Конкурсная программа о кошках для младших школьников. Познавательно-развлекательная программа для школьников «Кто сказал МЯУ?»

На 30 марта был назначен Международный день кошек. Так придумала моя дочь 7 с лишним лет от роду, большая любительница животных всех мастей, а также праздников каждый день. И мы начали готовиться. Собственно, приблизительный план дочь набросала тут же: пригласим подружек, поиграем с кошками (игрушками), устроим для них небольшой кошачий концерт, потом викторину, и будем пить чай. Я взяла на себя оргвопросы, а также освещение события в СМИ.

Мы предварительно созвонились с двумя дружественными семьями (2 мамы и 3 дочки) и пригласили их в гости, предупредив, что при себе нужно иметь зверушку по теме и хорошее настроение. Дочь самостоятельно готовила танец-сценку, я подбросила пару технических идей и доверила проведение репетиций ей. Проходя по магазинам, купила заодно несколько кошачьих сувениров для викторины, слегка подумала, что лучше подать к чаю, чтобы получилось "в тему". В день Х испекла печенье, препарировала виноград (зачем, поясню ниже), обдумывая, как организовать викторину (часть вопросов обещала придумать главный устроитель, но полностью ей доверить было бы неправильно – какие-то вопросы должны были быть и для нее новыми). А теперь, как это было.

Гостей получилось меньше, но это мелочи. Их мы встречали под музыку с диска "15 хитов про котов". Они действительно пришли со своими игрушками-кошками. Каждый рассказал про свою кошку – как зовут, что любит, какая порода. Я предложила виновниц торжества украсить и принесла все, что попалось под руку – бусы, кольца, платки, шнурки. Минут 10 девочки этим занимались. На фото маленькая пантера "в образе".

Потом поиграли в шарики – начинали как будто "от лица (морды)" кошек, потом увлеклись и стали сами скакать. Потом я предложила немного передохнуть и посмотреть наш концерт. Аня показала сценку-танец под песню "Я пушистый беленький котенок". Для ясности привожу весь текст:

Я пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей,

А вчера я влез в трубу печную,
А потом отправился домой,
Но где бы я не появился, где бы не остановился,
Слышу я повсюду окрик злой: Брысь!

Старушки на меня ворчали строго,
Шоферы нажимали на гудки,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики.

Три часа я плакал от обиды,
Но прошел весенний теплый дождь,
И в чем причина, я не знаю, все опять меня ласкают,
До чего же этот мир хорош!

Меня по спинке гладят то и дело,
Меня кормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты не велела,
Конфеты портят зубы у котят.

Я пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей,
И где бы я не появился, где бы не остановился,
Слышу от больших и малышей: Кис-кис!

Печную трубу изображала складная труба из детского комплекса, "почернение" котенка – папина кепка и шарф, а дождь – занавеска.

Потом мы вместе с ней показали старую сценку про мышек (которую эти гости не видели) – инсценированный детский анекдот.

Шли по дороге 2 мышки и нашли мешок с пряниками (мешок был пакетиком полиэтиленовым с бумажками). Одна мышка говорит:

Давай поделим и съедим!
А вторая: Нет, лучше поиграем в магазин.
- А это как?
- Приходи ко мне и спрашивай: пряники есть?
- Хорошо.
Приходит первая мышка и спрашивает:
- Пряники есть?
- Кончились!

Естественно, когда первая мышка уходит, вторая изображает, как она быстро съедает пряники и зрители это видят, а первая мышка – нет.

Потом предложили гостям поплясать под "кошачью" музыку и устроили викторину. Я принесла маленькие стаканчики, выдала каждому и объявила, что у нас будет коллективная викторина. За каждый вопрос и правильный ответ о кошках автор получает по съедобному жетончику (драже M&Мs) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие. Вот какие вопросы у нас прозвучали:

  • Какие родственники есть у кошки?
  • В какой стране кошка была священным животным?
  • Что означает выражение "как кот наплакал"?
  • Что означает выражение "живут как кошка с собакой"?
  • Какие приметы связаны с кошкой?
  • В каких сказках герои коты или кошки?
  • Какие песни есть про кошек?
  • Какие породы кошек вы знаете?
  • Какая от кошки польза людям?
  • Какая от людей польза кошке?
  • Любимая кошачья еда?
  • Что означает кошачье мурлыканье?
  • Когда у кошки шерсть дыбом и "горбатая" спинка и зачем кошка так делает?

Потом был конкурс "угадай мЯлодию" - все участники по очереди пропевали песенки (любые) на мяу-мяу.

Был израсходован 1 пакетик M&Мs, потом хором пересчитали и узнали, кто самый активный, кто менее и так далее. В порядке очередности активисты вытаскивали завернутые призы из пакетика. Призы были такие: ручка с кошкой-кнопкой наверху, блокнот с кошкой, фигурки кошки. Плюс каждому по открытке с кошкой.

Довольные конкурсанты отправились на кухню подкрепиться тематической едой и чаем. Из еды было: молоко (сгущенное), колбаски (сливочные, с орешками), рыбки (печенье), мышки (виноградинки с сыром).

Небольшое отступление - выковыривание костей из винограда и инкрустация их "сырными" ушками заняли столько же времени, сколько размешивание теста и вырезание рыб по бумажному контуру (т.к. готовой формочки не нашлось), но и то, и другое в пределах 15 мин, т.е. в общем подготовка стола заняла примерно с полчаса (печенье из песочного теста тонко раскатанного испеклось за 10 мин).

Заключительный аккорд – просмотр на видео кассеты "Кошки" ВВС, правда, получилось не полностью, и мы сдали кассету гостям в аренду. В общем праздник длился около 2 часов и, по-моему, удался - никто не устал, все были довольны.

Митина Света

Обсуждение

хорошо придумали,молодцы!!!

16.07.2007 09:21:48, анна

Я тоже хочу "!5 хитов про котов"....

Комментировать статью "День кошек или сценарий малобюджетного праздника"

11 апреля - Всемирный день настольных игр. В этот день по всему миру люди объединяются и играют в настольные игры. Собираются с друзьями или всей семьей, встречаются с дорогими людьми, чтобы весело провести время в общении за увлекательным занятием - настольными играми. Проведите и вы этот день незабываемо! Издательство Hobby World готовит для всех поклонников настольных игр грандиозные игротеки сразу в нескольких городах России и ближнего зарубежья. Присоединяйтесь! Лучшие игры со всего мира...

Глазки у девона. Кошки. Домашние животные. Содержание домашних животных - питание, уход, лечение собак, кошек, птиц. Промывайте чаем 2-3 раза в день, сколько требуется. Если от грязи - то пройдут.

Обсуждение

Промывайте чаем 2-3 раза в день, сколько требуется. Если от грязи - то пройдут. Но бывает, строение слезного канала (бывает у персов из-за укороченного заводчиками носа), тогда ничего не поможет. Существуют антибиотики - но от них падает зрение, поэтому даже называть не буду, что помогает, хотя есть такое средсво. Предлагают операции - но после операции даже у людей не всегда положительный эффект, а у кошек все еще тоньше...

Короче, только чай.

Именно текут? У меня два девона, у них в уголках глаза СУХИЕ корочки, которые я удаляю обычным влажным спонжем. Заводчик объяснил как особенность породы, на профильном сайте многие подтвердили. Они точно у вашего закисают?

Праздником кошек может стать детский день рождения начиная с 4-летнего возраста. Для начала создайте в доме соответствующую атмосферу. Для этого расклейте на стенах фотографии любых понравившихся вам кошек и котов, настоящих или сказочных. А также украсьте стены большими и маленькими отпечатками кошачьих лапок, которые легко нарисовать на бумаге и вырезать. Клубки ниток тоже могут помочь вам в оформлении. Заранее подготовьте песенки про кошек. Например: «Большой кошачий секрет», «Черный...

