Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе "Приключения маши" Лесовой Е.С. Фронтальное занятие в средней группе с использованием икттема: в гости к смешарикам

в средней группе «Путешествие в сказку».

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура, музыка.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: ковёр-самолёт, заплатки разной формы, стихи, загадки, задачки, мультимедийная установка, костюм для Алёнушки, Бабы-Яги, кукла Иванушка. Презентация «Сказки» и аудиозапись «В гостях у сказки». Слайды для интерактивной доски «Занимательная математика», слайды по сказке «Гуси-лебеди, аудиозапись «Шум реки у леса», волшебное яблоко, мешочек с сюрпризом, кондитерские изделия разной формы.

Раздаточный материал:

картинки с яблоками, цифры от 1до 5, палочки Кюизенера, узкие и широкие ленты голубого цвета, разрезные картинки.

Методические приёмы:

игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, зрительная гимнастика по Аветисову, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой.

Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).

Еще есть одно окно,

Уж волшебное оно.

Лишь дотронусь до него

И увижу волшебство.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» (Аудиозапись «В гостях у сказки»)

Сказки в гости к нам пришли.

Эти сказки каждый знает,

Сразу все их отгадают. Слайды1-7.

Ответы детей: «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Этот ковер прислал нам Алладин.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Наш ковер лежал без дела,

Дряхлым стал совсем не дело,

Что же делать, как нам быть?

Как ковер нам починить?

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.

Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Да. Поможем.

Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 - Печка.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)

Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

Слушайте внимательно.

(Аудиозапись)

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Печку новую мне смастерите.

Дети собирают печку из частей (используются формы квадрата, прямоугольника).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Из-за печки выбежала мышка, поиграйте с ней глазками (проводится зрительная гимнастика по Аветисову).

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони). Слайд 2.

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

(Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

(Аудиозапись)

Яблонька: Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Слайд 3 . Аудиозапись «Шум реки у леса».

Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна - широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост из цветных палочек Кюизенера, подобрав нужные палочки (длинные или короткие).

Дидактическая игра «Построй мостик».

Воспитатель: Дети, какие вы выбрали палочки, почему? (У меня узкая река, я взяла короткие палочки, а у меня широкая река, я взял длинные палочки).

Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались » через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте.

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки два хвоста?

Бывает ночью звёздное небо?

Бывает у слона три уха?

Бывает трава зелёного цвета?

Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга(родительница): Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут.)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало

петухов?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

Он нашел еще один.

Кто, ответить нам готов,

Сколько, еж нашел грибов?

Дети разгадывают загадки и решают задачки.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Прямо в домик приглашаем.

Стол стоит на тонкой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Бабка-Ежка под окном,-

Вот такой я видел дом.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.

Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

Баба-Яга: Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке).

Алёнушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. За то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. Посмотри! (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной).

Баба-Яга: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора в обратный путь.

Идут и встречают Зайчика: Слайд 4.

Сколько елочек?

Сколько грибочков?

Что можно сказать?

Как сделать, чтобы их было поровну? Слайд 5.

У Зайчика есть огород. Слайд 6.

На пути у нас речка. Слайд 7.

Помогите лягушке донести ведра, берите только полные ведра.

Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В детский сад попадём,

И Аленушку с собой возьмем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).

Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Какие задания нам пришлось выполнить?

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ в средней группе

«Космические дали, где мы раньше не бывали»

Воспитатель:Путинцева.М.И.

Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.

Задачи: развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, внимание, мышление. Навыки, полученные ранее, мелкую моторику, координацию движения рук. Обогащение словаря. Ориентировка на листе бумаги.

Обучающие: Формировать представление об окружающем мире. Сформировать у детей понятия «космос». Формирование способности к творческому развитию, саморазвитию. Обогащение знаний детей через трудовую деятельность, изготовление поделки. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные навыки.

Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Соблюдать культуру поведения на занятиях. Правильно сидеть, отвечать полным ответом, правильно держать кисточку, набирать краску. Понимать необходимость качественного выполнения работы.

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.

Оборудование и материал к занятию: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, кисточки, краски, альбомные листы, соль.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)

Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3).

Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)

Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?

Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?

Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5).

Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6).

А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8).

А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений) .

Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!

Мы пойдём на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

(Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловкими

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

Ребята, занимаем места в нашей ракете. (присаживаются).

4. Функциональное упражнение «Ракета»

Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.

Дети садятся на корточки в кружок,

Руки перед грудью, пальцы в кулачке,

Большой палец поднят вверх.

Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться

Дети: - есть приготовиться

Воспитатель: – включить контакты

Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)

Воспитатель: - завести мотор

Дети: – есть завести мотор (круговые движения.

У-у-у – тихо, звук нарастает)

Воспитатель: - 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!

Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух! ПОЛЕТЕЛИ

5. Релаксация (музыкальное сопровождение)

Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши) .

Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.

Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.

Солнце звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар,

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья - это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят. Давайте познакомимся с названиями этих планет.

По порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета - под названием Плутон!

Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10) .

Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11) .(звучит музыка)

Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос. Ребята,а теперь давайте нарисуем планеты которые мы увидели в космосе.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ.

Воспитатель БДОУ «Детский сад №330 комбинированного вида» Братухина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Речевое развитие /Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Материал: мультимедио, листы с задание (дорожка: длинная и короткая), геометрические фигуры для складывания домика,

Мотивация Ребята я сегодня хочу вас пригласить в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк. Слайд №1 теремок ((звонок по телефону)
Ребята мне позвонил медведь из сказки «Теремок» Слайд №2 медведь

Он по неосторожности сломал теремок зверей а как построить его не знает. Что же делать? А как мы можем помочь медведю и зверятам. Построить новый теремок. А из чего мы можем построить домик? А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой? Слайд №3 задание с дорожкой (длинная и короткая) А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Нам надо поспешить. Какое время года сейчас идет? А за осенью придет зима будет холодно зверятам. По какой дорожки мы пойдем, чтобы быстрее прийти в лес.

(выполнение задания)

Вот мы и в лесу. Из чего мы будем строить наш теремок? Из геометрических фигур.

Слайд №4 (теремок из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны, чтобы построить теремок?

Но вот беда все фигуры смешались и теперь не понятно, какие фигуры нам нужны

Слайд №5 Игра «Найди лишнюю фигуру»

Слайд №6 Пальчиковая игра « Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

Мы построим новый дом,

Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей»).

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставляют в сторону - труба.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Продуктивная деятельность (Дети складывают домик – теремок из геометрических фигур)

Релаксация. Ребята кому мы помогли построить теремок? Для кого он строил? А какие звери будут жить в теремочке?

Ребята мне очень понравилось, что вы не оставили медведя и зверей в беде помогли построить такие замечательные теремочки. А вам понравилось помогать зверятам? А что больше всего вам понравилось? Вы все были такие молодцы, и я хочу вам подарить силуэты зверей из этой сказки, которых надо нарядить в красивую одежду.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Дерево здоровья" (с использованием ИКТ)

Воспитатель Устинова Е.А.

ГБДОУ детский сад № 65

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Задачи:

  • Формировать знания о здоровом образе жизни;
  • Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
  • Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Макет «Дерево здоровья», 5 яблок с советами, презентация, зонтик.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).

Ход НОД:

Игровая мотивация:

На фланелеграфе прикреплен макет ДЕРЕВА.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас выросло необычное дерево – «Дерево здоровья». А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. Нужно правильно питаться, гулять, заниматься спортом, чистить зубы, умываться.

Воспитатель. Молодцы! Но, посмотрите, наше дерево растеряло все яблочки, а без них оно не может называться «Деревом здоровья», давайте вместе с вами соберем эти яблоки – они и будут нашими советами.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем нужно правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.

Игра «Полезные и вредные продукты». Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на желтый поднос, а вредные на красный. Воспитатель спрашивает правильность выбора. (2 слайд)

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. А как мы с вами занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.

Воспитатель. Сейчас я узнаю, насколько вы дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта. (3 слайд)

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку. Разминка 3 минуты.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх,другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня. (4 слайд)

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и поиграем в одну интересную игру «Дождик-солнышко».

Подвижная игра « Дождик- солнышко». На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?

Ответы детей. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

Воспитатель. Прикрепляем последний совет, и наше дерево готово, теперь мы можем называть его «Дерево здоровья».

Воспитатель. Давайте, вспомним все наши советы. Посмотрите, у нас выросло еще одно дерево, но все советы разбежались, чтобы их собрать нам нужно их назвать. (5 слайд)

Воспитатель. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все полезные советы. Я вам буду называть совет, а вы скажите мне верно оно или нет. (слайд 6)

НОД с использованием ИКТ в средней группе

Тема «Деревья».

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья - это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания - руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания - руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.

Если лист берёзы, то он - … (берёзовый) .

Если лист рябины, то он - …

Если лист клёна, то он - …

Если ветка сосны, то она - …

Во множественном числе:

Листья на клёне - …

Листья на рябине - …

Листья на дубе - …

Листья на берёзе - …

6. Игра «Один - много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют - во множественном.

7. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?