Короткие загадки для детей 4 5 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Детские загадки для детей 4-5 лет помогают малышам логически мыслить, развивать речь и проявлять фантазию. Плюс ко всему такой вид фольклора - это гимнастика для мышления, смекалки и сообразительности. В статье вы найдёте загадки, которые будут интересны детям средней группы.

Загадки про животных

Предлагаем загадки детям 4-5 лет с ответами, которые помогут родителям не растеряться и вовремя подсказать нужный вариант.

1. Кусает, громко лает и в дом чужих не пускает. (Собака).

2. Летом этот зверёк серый, а зимой бывает только белый. (Заяц).

3. Зимой в берлоге спит, весной мёда просит. (Медведь).

4. Рыжая, пушистый хвост, но совсем бесстыжая и очень-очень хитрая. (Лиса).

5. Сильный он и громко ходит, вместо носа носит хобот. (Слон).

6. Рыжая, пушистая по деревьям прыг да скок и в орешках знает толк. (Белка).

7. "Кукареку" - рано утром он поёт, на работу всех зовёт. (Петух).

8. Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит. Когда проснётся, начнёт реветь. Как зовут его? Ну, конечно же, ... (медведь).

9. Узнать его совсем легко. Это пятнистое животное очень высокого роста. (Жираф).

10. На лапках ласты красные, эти птицы совсем неопасные. (Утки).

Каждая должна быть со скрытой минимальной подсказкой. Ведь в этом возрасте малыши только учатся разгадыванию. Если малыш не может догадаться, не стоит его ругать за это. Ведь вы можете отбить у него охоту логически мыслить и фантазировать.

Загадки про овощи и фрукты

Малыши должны развиваться в разных направлениях. Поэтому загадывайте на разные тематики. В том числе про овощи и фрукты.

1. Эта ягода красная, сахарная, а кафтан у неё зелёный и бархатный. (Арбуз).

2. Маленькая ягода, сначала зелёная, потом красная, вкусная и сладкая. (Вишня).

3. Осенью горькая, зимой сладкая. Очень полезная ягода красная. (Калина).

4. Три сестры летом зелены. Осенью одна сестра красная, другая - белая, а третья - чёрная. (Смородина).

5. На ней оранжевый мундир, сидит на ветке, словно командир. Сорвёшь неспелую - живот болит, а если спелая - съесть убедит. (Абрикос).

6. За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

7. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).

8. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает. (Лук).

Детские загадки для детей 4-5 лет должны быть доступны для понимания. Ведь малыши ещё только начинают понимать смысл такой игры. Прежде всего заинтересуйте ребёнка. Перед игрой покажите ему картинки, расскажите про овощи и фрукты небольшую сказку, историю и т. д.

Про орудия труда

Ребёнок должен знать, как работает человек и что из предметов ему нужно для работы. Это может быть молоток для забивания гвоздей, игла для шитья, лейка для полива и многое другое. Именно поэтому и загадывают детские загадки. Для детей 4-5 лет важно знать предметы, с которыми человек сталкивается регулярно на протяжении всей жизни.

1. Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело. Тянет она по всему полотну паутину и может создавать красивые картины. (Игла).

2. Принялась она за дело и смело песенку запела: "По дереву бегу-бегу, остановиться не могу". (Пила).

3. Это смелый огородник, не боится ничего. Немножко носик наклонил и цветы быстро полил. (Лейка).

4. Есть у них большие зубы. Никогда они не ноют, не болят, как по земле пройдутся, весь мусор сразу соберётся. (Грабли).

5. Гвоздь в стену забьёт он смело. (Молоток).

6. С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Загадки помогают детям обращать внимание на некоторые детали, которые раньше они не замечали. У малышей расширяется кругозор, они начинают больше проявлять интерес к окружающим предметам. Однако не стоит забывать, что загадки должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Зимние загадки

Для должны быть не только интересными, но и познавательными. Ведь малыши уже перешли в когда нужно делать упор на обучение и развитие. Предлагаем вашему вниманию зимние загадки для детей 4-5 лет.

1. Метель и непогода, снега стало очень много. Возьмём санки и вперёд, побежим скорей на лёд. (Зима).

2. С неба много повалило, белым цветом всё вокруг укрыло. (Снег).

3. Пышные белые звёздочки с неба к нам летят. Они ложатся в парке, во дворе для весёлой детворы. (Снежинки).

4. Соберём из снега ком большой, поставим на опушке. Прилепим ему нос, ведро, а может быть, и ушки. Дадим в руку мы ему большую красивую метлу. Пусть стоит, пока мороз. К теплу он непривычен, ведь это (снеговик) обычный.

Эти зимние загадки нужны для того, чтобы ребёнок знал, что не только летом бывает весело и хорошо. Зимой тоже можно найти много развлечений, которые нравятся не только детям, но и взрослым.

Заключение

Загадки можно загадывать детям с трёхлетнего возраста. Более старшие ребята без проблем смогут узнавать животных, растения, профессии и многое другое. Однако не забывайте, что иногда детей необходимо подталкивать к мысли. То есть ребятам нужно не подсказывать, а дать понять логику, помочь воображению и т. д.