Новый рассказ Лизы Гуськовой - о дне рождения в стиле ведьм и вампиров. "Праздники в нашей семье проходят всегда весело и дружно. День рождения – это мой любимый праздник. Моя мама всегда очень творчески подходит к приготовлению мероприятия! Я родилась летом, в июне, поэтому каждый мой день рождения проходит на природе. Мы с мамой провели ведьминскую вечеринку, про нее хочу вам рассказать"

Отзыв от участника gerda81

Хочу сказать вам, и Ксении огромное спасибо за день рождения нашего сына, все прошло просто отлично! Ребята отработали на все 100%.
Все дети в полном восторге, я и муж пока приходим в себя от такого праздника.
Спасибо еще раз! Надеюсь, что еще не раз обращусь к вам за помощью в организации очередного дня рождения, так как детей у нас много, и дней рождений соответственно тоже. Плюс я как председатель Родительского комитета, уже подумываю.. чтобы пригласить ваших ребят в наш класс, на выпускной, например. в начальной школе, они вроде не против:)

С уважением,
Мария

м.Кропоткинская, ул.Пречистинка д.11/8.Пешком идти минут 7-10 неспешным шагом. как идти Государственный музей Л.Н.Толстого ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ На занятиях дети смогут совершить увлекательное путешествие в мир детства Льва Толстого, станут участниками событий его произведений; узнают о том, какие тайны хранят старинные вещи; прикоснуться к русской усадебной и крестьянской культуре; проведут день в Яснополянской школе, открытой Л.Н.Толстым для крестьянских детей; приобщатся к волшебному...

Обсуждение

отзыв от мурында программа Рождество январь 2013
Лера, огромное спасибо за экскурсию!!!
Чудесная программа и просто замечательная великолепная ведущая. И дети и взрослые слушали раскрыв рты и затаив дыхание.:-) И игра, и подача материла все в изумительной форме. А какие гадания! :-)
Группа у нас подобралась из очень комфортных и умненьких деток и воспитанных деток.

отзыв от участницы в системе romashechka "Рождество"
Хочу написать по следам сегодняшнего мероприятия в музее Толстого.
Самое огорчительное, что собственно в музей мы и не попали: проходило в отдельном зале (оч. холодном, если бы знала, что будет так холодно, ещё бы жилетку под пиджак одела своему мерзлявому). Я как-то надеялась, что покажут-расскажут о Толстом и о том, что к нему непосредственно относится. Ну хотя бы какие-то игры-забавы, как на фирменной ёлке Толстых, после знакомства с тем, кто это вообще такой. Но - увы.
Ведущая хорошая, рассказывала интересно, мини-вертеп показала, рассказала о традициях с ёлками и встречей Рождества, даже о Толстом было - мельком, что крестьянских детей на наряженную елку с зажженными свечами приглашали в дом Толстых. Некоторые дети были продвинутые, всё уже знали о Рождестве, возможно, и о Толстом уже знали, но большинство - и мой в частности - (((
Я читала у тебя отзыв - там об интересной экскурсии, как-то я губу раскатала...
Когда уже стали наряжаться-колядовать, стало весело. Деть доволен. Я рада, что ему в доступной форме про Рождество рассказали-показали. Только Толстого и не хватило для полного счастья в музее Толстого)))
Оля.

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Придумайте игры викторины с мелкими презентами, принесите краски для лица, пусть каждый будет кем-то: кошкой, мышкой, бабкой и будут тянуть "репку - торт" и при этом...

Обсуждение

Придумайте игры викторины с мелкими презентами, принесите краски для лица, пусть каждый будет кем-то: кошкой, мышкой, бабкой и будут тянуть "репку - торт" и при этом каждый по очереди говорит свою реплику, будет очень смешно, ...кто кем будет и что говорить, это можно накидать персонажей в мешок и кто кого вытянит, тот кем..тем и будет..ой сумбурно написала..простите..-) хотела помоч

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и И вот он ходит по всем зверям и ищет, лягушка предлагает ква, кошка мяу, собака гав, курочка и цыплята его жалеют, а петушок жестоко страдает. Это первый праздник, когда сценарий нам дали домой.

Обсуждение

"хочу быстрее умереть" - ужас(((
Они наверное не в курсе, что детей надо на позитив настраивать по жизни... Я бы пошла, поговорила, что-то может сама бы придумала, если у них с поэтами проблемы...
Если будут настаивать, от главной роли сына бы 100% отказалась.

Боже, в финале чернуха какая-то... ИМХО

Я решила посмотреть Барби- кошку, но что-то пока никак не найду. И Яндекс не помог пока. Никто не знает, что за кукла такая? Мучительный поиск подарка мужчине.. День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок.

Обсуждение

Они милые. Есть еще миниатюрные киски. Вообще милашки.

Они зовутся "женщины-кошки" - имхо, ужас-ужас! И своей в прошлом году отказалась покупать и старалась бы отговорить от такого подарка для подруги- должно же быть какое-то чувство меры? (в мое - эта женщина-кошка не вписывается:()
Этих кошек полно в магазинах ""Мир детсва - нет у вас поблизости?

малобюджетные блюда. А подкиньте идеи, плииз, на тему малобюджетных блюд. Супы откровенно малобюджетны (еслы вы конечно, не запланировали каждый день по рыбной солянке из семги и осетра:) и очень быстро насыщают(поэтому второе-третье-десерт будут...

Обсуждение

Можно не покупать полуфабрикаты. Лучше покупать мясо и готовить из него, чего надо:)
Можно варить суп из куриных грудок, например, потом часть мяса достать и порезать в какой-нибудь салат (оливье, например).
Винегрет - очень малобюджетное блюдо.
Салат из моркови с яблоками и изюмом. (и сметаной! без нее витамин А плохо усваивается)
Селедка под шубой - можно без селедки. Вместо нее можно или соленых огурцов порезать или кислое яблоко (антоновка)
Салат из капусты с огурцом и яйцом.
Можно готовить субпродукты - я вот, например, куриную печень люблю. тоже дешевле, чем мясо.
Можно готовить недорогую рыбу - морской язык, например. Из него очень нежные котлеты получаются.
Еще можно сделать запеканку из замороженных овощей - по 0.5 пакета броколи и цветной капусты отварить у минут, потом слить и выложить в форму. Залить сметаной, смешанной с 1 яйцом. Посыпать тертым сыром. Запечь в духовке. Можно фарш обжаренный добавить перед тем, как сыром посыпать.

