Отчет по летнему плану в доу. Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

В подготовительный период была произведена покраска оборудования на территории ДОУ, завезён песок для песочниц, высажена рассада в цветниках. Были проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, соблюдению гигиенических требования к обработке оборудования и участков.

В течение летнего периода 2018 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы.

Основными воспитательно-образовательными направлениями и задачами на летний период 2018 года являлись:

1. Охрана, укрепление, оздоровление физического и психического здоровья детей, что включает в себя:

  • систему закаливающих мероприятий;
  • рациональное сбалансированное питание;
  • совершенствование двигательной активности детей;
  • формирование основ бережного и осознанного отношения к здоровью у дошкольников.

2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников доступными, игровыми и познавательными формами работы.

3. Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру через систему наблюдений, экскурсий, опытно-экспериментальной деятельности с живой и неживой природы, с использованием художественной литературы, народных игр, фольклора.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки.

Мероприятия по физическому воспитанию планировались проводиться совместно с инструктором по физической культуре и воспитателями.

При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

Из 100 % детей, посещающих наш д/с 76% детей оздоравливались с родителями в отпусках, а 24% оздоравливались в д/с.

Посещаемость в летние месяцы составила: июнь – 43 %, июль – 33 %, август – 24 %, средняя посещаемость в летние месяцы составила – 33 %.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, натуральные соки, свежая зелень, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В каждой группе были оформлены «Уголки здоровья» для родителей, где вывешивалась информация о профилактике солнечного, теплового удара, профилактике кишечных инфекций, по организации закаливающих процедур. Родители оказали помощь в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в учреждении.

Работа с детьми велась в соответствии с планом мероприятий на летний оздоровительный период.

Началось лето с Международного дня защиты детей. Педагоги Меньшакова И.П. и Афонина Т.В. - подготовили сценарий развлечения. Клоуны: Клепа (логопед, Дубовицкая С.Н.) и Ириска (психолог, Бусина Е.Ю.) - пришли в этот праздник к детям. Они поиграли с детьми в «танцевальную шляпу», нарядили девочек в летний венок из ромашек, пытались поймать сачком «бабочек», а в заключение развлечения – дискотека с мыльными пузырями. И, конечно же, по традиции - конкурс рисунка на асфальте. Все участники и зрители остались довольны!

Праздник стал отличным началом летнего оздоровительного периода в детском саду!

Заключением развлечения стал конкурс рисунка на асфальте.

С целью привлечения внимания детей и родителей к празднику России, развития гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему своей страны в нашем дошкольном учреждении состоялся праздник, посвящённый Дню России – «Россия - Родина моя». Ребята собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети играли, читали стихи, пели песни, слушали гимн России. Дошколята рассказывали и о своём крае, и родном городе. Праздник прошёл торжественно и продемонстрировал, что дошкольники - маленькие патриоты своей страны.

Кроме этого, наши воспитанники приняли участие в праздновании Дня города на площади Державина, где выступили с композицией «Тамбовская картошечка» и показали себя с лучшей стороны.

Неделя подвижных игр прошла активно. Дети совместно с воспитателями на протяжении всей недели играли в подвижные и малоподвижные игры.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального, и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Дети вместе с инструктором по физической культуре (Меньшаковой И.П.) и воспитателями активно играли на улице в любимые игры, такие как: «Ловишки», «Мышеловка», «Ручеек», «Волейбол», «Догонялки», «День и ночь» и т. п.

С целью формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, развития у детей интереса, любознательности, воспитания бережного отношения к природе, любви ко всему живому в нашем дошкольном учреждении прошла неделя экологического воспитания «Природа и мы».

В рамках экологической недели в детском саду организованы мероприятия: тематические выставки, досуги, акции, беседы, конкурсы рисунков и поделок, целевые прогулки и экскурсии.

В старшей группе №5 было проведено мероприятие посвященное птицам - «Найдем птиц». Подготовила и провела это развлечение Климова А.В..

Злой волшебник похитил всех птиц, и дети с помощью карты искали их. Путь был нелегкий: они шли через топкие болота, высокие горы, отвечали на сложные вопросы, рисовали птиц, из ленточек выкладывали облака и речку, на пароходе плыли по заколдованной реке. В результате дети нашли птиц и были очень довольны, так как нам без птиц не обойтись! Птицы – вестники радости, верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается!» - под таким девизом в детском саду прошел спортивный праздник «День мяча, скакалки и обруча» подготовила и провела который Летуновская О.Н.

Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения, активно принимали участие во всех эстафетах, соревновались в быстроте, ловкости, меткости, сноровке. Все дети были очень довольны.

8 июля в детском саду прошло мероприятие - ДЕНЬ СЕМЬИ! День Семьи, Любви и Верности. Этот праздник начал отмечаться в нашей стране только с 2008 года. В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в дошкольном учреждении запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.

Задорно и зажигательно дети участвовали в конкурсах.

В план летней оздоровительной работы внесено сотрудничество с социумом, которые посещали нас в течении всего лета и радовали своими представлениями.

Статьи и фото мероприятий, досугов и развлечений размещены на нашем сайте.

Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Отчёт о проделанной работе

За летний период в средней группе за 2015 -2016 учебный год.

Мельникова В.Я., воспитатель МДОУ ДС «Буратино»

«Лето, лето к нам при шло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательных интересов воспитанников;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

Первая неделя июня «Здравствуй лето!»

- К Дню защиты детей было проведено путешествие по станциям: Цветная, Забавная, Веселинка, Речецветик;

Чтение и заучивание рассказов К.Д.Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н.Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т.д.;

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?» и т. д.;

Беседы: «В здоровм теле, здоровый дух»;

Флешмоб с Ириской и Клоуном.

Вторая неделя июня «Мы живём в России»

Рассматривали иллюстрации с символами России;

Заучивали пословицы о Родине;

Беседы: «Мы живём в России»,

Лепка «Флаг России».

Третья неделя июня «Спасибо, доктор!»:

Беседы: «Чистота залог здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Мое здоровье», «Как сохранить здоровье?»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Стрелок», «Сокол и лиса», «дети и волк» и т.д.;

Конкурс рисунков;

Загадки о здоровье;

Плакат «Доктор Айболит».

Четвёртая неделя июня «Мир полон сказок и чудес»:

Подвижные игры: «Бармалей», «Теремок», «Волк и козлята», «Муха –Цокотуха».

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»,

Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Презентация – викторина «Путешествие по сказкам»;

Кукольное представление «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Аппликация героев сказки «Красная шапочка».

Первая неделя июля «Моя семья»:

Чтение рассказов стихотворений: К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Наша дружная семья», Д.Габе «Моя семья», В.Сухомлинского «Семь дочек».

Аппликация, рисование, лепка: «Ромашки для мамы», «Портрет мамы», «Платочек для мамы»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Участие в районной акции «Ромашка в ладошках»;

Конкурс рисунков «Семь цветов счастья»;

Спортивное развлечение совместно с родителями «К Дню семьи, любви и верности»;

Презентация «Пётр и Феврония – покровители семьи».

Вторая неделя июля «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья».

Беседы: «Солнце - друг и враг?», «В здоровом теле здоровый дух», «Воздух – он какой?»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек пар»; «Спрыгни в воду», «Море волнуется», «Невод»,

Заучивание потешек, поговорок, пословиц;

Чтение стихотворений: А.Яшина «Дождик», В.Бианки «Купание медвежат», Е. Соколова «Солнышко», С.маршака «Круглый год»;

Рисование с элементами аппликации: «Весёлое лето», «У солнышка в гостях».

Летнее спортивное развлечение «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Третья неделя июля «По страницам любимых книг»:

Беседы: «Моя любимая книга»,

Чтение стихотворений: С.В.Михалкова «Дядя Стёпа», С.Михалкова «О тех, кто лает», «Песенка друзей», «О девочках и мальчиках», «Сашина каша»; сказки «Три поросёнка»,

Спортивные игры: «Футбол»,

Лепка, рисование, оригами: «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «Собачка»;

Экскурсия в районную библиотеку;

Презентация – викторина по произведениям С.В. Михалкова.

