Как отличить оригинальный масляный фильтр от подделки. Масляный фильтр – брак, подделка или оригинал? Качество фильтровальной бумаги

Если в ваши руки попал контрафакт, то скорее всего вы решили сэкономить или попросту приобрели товар в непроверенном интернет-магазине. Чаще всего такие продавцы утверждают, что являются официальными представителями и выкладывают на сайтах фотографии реальных товаров. Однако получив свою покупку после оплаты вы обнаружите, что это подделка.

Аналогичная ситуация произошла с одним покупателем, который решил приобрести масляный фильтр МАНН W914/2 в интернет-магазине. Стоит отметить, что в нашем обзоре подделка имеет сходство с оригиналом, и отличить ее можно лишь в том случае, если вы знаете, как выглядит фирменная упаковка и содержимое.

Внимательно изучите упаковку, именно по ней чаще всего удается определить подделку. На фото ниже подделка слева.

Здесь заметны отличия в цвете, качестве печати и месторасположении надписей. Белый стикер на правой упаковке наклеивает розничный продавец, и подобный признак не позволяет определить подделку.

Обратите внимание на оттенок желтого.

Заметны различия в качестве и плотности картона.

На дне оригинальной коробки картон приклеен плотно, чего не скажешь о подделке.

Присутствуют различия во внешнем виде непосредственно фильтров. Привлекает внимание качество покраски и текстура поверхности на корпусе. У оригинального фильтра поверхность полуматовая, а у копии глянцевая.

Если внимательно присмотреться к оригинальному фильтру можно увидеть едва заметную лазерную маркировку с датой выпуска. У фейка ничего подобного нет.

Надписи и картинки сбоку заметно отличаются по качеству. На настоящих свечах они очень четкие. На подделке очевидно легкое размытие и худшая яркость краски.

На резиновом уплотнительном кольце оригинального фильтра MANN присутствует цветовая маркировка из 3-х желтых полосок. Бортики фиксирующий кольцо высокий и острый. Снять такой уплотнитель на фирменном фильтре очень сложно, а на подделке достаточно небольшого усилия. Резина на подделке мягкая с глянцевой поверхностью.

Материал внутренней пластины различный. У оригинала он шероховатый и матовый.

Есть отличия в резьбовом соединении. У оригинального фильтра на резьбе больше витков. У подделок откровенно низкого качества может наблюдаться грубая обработка резьбовых колец и торца соединительной трубки. В нашем случае все очень аккуратно, за исключением указанного отличия.

Постарайтесь внимательно рассмотреть внутренние составляющие масляного фильтра МАНН. То, что показано на фото ниже не нуждается в дополнительных комментариях, все понятно без слов.

Незначительные расхождения заметны и в диаметре фильтров. Подделка чуть меньше.

Чтобы окончательно убедиться в контрафактности фильтра взвесим его. Вес подделки меньше на 50 грамм.

Помните, от выбора масляного фильтра и его качества зависит ресурс двигателя вашего транспортного средства. При помощи изложенной информации вы сможете отличить фирменный фильтр MANN W914/2 от низкокачественной подделки.

В последнее время на российском рынке появилось значительное количество поддельных фильтров известного немецкого производителя фильтрующих элементов MANN-FILTER.

В этой статье мы подробно рассмотрим, чем же отличаются подделки от оригинальных фильтров Манн, чем эти самые подделки грозят Вашему автомобилю, а также дадим краткую инструкцию, как отличить поддельный Манн от оригинального прямо в магазине.

Объектом нашего исследования будет один из самых популярных масляных фильтров MANN-FILTER W914/2 .

Внешние отличия

Коробка

Начнем с коробки. Надо признать, контрафактный MANN выглядит весьма достойно. Обе картонные упаковки на первый взгляд практически не отличаются друг от друга. Различия в полиграфии и качестве упаковки практически неразличимы. Но если присмотреться внимательно, то можно заметить, что коробка поддельного фильтра чуть бледнее.

Качество печати на корпусе фильтра

Отрыв коробку и «увидев товар лицом» различия более заметны, и тут становится ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER:

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра:

Качество крышки фильтра

Теперь посмотрим на крышки поддельного и оригинального фильтров Манн:

Профиль крышки у фальшивого и оригинального MANNа также отличаются

Качество вмонтированной в крышку уплотнительной резинки значительно отличается

Качество резьбы фильтра MANN

И последнее, что можно увидеть невооруженным глазом, это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, по мнению многих специалистов, поддельная резьба фильтра — один из самых распространенных признаков поддельного MANN-FILTER:

На контрафактном Манне резьба выполнена гораздо проще в отличие от оригинального фильтра. Если провести по резьбе пальцем, то можно почувствовать что она очень шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Такую резьбу, скорее всего, нарезали на станке. Высота резьбы на один виток меньше чем у оригинального фильтра MANN.

Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTRE гладкая, ровная и блестящая. Палец не цепляется за заусенцы. Эта резьба сделана, скорее всего, более технологичным, дорогим и качественным методом накатывания. Кроме того, резьба оригинального фильтра Манн имеет на один виток больше. Фактор качества резьбы играет большую роль в эксплуатации фильтра. При езде автомобиль трясется, а плохая резьба не позволяет фильтру находиться в неподвижном стостоянии.

Если залезть пальцем в выходное отверстие фильтра и пощупать край резьбы, и он окажется гладким и ровным, значит, фильтр, скорее всего, не подделка.

Внутренние отличия

Теперь обратим внимание на факторы, которые невозможно увидеть при покупке фильтра, но которые доходчиво объясняют разницу между поддельным и оригинальным фильтром MANN.

Качество фильтровальной бумаги

Самое важное в фильтре — это качество фильтрующего элемента, а именно количество фильтровальной бумаги, качество ее укладки, структура и плотность. И тут видна огромная разница между поддельным и оригинальным фильтрами MANN-FILTER.

У поддельного фильтра MANN cкладки фильтровальной бумаги вклеены неровно: где-то прилегают друг к другу, где-то отстают друг от друга.

Этот фактор значительно влияет на качество фильтрации. При фильтрации грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, что сократит площадь фильтрации масла, и как следствие масло будет фильтроваться с бОльшим трудом. При этом, сильнее всего проталкиваться масло будет там, где складки широко расставлены, и скорее всего фильтровальная бумага не выдержит повышенный напор масла, следствием чего станет попадание грязного масла в двигатель

У оригинального фильтра MANN число складок гораздо больше, чем у контрафактного. Они расположены равномерно и прилегают плотно друг к другу. Площадь фильтрующей поверхности у такого фильтра намного больше, а давление масла на складки распределяется равномерно

Качество перепускного клапана

Один немаловажным фактором, влияющий на качественную работу фильтра является перепускной клапан. При производстве своих фильтров компания MANN-FILTER уделяет пристальное внимание размеру перепускного клапана фильтра для каждой отдельной модели автомобиля. Поэтому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считаются заменителями. Сравнивая настоящий MANN W914/2 и поддельный, видно, что у них клапаны разного размера:

Качество корпуса фильтра

Теперь посмотрим на «стакан», в котором расположен фильтрующий элемент MANN-FILTER

Идем дальше. Деталь, подпирающая фильтрующий элемент фальшивого фильтра Манн не подходит по размеру, она меньше положенной. Фильтрующий элемент будет елозить и греметь - смысла в ней никакого. Бывает, что в подделках, в качестве подпорки для фильтрующего элемента выступает пружина.

Что бы проверить подделку, нужно просто потрясти фильтр, если внутри что-то гремит, значит, скорее всего, это и есть подделка.

У оригинального фильтра MANN вкладка несколько отличается по форме, пружины нет, а размер точно подходит для данного фильтра. Фильтр не гремит, а фильтрующий элемент находится внутри неподвижно.

Итак, подводя итоги этой статьи, выделим основные критерии, по которым можно отличить поддельный фильтр от оригинального фильтра MANN прямо в магазине.

  • 1. Качество нанесения полиграфии на корпус фильтра. У оригинального фильтра MANN она ярче и четче.
  • 2. Металл крышки фильтра . У оригинального фильтра Манн она блестящая, без вмятин и царапин
  • 3. Уплотнительная резинка фильтра (один из самых простых и показательных способов проверки). У настоящего фильтра MANN резинка утоплена глубоко, её невозможно вытащить руками. На резинке имеются три желтых полоски. У поддельного фильтра уплотнительную резинку можно без особого труда вытащить руками, желтых полосок нет.
  • 4. Качество резьбы фильтра . У оригинального фильтра MANN она ровная, гладкая, без зазубрин. Край резьбы аккуратный.
  • 5. Подставка под фильтрующий элемент точно совпадает с дном корпуса. Если потрясти фильтр и он гремит, значит, фильтр поддельный.

На этом наша статья окончена. Надеемся, она будет полезна Вам.

