Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для старших дошкольников в детском саду «Наше здоровье в наших руках. Конспект Занятия по здоровьесбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшей группы

Конспект НОД

по здоровьесбережению

в средней группе.

На тему: Секреты здорового питания

Цель: Способствовать у детей необходимость заботы о своем здоровье в первую очередь о правильном питании.

Задачи:

Уточнить знания детей о периоде времени принятия пищи.

Упражнять в умении разделять продукты на полезные и не полезные для здоровья.

Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование: Презентация «Хлеб всему голова», кроссворд, картинки с продуктами, овощами, фруктами

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня прилетел лунный гость, как вы думаете кто это?

Дети: Лунтик

Лунтик: Привет, ребята, Я родился!

И сразу же с луны свалился…

У вас в гостях я оказался,

И вот уже проголодался…

Чем же можно подкрепиться,

Да так, чтобы не отравиться???

Подскажите мне, друзья,

Ведь ничего не знаю я…

Воспитатель: Давайте Лунтику поможем - Дадим полезные советы,

Откроем пищи здоровой секреты!!!

Основная часть:

Воспитатель : Давайте расскажем и покажем Лунтику как нужно правильно питаться, и с какой еды начинать день. Скажите как называется время еды утром.

Дети: Завтрак

Воспитатель: Правильно, Завтрак должен дать нам силы, до обеда, чтоб хватило! Все ребята знают наши, Что с утра полезны...

Дети: Каши

Воспитатель: Давай Лунтик ты попробуешь что наши дети едят на завтрак.

Лунтик: Какая была кашка- вкусняшка!

Воспитатель: Ребята! Лунтик съел кашу, которая названа именем древнего героя, обладающего особой силой. И зовут его Геркулес, поэтому и каша называется геркулесовая она очень полезная и вкусная. А какие вы еще знаете и любите каши?

Дети: Манная, рисовая, пшенная, гречневая, пшеничная.

Воспитатель: Любой завтрак не может обойтись без хлеба. Хлеб и выпечка важны, питательны и так вкусны! Скажите, а откуда берется хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте пройдем небольшую экскурсию и узнаем откуда берется хлеб. (показ презентации хлеб всему голова) Прежде чем попасть на прилавки магазина, хлеб проходит большой тяжелый труд. Сначала в поле сеют рожь или пшено потом когда зерна выросли их собирают, сушат. После этого зерно перемалывают в муку, потом эту муку везут на хлебозавод где и пекут хлеб, и хлебобулочные изделия которые мы так любим.

Лунтик:

Кушай почаще хлеб

серый, ржаной

И здоровье всегда

будет с тобой!!!

Воспитатель: Правильно Лунтик ты совершенно прав.

Лунтик: А баба Капа говорит, что полезно пить молоко это правда?

Воспитатель: дети скажите молоко полезное?

Дети: Да

Воспитатель: скажите откуда берется молоко?

Дети: его дает нам корова.

Воспитатель: Правильно, скажите, а какие еще молочные продукты вы знаете?

Дети: сыр, творог, мороженое, кефир, масло.

Лунтик: Молоко нельзя не любить! Его нужно кушать, его нужно пить! Но, что то я устал может отдохнем?

Дети: Да

Воспитатель: я предлагаю вам игру которая называется «Съедобный не съедобный» Сейчас мы с вами пройдем на ковер и сделаем большой круг, я буду кидать мяч и называть разные предметы, если этот предмет съедобный то мяч нужно поймать, а если это не съедобное то мяч нужно от бросить.

Лунтик: Что то я опять проголодался.

Воспитатель: скажите какое время еды происходит днем?

Дети: Обед

Воспитатель: Правильно!

Лунтик: У меня есть меню:

Что будем кушать на обед?

Так: чипсы, килограмм конфет…

Воспитатель: В меню какая-то ошибка! Ребята скажите что мы кушаем на обед

Дети: Суп

Воспитатель: А какие супы вы знаете?

Дети: Свекольник, борщ, щи, рассольник, уха.

Лунтик: Какой же суп вкуснее других??? Ни разу в жизни не пробовал их…

Воспитатель: ребята помогите лунтику выбрать продукты подходящие для приготовления супов.

Лунтик: После вкусного обеда

Даже детки-непоседы

Знают, что всем делать нужно -

Отдыхать ложатся дружно!

Воспитатель: Правильно Лунтик после обеда все детки ложатся спать

Лунтик: после сна, что бывает после сна.

Воспитатель: Дети скажите какое время еды бывает после сна?

Дети: Полдник

Воспитатель: Полдник - чудесное время, попить чай, компот иль сок и скушать свеженький пирог! А также ягоды и фрукты - волшебные продукты. Они содержат витамины - для всех детей необходимы!!! Отгадайте-ка ребятки витаминные загадки!

Загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой-

Леденец для обезьян

В желтой курточке… (банан)

Часто в чай его кладут-

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: на вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа!

Ну, конечно, это... (груша)

Темно - красного он цвета,

А по форме - будто шар,

В нем жильцов -

Что звезд на небе,

Тоже красных как пожар!

Сочный он и сладкий - сладкий,

Купишь - будешь очень рад,

Разве сложная загадка?

Что это, скажи? (гранат)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - Это спелый... (апельсин)

Лунтик: Молодцы, ребята! Так быстро справились с заданием!

Воспитатель: теперь можно и: какое время еды бывает вечером?

Дети: Ужин

Воспитатель: На ужин лучше блюда нет-чем всем знакомый -Винегрет

Лунтик: Салатик такой аппетит улучшает, Как его приготовить, кто из вас знает?

Воспитатель: Дети давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд и узнаем из чего приготовить винегрет

Вопрос 1 .

Рыжий спрятан корешок

Сверху виден

лишь вершок

А подцепишь ловко-

И в руках -….

Вопрос 2.

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей

я не размокла,

Крупна, кругла,

сладка на вкус

Узнали вы меня? Я …

Вопрос 3.

Летом в огороде -

свежий, зеленый,

А зимой в бочке-

желтый, соленый.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их …

Вопрос 4 .

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она

с полей пришла.

Ты посоли ее немножко..,

Правда, вкусная …

Вопрос 5.

Я - приправа

в каждом блюде,

И всегда полезен

людям,

Угадали, я ваш друг,

Я простой, зеленый …

Вопрос 6.

Что за скрип,

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

Воспитатель: молодцы мы разгадали с вами кроссворд и узнали что винегрет сделан из чего?

Дети: из овощей.

Лунтик: Как много интересного сегодня я узнал!!! Спасибо вам, друзья мои, Без вас бы я пропал! До новых встреч, ребята!

Дети: До новых встреч.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята скажите кто сегодня к нам приходил в гости?

Ребята скажите чем сегодня мы с вами занимались?

Что больше всего вам понравилось?