распланировать месяц по пунктам. СОставить меню.
Основные принципы малобюджетного меню:
1.никаких полуфабрикатов
2.покупка только качественных продуктов в довольно крупных объемах(сразу весь кусок "продукта" мысленно уже поделен на блюда -будь то мясо или трехлитровая банка кукурузы), лишь бы сроки упортребления и сроки гоности продукта совпадали:)
3.всегда готовить первое(суп то есть:). Супы откровенно малобюджетны(еслы вы конечно, не запланировали каждый день по рыбной солянке из семги и осетра:) и очень быстро насыщают(поэтому второе-третье-десерт будут маленького размера:)
4. салаты тоже не сильно бюджетны, их можно планировать на несколько дней подряд с вариациями. Салаты из капусты(квашеной:), корейской морковки и т.п. подножного корма и вовсе можно держать всегда под рукой - они малопортящиеся. Сюда же относятся все летние заготовки в банках типа закуски лечо, хреновых закусок, зимнего салата на растительном масте, соленых и маринованных овощей.
Да, тоже аспект - соленые овощи с рынка(бочковые) вкуснее маринованных из магазина(баночных) и в три раза бюджетнее:)
В любом случае, признанные лидеры домашней экономии - оливье, винегрет, столичный, мираж, и их в два-три раза дешевле сделать дома, чем купить полуфабрикат. И сроки хранения продукта можете дома контролировать.
5. все блюда из рубленого мяса. Поиском по конфе - их тыщи, тыщи:) На первое, второе и закуски;)
6. все блюда по принципу оладьев - будь то оладьи мясные-печеночные, сырники, блины, лепешки. Они более трудоемкие, но и более дешевые(для дома - вы ведь как раз и будете экономить на себе - вместо денег будете вкладывать в процесс кулинарии свою работу и время). Сюда же относятся закуски типа паштетов - котрые вроде как мясные, но сколько вы туда дополнительно чего положили - знаете только вы;)
7. все овощные блюда, гарниры бюджетны. Если не готовить спаржу или артишоки:) или замороженные смеси. Многие просто увеличивают долю гарнира(соотношение "основное блюдо:гарнир"), но мне лично этот подход не нравится. ОДнообразно и нефантазийно, хотя тоже имеет право на жизнь.
8. соусы ОЧЕНЬ сильно разнообразят стол, многие соусы можно хранить.
9. готовить заранее несколько дополнительных порций(это не займет много дополнительных денег и времени), их откладывать, замораживать. Суп прекрасно морозится, практически любой, с гарнирами сложнее. Получается этакий "бонус" из холодильника(типа, применение эффекта масштаба на отдельно взятой кухне:).
10. еще раз: не экономьте на качестве продуктов - покупайте только те, которые гарантированно будут храниться до того момента, как вы их приготовите.
11. дополнительные примочки. Не секрет, что во многих семьях домочадцы после обеда-удина "догоняются" чем-нибудь:) Колбасой, конфетами и прочим:) Я прикинула - на подобные вещи может уходить до четверти "продуктового бюджета". Предусмотрите разные такие низкобюджетные "догонялочки" - от пирожных картошка и заварных маленьких(всё можно хранить в морозилке), всяких там сливочных колбас и прочего, до недельной порции жидкого теста для печенья: 15 минут и оно готово).
12. алкоголь жрет бюджет офигенными темпами. И его потребление имеет определенную зависимость - либо вы не пьете совсем, либо вы пьете, но никогда не укладываетесь в заранее предписанные рамки(что отражено в известном анедоте - сколько водки ни бери - все равно два раза бегать придется)

Собственно бюджетирование: смотрите в кошелек, выясняете сумму на месяц. Откладываете в сторону одну четвертую часть.
Остальное делите понедельно на тот период, что предстоит.
Смотрите внимательно на эту сумму:)
Можно по дня раскладку сделать, конечно, но на мой взгляд, это можно только потом уже делать, пожив недельку и выяснив реальную сумму.
Составляете список блюд, которые в вашей семье едят(без выкрутасов).
Калькулируете стоимость блюд по порциям.
Далее составляете меню на весь период вперед, следя за тем, чтобы оно было разнообразным и примерно одинаковым по стоимости на разные дни.

Смотрите итог. ЕСли ваше меню тик-в-тик равно бюджетированной сумме - вы не уложитесь:(Ибо при калькулировании, как правило, процентов 15 "забывают". Переделываете с поправкой:)

Идете в магазин, закупаетесь, разделываете продукты(порционно, ессно, иначе весь фокус пропадёт:), укладывая их в той последовательности в холодильнике, как будете употреблять:)

Заныканная в первом пункте бюджетирования сумма уходит на дополнительные прибамбасы - у человека, который в режиме жесткой экономии, ВСЕГДА есть слабость "хочу, но не могу себе позволить". Надо понимать, что можете - в пределах этой заначенной суммы. Ессно, не только для себя, но и для домочадцев:)

Собственно, сценарий заключался в рассматривании этого произведения искусства, обсуждении и воспоминании гостями тех или иных моментов жизни, отраженных на полотне.

Мои друзья в таких случаях регировали абсолютно нормально. Я предупреждала, что будет чай. Ну там - торты, конфеты и т.д. Но, честно говоря, я еще пиццу делала, типа - на горячее:) ТАк меня еще за это и ругали. И потом, в кругу моих друзей считается нормой приходить в таких случаях не с пустыми руками. А каждый притащит что-нить свое - уже стол!:))

Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Думаю, всем знакомы такие длинные шарики, из которых, например, в цирке, делают зверьков типа собачек и кошек. Для проведения праздника мы взяли за основу сценарий Праздника принцесс...

Конкурсная игровая программа,

посвящённая Всемирному дню кошек

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название связанное с темой мероприятия.

    Нарисуй кота. В этом конкурсе задействованы все игроки команды. Проводится в виде эстафеты. Первый игрок стоит у доски, по команде добегает до конца класса, где на столе лежит 0,5 ватмана и маркер. Задача игрока нарисовать ту часть тела кота, которую указал ведущий. После этого он берёт маркер, бежит к доске, где стоит уже второй игрок. 2-ой забирает маркер и бежит рисует другую часть тела кота и т.д.

1-й рисует туловище

2-ой - голову

3-ий - уши

4-ый - глаза

5-ый - нос

6-ой - рот

7ой. – усы

8-9 ый – передние лапы (по одной)

10-11 – задние лапы (по одной)

12-ый хвост

13-ый – пятнышки или полоски на коте

    Ответь на вопросы (вопросы напечатаны на вырезанных из бумаги силуэтах «котов». По одному человеку от каждой команды. Выходит, снимает с доски кота, читает вопрос. Отвечает сам – 2 балла, с помощью команды – 1 балл). Вопросы см. в приложении

    Кот идёт на рыбалку (участвуют по 2 человека от команды. Каждому привязывают рыбку на пояс так, что бы рыбка полулежала на полу. Задача каждого участника наступить и оторвать рыбку противника, при этом сохранив свою)

    Назови кличку кошки .(По очереди каждый участник команды называет кличку. Если игрок молчит, считаем до 3-х – ход переходит к участнику другой команды)

    Кто вперёд доберётся до сосиски . (Берётся сосиска, сделанная из старых детских колготок, к ней с двух сторон привязывается тонкая верёвочка. Конец верёвки привязывается карандаш. Задача игрока накрутить верёвку на карандаш и дойти до середины.)

    Поймай рыбку . Узнай как называется твоя рыбка. (На полу разложены по 10 рыбок для каждой команды. На 7 рыбках с обратной стороны написаны буквы. Каждая команда по очереди бежит к своему озеру вылавливает рыбку, несёт её команде. Второй человек бежит, вылавливает вторую и т.д., пока не выловят всю рыбу. Затем команда должна составить название рыбы которую любит их кот. 1 команда – КОРЮШКА, 2 команда – КАМБАЛА)

    Собери разрезанную картинку кота .

Приложение

ВОПРОСЫ про КОТОВ

1. В какой сказке кот съел людоеда? (Кот в Сапогах)

2. В какой сказке мышка взяла кошку в няньки?
("Сказка о Глупом Мышонке" С.Я Маршака)

3. Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники. Кто они были? Из какой книги? (Кот Базилио, Лиса Алиса, "Золотой ключик" А.Н. Толстого)

4. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? (Кот Матроскин)

5. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? (Репка)

6. У какого котёнка было собачье имя? (Котенок по имени ГАВ)

7. Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком? (кота Матроскина из Простоквашино)

8. В каком художественном произведении у кошки сгорел дом? (С.Маршак, "Кошкин дом")

9. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости, кошка "намывает" гостей)

10. На ком женился бурмистр Котофей Иванович? (На лисе, русская сказка "Кот и лиса») 11.Назовите имя кота, который был очень добрым и всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)

12. Что случилось после того, как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? (Шляпа стала "живой" и впоследствии была "обстреляна" картошкой) 13.Какого кота знают все американские и русские дети? (Том, герой м/ф "Том и Джерри")

14. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К.И.Чуковского "Тараканище"? ("...Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед...")

