Какой материал лучше для автокресла. Возрастные группы автокресел

Кресел много, но жизнь детей спасает только одно

Статистика дорожных сводок в последнее время весьма неутешительна, на дорогах России ежегодно гибнут до тысячи детей, а десятки тысяч получают различные травмы и телесные повреждения. Вы, наверное, не раз видели, как в попутно идущих машинах дети не то что не пристегнуты ремнями безопасности, они просто “прыгают” по салону автомобиля. А уж о наличии специального детского автокресла и говорить не приходится. Остаётся только пожалеть таких родителей. И дело даже не в штрафе, предусмотренном за данное нарушение в размере 3000 рублей (ст.12.23 КоАП РФ и ст.22.9 ПДД РФ). При отсутствии кресла на счету может быть человеческая жизнь!

Начиная с 1 января 2007 года на территории России действуют поправки в ПДД, которые запрещают водителям легковых транспортных средств перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет без специально удерживающих устройств (автокресел). Введены поправки не зря - детские автокресла регулярно спасают жизни. Согласно статистическим докладам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), при автомобильных авариях смертность детей в возрасте до года снизилась на 75%, а до 4 лет - до 56%.

В этой статье мы расскажем вам, по каким параметрам выбрать детское автокресло, на что обращать внимание. Предупреждаем, выбор останется сложным, потому как разных по конструкции и по цене автокресел представлено очень много.

Обратите внимание

При выборе кресла имейте ввиду, что они должны соответствовать стандартам международной организации стандартизации. В странах Европы уже давно установлены строгие правила по перевозке и безопасности детей. Поэтому на каждом кресле должна присутствовать информация о том, что оно соответствует стандарту безопасности Европы ECE R44/03 или ECE R44/04. В соответствии с ним, классификация кресел разделена на пять групп, различающихся по максимальному возрасту и весу ребёнка, который может в него сесть. Но так как дети одного возраста могут быть совершенно разными по комплекции, необходимо учитывать в первую очередь вес, возраст же производителем указан приблизительно.


Фото: www.baby-dream.su

Виды автокресел

Группа 0

Автолюлька, кресло группы 0. Предназначено для перевозки новорожденного ребенка. Малыш в нем фиксируется широким ремнем, у головы находится дополнительная защита. Путешествие в такой люльке возможно до достижения возраста в 3-4 месяца. Многие популярные производители отказались от производства автокресел в данной категории, отдав предпочтение группе 0+. Причина тому - многочисленные краш-тесты, показывающие, что такие автолюльки небезопасны, а иногда даже опасны для эксплуатации. И, как правило, ребенок быстро вырастает из такого кресла.

Группа 0+

Многие комбинированные коляски, в простонародье называемые «3 в 1», укомплектованы именно таким автокреслом. Они позволяют перевозить ребенка весом до 13 кг и возрастом до 1 года. Такие люльки используются в качестве мобильной переноски для ребенка. При желании их можно поставить на колеса-шасси от коляски. Такая конструкция кресла очень удобна для малыша, не беспокоя его сон во время выездных прогулок. Устанавливают автокресло против хода движения автомашины (спиной вперед), чтобы обезопасить шейные отделы позвонков у ребенка во время резкого торможения. Малыш фиксируется в полулежачем состоянии широкими пятиточечными ремнями. Само же кресло крепится с помощью системы Isofix или стандартными ремнями безопасности.

Группа 1

Когда ваш ребенок самостоятельно сидит, а его вес превышает 9 кг - вам следует переходить на кресла группы 1. Они рассчитаны на детей в возрасте от одного года до четырёх лет. Автокресла этого вида устанавливают только по направлению движения автомобиля, а фиксируются в два положения наклона - для сна и бодрствования. Ребенок пристегивается внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным столиком. Область головы малыша снабжена дополнительной защитой от бокового удара. Крепление кресла осуществляется либо штатными ремнями безопасности, либо системой Isofix.

Группа 2

Кресла подобного вида устанавливаются исключительно по пути следования автомобиля. Предназначены для детей весом от 15 до 25 кг. Оснащены направляющими, которые позволяют пристегнуть ребенка штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Внутренних ремней в такой группе нет. В креслах такого вида есть возможность регулировки спинки по высоте, что позволяет настроить её под рост ребенка. Очень удобная функция, когда можно разделить спинку и сиденье, чтобы использовать последнее в качестве автокресла группы 3.

