Первый день в детском саду. Как подготовиться, как провести

Анна Белая

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть : то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.


Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда . Я обращаюсь к малышу : «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Публикации по теме:

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст)

В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Трудно предположить, как поведет себя ваш ребенок в первый день, когда вы отведете его в детсад. Возможно, он, увидев игрушки и своих сверстников, с которыми разрешено играть, вообще забудет о вашем существовании. А может быть, зальется слезами. Но скорее всего, он захочет сначала все обследовать, и при этом вам лучше находиться рядом с ним.

В любом случае постарайтесь сделать «начало новой жизни» постепенным. Никогда не пытайтесь просто прийти, оставить малыша и уйти. Иначе он испытает тяжелейший стресс.
Вы можете разработать свой план.

Например, такой.

Первый день. Проведите с ребенком утро в садике, пусть он там позавтракает. Тогда вы оба узнаете, какую в садике дают еду. Ближе к обеду заберите малыша домой.

Второй день.
Останьтесь с ребенком в садике на несколько часов. Посидите рядом, понаблюдайте и постарайтесь, чтобы он играл без вас. Находитесь в пределах видимости ребенка, тогда он будет лучше себя чувствовать. Через несколько часов уйдите, а позже вернитесь и заберите его. Удостоверьтесь, что малыш понял, что вы уходите и скоро вернетесь. Никогда не уходите без предупреждения - иначе ребенок обидится и перестанет вам доверять.

Третий день. Пойдите в садик на пару часов, поцелуйте ребенка на прощание, объясните, что придете позже, и уходите. Возвращайтесь в конце дня.
Четвертый день. Приведите малыша; убедитесь, что он нормально устроился, попрощайтесь, скажите, что придете за ним вечером, и уходите.
К сожалению, есть детские сады, в которых родителям не разрешают оставаться в группе на какое-то время.
Такие правила действуют и в детском саду, куда я привела свою дочку (ей было 3 года).
Поэтому я поступила таким образом: мы вместе с ней обследовали территорию, познакомились с воспитательницей и нянечкой, а потом мы обнялись, расцеловались и договорились, что малышка побудет (вместе с ее любимой игрушкой) в детском саду до прогулки (всего пару часов). На следующий день дочка обталась в детском саду до обеда, а через несколько дней она сама попросила, чтобы я пришла за ней около пяти часов.
Еще несколько полезных советов, как облегчить первые дни пребывания ребенка в детском саду.

Не спешите, собирая ребенка в садик по утрам. Дети ненавидят, когда их торопят, и плохо собираются в такой обстановке. Уделите сборам много времени - даже если для этого придется будить ребенка раньше.

Позвольте малышу взять с собой любимую игрушку.
Однако имейте в виду, что есть детские сады, в которых это запрещается. Поэтому вы должны быть уверены, что воспитатель с пониманием отнесется к любимым вещам малыша и в случае необходимости ребенок получит поддержку. Очень часто малышу, чтобы чувствовать себя спокойно в стрессовой ситуации, обязательно нужно знать, что его любимая кукла находится рядом.

Никогда не уходите, пока ребенок занят чем-то другим. Если вам уже случалось несколько раз уходить без предупреждения, то не удивляйтесь, если ваш малыш прилипнет к вам и ни за что вас не отпустит.

Часто дети 1-2 дня не плачут, так как у них в это время преобладает интерес - ориентировочная реакция на все новое. Но спустя 2 дня они начинают плакать, капризничать и очень страдают. Поэтому постарайтесь пораньше забирать малыша из детского сада.

Прощайтесь быстро. Решив уходить, поцелуйте ребенка и сразу же уходите. Не тяните резину, впадая в долгие объяснения, почему вам нужно идти. Рассерженный или расстроенный ребенок все равно не поймет. Не переживайте: малыш не будет плакать весь день, так как обычно дети легко переключаются. Когда вы уйдете, воспитатель поможет ему освоиться и заняться тем, что отвлечет его от вашего ухода.

