Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД «Наш помощник светофор! Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

  • Образовательная : активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
  • Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Ход занятия

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи

Вам понравилось это стихотворение?

Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский:

Красный свет - хода нет!

Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.

Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают:
- Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
Мяч попал под машину и с шумом лопнул.
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

Какие такие сигналы?

Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

А ты куда спешила?

Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

Название: Конспект НОД по ПДД для 2 младшей группы ДОУ «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,ПДД, 2-я младшая группа, 3-4 года

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Радость»
Месторасположение: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Наш друг – светофор!»

Возрастная группа: младшая.

Форма проведения : подгрупповая (6 человек)

Программное содержание:

Цель:

Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части; закрепить знания основных цветов, формы предметов.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей младшего возраста потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.

Оборудование: макет лего-города, ТВ, ноутбук, видеофильм по ПДД,

Раздаточный материал: машины из конструктора лего на каждого ребенка, детали лего для конструирования светофора на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети свободно играют в групповом помещении. На экране телевизора появляется картинка и звук сирены.

Воспитатель: -Ребятки, мы получили видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Дети просматривают видеофильм по ПДД о происшествии в лего городе.

В: -Дети, а что может случиться, если в городе пропадут все светофоры? (ответы детей).

Давайте отправимся в путешествие в этот город и поможем его жителям навести порядок на дорогах и научим медвежонка Пуха правилам дорожного движения!

А на чем можно отправиться в путешествие?

Верно, вы назвали много видов транспорта. А мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Становитесь друг за другом!

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

Чух-чух-чух!

Доедем до города мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Также интересное занятие по ПДД для младшей группы:

Дети оказываются в соседнем помещении, где представлен макет лего-города.

В: -Вот мы и приехали в этот город, Давайте его рассмотрим. (дети подходят к макету и рассматривают его).

На столиках лежат лего-машинки без колес.

В:-Посмотрите! А вот и машины, которые попали в аварии! Может мы можем как исправить эту ситуацию?

Дети: -Мы можем починить машины, прикрепить им колеса.

Дети садятся за столики и прикрепляю колеса. По ходу воспитатель задает вопросы:

Сколько колес у машин? (много).

Какого они цвета? (черные)

Какой формы колеса у машин? (круглой).

Вот мы помогли жителям города, починили транспорт. Давайте поставим машины на дороги города. Давайте внимательно посмотрим, чего еще не хватает на улицах города для безопасного движения? (светофоров).

А для чего нужен светофор? Давайте про него расскажем медвежонку. (ответы детей)

Да, он своими сигналами управляет движением на дороге.

Давайте сделаем светофоры для города из лего конструктора.

Дети садятся за столики. У каждого ребенка набор деталей лего-конструктора для собирания светофора.

Для начала, возьмите стойку для светофора. Посмотрите, какой нижний цвет сигнала светофора? (зеленый). Возьмите нужные детали и прикрепите их на середину стойки. Что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой следующий сигнал у светофора? (желтый). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает желтый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой верхний сигнал светофора? (красный). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

Давайте наши светофоры поставим у дорог на улицы города.

Вот мы и помогли жителям города навести порядок на дорогах и медвежонка Пуха научили правилам дорожного движения. Пора отправляться в детский сад.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух-чух-чух!

Колеса стучат все быстрей и быстрей,

Доедем до садика мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Дети «паровозиком приезжают» обратно в групповую комнату.

А давайте посмотрим, что же сейчас происходит в том городе?

Дети садятся на стулья у ТВ. Просмотр познавательного видеофильма по ПДД.

Мы с вами помогли жителям города? А чем мы помогли?

Давайте из лего- конструктора сделаем еще постройки для города и подарим их жителям.

Дети из лего-конструктора выполняют постройки по замыслу («открытый конец» занятия).

Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, вниз — вверх); дать первые представления о светофоре и его предназначении.

Материал : игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); модель светофора; красный, желтый, зеленый круги.

Ход занятия

Педагог предъявляет детям большегрузный автомобиль, в кузове которого располагаются легковые машинки (по числу детей).

Педагог . Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.

Педагог, двигая большегрузный автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «вверх», «вниз». Затем он задает соответствующие вопросы детям. Ответив на вопросы, дети имитируют езду на маленьких автомобилях, выполняя команды педагога.

Педагог рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала: красный, желтый, зеленый круги; модель светофора.

Сказка «О заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:

— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:

— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.

Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.

Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

— Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Л. Яхнин

Педагог вносит модель светофора. Дети получают «рули» и становятся водителями автомобилей. Они движутся по группе, подчиняясь сигналу светофора.

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – “Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Литература

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  2. Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.

Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;

2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование : плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик : Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель : Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель : Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель : Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель : (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.

Воспитатель : Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .

Зайчик : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.