План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок. Педразвитие

(Средняя группа)

Программное содержание:

Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.

Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.

Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.

Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».

Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.

1. Организационный момент:

(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт.)

Воспитатель : Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.

Посмотрите, какой он красивый.

Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей.)

Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.

Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.

Живет в норке.

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)

Правильно – это мышка. (Внезапно раздается шуршание и писк за дверью.)

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто

там? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери.)

Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.

Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я

мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей.) А я сейчас проверю.

2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.

(Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку.)

Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к

вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?

Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

(Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова.)

Воспитатель : Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных

животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика.)

Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)

Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера и т.д.

(Воспитатель помогает детям одевать маски.)

Сейчас мы пойдем гулять в лес.

3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).

(Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок.)

Воспитатель: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы

Детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку:

«Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

Воспитатель: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от

нас на волшебную поляну сказок.

4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.

Воспитатель: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую

народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)

Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей.)

Как она называлась?

Назовите животных, которые поселились в теремке.

Кто первый поселился в теремок? (Мышка.)

Кто второй? (Лягушка.)

Потом кто? И т.д.

Дети, как в сказке называли мышку?

Как называли лягушку? И т.д.

5. Игра – драматизация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.

(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок.

Какие у него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.

Итак, сказка начинается……./собственно игра – драматизация/.

6. Итог.

Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень

интересно было играть, а вам понравилось?

Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите, какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе. А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.

НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы на тему «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»

Студия раннего развития «Чудесная страна»

Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание:

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на закрепление цвета, работа с палочками Кюизенера, очень хорошо развиваются творческие способности к моделированию и конструированию.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей.
На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!» для детей первой младшей группы

Образовательные области:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»

Программные задачи:

1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (можно использовать настольный театр)
2. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
3. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цветах.
4. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию.
5. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Обогащение словаря:

Активизация словаря:

Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.

Материал:

1. Игрушечный домик.
2. Кукольный театр « Теремок»
3. Декорация леса (деревья, ёлки)
4.Палочки Кюизенера
5.Пенёк
6.Грибочки

Ход занятия:

Воспитатель. Дети мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и в весенний лес пришли
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Начинает показывать сказку « Теремок»

2. Беседа по сказке « Теремок»

Воспитатель. Кто пришёл в теремок первым?
Дети. Мышка
Воспитатель. А ты как думаешь Маша?
Воспитатель. Кто пришёл в теремок вторым?
Дети. Лягушка
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лягушки?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после зайки?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лисички?
Дети. Волчёк серый бочёк
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после волка и сломал теремок?
Дети. Медведь
Воспитатель. Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
Далее если дети затрудняются, воспитатель подводит детей на мысли о постройки нового теремка, ведь много зверей осталось без дома.

3. Пальчиковая игра « Домик»

На опушке дом стоит, - сложить ла¬дони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой - по¬стучать кулачком по ладони
«Заходите, я не злой!» - руки в сто¬роны, ладони вверх
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.

4. Строим новый теремок с помощью палочек Кюизенера.

Обыгрывание постройки.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Терем, терем, теремок,
Вот стоит пенёк,
У пенька растёт грибок!
Дети вместе с воспитателем строят новый теремок и грибок.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Лесные звери очень благодарны детям за весёлые постройки и хотят угостить вас волшебными грибочками.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Хорошо в лесу весной!
Ну, нам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.

Конспект НОД

По развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Воспитатель: Капитонова Елена Павловна

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет

Задачи:

  1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
  2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
  3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

  1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
  2. Нагладно-демонстрационный – электронные иллюстрации к сказке;
  3. Практический - физкультминутка по сказке;
  4. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
  5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (приветствие, дидактическая игра, игровой момент);
  2. Основная часть (рассказывание, рассматривание электронных иллюстраций, физкультминутка);
  3. Заключительная часть (беседа по сказке, сюрпризный момент, прощание).

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Ответ детей: Да!

Проводится игра «Назови ласково по имени»

Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.

Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму имени для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель проводит в группу Медведя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята

Ответ детей: Здравствуй Мишка

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я - лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я - лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я - волчок - серый бочок.
- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я - медведь косолапый.
- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка. Проводится физкультминутка.

1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.

Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.

Мишка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.

Воспитатель: До свидания Мишка

Ответ детей: До свидания, Мишка


Итоговая совместная деятельность по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ в первой младшей группе.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

    создать радостное настроение от занятия;

    воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

Познавательное:

    закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» и «Колобок»;

    выявить умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

    закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника;

    закрепить знания правил дорожного движения;

Речевое:

    активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы

воспитателя;

Художественно-эстетическое:

    вызвать у детей желание построить новый красивый теремок;

Физическое:

    формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Предварительная работа : Чтение детям сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение содержания сказки, беседа о жизни зверей – персонажей сказки, конструирование по сюжету сказки «Теремок», обыгрывание построек.

Материалы и оборудование : ПК для демонстрации слайдов по сказке «Теремок», кукольные персонажи из сказок «Теремок» и «Колобок», схема проезжей части с пешеходным переходом, муляжи продуктов, мольберт, схема бус, деревянные бусины в форме геометрических фигур.

Словарная работа :

Активный словарь: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Пассивный словарь: жить-поживать, не тужить, продрог.

Ход НОД:

Вводная часть :

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу любимую сказку. Отгадайте, в какую? На компьютере – изображение теремка . Но сегодня, ребята, нам нужно помочь зверям добраться до теремка. Вы готовы?

Основная часть:

1. Стоит в поле теремок-теремок

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

Достает игрушечную мышь.

Чтобы добежать до теремка, нужно перейти дорогу. А на дороге машин видимо-невидимо! Едут быстро-быстро! Давайте покажем, как едет машина:

Физкультминутка.

Ребята, нужно помочь мышке-норушке. Где можно перейти дорогу? Правильно, по пешеходному переходу. Помогите мышке перейти дорогу.

Забежала мышка-норушка в теремок и стала там жить-поживать, песни распевать (на компьютере – мышка в теремке ).

2.Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

Беда!

Помогите, детвора!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(На картинке схема бус, дети находят соответствующую фигуру и нанизывают на веревку).

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка.

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

3. Воспитатель: Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь продрог.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Согрелся Зайчик-побегайчик, а тут и угощение готово. Чего только нет на столе! Ребята, что из всех этих продуктов любит Зайчик? (Морковку и капусту).

4.Воспитатель: Тихо-тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда…

Ну, конечно же, Лиса:

На компьютере изображение Лисы.

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок…

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку-сестричку в теремок, ведь она знает много игр.

Игры по сказке «Колобок»: «Кто лишний?», «Кто сначала, кто потом?», «Кто спрятался?»

5.Воспитатель: А по лесу уж медведь идет… (На компьютере изображение медведя).

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Подошел Медведь к теремку и ревет:

Вы пустите меня в теремок,

Я принес вам в горшочке медок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теремок какой? (Маленький). А Медведь какой? (Большой). Поместиться он в теремке? (Нет). Залез Медведь на теремок да и развалил его. Еле успели звери выскочить из теремка. Только где же теперь им жить, песни петь да не тужить? (Дети предлагают построить новый теремок).

Заключительная часть:

А я вам принесла конструктор, чтобы построить для зверей новый теремок. (Дети садятся за стол и строят теремок по желанию).