Конспект нод по здоровьесбережению в средней группе " секреты здорового питания". План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД по здоровьесбережению

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель :

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце),набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машине, поезде, автобусе….

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа) . Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательнымпальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз) . Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам) .Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???

Дети: - В стране «Неболейка»

Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

    Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

    Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

    Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

    Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

    Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

    Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

«Где прячется здоровье»
Конспект занятия в средней группе.

Выполнила: воспитатель
МДОУ Д/С № 68 "Дельфинчик"
Смирнова О.В.

Город Тверь, 2015

Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: Незнайка, Врач

Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» (Чуковский К.И.).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
Дети: здороваются друг с другом
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит Незнайка чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Но что-то он очень грустный.
Воспитатель: (обращаясь к Незнайке): Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Незнайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.
Дети: Врач
Воспитатель: А где можно найти врача?
Дети: В больнице
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: 03
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 68 «Дельфинчик». У нас, кажется, заболел Незнайка. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, Незнайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Незнайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да

Врач: Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Дети: правильно

Врач: Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Дети: правильно

Врач: Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
Дети: молчат

Врач: Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
Дети: молчат

Врач: Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Дети: правильно

Врач: Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
Дети: правильно

Врач: Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
Дети: правильно

Врач: От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Дети: молчат

Врач: Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Дети: правильно

Врач: Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Дети: молчат

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена
Воспитатель: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Дети: воздухом
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

"Носик и ротик поучим дышать”.
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю.
Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).

Незнайка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Врач: Как вы думаете, где можно взять витамины?
Врач: А еще где могут быть витамины?
Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Врач: И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

Витаминкой Вназвали Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Воспитатель: Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Дети: дети показывают свои мускулы
Воспитатель: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: от зарядки
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Песня «В каждом маленьком ребёнке» 01:19
Ходьба в колонне по одному
Бег в колонне по одному
Песня «Деревянные лошадки» 02: 53
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.
Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.

Незнайка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, Незнайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим. До свидания!
Незнайка уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.

Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с № 68 «Дельфинчик» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Врач уходит.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

— персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: «Утренняя гимнастика», «Прогулка», «Фрукты » ; кусочки яблока по количеству детей; баночка «для запаха чеснока»; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель: — Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок: (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок: — Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель: — Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей) .

Медвежонок: — Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

— Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель: — Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

— Кто на этой картине? (Дети) . Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель: — А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом) .

Воспитатель: — Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

— Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

— Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

— А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

— Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

— Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: — У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель — даёт детям по кусочку яблока) .

— Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей) . Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: — Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель: — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!

(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель: — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Страна Волшебных красок"
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячок, Ежик,
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение, Бабочка,
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение,тихо-горомко,
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание, Как хорошо,.
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра, Найди свою коробочку,

(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета.(картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.

Игра,Такого не бывает,

сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины, Потягушечки,

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(ответ детей)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(ответ детей)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

Программное содержание:

— Воспитывать культуру общения и поведения.

— Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

— Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

— Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Материал:

— Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д .)

— Муляжи овощей, фруктов.

— Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.

— Игрушка Кузя, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.

— Свежая морковь для угощения.

— Красивый ковёр для имитации путешествия.

Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.

Предварительная работа:

— Разучивание пальчиковой игры.

— Физическая минутка «Лягушка».

— Чтение художественной литературы «Федорено горе» К.Чуковский.

— Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.

— Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.

— Разучивание загадок об овощах, фруктах.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: рганизационный момент) : Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее,смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель: Ребята я пойду посмотрю кто там к нам пришёл.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю») .

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришёл наш знакомый Кузенька и снова принёс нам свой волшебный сундучок.

Ребята, Кузя спрашивает готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

(Достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей. )

Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Кузя говорит что вы молодцы. Он очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

(дети прощаются с Кузей и он уходит из группы ).

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?

(Ответы детей. Дети предложили полететь на ковре-самолёте )

А вот у нас и ковер-самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.

(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками, используя потешку ).

Воспитатель: Поочерёдно загибаем пальцы и говорим

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.»

Остаётся один большой палец.

Воспитатель , обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди.»После небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимая руки вверх. Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш ковёр-самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки) .

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима» ), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?

Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Загадка:

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Ванечка чем полезна морковка?

Ваня: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Ваня найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку,а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Костя?

Костя: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.

Воспитатель: Молодец Костя и ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Катя покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?

Катя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Катюша. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель : А чем полезен для нас апельсин? Иди Ванечка расскажи.

Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку ).

Ой,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу ).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку из под конфет ).

Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка ).

А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет. Закончили разминку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория ). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук) .

Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить?Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов ).

Дети: Не хотим.

Федора: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине ).

Дети : Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья.

Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям ).

Дети: Отворачиваются. Не хотим.

Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощятся?

Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.

Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?

Дети: (Музыка меняется, становится весёлой, радостной .)

Дети начинают убирать у Федоры.

(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый ).

Федора: Ой ребятки какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «Калинка» ).

Воспитатель: Ребятки ну а сейчас садимся на ковёр–самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются ).

Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там морковка .)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку ).

Дети: Тянутся за морковкой.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим морковку. (Дети идут мыть руки и садятся есть морковь).

Воспитатель : Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок».

г. Купино, Новосибирская область, Россия.