Группа 3

Бустеры - чаще всего именно так называют кресла группы 3. Они лишены спинки, но оснащены подлокотниками и направляющими для ремня безопасности. Такое сиденье продаётся отдельно, либо остаётся от предыдущей группы. Подходят для детей, вес которых составляет от 22 до 36 кг, при росте ребёнка от 120 до 150 см.


Фото: www.for-kiddy.ru

  • При покупке кресла обязательно посадите в него малыша. Очень важно, чтобы оно соответствовало его весу, и ему было комфортно в нём находится.
  • Для практичного использования покупайте кресла, объединяющие в себе три группы (1, 2, 3). Это позволит избежать лишних финансовых затрат. Тем самым, одно автокресло прослужит у вас намного дольше.
  • При перевозке детей до 3 лет обязательно пристегивайте их Y-образными (пятиточечными) ремнями безопасности, потому что только они способны предотвратить повреждения грудной клетки и травмы позвоночника.

Производители детских автомобильных кресел

Согласно результатам краш-тестов, самые лучшие кресла производят европейские фирмы. В частности, доверять можно продукции Cybex , ROMER , MAXI - COSI , Jane , Chicco , Kiddy , Recaro . Такие автокресла в случае дорожно-транспортного происшествия обеспечат вашему малышу максимальную безопасность.

Распространённые ошибки покупателей

  • Вы совершите ошибку, если купите детское автокресло группы 2 с системой Isofix, так как максимально она выдерживает 18-килограммовую массу. В креслах такого типа она будет играть лишь формальный характер.
  • Подумайте, прежде чем купить подержанное автокресло. Несмотря на внешнюю привлекательность, оно может быть подвержено конструктивному браку, которое не заметно визуально. Чтобы не рисковать самым ценным пассажиром, покупайте новые кресла в магазинах.
  • Не стоит экономить на детской безопасности и покупать бюджетное кресло. Дешёвый китайский пластик и ненадежные крепления могут подвести в самый неподходящий момент.

Официальная статистика не утешительна – за год на дорогах России в автомобильных авариях погибает около 1 тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения. Многие из этих трагедий можно было бы предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности.

Посмотрите на автомобили с детьми на борту. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сиденье сидит кто-то из взрослых. А в худшем случае ребенок предоставлен в дороге самому себе - он или висит между передними автокреслами, разговаривая с родителями, или стоит на коленях на заднем диване и смотрит в заднее стекло...

Неужели мы так не ценим жизнь собственных детей? Неужели не допускаем даже мысли о том, что из-за следующего поворота на встречную полосу может внезапно вылететь пьяный водитель? Взрослые, особенно пристегнутые ремнями безопасности, при этом имеют больше шансов остаться в живых. А ничем не закрепленный ребенок при фронтальном столкновении маленьким снарядом улетит в лобовое стекло! Ведь удар длится десятую долю секунды, а перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна - специальное автокресло.
С 1 января 2007 года начала действовать поправка к ПДД, которая обязует родителей перевозить детей до 12 лет только в специальном автокресле, обеспечивающим безопасность ребенка. Однако, стоит учесть, что самых безопасных автокресел нет и быть не может. Лучшим выбором для вас будет автокресло, которое соответствует размеру и возрасту ребенка, которое будет правильно установлено и закреплено, и которое будет использоваться по назначению каждый раз, когда вы сядете в автомобиль.


Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего детского автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка детское автокресло - это то:

    на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2) , подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;

которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;

в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда детское автокресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);

которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту детского автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (краш-тестов). Материалы об испытаниях детских автокресел представлены в разделе
Тесты автокресел .

Как правильно выбирать детское автокресло?

Выбирая детское автокресло, необходимо исходить из следующего:

    детское автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;

на маркировке детского автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что детское автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;

в детском автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т. к. в неудобном детском автокресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил детское автокресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы детское автокресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);

для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т. к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;

в детских автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;

детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить детское автокресло в свою машину.

Решающим фактором при выборе автокресло всё же должен быть не возраст ребенка, а именно вес.

Кресла группы 0

от 0 до 9-12 мес.

Автокресла группы 0 внешне не похожи на обычное автомобильное кресло – они выглядят как люлька – и поэтому их чаще всего называют «автолюлька». В машине это автокресло устанавливается вдоль заднего сидения, т.е перпендикулярно движению. Ребенок в них располагается лежа и фиксируется внутренними широкими ремнями безопасности. Область, где располагается головка малыша обычно имеет дополнительную защиту.

Кресла группы 0+

от 0 до 15 мес.

Внешне очень похожи на кресла группы 0, но используются для детей до 13 кг – примерно до 13 месяцев. В этих автолюльках ребенок находится в полулежачем состоянии и пристегнут трехточечными либо пятиточечными ремнями безопасности. Автокресло группы 0+ устанавливается только против движения автомобиля. Это связано с тем, что при резком торможении автомобиля ребенок, находящийся в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Автокресла группы 1.

от 1 до 4 лет

Внешним видом напоминают обычное «взрослое» автокресло. В креслах этой группы ребенок может находится до 3-4 лет. Устанавливаются такие кресла по ходу движения автомобиля – т.е лицом вперед. Обычно они имеют трехточечные ремни безопасности, но наиболее приемлемыми являются те, которые снабжены пятиточечными ремнями. Область, где располагается голова малыша обычно имеет дополнительную защиту.

Автокресла группы 2.

от 3,5 до 7 лет

Кресло устанавливается в автомобиле по ходу движения – ребенок находится лицом вперед. Эта группа автокресел используется для детей весом от 15 до 25 кг – в возрасте от 4 до 7 лет. Большинство автокресел группы 2 имеют регулируемую по высоте спинку, что позволит настроить высоту кресла в соответствии с ростом вашего ребенка. Некоторые модели имеют съемную спинку – т.е когда ребенок подрастет, спинку можно будет снять, и вы получите автокресло группы 3.

Автокресла группы 3.

от 6 до 12 лет

Чаще всего кресла этой группы называют «бустер», от англ. Booster – что означает усилитель. Их можно купить отдельно, или же снять спинку у автокресел второй группы. Бустеры предназначены для детей ростом от 120 см. Они представляют собой сиденье без спинки, своего рода подушку, которая приподнимает ребенка на высоту, при которой штатный ремень безопасности автомобиля (рассчитанный на рост от 150 см) правильно проходит по плечу ребенка. Как правило, такие автокресла снабжены подлокотниками.

Существует, конечно, много различных комбинированных вариантов автокресел – например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Но как известно, специализированный вариант всегда будет лучше универсальных. Хотя зачастую попадаются довольно успешные варианты «два в одном». Использовать их или нет – решать вам.

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.
Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.
А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

– ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы:

– Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев . В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

– Занимает 2 места в автомобиле . Взрослому сзади остается мало места.

– Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
Отсюда еще и следующий минус

– Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

– Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

– Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

– Относительно компактное. Занимает одно место.

– Много безопасных моделей.

– Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix . Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

– Оно не такое дорогое . Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

– Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски , на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

– Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы.
В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

– Модели, в которых применим Isofix стоят дороже , и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

– Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно.
Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности . Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.

Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.

Но дети растут, а позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.

Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.

На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения , что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.

Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1. С конкретными габаритными параметрами;
  2. Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле

Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.

Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.

Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).

Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг

Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:

  • Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
  • Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
  • Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.

Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.

Статья о том, как правильно выбрать детское автомобильное кресло. Особенности сидений для детей, важные нюансы выбора. В конце статьи - видео о том, как установить детское автокресло в машину.


Содержание статьи:

Безопасность для производителей современного автомобиля - первоочередная задача. Однако эти меры дают результаты только в отношении водителя и взрослых пассажиров, а ребенку, который находится в салоне машины, по-прежнему угрожает опасность, и штатные средства автомобиля не могут защитить его должным образом.

Что говорит закон


С 1 января 2007 года применение специальных автокресел в нашей стране стало обязательным условием, но не для всех это стало нормой и необходимостью. В правила дорожного движения внесли изменения, которые требуют от водителей использования детских удерживающих автокресел для перевозки детей, не достигших 12 лет. Если водитель нарушает это требование, на него будет наложен штраф.

Все детские специальные устройства должны быть сертифицированы. Какие сведения содержит бирка с информацией на автокресле?

  • код стандарта (ЕСЕ R44/03 или R44/04);
  • категория;
  • значок E с кодовым номером страны, которая проводила тесты;
  • вес нагрузки (максимальный вес ребенка);
  • идентификационный номер сертификации;
  • серийный номер изделия.
Почему нельзя пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности? Такой ремень рассчитан на человека массой свыше 36 килограммов и ростом от 1.5 м; для остальных эти средства защиты неэффективны и даже опасны.

По данным ВОЗ, применение удерживающего устройства снижает гибель детей до одного года в авариях сразу на 60-70 %! А среди малышей в возрасте до четырех лет - на 55%.


Исходя из этих данных, можно утверждать, что использование автокресла для перевозки детей - это не просто модно, а в первую очередь необходимо для безопасности на дороге.

Детских кресел в настоящее время очень много, различие есть не только в цене, но и в конструкции. Как же с умом подойти к выбору детского автокресла в машину?

Бюджетный вариант или дорогое удерживающее устройство


Наряду с надежными детскими удерживающими устройствами в России допускается применение альтернативы для фиксации детей на обычном сидении автомобиля. Главная цель - обеспечить безопасность ребенка при перевозке в автомобиле, но все ли они справляются с этим заданием?

Вариантов альтернативных приспособлений огромное количество. ПДД к таким приспособлениям никаких конкретных условий не предъявляют. Альтернативными приспособлениями могут быть специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, “правильно” пристегивающие ребенка. Из их достоинств можно выделить только низкую стоимость и компактные размеры. Такие альтернативные приспособления соответствуют ГОСТу, штраф за их применение водителю "не светит". Но самое главное - эти устройства не дают гарантии безопасности ребенка в ДТП и могут даже быть опасными для детей.

Выбираем автокресло с учетом веса ребенка


Первым моментом при выборе детского автокресла будет вес ребенка - исходя из этого, определяется группа кресла. Возраст и рост малыша не имеют большого значения; самое главное, чтобы голова не была выше верхнего края спинки. На этикетке строго указаны ограничения по допустимой нагрузке.

Выделяют 5 основных групп и 3 дополнительные, к которым относятся универсальные удерживающие устройства.

Перечислим пять основных групп детских удерживающих устройств и дадим им краткую характеристику:

  1. Группа 0, для детей весом меньше 10 кг;
  2. Группа 0+, вес ребенка меньше 13 кг;
  3. Группа 1, вес ребенка 9-18 кг;
  4. Группа 2, вес ребенка 15-25 кг;
  5. Группа 3, вес ребенка 25-36 кг.
Хотя и есть модели кресел, охватывающие несколько групп, но, скорее всего, придется приобрести не одно устройство. Сначала это будет кресло для новорожденного, а потом - для детей постарше. Покупка кресла, подходящего для нескольких групп, позволит сэкономить ваш бюджет, но безопасность у сидений для одной группы гораздо выше.

Группа 0 (вес ребенка не более 10 кг)

Это люлька, т.к. для новорожденного малыша требуется положение лежа. Люльки этой группы устанавливают поперек движения машины, чтобы было легче подойти к ребенку (закрепляется штатными ремнями). Зачастую подобными люльками оборудованы коляски (т.е. люлька используется как автокресло). Но главный минус таких устройств состоит в том, что ребенку люлька быстро становится мала. Следовательно, более популярны будут автокресла «0+».

Группа 0+

По-другому такие кресла еще называют переносками. Они используются для перевозки ребенка, чей вес не превышает 13 кг. Таким креслом вы сможете пользоваться приблизительно до полутора лет.

Кресло ставится по ходу движения, а ребенок расположен лицом против хода движения (резкое торможение в таком положении не будет настолько опасно) и пристегнут пятиточечными ремнями безопасности. Переноска устанавливается таким образом из-за специфики детской анатомии - у ребенка еще слабая шея: при ударе по переду автомобиля на шею приходится большая нагрузка.

Группа 1

Данная группа кресел предназначена детям весом до 18 кг, не достигшим возраста 4 лет.
К ней относят устройства, которые располагают по ходу движения автомобиля. Для фиксации ребенка в этих автомобильных креслах применяются собственные ремни, а для прикрепления к сиденью машины используются системы ISOFIX или LATCH. Многие автокресла могут менять угол наклона из положения сидя в положение лежа.

Группа 2

Это кресло подойдет, если вес вашего ребенка не превышает 25 кг, использовать его можно для перевозки детей 3-7 лет.

У этих сидений предусмотрены штатные ремни, трехточечные ремни детского автокресла или столики безопасности. Доступна регулировка спинки и подголовника.

Автомобильные сиденья Booster - группа 3

Кресла этих групп еще называют бустерами - некое подобие подставки-подушки, на которой будет сидеть ребенок. Эти удерживающие устройства предназначены для детей возрастом 7-12 лет весом до 35 кг.

Благодаря этой подушке рост ребенка увеличивается, и его можно пристегнуть стандартным наплечным ремнем.

Универсальное автокресло

Также на рынке детских автомобильных сидений можно найти универсальные кресла, подходящими разновозрастным детям. Зачастую производителями объединяются группы 0+ и 1, а также группы 1, 2, 3. Такие удерживающие устройства могут иметь широкий диапазон регулировок, также можно демонтировать внутренние пятиточечные ремни. Конечно, приобретение универсального автокресла обойдется дешевле покупки автокресел всех групп отдельно.

Крепление


Установка автокресла должна быть быстрой и легкой; особенно это касается автокресел-люлек и переносок, ведь если родители ведут активный образ жизни, то кресло будет выниматься из машины не один раз за день.

Как крепить удерживающее устройство:

  1. При помощи штатных ремней безопасности - это самый известный способ, при котором ремни проходят через специальные направляющие, и детская система безопасности надежно фиксируется. Кроме того, стоит обзавестись накладками на ремни.
  2. С использованием крепления ISOFIX. Такая система крепления для кресел целесообразна, только если машина укомплектована этими же креплениями. Детское сиденье оборудовано специальными металлическими направляющими, которые прикрепляются к скобам в нижней части заднего сиденья машины. Можно дополнительно воспользоваться якорным ремнем - это повысит устойчивость кресла при аварии. Кроме того, кресло упирается в пол регулируемой опорой. Это самое надежное крепление.
  3. В Америке популярна система креплений LATCH. У нее есть сходство с ISOFIX, но металлические направляющие заменены ремнями с замочками.

Удобство и комфорт


Выбирая удерживающее устройство, большое внимание уделите тому, насколько комфортно в нем будет ребенку. Кроме того, нужно подумать также не только о комфорте малыше, но и о своем. Ручка для переноски кресла поможет вам переносить устройство без лишних хлопот.

Хорошо, если у кресла будет регулируемая спинка - при движении многие дети засыпают, и в этом случае без труда можно перевести кресло в положение полулежа. Большую роль играет наличие у удерживающего устройства регулируемого подголовника и усиленной боковой защиты – они защитят ребенка от удара сбоку и хорошо удержат его при резком повороте.

Кресла имеют разные системы безопасности. Это может быть 5-точечный ремень, равномерно распределяющий нагрузку на тело при ДТП, автоматическая система натяжения ремней, двух- и трехточечные ремни, столики безопасности, которые защищают голову, шею и внутренние органы от травм. Корпус детского удерживающего устройства должен быть со сплошным заполнением, а в его составе - только энергопоглощающий ударопрочный пластик.

Для чехла автокресла выбирается плотная, немаркая, гипоаллергенная, мягкая “дышащая” ткань, обеспечивающая хорошую проходимость воздуха. Для того, чтобы чехол можно было постирать, он должен легко сниматься. Если все эти условия будут соблюдены, вашему ребенку будет в кресле удобно и комфортно.

Важные нюансы выбора и установки детского автомобильного кресла


Что нужно учесть при креплении устройства:
  • Детское автокресло нельзя устанавливать на сиденье, которое оснащено воздушной подушкой безопасности;
  • Установка автокресла производится строго по инструкции производителя;
  • Заднее сиденье более безопасно для установки кресла;
  • Ребенок до 1 года должен ездить спиной по ходу движения;
  • Кресло нужно закрепить очень плотно;
  • Голова ребенка не должна быть выше верхнего края спинки удерживающего устройства.
Выбирая автокресло, учитывайте некоторые моменты:
  • Вес и возраст ребенка должны соответствовать группе автокресла;
  • Изучите конструкцию: меняется ли наклон спинки, регулировку подголовника и подлокотников, легкое ли управление; как фиксируется ребенок в кресле;
  • способ крепления автокресла (ремни, ISOFIX, LATCH);
  • Выбирайте место покупки, учитывая надежность продавца и адекватную стоимость понравившейся модели;
  • Обратите внимание на сертификат товара;
  • Проверьте комплектацию кресла и его целостность.
Чтобы обеспечить ребенку безопасное и комфортное путешествие в автомобиле, позаботьтесь о приобретении качественного и надежного кресла. Установив его должным образом, вы будете уверены в том, что каждая поездка с маленьким пассажиром будет благополучной.

Видео о том, как установить детское автокресло в машину: