Осеннее оформление зала к праздникам. Оформление музыкального зала в ДОУ: проявляем вкус и фантазию

Осеннее оформление музыкального зала в детском саду к праздникам

Автор: Марценковская Нина Ивановна, музыкальный руководитель.
Место работы: ЧДОУ "Детский сад "Родничок", г.Пермь.

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Оформление музыкального зала в детском саду к осенним праздникам.

Цель. Создание праздничной атмосферы и погружения детей в осеннюю сказку.
Задачи: - продумать оформление, соответствующее сценариям осенних праздников;
- подобрать ткани, атрибуты, в соответствии с временем года и сюжетами осенних инсценировок и сказок;
- изобразить на бумаге и вырезать стволы деревьев, изображения кустарников;
- сшить детали для объёмных елей, тучку из ткани и синтапона;
- продумать общую концепцию оформления всего зала, расположения всех деталей оформления как плоскостного, так и объёмного.
Огромное значение для создания атмосферы праздника, погружения детей и взрослых в осеннюю сказку имеет оформление музыкального зала, когда каждый его уголок несёт свою смысловую нагрузку.
Осень - это одно из самых ярких и красочных времён года. Мы знакомим детей с образом Осени - художницы, рисующей волшебными красками, преображающей весь окружающий мир, превращающей его в сказку.
Постепенно преображается и наш зал. Сначала меняются его стены: появляется драпировка из лёгкой жёлтой ткани - своеобразный "холст" для Осени-художницы. Затем появляются деревья, задрапированные разноцветной тканью, позже на них появятся и разноцветные листочки. Придя в музыкальный зал на следующей неделе, малыши обнаруживают тучку из голубой ткани, о которой они поют в своей песне. И тучка оживает в их воображении, они обращаются к ней, когда поют свою песенку "Тучка" Г. Вихаревой. Позже "тучка заплачет" серебристыми капельками-дождинками, а на "полянке" появятся осенние кустики, выполненные из бумаги и "вырастут" грибы, которые так любит собирать на свою спинку маленький ёжик. Песню о нём с удовольствием поют дети старшей группы ("Маленький ёжик" М. Картушиной).
Восторг малышей описать очень сложно, нужно видеть, как некоторым из них бывает сложно оторваться от центральной стены, как внимательно они вглядываются в "мимику" и слёзки-капельки ожившей в их воображении тучки - как постепенно они погружаются в мир волшебства, сказочных образов, творческой фантазии...

Ближе к началу осенних праздников на "полянке" появляются ёлочки, выполненные из зелёной ткани с синтапоном внутри, который придаёт им форму и объём. А между ними появляется уголок для лисички. С ней так любят играть малыши (музыкальная игра "Зайчики и лисичка" А. Финаровского).


В противоположной стороне появляется домик, во дворе его "растёт" берёза, а позже появится и огородное "пугало" для подвижной игры "Пугало", которую так полюбили дети средней группы. Именно из этого домика появятся на их празднике Дед и Баба - главные персонажи осенней сказки. А в старшей группе из домика появится грустный Доктор Айболит, у которого за лето не появилось ни одного пациента, и только на празднике с ним встретятся персонажи осенней сказки "Айболит на новый лад": "заболевшие" зайки, мишки и ёжик.


Есть уголок и для малышей, у которых на празднике появляются зверята-игрушки. С ними они общаются, играют, поют им песни, рассказывают стихи. Постепенно из этого детского уголка "зверята", попрощавшись с малышками, перемещаются в лес по своим "норкам", кто под кустик, кто под дуб, а кто под ёлку: осень пришла, а скоро придёт на "полянку" зима...


Так постепенно изменяется предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала, когда оформление каждого его уголка становится декорацией спектакля, сказки, без которой невозможно развитие сюжета, погружения детей в его образное содержание, развития их творческой фантазии.




Праздничное оформление музыкального зала является творческой работой всего педагогического коллектива под руководством музыкального руководителя детского сада, переоценить которую невозможно.

Осенняя сказка в детском саду

Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению зала к осенним праздникам. Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в детском саду.
Цель: создание праздничной обстановки.
Задачи: подготовить помещение для проведения осенних праздников, вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.

В нашем детском саду нет большого музыкального зала, и утренники мы проводим в группе. Вешаем шторы в соответствии с тематикой праздника и украшаем их. Таким образом, получается центральная стена.

Яркая осень
Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.

Там, за окнами, чудо-палитра,
Жёлто красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.

Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя – в сарафанах с каймой.

Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
Татьяна Лаврова

Чтобы и в наш импровизированный зал пришла осень, вешаем на шторы кленовые листья, солнышко и тучки с капельками дождя. В одном углу ставим берёзу с жёлтыми листьями из гофрированной бумаги и зелёную ёлочку с шишками. Возле ёлочки под платком спрятан большой гриб, в котором находятся угощения для ребят. В другом углу – куст рябины с красными ягодками из поролона. В центре – грибы и грядка с морковкой для подвижных игр. Добавляем зверей: на берёзе – белочка, под ёлкой – ёжик, в огороде – зайка. Вот и готово осеннее оформление. Можно праздник начинать!

Праздник осени в саду –
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!

Для малышей можно использовать маленькую ширму, и показать кукольный спектакль.


А угощение ребята найдут в большой ягодке-малинке.


Ну, а если дождь пойдёт, то все вместе под зонтом мы непогоду переждём.


На празднике дети танцуют с кленовыми листьями.


Участвуют в сценках.
«Как звери грибы собирали»


Зайка, не корми зайчат, все ребята говорят:
Грибы зайчата не едят!

«Ягодки»


Посмотрите, на опушке
Пляшут весело подружки.
Кто такие? Как зовут?
Может нам они споют?

«Жил-был у бабушки…»


Вот морковка так морковка!
Справились вы с нею ловко!
А морковка не простая!
Что-то у неё внутри…
Угощение для ребят!
Как их много посмотри!

«Мухоморы-пареньки»


На полянке у пенька
Два весёлых паренька
В красных шапках набекрень
Распевают целый день:
«Мы парни не сердитые,
Хотя и ядовитые.
На шапочке – горошки,
А юбочка на ножке».
Так стояли два грибка
У трухлявого пенька.
А под этим под пеньком
Был у мух уютный дом.
Там поселились мушки,
Весёлые подружки.
И каждая одним глазком
Наблюдала за грибком.

Ну, и, конечно же, встречаются со сказочными героями.
Дедушка Виноград


Пугало огородное


Маша


Кикимора болотная


Баба Яга, Леший и сама волшебница Осень


Праздник завершается, оставляя прекрасные воспоминания и отличное настроение.


Осень, осень, очень просим:
Приходи к нам через год.
Приноси свои подарки,
Урожая ждёт народ.
Чтобы ягоды и фрукты у нас были на столе,
Чтобы сыты и довольны были люди на земле!

Осень, наверное, самый красочный сезон года, причем именно благодаря тому, что листья деревьев и кустарников окрашиваются в яркие цвета.

Осенние листья - красивый, но не очень долговечный материал, поэтому их нельзя использовать в украшении зала к осеннему празднику, но можно сделать их из бумаги своими руками.
В изготовлении такого красочного осеннего дерева могут принять участие и взрослые, и дети.

Овал кроны дерева – обычные обои желтого цвета, ствол можно сделать из коричневой самоклеющейся плёнки (под дерево), или нарисовать на листе ватмана.
Цвет овала кроны можно менять по сезонам: осень – желтый; весна – зелёный; зима – голубой (синий, белый). Цвет листьев, соответственно, то же. А весной к листьям на дереве можно добавить розовые или белые цветочки, и будет – яблонька.
Делаются листья очень просто – из цветной бумаги сложенной гармошкой.
Берём два листа цветной бумаги и складываем их по диагонали, чтобы получился треугольник.

Затем оставшуюся прямоугольную часть отрезаем

и разворачиваем сложенный нами треугольник, преобразуя его в квадрат

Потом мы разрезаем квадрат по сгибу на два одинаковых треугольника и складываем каждый треугольник гармошкой. Начинаем складывать с основания треугольника, с места разреза.

Сложенные гармошкой треугольники складываем пополам.

Они должны выглядеть как «бабочки».

Затем верхние края каждого листочка («бабочки») степлируем и получаются вот такие осенние листики






Это мы сделали осенние листья берёзы, осины, различных фруктовых деревьев. А можно таким же способом сделать листья клёна, если скрепить между собой пять листочков-заготовок степлером или двусторонним скотчем и прикрепить черенок из бумаги такого же цвета.


Такие кленовые листики очень хорошо смотрятся, когда свисают на ниточке с потолочных светильников.

