Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе. Проект «Солнечное лето» для детей средней группы
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат :
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
2. Основной этап:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».
2. Физкультурное развлечение.
3. Праздник « Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».
4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
5. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»
6. Подвижные игры с элементами имитации:
II направление – экологическое воспитание.
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»
5.Наблюдение за огородом и цветником
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
2. Кукольный театр «Маша и ее друзья».
3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».
4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
IV направление – игровая деятельность.
1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Поляна игр разных народов.
V направление – детское экспериментирование.
1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты
на выявление свойств воды.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
VI направление – трудовое воспитание.
1. Работа в цветнике и на огороде.
2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
4. Конкурс поделок из природного и бросового материала
5. Сбор природного материала.
VII направление – изобразительная деятельность.
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».
3. Рисование на песке.
4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
5. Изготовление из бумаги панамок.
VIII направление «Вместе с семьёй».
1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»
2. «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)
3. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»
4. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
5. Консультации «Купание в открытых водоёмах»
6.Конкурс рисунков с детьми « Лето»
IX направление – художественная литература.
1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.
2. Литературный калейдоскоп.
3. Чтение летних экологических сказок.
4. Драматизация любимых сказок.
5. Отгадывание загадок о цветах
10. Праздники и развлечения
1. Праздник «Веселое солнышко»
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Краткосрочный педагогический проект для средней группыТема: « ЛЕТО »
Тип проекта: Информационно-творческий
Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».
2. Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна».
3 Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»
II направление – экологическое воспитание.
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Цветы».
4.Наблюдение за огородом и цветником
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
2. Кукольный театр « Заюшкина избушка».
3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».
4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
IV направление – игровая деятельность.
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
« Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», « Пожарные»
Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
V направление – детское экспериментирование.
1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты
на выявление свойств воды.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
VI направление – трудовое воспитание.
1. Работа в цветнике и на огороде.
2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
3. Сбор природного материала.
VII направление – изобразительная деятельность.
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Рисование на песке.
3. Рисование: «Радуга-дуга».
4. Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.
VIII направление «Вместе с семьёй».
1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»
2. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»
3. Консультации «Купание в открытых водоёмах»
4.Конкурс рисунков с детьми « Лето»
IX направление – художественная литература.
1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.
2. Литературный калейдоскоп.
3. Чтение летних экологических сказок.
4. Драматизация любимых сказок.
5. Отгадывание загадок о цветах
6. Праздник «Веселое солнышко»
Вывод:
Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Проект
летней оздоровительной
работы
в средней группе «А»
МБДОУ д/с № 10
«Здравствуй лето»
Разработчик: Донских М.Ю.
2014 год
Название проекта: «Здравствуй лето»
Цель:
Представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
Уточнить представления детей о цветах, насекомых;
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.
По количеству участников : коллективный.
По продолжительности : средней продолжительности
Ожидаемые результаты :
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)
Улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Тема | Взаимодействие с родителями |
|
ИЮЛЬ | ||
« Лето » | 2. Беседа: «Лето красное пришло» 3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. 4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето. 5. Слушание музыки «Солнышко смеется» 6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). 7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило» 8. П/и: «Солнце и тень». 9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок. 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» 11. Пальчиковая гимнастика «Лето» 12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы» 13. Д/и: "Когда это бывает" | Консультация: «Как одеть ребенка в жару» Принести для наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду. |
«Солнце» | 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» 2. Беседа: «Солнышко красное». 3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. 4. Д/и: «Выложи солнце» 5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами 6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» 7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». 9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» хождение по ребристой доске. 10. С/р: «Едим загорать» 11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка» 12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга. | Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» |
«Семья» | 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» 2.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» 3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» 4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев 5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» 6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?» 7. П/и: «Мы топаем ногами» 8. С/р игры»: «Дом», «Семья» 9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» 10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 11. Поделки из песка «Фантастический город» 12. Игры с водой «Пускаем кораблики». 13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» хождение по массажным коврикам. 13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек. | Фотовыставка «Наша дружна семья» Консультация «О летнем отдыхе детей» Конкурс «Семейный герб» |
«ПДД» | 2.Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора» 3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер» 4. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую» 5. Проигрывание ситуаций по ПДД 6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске. 7. С/р игры: «В автобусе»; «Путешествие» 8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки» 9. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» 10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек) 11. Игры на песке «Дорога для машин» 12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 13. Трудовая деятельность: (труд на участке). | Оформление альбома «Правила дорожного движения» Консультация для родителей по правилам дорожного движения. |