Не ругайте ребенка, который плачет, потому что вы уходите. Расстройство - естественная реакция на ваш уход, поэтому глупо просить малыша не грустить и перестать плакать. Просто скажите ему, что любите его, что не хотите, чтобы он расстраивался. Пообещайте ему, что вернетесь, а затем уходите.

Выполняйте свои обещания. Если вы обещали прийти в 17.00, будьте вовремя. Если вы опаздываете, свяжитесь с воспитателем и попросите передать малышу (или поговорите с ним сами по телефону, если это возможно), что вы задерживаетесь ненадолго, но обязательно придете.

Не замыкайтесь на своих чувствах. Возможно, вам тоже захочется всплакнуть после расставания с малышом. И все же постарайтесь сдержать слезы до тех пор, пока ребенок уже не будет вас видеть. Не нужно создавать впечатление, что место, где остается малыш, плохое или грустное.

Забирая ребенка из садика, не расстраивайтесь, если он выглядит не так опрятно, как утром. Если вы забираете ребенка, а по всему его чистенькому с утра личику размазаны сопли, тогда, пожалуй, у вас есть повод для расстройства и об этом «событии» стоит поговорить с директором. Но если на ребенке надета рубашка задом наперед, то это может означать, что он пытался справиться с этим самостоятельно. Если на волосах у него желтая краска, а под ногтями - пластилин, то он, скорее всего, чудесно провел день.

Сразу после прихода домой выкупайте малыша в ванне.

В выходные дни следуйте режиму детского сада.

Обстановка в семье должна быть спокойная, обращение взрослых с малышом ласковое.

Важность первого дня

Первый день ребенка в садике – важнейшее испытание для родителей и самого ребенка. От него зависит дальнейшая любовь к садику и отсутствие капризов. Поэтому важно, чтобы этот первый день прошел идеально. Ребенку должно понравиться в садике, а как сделать это, расскажет данная статья.

В первый день родителей вместе с ребёнком знакомят с планировкой группы, объясняют, как проходит режим дня, рассказывают про бытовые моменты и прочие важные вещи. Первый день мамам и папам разрешают побыть с ребёнком, чтобы он адаптировался к другим условиям с наименьшим стрессом. После ознакомления ребёнка на пару часов оставляют поиграть с другими детьми. От того, как проходит первый день в садике, и зависит будущая любовь или нелюбовь ребёнка к нему. Постарайтесь сделать всё, чтобы дитё ощущала себя в комфорте, для этого важно подготовить ребёнка к садику дома.

Психологическая подготовка ребёнка

Если ребёнка без предварительной подготовки отправить в садик, ему там, конечно, не понравится, так как с первых дней ему будет сложно справляться с той нагрузкой, которая ляжет на его маленькие плечики. Для того, чтобы правильнее подготовить ребёнка, представим картину мира его глазами.

Любимые мама и папа отводят в незнакомое место к мало незнакомым нянечкам, которые постоянно что-то спрашивают, интересуются. Вокруг много других незнакомых детей, которые громко разговаривают, плачут, копошатся и нервничают.

Естественно, ребёнку будет страшно. Он будет плакать и возможно из послушного «превратиться» в . Для того что бы первый день в детском саду прошел менее напряженно важен этап предварительной подготовки:

Проводите с ребенком беседы о детском саде, даже в столь малом возрасте дети подвергаются воздействию разговора. При беседе сохраняйте дружелюбный оптимистичный тон, чтобы ребёнок вам поверил и сам захотел идти в садик.

Сделайте его более самостоятельным. Оставляйте его одного, естественно, под присмотром, но дайте ему свободу действий. Научите его чисто кушать, не пачкать одежду, вовремя ходить в туалет и другим бытовым мелочам. Это облегчит работу воспитателям и снизит стресс ребёнку, ведь он будет знать, что надо делать.