музыкальный руководитель высшей категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 459,

г. Нижний Новгород, Россия

Подготовила: Анастасия Сергеевна Тихомирова,

воспитатель МБДОУ №2

Предлагаю вашему вниманию пример оформления к осеннему празднику в нашем детском саду. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, а также педагогам других образовательных учреждений. Все элементы оформления были созданы автором.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров

Цель: создание праздничной обстановки.

Задачи:

1. подготовить помещение для проведения осенних праздников,

2. вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.

Хочу показать как с помощью флористической сетки я оформляю стену музыкального зала. Опыт с сеткой у меня уже есть - я использовала ее для новогоднего утренника, только использовала нежные тона розового и голубого цветов.

Для осеннего праздника была выбрана и подготовлена флористическая сетка двух цветов: желтого и оранжевого (продается в магазинах флористики в рулонах). Из прозрачной флористической пленки вырезаны кроны деревьев, кроны украшены разноцветными листочками и плодами, вырезанными из самоклеящейся пленки; края пленки украшают завитки из тонкой атласной ленты. Ствол дерева выполнен из широкой атласной ленты.

Осенние листочки для оформления вырезаны из цветной бумаги, ламинированы и собраны на леску. Тучки сшиты из атласа, наполнены поролоном. Также для оформления нижней части была использована органза.


Флористическая сетка на стене расположена в виде вертикальных полос. На эти полосы с помощью иголочек прикрепляю деревья, закрепленные на леске осенние листочки (ветер как бы разносит их в разные стороны). По низу пускаю полосу органзы - это осенний ковер, дополняю его осенними листочками.

К потолку вдоль стены крепятся на леске тучки голубого и сиреневого цветов. По всему потолку зала в хаотичном порядке рассредоточены осенние листочки (это создает особую атмосферу воздушности).

Осеннюю композицию дополняет сказочный домик.


Спасибо всем за внимание!

Оформление музыкального зала

к Осеннему празднику в детском саду своими руками.

Мастер- класс для педагогов.

«Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его в вдохновляет.»

Платон.

Цель:

Познакомить педагогов и расширить возможности работы с бумагой для оформления.

Развивать творческие способности.

Развивать эстетический вкус, фантазию, творческое мышление.

Учить сочетать разную технику в работе при оформлении и использовать подручный материал, бумага.

Развивать композиционные навыки.

Описание мастер- класса.

В нашем детском саду самое красивое место – это музыкальный зал. Сюда приходят дети с радостью, чтоб потанцевать, петь, слушать музыку и конечно, играть. Но ещё наряднее и красивее зал наш становиться в праздничные дни, когда наряжают его в разные, необычные « наряды» . В Новогодние праздники в его « наряде» присутствуют белые, голубые, серебристые и золотые цвета. Все в зале блестит и сверкает как сказочный лес, как волшебная сказка.

А вот в осенние праздники хочется нарядить зал в яркие, осенние « наряды»: желтые, красные и оранжевые. На первый взгляд это кажется сложным, но нет, это простая техника складывания бумаги гармошкой или веером. Но результат радует всех и взрослых и детей.

Алгоритм действий

1 этап: работа начинается с эскиз- плана оформления центральной стены. Оформление должно подходить под сценарий праздника. У нас это должен быть большой, сказочный, осенний дуб с большими, необычными листьями.

2 этап: берем цветную бумагу, ножницы, клей

3 этап: складываем листы бумаги гармошкой.

4 этап: одну сложенную веером заготовку складываем пополам и склеиваем. Таким способом склеиваем все сложенные веером заготовки.

5 этап: уже склеенные заготовки соединяем парами по цвету, склеиваем их между собой и получаем круг. Так склеиваем все половинки в круги. Это и будут волшебные листья нашего, сказочного дуба.

6 этап: из плотного картона вырезаем ствол и крону нашего дуба, прикрепляем к подставке и к кроне приклеиваем листья - круги в произвольной форме. И у нас получается необычный, осенний, сказочный дуб, который мы можем представить себе только в сказке.

На центральную стену прикрепляем «листья – круги» в произвольном порядке.

Осенний праздник тоже волшебный и сказочный, как и все праздники в детском саду. И как во всех сказка, встреча с необычным, приносит радость и удивление детям, исполнения желаний. И наш осенний, сказочный дуб тоже порадовал всех детей. Из обычной цветной бумаги можно сделать такую красоту.

В заключении хочется сказать, если педагог человек творчества, то и дети, которых он учит всему, обязательно полюбят творчество и будут творить красоту из подручного материала.