Какие континенты обозначают олимпийские кольца. Значения олимпийских колец и различные их трактовки

    Пять колец на Олимпийском флаге означают 5 континентов, которые представляют спортсмены. Ну а цвета колец символизируют Континенты по расовой принадлежности. Так Азию символизирует жлтое кольцо, Африку - чрное кольцо, Америку - красное кольцо, Австралию - зелное кольцо а Европу - синее кольцо.

    5 колец - это постоянная эмблема Олимпийских игр уже Бог знает с какого времени. И число колец означает число континентов. Что касается цветов, то, синий цвет предназначается для Европы, черный - для Африки, зеленый - для Австралии, Желтый - для Азии, ну и красный - для Америки.

    • синий - обозначает Европу,
    • черный - Африку
    • зеленый - Австралию
    • красный - Америку и
    • желтый - Азию.

    Однако, существует ещ одна версия (а может, и не одна). Некоторые исследователи связывают появление олимпийской символики - 5 колец, с психологом Карлом Юнгом , который обладал большими познаниями в китайской философии. Так вот, идею о пяти переплетенных кольцах он представил в виде отражении пяти энергий, упоминающихся в китайской философии: вода, земля, огонь, дерево, металл.

    В 1912 году вместе с символикой Юнг ввел сво видение сути олимпийских соревнований в виде современного пятиборья. То есть, любой олимпиец должен владеть каждым из пяти видов дисциплин.

    • Плаванье - синий цвет (стихия Вода)
    • Прыжки - зеленый цвет (стихия Дерево)
    • Бег - желтый цвет (стихия Земля)
    • Фехтование - красный цвет (стихия Огонь) и
    • Стрельба - черный цвет (стихия Металл)
  • Пять континентов - пять колец. Переплетение колец между собой - символизирует стремление к миру и дружбе всех континентов. Чрное кольцо, само собой негритянская Африка, жлтое - Азия, у азиатов смуглый желтоватый цвет кожи. Красное кольцо - Америка с краснокожими индейцами. Зелное кольцо - Австралия, так называемый зелный континент. Европе досталось голубое кольцо.

    Француз Пьер де Кубертен был генеральным секретарм спортивного союза в своей стране, он придумали логотип из пяти колец. Они обозначают 5 континентов:

    синий -Европа

    черный -Африка

    красный -Америка

    жлтый -Азия

    зелный -Австралия

    На летних олимпийских играх в 1912 году эти континенты объединились и стали международными. У каждой страны, где проходят Олимпийские игры свой логотип и всегда присутствуют 5 колец.На флаге любой страны обязательно присутствует 1-2 цвета из пяти континентов.

    Олимпийские игры с древних времн были призваны объединять людей, даже войны прекращались на время, пока идут спортивные состязания. В начале 20-го века, когда славная традиция проведения олимпийских игр возродилась, их роль связующего звена между разными народами ещ больше возросла и охватила уже весь мир.

    Пять олимпийских звзд, которые нам знакомы с детства, символизируют пять частей света, каждая из которых имеет свой уникальный цвет. Африка - чрного цвета, Америка - красного, Европа - синего, Азия - жлтого, а Австралия - зелного. Олимпийские игры созданы для всех людей планеты в не зависимости от их цвета кожи и национальности, в них все равны и имеют одинаковые шансы на победу.

    Символ Олимпиад был разработан в 1913 году основателем Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном. Идея символа была взята из изображений похожих колец на древнегреческих артефактах. Существует версия, хотя она окончательно и не подтверждена, что пять колец символизируют пять частей цвета:

    Сколько себя помню (а мне уже почти полтинник), эти кольца были всегда. И если девиз Олимпиады Быстрее, выше, сильнее, то пять колец означают пять континентов. Всегда, во все времена на Олимпиаду съезжался весь мир, прекращая на это время все воины.

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

Изображение пяти олимпийских колец, наверное, самое известное во всем мире. Необыкновенно оно тем, что исполнение очень простое. Поэтому часто болельщики на спортивных соревнованиях рисуют их на лицах или даже волосах. Изображены кольца в два ряда: в первом три, во втором два. Цветовое решение слева направо - синий, черный, красный, желтый и зеленый. Эта эмблема была впервые введена в 1920 году на седьмой летней олимпиаде, которая проходила в Бельгии в городе Антверпене.

