Ольга Куриленко: «Надо трудиться как каторжный.

Татьяна Малкова
Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»

Цели : сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду . Формировать представления о социальной роли труда .

Материалы : иллюстрации с различными видами профессий, поздравительные открытки, цветные салфетки, клей, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия.

Восп-ль : Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Скажите, пожалуйста, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей) . Профессии связаны с трудом . Люди придумали немало пословиц о труде . Как вы их понимаете?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Что сделано наспех, то и сделано насмех.

По труду и награда .

Умелые руки не знают скуки.

Было бы терпенье - будет и уменье.

За много дел не берись, а в одном отличись.

А сейчас поиграем в игру " Доскажи словечко"

Правила движения знает без сомнения,

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит. (шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.

В каске, словно воин славный, на пожар спешит. (пожарный) .

Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит. (строитель) .

Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его?. (моряк) .

Стук летит из-под колёс, мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист, не пилот, а. (машинист) .

В фильмах трюки выполняет, с высоты на дно ныряет.

Подготовленный актёр - быстрый, смелый. (каскадёр) .

Молодцы, ребята, продолжаем наше занятие . Сейчас подумайте и скажите, что будет, если :

Повара перестанут готовить еду?

Врачи не будут лечить людей?

Учителя не станут учить детей?

Строители не захотят строить дома?

Водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

(Ответы детей) .

- Назовите мамину профессию : продавец- продавщица, актёр -. , ткач -. , певец., художник -. , учитель -. , спортсмен -. , официант -. .

А сейчас, ребята, давайте попробуем сами стать мастерами. (Дети садятся за большой стол, на котором лежат поздравительные открытки). Посмотрите, какие красивые, праздничные открытки! Есть такие профессии дизайнер-график и художник-иллюстратор, которые оформляют книги и журналы, делая их яркими; открытки, которые мы дарим друг другу по праздникам; создают смешных и интересных персонажей. И мы сейчас с вами попробуем стать художниками и изготовим поздравительную открытку, сделаем на ней воздушные шарики. Если на улице плохая погода, яркие шарики поднимут настроение вам и вашим близким. Когда выглянет солнце, шарики засияют цветами радуги. Начнётся истинное волшебство! (Дети вместе с воспитателем выполняют сюжетную разноцветную аппликацию - дизайн открытки " Винни-Пух с шарикам". Скатанные в шарики кусочки цветных салфеток приклеивают на лист с изображением воздушных шаров.)

Молодцы, ребята! Какая красивая,яркая, праздничная получилась наша открытка! Мы неплохо потрудились ! Так, скажите : для чего нужно трудиться ? (Ответы детей) .

Воспитатель :

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны, и актуальны и и нужны .

И ты скорее подрастай - профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Трудовое воспитание-является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Цели: 1. Обеспечить детям.

Конспект занятия «Я люблю трудиться» Программное содержание: развивать трудовое воспитание, как процесс интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: Дать представление о роли воды в природе, о.

Открытое занятие «Это нужно не мертвым - это нужно живым», посвященное 70-летию Победы Цель: Активизировать знание детей о ВОВ, продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Если вы родитель, то перед вами стояла или стоит задача научить ребенка трудиться. Все знают, что об этом надо говорить, но на практике оказывается. Что «правильных слов» оказывается недостаточно, чтобы убедить ребенка.

«Если не будешь работать, ты ничего не добьешься». Мысль сама по себе правильная и верная, но обычно не очень действенная. Ну, сколько раз вы говорили своему сыну, что каждый человек должен трудиться? И сколько раз вы слышали в ответ, что его это так достало? Вот то-то и оно.

Ошибка заключается в том, что многие взрослые, сами того не осознавая, передают своим детям понятие о труде в той форме, которую усвоили в эпоху субботников и пятилеток: трудиться надо, потому что это хорошо. Особого пониманияи энтузиазма это не вызывает, так как в этом объяснении нет и намека на удовольствие, которое труд может и должен приносить человеку.

Я предлагаю 4 основных ориентира, которые вы можете использовать при объяснении ребенку, зачем надо трудиться.

Усилия и удовольствие. Вопреки тому, что думают многие взрослые, трудиться, работать не значит для ребенка чем-то само собой разумеющимся. Если родители не дают детям пробовать, спотыкаться, снова пробовать и решать, в конце концов, поставленную задачу, то им не стоит надеяться, что когда-нибудь их ребенок научится трудиться. Любому ребенку необходимо

Осознать то, что надо сделать;

Найти в себе достаточное желание это сделать;

Принять решение претворить свое желание в действие;

Представить себе те действия, которые для этого нужны;

Обладать способностью выполнить эти действия;

Иметь возможность поддерживать усилия, необходимые для выполнения этих самых действий.

Возможность думать и действовать. Чтобы трудиться, человек должен быть способен думать, воображать, хотеть и действовать. Причем все это должно быть в течение продолжительного времени, чтобы довести начатое дело до конца.

Все дети отрождения обладают необходимым потенциалом, чтобы научиться трудиться. Но часто развитию способностей ребенка мешает родительская гиперопека. Такой ребенок просто не чувствует необходимости думать и действовать самостоятельно. Какой вопрос ему не задашь, он обязательно оглянется на мать, ожидая, что скажет она. Такому несчастному просто не дают возможности думать и делать самостоятельно. Думают и делают все за него.

Ребенку, например, не скажут: « Начинай делать уроки. Если понадобиться помощь, позови меня». Вместо этого ему продиктуют, какие действия ему надо выполнить: «Садись. Пиши. После этого покажешь свою тетрадь». Результатом такого диктата является пассивность в поведении ребенка. А взрослые называют это ленью. И начинается борьба с такой ленью. Но борьба эта не только не решает проблемы, но и лишает ребенка уважения к себе. Ребенок не понимает смысла своих усилий и не может приобрести опыта удовольствия от вложенного труда.

Не знать не стыдно. Чтобы привить ребенку вкус к труду, необходимо с раннего детства давать ему возможность действовать самому, пробовать, преодолевать препятствия. Сначала сражаясь с кольцами пирамидки, потом с липучками на ботинках, потом с пуговицами на куртке, ребенок усваивает важные истины.

Во-первых , нет ничего стыдного в том, чтобы не знать, не уметь, не справиться или ошибиться. Объясните своему ребенку, что все взрослые, в том числе и успешные, когда-то ничего не знали и не умели, но постепенно научились. Страх оказаться неумехой, то есть хуже родителей и испытать из-за этого унижение, отбивает у многих детей желание прилагать усилия.

Во-вторых , если очень стараться, то, в конце концов, обязательно получится.

В-третьих , добиться успеха – это огромное удовольствие. Закончив дело, ты гордишься собой, чувствуешь себя взрослее.

Если ребенок имеет возможность пройти весь этот путь, он открывает в себе желание пройти его заново, испытать что-то новое. Он становится предприимчивым и трудолюбивым. Если вы будете опираться на желание ребенка и его потребность получать удовольствие, вы добьетесь гораздо большего, чем принуждая, подавляя, морализируя или дрессируя его.

Обязанности должны быть. Всем известно, что приходится иногда делать то, что не доставляет не малейшего удовольствия, и как следствие, не вызывает ни малейшего желания. Как быть с этим?

В данном случае вступает в силу закон взаимодействия людей, согласно которому люди живут в обществе и вынуждены находить в нем свое место. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок усвоил ценность труда, надо дать ему определенные предписания и сделать так, чтобы он их соблюдал. Ребенок должен понять три вещи.

1. Кем бы ты ни был, в жизни не возможно делать только то, что хочется;

2. У всех есть обязанности. Когда ты действительно чего-то хочешь, за это всегда нужно платить какую-то цену (прилагать усилия – это тоже плата);

3. Часто приходится жертвовать немедленным удовольствием, если позднее хочешь получить большее удовольствие.

Чтобы помочь ребенку понять эти истины, вам понадобятся не только нужные слова, но постоянная бдительность, последовательность, строгость и настойчивость, в сочетании с любовью и доброжелательностью. Роль родителей в этом основополагающая. Очень важен пример, который выподаете, потому что ребенок бессознательно идентифицирует себя с вами. От того, как вы воспринимаете работу – как прискорбную необходимость или реальную возможность включиться в жизнь и что-то в ней изменить - так и ваш ребенок будет её воспринимать.

С уважением и признательностью, Галина Пархомчук,

психолог позитивной психотерапии, лайф-коуч, автор проектов:

http :// www . obsheniye . ru /

Ты очень занятая девушка, столько всего успеваешь. Есть секрет, как быть успешной в карьере и при этом счастливой в личной жизни?
(Смеется.) Тебе правду? Боюсь расстроить, это очень тяжело! Я все время на чемоданах. Мои друзья привыкли, что мы общаемся только по Skype или WhatsApp. Чтобы хватало времени на личную жизнь, надо ставить ограничения, работать меньше или вообще прекращать.(Задумывается.) Или можно выбрать такого мужчину, который будет везде за тобой следовать по миру. Но социальные роли в такой паре переворачиваются.