Учит развивать внимание, логически мыслить, проявлять фантазию и воображение. Когда ребёнок играет в такие игры, у него прекрасно развивается речь, благодаря чему малыш начинает более правильно высказывать своё мнение.

Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.

Загадки на логику

Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!

Примеры

  1. Дорога, что после дождя в небе красками сияет? (Радуга)
  2. На улице идет дождь. Что нужно взять с собой, чтобы дойти до магазина и не промокнуть? (Зонтик)
  3. Рыбки могут жить, только плавая в воде. Что нужно сделать, чтобы рыбки могли жить и у нас дома? (Правильный ответ: купить аквариум, но малыши могут сказать «Налить воду в банку или в ванную», это тоже засчитывается, так как ребенок понимает, что нужна емкость, заполненная водой).
  4. Пушистый друг, который любит молоко или колбасу (Котенок). Ребенок может назвать имя питомца, если у вас он имеется. Скажите обязательно: «Правильно! Это кот — Васька!»

Математические загадки

Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.

Примеры

  1. Напишите на альбомном листе три цифры подряд: 1, 2, 3. Двойку закройте ладонью и спросите, какая тут должна быть цифра. Попросите посчитать от одного до трех, если малыш не догадается. Можно использовать только те цифры, которые выучил ребенок.
  2. Какая цифра похожа на лебедя? (Два) Только ребенок должен знать, как выглядит лебедь. Можете даже показать ему картинку, а потом спросить «А теперь посмотри на цифры и скажи, какая напоминает тебе лебедя?»
  3. Два теплых домика, где будут жить Ванюшины ручки? (Варежки или перчатки) Такую же загадку можно загадать про домики для ног.
  4. Эту загадку следует сопровождать наглядными действиями, используя картинки или игрушки:На диване три кота. У меня два пирожка.

    Только двум котам

    Пирожки я дам.

    А один бедняга кот

    крохи не положит в рот.

    Сколько нужно пирожков,

    чтобы накормить котов?

  5. Сколько пальчиков на правой ножке у Антошки? Считаете каждый пальчик и то же самое проделываете с левой ножкой. Затем спрашиваете «Сколько всего пальчиков на ножках у Антошки? Правильно, десять!»

Загадки на развитие воображения и кругозора

Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.

Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.

  • По лесу скачет, свои ушки прячет, Встанет за кустом, а ушки торчком.
    (Заяц)
  • На ладошку мне упала и водичкой сразу стала! (Снежинка)
  • По небу летает – белое, пушистое.Весело играет с солнышком лучистым. (Облако)
  • Что же это там вдали, аж земля трясется? Кто же громко так гудит и по рельсам к нам несется?(Поезд)
  • «Ку-ка-ре-ку», – кричит он по утрам! Так говорит проснуться нам!(Петух)
  • Стоит она зеленая в иголках круглый год, Вокруг нее ребята зимою кружат хоровод.(Елка)
  • Посадили в землю зернышко, А выросло солнышко!(Подсолнух)
  • Кто это серенький под полом таится, Кошек пушистых так сильно боится?(Мышка)

Рифмованные загадки

Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.

Примеры

  • Пару новеньких сапог для моих купили (ног).
  • Пол и стенку мы помыли, а помыть окно (забыли).
  • Саша ходит в детский сад. Сашу в садик водит (брат).
  • Кто подарки нам принес? Добрый (Дедушка Мороз).
  • Злой, сердитый волк в лесу встретил рыжую (лису).
  • Ночью он почти не спит,
    От мышей дом сторожит,
    Молочко из миски пьет,
    Кто же это? (Кот)
  • Полосатая летит, над цветком она жужжит,
    Мед свой в соты отнесла, как ее зовут? (Пчела)
  • Как гора огромен он,
    Это добрый серый (слон).
  • Спелые бананы любят (обезьяны).
  • По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? (Пароход)
  • Что за фрукт поспел в садочке?
    Кость внутри, в веснушках щечки.
    Прилетел к нему рой ос -
    Сладок мягкий (абрикос).
  • У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
  • Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    Голос мой визглив и тонок,
    Розовый я (поросенок).
  • Желтые комочки, легкие как вата. Кто это? (Цыплята)
  • Сегодня все ликует!
    В руках у детворы.
    От радости танцуют
    Воздушные (шары).

Заключение

Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.

Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.

Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)

* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)

* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *

Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *


Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *


Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).

* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).

* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).

* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).

* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).

* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *


Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).

* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).

* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)

* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).

* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).

* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)

* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)

* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)

* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)

* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).

Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.

Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок

Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.

Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

  • припомнить увиденное ранее;
  • сравнить какие-то характеристики или явления;
  • вычленить главное;
  • объединить в одно целое все, что услышал.

Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько,
Горяченько,
А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные

Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.

Воспользуйтесь практичными советами:

  • Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
  • Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
  • Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
  • Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.

Простые загадки

Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.

Весной вырастают,
А осенью опадают.

Сложные загадки

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…

(Стрекоза)

Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…

(Чемодан)

Детские загадки с подвохом на логику

Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.

Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.

Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.

Детские загадки с подвохом

Что все люди делают на Земле одновременно?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что нельзя съесть на завтрак?

(Обед и ужин)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.