15.Продолжите стихотворение Чуковского «Жил на свете человек» , «и была у них одна, скрюченная кошка…» (И мяукала она, сидя у окошка)

16. Из какой сказки эти строчки "Ах ты Петя - простота, сплоховал немножко, не послушался кота - выглянул в окошко..." (Сказка "Кот, Петух и Лиса")

17. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
И, как днем, все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)


18. Выгнул спину он дугой,
Замяукал,
Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка. (Кот.)

19. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

20. Сидит на окошке кошка.

И хвост как у кошки

И нос как у кошки

И усы как у кошки

Но не кошка.

Кто это? (кот)

21.В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

22. Какая страна в мире занимает 1 место по численности домашних кошек?

(США)

23. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)

24.Правда ли, что раньше кошек хоронили в золотых гробах (Да)

25. Как звучит шутливое высказывание о приобретении неизвестно чего? (Кот в мешке)

26. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Луко- морья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки)

Сценарий празднования дня рождения

«Мур – Мур шоу для именинника»

На входе детей гримируют в кошек и котов, при помощи аквагрима или просто нарисованных усиков и носиков, а также каждый ребенок получает для себя какой – то аксессуар (ушки, шляпку, бантик и т.д.), выбирает себе имя, например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик.

Здравствуйте, ребята. Ой, то есть котята. Как вы уже поняли, сегодня мы празднуем день рождения «имя» в кошачьем стиле.

Муз.заставка «Это все она»

В:Мы так бурно готовились к празднованию Анжеликиного Дня рождения, что об этом узнали кошки со всего мира и прислали нам письма. В них, помимо добрых пожеланий, есть кое-что любопытное – подходящие для кошачьей вечеринки конкурсы и игры! А еще у нас есть подарки для всех, кто справится с задачей не хуже самих кошек!

1.Котосессия

В: Первое письмо от Матильды. Наверняка вы её знаете, правда?

(муз. заставка Карлсон)

Вспоминайте-вспоминайте, в каком мультфильме снималась эта модница? Правильно, Карлсон! Матильда пишет, что кошки – самые талантливые и красивые животные, и очень любят позировать на камеру. Сейчас проверим! Начало сценария вечеринки – фотосессия в кошачьем стиле, а называется она КОТОСЕССИЯ, пока костюмы и грим у нас в идеальном порядке.

Игра с карточками, случайный выбор. Получатся смешные фото на память.

Задания:

две мурки шипят друг на друга

умывается,

лакает молочко,

тянется после сна

пугается собаки, воды

смеется над другой кошкой играет с бантиком, клубком

мечтает о мышке, сосиске и т.п.

Муз.заставка 1, 2, 3

2. Игра клубок

В: У меня есть волшебный клубок (показывает обычный клубок пряжи). Он поможет нам узнать друг друга! Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое новое имя. Потом изменяем правила и называем имя того, кому передаем клубок.
Муз. заставка Клубок

3.Ловим змеек

В: А вы знаете, зачем люди приручили кошек? (отвечают). Вот и все думают, что из-за ловли мышей. А оказывается, первыми их стали приручать египтяне, когда увидели, что кошки охотятся на змей! Об этом мне рассказала сама Бастет – очень древняя и мудрая египетская кошка. Она считает, что все мурки просто обязаны уметь защищать своих хозяев от ядовитых змей. А для этого нужно быть очень ловкими и быстрыми! Сесть на стулья парами, спинами друг к другу. Под стульями протянута лента (веревка, скакалка), её концы у ног.

В: под веселую музыку говорит: ножками топ, ушки умоем, глазки протрем, носик почешем и т.п. Дети повторяют за В. нехитрые движения. Когда останавливается музыка и В. испуганно кричит «Змея!», нужно успеть нагнуться вперед, схватить ленту и выдернуть её из-под стула, пока то же не сделал второй в паре. Потом «змея» возвращается на место, игра продолжается.(на выбывание)

Муз. заставка Змея

3.Рыбалка

В: Большинство мурлык очень любят рыбку, но ловить её не умеют. А вот в Индии живет удивительная кошка – Виверра. Она не боится воды, отлично плавает и ловит рыбу, ныряя за ней к самому дну реки! Наверное, кот Леопольд её дальний родственник, хоть он и ловит рыбку при помощи удочки. А мы с вами будем ловить рыбку по всему залу. Вам нужно будет собрать всех рыбок, спрятанных в этом зале, на каждой рыбке слова, которые вам необходимо вставить в текст.

Муз. заставка Леопольд потом Соко бачи

Текст

Вслед за кошкой (хвост) бежит, Мурка спит (хвост) рядом лежит.

Дразнить её нам не с руки – На лапках мягких (коготки).

Знает то любой мальчишка – Не сбежит от киски (мышка).

Привяжи к веревке фантик, И готов для игр (бантик)

Кот наш – страшный забияка: На забор загнал (собаку!)

Ваську покормить легко – Плесни в миску (молоко)

Я бесстрашна, я ведь кошка! Но (воды) боюсь немножко

Полосатые комочки шерсткою пестрят – Этой ночью наша Мурка принесла (котят).

4.Доим корову

В: Следующее задание очень сложное. Вам предстоит наперегонки… доить корову! Угадайте, как зовут кота, приславшего нам это испытание? (подсказки, если надо).

Муз.заставка Простоквашино

В: Правильно – Матроскин! Давайте разделимся на две команды: кошки в одну сторону, коты в другую, по моей команде по очереди бежим с тарелкой доим корову (под счет до 10), приносим молоко и выливаем в общую командную миску. Какая команда больше надоит молока за определенное время, та и победила.

Муз.заставка Дойка

5. Угадай-ка

В: Сейчас вам предстоит угадать знаменитых котов и кошек из телевидения. Давайте пройдем в галерею Кошачей Славы. Вам нужно будет прослушать музыку, посмотреть фото и угадать знаменитого кота. Сначала включается музыка, по ней вы отгадываете мультфильм и показываете на героя.

1.кот Гарфилд
2.кот Матроскин
3.кот из мультфильма про попугая Кешу
4.кот Леопольд
5.котенок Гав
6.Том из мультфильма "Том и Джерри"
7.Чучело-Мяучело
8.Китти
9.кот в сапогах

Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

6.Поймай кота за хвост

В: Следующее письмо нам прислал самый обиженный мышиным племенем кот. В его доме живет единственный мышь, но он никак не может его поймать! Догадались, о ком речь? Правильно – это испытание от Тома. Кто у нас будет котом? Мы сейчас привяжем ему хвост (скакалку), под веселую музыку наш кот попытается убежать (на четырех ногах), а все остальные попробуют его догнать (тоже на четырех ногах). Самый ловкий кот (кошка) получает приз

Победитель получает «кошачий корм»

Муз.заставка Ход конем

7.Мур-мяу

В: Ребята, а вы знаете, что кошки между собой никогда не мяукают? Они мурчат, шипят, фырчат, но мяукают только человеку – это специальный язык, который усатые хитрюги придумали, чтобы общаться с людьми! Сейчас и мы с вами научимся говорить, как настоящие кошки!
Давайте все вместе споем для нашей именинницы песню «С днем рождения!» используя только кошачьи звуки «мур» и «мяу»

Муз. Хапппи-бездай ту ю

8. Молоко из миски

В: А сейчас котятки, давайте подзаправимся, я вам раздам блюдца, наполненные йогуртом. И мы начинаем конкурс, кто быстрее вылакает языком все «молоко из миски». (соревнуются парами)


Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

Муз.Киса

Игра "Кошачье меню".

В: А теперь игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")
По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фыр!")

Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фыр!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фыр!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фыр!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фыр!")

9. Битва «Клубки».

В: Все кошки любят играть клубочками, а мы поиграем с воздушными шариками.

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала “Стоп!” будет меньше шаров.

Муз.заставка Смех

10. Поздравлялки в шариках

В: Много дел мы с вами сегодня переделали, но надо сделать самое главное, поздравить нашу именинницу с Днем Рождения. Возьмите каждый по одному воздушному шарику, лопните его при помощи своих острых коготков, а можно использовать и мягкую попу. Из шарика выпадет поздравление, нужно будет громко поздравить Анжелику.

В: Наша кошачья вечеринка подходит к концу и я приглашаю вас за праздничный стол

Данный сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Желательно, чтобы приглашённых детей было не более 8 человек, а также, чтобы они прибыли с родителями (или хотя бы с одним из них).

Празднование условно разделено на три части:

  1. Завязка: театральное представление (домашний кукольный театр).
  2. Основная часть: игровая программа.
  3. Отдых, застолье и пр.

Место проведения: дома у именинника/цы.

Подготовка к торжеству

Родители могут заранее украсить квартиру плакатами, гирляндами, шариками, цветами и т.п.

Желательно, чтобы в помещении присутствовали предметы, на которых изображён Котёнок Гав.

Идея : украсить стену детской комнаты фотографиями именинника, который находится в «котогавском» мире (это легко можно сделать в фотошопе).

Реквизит для домашнего спектакля:

  1. Персонажи, изготовленные из ткани, бумаги или пластика (их можно сделать вручную или найти и купить в интернет-магазине). Если фигурки персонажей организаторы собираются изготавливать самостоятельно, то желательно иметь несколько фигурок одного и того же персонажа (каждая фигурка – определённая эмоция, настроение героя). В таком случае понадобятся: три фигурки Котёнка Гава, две фигурки Шарика и одна – Кота.
  2. Декорации также можно изготовить вручную или купить в специализированном магазине. По сценарию практически всё действие будет проходить во дворе дома, в котором живёт Котёнок Гав, но в последнем акте персонажи подходят к забору. То есть понадобятся декорации, которые напоминают двор, а затем «на сцене» должен появиться «забор».
  3. Также понадобится небольшой стол, который сможет передвигать один человек. На его поверхность организаторы могут поставить декорации.
  4. Желательно, чтобы кукловода дети не видели, поэтому организаторам придётся смастерить из чего-то ширму (например, из ткани, натянутой на лёгкий каркас из ДСП или пенопласта).Кукловодом может стать один из родителей или приглашенный гость. Если управлять фигурками будет непрофессионал, то желательно, чтобы это было не сложно (нужно выбрать в магазине или изготовить соответствующие). Озвучивать персонажей может кукловод или кто-то другой, также сидящий за ширмой (ещё может понадобиться человек, который будет менять декорации).

Сценарий спектакля

Итак, всё начинается во дворе дома Котёнка Гава (на столе уже стоят декорации, напоминающие двор; далее – «двор»).

Гав (радостный): «Привет, друзья! Я очень рад видеть сегодня таких замечательных мальчишек и девчонок! Я знаю, что не просто так мы все здесь сегодня оказались, ведь у Васи (имя именинника или именинницы) — День Рождения! Вася, поздравляю! Спасибо, что нас тоже пригласили! Извините, только вот Шарик почему-то опаздывает. Ша-а-арик (зовёт друга)! Ты где?!»

Шарик (его только слышно, но не видно): «Подождите! Сейчас буду! Бегу!».

Появляется фигурка Шарика.

Гав (радостный): «Шарик! Как дела? Почему ты так долго собирался?».

Шарик (расстроенный): «Ой, Гав! Собирался я не долго вовсе…У меня небольшая проблема…То есть у нас».

Гав (радостный): «Да что ты! Какая проблема?! Где подарок, кстати? Ты его забыл?».

Шарик (расстроенный): «Его украл Чёрный Кот!».

Появляется другая кукла-Гав (разгневанная).

Гав (разгневанный): «А где же этот Чёрный Кот?».

Шарик (расстроенный): «Он возле забора сидит! Пойдём, покажу!».

Гав (разгневанный): «Добрый день, господин Чёрный Кот! Зачем забрали наш подарок?!».

Чёрный Кот : «А зачем он нужен вам? Он и мне пригодится! Я люблю подарки получать!».

Шарик (расстроенный): «Но он ведь для Васи! Мы хотели подарить его на День Рождения!».

Чёрный Кот : «Ну и что! Мне всё равно!».

Гав (разгневанный): «Это неправильно! Верните его!».

Шарик (расстроенный, рычит): «Р-р-р! Отдай подарок!».

Чёрный Кот (смеётся): «Мне всё равно, что он чужой! Котёнок и щенок меня не напугают! Малыши!».

Гав : «Мы не малыши! Мы уже большие!».

Гав (рассерженный): «Да, мы уже большие! Ах, так! Мы можем отобрать подарок силой!».

Чёрный Кот (смеётся): «Ха-ха! Насмешили! Как же щенок и котёнок могут быть большими и сильными? Давайте, докажите, что это так!».

Игровая программа

Спектакль заканчивается, и взрослые гости или родители именинника убирают стол, ширму и т.п. Взрослый доброволец (например, мама или папа именинника) надевает маску «Чёрного Кота». Его задача: проводить игры. Также понадобится участие ведущего (или ведущей), который будет помогать детям выполнять задания «Чёрного Кота».

«Превращаемся в котят»

Реквизит : «кошачьи» хвосты и уши из искусственного меха, которые можно привязать к поясам и головам детей и взрослых (по паре на человека).

Ведущий : «Друзья! Предлагаю помочь Котёнку Гаву и Шарику забрать подарок у жадного Чёрного Кота! Для этого мы должны превратиться все в котов, кошек и котят. Давайте я помогу надеть хвостики и ушки! Итак, подходите по очереди ко мне (достаёт «кошачьи» хвосты, уши и надевает их на всех детей)!».

По желанию взрослые могут также превратиться в «котов» и «кошек».

В комнату заходит Чёрный Кот и спрашивает: «А где же котята?».

Ведущий подсказывает детям, что те должны помяукать.

Дети : «Мяу! Мяу!».

Чёрный Кот : «А! Вот где они! Хорошо, котята (обращается к детям), а знаете ли вы, что настоящие коты должны уметь лазать по заборам?! Сейчас мы посмотрим, кто справится с моим заданием!».

«Забор»

Реквизит : доска (кусок ДСП, фанеры), две низкие табуретки, «забор» (нарисованный на ватмане забор, 2 шт.), шоколадные медали (по одной на участника).

Взрослые должны заранее установить на табуретках доску, которую с двух сторон нужно прикрыть ватманами (на которых нарисован забор). Ватманы желательно закрепить так, чтобы они скрывали всю внутреннюю конструкцию (их можно приклеить по бокам к доске или к табуреткам, например).

Задача участников : пройти по доске.

Совет : взрослые должны внимательно следить за тем, чтобы никто из малышей случайно не упал.

После того, как участники по очереди выполнят задание, ведущий может наградить их шоколадными медалями.

Чёрный Кот : «Молодцы, ребята! Да уж, вы и в правду ловкие котята!».

«Клубок»

Реквизит : большая ёмкость (пластиковый таз, кастрюля и т.п.), клубки (или комки бумаги, оклеенные кусочками ниток), медальки (по одной на участника).

Чёрный Кот (обращается к ведущему): «Конечно, все котята справились с прошлым заданием, но я не уверен, что это будет им под силу! Ведь любой кот должен уметь играть с клубком!».

Ведущий высыпает из ёмкости клубочки в одну кучу и просит детей встать возле неё, а после этого ставит её (ёмкость) на небольшом расстоянии от этой кучи.

Задача участников : по очереди брать клубки и забрасывать в ёмкость. Каждое точное попадание награждается «медалью».

Совет : если игру проводить несколько раз, то у всех малышей появится возможность получить приз.

«Поймай мышку»

Реквизит : верёвка, мешочки из ткани (в каждом – по шоколадной медальке).

Чёрный Кот : «Молодцы! Удивительно, как такие маленькие котята могут так хорошо справляться с такими сложными кошачьими заданиями! Но у меня есть ещё одно и, чтобы справиться с ним, нужно научиться прыгать!».

Пока Чёрный Кот разговаривает с детьми, ведущий может натянуть верёвку и повесить на неё мешочки с «сюрпризами».

Задача участников: по очереди прыгать и срывать мешочки. Призы, естественно, достаются тому, кто их достал.

Совет : детки ещё маленькие, поэтому им будет сложно допрыгнуть до мешочков, если они висят слишком высоко.

«Спрячь котлету»

Реквизит : котлеты.

Чёрный Кот уходит («по своим делам»), а ведущий спрашивает деток, помнят ли они серию «Котёнка Гава», в которой Гав прятал котлету Шарика (он её съел). Если они не помнят, то её можно посмотреть повторно.

Затем ведущий выносит на большой тарелке котлеты и просит детей последовать примеру Гава и тоже «спрятать» котлеты в животики.

«Ловим мышей»

Реквизит : мыши (нарисованные и вырезанные из картона различных цветов, в том числе – серого), ватман А 1-го формата, туалетная бумага, клей, скотч.

Изготавливаем «мышеловку»: к ватману прикрепляем мышек (расположение: в ряд), с помощью небольших кусочков скотча. Затем «прячем» каждую мышку под слоем туалетной бумаги (квадратики туалетной бумаги приклеиваем краями так, чтобы мышки были под ними).

Задача участников : «поточить коготки» и «найти» мышек, которых они должны отдать Чёрному Коту.

Идея : Чёрный Кот может избирательно отнестись к «добыче» и забирать у детей мышек только одного, определённого цвета. Например: серого цвета. Всем детям по окончанию игры раздают медальки.

«Гав-викторина»

Реквизит : заранее заготовленные вопросы, «медали».

Ведущий : «Ребята-котята! А сейчас я буду задавать вопросы. На которые все присутствующие должны знать правильные ответы. Однако я буду награждать призами только тех, кто будет правильно отвечать первым. Если кому-то не достанутся медали – вы можете делиться ими с друзьями».

  1. Он — лучший друг Котёнка Гава! Как его зовут? (Шарик).
  2. Сегодня мы играли в игру. Кто помнит, куда Гав спрятал котлетку Шарика? (в животик).
  3. Котёнка Гава всё время они преследуют, а всё потому, что его зовут «Гав». Кто его преследует? (неприятности).
  4. В одной серии Гав и Шарик делили сосиску, кому она досталась? (они её разделили пополам).
  5. У нашего кумира и его друга есть «секретный» язык. Помните, кто его придумал? (Шарик).
  6. Этот собачий «предмет одежды» очень хотел примерить Шарик. Что это? (Намордник).
  7. В этом месте приятнее всего находится во время грозы. Что это за место? (Чердак).
  8. В одной из серий Котёнок Гав сказал: «Разговаривать не умеет, но она всё понимает». Про кого это? (Про тень).
  9. Однажды Котёнок Гав искал неприятности во дворе, но его кто-то прогнал. Кто это был? (Собака).
  10. Гав охранял котлету. Кто хотел её украсть? (Кот и Муха).
  11. С ним Котёнок Гав ходил гулять по крыше. Кто это? (Чёрный Кот).
  12. Однажды Котёнок Гав увидел её в луже и лизнул. Что это было? (Луна).

«Котёнок на дереве»

Реквизит : «шведская стенка» (лесенка или что-то подобное), нарисованный на ватмане Чёрный Кот (или мягкая игрушка), листья (вырезанные из зелёного картона), призы («медали»).

К «шведской стенке» приклеивают, в хаотичном порядке, картонные листья, а над ней вешают изображение Чёрного Кота.

Ведущий : «Котята! Наш вор залез на дерево и сидит там, чтобы подарки не отдавать! А давайте по очереди залезем на дерево и попросим его словом «Мяу!», чтобы он отдал их!».

Задача игроков : взобраться по лесенке вверх и сказать «Мяу», глядя на картинку.

Все участники получают «медали».

Совет : если игры проводятся на улице, то правила этой игры можно изменить. Например, дети могут побегать за Чёрным Котом, который будет убегать от них (ему, конечно, придётся поддаваться малышам) с мешком, в котором лежат подарки.

Финал

Реквизит : подарки для детей (например: книжки, конфеты, брелки, небольшие мягкие, пластиковые или деревянные игрушки, наклейки, ручки, киндеры-сюрпризы и т.п.).

Чёрный Кот : «Итак, ребятишки! Уговорили меня, ладно! Отдам я подарки таким умным, быстрым, ловким и добрым котятам! Вот!».

Чёрный Кот раздаёт всем подарки, а после этого ведущий, вместе с родителями именинника, вносит в комнату торт с зажженными свечами. Дети кушают торт, пьют чай и расходятся по домам. По желанию6 устройте мини-дискотеку или просмотр мультфильмов «Котёнок Гав».

Совет : некоторые предметы, которые были использованы в качестве реквизита, подарите гостям (например, «кошачьи» ушки и хвостики).

Дополнительные развлечения

  • «Поздравь именинника!» : дети должны будут по очереди (или по желанию) рисовать что-либо на ватмане. Это могут быть цветочки, каракули, буковки – что угодно.
  • «Я – Котёнок Гав!» : на ватмане нарисован Котёнок Гав, но без мордочки (вместо неё – дырка). Дети могут по очереди засовывать голову в дырку, чтобы их сфотографировали родители на память.
  • «Кошки-мышки» : эта игра проводится, чаще всего, на улице или в большом помещении. Однако если немного изменить правила, то её можно провести и в квартире. Ход игры: дети или взрослые с помощью жеребьёвки выбирают «кота», который будет бегать за ними, стараясь «осалить». Чёрный Кот может стать первым водящим.
  • «Шарики-колбаски» : из шариков родители могут сделать собачек (можно использовать специальный насос) и вручить их детям, а если никто не умеет делать фигурки из шариков, то «колбаски» можно вручить детям и так, чтобы они устроили ими «бой».
  • «Праздничный салют» : для «салюта» также понадобятся шарики (обычной формы), которые нужно раздать детям, а затем выти с ними на улицу и отпустить летать в небе.
  • «Приделай хвост» : любому нарисованному на ватмане персонажу из мультфильма «Котёнок Гав» дети по очереди могут пытаться прикрепить хвост (у основания его можно смазать клеем), но при этом у них должны быть закрыты глаза (родители могут использовать повязку или маску для сна, чтобы игра была честной).
  • «Тень»: в одной из серий Котёнок Гав играл со своей тенью. Детям предлагают сделать то же самое. Но «тенью» будет один из участников или кто-то из взрослых. Задача участников: повторять за «тенью» все движения (желательно, чтобы они были «кошачьи»).

Праздник "Кошки, кошки, только кошки!" предназначен для совместного проведения студентами колледжа и учащимися начальных классов в рамках акции "Доброе сердце", а также для организации внеклассного мероприятия в начальной школе. Этот празник всегда имеет замечательный успех!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Кошки, кошки, только кошки!»

развлекательно – познавательный праздник

для учащихся начальных классов

Оснащение праздника:

  1. Лист регистрации
  2. Табличка « Жюри»
  3. Выставка книг, рисунков, открыток, календарей о кошках
  4. Песни о кошках
  5. «Телевизор»
  6. Маска кошки для конкурса «Поговорим»
  7. Бантики из целлофана на память (для игры кошкам дома)
  8. Конфеты «кис – кис»
  9. Медали

10.Сумка, весы

  1. Сантиметр
  2. Молоко, миски для молока
  3. Стакан – мерка
  4. Кусочки свежей рыбы на ниточках
  5. Стихи о кошках
  6. Пословицы, поговорки о кошках
  7. Рисунки о кошках

18. Живые коты и кошки

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня мы поговорим о кошках. Я думаю, все согласятся, что кошки – это ласковые и преданные животные. Мы любим их за красоту тела, мягкость и блеск шерсти, изящные движения, нежный, ласковый характер. Но каким же образом, как давно кошки стали жить рядом с человеком.

История кошки

Давным-давно в долине Нила благоприятный климат и плодородные почвы позволили человеку перейти от кочевья к оседлому земледелию, так образовалось государство фараонов. Щедрость природы, упорный труд населения и централизация власти укрепили страну. Из Нубии, расположенной выше по течению Нила, вывозились рабы, дерево, скот, золото, пряности, слоновая кость. Именно из Нубии попали в Египет первые одомашненные кошки. Они пришлись ко двору, т.к. только кошки могли защитить запасы зерна от полчищ грызунов. Кошки стали отличным средством борьбы с мышами.

Человек приручил кошку в 4 м тысячелетии до нашей эры – было найдено изображение на камне кошки с ошейником – знаком принадлежности хозяину. По всей долине Нила домашняя кошка пользовалась огромной любовью, уважением и привилегиями. Благодаря ночному образу жизни, за светящиеся в темноте глаза, многочисленное потомство кошка была объявлена священным животным и посвящена богине Луны, плодородия и деторождения Бастет, которая изображалась с кошачьей головой. В честь кошки был построен храм, устраивались представления с пением, музыкой, плясками. Кошек называли «добрыми духами жилища». Люди повсюду уступали дорогу пушистым созданиям, а при пожаре в первую очередь выносили из дома кошку, и только потом вещи.

О смерти кошки в семье египтянина скорбели больше чем о смерти сына. В знак траура все обитатели дома обрезали волосы и выщипывали брови. В древнем Египте даже за нечаянное убийство кошки полагалась смерть. Обожествление кошки дошло до того, что после смерти её бальзамировали, т.е. пропитывали специальным раствором и хоронили на специальных кладбищах. В раннем средневековье кошки были редки и дороги, кошек позволялось держать в женских монастырях. Предполагают, что именно монахи «разнесли» кошку по всему континенту.

Были в жизни кошек и чёрные времена, когда кошек считали помощниками ведьм, воплощением нечистой силы. За это их топили, сжигали, сбрасывали со стен высокой башни. Именно из средневековья пришли суеверия, связанные с кошкой: чёрная кошка перебегает дорогу – жди беды, ужасен кошачий чих – он вызывает зубную боль и другая чепуха.

Позже отношение к кошкам улучшилось. На Руси кошка существовала нормально. Испокон веков существовало мнение, что собака – хозяйка двора, кошка – хозяйка дома. В 18 веке в Зимнем дворце содержалось 300 кошек, выражаясь тогдашним языком «для перевода мышей».

В мире насчитывается около 60 пород кошек. США вышли в лидеры по кошачьему населению – их численность в этой стране достигла 55 миллионов. Рекордсменом на душу населения является Австралия, где на 10 жителей приходится 9 мяукающих животных. На португальском острове Мадейра насчитывается 100 кошек на 1 м 2 .

Ребята, вы, конечно. знаете отрывок из поэмы А. С. Пушкина « У лукоморья». Вспомните, что там говорится о кошках «… Идёт направо - песнь заводит, налево – сказку говорит» Его рыбой не корми, дай старинную историю рассказать. Одна девочка побывала у лукоморья. Послушала учёного кота и сейчас она расскажет, что услышала.

Былое и кошки

В давние времена жил в Петербурге некий князь Окропир. И случилась в ту пору в городе эпидемия холеры. У князя Окропира было на этот случай несколько человек – заклинателей от разных болезней. На них – то он и надеялся. Однажды князь почувствовал приближение болезни. Он тут же созвал заклинателей, но те ничем не смогли помочь. В отчаянии князь разослал всех людей в разные концы города за лучшими докторами. Оставшись один, кидался из угла в угол, не зная, то делать, ожидая скорой смерти. Как вдруг нечаянно наткнулся на своего любимого кота! С грустью и тоской он прижал кота к своей груди, а уже вскоре почувствовал облегчение и задремал. Когда же он открыл глаза, вокруг его ложа стояла в безмолвии толпа докторов и в изумлении смотрела на князя – болезнь миновала, будто и не было!

Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение:

На плоту

Плот, плот, плот плывёт

На плоту - лохматый кот

Ловит рыбу кот с плота,

Много рыбы у кота!

/Лев Сорокин/

Ведущий: … рассказала нам несколько примет о кошках, но в народе существует их великое множество. Послушайте ещё несколько:

Кошка умывается – к перемене погоды.

Кошка скребёт лапами и царапает по полу – зимой к метели, летом к дождю и ветру.

Ложится брюхом вверх к теплу.

Прячет под себя морду – к морозу.

Распускает хвост – к метели.

Если спит на полу – к тёплой погоде.

Кто кошку убьёт, тому семь лет ни в чём удачи не будет.

Ведущий: О кошках написано много стихов! Послушайте!

Мышь! Как мышь

Сама с вершок!

Влезла мышка на мешок,

Позвала к себе мышат,

Пусть крупою пошуршат!

Пошуршать бы пошуршали,

Только кошки помешали!

Ведущий: О кошках складывают не только стихи, но и пословицы и поговорки.

Кто кошек любит, будет жену любить.

Кошки грызутся – мышам раздолье.

Позавидовала кошка собачьей жизни!

Знай кошка своё лукошко.

Напала на кошку спесь – не хочет с печи слезть.

Кошкино котя – то же дитя.

Для мышки – и кошка зверь.

Ведущий: Людмила Ульяницкая. Стихотворение «Киса Василиса»

Есть у Васи киса

Киса Василиса

Хвост пушист

У кисы

Кисы Василисы.

Киса Василиса

На лису похожа.

Любит Вася кису

Киса Васю тоже.

Ведущий: А теперь послушайте

Советы кота Василия

Котёнка можно брать в возрасте 9 – 10 недель, у него должны быть молочные зубы, он должен самостоятельно есть. Котёнок прекрасно устроится в картонной коробке или посылочном ящике, на дно которого ты положишь газету и старое одеяло или платок. Не оставляй котёнка надолго одного, внимание ему необходимо. Но не давай младшему братишке или сестрёнке таскать котёнка за хвост, тискать, котёнок ведь не игрушка! Маленького котёнка корми три раза в день; когда он подрастёт – два раза. Не оставляй остатки еды в блюдечке, особенно летом. Еда должна быть свежая. У котёнка всегда должна быть чистая вода для питья. Котёнок стал рвать когтями мебель – останови его: строго одёрни, но не бей, ведь котёнку надо «точить когти». Принеси домой небольшое бревно, а если мама не позволит – плотно обмотай верёвкой ножку кухонного стола. Если дома уже есть кошка или собака, не демонстрируй им, как ты любишь малыша, - твои старые питомцы будут ревновать. Мало ли чего выйдет.

Ведущий: Я предлагаю всем желающим принять участие в конкурсе

« Самый любимый» . Все мы очень любим своих котов и кошек. Придумайте уменьшительно – ласкательные слова к слову кот/кошка (котище, котик, котяра, Котофей, котуся, кисуня и т.д.) (киска, кисонька, кисуля, кошечка …)

Кто последним назовёт слово, тот и победитель. Победитель награждается конфетами «кис - кис»

Ведущий: Стихотворение «Усы и бороды»

Носят бороды козлы,

Оттого они и злы,

А коты всегда с усами,

А зачем – спросите сами!

Но не слыхано в народе

И не видано в природе

Бородатого кота

И усатого козла …

… Только ходит в огороде

Дядя Федя молодой.

Дядя Федя молодой –

При усах

И с бородой! /Инна Гамазкова/

Ведущий: Ребята, скажите: «Зачем коту усы?»

