Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сюжетно -ролевая игра "Больница" в средней группе

Александра Шадрина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель :

расширять у детей представления о труде работников больницы ; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи :

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница » ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры , используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы , детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа :

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме "Больница ";

Чтение художественной литературы : "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал : белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов : градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать : таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли : Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного » )

Сопутствующая игра : Семья, папа-водитель.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой , и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель : А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку :

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель : да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка :

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница )

Воспитатель : про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, больница . А вы хотите поиграть в больницу ?

Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель : Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .

Воспитатель : Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него) .

Воспитатель : Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель : А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником : медицинской сестрой? (выбор помощника) . Вот здесь у меня будет больница , приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно . Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных . Кто желает?

Воспитатель : Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ) .

Пациент : Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент : У моей дочки болит горлышко.

Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .

О-о! Горло красное.

Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка :

Воспитатель : А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ .

Во что мы с вами играли?

Кто работает в больнице ?

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

Данный сюжет игры «Больница» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Программное содержание игры:

· развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;

· отражать в игре труд медицинских работников;

· развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;

· побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду;

· формировать умение объединяться в игре, распределять роли;

· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Больница». Дети видят в уголке кушетку, стол, накрытый белой скатертью. На столе стоят телефон, вертушка коробками от лекарств, а также пузырьки, баночки (из пластмассы). В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделён от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки.

Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берёт на себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время от времени берёт на себя роль пациента, матери больной «дочки». В сентябре воспитатель знакомит с произведениями К. Чуковского «Айболит». И после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в больницу для больных зверей. Произведение в течение года читается детям неоднократно.

В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребёнком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки. Воспитатель в одной из игр ещё раз показывает действие врача фонендоскопом.

В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения.

В ноябре - декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы.

В январе детей знакомят с работой «скорой помощи». В игре прибавляются роли: шофёр скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берёт роль на себя, а затем эти роли выполняют дети.

В течение года проводятся ещё экскурсии в медкабинет с целью осмотра шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и медсестры. Медсестра выполняет указания врача.

Повести работу с родителями о том, чтобы во время посещения поликлиники обратили внимание детей на работу регистратуры.

В конце года сходить на экскурсию в подготовительную группу и понаблюдать за игрой старших детей в больницу.

В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофёра, санитаров.

Активизация словаря

Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зелёнка.

Атрибуты к игре

1. Кушетка

2. Подставка для лекарства

3. Набор медикаментов (коробочки)

4. Ростомер

5. Медицинские халаты

6. Косынки для медсестры

7. Шапочки для врача

8. Сумка с крестом

9. Шпатели

10. Термометры

11. Грелка

12. Фонендоскоп

14. Биты, вата

15. Носилки

16. Телефон

17. Силуэт «Скорой помощи»

Тематика занятий по месяца на весь год

Сентябрь

Задачи (программное содержание)

Художественная литература

пословицы

Руководство

Иллюстративно - наглядный материал

Выяснить и закрепить имеющиеся знания у детей о работе медработников.

Активизация словаря: врач, медсестра.

1.Беседа о работе медперсонала.

2.Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда»

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник)

Регулярно наводить порядок в уголке, где расположена игра.

Показ выполнения простейших действий врача, медсестры.

Внесение картинок, отражающих работу медсестры, врача.

Октябрь

Учить детей простейшим игровым действиям, знакомым ребёнку по собственному жизненному опыту. Активизация словаря: термометр, фонендоскоп.

1.Экскурсия в кабинет врача.

делает врач? (слушает, записывает).

Какая она?

(ласковая, вежливая)

2.Эпизодическая беседа о том, что делает врач (слушает), чем слушает, какими предметами пользуется.

М. Познанская «Про белый халат и наших ребят».

Сидоров «Больной мишка»

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Наведение порядка в игровом уголке «Больница»

1.Показ воспитателем действия врача с фонендоскопом.

2. придумывание воспитателем небольшого сюжета с небольшим количеством лиц с простыми предметами, действиями.

(Таня заболела, пришёл врач и стал лечить). Поставил градусник, температуру высокая, послушал трубочкой, дал лекарство.

Внесение фонендоскопа

Ноябрь

Воспитание интереса к труду медсестры. Закрепить и дать новое о её труде. Формировать умение играть вдвоём, рядом.

Активизация словаря: шприц, грелка.

1.Экскурсия в медкабинет (наблюдение за тем, как медсестра делает укол).

Как работает медсестра?

Что она сейчас делает?

Чем пользуется, делая укол?

2. Разговор - беседа о работе медсестры (Что делает? Чем делает уколы? Как разговаривает с детьми?)

3.Показать предметы, с которыми работает медсестра (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка).

Чтение глав из книги А. Кардашова «Наш доктор».

Г. Глушнев «Я больной», Ю. Шипаев «Я сегодня медсестра»

Из резины я, друзья, Продаюсь в аптеке я.

Холодна, когда пустая, и горячею бываю: кипятку налей в меня, и тебя согрею я.

Поделка порошков (из бумаги)

Играя с детьми, воспитатель напоминает действие медсестры со шприцем. Поощрять совместную слаженную работу - игру. Взять роль медсестры, медсестра помогает врачу, подаёт ему инструменты, измеряет температуру, делает уколы.

Внести шприц, грелку, картинку, где медсестра делает укол

Декабрь

Закрепить и дополнить знания детей о работе врача. Воспитывать общие интересы, дружеские взаимоотношения в игре.

Активизация словаря:

1.Экскурсия в медкабинет. Наблюдение за работой врача.

Что делает врач? (смотрит горло, язык).

Чем она пользуется? (шпатель - лопаточка).

Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство)

2.Эпизодическая беседа о видённой работе врача.

3.Беседа после игры.

Как дети играли?

Хорошо ли вели по отношению друг к другу?

Как обращается врач с больными?

4. Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы?»

Д. Ткач «Врач», Викторов «Доктор», Иван Миячев «Врач»

Уборка в игровом уголке «Больница»

Разговор с детьми на тему: «Как можно поиграть?»

Уточнить приёмы лечения.

Воспитатель в роли врача - образец действий врача.

Внести шпатель

Январь

Формировать у ребёнка интерес, внимательное отношение к игре товарища. Продолжать формировать умение играть вместе, распределять роли. Пополнять знания детей о работе скорой помощи.

Активизация словаря:

1.Эпизиодическая беседа о поведении врача (вежливый, внимательный, скромный).

2.Рассказ - беседа о работе скорой помощи. (Врач приезжает на дом, лечит, прослушивает, осматривает; медсестра делает уколы, кладёт грелку. В больницу кладут больного. Лечат его. По телефону сообщают о здоровье больных.

3. Аппликация «Машина скорой помощи»

Влад Титов «Добрый врач».

Викторов

«Доктор»

Стирка косынок, шапочки для врача.

Развитие сюжета (опрос воспитателя о последовательности действий врача). Дать совет, как договориться в ходе игры.

Вести изображение машины «скорая помощь» (картины или фанера, носилки)

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
(средняя группа)

Сюжет:«На приём к врачу»

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры.

Словарная работа : врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, жаловаться, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу здоровья».

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте отгадаем загадку и узнаем кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор!

Воспитатель: Правильно, этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на пациентов в игровом уголке.

- Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) .
А каких вы ещё врачей знаете? (стоматолог, хирург, терапевт)

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора,мед.сестру и мед.сестру в регистратуру. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациентов, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Воспитатель объясняет каждому его роль.
Дети расходятся по своим игровым зонам (больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас.

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вас?

П: у меня высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку)

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)
Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и полезные витаминки.
(Детям раздаются витаминки)

средняя группа

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Подготовка к игре . Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!