Четвёртая неделя июля «Чудеса своими руками»:

Чтение стихов о видах русского народного творчества: «Дымке», «Городце», «Хохломе», «Гжеле»;

Рассматривание иллюстраций: дымковских изделий, городецких изделий, хохломских изделий, гжелевских изделий;

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»;

Беседы: «Темы и мотивы, используемые в росписи мастеров из Городца, Дымке, Хохломе, Гжеле»;

Подвижные игры: «Волк и козлята», «У медведя на бору»;

Презентация «Народные промыслы».

Первая неделя августа «Путешествие в мир насекомых»:

Чтение и разучивание стихотворений: Е.Трутнёва «Жук», «Трудолюбивая пчёлка», А.Усачёва «Божья коровка», М.Клокова «Паучок», Е.Серова «Лесной аэродром»;

Отгадывания загадок «насекомые нужны, насекомые важны», пословицы и поговорки про насе6комых;

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Кузнечики»;

Рисования, аппликация, оригами: «Бабочки на лугу», «Бабочки», «Божья коровка»;

Беседа: «Насекомые, какие они?».

Вторая неделя августа «Спешите делать добро»:

Лепка, рисование: «Овощное царство», «Ягодное царство»

- подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», «Пробеги тихо».

Третья неделя августа «Путешествие по сказкам»:

Беседы: пальчиковый театр, теневой театр;

Подвижные игры: «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза».

Четвёртая неделя августа «Моя будущая профессия».

Беседа- презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Беседа - презентация с инспектором по ПДД - Искаковой Ольгой Фаридовной

Дидактические игры «Играем в профессии»;

Экскурсия в библиотеку;

Развлечение «Инспектор ДПС»;

- чтение произведения «Кем быть?»

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, сделали машинку на участке, участвовали в конкурсах.

Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.


воспитатель: Мазулёва Н.А.

Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. С целью организации водно-питьевого режима на группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывался и поливался песок в песочницах, уборка и мытьё беседки, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно. Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, умывание, обливание ног.

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.

Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, ракетки, мешочки для метания. С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Путешествие в Радужную страну», чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, желтый, зеленый », «Что можно и что нельзя на природе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные свойства витаминов», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения, дети разучили много стихов, песен, игр по различной тематике

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по национальному направлению, по оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения)

В течение летнего периода с детьми проводились подвижные игры: «Скакалки", «Мышеловка», «Баба-Яга», «Ловишки», «Классики», «Садовник», «Земля, вода, огонь, воздух». Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. В течение лета был подготовлен и проведён с детьми проект: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Большое внимание уделялось работе с родителями. В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации: - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?» - «Организация гигиенических и закаливающих процедур», - «Солнце – хорошо, но в меру», - «Профилактика кишечных заболеваний», - «Профилактика травматизма», - «Как организовать летний отдых детей». Родители участвовали в благоустройстве и озеленении участка. Организация выставок семейного творчества по темам «Конкурс рисунков «Правила дорожного движения», «Где и как мы провели лето! ». В начале лета было проведено родительское собрание, на котором рассматривались вопросы о летнем оздоровительном периоде в ДОУ, о питании детей в ДОУ летом, о воспитании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт: побелка группы, окраска мебели и ремонт детских шкафчиков. Покрасили детскую площадку. Большое внимание уделили благоустройству участка группы: вырастили рассаду и псадили цветы на клумбе.

Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Весёлые нотки», можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому,интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

См. фото

Наблюдения и уход за растениями в огороде

Сбор листьев для гербария


Летняя лаборатория


Опыты с песком


Игры с песком


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом Директор МБДОУ «Центр развития Председатель ребенка - детский сад №179»

Платонычева С.Б. О.С.Ефимова

Протокол от «31» августа 2016г. № 2 Приказ от «31» августа 2016г. № 151

Приложение № 1

Отчёт

по летней оздоровительной работе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад №179» 2016 года

Основной целью работы в летний период муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад №179» (далее МБДОУ) является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5.Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

К летнему оздоровительному периоду 2016 г. проведены мероприятия:

Высажена рассада цветов;

Силами сотрудников и родителей на субботниках по благоустройству проведены: разбивка клумб, рабаток, посев семян цветов, обрезка и пересадка кустарников, покраска оборудования, обновление прогулочных веранд;

Пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;

План летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на родительских собраниях;

Перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

Контроль и руководство

В летний период директор, старший воспитатель и заведующий хозяйствомпроводили контроль и руководство по следующим направлениям:

1.Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнемупериоду.

2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

3.Проведение наблюдений на участке детского сада.

4.Организация двигательной деятельности детей.

5.Организация питьевого режима в летний период.

6.Организация детской познавательной деятельности.

7.Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

8.Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

9.Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

10.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

11.Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

12.Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

13.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

14.Готовность участков к приему детей.

15.Осуществление режима проветривания.

16. Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.

Организационно-педагогическая деятельность

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На каждом участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. С целью развития познавательной активности в МБДОУ организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ, занятия в автогородке.

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»;

Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»;

Спортивное развлечение «Вот какие мы большие!»;

Развлечение «Праздник воздушных шаров»;

Спортивное развлечение «Наступило лето, все теплом согрето!»;

Спортивное развлечение «В гостях у сказки»;

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спортландию»;

Развлечение «По дороге в школу»;

Игра - экскурсия «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»;

Развлечение «Мой воздушный шарик»;

Спортивное развлечение «В гости к Мишке»;

Спортивное развлечение «По дороге вместе с летом»;

Спортивное развлечение «Справа лето, слева лето - до чего ж приятно это!»;

Спортивное развлечение «Лето в гости к нам пришло».

Старшим воспитателем подготовлен проект годового плана работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год.

В заключении летней оздоровительной кампании прошёл смотр готовности групп к началу 2016-2017 учебного года.

Методическая работа

В помощь воспитателям в методическом кабинете подобрана необходимая справочная литература и методическая литература, конспекты проведения досугов, развлечений, календарь летних народных праздников.

В целях совершенствования профессиональных знаний и умений воспитателей по данной проблеме проводились индивидуальные консультации.

Оформлен материал из опыта работы с детьми в предыдущие годы: составлена картотека подвижных, спортивных, строительно- конструктивных и дидактических игр. Разработаны рекомендации воспитателям по проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей. Проведены консультации и семинары для воспитателей: «Организация режима дня с учетом СанПин», «Оздоровительная работа в летний период», «Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». Стендовые консультации для педагогов:«Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей», «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми».

Ежемесячно проходили планерки на тему «Анализ деятельности воспитателей по организации работы с детьми в летний оздоровительный период».

В августе традиционно прошёл педагогический совет «Инновационная работа педагогического коллектива детского сада в 2016-2017 учебном году», где определены цели, задачи, основные направления работы МБДОУ.

Медико - оздоровительная работа

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. До наступления летнего периода старшим воспитателем, медсестрой и воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия . Закаливающие мероприятия осуществлялись в течении дня - воздушные и солнечные ванны, обливание рук, игры с водой и песком.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).

В летний период соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Медицинский персонал проводил контроль за санитарным состоянием детского сада, прогулочных участков.

Воспитатели ежедневно проводиликонтроль за прогулочными участками на наличие ядовитых растений, изготовили санбюллетень «Профилактика отравлений ядовитыми растениями», «Профилактика гельминтоза».

Работа с родителями (законными представителями)

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Солнечные ожоги», «Закаливание летом»; регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом:«Организация деятельности в летний период», «Развивающие игры летом», «Если ребенок боится воды».

Родители оказали большую помощь в озеленении участков, участвуя в проекте «Иваново в цвету».

Все запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы.