Конкурсные программы на 23 февраля.

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Из жизни солдата" подойдет для любой компании и места проведения, не требует особой предварительной подготовки, при этом замечательно поддерживает тему и создает праздничное настроение. (Спасибо автору идеи Д. Федорову)

Все конкурсы, посвященные разным сторонам солдатской жизни: тренировкам, питанию, увольнению - легкие и веселые, и их можно сделать частью любого другого сценария.

Ведущая: Не прошло и года как мы вновь отмечаем День защитника Отечества! А это значит, что нам предстоит целый вечер веселых конкурсов и хорошего настроения! Говорят, что служба в армии тяжела только первые 25 лет, согласны? А нашу , я предлагаю начать с того, что подумать, что означает само слово "служба", а для этого определить, какому качеству соответствует каждая из шести букв этого слова? Начнем с первой буквы слова - «С». Я считаю, что это качество - смелость. (Из зала идут реплики, ведущая комментирует каждое из названных качеств)

Ведущая: Итак, с вашей помощью теперь я имею представление о воинской службе. Служба - это: смелость, ловкость, удаль, жизнестойкость, бодрость, активность.

А мы начинаем нашу конкурсную программу, которая будет проходить в несколько туров, после каждого тура один из участников будет покидать игровое поле боя.


Первый тур конкурсной программы: "Тактическая подготовка"

Ведущая: Не раз русскому солдату в критические моменты на выручку приходила смекалка. Об этом даже народные сказки гласят, мол, не в ружье солдатская сила! Вот давайте и проверим вашу теоретическую подготовку одновременно и смекалку потренируем! Тому, кто даст правильный ответ - шаг вперед и молчок, пока другие отвечают на вопросы. Выбывает тот, кто не дает за время конкурса ни одного правильного ответа!

1. Исход борьбы в нашу пользу (победа)

2. То чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

3. Большой морской начальник (адмирал)

4. Военный корабль (крейсер)

5. «Бац, бац - и мимо» (молоко)

6. Боевая машина (танк)

7. Слухач и стукач в армии (радист)

8. Одно из главных орудий солдата (ложка)


Второй тур программы к 23 февраля: "Физическая подготовка".

Ведущая: Как вы понимаете, сейчас мы будем укреплять тело! Самый лучший к тому способ - физзарядка! Рассредоточьтесь! Сейчас вам все покажут! Главное, внимательно следите за движениями инструктора! Я говорю: за движениями! А не за инструктором! (последняя фраза звучит в тот момент, когда на сцену выходит симпатичная девушка-инструктор в сексапильном спортивном костюмчике; ею показываются замысловатые упражнения, которые трудно повторить, поэтому за их выполнением строго следит ведущая, обязательно делает вслух юмористические замечания, опираясь на которые инструктор забирает с собой самого неуклюжего из «вояк»)

Третий тур: конкурс "Столовая".

Ведущая: Поупражнялись? Можно и поесть! Сейчас проверим, насколько вы готовы к нарядам на кухне! Сейчас вам предстоит реализовать народную пословицу про щи да кашу - пищу нашу! А сварите-ка нам щец! Перед каждым из вас лежат продукты, которые якобы необходимы для варки щей. Вам дается минута на размышление и пустая кастрюля - поместите в нее то, из чего, по вашему мнению, приготавливаются щи! (выбывает тот игрок, кто допустит больше промахов).

Чтобы запутать участников, следует к традиционным капусте, моркови, луку и томатам добавить редьку, оливки, разную крупу, рыбные консервы, тушенку и так далее.

Четвертый тур - "Строевая"

Ведущая: Ох, это мой самый любимый момент - строевая подготовочка: как красиво мужчины могут шагать в ногу, все подтянутые и выбритые - прямо загляденье! Ну-ка, потренируемся! На месте шагом марш! Левой! Левой! Ать, два, три! Равнение на ле-во! Шаг закончили! Раз, два! Кругом! Смирно! А песню спеть слабо? Выходи по одному! (игрок должен промаршировать вдоль зала, вслух запевая какую-либо песню; проигравший определяется по самым жидким аплодисментам).

Пятый тур - "Увольнение"

Ведущая: Отлично, когда муштра позади и впереди маячит увольнение! Вот если бы еще денежек поболее раздобыть, ведь в увольнении и отдохнуть хочется поинтереснее, и поесть - повкуснее! А вы знаете, что в царской армии солдату за месяц службы платили рубль, к тому же за разные смотры и парада он получал отдельно - так было решено Государем Императором. Кстати, деньги можно было хранить в специальном денежном ящике батареи, и брать, когда понадобятся. Денег, я вам, конечно, не обещаю, но ваше умение считать - проверю. Вот вам задание - рассчитаться от одного до двадцати, пропуская все числа, которые делятся на три. Кто ошибется больше всех, тот выбывает.

Шестой тур - "Командирская подготовка".

Ведущая: Вот они - наши три богатыря, три поросенка, три брата, три погожих летних месяца! Цветут и пахнут, как три тополя на Плющихе! Да ведь вы без трех минут командиры! Знаете вы об этом? Да? А как командовать собираетесь? Голос-то вас не подведет?! Дикция-то не опозорит?! А ну-ка, потренируем мы ваши речевые аппараты! Получите конверты со скороговорками - у всех они разные и открывать конверты можно только по моей команде. Открыв конверт быстро, по три раза читаем каждую из написанных скороговорок. У кого хуже всех работает речевой аппарат, тот пойдет восвояси.

Скороговорки:

1. Ложечка моя желобовыгибистая.

2. Поражает преображение проигравших после поражения.

3. Стоит в поле холм с кулями. Выйду на холм, куль поправлю.

1. Промежуточные преграды преодолеть проще простого.

2. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду никак я.

3. Портреты пролетариев проясняют все без комментариев.

1. Юбочка моя модна, из модных одна модна.

2. Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать, зарапортовался.

3. На дворе погода распронепогодилась

Финальный тур.

Ведущая: Что же мы имеем? А имеем мы двух отличных вояк, которые и петь горазды, и щец сумеют сварганить по-быстрому. Что же осталось проверить? Да очень просто - раздевайтесь, будем смотреть, как вы умеете мыться в солдатской баньке! … Шутка! Задание проще: за две минуты вам предстоит набрать себе по отряду: подбегаете, дотрагиваетесь до человека рукой, а тот встает в вашу шеренгу. Как только я скажу «стоп!» - приступаем к подсчету завербованных солдат. Начали!

Естественно, выигрывает тот, кто успеет собрать большую команду, чем его соперник. Победителю вручаем ну очень большую медаль, прикрепляем маршальские погоны и предлагаем зрителям под крики «ура!» покачать его на руках.

« Сильным, ловким вырастай!»

Участвуют учащиеся ГПД и группа мальчиков 2-5 классов.

Цели :

    расширить знания о празднике «День защитника Отечества»;

    развивать у ребят интерес к спорту;

    формировать понимание значения спорта в жизни человека;

Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки). В празднике принимают участие учащиеся 2--6 классов.

Ведущий 1

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем Защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Ведущий 2- Ребята, мне очень интересно, а какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?

Учащиеся: смелостью, отвагой, верностью и любовью к своей Родине, решительностью, мужеством, выносливостью.

Ведущий 1 – Молодцы. Многие из названных вами качеств очень пригодятся и в сегодняшних военно-спортивных состязаниях.

Ведущий 2 – Итак, не будем проверять терпение наших болельщиков и давайте встречать участников наших спортивных состязаний.

(Выход команд под музыку «Марш»)

Команды выходят строевым шагом и строятся в две колонны.

Ведущий 2 – Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем

Спорт полнит силой каждого из вас.

Ведущий 1 – Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

Давайте все дружно скажем: "Ура!"

Праздник начать пришла уж пора.

Ведущий 1. Рыцарем стать нелегко, этому надо много учиться, много надо знать и уметь. А самое главное надо быть очень воспи

танными и внимательными к окружающим вас людям: к мамам, бабушкам, девочкам.

А какие вы у нас, мы сейчас узнаем.

Настоящие мальчики должны быть грамотными, т.к. с умным человеком общаться интересно. Давайте посмотрим, что вы уже знаете и умеете.

1 конкурс. Интеллектуальный.

За правильный ответ 1 балл. Хороший солдат отличается е только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

Вопросы.

1. Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился... (Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский… (Вертолёт)

3. С кораблём играет в прятки,

Но ныряет всё ж с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То на дне она лежит… (подводная лодка)

4. Ползает черепаха-

Стальная рубаха.

Враг в овраг-

Она туда, где враг!.. (танк)

5. Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд… (ракета)

6. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит… (самолет)

Ведущая.

Настоящий солдат должен быть ловким.

3-й конкурс «Самый ловкий»

Чья команда больше напрыгает на скакалке.

Ведущая .

Молодцы ребята, свою ловкость и быстроту показали.

Ведущий. Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.

4-й конкурс «Военная форма солдата»

Участвуют две команды по пять человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат.

5-й конкурс «Разминируй поле»

В конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Завязанными глазами собрать мины(шашки) на заминированном поле (обруч)

6-й конкурс «Порази цель»

Участники - пять человек от каждой команды - мячом сбивают кегли.

7-й конкурс «Строевая подготовка»

Участвуют две команды в полном составе. Бойцы выполняют строевые упражнения (направо, налево, кругом и т.д.)

8-й конкурс «Самый быстрый»

Вам необходимо пришить пуговицу к своей рубашке. Кто будет самым быстрым?

9-й конкурс «Донесение в штаб» Уважаемые бойцы, во время учебных сборов, учений и собственно ведения боевых действий разведчики доставляют секретное донесение в штаб, но по дороге солдат пробирался через болото, карта намокла и порвалась. Задание сложи карту из кусочков.

10-й конкурс называется «Тренировка памяти».

Каждой отряду необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передаст вам связист. После однократного воспроизведения команды говорят слова по памяти.

Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 Команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина.

2 Команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба.

Ведущий – На войне часто приходится преодолевать различные естественные препятствия, одним из которых является река. И при выполнении этой задачи необходимо сохранить в сохранности весь личный состав и вооружение.

11-й конкурс называется «Переправа».

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда…

Перед нашими бойцами раскинулась могучая река, и ребятам нужно в целости и сохранности переправиться на другой берег.

По сигналу главнокомандующего первый солдат каждого отделения как можно быстрее бежит на другую сторону, взяв и надев на себя обруч, возвращается к своему отряду, далее захватывает в обруч второго солдата, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и так до тех пор, пока не переправится вся команда.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее всех переправятся на другой берег.

Ведущий . Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги.

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Ведущий . Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки - достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем на чаепитие

На известный мотив звучит текст переделанной песни.

Аты-баты, шли солдаты

С тесней на парад,

Чтобы в этот день поздравить

Пап и всех ребят.

Левой, правой.

Левой, правой -

Мальчики идут,

Свою службу непростую

«Один день в армии»

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. Формирование коллектива , исключение разобщенности детей.

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

I. Вступительное слово

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов , воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте

Объявляется приказ:

Пригласить на сборы вас!

Переподготовка ждёт

На день, аты-баты, вы теперь солдаты!

Слет бойцов из отряда особого назначения, кем вы сегодня и являетесь, пройдет на строго закрепленной территории. Наша задача – достойно справиться со всеми заданиями. Нам необходимо будет пройти полосу препятствий по указанным пунктам назначений.

II. Разделение на команды.

Так что все вставайте в строй

И на первый, на второй

Рассчитайтесь, а потом

Мы учения начнём!

Ведущая: На «минер-сапер» рассчитайтесь!

Идет расчет.

Ведущая: Саперы направо от меня, минеры налево от мены – становись!

Идет расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды? построение в шеренгу . Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).

Игра к началу, построенье,

Стоит команда на плацу,

В глазах решимость, нет сомненья,

Здесь страх и слабость не к лицу!

Пройдите полосу препятствий, почувствуйте холод оружия и испытайте свою выносливость при прохождении курса молодого бойца.

III. Конкурсная программа.

1. «Название команды»

Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот победит.

2. Конкурс «ЗАРЯДКА»

3. Конкурс «ПЛАЦ»

Участники должны уметь выполнять различные строевые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др.

Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.

4. Конкурс «Строевые песни для команд»

Итак, зарядка и плац у нас позади, ждет нас песня строевая впереди.

Я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением и исполнить вашу строевую песню. (1команда - «У солдата выходной», 2команда – «Солдаты, в путь»)

5. Конкурс «Рота, подъем»

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Пришло время каждому члену отряда примерить его на себя. Чья команда сделает это быстрее...

Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

6. Конкурс «Переправа»

Команде дается два листа газеты. Дети должны поместиться на одном листе, положить второй, перейти на него, переложить снова … таким образом переправиться на другой конец зала.

7. Конкурс «СНАЙПЕРЫ»

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

На расстоянии 4-5 м. попадите в мишень "Дартс". Подсчитываются очки.

8. Конкурс «САНПОСТ»

Ну, санитаров нужно звать,

Они носилки вам притащат,

И смогут вас перевязать.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему

при переломе ноги,

при ушибе головы.

Наложение повязок.(вместо бинта используется туалетная бумага)

9. Конкурс «МИННОЕ ПОЛЕ»

Перед вами «заминированное поле» (ассистенты выбрасывают воздушные шарики на сцену) противопехотными минами. Ваша задача – «разминировать» (обезвредить) мины путем сильного надавливания на мину самым дорогим место для солдата… грудью. Итак, принять на грудь надо как можно больше мин, а та из команд, которая наберет больше всех «запалов» от мин, побеждает на поле боя. Но я усложняю задачу: так как мины наполнены отравляющим газом, вам не обойтись без противогазов. Ассистенты раздают противогазы.

Внимание: газы! Надеть противогазы!

10. Конкурс «БОИ БЕЗ ПРАВИЛ»

Стоя на возвышении надо проявить всю свою силу, ловкость и сбить противника. («Петушиные бои»)

11. Конкурс «Память солдата»

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

12. Конкурс «Секретное сообщение».

Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

13. Конкурс «Портрет диверсанта»

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде

2 команде

От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .

14. Конкурс « БЕГ В МЕШКАХ »

Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

Настоящий солдат должен уметь все. Даже передвигаться без помощи рук и ног.

15. Конкурс «П ословицы».

Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

16. Конкурс «Маскировка»

И последнее испытание: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс загадок для болельщиков . В конце жюри объявляют команду-победителя.

IV. Окончание игры.

Сбор бойцов отряда особого назначения прошел очень удачно, обе группы бойцов показали себя просто блестяще, и по результатам испытаний каждый из участников стал обладателем гордого звания русского солдата – защитника нашей Родины. .

V. Поздравление.

Дорогие мальчики!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.

После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса.

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для старшеклассников и студентов

Сценарий к 23 февраля «Армейский магазин»

Сценарий на День защитника Отечества разработан для молодёжи.

Весёлый сценарий праздника 23 февраля для студентов. Данный сценарий можно использовать и для коллектива, в котором много мужчин без комплексов и с хорошим чувством юмора, в нём праздник также пройдет на «ура!».

Помещение для проведения праздника должно быть достаточно большим, оптимальный вариант - актовый зал или зал для совещаний. Хорошо бы украсить его плакатами «тяжело в ученье, легко в бою» или тому подобными, цветами и гирляндами.

Начинается праздник с официального поздравления всех мужчин, присутствующих в зале. После поздравлений начинает звучать торжественная музыка (какой-нибудь марш или фанфары) и на сцену выходят две девушки - ведущие, первая (П) и вторая (В). Будет здорово, если удастся найти для них военную форму.

П: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом красивом зале!

В : Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих мужчин с этим замечательным праздником и пожелать всего самого хорошего!

П : Ив честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).

В: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года! П: Итак, есть ли добровольцы?

(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:

1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)

4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)

5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.

Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола или просто те, кого на эту роль удалось уговорить. П: Уважаемые новобранцы, прежде чем мы приступим к прохождению «Курса молодого бойца», мы просим вас подписать контракт.

Вторая девушка в это время раздает новобранцам контракты. После подписания контрактов начинается конкурсная программа.

П : Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

В: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!

П: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.

Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:

В: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.

П : Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!

Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

В: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая бутылка из-под пива, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.

П: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

В : Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!

Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.

П: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

В: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

П: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.

Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.

В: На старт, внимание, марш!

Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

П: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельбище.

В : Но так как у нас учебный комбинат, то никто настоящего оружия нам не выдаст. Поэтому «стрелять» вы будете сигареты.

П : Времени вам на все про все три минуты. По моей команде вы должны спуститься в зал и «настрелять» как можно больше сигарет.

В : Помните, двое «настрелявших» самое маленькое количество сигарет выбывают.

П : Музыка! Вперед!

Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук. По окончании «стрельбищ» на сцене идет подсчет сигарет, после чего двое проигравших с утешительными призами покидают игру.

В: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.

В меню сегодня овощи, а точнее — зеленый горошек.

П : Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.

В: Готовы? Начали!

Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

П : Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

В : Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

П : Возьмите, пожалуйста, миноискатели.

Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.

В: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.

П: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты:

П: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.

В: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.

П : Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.

В: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

П : Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.

Примеры рифм:

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.

Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.

После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.

П: Теперь вас осталось только двое.

В : Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».

П: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!

В : Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

П: Что ты имеешь в виду?

В: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

П: И как же они будут бороться?

В: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

П: Известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

В: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).

П: Оружие к бою! Начали!

Приз победителю должен быть достаточно весомым, например, бутылка шампанского. Кроме этого можно вручить ему почетную грамоту или «орден» и звание «Настоящий мужчина».

Чтобы разбавить конкурсную программу, можно между состязаниями участников вставить поздравления или концертные номера, посвященные мужчинам. Конечно, здесь потребуется дополнительная подготовка, однако искрометный праздник, получившийся в итоге, тысячу раз оправдает усилия, затраченные на его подготовку.

Вечер заканчивается праздничным банкетом и вручением подарков.

Согласовано:

Зам директора по УВР

ГБОУ ЦДиК «Южный»

Бурлакина О.В.

Зал украшен шарами, плакатами, звучит песня

«Русский парень» - С.Кузин

Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?

Кто вместо книжки держит автомат?

Кто с нами праздник не встречает?

Российской армии солдат!

Добрый день дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню защитника Отечества – 23 февраля. И прежде чем мы начнем нашу конкурсную программу и познакомимся с ее участниками, с праздником всех поздравляют девочки.

(Поздравление. Песня «Идет солдат по городу»).

1.Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

2. Дорогой мой одноклассник,

Поздравляю я тебя

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

3. Пусть везет тебе, дружище,

В жизни будет радость пусть,

Чтоб нашел ты все, что ищешь,

Потерял тоску и грусть!

4. Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы все равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

5. Девчонку защитить и маму встретить

С тяжелой сумкою из магазина:

Вы все еще пока пусть только дети,

Но все равно – надежные мужчины!

6. Сколько лет мы с вами проучились

В одном классе, за партой одной,

За годы учебы сдружились,

Принимайте поздравленья в праздник свой!

хором

Мы учиться вам желаем на пятерки всем, друзья!

Спасибо вам за такое замечательное поздравление, а мы переходим к конкурсной программе и представляем жюри нашего конкурса:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представление жюри.

Сегодня, по ходу нашего конкурса, мы предоставим нашим мальчишкам возможность почувствовать себя солдатами. Что ж, настало время и я с огромным удовольствием приглашаю на сцену участников нашего сегодняшнего конкурса.