На сегодняшний день есть несколько версий о том, откуда взялось это изображение и что оно обозначает. В основном всем известна версия такая: кольца символизируют единое целое пяти континентов. Такую теорию ввел всем известный барон Пьер де Кубертен в 1913 году. Вплоть до 1951 года все знали, что цвет относится к какому-нибудь континенту. Так Европу символизирует синий цвет, черный относится к Африке. Америка являлась обладательницей красного цвета, желтый отошел к Азии, а Австралия стала обладательницей зеленого цвета. Но уже к середине двадцатого века многие посчитали, что эти кольца символизируют расовую дискриминацию. Поэтому такое распределение цветов было прекращено. Но стали говорить, что каждое кольцо символизирует хотя бы один цвет флага стран. И они стали символизировать дружбу народов всего мира.

Существует еще одна теория о том, эти пять колец были предложены психологом Карлом Юнгом. Он увлекался философией Китая. И соединив два символа величия и энергии жизни, которая символизирует круг, с пятью цветами, получил такой рисунок. Где каждое кольцо обозначало виды энергии: дерева, воды, земли, огня и металла. Он же в 1912 году стал проводить такой вид соревнований олимпийских, как в наше время пятиборье. Он считал, что все участники олимпиады должны уметь плавать (синий цвет - водная стихия), фехтовать (стихия огня - красный), бегать по пересеченной местности (стихия земли - желтый цвет). Также сюда входит и конный спорт (цвет зеленый - стихия дерева) и стрельба (черный - стихия металла).

Когда спортсмены прибывают на Олимпийские игры, у них имеется своя собственная эмблема, но символ пяти колец обязательно на ней присутствует. Они могут вписаться в любой рисунок, потому что являются универсальными. Олимпийские комитеты также имеют свои эмблемы, но и в них можно увидеть символ пяти колец.

Согласитесь, мы привыкли принимать некоторые события как само собой разумеющиеся, не особо задумываясь ни над историей их возникновения, ни над характерными особенностями.

Пожалуй, к подобным мероприятиям мирового масштаба следует отнести и Олимпиаду. А ведь каждый раз спортивные состязания такого рода привлекают внимание даже не сотен, а сотен тысяч преданных поклонников спорта во всем мире.

Невероятно, но они проводятся на протяжении 118 лет, и сейчас уже привычно воспринимаются и огонь, и кольца Олимпийских игр.

Что означают эти символы и почему именно они стали культовыми? Пожалуй, ответить на этот вопрос сможет далеко не каждый современный человек.

Раздел 1. Олимпиада сегодня

В целом под олимпиадой следует понимать спортивное мероприятие международного масштаба, в котором соревнуются тысячи спортсменов из разных стран.

Существуют летние и зимние проходящие поочередно каждые два года. Т. е. чисто теоретически можно просчитать, что события такого плана устраиваются только в четные годы. И если в 2014 году Олимпиада была зимней, то следующую, уже летнюю, проведут в 2016. Кстати, по решению специальной комиссии, принимать ее поручено Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Раздел 2. Пять колец Олимпийских игр как основной символ соревнований

Белый флаг с характерной символикой… В определенный момент он, как по мановению волшебной палочки, появляется повсюду: на зданиях, на спортивной и повседневной одежде, предметах интерьера и даже на детских игрушках.

Белоснежный фон символизирует мир во всем мире. И это далеко не случайно, ведь на протяжении долгого времени во время проведения Олимпиады на всей планете прекращались и прекращаются военные действия и конфликты.

Количество и игр, размещенных на флаге, тоже весьма продуманы. Они окрашены в желтый, синий, черный, красный и зеленый.

Прежде всего отметим, что кольца Олимпийских игр символизируют пять континентов планеты: Америку, Европу, Азию, Африку и Океанию. Почему же так, ведь земной шар состоит из шести? Дело в том, что Антарктика и Арктика, ввиду их необитаемости, не были учтены при разработке символа.

Ах эти кольца Олимпийских игр! Что означают они, было придумано чуть позднее. На сегодняшний день даже школьники могут рассказать о том, что каждая часть света соотнесена со своим определенным колером. Европе соответствует синий цвет, Африке — черный, Америке — красный, Азии — желтый, Океании — зеленый.