«Сказки» | 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная» 2. Оформление книжных уголков в группах. 3. Выставка книг «Русские народные сказки» 4. Чтение сказок 5. Рассматривание иллюстраций к сказкам 6. Литературная викторина «В мире сказки» 7. Рисование «По страницам любимых сказок» 8. П/и: «Пузырь», «Матрешки» 9. С/р игра: «Библиотека» 10. Лепка персонажей сказок 11. Прослушивание сказок в аудиозаписи 12.Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» 13. Забавы с мыльными пузырями 14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по массажным коврикам. 15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка. | Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки». |
АВГУСТ | ||
«Животные» | 2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» 3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме 4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок 5. Лепим «Несуществующее животное» 6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит 7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается» 8. С/р игра: «Ветеринарная больница» 9. Пальчиковая гимнастика «Животные» 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске 11.Опыты с песком и водой 12.Строительная игра «Терем для животных» 13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). | Работа с родителями, беседа «Учите детей этике» Пополнение атрибутов « Ветеринарная больница» |
«Птицы» | 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая» 2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края» 3.Отгадывание загадок о птицах. 4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. 5. Слушание музыки «Пенье птиц» 6.Д/и: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» 7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» 8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда» 9.Эстафета «Птицы быстрые летят» 10..Лепим птиц. 11.С/р игра: «Зоопарк» 12. Игры с воздушными шарами. 13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам 14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы» 15. Трудовая деятельность «Покормим птиц» | Изготовление скворечников для птиц. Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц» |
«Насекомые» | 2.Беседы о насекомых 3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая 4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу» 5. Д/и: «Найди ошибки художника» 6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» 7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара» 8. С/р игра: «На даче» 9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске 11. Трудовая деятельность: уборка территории участка 12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха» | Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту» Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать » |
«Цветы» | 1.Утренняя гимнастика: «Почвенная» 2. Беседы о цветущих растениях 3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» 4. Рассматривание иллюстраций 5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом» 6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» 7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) 8. Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе 9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений). 10.С/р игра «Цветочный магазин» 11.Пальчиковая гимнастика «Цветы» 12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей». 13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам 14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика» | Работа с родителями: принести мыльные пузыри. Оформление альбома «Мой любимый цветок» рисунки детей совместно с родителями |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Лето - яркая пора,
Любит лето детвора.
Летом солнечно, тепло,
Детям летом хорошо!
Нам ведь некогда скучать,
Можно целый день играть!
А какая красота - разноцветная пора!
Желтенькое солнышко на небе голубом,
Оранжевый цветочек на клумбе под окном.
А по зеленой травке,
Жучок наверх ползет
И красный сарафанчик
Подсказку нам дает!
По черненьким кружочкам,
Что на спине несет,
Коровушку-буренушку
Любой ведь узнает.
От разноцветных бабочек,
В глазах пестрит у нас.
Порхают они, кружатся
И радуют ребят!
Пусть лето скоро кончится,
Но и в морозный день
Мы вспомним краски летние
И станет нам теплей!
Вот такие строки вспомнились у меня во время проекта, проведенного в августе с моими ребятами в детском саду.
Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект.
Краткосрочный проект « Лето в яркие краски одето »
с детьми средней группы .
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей :
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации : 1 неделя (с 7.08 по 11.08 2017г.)
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы дней :
1 «Мастерская опытов» ;
2 « Лето и витамины » ;
3 «Я и лето » ;
4 « Лето - это красота » ;
5 «Вот оно какое наше лето » ».
Заключительный этап презентация « Лето в яркие краски одето !»
План первого дня реализации проекта .
«Мастерская опытов» включает в себя :
1. Беседа «Свойства речного песка» Цель : Развивать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце» . Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , « Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.
5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников . Памятка «Игры с песком» .
План второго дня реализации проекта .
« Лето и витамины » включает в себя:
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.
4. П/игры , игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
6. Ухаживание за клумбой . Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашей клумбой, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
. Памятка «В каких продуктах живут витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
План третьего дня реализации проекта .
«Я и лето » включает в себя:
1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
4. С/р иг ра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
6. Опыты «Где спрятался воздух?». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .
План четвертого дня реализации проекта .
« Лето – это красота » включает в себя:
1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
2. Рисование «Насекомые» . Цель : Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами . Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
5. Наблюдение за муравьями . Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
6. Загадки о насекомых . Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Консультация «Что нужно знать о насекомых»
План пятого дня реализации проекта .
«Вот оно какое наше лето » включает в себя:
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето ?» . Цель : вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета . Цель : развивать интонационную выразительность.
3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему « Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» . Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Поблагодарить родителей за участие в создании стенгазеты «Ах, лето , лето !»
Результат проекта :
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом « Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013
Краткосрочный проект
«Лето в яркие краски одето»
с детьми средней группы №8 «Солнышко»
МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»
Подготовила воспитатель 1 категории Чеканова Н.Г.
Цель проекта:
1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.
Задачи проекта:
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2 Закрепить признаки лета.
3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1, родители.
Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2015 года
Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему « Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.
- Лепка «Божья коровка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- Аппликация"Весёлая гусеница"
- рассматривание картинок с изображением летних примет
- рассматривание альбома «Лето».
- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)
- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «Лето»
- Выставка работы «Цветочная поляна».
-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»
- выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
« Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деят-ть:
- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.