Остается добавить лишь одно: приобретайте оригинальные фильтры MANN только у официальных дистрибьюторов и поставщиков.

Очень много вопросов по качеству фильтров, по вопросу их оригинальности и подделки. В отзывах про масляный фильтр Манн , как отличить оригинал от поддельного также поднимался вопрос. Поэтому чтобы не возникало такой трудности при покупке, хочется обратить Ваше внимание и показать вам одну особенность.

Когда вы берете фильтры, скажем MANN, наиболее популярные и которые часто подделывают, то толком разобраться можно только когда вы берете 2 фильтра. Держа их в руках, определить, где какая краска не соответствует какой, где какая вальцовка не соответствует, заломлена она, или не заломлена, где резьба, с заусенцами или без – это только в том случае, когда у вас в руках подделка и оригинал.

Когда вы приходите в точку продажи, где хотите сэкономить, и купить фильтр подешевле, вам предлагают фильтр в одном экземпляре, соответственно, не имя под рукой образца подделки, вы визуально никогда не сможете так быстро определить, что вам предлагают.

У оригинала MANN фильтра есть одна особенность, о которой хочется рассказать. Эта особенность касается только фильтров, которые сделаны и имеют маркировку made in Germany – сделано в Германии.

На примере представленных фильтров – «Классика», «десятка», Opel, Hyundai, VW, Mitsubishi хотели бы вам продемонстрировать эти особенности наглядно.

Фильтр «Классика», на упаковке надпись «сделано в Германии». Соответствующая маркировка на фильтре. Обратите внимание, на верхней части фильтра мы сейчас ничего не видим, но поднеся этот фильтр к ультрафиолетовой лампе – детектору валют, мы видим, что появляется дата, время, номер партии. Это же можно наблюдать на примере фильтров 2108, 2110, здесь можно увидеть то же, что было и на «Классике». Такая же маркировка появляется и на всех других фильтрах. Это всё свойственно фильтрам MANN, которые произведены в Германии и имеют соответствующую надпись.

На сегодняшний день известные бренды-производители размещают производства в странах с дешевой рабочей силой. Это конечно же не значит, что те фильтры будут хуже, чем фильтры, которые произведены в Германии, потому что эти фильтры производятся под соответствующим контролем, выдерживаются технологии и фильтр отвечает всем требованиям завода-производителя автомобиля.

Фильтры, которые сделаны не в Германии, не имеют той особенности , о которой написано выше, и если поднести фильтр, сделанный, например, в Корее, к ультрафиолетовой лампе, мы ничего не увидим. Так что чтобы отличить подделку масляного фильтра Манн произведенного в поднебесной придется изучать вопрос отличительных особенностей упаковки и изъянов самого товара.

Сентябрь 2016

В последнее время на рынке стали чаще встречаться фильтры малоизвестных производителей, которые по своему оформлению повторяют упаковку известных производителей. При этом показатели качества такой продукции значительно ниже.

Чтобы защитить вас от покупки фильтров низкого качества, мы будем размещать на сайте рекомендации по идентификации оригинальных фильтров известных производителей.

Пример 1: фильтр с оформлением, повторяющим фирменный стиль MANN-FILTER

Клиент искал топливный фильтр PreLine PL 270 от MANN-FILTER.
Приобрел топливный фильтр с артикулом PL270.
Полученный фильтр на первый взгляд соответствовал оформлению фильтров MANN-FILTER и по цвету, и по внешнему виду. Тем не менее это подделка, которая не соответствует фильтрам MANN-FILTER по качеству, эффективности и сроку службы. Стоит ли говорить, что полученный фильтр был с наклеенной колбой.

Как отличить оригинальный фильтр MANN-FILTER:

1. УПАКОВКА

Обращайте внимание на цветовое оформление, шрифты и наличие фирменного знака. На каждой коробке с фильтрами MANN-FILTER обязательно должен присутствовать логотип:

Проверяем:

  • Цветовое оформление: зелено-желтая коробка +
  • Фирменный знак (логотип): отсутствует -
В верхней части коробки на зеленом фоне обязательно должен быть размещен логотип MANN-FILTER.
В нашем случае фирменный знак MANN-FILTER заменен на надпись "FUEL FILTER".

ВЫВОД: в такой коробке находится фильтр, который не имеет никакого отношения к марке MANN-FILTER.

2. ВНЕШНИЙ ВИД ФИЛЬТРА

Визуально проверяйте качество фильтра. На оригинальном фильтре нет вмятин, краска нанесена ровным слоем, маркировка ровная и четкая. На каждый фильтр производства MANN-FILTER наносится логотип.