А он разве будет тебе интересен?
Встречаются вдохновляющие примеры среди знакомых. У меня самой были отношения с писателем, он мог ездить куда угодно. Но все равно при моей профессии и постоянных перемещениях кто-то из двоих вынужден приносить свои интересы в жертву.

Давай поговорим о карьере. Твой рецепт эффективности?
Опять же, никаких чудес. Надо просто трудиться как каторжный. Рано вставать, сразу начинать заниматься делами, всегда куда-то бежать, поздно ложиться и мало спать. В сутках только 24 часа. И давать себе отдых можно только во время сна.

Как планировать дела, когда их так много?
Я вообще control freak. Каждый день перед сном записываю в ежедневник все дела на следующий день. Пока пишу, вспоминаю все новые и новые пункты. И список растет и растет. Мне важно делать графики, отмечать все встречи в календаре, составлять расписание на день. Люблю точно знать, что меня ждет завтра. Мне не нравится заниматься делами в последний момент. Чемодан и тот начинаю собирать за неделю до вылета. Уже знаю по себе, что много чего забуду, если начну закидывать вещи прямо перед выходом.

Как выглядит твой обычный день?
Пока я на съемках, приходится вставать в четыре утра. И до четырех утра следующего дня находиться на площадке.

Вот это график! А мы еще жалуемся на свой ненормированный рабочий день. На спорт время остается?
Когда снимаешься в боевиках, физической нагрузки хватает. А так я лучше лишний час посплю, чем пойду в фитнес-клуб.

Тебе нравится жизнь в формате вечного марафона?
Всем кажется, что хорошо там, где нас нет. Одна моя подруга вышла замуж, родила детей и живет очень красивой жизнью. Когда я говорю ей, что тоже так хочу, она отвечает, что, наоборот, мечтает иметь работу, как у меня. Она была очень успешной моделью, а теперь ее карьера закончилась. Невозможно делать два дела одновременно. Хотя есть суперженщины, которые все успешно совмещают.

Может, надо просто уметь делегировать задачи?
Если в твоем распоряжении есть команда, которая все сделает за тебя, то почему бы и нет. Но в моей профессии это невозможно. Я не могу привести на сцену кого-то, кто за меня сыграет. Вот если ты глава какой-то фирмы, то твои сотрудники делают основной массив работы, а ты руководишь общими процессами. Благополучно владеешь акциями. Но это не мой случай. Работа актера — реальный физический труд. Это далеко не сказка.

А как же время только для себя любимой?
Пока мы снимали« Импульс»(фильм выйдет в 2015 году) в ЮАР, мне пару раз удавалось выбраться в спа на массаж. А еще мы ходили в походы, карабкались по горам. Это, конечно, трудно, но с другой стороны — релакс. Дышишь свежим воздухом, отвлекаешься. Кроме того, ездила на сафари смотреть на животных в естественной среде обитания. Очень люблю зверей. Меня медом не корми, дай только понаблюдать за дикой природой. В общем, я пытаюсь делать то, что мне доставляет радость и расслаб-ляет. Когда случаются каникулы, стараюсь много гулять.

Помимо« основной нагрузки» ты недавно еще попробовала себя в качестве дизайнера. Расскажи о проекте Baileys By Оlga Кurilenko.
Я придумала дизайн платка. Мне нужно было разработать узор. Это было сплошное удовольствие! Я как раз всегда рисую какие-то там каракули.

По-моему, орнамент совсем не похож на каракули. Скорее, рисунок ар-деко. Что тебя вдохновило?
Бутылочка ликера очень способствует творчеству.(Смеется.) На самом деле просто сидишь, думаешь, что может гармонировать с заданным предметом. Как видишь, из моих завитушек вышел толк.

«Если не будешь работать, ты ничего не добьешься». Мысль сама по себе правильная и верная, но обычно не очень действенная. Ну, сколько раз вы говорили своему сыну, что каждый человек должен трудиться? И сколько раз вы слышали в ответ, что его это так достало? Вот то-то и оно.

Ошибка заключается в том, что многие взрослые, сами того не осознавая, передают своим детям понятие о труде в той форме, которую усвоили в эпоху субботников и пятилеток: трудиться надо, потому что это хорошо. Особого пониманияи энтузиазма это не вызывает, так как в этом объяснении нет и намека на удовольствие, которое труд может и должен приносить человеку.

Я предлагаю 4 основных ориентира, которые вы можете использовать при объяснении ребенку, зачем надо трудиться.