Раздел 3. Эмблема Олимпийских игр: кольца и история их возникновения

Разработал этот символический знак в 1912 году Пьер де Кубертен — основатель современных Олимпийских игр. Приняли эмблему в 1914 году, хотя нельзя не отметить, что дебютировала она намного позже, только в 1920 году, на Олимпиаде в Бельгии. Изначально планировалось, что мир увидит флаг, украшенный новым символом, в 1916 году, но Первая мировая война помешала провести главные

Вряд ли стоит упоминать о том, что сразу после своего появления кольца пришлись по душе и стали неотъемлемым атрибутом Олимпиады. В последующие годы они использовались для создания различных логотипов, связанных с Играми.

Раздел 4. Модернизировался ли символ?

Как ни странно, но да. И самые большие изменения Олимпийские кольца претерпели на Олимпиаде 1936 года, проходившей в столице Германии Берлине.

Во-первых, кольца были расположены не как обычно в два ряда, а в один. Расположение их немного схоже с традиционным благодаря тому, что первое, третье и пятое из них были приподняты по сравнению со вторым и четвертым.

Во-вторых, как кольца, так и орел, держащий их, были выполнены в черном и белом цвете. В последующие годы монохромный вариант логотипа Олимпийских игр применялся довольно часто, но расположение больше не изменялось.

В 1960 году в Италии художники игр - кольца - сделали объемным. Он был выполнен в сером цвете. Кольца были расположены под римской волчицей, которая, согласно легенде, вскормила Ромула и Рему, основавших Рим. Кстати, именно в том году была введена новая традиция — вешать на шею спортсменов медали.

Мексиканцы, у которых проводились Игры в 1968 году, подошли к созданию Олимпийского логотипа не менее креативно. На сей раз как символ Олимпийских игр кольца были вписаны в надпись "Мехико-68" и выделены цветом. Нижние кольца являлись частью цифры 68.

Раздел 5. Нераскрывшееся кольцо Сочинской Олимпиады

Но не все так гладко, как могло бы показаться на первый взгляд. Кольца Олимпийских игр, что означают пять заселенных континентов планеты, не всегда удавались на славу. Что-то осуждалось, что-то приветствовалось, а было и то, что входило в историю.

Небольшой технический казус с кольцами произошел на церемонии открытия Олимпиады в 2014 году в Сочи (Россия).

По плану во время шоу большие снежинки, висящие над стадионом «Фишт», должны были преобразоваться в Олимпийские кольца. Но раскрылось только четыре. Одно кольцо так и осталось висеть снежинкой.

Однако российские телезрители этой заминки не увидели, так как организаторы немного раньше остальных поняли, что происходит, и в эфир пустили кадры с репетиции.

Во время закрытия Олимпийских игр этот казус с нераскрывшимся кольцом был иронически обыгран. В начале церемонии участниками шоу была сформирована композиция с пятью кольцами и одной снежинкой, которая через несколько секунд стремительно раскрылась.

Раздел 6. Другие символы Олимпиады

Нельзя не отметить, что, помимо официального флага и колец, существуют еще и другие символы Олимпиады.

  • Огонь. Традиция зажигать факел взята Кубертеном в 1912 году у древних греков. Олимпийский огонь является символом чистоты, борьбы за победу и самосовершенствования. Впервые его зажгли в 1928 году. Эстафету по передаче факела в город, где проводится Игра, начали проводить с 1936 года.
  • Медали. За первое место спортсмен награждается золотой медалью, за второе — серебряной, за третье — бронзовой. Вручаются они призерам после соревнований на специальной церемонии.
  • Девиз «Citius, Altius, Fortius» можно перевести на русский как «Быстрее, выше, сильнее». Впервые эти слова сказал священник Анри Мартин Дидон во время открытия спортивных соревнований в колледже. Кубертену показалось, что эта фраза как нельзя лучше отражает суть Олимпийских игр.
  • Клятва , согласно которой участники Игр должны уважать и соблюдать установленные правила. Текст ее был написан Пьером де Кубертеном и впервые прозвучал в 1920 году.
  • Олимпийский принцип также был определен Пьером де Кубертеном в 1896 году. Он гласит, что в Олимпийских играх, как и в жизни, главное - не победа, а участие.
  • Церемония открытия игр - самая торжественная часть. На ней проходит парад спортсменов всех стран, участвующих в соревнованиях. Первой выходит команда Греции, затем команды стран соответственно алфавиту, и последней идет команда страны, организующей Игры.

Раздел 7. Интересные факты об Олимпийских играх

Согласно постановлению в золотых медалях чистого золота в виде покрытия минимум должно содержаться 6 грамм.

На логотипах Олимпийских игр обычно год пишется четырьмя или двумя цифрами (Афины-2004 или Барселона-92). За всю историю Игр только один раз в 1960 году в Риме год был написан пятью буквами (MCMLX).

Во время Великой депрессии в 1932 году правительство Бразилии не нашло денег, чтобы отправить свою делегацию на Олимпийские игры, проходящие в Лос-Анджелесе. В итоге 82 бразильских спортсмена посадили на корабль с кофе, чтобы на вырученные деньги привезти их в Америку. Когда судно прибыло в порт Сан-Педро, его руководители потребовали заплатить за каждого сошедшего на берег по одному доллару. С корабля спустили только тех, кто имел шанс получить медаль. Затем он отправился в Сан-Франциско продавать кофе и смог высадить еще несколько спортсменов, но 15 атлетов вернулись назад в Бразилию.

В 1956 году Летняя Олимпиада проходила в Мельбурне, который не смог принять некоторые виды спорта. Австралийские карантинные нормы запрещали ввоз лошадей, и конные соревнования пришлось проводить в Стокгольме.

Раздел 8. Заглянем в будущее

Как уже сообщалось выше, следующие Олимпийские игры будут проводиться в Бразилии, во всемирно известном городе-празднике Рио-де-Жанейро.

Эта столица карнавалов умеет не просто удивлять. Она буквально поражает каждого путешественника, а значит, не стоит сомневаться в том, что Олимпиада-2016 будет очередным потрясающим мероприятием.

Будут ли претерпевать изменения кольца Олимпийских игр, что означают единство планеты, пока неизвестно, т. к. такие подробности обычно являются секретной частью церемонии открытия.

Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема. Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.

ФЛАГ и ЭМБЛЕМА

Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году.

Олимпийская эмблема и Олимпийский флаг впервые были представлены на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Флаг 1920 года, представленный на Олимпийских играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на XXIV Олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг ныне хранится в музее Олимпийских игр в Лозанне в Швейцарии.

Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.

Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенное в центре — каждое с двумя кольцами.

Кольца символизируют пять континентов. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

До 1951 года официальный справочник утверждал, что цвета колец соответствуют разным частям света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный. Однако позже это было удалено оттуда, так как не было никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов.

ГИМН И КЛЯТВА

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом.

Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

Предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ

«Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Лозунг был придуман французским священником Анри Дидоном и предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.

На самом деле эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». По мнению писателей Ласло Куна и В. В. Столбова, участие — в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.

ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ

Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

Дизайн медалей, вручавшихся спортсменам на первых восьми летних Олимпийских играх, был совершенно различным и разрабатывался каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 для аверса олимпийских медалей использовался стандартный дизайн: богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс медали изменялся в зависимости от пожеланий страны, где проводились Игры. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали изготавливаются согласно уникальному дизайну организаторов Игр.

На играх 1896 и 1901 года медалями отмечали только атлетов, занявших 1 и 2 место. Золотой медали тогда не было, а вручали только серебряную и бронзовую. Более того, на Играх 1900 года во многих видах медали вообще не вручались, а вместо них организаторы награждали участников кубками и дипломами.

До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Интересно, что, вводя не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений. Однако идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды).

Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Первая эстафета олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на XI летних Олимпийских играх в Берлине (Германия) в 1936 году. Огонь был зажжён в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафета закончилась в Берлине 1 августа 1936 года.

Замысел эстафеты возник у Диема в ходе подготовки к проведению VI летних Олимпийских игр в Берлине, отменённых в связи с Первой мировой войной.

ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАН И ЭМБЛЕМА

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.

Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиады в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на Олимпийских играх в Мехико.

Как бы там ни было, но первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 г. на летних Олимпийских играх в Мюнхене. Вальди (имя мужское, потому что в немецком языке слово «такса» мужского рода) выбрали талисманом игр за то, что, как написано на сайте Международного Олимпийского комитета, «ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость». Вальди знаменит ещё и тем, что он — единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.

Кроме того, каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза: символ — это пять переплетённых цветных колец на белом фоне, а официальный девиз — «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!»), который в последние Игры изменялся, либо можно сказать, помимо официального, придумывали другой. Право использовать Олимпийскую эмблему имеют только МОК и НОК. Национальные олимпийские комитеты каждый раз имели свою собственную эмблему. Это прописано в Олимпийской хартии, как и то, что использование эмблемы другими организациями в любых коммерческих целях без разрешения МОК запрещено.