Психологическая самоподготовка

Кроме психологической подготовки ребёнка вы должны подготовить сами себя к первому дню в садике. Настроение родителей, эмоции и чувства передаются ребёнку. И если вы будете выглядеть расстроено, дитё это заметит и начнёт нервничать. Поэтому для снижения стресса у ребенка перед разлукой, родителям важно не показывать нервозность и переживания. Важно эмоционально поддерживать ребенка и заряжать хорошим настроением.

А теперь давайте подробно разберём, как и что делать при подготовке к садику и что делать после того как вы пришли из него.

Вечер до первого дня в садике

То, как вы и ваш ребёнок проведёте этот вечер, существенно отразиться на завтрашнем дне. Постарайтесь настраивать ребёнка, но незаметно, чтобы он не замечал давления. Естественно, лучше лечь пораньше. Ребёнку, да и родителям, потребуются силы. Вещи, которые надо будет надеть ребёнку, соберите с вечера – утром будет меньше нервотрёпки. Чтобы ребёночку было спокойнее, возьмите с собой его любимую игрушку.

Самый ответственный день

Мягко разбудите ребёнка. Он должен проснуться легко, иначе будет капризничать. После этого умойте ребёнка и оденьте его

Детей в садике обычно в первый день кормят, чтобы они свыклись с тем, что будут питаться в компании других детей. Но если ваш ребёнок просит кушать, ничего страшного в том, чтобы дать ему бутербродик, нет.

После одевайте ребёнка. Всё время с ним разговаривайте оптимистичным тоном, чтобы у него складывалось ощущение праздника. Не прилагайте излишних усилий, делайте всё мягко и нежно.

Во время пути в садик также будьте радостными. Если ваш ребёнок всё же начал капризничать, показывать желание не идти в садик. Ни в коем случае не потакайте его желанию, иначе в будущем он будет терроризировать вас при каждом пути в садик. В такой ситуации мягко объясните ребёнку, что в садик идти необходимо, ведь вам нужно работать. Но действуйте именно как можно мягче, нежным тоном. Иначе ребёнок воспримет поход в садик как пытку.

Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка

  1. Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
  2. Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
  3. Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
  4. Рассказать другие пожелания на счёт дитя.

После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.

Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.

Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.

Первый день в детском саду стресс скорее для мамы, чем для малыша. Если график просыпания выработан, то первый раз в детский сад отвести ребенка вам будет достаточно просто. Сложнее мамочке пережить момент расставания с ребенком. Я не опечаталась, не ребенку трудно расстаться с мамой, а наоборот. Опишу наш личный опыт.

Первое посещение ребенком детского сада

В сад мы записывались в год, чтоб в 2 пойти в него. Примерно за несколько месяцев отправившись к заведующей для подтверждения того, что в сад мы пойдем, чтоб место не отдали другому малышу. Тут выяснилось, что у моей дочурки не хватает прививок (поскольку до года у неё был мед. отвод от прививок), мы пили некоторые сильные препараты, их совместимость с вакцинами была под вопросом. Вышел замкнутый круг медсестра в садике говорит: «Пусть педиатр напишет заключение, что с имеющимися прививками вам можно идти в сад». Педиатр гнет своё: « Если сад даст заключение, что они вас с этими прививками берут, я напишу, что их хватает». В итоге мы за полтора месяца сделали все недостающие прививки, чтобы их был допустимый минимум. Купили специальную розовую форму-карточку для детского садика, куда будут подклеиваться анализы и куда врачи запишут после осмотра, что карапуз здоров.

Анализы для посещения детского сада:

  • Моча (общий анализ)
  • Кал на острицы
  • Соскоб на энтеробиоз для ребенка, для мамы и папы
  • Кровь (общий анализ)

Кого необходимо пройти из врачей

  • Окулист
  • Стоматолог (проверит наличие кол-ва зубов по возрасту и правильность прикуса)
  • Хирург/травматолог
  • Дерматолог (осмотрит кожные покровы)
  • После подписания всеми этими специалистами ваш педиатр сделает выписку по прививкам и отдаст карточку на заключительную подпись заведующей поликлиникой. После её резолюции можно идти впервые в садик.