Усилия и удовольствие. Вопреки тому, что думают многие взрослые, трудиться, работать не значит для ребенка чем-то само собой разумеющимся. Если родители не дают детям пробовать, спотыкаться, снова пробовать и решать, в конце концов, поставленную задачу, то им не стоит надеяться, что когда-нибудь их ребенок научится трудиться. Любому ребенку необходимо

Осознать то, что надо сделать;

Найти в себе достаточное желание это сделать;

Принять решение претворить свое желание в действие;

Представить себе те действия, которые для этого нужны;

Обладать способностью выполнить эти действия;

Иметь возможность поддерживать усилия, необходимые для выполнения этих самых действий.

Возможность думать и действовать. Чтобы трудиться, человек должен быть способен думать, воображать, хотеть и действовать. Причем все это должно быть в течение продолжительного времени, чтобы довести начатое дело до конца.

Все дети отрождения обладают необходимым потенциалом, чтобы научиться трудиться. Но часто развитию способностей ребенка мешает родительская гиперопека. Такой ребенок просто не чувствует необходимости думать и действовать самостоятельно. Какой вопрос ему не задашь, он обязательно оглянется на мать, ожидая, что скажет она. Такому несчастному просто не дают возможности думать и делать самостоятельно. Думают и делают все за него.

Ребенку, например, не скажут: « Начинай делать уроки. Если понадобиться помощь, позови меня». Вместо этого ему продиктуют, какие действия ему надо выполнить: «Садись. Пиши. После этого покажешь свою тетрадь». Результатом такого диктата является пассивность в поведении ребенка. А взрослые называют это ленью. И начинается борьба с такой ленью. Но борьба эта не только не решает проблемы, но и лишает ребенка уважения к себе. Ребенок не понимает смысла своих усилий и не может приобрести опыта удовольствия от вложенного труда.

Не знать не стыдно. Чтобы привить ребенку вкус к труду, необходимо с раннего детства давать ему возможность действовать самому, пробовать, преодолевать препятствия. Сначала сражаясь с кольцами пирамидки, потом с липучками на ботинках, потом с пуговицами на куртке, ребенок усваивает важные истины.

Во-первых , нет ничего стыдного в том, чтобы не знать, не уметь, не справиться или ошибиться. Объясните своему ребенку, что все взрослые, в том числе и успешные, когда-то ничего не знали и не умели, но постепенно научились. Страх оказаться неумехой, то есть хуже родителей и испытать из-за этого унижение, отбивает у многих детей желание прилагать усилия.

Во-вторых , если очень стараться, то, в конце концов, обязательно получится.

В-третьих , добиться успеха - это огромное удовольствие. Закончив дело, ты гордишься собой, чувствуешь себя взрослее.

Если ребенок имеет возможность пройти весь этот путь, он открывает в себе желание пройти его заново, испытать что-то новое. Он становится предприимчивым и трудолюбивым. Если вы будете опираться на желание ребенка и его потребность получать удовольствие, вы добьетесь гораздо большего, чем принуждая, подавляя, морализируя или дрессируя его.

Обязанности должны быть. Всем известно, что приходится иногда делать то, что не доставляет не малейшего удовольствия, и как следствие, не вызывает ни малейшего желания. Как быть с этим?

В данном случае вступает в силу закон взаимодействия людей, согласно которому люди живут в обществе и вынуждены находить в нем свое место. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок усвоил ценность труда, надо дать ему определенные предписания и сделать так, чтобы он их соблюдал. Ребенок должен понять три вещи.

1. Кем бы ты ни был, в жизни не возможно делать только то, что хочется;

2. У всех есть обязанности. Когда ты действительно чего-то хочешь, за это всегда нужно платить какую-то цену (прилагать усилия - это тоже плата);

3. Часто приходится жертвовать немедленным удовольствием, если позднее хочешь получить большее удовольствие.

Чтобы помочь ребенку понять эти истины, вам понадобятся не только нужные слова, но постоянная бдительность, последовательность, строгость и настойчивость, в сочетании с любовью и доброжелательностью. Роль родителей в этом основополагающая. Очень важен пример, который выподаете, потому что ребенок бессознательно идентифицирует себя с вами. От того, как вы воспринимаете работу - как прискорбную необходимость или реальную возможность включиться в жизнь и что-то в ней изменить - так и ваш ребенок будет её воспринимать.

На вопрос Зачем надо трудиться?) заданный автором Амалия лучший ответ это Деньги и удовлетворение амбиции, может быть в таком сочетании принимаю необходимость работать, но и то частично, только в том случае, если Ваши силы приложены не на кого либо Вам постороннего, не на абстрактное "общество", а на самого (самою) себя! В этом случае немного, фрагментами допускаю "язык на плече", только ради себя, ради своего эго, оно может в себя включать абсолютно разные цели, высокие и не очень, применимые по отношению к себе и другим людям, которые включены в Ваш эгоцентр. А вот так, как некоторые здесь это описали, для меня не приемлемо, куча планов для кого, для себя или для того, чтобы ещё лучше удовлетворять требования работодателя, кураж, появляющийся как от опыта, так и от похвалы или небольшой премии со стороны хозяина. Опыт дело хорошее, а вот кураж возникающий в результате красивых манипуляций Вашим сознанием, думаю это лишнее для любого человека. Признание? Это как? Соответствовать высоким требованиям общественной морали, а без признания что никак? Это одна сторона медали, под названием карьера. Посмотрим другую. Кто-нибудь может сказать, что есть альтруисты отдающие себя обществу, соглашусь частично. Есть альтруисты, испытывающие кураж от результатов дела, люди работающие не из за необходимости, а только из желания, не трудоголики, а трудолюбы, это люди наработавшие опыт в результате удовлетворения своего ЭГО, этот опыт настолько огромен, что его не жалко отдавать, но и это продолжение удовлетворения собственных желаний. А люди, которые пытаются делать карьеру работая на кого-то, удовлетворяют отнюдь не себя, их эгоцентр атрофирован, они эгоимпотенты, отрываясь от кнута и пряника эти люди почти безпомощны.
Воспитание "своих" лидерских и других качеств происходит в результате обучения по "собственному, эгоистичному" желанию, в результате действий не производимых ранее, в результате реформы сознания, устранения комплексов, а надзор и руководство, они мешают, зашоривают человека, заставляют быть рабом чужой воли. Уместнее помощь и совет, основанный на опыте руководителя, чужом и своём жизненном опыте, с возможностью сделать собственные ошибки, их делает любой так или иначе, но именно это и есть опыт. Помощь и совет, опыт руководителя-партнёра, наставника, общества (неважно как назвать) , от которого не зависит ваша зарплата, ваша карьера, ваша жизнь..., а всё это зависит только от ВАС, это нужно человеку для самореализации, для признания, для ощущения свободы, для финансовой независимости, для успеха, а никак не необходимость работать! Ученье - свет. А неученье - чуть свет и на РАБоту.. .
Сумбурно, но уж как получилось...
Собственные мысли
Амалия
(16336)
А на что вы, пардон хлебушек покупаете?))

Ответ от Alexander D-13 [активный]
да. . действительно. . зачем???))


Ответ от Оганэс [активный]
а чтобы от безделья не сдохнуть


Ответ от Василий Рябченков [активный]
чтобы не превратиться обратно в обезьяну)


Ответ от :)) :)) :)) [активный]
Чтоб потом было на что отдыхать.


Ответ от КСЮ [гуру]
что б не превратиться в обезьяну.


Ответ от Людмила дрючина [гуру]
чтобы туд обменять на деньги и удовлетворить свои насущие потребности и интересы..., а так же быть востребованым обществом


Ответ от Їудо [гуру]
Человек - социальное животное. Поэтому ему необходимо чувствовать потребность общества в нем и принимать участие в делах этого общества. Труд - самый простой способ самореализации. Я работаю, я нужен, я получаю вознаграждение за труд (общество меня благодарит) , я могу воспользоваться плодами своего труда (благами, которые производит общество - купить телевизор и смотреть кино) . Я буду совершенствовать свое мастерство, становиться успешнее, на благо обществу, чтобы общество меня щедро благодарило. Деньги, которые лежат в вашем кармане - это эквивалент вложенного в них труда. Они тратятся и копятся с радостью. Деньги, которые вы не заработали своим трудом не приносят такой радости. Пример - одно дело купить газету - вы будете её читать, даже если там не найдется каких-то особенно интересных статей. будете к ней относиться с уважением - она обменена на деньги - эквивалент вложенного вами труда. И другое дело получить эту же газету бесплатно - вы почувствуете к ней снисходительное пренебрежение, быстро перелистаете с единственной мыслью - куда бы её побыстрее заныкать, выбросить...


Ответ от Vanilla [гуру]
В России, чтобы не оказаться инородцем, окружённым легализованными и не. гатарбайтерами.


Ответ от DeinaRi [гуру]
Реально для самореализации и чтобы не сдохнуть от скуки. Для взрослого человека (основы основ психологии) главное в жизни именно всеобщее признание заслуг и личных достижений.Так же очень характерен поиск смысла жизни, для многих который и заключается в самореализации и создании) Так же именно и только заработанные самостоятельно деньги дают ощущение свободы, независимости и той же реализации, а МНОГО самостоятельных денег еще и ощущение власти)