Конспект занятия "дружба начинается с улыбки". Конспект занятия в старшей группе на тему:«Учимся дружить

Занятие в старшей группе

по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.

    Игра «Комплименты»

Воспитатель – Игрумы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

    Игра «Что нас объединяет»

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Задание для родителей:

Возьмитесь за руки те, кто любит кофе.

Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы.

Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день.

Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей.

Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть.

Вот видите, сколько причин нас объединяет.

    Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, где ребенок начинает предложение, а родители – заканчивает. Например, «Друг – это тот …

- … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.

- … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.

- … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.

- … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.

- … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.

- … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.

- … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.

Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Дети и родители подпевают.

Дети: С улыбки!

Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки.

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. (встают в круг)

    Стихи о дружбе.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Друзья

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

    Пословицы о дружбе.

    Человек без друга, что дерево без корней.

    Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Друга ищи, а нашел – береги.

    Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

    Без беды не узнаешь друга.

    Старый друг лучше новых двух.

    Сам погибай, а товарища выручай.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Рассказы детей о своем друге.

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Сейчас мы послушаем ваши рассказы о своем друге.(запись) (предлагается план рассказа)

· как зовут вашего друга

· в какие игры вы с ним играете

· почему вы с ним дружите

11. Художественное творчество. (рисование на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, дружат в нашей группе мамочки и папочки»)

    Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня?

Давайте будем все дружить,

и нашей дружбой дорожить!

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Занятие окончено.

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».

Цели занятия:

Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Методические приёмы: проблемные ситуации.
Оборудование: мяч, плакаты с неоконченными предложениями, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

А что значит дружба, друг? (ответы детей)

Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?

Рассказы детей.

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.

Игра «Клубок»

На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
«Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (
Миролюбивый ). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный ). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый ). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный ). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый ) Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.
Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
Воспитатель: – А как много книг о дружбе!
Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза . - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Конспект занятия: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: « О дружбе и друзьях!

Цель: Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи:
«Социализация». Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.
«Чтение художественной литературы». Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
«Коммуникация». Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.
«Физическая культура». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
«Музыка». Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие.
«Художественное Творчество». рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

Материалы: «Дерево Дружбы», запись песни В. Шаинского «Улыбка» 1 куплет, карточки с изображением фрагментов дружбы.

Предварительная работа : Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, - обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме;
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;
- сценка «Ничего тебе не дам».
разучивание коммуникативной игры «Я начну, а ты продолжи»

Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение, а сейчас посмотрите Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, дружно здравствуйте скажите,

Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!»

Ребята, для радости у нас есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы -хорошие друзья!»

Воспитатель: послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть: «Друг, подружка, дружить, дружно, подружились». Что вы заметили, и что можно сказать?» Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.

Что же такое « дружба» ?

Это что-то такое красивое, теплое, ласковое, большое, радостное. Это когда ребята все вместе, все играют, это когда мальчики не обижают девочек». Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща. Потому, что если мы вместе, нам все под силу, мы все сможем.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной и я с тобой! (Обнять стоящего рядом)

Дружить должны все на свете и звери и птицы и дети!

Но у дружбы есть свои секреты. Вам предстоит их разгадать. Готовы?

Воспитатель: Посмотрите ребята сейчас вы обняли друг друга. Именно вы, друзья будите помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.

Давайте сядем на ковер и немного поговорим.

Как вы представляете друга? Каким должен быть друг? (ответы 2-3) Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть:

«Игра я начну, а ты продолжи»

Нет друга- ищи, а нашел (береги)

Один за всех и (все за одного)

Кто любит врать, того (нельзя в друзья брать)

Друзья познаются (в беде)

Старый друг (лучше новых двух)

Помогай другу везде (не оставляй его в беде)

Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Смотрите прислали нам конверт. Давайте откроем и посмотрим? Какой красивый конверт, а что же в нем,(открываем), письмо, что-то написано? Смотрите в нем написано ПРИГЛАШЕНИЕ и нарисовано красивое дерево в цветах:

«А у ваших у ворот дружбы дерево растет.