Проверяем:

  • Цветовое оформление: белый корпус с черной маркировкой +
  • Шрифты: соответствуют (визуальная оценка) +
  • Фирменный знак (логотип): отсутствует -

В данном случае вместо логотипа размещено название "FUEL FILTER".
В качестве фирменного знака выступает знак "ZTD".

ВЫВОД: полученный фильтр не имеет никакого отношения к марке MANN-FILTER.

Пожалуйста, будьте внимательны при выборе фильтра, доверяйте только авторизованным дистрибьюторам и обязательно проверяйте фильтр перед установкой.

Продолжая тему подделок хотелось бы сегодня поговорить о фирме MANN-FILTER и его масляном фильтре W914/2. Все мы прекрасно знаем, что чем популярней и качественней бренд, тем больше желающих заработать на нем деньги штампуя нелепые подделки, которые в разы хуже оригинального продукта. Часто, в погоне за «хорошей» ценой, мы соглашаемся купить так называемую «качественную» подделку. Но не стоит забывать, товарищи водители, что сегодня вы купили «так себе» фильтр, а завтра ваш мотор может преподнести вам такой себе «сюрприз» в виде серьезной неполадки, которая обойдется в крупную сумму. Так что эта статья для тех, кто все-таки хочет покупать и знать «в лицо» качественный продукт.
Что бы усложнить задачу мы приобрели в одном из магазинов нашего города тот самый масляный фильтр MANN-FILTER W914/2 за подозрительно низкую сумму, что нас сразу насторожу, ну а после непосредственного осмотра, наши специалисты быстро определили, что «сие творение» никакого отношения к фирме MANN-FILTER естественно не имеет.
Давайте начнем с первого, что собственно и видит покупатель, а именно упаковка. Признаться честно, она хорошего качества, плотный картон, не смазанный шрифт, яркость цветов, в общем, все, что должно подтвердить, что в ваших руках оригинальная запчасть – есть. Не значительные отличия с оригиналом, безусловно, есть, но они столь малы, что найти их практически невозможно.

Для себя делаем вывод, что перед покупкой, обязательно, достаем фильтр из коробки, так как на картоне сейчас, для того что бы впихнуть вам шерпотреп, не экономят!
Достав фильтр из коробки, становиться понятно, что дальше коробки качественные краски и четкий шрифт не дошли. Уж не знаю, толи лень, толи попытки сэкономить на всем попало заставляют недобросовестных производителей штамповать все необходимые маркировки тусклыми, тонкими, а иногда и кривыми клише. На фото отчетливо видно не соответствие того что должен увидеть счастливый обладатель масляного фильтра MANN-FILTER W914/2 и того что он увидит, если купит его подделку.

Посмотрев на краску и шрифты, мы переходим к осмотру качества металла на нашем фильтре. Смотрим на крышку запчасти. Она должна быть ровная, без вмятин, следов краски, блестеть и внушать ощущение восторга перед высокоточными немецкими технологиями. Подделка же, на которую мы смотрим, может имееть слегка матовый цвет, создается впечатление, что ее покрасили серой краской. Расстраивает наличие мелких вмятин и царапин от обжатия средней части фильтра.




Взглянув на крышку с боку картина оказалась еще печальней. Бортик, к которому прилегает уплотнительная резинка на фильтре подделке практически в два раза меньше чем на оригинальном. Если на настоящем W914/2 он четко обрисован, имеет конкретные переходы, то на подделке он как будто расплывается в общем рельефе крышки.

Как результат, мы легким движением руки, вытягиваем из некачественно сделанной крышки запчасти резинку. Здесь вы сами должны понять, с какой неимовернейшей легкостью она может соскочить с фильтра во время работы двигателя. Проделываем тот же эксперимент с запчастью фирмы MANN-FILTER. 15 увлекательных минут мы, три взрослых мужчины, пальцами, ручками и даже циркулем пытались достать резинку. Скорее она начнет крошиться, чем выпадет из этой резьбы, в процессе ее вытягивания нами были обнаружены три желтые линии, что видимо, является маркировкой оригинальной продукции, так как на подделке такого не было.

Последнее, что бросается в глаза это резьба центрального отверстия фильтра. Запоминаем, на настоящем масляном фильтре W914/2 резьба, как и крышка должна блестеть и сиять. Все «хребты» должны быть гладкими и приятными на ощупь. Видимо, кампания MANN-FILTER при их изготовлении использует метод накатывая, что является более технологичным и дорогим, нежели привычная нам нарезка, и обеспечивает высокое качество их продукции. Заметим, что это немало важно, особенно при езде по нашим дорогам.

