уже имеющиеся. Если у вас есть ребёнок, то предложите ему игры-шнуровки.

Что это за игры?

Игра-шнуровка представляет собой основу, в которой проделаны отверстия: через них ребёнок должен продевать шнурки. Игрушка может быть твёрдой или эластичной, а шнурки – разноцветными и имеющими разные длину и толщину. Самый простой вариант – основа и несколько верёвочек с твёрдыми наконечниками, которые можно пропускать разными способами. Более сложная игра-шнуровка представляет собой панель с шнурками и дополнительными элементами, которые могут нанизываться в разных вариациях для создания узоров и композиций.

Есть разные игры-шнуровки: самые простые можно предлагать малышам с 1-1,5 лет, более сложные предназначены для детей 3-4 лет. Есть модели для мальчиков и для девочек, но отличаются они обычно лишь внешним исполнением: оттенками, рисунками. Шнуровки могут выполняться в виде фигур животных, каких-либо предметов, фруктов, ягод, насекомых и так далее.

Польза

Чем полезны игры-шнуровки для маленького ребёнка? Они помогают малышу развиваться в разных направлениях:

  1. Регулярные тренировки мелкой моторики позволяют развивать речь.
  2. Играя в такие игры, ребёнок сможет научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и увлекательным.
  3. Шнуровки развивают логическое мышление, ведь малышу нужно размышлять над тем, в какое отверстие продеть шнурок.
  4. Фантазия тоже может задействоваться, если игра сложная и имеет несколько шнурков и съёмных деталей: ребёнок будет придумывать новые комбинации, создавать узоры.
  5. Игры-шнуровки способствуют развитию ловкости.
  6. Занятия со шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия.
  7. Это прекрасная тренировка зрения и глазомера.
  8. Такие игры повышают концентрацию внимания, развивают усидчивость.

Преимущества и недостатки

Плюсы игр-шнуровок:

  • Они просты, но в тоже время полезны и обеспечивают гармоничное и разностороннее развитие.
  • Яркие фигуры привлекают малышей, поэтому им интересно играть.
  • Безопасность. Обычно игры-шнуровки изготавливаются из натуральных экологически чистых материалов, поэтому абсолютно безвредны. Риски проглатывания деталей невелики, так как модели для малышей обычно имеют крупные элементы.
  • Относительно низкая цена. Игры-шнуровки, как правило, стоят гораздо дешевле других развивающих игрушек.
  • При желании игрушку можно изготовить своими руками.

Минусы:

  • Если ребёнок будет играть со шнуровкой постоянно или видеть её каждый день, то быстро потеряет к ней интерес.
  • В первое время ребёнок может нервничать и капризничать в случае неудач. Но после нескольких тренировок он сделает первые успехи и непременно втянется в игру.
  • Шнуровки вряд ли подойдут гиперактивным детям, так как требуют усидчивости и терпения.

Как правильно играть?

Играть в игры-шнуровки очень просто, но чтобы они были максимально полезными, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Играйте вместе с ребёнком: направляйте его действия, показывайте примеры, подбадривайте, вникайте в процесс.
  2. Хотя шнуровки безопасны, всё же не стоит оставлять ребёнка без присмотра.
  3. Чтобы малыш не потерял интерес к шнуровке, не храните её вместе с остальными игрушками, а убирайте и доставайте перед занятиями. А чтобы игра не надоела, не стоит предлагать её каждый день, можно делать это через день или несколько раз в неделю, чередуя с другими развлечениями.
  4. Если ребёнку пока не интересны игры-шнуровки, вероятно, время ещё не пришло. Отложите их и предложите через месяц или позже.
  5. Приобретите несколько моделей и чередуйте их, чтобы малышу было интересно, и он совершал новые действия и осваивал новые навыки.
  6. Маленький ребёнок вряд ли сможет играть дольше десяти минут, но и этого будет более чем достаточно. А вот дети постарше смогут заниматься дольше.
  7. Не заставляйте кроху играть, если он не хочет делать этого или отвлёкся на что-то другое. Он сам должен проявить интерес.

Шнуровки своими руками

Игру-шнуровку можно сделать своими руками. Для этого потребуются выход в интернет, цветной принтер, широкий скотч, плотный картон или лист фанеры, карандаш, клей, ножницы или канцелярский нож, дырокол, а также шнурки (желательно разных цветов).

Изготовление:

  1. Найдите в интернете готовый шаблон-шнуровку и распечатайте изображение на цветном принтере.
  2. Вырежьте картинку, обведите её на картоне или фанере, с помощью больших ножниц или канцелярского ножа сделайте заготовку-основу. Края фанеры желательно обработать наждачной бумагой, чтобы они не были острыми.
  3. Приклейте изображение на твёрдую основу.
  4. Заламинируйте заготовку, обклеив её широким прозрачным скотчем.
  5. В помеченных местах сделайте отверстия, используя дырокол. Если его нет, подойдёт шило или ножницы.
  6. Игра-шнуровка готова! Но при желании можно дополнить её маленькими яркими деталями, в которых также нужно сделать отверстия.

Обязательно приобретите для своего крохи интересную и полезную игру-шнуровку или сделайте её своими руками.

Игрушка шнуровка, зачем она нужна, и как с ней играть? Почему игрушка шнуровка полезна, и как ее сделать самим?

Игрушка шнуровка: зачем она нужна?

Вы наверно слышали, что очень важно развивать у малыша , так как она напрямую связанна с развитием речи. Играя с мелкими деталями (мозаика, бусины, крупы, вкладыши) ребенок, как раз развивает мелкую моторику ручек. К таким играм также можно отнести игры — шнуровки.

Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.

Как играть с игрушкой шнуровкой?

Игра – шнуровка «Пуговицы» подойдет деткам от года. Чтобы заинтересовать ребенка игрушкой, предложите ему пришить пуговицу, как мама. Малыши любят все делать, как взрослые и с радостью будут копировать ваши действия.

Игрушка состоит из трех цветных пуговиц (круглая, треугольная и прямоугольная), шнурка и пластины с отверстиями. На первых порах можно шнуровать только пуговицу, без основы. Покажите малышу, как шнурок ныряет в дырочку и выныривает обратно, но выныривает не там, где ему вздумается, а в соседнюю дырочку или в дырочку наискосок.

Когда ребенок будет справляться с этим заданием, усложняем задачу: необходимо пришить пуговицу к основе, а потом и все три пуговицы.

На примере этой игрушки можно изучать с малышом основные цвета и геометрические фигуры. Для ребенка 3 — 4 лет можно дать задание обвести пуговицы и раскрасить их. Для деток этого возраста в продаже имеются более сложные сюжетные шнуровки. Малышу предлагается картинка, к которой нужно прошнуровать недостающие детали.

В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом прошнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.


Ко всем игрушкам – шнуровкам прилагаются схемы сбора картинки. Предложите малышу попробовать собрать свой узор, это положительно скажется на развитии ребенка.

Чтобы игрушка не надоела малышу, и интерес к ней не иссяк, не держите ее вместе со всеми игрушками, а доставайте только на время занятий.

Помните, что для 1,5 годовалого малыша еще нет такого занятие, которое могло бы увлечь его на длительное время, поэтому 5 – 10 минут будет достаточно.

Играйте вместе с ребенком, малыш не будет заниматься тем, что ему не понятно. Покажите, как играть, как шнуровать. Обязательно хвалите малыша за попадание шнурком в дырочку, ведь для него это огромный труд!

Если малыш не проявил интерес к игрушке, значит еще не время. Отложите игрушку, а позже попробуйте снова.

Игрушка шнуровка своими руками

1) Распечатайте понравившуюся шнуровку, наклейте их на плотный картон.

2) Заламинируйте их широким скотчем с двух сторон.

3) Вырежьте шнуровки (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

4) Дыроколом проделайте отверстия в указанных местах (можно использовать шило, или маленькие ножницы).

5) Купите тонкие длинные и короткие шнурки (короткие шнурки — 10 штук для игр шнуровок с карточками, малышу будет более удобно прошнуровать каждую карточку отдельно).

А вот в этой статье еще одна , которую можно сделать своими руками.

Учимся считать от 1 до 5

Распечатайте пять карточек с конфетами и игровое поле. Задача: прикрепить карточку с конфетой к правильной цифре. Сначала ребенок считает конфеты на карточке, а потом находит нужную цифру.

Распечатайте 10 карточек с мячиками и игровое поле. Задача: зашнуровать карточки с мячами к правильной цифре. Сначала ребенок считает мячики на карточке, а потом находит нужную цифру.

Учим понятия: большой, маленький, средний

В комплекте 10 карточек. 10 тем по три карточки на каждую тему. На каждой карточке картинка большого, среднего и маленького размера. Задача: найти карточки одной тематики и разложить их в порядке увеличения или уменьшения размера изображения. Если убрать карточки с картинками среднего размера можно изучать понятия большой маленький.

Домашние и дикие животные

В комплекте два игровых поля (лес – для диких животных, поле с домиком – для домашних), 14 животных. Задача: рассортировать животных по игровым полям.

Ежик