Налетел вдруг ветерок и унес он лепесток.

Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать , и еще что-то написано?

(читаем задание идти по стрелочкам в страну где живет дерево дружбы и помочь ему, собрать листочки, которые разнес ветерок, на каждом листочке написан номер секрета дружбы, а если мы отгадаем секрет, то на дереве расцветут цветы). А что бы нам веселей было отправится в путешествие я включу музыку. В ПУТЬ!! ! (Идем змейкой по стрелочками с имитацией транспорта).

Давайте поищем листочки и вернем их на дерево, а эти листочки расскажут нам какие есть секреты дружбы! Собираем листочки и крепим на дерево по одному!)

Воспитатель: посмотрите, каким веселым стало наше Дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим.

Хотите узнать первый секрет дружбы? Тогда послушайте куплет детской песенки (Звучит куплет песенки Шаинского «От улыбки»)

Скажите. Так с чего начинается «Дружба?» (Ответы детей)

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.

А с каким человеком приятно общаться и дружить, с тем который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (ответы)

Правильно.

Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? (Улыбка)

А вот и первый цветок. Посмотрите какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву.

Прежде чем мы узнаем следующий секрет, давайте присядем на стульчики и посмотрим небольшую сценку, которую нам очень хотят показать дети:

1 ребенок:

У меня машина есть и новый мяч! Я держу свои игрушки и твержу «Мое, мое!

2 ребенок

Есть кукла у меня покатай на машине, хочешь дам тебе посуду?

1 ребенок

Не хочу! Не буду! Отойди не приставай!

3 ребенок

У меня есть трактор , Хочешь мы построим дом?

1 ребенок

Отойди не приставай! Я играю ими сам!

ВСЕ дети:

Сам, так сам!!

Друг такой не нужен нам (отворачиваются и уходят)

Воспитатель: Ребята, есть у Матвея все игрушки. Отчего ж скучает он? Нет товарища ни одного!

Почему Матвей остался один?

Значит 2-ой секрет дружбы такой: друзья не жадничают и не вредничают и назовем мы его «Доброта».

Вот и еще один секрет разгадан. И на дереве расцветет еще один красивый цветок.А теперь прежде, чем мы узнаем другой секрет, давайте встанем на ноги и немного разомнемся:

Физминутка: на 7-ой минуте

Никогда не стой на месте, а шагай с друзьями вместе

Кто в друзьях не ошибется

Никогда не ушибется,

Ну а если упадет,

Снова встанет и пойдет!

Воспитатель:

Ребята, я хочу узнать, как вы понимаете выражение «Вместе тесно, а врозь скучно »? (читаем стихотворение А.Кузнецовой «Подружки)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу:»Играть давай!»

Девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом дели?

За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? Почему она решила помириться с подругой? (Поняла, что поступила не правильно, не по-дружески!), (Без друзей скучно, она чувствовала себя виноватой).Молодцы!

Значит, как по вашему друзья должны жить? (Дружно) А по-другому «мирно»

Вот и еще один секрет раскрыт. Как мы его назовем?

«Мир»

Вы разгадали 3 секрета !

Но есть еще.

Раз мы говорим о дружбе, я хочу рассказать одну историю.

В одном д/саду дружили две девочки. Даша и Маша. Говорили всегда правду. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Машину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал?» Маша ответила, что сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел как Маша сломала куклу. «Не может быть!» -ответила Даша. Маша- моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Да спросила у Маши «Зачем ты обманула меня? Я испугалась – сказала Маша, что ты не будешь больше со мной играть. «Не делай так больше Маша, друзья должны быть честными!.

Воспитатель: Скажите о каком важном секрете вы узнали?

Как вы думаете Маша и Даша останутся друзьями?