Не говоря уже о том что, на купленной нами подделке резьба выполнена весьма «топорно», проводя по ней пальцами, чувствуешь мелкие заусеницы и царапины. Но даже не это бросилось в глаза едва мы на нее посмотрели. Поразило отсутствие необходимого количества витков на резьбе. Видимо, некогда было работникам подпольных мастерских сосчитать, сколько же витков должно быть на масляном фильтре.
Закончив внешний осмотр фильтра MANN-FILTER W914/2 и его некачественной копии мы переходим ко второй стадии изучения, а именно к их внутренним отличиям. Распилив фильтры, вот что мы увидели.
Раз уж закончили мы внешний осмотр на резьбе центрального отверстия фильтра то и внутренний осмотр начнем с него.
И даже с внутренней стороны резьба оригинальной продукции радует своей аккуратностью. Все блестит и гладкое на ощупь, деталь действительно выполнена на совесть. Что мы видим на фальшивке!? – да тоже что и видели снаружи фильтра. Все выглядит небрежно, концы резьбы не обработаны, на ощупь шершавые и острые. Так что, вот вам наш совет, так сказать от тех, кто видел это своими глазами. Если у вас возникли сомнения на счет оригинальности продукта, который вам предлагают, не коробясь, засовывайте пальцы в выходное отверстие и щупайте края резьбы: гладкие и ровные, значит, скорее всего, в ваших руках настоящий фильтр MANN-FILTER W914/2.

Теперь переходим к внутренностям фильтра, ведь именно от них зависит качество и срок его роботы.
Что самое важное в фильтре? – Правильно, фильтровальная бумага, а если конкретнее то ее количество, качество ее укладки, структура и плотность. Тут-то поддельный фильтр полностью и капитулировал перед продукцией фирмы MANN-FILTER. Здесь можно выделить сразу несколько несоответствий:
Бумага. На оригинальном фильтре она тоньше, не рыхлая. У подделки наоборот.



Плотность. На фальшивке складки вклеены неравномерно, что может привести к прорыву и протечки масла к мотору и их значительно меньше чем должно быть. Число складок у подделки на 5 см составляет 13 штук, а у настоящего фильтра 14 штук.

Клей. На фальшивке клей виднеется «из всех дыр», а ведь это снижает фильтрующую поверхность, да и на клей он похож слабо – мягкий, пластичный, больше похож на пластилин, мы без труда отковыряли его пальцем. Такой клей не сможет удержать фильтровальную бумагу на месте во время работы, вероятней всего складки отойдут и все «грязное» масло окажется в вашем двигателе.
В оригинальном мановском фильтре складки аккуратно проклеены, клей больше похож на пену, что бы отковырять его кусочек пришлось воспользоваться ножом. Так что в крепости складок сомневаться не приходиться.

Еще один немаловажный фактор в роботе фильтра это перепускной клапан. Всем известно, что кампания MANN-FILTER гордиться своим точным подбором размера перепускного клапана и давления в нем для каждой отдельной модели автомобиля, а поэтому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считают аналогами. Сравнивая же оригинальный W914/2 и подделку, можно увидеть, что переходные клапаны у них разного размера

И напоследок взглянем на корпус фильтра. Если снаружи они особенно не отличаются, то внутри разница ощущается. Видно, что на корпусе фальшивого фильтра уже начала проступать ржавчина, а корпус оригинальной продукции в целости и сохранности, так как покрыт защитным напылением, которое предотвращает эрозию.

Ну, и финальным аккордом стало то, что подпирающая вкладка на дне подделки банально не подходит по размеру, что значит, что во время эксплуатации она будет греметь, елозить, но толку не принесет никакого. У настоящего же масляного фильтра MANN-FILTER W914/2 вкладка немного другой формы и как ни крути она концами упирается в корпус запчасти и добросовестно исполняет свое предназначение.

На этой оптимистичной ноте мы заканчиваем разбираться, чем же плох поддельный масляный фильтр кампании MANN-FILTER W914/2 и восхвалять все плюсы покупки оригинальной продукции этой фирмы.
Желаем вам, уважаемые покупатели, всегда приобретать качественную продукцию и, что немало важно, по доступным ценам. А делать это вы можете в нашем интернет-магазине. Приятных покупок с нашими обаятельными и квалифицированными сотрудниками, в моем лице.