Что скорее всего попросят принести в группу:

  • Салфетки
  • Слюнявчик
  • Подгузники из расчета 3 шт. на день, либо нужное кол-во трусиков (я отнесла 3 шт.)
  • Панамка
  • Сандалии, тапочки для нахождения в группе
  • Несколько запасных футболок, штанишек и шортиков (вдруг кроха компот на себя выльет), можно

Однако через неделю нам выдали «дополнительный список»:

  1. Альбом
  2. Детскую книгу (по возрасту)
  3. 2 файла
  4. Тетрадь в клетку
  5. Туалетная бумага
  6. Моющее средство для посуды
  7. 20 грн. Ежемесячно в фонд детского сада.

По словам знакомых и личному опыту хождения в сад с дочуркой впоследствии понадобятся пластилин, карандаши, раскраски, мелки, картон, ножницы, цветная бумага и многое другое. Этого не жалко, ведь эти вещи способствуют развитию наших карапузов.

Когда ребенок пойдет в сад впервые, он должен уметь:

  • Сам кушать
  • Проситься на горшок

Сказать откровенно, заведующая в момент, когда я только записывала свою принцессу (ей был годик) меня всячески успокаивала. Сейчас все чаще в ясли приводят деток, которые и в 2 и в 2, 5 года не кушают сами и ходят в подгузниках. Воспитатели таких деток докармливают, а нянечки их меняют. Я переживала, будет ли моя Анечка ходить на их самый обычный горшок. Воспитатель в первый же день меня успокоила: « Всё замечательно, на горшочек сходила, даже покушала». Однако на всякий случай 3 трусиков в шкафчик я положила.

Подготовка ребенка к детскому саду

Лучше заранее начать этот процесс. Почаще говорите малышу, что скоро он пойдет садик, где будет играть с детками. В садике хорошо и весело. Говорить это малышу следует непременно только в позитивном тоне. Некоторые опытные мамочки советуют (лично я ничего из этого не делала, но возможно кому-то и пригодится совет):

  • В идеале на момент обхождения всех врачей за пару дней до того, как малыш впервые пойдет в сад провести ему экскурсию в будущую группу.
  • Также можно несколько дней подряд в обеденное время отводить карапуза играть на будущий игровой участок (узнав заранее, где он располагается).

Сколько длится адаптация ребенка в детском саду

Обычно первый день ребенка в детском саду оставляют на час, либо на 2 часа, в зависимости от поведения крохи. Первый день мы обменялись с воспитателем телефонами, и сказать откровенно, я первый час просидела под группой на улице, периодически подходя к открытому окну в страхе, что моя дочь разрывается от плача и её никак не могут успокоить. Для меня было невероятным, что она после моего ухода похныкала всего несколько минут, периодически вспоминая и зовя меня (воспитатель справлялась мастерски, и на качелях катала и сказку читала и отвлекала как могла) через час я позвонила и, услышав рекомендацию топать спокойно домой (садик расположен в 2 минутах ходьбы от нашего подъезда) так и поступила. Дома еще час не выпускала телефон из рук, чтоб не пропустить звонок и успеть добежать. В общем, первый день Анечка пробыла в группе 2 часа. Следующий день снова 2 часа и так всю неделю. Теперь уже стали оставлять её до обеда (2 неделя) скоро попробуем оставить на дневной сон.

Когда лучше отдавать малыша в садик

Тут мнения расходятся, поскольку каждый родитель преследует свои цели, обозначим их:

  • Летом легче проходит адаптация – нет соплей, и детки много бывают на свежем воздухе. Минус в том, что именно летом группа походит на сборную солянку по возрасту детишек (от 1,8-3).Осенью группу расформировывают и остаются детки с минимальной разницей в возрасте.
  • Отдавая малыша осенью, вы попадете в группу малышей примерно одинакового возраста. Лучше делать это в первых месяцах осени, поскольку потом начнется сезон «вирусных» инфекций. Всегда найдется недобросовестная мамочка, которая приведет своё чадо чихающим, да еще и с полным носом зеленых соплей.

