Карманные деньги детям. Нужно ли детям давать деньги? Отвечаем на вопросы

Личные расходы детей растут пропорционально возрасту. Часто слышатся жалобы старшего поколения: дети не умеют сопоставлять свои возможности и траты. Состоятельные родители порой готовы удовлетворять любой каприз детей. Но не знающий ни в чем отказа ребенок может вырасти в безответственного транжиру. Поэтому не стоит пускать на самотек такое важное дело, как навык управления личными деньгами.

Личные расходы детей растут пропорционально возрасту. Часто слышатся жалобы старшего поколения: дети не умеют сопоставлять свои возможности и траты. Состоятельные родители порой готовы удовлетворять любой каприз детей. Но не знающий ни в чем отказа ребенок может вырасти в безответственного транжиру. Поэтому не стоит пускать на самотек такое важное дело, как навык управления личными деньгами.

Заменяя родительское внимание деньгами, вы выращиваете ребенка, не понимающего цены деньгам. Специалисты утверждают: такая ситуация в обеспеченных семьях не редкость. Родители часто откупаются от детей деньгами вместо общения. Вырастая, дети часто впадают в апатию, они или хотят сразу зарабатывать большие деньги, или не хотят ничего. Иногда у них возникает страх не суметь заработать самостоятельно, поэтому они и не пытаются, а просто тратят родительские деньги. Единого решения проблемы «деньги и дети» не существует. Но выделить несколько сфер для размышлений возможно.

Посещение магазина. Психологи уверяют, что посылать за покупками детей можно с шести лет. Это тренирует полезные навыки. При этом, посылая малыша за покупками, можно преподносить это не только и столько как домашнюю обязанность, помощь маме/папе, но и как элемент познания финансовой грамотности. Если вдруг сдачи не хватает, то можно дружелюбно порекомендовать быть в следующий раз внимательнее в процессе познания реальной жизни.

Отказы. Важный воспитательный момент, по мнению психологов, — иногда отказывать ребенку в покупках. Делать это нужно с 3-5 лет по двум соображениям. Во-первых, чтобы ребенок привык к понятиям «нет денег», «их надо заработать», «надо накопить». Во-вторых, чтобы он понимал, что не любое его желание исполнится сразу. У детей из обеспеченных семей часто нет интереса к жизни, им не к чему стремиться, потому что все их желания исполняются сразу же.

Карманные деньги. Должны ли у ребенка быть личные деньги? С какого возраста? Эти вопросы волнуют многих родителей. Детские психологи говорят, что дети начинают воспринимать деньги как всеобщий эквивалент только к 6-7 годам, до этого они предпочитают натуральный обмен, например одной игрушки на другую. Если это так, то до школы давать деньги обычному ребенку, может быть, не стоит. Но затем трудно представить, чтобы у современного ребенка в кармане не было денег. У кого-то их больше, у кого-то меньше. У одних свои деньги появляются раньше, у других позднее. Ребенок непременно должен чувствовать себя полноценным членом школьного сообщества, это для него крайне важно. Детям старше 12 лет «свои деньги» помогают подготовиться к взрослой жизни, научиться управлять своими желаниями.

Школьникам-студентам может выдаваться фиксированная сумма на питание вне дома, на развлечения. Конечно, единых рекомендаций о сумме карманных расходов не бывает. У семей разное материальное положение. Суммы, для одних естественные, другими могут восприниматься как неразумные. По идее карманных денег школьнику должно хватать на самое необходимое: транспорт, еду вне дома, развлечения (кино, компьютерные игры) и т.д. Многие родители небезосновательно опасаются крупных сумм в детских карманах и предпочитают все покупать сами. Какой бы подход к финансированию ни выбрали родители, они должны помнить, что деньги формируют потребности и им необходимо следить за тем, какие именно потребности они создают у ребенка. Психологи советуют устанавливать размер карманных денег в рамках планирования всего семейного бюджета. Очень хорошо, если в «бюджетном процессе» будут участвовать и дети.

Уровень контроля. Одна родительская крайность: если мы играем во взрослую жизнь, то играем до конца — ребенок волен тратить свои деньги на что угодно. Другая крайность: обязательно выяснять, на что были потрачены выданные деньги. Психологи советуют доверять детям, не допуская мелочных придирок, но вести постоянный диалог. Если быть в курсе, как ребенок расходует деньги, то это с большей вероятностью позволяет избежать неприятных ситуаций, когда кто-то постоянно отнимает у ребенка карманные деньги или когда он оказывается втянут в какие-нибудь околокриминальные сюжеты. Когда речь идет, скажем, о сборе денег на вечеринку и ребенку не больше 12-15 лет, не помешает созвониться с другими родителями.

Ребенок должен понимать: деньги — это труд родителей и к ним следует уважительно относиться. Доверительные отношения между детьми и родителями в денежных вопросах важны. Они помогают воспитывать в подрастающем поколении самостоятельность в финансовых решениях. Ребенок должен привыкать к мысли, что деньги — это важный аспект нашей жизни, ими надо разумно распоряжаться.

Детские заработки. Специалисты советуют стимулировать у ребенка стремление самому добиваться желаемого вне зависимости от наличия в семье больших денег, с детства учить ответственно относиться к деньгам и внушать: для сохранения достатка придется много трудиться, не рассчитывая только на родительские деньги. В противном случае капитал легко потерять. На Западе очень многие дети из обеспеченных семей подрабатывают с 7-10 лет. А подростки (13-19 лет) и студенты — практически в обязательном порядке. Это может быть работа в уличной торговле, фаст-фуде, присмотр за малыми детьми и т.д. Это все помогает понять не только бизнес-процессы — «то, как зарабатываются деньги», но и узнать «стоимость денег». Такой подход, характерный для западного воспитания, постепенно начинает распространяться и в России, где ранее было принято помогать детям до пенсии, что иногда лишает мотивации к собственным заработкам.

Финансовое планирование для детей. Необходимо помочь ребенку понять взаимосвязь между образом жизни и личным бюджетом, между необдуманным поступком и неприятными финансовыми последствиями. Процесс можно схематизировать в виде нескольких шагов. Эти шаги требуют терпения, но ведь вы же хотите лучшего будущего для ребенка?

  • Шаг первый: Жизненные установки. Предложите ребенку заглянуть в будущее. Кем бы он хотел стать? Пусть малыш выберет профессию и род деятельности, занятие, обеспечивающее его доход. Будет ли у него машина, когда он станет взрослым? О какой машине он мечтает? Как насчет квартиры или дома? Все эти «жизненные установки» не комментируем, но законспектируем.
  • Шаг второй: Личный баланс. Теперь попросите ребенка найти в Интернете сведения о среднем уровне дохода людей, работающих в сфере, которую он выбрал. Для этого можно посетить различные сайты по поиску работы. Найденные цифры возьмем за основу. Обратите внимание ребенка: зарплата начинающих сотрудников, как правило, значительно ниже, чем у опытных специалистов. Многие из детей будут потрясены. Понятие «зарплата человека без опыта работы» чуждо детям. Пришло время показать, как обстоит дело с финансовым аспектом выбора жизненного пути.
  • Шаг третий: Финансовый отчет. Чтобы увидеть, насколько мечты маленького человека о доме, джипе, путешествиях и прочих благах соответствуют реальным возможностям представителя конкретной профессии, продолжите эксперимент. Попытайтесь показать ребенку, какие расходы ждут его, когда он начнет вести взрослую, самостоятельную жизнь. Можно предложить ребенку внести дополнительные статьи расходов, например его личное хобби или увлечение, которым он планирует заниматься и во взрослой жизни. Проинформируйте его о тех суммах, которые на сегодняшний день составляют основные статьи ваших расходов.
  • Шаг четвертый: Анализ результатов. Что осталось от «заработка» вашего ребенка после вычета расходов? Может, он вообще вышел в минус? Спросите, к чему приведут ежемесячные переплаты, долго ли так можно прожить? Обязательно предупредите ребенка, что в жизни не все можно учесть заранее: бывают и такие статьи расходов, как неожиданный ремонт дома или машины, лечение, уход за стареющими родителями и т.д. Ребенок должен понять, какова взрослая жизнь, кажущаяся ребенку такой притягательной. Расскажите детям: семья может пострадать от экономического кризиса, потери работы или болезни кого-то из близких. Но серьезное отношение к финансам дает чувство защищенности, даже при возникновении подобных ситуаций.
  • Шаг пятый: Примеры бюджетных статей. Дети чаще всего ориентированы на настоящее, но надо приучать их смотреть в будущее. Задача — научить практично подходить к осуществлению мечты. Для этого ребенок должен подумать, чем он может пожертвовать ради самой главной своей мечты, как сократить статьи расходов, сделать их соответствующими доходу. Постарайтесь объяснить ребенку, что нельзя научиться экономить, не зная, куда уходят деньги. Деньги нужно уметь считать, дабы иметь ясное представление о том, сколько и чего нам необходимо, а без чего можно и обойтись.
  • Шаг шестой: Меняем жизнь уже сейчас. Спросите ребенка, какого человека можно назвать богатым. Ответ прост: богат тот, кто тратит меньше, чем получает, удовлетворяя при этом все свои потребности. Остаток, получаемый ежемесячно, можно инвестировать, чтобы он также работал и приносил прибыль. Ваш ребенок уже сейчас может начать свой путь к успеху. Для этого надо всего лишь пересмотреть свой образ жизни и начать ежемесячно откладывать небольшую сумму, которая будет инвестицией в будущее. Предложите ребенку проанализировать его личный бюджет. Да, человек он у нас неработающий и статьи его расходов и доходов незначительны, но он уже может начать управлять своими финансами.

О принципах правильного обращения с деньгами важно знать еще с детства. Не стоит лишать ребенка карманных средств, контролировать его расходы и оплачивать помощь по дому. Предлагаем детально ознакомиться с этими и прочими ошибками в финансовом воспитании ребенка.

1. Запрет разговоров о деньгах

Многие родители предпочитают не посвящать детей в финансовые дела семьи. Обычно разговор о планировании месячного бюджета проходит без их присутствия. В результате этого у подрастающего поколения может сложиться неправильное представление о назначении денег, а в более зрелом возрасте возникнут затруднения с распоряжением собственными средствами. Помните, что обсуждение семейного бюджета – вполне нормальный процесс, который не стоит скрывать от ребенка. Он помогает понять, каким образом нужно тратить деньги, тем самым формируя финансовую грамотность.

2. Отсутствие карманных денег

Наличие собственных денег позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Примерно с 6 лет попробуйте еженедельно или ежемесячно выделять ребенку небольшие суммы, которые ему можно будет использовать по собственному усмотрению. С возрастом он начнет тратить эти деньги с умом – оплачивать Интернет или приобретать подарки в честь какого-либо праздника.

Читаем по теме: Дети и карманные деньги. Как научить ребенка правильно относиться к деньгам —

3. Постоянное контролирование

Не стоит запрещать ребенку покупать что-либо на карманные деньги или ругать его за очередную ненужную трату. Разумеется, вы хотите научить его правильно обращаться с финансами, руководствуясь лишь благими намерениями. Однако получается, что выделенные средства принадлежат вашим детям лишь формально. Столь жесткий подход порождает чувство неуверенности – ребенок постоянно боится совершить ошибку и прогневить родителей. Готовьтесь к тому, что изначально попытки самостоятельной траты денег будут ошибочными. Только так накапливается ценный опыт и постепенно начинают соизмеряться желания и возможности.

4. Полное отсутствие контроля

Важно не впадать в крайности, стараясь все же принимать участие в финансовом воспитании школьника. Он должен быть уверен в том, что у него есть надежная опора в лице родителей, которые дадут мудрый совет и поддержат. Обязательно озвучьте основные правила обращения с деньгами: брать с собой только мелкие суммы, не рассказывать друзьям о своем «богатстве», избегать азартных игр и споров. Дайте совет, как быстрее собрать необходимую сумму на приобретение вожделенной игрушки.

5. Денежное вознаграждение за достижения

Не рекомендуется использовать деньги в качестве стимула – это касается как хороших оценок, так и примерного поведения. Ребенок учится в школе не для того, чтобы заработать, а стремится обрести необходимые в дальнейшей жизни знания и опыт. Это является практически единственной серьезной задачей школьника на протяжении всего периода пребывания в среднем учебном заведении, поэтому научитесь прививать тягу к знаниям как-нибудь иначе. В крайнем случае пусть подарком за табель с отличными отметками будут полезные вещи – компьютер или экскурсионная поездка в другой город.

6. Оплата помощи по дому

Постоянное вручение денежных средств за тщательно убранную комнату или вовремя политые цветы – не лучшее решение. Дети быстро привыкнут к такому способу «заработка» и в дальнейшем откажутся делать что-то бесплатно. А ведь мать не получает доплату за приготовленный ужин, а отец ремонтирует сломавшийся пылесос совершенно бесплатно. Приучите ребенка к той мысли, что все члены семьи должны в равной степени заботиться о доме и создавать в нем уют. Лучше предоставить подростку нематериальные привилегии за покупку продуктов или помощь в воспитании младшего брата.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

7. Измерение всего деньгами

Необходимо научить ребенка правильно распределять ценности, не пренебрегая при этом духовным воспитанием. Конечно, финансово успешный человек имеет массу преимуществ, но обеспеченность вовсе не предполагает наличие безграничных возможностей. Стоит объяснить детям, что важность человека измеряется вовсе не его благосостоянием. Сформировать правильное отношение к нематериальным ценностям помогут книги, иллюстрации или фильмы, основной тематикой которых является любовь, дружба, добро и взаимопомощь.

8. Отбирание заработка

Часто подростки хотят немного подзаработать в период летних каникул. Не нужно отбирать у них всю зарплату для пополнения семейного бюджета. Лучше попросите приобрести угощение для всей семьи или предложите частично оплатить общий поход в кино. При этом часть средств все равно должна оставаться у тинейджера для личных нужд. Будет полезным проинформировать его о возможности накопления капитала – например, десятую часть заработанных денег можно ежемесячно откладывать на сберегательный счет.

Читаем также: Как и за что следует поощрять детей? Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения? Как не надо хвалить ребенка —

9. Выбор профессии по зарплате

Существует множество профессий, не предполагающих карьерного роста и солидного заработка. Подросток вправе выбирать понравившуюся специальность и реализовывать себя в близкой ему сфере. Вам может не нравиться его выбор, но следует уважать его. Предложите обсудить его планы на ближайшие несколько лет. Спросите, кем он видит себя после окончания института, и поинтересуйтесь, будет ли полностью удовлетворен жизнью, если получит желаемое место работы. Наиболее убедительным аргументом станет пример родителей. Поделитесь с детьми личным опытом выбора профессии, восхождения по карьерной лестнице и собственными достижениями.

10. Манипуляция деньгами

Основная цель выдачи карманных денег – заложение основ финансовой грамотности. С их помощью ребенок чувствует самостоятельность и ответственность за собственные действия. Сделайте процесс получения денежных средств прозрачным и очевидным. Рекомендуется наладить четкую и последовательную схему выплаты определенной суммы, которая никаким образом не должна влиять на отношения между родителями и детьми. Лишать карманных средств стоит только за серьезные проступки.

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт). Плюс видео консультации специалистов —

Как правильно ответить ребенку откуда у мамы и папы появляются деньги? —

Воспитание: Дети и деньги. Вечерний чай с Н.Ахмедовой

Карманные деньги: зачем и когда давать их детям?

Должны ли родители давать детям деньги на карманные расходы? Когда начинать это делать и о каких суммах может идти речь? На эти очень непростые вопросы отвечает в программе «Розина-мать» финансовый консультант Елена Эйдельман:

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Отношение к деньгам, умение вести учет доходов и расходов, планировать семейный бюджет ребенок усваивает в семье, уверен французский финансист Дамьен Леклер, руководитель управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов Райффайзенбанка. Более 10 лет он живет и работает в России, и в приобщении к финансовой грамотности своих четверых детей идет гораздо дальше, чем воспитавшие его бережливые французские родители. Вот способы научить ребенка разумно тратить деньги, которые использует многодетный отец.

В последние годы активно обсуждается тема финансовой грамотности детей: в школах вводятся программы, пишутся книги, снимаются яркие ролики, чтобы научить детей тратить деньги правильно. Это похвально, но более 70% родителей в нашей стране не говорят с детьми о деньгах, а также не ведут учет своих расходов и доходов. Надеюсь, в будущем ситуация кардинально изменится, ведь первые навыки обращения с деньгами должны приобретаться именно в семье.

В детстве родители не вели со мной бесед о семейном бюджете, но сумели дать понять, что нельзя получить все и сразу. Поэтому новых игрушек я ждал только по праздникам и за особые заслуги. Но тогда и не было такого разнообразия в магазинах, а с экрана телевизора каждые 10 минут не призывали купить новую безделушку. Сейчас мы живем в эпоху массового потребления, и далеко не все взрослые сдержаны в своих желаниях, что уж говорить про детей. Подражая нам, они тоже хотят покупать товары, использовать мобильные приложения и пластиковые карты. Но когда и как учить ребенка распоряжаться деньгами? Расскажу о своем опыте.

Воспитание финансовой грамотности лучше начинать с раннего детства, когда ребенок уже хочет самостоятельно выбирать покупки, но еще сам их не оплачивает. Можно обсудить не только целесообразность покупки ("А нужна ли она тебе?"), но качество и стоимость. Цель - побудить малыша задуматься, прежде чем делать окончательный выбор.

А чтобы поход в магазин не превратился в сущий кошмар, начинать его нужно с составления списка покупок. Рекомендую родителям не лениться и нарисовать его вместе с ребенком, который еще не умеет читать. Непременно придерживайтесь списка покупок сами. Уверяю, вероятность истерик у стеллажа с печеньем и леденцами снижается в разы, а ребенок знакомится с планированием семейного бюджета. Такой метод был успешно опробован нами не только в продуктовом супермаркете, но и в магазине игрушек.

Дома, вдали от витрин с настоящими товарами, мы тоже обсуждаем финансовые вопросы - но в более легком, игровом формате. Вспоминая себя в детстве, недавно предложил детям поиграть в "магазин". С помощью небольшой хитрости познакомил их с товарно-денежными отношениям. Удивительным открытием стали деньги как категория. Теперь они понимают, что мама уходит за ними каждый день на работу, и что без них в магазине ничего не дают.

В 1-м классе детям уже можно и нужно давать карманные деньги. Их смысл в том, чтобы дать ребенку возможность выбирать самостоятельно и учиться эффективно ими распоряжаться. Можно что-то посоветовать, но окончательное решение ребенок должен принимать сам.

Первое время карманные деньги наша старшая дочь, которой сейчас 12 лет, спускала в школьном буфете, поэтому пришлось вмешаться и рассказать об оптимизации расходов. Показателен оказался простой арифметический расчет. Если отказаться, например, от газировки, в день можно сэкономить 40 рублей. На первый взгляд, кажется немного, но за месяц выходит больше тысячи рублей, а за год - 13 тысяч. Эти деньги можно было бы потратить на что-то более интересное, чем вредные лакомства. Через какое-то время она начала откладывать на новый конструктор.

Интересно, что с появлением сбережений пришло осознание дорого/дешево, а к игрушкам, которые покупались "за свои деньги" она стала относиться бережнее.

Проверенный способ побудить ребенка экономить - отправить в магазин, а сдачу предложить оставить себе. Это хороший способ поощрять тратить обдуманно. Начать можно с малого - похода за хлебом и молоком, а со временем ставить более сложные задачи, например, купить что-нибудь к чаю. В этом случае ребенку придется хорошо поразмыслить, чтобы уложиться в бюджет покупки и что-то оставить себе. Уже вторая покупка хлеба у нашей старшей дочери ознаменовалась тем, что она нашла буханку на рубль дешевле и очень этим гордилась.

Станьте примером - следите за своими финансами и старайтесь воздерживаться от неразумных трат на глазах у детей.

Не ругайте за промахи , ведь ребенок только учится распоряжаться своим бюджетом. Если карманные деньги тратятся слишком быстро, попробуйте выдавать меньшую сумму на меньший срок - так проще контролировать расходы.

Визуализируйте цели. Если ребенок решил накопить на что-то большое, например, велосипед или смартфон, составьте вместе таблицу. В ней можно наглядно записывать, сколько карманных денег ребенок получил, потратил и отложил в копилку.

Не увлекайтесь контролем - пусть ребенок научится самостоятельно принимать решения. Если ему нужна помощь - не отказывайте в совете, но окончательный выбор должен оставаться за ним. И ответственность за этот выбор - тоже.

Давайте больше самостоятельности. Чем старше ребенок, тем ближе к реальной жизни должны быть его расходы. Со временем он должен научиться оплачивать из карманных денег проезд, канцтовары, обеды и некоторую одежду.

Дамьен Леклер

Комментировать статью "Давать ли детям деньги? Советы финансиста и многодетного отца"

Деньги должны выдаваться и тратиться по необходимости, а не потому что ребенок хочет. Деньги за помощь по дому в корне неправильно, дом общий и заботы посильные тоже. Карманные деньги не научат разумно их тратить.

Обсуждение

одного психолога смотрела, сказал давать с 6ти лет просто так деньги карманные. не знаю насколько правильно)

За помощь и учебу считаю совершенно неправильным платить. Хочешь зарабатывать - работай. Хочешь - машины мой, хочешь - объявления расклеивай. Варюха на массовках подрабатывает на карманные. Четырехлетке - зачем? Он куда-то ходит один без мамы?

Поделитесь опытом - как научить ребенка не спускать сразу полученную сумму денег. Когда деньги будут не подарком (да еще за поступление. другой глобус), а заработком, научится и тратить разумно. 30.10.2014 16:46:46, проще отучить подруг и других.

Обсуждение

Никак, сама научится, когда (и если) спустит зарплату на маникюр, а потом месяц посидит на пустых макаронах.
а, мож, выйдет удачно замуж и ей никогда не понадобится "уметь не спускать"?
В моем окружении есть всякие разные "взрослые тетеньки", и те, кого "жизнь научила" ,и те кому "никогда не понадобилось", и те кого мама с пеленок научила.
Вот только тех, кого начали учить в подростковом возрасте и успешно, пока не встречала.

это Вы решили, что ей нужна новая модель телевизора? или ювелирка? Я считаю, раз подарили деньги (а не телевизор или ювелирку), то пусть тратит куда хочет.. Обычно так деньги "спускают" те, кто совсем недавно стал получать на руки какие-то существенные суммы, научится..

Как научиться тратить деньги на себя? Ребенок 9ти лет и карманные деньги. Раздел: Воспитание (даю ребенка деньги передать учителю а он их тратит на булки).

Обсуждение

"Стоит ли давать ребенку 9 лет карманные деньги, если в семье итак напряженка с деньгами?" - нет, если вас это напрягает

"По скольку вы даете(давали бы) денег своим младшим школьникам?" - 100 руб в неделю обязательно (личные карманные деньги, она на что-то свое копит, и рублей 100-200 в неделю на буфет, когда сидит долго на продленке, но он начинает работать с 15-00 только, что сильно сокращает буфетные деньги, так как ребенок теперь редко бывает в школе после 15.

"Или как отказать, чтобы не было капризов, возмущений, недовольства?" - разговаривать на уровне взрослого человека и объяснять и объяснять и показывать на кучках - это на еду, это на одежду, это на подарок твоему другу, к которому ты идешь на ДР, это на отпуск и т.д.

100 рублей в неделю.
Иногда *(не каждую неделю), бабушки по столько же подкидывают.
Складирует в конверт. Если чего - то очень хочется, а я отказываюсь покупать - может взять из конвертика.
на еду даю отдельно. Но он особо и не питается в школе.

Деньги ребенку подарили.. .. точнее, деньги 10 летнему внуку подарила бабушка. 3 тысячи рублей. Бабушка даже может заподозрить, что деньги мама на себя потратила. Или что не научила ребёнка деньги рационально тратить.

Обсуждение

По-моему, забирать у ребенка подаренные ему деньги (вне зависимости от суммы) - дикость. Если сумма значительная - можно дать совет, как ее потратить с наибольшей пользой и удовольствием. Но при этом следует быть готовым к тому, что этому совету ребенок не последует.

Я бы деньги у ребенка не забрала. Совет как и на что потратить - дала бы обязательно. Свои семейные сложности если есть тоже озвучила бы. Мама сделала ошибку в воспитании. Все ошибки в воспитании возвращаются.

Деньги сына. Финансы. Взрослые дети (дети старше 18). Деньги сына. Хочу узнать мнение конфы по такому вопросу: должен ли сын, проживающий вместе с родителями и не имеющий своей семьи, отдавать все заработанное им в общий семейный котел, или же ограничиваться...

Обсуждение

У нас сын с начала трудовой деятельности вносил 30% от з\п в качестве "налога", теперь, когда женился - сумму чуть-чуть увеличили.
Мотивация, чтобы на отдавал все - он теперь взрослый (раз работает) и может САМ выбирать себе джинсы, чипсы, плеер и т.п... - Для того и шел работать, чтобы быть самостоятельным.

мне кажется, если его $$ сильное подспорье родителям, то наверное надо давать какую то сумму, а остальное ребенок тратит на свои нужды не беря $$ у родителеи. а если родители могут обоитись без его $$, то тогда пусть сам тратит на себя, забирая у нее все $$ вы просто ставите его в кабалу, когда он сам не имеет $$, но при етом работает.

03.09.2008 21:07:33, vip

Да и деньги же не на шмотки заныкивать станет - будет нужно, все в семью пойдет, или на Проблема сформулировать мужу(который привык платить только за себя), что все деньги он пока любит - будет тратить деньги и на жену, и на ребёнка. только вот гарантии на любовь в...

Обсуждение

"С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным".

30.10.2007 11:59:53, гм

Из-за дырки? Которая еще и к другому переметнуться может, (типа любовь прошла, мало внимание уделяет, надоел, цель пропала в совместном проживании, с любовником послаще будет, нужное подчеркнуть), а денежки не вернешь:)). Хотите такую судьбу сыновьям? Нет! То то же. Зарабатывающий вынужден быть эгоистом.

30.10.2007 09:38:36, Ренат

Меня бы кто научил "не тратить деньги на детей "! Как научить мужа считать деньги? У меня. В этом месяце, почтараюсь ее не брать. Может так, он поймет, что не надо так много тратить на себя (или надо искать другую работу), причем я сама нашла ему в интернете...

Обсуждение

я когда-то минимально решила проблему, наметив себе иметь обязательно - как паспорт или плановый медосмотр -
сколько-то штанов
сколько-то юбок
сколько-то кофт и блузок
и не носить их более 2х лет.
и при покупке блузки всегда покупать комплект белья. помогло.
обновлять парк обуви помогает то, что гардероб цветной (черное-коричневое и пр- ненавижу). т.е. туфли д. соотв. верху. Плюс я пешком хожу, обувь снашивается быстро.
правда у меня и муж с ребенком по тому же принципу.

04.03.2004 21:30:59, Крыска

Мне кажется, что это - плохой вариант. Ни к чему хорошему в отношениях он не приведет, а уж научить мужа тратить деньги так точно нельзя.
Гораздо проще Вам самой начать вести бюджет и научиться планировать траты и делать накопления. Причем, строго соблюдать статьи расходов. Все необходимые платежи делать сразу с зарплаты, остальное распределять поначалу по конвертам, не держать деньги дома (доступно) всей кучкой и пр.

Невозможно научиться тратить деньги за одно мгновение, это процесс длительный, поэтому наберитесь терпения. Для меня было трудно понять, что если я дала ребенку денег на карманные расходы, то это ЕГО деньги и он МОЖЕТ тратить их как ему угодно.

Обсуждение

Знаете, я некоторое время назад столкнулась с ситуацией. Мы с ребенком жили в Берлине. Вдвоем. Языка не знаю (только английский), друзей, знакомых нет, книг, газет, ТВ русского нет.... За первые 2 мес. (пока не обзавелись всем понемногу) я имела одно развлечение - пойти в магазин и купить что-нить:))) Забавно, но это просто настойчивая потребность была какая-то...я просто удовольствие получала от процесса:))
Не могу сказать, что у вашего таже ситуация, но может что-то подумать в этом направлении?

У Карины на сайте была хорошая статья про деньги.
Невозможно научиться тратить деньги за одно мгновение, это процесс длительный, поэтому наберитесь терпения. Это путь проб и ошибок.
Для меня было трудно понять, что если я дала ребенку денег на карманные расходы, то это ЕГО деньги и он МОЖЕТ тратить их как ему угодно.
Попробуйте пока не давать ему денег на другие нужды в школу. А карманные вы часто даете?

карманные деньги и курение. Психология, переходный возраст. Подростки. карманные деньги и курение. Девочки! Мы много здесь говорили уже о проблеме карманных денег, но вот у меня Не заставляйте ребенка скрывать, не делайте сигареты запретным плодом - в результате всё...

Обсуждение

По-моему, это бесполезно. В смысле не давать денег, запрещать категорически. Обычно это, наоборот, подстегивает. Я сама в подростковом возрасте курила тайком, и потом в институте. И мама (наивный человек!) не догадывалась, а, может, и догадывалась, но из тактичности не замечала. Потом я сама поняла, что курить - это плохо, и что деньги лучше на что-нибудь другое потратить. Но гораздо позже. А карманные деньги не зажимайте ни в коем случае - будет только хуже.

Отсутствие денег не сделает курение недоступным, а вот доверие к родителям подорвет...
Мне кажется, захочет - все равно втихую стрелять у подруг будет, поэтому главное, сохранить доверительные отношения с дочкой. Может станет постарше, прислушается и к мнению мамы...

29.03.2001 16:47:07, Аня

Привет всем! Друзья, подумайте, когда лучше всего чему-либо учиться? Наверное, вы согласитесь, что все нужно делать вовремя. И учиться лучше заранее, чтобы, когда придет время и появится необходимость, проявить на деле свои знания и умение. И это как нельзя лучше относится к деньгам. Учить правильно ими распоряжаться нужно не тогда, когда ребенок вырастает и получает свою первую зарплату, а в детстве, чтобы он точно знал, на что и как тратить кровно заработанные. И как раз об этом мы сегодня поговорим: нужно ли давать детям карманные деньги и сколько.

Научить понимать ценность, как вещей, так и денег, нужно в несколько этапов:

  • Показать, что каждая вещь что-то стоит – первоочередная задача, с которой нелегко справиться и родителям совсем маленьких карапузов, и тем, кто начал воспитывать своих детей-школьников. Что при этом поможет?

Покажу на примере. Проиграйте ситуацию: договоритесь о том, что при покупке новой игрушки малыш должен отдать 2 старые игрушки. В дальнейшем ребенок сможет вернуть старую игрушку, если она ему очень нужна за 2 другие. И говорите, что вы покупаете за те игрушки, что взяли. Пусть кроха поймет, что покупка – это возмещение «потерянного». Если же малыш повзрослее, тогда все просто, обращайте внимание на ценники, расскажите про денежки, и зачем они водятся в кошельке, и что приходится вам трудиться, чтобы их заработать.

  • Когда освоено слово «купить», пора переходить ко второму этапу, а именно, самостоятельно распоряжаться копеечками.

Как это сделать? Начните выдавать малышу копеечки, параллельно рассказывая и показывая, на что их можно потратить. Например, можно купить цветные карандаши или набор воздушных шариков, или сразу 2 вещи: мелки и бантик. Что выберет карапуз? Спросите его, почему именно это? Покажите, как вы мыслите, выбирая бантики или карандаши.

  • Еще один этап – научить ждать, идти на компромисс или договариваться, чтобы получить желаемое.

О чем я? Смотрите, вы предложили товары, на которые кроха может потратить свои карманные деньги. А что, если то, что он хочет купить, дороже, и у него пока нет нужной суммы? Покажите ему, что ситуация не безнадежная и в ней есть, как минимум 3 выхода:

  1. Накопить;
  2. Купить дешевле подобный предмет;
  3. Договориться с вами, чтобы вы выдали ему сейчас деньги за несколько дней, но потом не требовал их.

Подскажите, как действовать по каждому пункту. И пусть сам кроха решит, как ему поступить, а вы помогите ему в этом, поддержав любое его решение! Если у малыша появится финансовая цель, он должен знать, как правильно к ней стремиться и какие в его арсенале есть средства.

И еще раз подчеркну, что деньги выдаются по вашему усмотрению, раз в день, раз в месяц или неделю. Но эти средства именно на расходы маленького на ЕГО усмотрение! Тратит на пустяки? Да и ладно! Это – его деньги, на что хочет, на то пусть и расходует их. Не считайте его расходы! Но помогите (без нотаций и нравоучений) ему самому их рассчитать и подумать, доволен ли он своими приобретениями. Это станет основанием для того, чтобы научить кроху планировать свой бюджет.

С детьми школьного возраста

Здесь еще проще. Главная задача родителя — определить день и сумму выдачи денег на карманные расходы. И просто вручать их не привязываясь к результату. Многие родители дают денюжку с оговоркой: это тебе на что-то полезное, можешь тратить на что хочешь, но что-то полезное. Дают и боятся при этом, что он «спустит» их. Но в ваших интересах списать эти деньги сразу в убыток, и надеяться, что ребенок будет покупать не что-то благоразумное, а что-то глупое.

Эти деньги ребенок должен потратить на прихоть, на что-то не нужное, на что-то глупое, на что-то вредное для получения опыта. И не спрашивайте как он потратил деньги, вообще не вмешивайтесь, не нарушайте тонкую-тонкую ниточку — мысль об эффективности траты денег, которая развивается у ребенка в голове. Ребенок начинает думать по-взрослому.

Таким образом, если вы не смогли его подготовить ко всем соблазнам, чтобы глупости не были ценными для него, то на этом этапе ребенку придется самому получать опыт. А вам придется финансировать этот опыт. Чем меньше будете вмешиваться, не будете нарушать его мысли, тем быстрее он научится и, возможно, сам придет к вам поделится мыслями и почерпнуть что-то от вас.

Если же ограничивать, давить на чувство вины, то толку не будет, наоборот, ребенок не сможет проанализировать ошибку, никогда не поймет сам глупость это или нет, а лишь будет думать, что скажет мама.

Тот опыт, который вы не смогли ему дать, то он должен проходить сам. Если вы сказали, что курение плохо, а он не понял, то есть вы не смогли донести до ребенка опасность, то Благоразумное вы можете купить ему и сами.

А если малыш деньги тратит впустую?

Кстати, карманные средства – это не то, чем вы оплачиваете школьные обеды или кружки. Это те финансы, которые карапуз потратит на свое «хочу». Но что, если он не учится, и из года в год тратит на свои пустые хотелки все, что имеет? Сами аккуратно, ненавязчиво, поставьте перед ребенком заманчивую для него цель: новые дорогие краски, приставку, телефон, классные кроссы. Кстати, ненавязчиво, это значит, без нажима и последующего контроля!

Совсем иное дело, если малыш сознательно возьмет из тех денег, что вы выделили на обеды или что другое нужное. Как быть? Пусть осознает, что он взял ваши средства, потратил не свои, а чужие. Предложите ему выход: отдать из своих кровных, или вовсе обойтись (не без обеда, естественно, а без кружка или запланированной вами покупки). И, кстати, если этот вопрос затрагивает еще какое-либо лицо, например, преподавателя, друга маленького и т.д., пусть он сам оправдывается перед ним, краснеет и пыхтит. Зато поймет и раз и навсегда зарубит на собственном носу, к чему приводит такое поведение.

Еще момент, который достоин внимания. Если вы в состоянии давать достаточные суммы своему карапузу, расскажите (без запугивания), что есть опасность, что его могут обокрасть. Что делать ему? Лишний раз не хвастаться, не пылить купюрами без необходимости. Безопасно использовать – это значит, защитить себя и свои деньги от лишних трат и воровства.

Поделитесь, что именно вы делаете, чтобы ваши маленькие были осведомлены в этом вопросе.

Оставайтесь другом сайта, подписывайтесь на новые статьи и приглашайте всех тех, кто хочет научиться стать лучшим родителем! А на сегодня все! До встречи!

Сегодня у меня уже есть внуки, но, притронувшись к деньгам, хочется как можно быстрее вымыть руки с мылом. А вопрос, стоит ли давать детям деньги, заставляет задуматься многих. Ведь в жизни наших детей они нынче занимают далеко не детское место.

Деньги для детей в советские времена, конечно, не имели такого значения, как сегодня. На что мог тогда ребенок их потратить? Сходить в кино, купить мороженое. Крупная же сумма в руках ребенка вызывала удивление и настораживала. Люди не были так сильно разобщены, как сегодня. Поэтому весть о «больших» деньгах в детских руках быстро бы долетела до их родителей.

Меняются времена и условия жизни

Сегодня уже нередки случаи, когда трехлетние дети разбираются в стоимости бриллиантов, мобильников и предпочитают авто модных марок. Дарить на день рождение малышам деньги стало обычным явлением.

— Машенька! Дай мне свою денежку, а то мне не хватает, чтобы расплатиться за покупку.
— Если ты мне ее потом вернешь и добавишь еще рублик, тогда — пожалуйста.
— Хорошо, не переживай. Отдам!

Подобный диалог — не редкость в наше время. Проблема «дети и деньги» не решается так однозначно, как раньше. Поэтому у родителей остается открытым вопрос…

Давать ли деньги дошкольнику?

Психологи и люди с многолетним опытом работы с детьми говорят свое категорическое — нет! В данном случае очень злободневна поговорка: не в деньгах счастье.

Объясняют свою позицию они очень просто. Детей дошкольного возраста всегда сопровождают взрослые. Все покупки делают папа с мамой, а в детском саду «свои» денежки детям не нужны.

Желание их иметь — это возможность самоутвердиться в коллективе. Но такое самоутверждение негативно сказывается на формировании личности малыша. Ведь выделиться он хочет не за счет своего характера и умения, а за счет вещей, игрушек, денег. А для человека важно уметь, а не иметь.

Наделять малышей недетскими привилегиями — значит, замедлять их психологическое развитие. Они привыкают получать все готовое, не прилагая при этом никаких усилий. В результате — инфантилизм, не умение и нежелание трудиться. Но при этом налицо непомерные аппетиты и претензии.

Нужны ли карманные деньги младшим школьникам?

Как утверждают специалисты, особой нужды в этом нет. Конечно же, если совершаются культпоходы в кино, театр, зоопарк или же другое интересное для детворы место, то небольшие карманные деньги не помешают. Именно небольшая сумма не вызовет зависть у одноклассников и не будет провоцировать к необдуманной ненужной трате денег.

Но с взрослением увеличивается и потребность в деньгах. Дни рождения одноклассников, 8 Марта и другие праздники предполагают пусть не дорогие, но подарки. И для этого хорошо бы иметь в доме копилку. С одной стороны, эти деньги не заработаны трудом ребенка, но с другой — все-таки они не выдаются по первому их требованию. У детей формируется понятие: чтобы купить, нужно насобирать необходимую сумму. Таким образом, ребенок учится соизмерять желания с возможностями.

На что важно обратить внимание?

Накопительство иногда превращается в страсть. У ребенка при этом может развиться скопидомство. Обратите внимание, если ребенка часто называют «жадиной», то копилку лучше не заводить.

Распоряжаться деньгами из копилки дети могут самостоятельно. Но при этом в семье должно соблюдаться правило: не покупать «запрещенные» вещи, о которых было заявлено родителями еще до появления копилки.

Стоит ли платить за хорошие оценки?

Однозначно — нет! У ребенка может создаться впечатление, что хорошие оценки, а вернее знания, нужны родителям больше, чем ему. Раз платят, значит, это им зачем-то нужно? При этом значительно снижается мотивация к учебе. Чтобы заработать больше денег и не огорчать родителей, дети начинают хитрить и скрывают плохие оценки.

Стоит ли платить за работу по дому?

Лучше не надо. Во-первых, вы, так или иначе, предлагаете ребенку стать наемным рабочим. А философия семьи зиждется совсем на других принципах: любви, взаимовыручке и понимании. Во-вторых, дети привыкают все делать только за деньги. И каковы же последствия? Чего ждать, когда у них появится уже своя семья? Ничего хорошего. Семейная жизнь может и вовсе не сложиться. И будут родители опекать своего великовозрастного сынишку всю свою оставшуюся жизнь.

Подросток и карманные деньги

В этом случае вопрос стоит наиболее остро. Но бесконтрольность недопустима! Подростки жаждут самостоятельности, а соблазнов в современном мире много. Здесь нужна адресная финансовая поддержка, и то если вы не опасаетесь за поведение подростка.

Подработка же во время каникул должна приветствоваться. Первые деньги, заработанные своим трудом — важное событие в жизни подростка. Они начинают реально оценивать свои возможности, понимать, как «достаются» деньги. От них уже не услышишь залихватского — подумаешь, какие-то сто баксов! Происходит своеобразная переоценка ценностей.

Хорошо, когда часть заработанных денег подросток отдает в семью. Именно так прививается забота о близких людях.

Деньги в подарок. Хорошо это или плохо?

Дарить на праздник деньги — вполне укоренившийся обычай у многих народов. У нас же предпочтение отдается более оригинальным вещам — подаркам. Хотя одного для всех правила не существует. Правда, акценты расставлены. Маленьким детям правильнее будет преподнести все же подарок. Для повзрослевших, возможно, лучшим подарком станет «конверт».

Тут уж, как говорится — на вкус и цвет товарищей нет. Но есть выбор!