«Детский сад №2»
Конспект
Занятия по здоровьесбережениюна тему «Страна здоровья»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2013
Страна здоровья.
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний
развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).
обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
развивать ловкость, двигательные навыки детей
развивать память, мышление, внимание
закреплять знания о сезонной одежде
активизировать познавательную и речевую деятельность
закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал: 1. Демонстрационныйкомпьютерная презентация «Путешествие в страну здоровья»
макет дерева, предметные картинки (зубная щетка, мыло, расческа, зубные пасты, шампуни, мочалки, полотенце, носовой платок), 2 корзинки.дорожка со следами красного и белого цвета
микрофон
2. Раздаточныймаркеры
картинки «Погода и одежда»
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!)
А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а подарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Под музыку входит Куталка. (презентация)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете сейчас можно гулять раздетыми? Правильно, одеваться нужно по погоде! Давайте научим Куталку, что нужно одевать при разной погоде? Пройдите, пожалуйста, за столы и внимательно рассмотрите картинки, вам, нужно соединить предметы одежды которые соответствуют временам года.
Дидактическая игра «Что одеть?»
Давайте проверим, правильно ли вы соединили. Обсуждение с детьми. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Куталка, но для того чтобы не болеть надо не только одеваться по погоде, но многое другое. Ребята, вы хотите помочь Куталке? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами!
Основная часть
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте тихо сесть.
Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья.
По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву.
На дереве висят: зубная щетка, зубная паста (детская и взрослая), мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив ихв 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Куталка (чихает)
Воспитатель: Будь здоров, Куталка! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Куталку!
Дидактическая игра «Как победить микробов» (презентация) Давайте, посмотрим, какой мальчик победит микробов? (который умывается или нет); (который чистит зубы или нет); а здесь кто победит микробов и простуду? (кто ест фрукты и овощи или сосульки и снег); а здесь кто победит? (тот, кто оделся по погоде или нет). Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
А чтобы вы, ребята, не чихали и не болели, давайте я вас научу оздоравливающему точечному массажу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).
Появляется Здоровячок (презентация)
Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это вы, ребята, мне помогли, спасибо вам!
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
До свидания, ребята!
Заключительная часть
Вопросы к детям: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы, видели, как корреспонденты берут интервью? Представьте, что я корреспондент, я хочу взять у вас интервью для программы «Здоровье».
Игра «Интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы.)
Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Ребята, смотрите корзинка, а в ней витамины. Это - Здоровячек оставил вам! А сейчас ребята вы вернетесь в группу, обязательно вымоете руки, ваш воспитатель угостит вас витаминами, а вы поделитесь с другими ребятами, а том что вы узнали сегодня на нашей встречи, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все вы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
Спортивного развлечения с родителями
на тему «Неразлучные друзья взрослые и дети»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2012
Неразлучные друзья – взрослые и дети.
Программное содержание:
Прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; формировать мышечно - двигательные навыки, воспитывать правильную осанку; осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию.
Ход занятия.
Дети и родители входят под музыку в зал и строятся в три колонны.
Ведущей: На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребёнок: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым, Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
2-й ребёнок: Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
3-й ребёнок: В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
4-й ребёнок: Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт…..
Все: Привет!
Ведущей: Каждый день у нас, ребята…
Все: Каждый день!
Ведущей: Начинается с зарядки…
Все: Каждый день.
Ведущей: Даже утром самым хмурым….
Все: Каждый день.
Ведущей: Веселит нас физкультура!
Все: Каждый день!
Ведущей: И, конечно, очень важно…
Все: Каждый день.
Ведущей: Чтоб зарядку делал каждый…
Все: Каждый день!
Ведущей: А теперь на разминку становись!
Разминка с косичками.
И. п. – основная стойка, руки с косичкой внизу,
1 – руки вперед
2 – вверх
3 – вперед
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед,
1 – поворот вправо
2 – и. п.
3 – поворот влево
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вверху,
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
И. п. руки внизу,
1 – присесть, руки вперед,
2 – и.п.
И. п. – основная стойка
1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте
5 – 8 – ходьба на месте
Упражнение на дыхание.
Ведущей: Вот теперь вы готовы к соревнованиям. Итак, переходим к самой интересной части нашего праздника. Наши соревнования будут оценивать жюри (представление жюри).
Участники команд прошу занять свои места,
Команда «Незнайка» и команда «Буратино».
Эстафеты.
«Пройди по кочкам»
Дети и взрослые по очереди бегут по круглым коврикам (по 5 на команду), добегают до куба, на котором стоит колокольчик, звонят в него и бегут обратно.«Снежки»
Дети и взрослые по очереди бегут с корзиной до куба, на котором стоит корзина со снежками, берут снежок, кладут его к себе в корзину и бегут обратно, передовая корзину следующему игроку.
«Наклей лицо» (семейная)
Ребенок с шариком и взрослый бегут до куба, на котором стоит клей и лежат части лица, ребенок держит шар, а взрослый наклеивает одну часть лица и бегут обратно передовая шар следующим игрокам.
Ведущей: Вот какие быстрые и ловкие наши ребята и их мамы, но физкультурой занимаются не только дети, но и звери.
Музыкальная игра «Зверобика».
Ведущей: Соревнования продолжаются!
«Докати мяч»
Дети и взрослые по очереди на четвереньках катят мяч, подталкивая его головой, до куба, затем берут мяч в руки и бегут обратно, передовая мяч следующему игроку.
«Туннель»
Дети и взрослые по очереди пролезают сквозь рукав, обегают куб и бегут обратно передовая эстафету следующему игроку хлопком по ладони.
«Перетягивание каната».
Ведущей: Пока жюри подводят итоги нашего соревнования, дети покажут музыкальную разминку «Давайте все делать как я».
Музыкальная разминка «Давайте все делать как я».
Подведение итогов. (Слово предоставляется жюри)
Вручение дипломов.
По результатам наших соревнований мне хотелось бы наградить победителей и участников семейной эстафеты «Неразлучные друзья взрослые и дети»
А также наших болельщиков.
Дети проходят «круг почета» и выходят из зала под музыку.


Приложенные файлы

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Страна Волшебных красок"
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячок, Ежик,
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение, Бабочка,
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение,тихо-горомко,
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание, Как хорошо,.
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра, Найди свою коробочку,

(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета.(картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.

Игра,Такого не бывает,

сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины, Потягушечки,

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(ответ детей)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(ответ детей)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

«Где прячется здоровье»
Конспект занятия в средней группе.

Выполнила: воспитатель
МДОУ Д/С № 68 "Дельфинчик"
Смирнова О.В.

Город Тверь, 2015

Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: Незнайка, Врач

Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» (Чуковский К.И.).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
Дети: здороваются друг с другом
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит Незнайка чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Но что-то он очень грустный.
Воспитатель: (обращаясь к Незнайке): Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Незнайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.
Дети: Врач
Воспитатель: А где можно найти врача?
Дети: В больнице
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: 03
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 68 «Дельфинчик». У нас, кажется, заболел Незнайка. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, Незнайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Незнайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да

Врач: Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Дети: правильно

Врач: Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Дети: правильно

Врач: Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
Дети: молчат

Врач: Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
Дети: молчат

Врач: Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Дети: правильно

Врач: Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
Дети: правильно

Врач: Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
Дети: правильно

Врач: От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Дети: молчат

Врач: Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Дети: правильно

Врач: Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Дети: молчат

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена
Воспитатель: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Дети: воздухом
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

"Носик и ротик поучим дышать”.
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю.
Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).

Незнайка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Врач: Как вы думаете, где можно взять витамины?
Врач: А еще где могут быть витамины?
Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Врач: И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

Витаминкой Вназвали Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Воспитатель: Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Дети: дети показывают свои мускулы
Воспитатель: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: от зарядки
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Песня «В каждом маленьком ребёнке» 01:19
Ходьба в колонне по одному
Бег в колонне по одному
Песня «Деревянные лошадки» 02: 53
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.
Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.

Незнайка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, Незнайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим. До свидания!
Незнайка уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.

Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с № 68 «Дельфинчик» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Врач уходит.

Программное содержание:

— Воспитывать культуру общения и поведения.

— Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

— Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

— Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Материал:

— Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д .)

— Муляжи овощей, фруктов.

— Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.

— Игрушка Кузя, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.

— Свежая морковь для угощения.

— Красивый ковёр для имитации путешествия.

Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.

Предварительная работа:

— Разучивание пальчиковой игры.

— Физическая минутка «Лягушка».

— Чтение художественной литературы «Федорено горе» К.Чуковский.

— Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.

— Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.

— Разучивание загадок об овощах, фруктах.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: рганизационный момент) : Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее,смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель: Ребята я пойду посмотрю кто там к нам пришёл.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю») .

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришёл наш знакомый Кузенька и снова принёс нам свой волшебный сундучок.

Ребята, Кузя спрашивает готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

(Достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей. )

Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Кузя говорит что вы молодцы. Он очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

(дети прощаются с Кузей и он уходит из группы ).

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?

(Ответы детей. Дети предложили полететь на ковре-самолёте )

А вот у нас и ковер-самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.

(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками, используя потешку ).

Воспитатель: Поочерёдно загибаем пальцы и говорим

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.»

Остаётся один большой палец.

Воспитатель , обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди.»После небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимая руки вверх. Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш ковёр-самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки) .

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима» ), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?

Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Загадка:

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Ванечка чем полезна морковка?

Ваня: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Ваня найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку,а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Костя?

Костя: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.

Воспитатель: Молодец Костя и ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Катя покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?

Катя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Катюша. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель : А чем полезен для нас апельсин? Иди Ванечка расскажи.

Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку ).

Ой,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу ).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку из под конфет ).

Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка ).

А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет. Закончили разминку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория ). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук) .

Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить?Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов ).

Дети: Не хотим.

Федора: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине ).

Дети : Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья.

Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям ).

Дети: Отворачиваются. Не хотим.

Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощятся?

Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.

Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?

Дети: (Музыка меняется, становится весёлой, радостной .)

Дети начинают убирать у Федоры.

(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый ).

Федора: Ой ребятки какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «Калинка» ).

Воспитатель: Ребятки ну а сейчас садимся на ковёр–самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются ).

Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там морковка .)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку ).

Дети: Тянутся за морковкой.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим морковку. (Дети идут мыть руки и садятся есть морковь).

Воспитатель : Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок».

г. Купино, Новосибирская область, Россия.