Конечно Даша простит. Но помните, что за одним обманом последует другой. А вы захотели бы дружить с тем, кто постоянно обманывает? Поэтому, каким должен быть друг?(Честным, правильно)

Еще один секрет разгадан! «Честность» А вот и еще один красивый цветок.

Но есть еще один очень важный секрет и мы должны его обязательно найти! (ищут пятый секрет, находит воспитатель)

Воспитатель : Какой же еще очень важный секрет? Нашла корзинку.

Ребята смотрите, а листочек застрял в цветах и здесь, что –то написано, вспомнить о друзьях! А вы помните кого нет сегодня с нами (вспоминаем о тех, кто болеет). Давайте пожелаем им выздоровления и скорого возвращения к нам, здесь есть звездочки, давайте налепим их возле « Дерева дружбы» и отправим детям которых нет!

Но прежде чем мы это сделаем мы должны размять пальчики!

«Теремок»

На поляне теремок (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (поочередно пальцами делают колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырены)

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым пальцем)

Тук-тук-тук-тук (кулаками стучат по ладони)

Открывайте широко (руки в стороны)

Я - ваш друг (ладони поперек сомкнуты)

(наклеиваем звездочки вокруг маленького дерева, сворачиваем и кладем в корзинку, что бы отправить друзьям).

Воспитатель: Вот и замечательно, мы вспомнили о наших друзьях, которых нет рядом с нами и позаботились о том, чтобы им было приятно и весело, как нам. Мы разгадали последний секрет «Дерева дружбы». Давайте назовем его Внимание , «Забота»

Воспитатель: Как красиво у нас все получилось! Вы большие МОЛОДЦЫ!

А теперь скажите мне Что нового вы узнали?
Что на занятии делали?
Что особенно вам понравилось?

Воспитатель : Посмотрите, Как расцвело наше дерево дружбы! Я знаю вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. И если вдруг вы с другом поругались, присядьте здесь под деревом в тени. И вспомните секреты дружбы, их назовите по порядку вы.

УЛЫБКА, ДОБРОТА, МИР, ЧЕСТНОСТЬ, ЗАБОТА!

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Скачать презентацию

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях»

Цели: 1. углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса;

2.способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, развивать творческую активность.

3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.

I этап. Организационный момент.

Ребята к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей.

я хочу вам загадать загадку с помощью мультфильма, посмотрев который вы должны будете угадать тему нашего занятия.

Верно,

тема нашего занятия «Дружба и друзья»

Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению.

Что же такое дружба в вашем понимании?

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:

Дружба это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах

Педагог: Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Представь, что вы идете по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

(Рассуждения ребят.)

сейчас мне нужна ваша помощь, поможете?

внимание на экран

Я предлагаю вам продолжить предложение «Друг – это тот, кто…»,

глядя на слайды

Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту

Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.

Друг- это учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой

Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

И так, кто же такой – друг?

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Почему люди дружат?

3. Почему люди ценят дружбу?

4. От чего зависит дружба?

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

(Ответы на вопросы.)

- Как сделать так, чтобы было много друзей?

- нужно уметь дружить

- уважать, приходить на помощь в трудную минуту

вы знаете, ко нам в гости пришли герои мультфильмов, у них случилась беда: подул волшебный ветер и разбросал друзей по миру, они просят вас вернуть им их друзей.

Обратите внимание на доску, вот они:

Их нужно правильно расставить

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Молодцы, кому мы помогали? Для чего?

А теперь чтобы наша дружба стала ещё крепче вместе со взрослыми встаём в кружок и поиграем вот такую игру.

Этюд “Недовольство – удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез

Дети изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.

Дети изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

Здорово! Присаживайтесь на свои места

послушайте вот такую притчу

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

В какой фразе заключена главная мысль притчи?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)

Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу..

Ребята , в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:

А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему?

(Дети высказывают свои мнения)

Звучит песня о дружбе из м/ф барбарики