Выход мальчиков. (знакомство-представление)

С чего начинается день в армии? Правильно, с подъема и построения.

1. Построение.

Снова звучит команда «Подъем», Одеться, и на построенье потом!

Быстро в шеренгу, солдат, становись и командиру во всем подчинись!

(Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой.

Кругом, раз, два. На-ле-во, раз, два. На-пра-во, раз, два. Кругом, раз, два. На месте шагом марш: левой, левой. Стой, раз, два!)

2. Политзанятия для новобранцев.

«Тяжело в учении – легко в бою!» - Говорил Суворов так, я вам повторю.

Вы, солдаты знания покажите, Об ответе правильном доложите.

Викторина для будущих солдат

Какое оружие связано с именем Дамокла?

– меч;– лук;– копье.

Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

– томагавк;– ятаган;– бумеранг.

Чем заряжается арбалет?

– стрелой;– топором;– электроэнергией.

Как называется рыцарское военное состязание в средневековой

Европе?

– турнир;– дуэль;– стенка на стенку.

Как называется бронежилет времен Александра Невского?

– камзол;– кольчуга;– дубленка.

Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко

Прицеливаться?

– блошка;– мошка;– мушка.

Где военные носят эполеты?

– на голове;– на плечах;– на штанах.

Что из перечисленного есть у танка?

– башня;– купол;– вышка.

Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по

Званию?

– счастья;– любви;– здравия.

Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к

Исполнению приказа командира?

– «Есть!»;– «О’кей!»;– «Будет сделано!».

Какой формы нет в Вооруженных силах?

– парадной;– домашней;– повседневной.

Какая из перечисленных должностей не относится к командному

Составу Вооруженных сил?

– комбат;– комфорт;– комдив.

3. Связисты

Получена разведчиков шифровка, её не в силах враг расшифровать,

Но наш связист и правильно, и ловко сумеет «ключ» к ней верный

Подобрать.

(Кто быстрее и правильнее расшифрует с помощью ключа донесение разведчиков)

26,20,1,2 3 13,6,19,21 16,23,18,1,15,1 - 20,1,15,12.

КЛЮЧ:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

(Ответ: ШТАБ В ЛЕСУ, ОХРАНА - ТАНК)

Концертный номер_______________________

4. Саперы

Не слышен уж бой снарядов, закончен бой.

И только саперы идут неизвестной тропой.

Усталые люди спокойно уснут, если саперы мины найдут.

(Одному участнику команды завязываются глаза, второй голосом направляет первого участника. Задача: с завязанными глазами собратькак можно больше кубиков, рассыпанные по полу, за 1 минуту.)

5. Будущий командир

Каждый командир обязан четко отдавать приказы,

Очень быстро, громко, внятно, чтобы было всем понятно.

(Скороговорку повторить 3 раза)

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Летят пичужки через 33 избушки.
  • Роет землю старый крот, разоряет огород.
  • Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
  • Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

6. Солдатская дружба

За время службы солдат – солдату станет братом,

С любой проблемой справиться поможет,

Без слов поймет, ведь это так приятно.

А ты без слов общаться сможешь тоже?

(Показать жестами, что делает солдат, остальные угадывают)

  • Стреляет из автомата
  • Роет окопы
  • Надевает противогаз
  • Делает зарядку
  • Кидает гранату
  • Перетягивает канат

7. Стрельбы

Мишени готовы, снаряды тут, солдата учебные стрельбы ждут.

А лучше, конечно, стреляет тот, кто в сумме больше очков наберет.

(Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки».

Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 3 м)

8. Письмо домой

Вот есть свободная минутка, письмо решил вам написать…

Служить – известно как – не шутка. Не знаю, что еще сказать…

(Закончить письмо, сложив разрезанную на слова пословицу о солдатах, армии)

  • Честь солдата береги свято.
  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  • Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Русский боец всем образец.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Если армия сильна, непобедима и страна.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Финальный номер «Наша армия»