Надеюсь статья о первом дне ребенка в детском саду будет вам полезна. Автор текста Наталья Чалая.

(стырила с интернта, так как в поисках именно такой информации)… Нам в понедельник первый раз в садик) ну и сохраню у себя на страничке, буду перечитывать). Кстати В ДОГОВОРЕ ПРОПИСАНО, ЧТО В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАМА ИМЕЕТ ПРАВО НАХОДИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. Я об этом только с инета узнала и перечитала ещё не подписанный договор. И действительно пункт 2.2.5 как раз об этом.

Я считаю - это хорошие советы. Может кому пригодятся.

Вы привели ребенка в детский сад в первый раз

Что произойдет, когда вы придете с ребенком в детский сад в первый раз – сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не один. Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями – стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребенок – исследователь, а детский сад – еще одно открытие, и ваша задача – быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю. Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми. Правильнее будет придерживаться некоторого плана. Скажем, вот такого:

Первый день

Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.

Второй день

Проведите с ребенком вместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно – он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора. Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе – вы рискуете потерять его доверие.

Третий день

Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.

Четвертый день

Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.

Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила. Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя. Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.

Несколько советов

Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.

Собираясь утром в садик, не торопитесь и не торопите ребенка – дети этого не любят, вы рискуете испортить ребенку настроение. Сделайте так, чтобы у вас было достаточно времени на сборы – встаньте пораньше.

Любимая игрушка – очень важный фактор. Разрешите ребенку взять ее с собой. Следует, правда, помнить, что не во всех детских садах это разрешено, и родителям нужно заручиться поддержкой и пониманием персонала садика. Игрушка – не просто вещь, пусть мягкая и милая. Это – товарищ, на которого можно положиться в напряженной ситуации.

Ни в коем случае не уходите потихоньку, увидев, что ребенок нашел увлекательное занятие. Пройдет несколько дней, и не удивляйтесь, если он не отпускает вас, не поддаваясь ни на какие уговоры – это результат ваших «тихих» уходов.

Обычная история – первые дни ребенок проводит в садике, не устраивая сцен, а примерно на третий-четвертый день начинаются капризы и страдания. Кончилось компенсирующее действие «исследовательского» интереса. Родителям следует быть внимательными и приходить в такие дни пораньше.

Не растягивайте прощания. Попрощавшись и поцеловав ребенка, тут же уходите. От того, что вы будете долго объяснять ребенку, почему вам надо уходить, легче не станет, скорее наоборот. Будьте спокойны – даже если малыш, прощаясь, расплакался, долго он реветь не будет. Внимание детей фокусируется на происходящих вокруг событиях, и они легко отвлекаются. Задача воспитателя переключить внимание ребенка на какую-нибудь игру и отвлечь от мыслей о расставании.

Обещания надо выполнять. Договорились, что придете к пяти часам – извольте прийти, чего бы это вам ни стоило. Если опаздываете, позвоните в садик, попросите дать трубку ребенку, объясните, что придете позже. В крайнем случае, передайте это через воспитателя.

Собственные чувства тоже придется сдерживать. Понятно, что вам расставаться с маленьким тоже страшно, и тоже хочется плакать. Ребенок не должен видеть ваших слез. И ваше заплаканное лицо не должно будить в нем подозрение, что место, где он остается – плохое.

То как выглядит ребенок, когда вы его забираете – источник информации о том, как прошел день. По умытой еще с утра физиономии размазаны слезы и сопли – плохо дело, есть о чем поговорить с администрацией садика. Рубашка одета наизнанку – хороший знак, скорее всего, налицо попытка самостоятельного решения задачи. В волосах –акварель, руки в пластилине – все в порядке, день прожит не зря. Очень неплохо искупать ребенка сразу после прихода