По этому вопросу есть много мнений. Одни считают – для красоты: что за кот без усов? Другие говорят – для устрашения врагов. Может оно и так, но оказывается, кот усами ещё и «чует». Когда кот настораживается, он разворачивает усы и шевелит ими. Усы улавливают малейшие движения воздуха. Это шестое чувство очень помогает коту ориентироваться в незнакомом месте. И совершенно незаменимо на охоте! Кот не только прекрасно слышит, как мышь скребётся, усы «чувствуют» каждое её движение. Плохо коту без усов, даже скверно. Это всё равно, что человеку залепить уши, чтоб не слышал. Поэтому убедительно прошу – не стригите котам усы и не давайте другим.

Ведущий: Стих «Щенок и кошка» автор Виктор Лукин

Вдоль по дорожке

Шёл щенок Тимошка

Увидал Тимошка

На дорожке

Кошку

И залаял весело:

Рр – ав! С тобою рад

Был бы поиграть я!

Побежали в сад!

Зашипела кошка,

Отошла немножко,

Выгнув спину, бросилась

На щенка Тимошку.

Видимо, собачьего не знала языка …

А могли б друзьями стать,

Пойми она щенка!

Ведущий: Мальчики и девочки, вы случайно не знаете, о чём думал кот Прохор, когда он в первый раз увидел автобус? А … знает.

Нет хвоста.

Противный запах! …

Странный зверь

На круглых лапах!!!

Ведущий: И снова конкурс «Киски – артистки». Назовите кошек – героев кино, мультфильмов.

Ведущий: Послушайте стихотворение

«Вежливый хвост»

Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

/В.Орлов/

Ведущий: У кошек, как и у людей, разные характеры и попадаются иной раз на редкость вздорные типы. Вот какая история произошла с ветеринарным врачом Джеймсом Херриотом.

«Перчатки были большим подспорьем, а иногда и подлинным спасением. Когда, например, недомогал Борис, иссиня – чёрный кот, настоящий великан. Про себя я убеждён, что он сбежал из какого-то зоопарка. Ни до, ни после мне не доводилось видеть домашних кошек такой неуёмной свирепости и с такими буграми литых мышц. Нет, в нём крылось что-то от пантеры.

Померяться силами нам довелось довольно быстро. Хозяйка хотела, что бы я дал ему дозу снотворного, и я уже держал на готове зажатую пинцетом маленькую таблетку. Сам толком не знаю, как мне удалось его схватить, но я всё-таки взгромоздил Бориса на стол и перепеленал его с поистине космической быстротой, слой за слоем навёртывал на него плотное полотно. Он уже не вырывался, а только жёг меня полным ненависти взглядом больших сверкающих глаз. Но едва я сунул пинцет ему в рот, как он злобно укусил инструмент, и я услышал треск материи, рвущейся изнутри под рывками могучих когтей. Всё кончилось в один момент. Из кокона высунулась длинная нога, и полоснула меня по кисти. Я невольно разжал пальцы. Борис впился зубами в кожаную перчатку и был таков. А я, окаменев, тупо уставился на зажатый в пинцете обломок таблетки, на свою окровавленную ладонь и бесформенные лохмотья, в которые превратилась крепкая с минуту назад простыня»

Ведущий: конкурс «Волшебные коты и кошки». Назовите кошек – героев сказок.

Ведущий: А сейчас по телепрограмме «Последние кошачьи известия»

  • Средний вес домашней кошки около 5 килограммов, но встречаются и настоящие толстяки. 9-летний кот по кличке Спайс, живший в штате Коннектикут, США к июню 1974 года достиг веса 19кг 540 г. После этого Спайс похудел до 15 кг 900 г. Рекордсменка по весу среди кошек отстала от Спайса не намного. Это жившая в Англии кошка Джиджи, растолстевшая до 19 кг.
  • Кошачий век дольше собачьего: среди кошек многие живут по 20 лет и больше. Но настоящие долгожители переваливают и на четвёртый десяток. Чемпион среди долгожителей – полосатая кошка по имени Пусс (Киска) 28 ноября 1939 года отпраздновала свой 36-летний юбилей и умерла на следующий день после этого знаменательного события.
  • Обычно у кошек рождается 3-4 котёнка, но бывает и гораздо больше. Кошка персидской породы по имени Колокольчик из Южной Африки родила в декабре 1974 года 14 котят.
  • Многие кошки отлично ловят мышей, но далеко не все отваживаются нападать на крыс. Крысоловы – настоящие кошачьи «супермены». Лучшим охотником на крыс считается кошка Мини, которая в период с 1927 по 1933 год убила 12 тысяч 480 крыс.
  • Способность кошек падать с высоты, подолгу обходиться без пищи всем известна. И всё-таки удивительна история кота Гроса Мину из канадского города Квебек. 1 мая 1973 года он свалился с 20-го этажа небоскрёба. Правда, Грос мину не отделался просто лёгким испугом – он сломал тазовую кость. Но благополучно оправился. Зажило как на кошке!
  • Самыми богатыми кошками в мире были Хелькэт и Брауни («Ведьма» и «Домовой») – после смерти хозяина доктор Уильяма Грига из Сан-Диего они получили в наследство 415 тысяч долларов. Кошкам было по 15 лет. Когда умерли и они, деньги отошли Университету имени Джорджа Вашингтона.

Ведущий: конкурс «Поговорим» (пригласить несколько ребят)

Ребята, скажите, а как кошки разговаривают? – Мяукают. Правильно. Но мяукнуть может каждый. Вам даётся такое задание: с помощью «мяу» выразить: приветствие, недовольство, просьбу, радость, угрозу, дикий вопль. (В маске)

Ведущий: Вашему вниманию предлагаются размышления кота Прохора во время лежания на диване после прогулки.

Драться, конечно, плохо.

Но, честное слово! –

Если бы я был мальчишкой,

Я бы поколотил Иванова!

Ну и пусть у него кулаки как груши

И огромный рост,

Я бы всё равно его треснул по шее! …

Пусть бы только попробовал дёрнуть за хвост!!!

Ведущий: Данные статистики

На нашем празднике … кошек, их зовут …, кормят …. Самый тяжёлый …, самый взрослый …, самый маленький …, привычки (см. лист регистрации)

(«победителей» награждают самодельными медалями)

Раз мы заговорили о котах и кошках, которые присутствуют на нашем празднике, давайте пригласим и их поучаствовать в конкурсах.

« Лучший бегун » поднесите кота к стулу, на котором лежит кусочек свежей рыбы, крепко держите кота и отходите до черты, затем отпускаете котов по сигналу, чей кот быстрее добежит и схватит рыбку, тот и победит.

(кот награждается памятной медалью)

Песня про котёнка «Я пушистый беленький котёнок»

« Лучший прыгун» какой кот прыгнет выше и сорвёт с нитки кусочек рыбы

песня «Чёрный кот»

«Кот – обжора» Чей кот быстрей и больше выпьет молока из миски.

Ведущий: Дорогие ребята, наш репортёр побывал в «Кошачьей академии наук».

Послушайте его репортаж.

У наших соседей живёт настоящий сторожевой кот. Только они не сразу догадались, что он сторожевой. Но однажды, когда дома была только старая баба Ксеня, пришёл грабитель. Он позвонил в дверь, баба Ксеня спросила: «Кто там?» А он коварно ответил: «Счётчик проверить» Тогда баба Ксеня открыла дверь чуть-чуть, но грабитель, который был очень сильный, рванул дверь на себя, вошёл в прихожую и толкнул бабу Ксеню так, что она упала. Но он не знал, что на полке для шапок лежит сторожевой кот Тима. Увидев безобразие, кот прыгнул на грабителя, стараясь попасть когтями в глаза. Пока грабитель приходил в себя, баба Ксеня успела позвать соседей. Они поймали грабителя и сдали в милицию. Так все узнали, что кот Тима сторожевой, и только тогда стало ясно, почему он не хочет ловить мышей.

Ведущий: Я благодарю всех кошек, котов, котят, ребят и взрослых, которые пришли к нам на праздник и приняли участие. Огромное спасибо всем, кто приготовил праздник.