Конспект занятия пдд в подготовительной группе. Игры и развлечения по пдд в подготовительной группе доу

Александра Бочарова
«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

Цели и задачи :

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно -транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения , учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы .

Воспитатель : Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём .

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами :

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель : Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети : О транспорте и светофоре.

Воспитатель : Правильно , ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор , а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению ?

Дети : Дорожные знаки .

Воспитатель : Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей . Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге .

На пути ребят – дорога ,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет .

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак . Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель : А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения . Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход )

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (Специальной разметкой – «зебра» .)

5. Как называется место пересечения двух дорог ? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного ? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус , спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги ?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо , руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно .

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра

Воспитатель : я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» , если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю :

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход ?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там , где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом ?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой . Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения .

Воспитатель : Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации :

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги .

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу , но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу , обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода .

Воспитатель : Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог . На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям , наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения . Старайтесь быть предельно внимательными на дороге , чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры» .

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) . И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор» .

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Конспект занятия по правилам дорожного движения

В подготовительной группе

"Осторожно Дорога"

Воспитатель: Некрасова Л.В.

Осторожно Дорога.

Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный –разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения,я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 7. Кто ведет автомобиль? (водитель) 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор) 11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)

13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)

14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)
А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора .
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру–“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

9. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

font-size:14.0pt;color:#1F497D">Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»

г. Белокуриха Алтайский край

font-size:14.0pt;font-family:" bookman old>Воспитатель:

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке, продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.

ЗАДАЧИ: Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Игрушка котенок Женя.

2. Макет светофора.

3. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)

4. Рисунки дорожных знаков.

Ход занятия

Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в страну знаний, в школу, где нам предстоит скоро учиться.

Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)

По нашим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

А давайте на экскурсию в школу мы отправимся на автобусе.

Давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).

А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).

Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

Дидактическая игра

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Уважать правила движения…

Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места, и автобус отправляется в путь).

А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везет

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Слышится автомобильный гудок.

Фу, чуть кто-то под машину не попал.

Кто это на самокате?

Да это же котёнок Женя!

Да, ребята, это я! Как я рад, что вы меня узнали.

Ребята, мне подарили новенький самокат, и я поехал кататься по улицам города. Но недолго катался, потому что попал в аварию и сломал новенький самокат. Я убежал с места происшествия, но меня начала мучить совесть. Потому я решил попросить прощения у светофора и у дорожных знаков. Может, вы возьмете, меня с собой я хочу попросить прощения у Светофора?

Ребята, давайте возьмем котенка Женю и по дороге объясним ему элементарные правила поведения на дороге.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Жене основные правила перехода проезжей части:

Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

Женя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Женя : Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Женя, скажи, а куда ты так торопился?

Женя: Уж очень хотелось побыстрей покататься и всем показать какой у меня новенький самокат.

Ведущий: Ребята! Ну что довезем Женю до светофора и по дороге расскажем ему, как нужно вести себя на дороге.

Ведущий:

Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)

Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Ведущий: ребята, давайте остановимся, выйдем с автобуса, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Женя: Ваши ребята хорошо знают сигналы светофора. Светофор, а я приехал с ребятами попросить у тебя прощения. Прости меня, пожалуйста, что я так вел себя на дороге. Ребята, а дорожные знаки вы тоже знаете?

Ведущий: Давай проверим. Знаки, становитесь дружно в круг. И все правила движенья, расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Женя: Ребята, спасибо, что вы взяли меня с собой. Я Знаки с вами выучил, прощения у Светофора попросил. А вот, загадки мои не отгадаете?

Ведущий: Давай попробуем.

Женя:

1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)

2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

для прохожих... (Тротуар)

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное... (Внимание)

6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Ребята проходите на посадку в автобус мы продолжаем наше путешествие.

Женя: Как мне понравилось у вас. Можно я буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем кататься на самокате? А сейчас я побегу скорей домой. Меня ждет мой самокат. А вам я желаю интересной экскурсии.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

3. , Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004

Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Отвечать на вопросы.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.
Формы организации деятельности детей : беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Средства: Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице».
Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно
– ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги»

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель . Правильно. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии. А вы знаете дорожные знаки?
Дети. Да.
Воспитатель. Хотите поиграть в игру: «Говорящие знаки»?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас каждый выберет любой дорожный знак и расскажет, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен.
Дети. Знак «Дети» обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И опытный водитель должен помнить, что нужно убавить скорость и быть особенно внимательным, т. к. перекрёсток – это, то место, где пересекаются 2 или несколько улиц.
Этот знак – пешеходный переход. Он указывает на место, где можно переходить дорогу…
Воспитатель . А теперь я загадаю загадки:
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога).

Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
день и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает 2-3 детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны .

Воспитатель. Вспомните стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
Дети .
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет»-
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит:
«проходите», - говорит.
Воспитатель . Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Вы думаете, кто это?
Дети. Незнайка.
Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок .
Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?
Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки .
Воспитатель. Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.
Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. 1-2 ребёнка составляют по ним рассказы .
Воспитатель. Незнайка, неужели всё так и случилось?
Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой.
Воспитатель . Да, правила поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!
Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель . Дети поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?
Дети. Да!
Воспитатель . Чтобы остаться на занятии, приведи себя в порядок, и внимательно слушай и выполняй то, о чём мы будем говорить.
Воспитатель.
Наш Незнайка потянулся,
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправо-влево.)
Руки в стороны развёл,
(Разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашёл.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашёлся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной по дорожке.
(Выполняют прыжки.)
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.
Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Незнайка. Я знаю это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Незнайка?
Дети. Нет, это регулировщик.
Незнайка. А кто такой регулировщик?
Дети. Регулировщик – это сотрудник ГАИ. Он так же как и светофор управляет движением. Ему подчиняются и пешеходы и водители. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти.
Незнайка. Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы помогли бы ответить на мои вопросы?
Дети. Да.
Незнайка. Где ходят пешеходы?
Дети. Пешеходы ходят только по тротуару и идти, нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Незнайка . Как нужно переходить улицу?
Дети. Надо найти место перехода. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево. Если проезжая часть улицы свободна – идти. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо – и перейти дальше.
Незнайка. А если не успеешь перейти улицу?
Дети. Нужно остановиться на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
Незнайка. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети. Даже самый опытный водитель не сможет быстро остановить автобус, машину, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.