Как научить ребенка запоминать цифры. Учимся считать

Очень часто родители, пытаясь дать ребенку первое представление о математике, сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр. Естественно и то, и другое - занятие полезное, однако, если вы действительно хотите научить ребенка считать, то нужно знакомить его не с цифрами, а количествами и не просто заучивать с малышом счет до десяти, а помочь ему понимать произносимые значения, развивать математическое мышление. Для ребенка слова «Четыре яблока» должны быть не пустым звуком, малыш должен четко представлять, сколько это яблок и понимать, что, к примеру, четыре больше, чем два.

Математика для малышей. Основные принципы

Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр - научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры . У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).

Не стремитесь играть сразу с большими числами! Достаточно ограничиться играми в пределах 4-5. Согласитесь, гораздо привлекательнее помочь малышу освоить различные операции с числами, не превышающими числа 4, развить математическое мышление, чем просто выучить счет до десяти, не умея действовать с каждым из этих чисел. Ребенок, освоивший операции с небольшими числами, потом легко перенесет свои умения и на большие числа.

Итак, математические игры для малышей:

1. Порядковый счет в обычной жизни

Первым делом, обратите внимание малыша на то, что все вокруг нас можно посчитать и введите счет в вашу обыденную жизнь. Считайте ступеньки, по которым поднимаетесь, машины перед домом, ложки перед обедом, поросят в сказке, свечки-палочки на вашем торте из песка и т.д. Так постепенно ребенок запомнит регулярно произносимую вами последовательность «один, два, три…» и потихоньку начнет соотносить ее с увиденным количеством. Делать это можно уже с 1 года.

2. Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

    Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же , сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

    Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же ».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (грибочки , морковки , помидорки ).

  • Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любыесюжетно-ролевые игры . Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

3. Сравниваем «Больше-меньше»

  • Продолжая тему дня рождения игрушки, выкладываем одному из гостей 2 гриба, а другому 4, вместе размышляем, у кого больше, а у кого меньше. Для начала даем малышу попробовать определить на глаз, если он ошибается, пересчитываем вместе.

  • Если ребенок уже хорошо справляется со сравнением однородных предметов, можно предложить ему задачу посложнее : выложим перед ним 2 разных количества предметов разных размеров, например, пуговиц. К примеру, кладем 3 больших пуговицы и 5 маленьких и спрашиваем, где больше. Первое время малыши обычно путаются, показывая на большие пуговицы. Ваша задача объяснить, что в этой задаче вы сравниваете не размер, а количество пуговиц.

4. Изучаем понятие «Ноль»

Даже самые маленькие, годовалые детки могут легко заметить то обстоятельство, что предметы были и закончились, а также уловить тот момент, когда это произошло. Поэтому раздав игрушкам конфетки, грибы и прочие радости, в недоумении разводите руки и говорите «А у нас ничего не осталось - ноль конфеток». Понятие «ноль», как правило, усваивается детьми очень легко.

5. Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками - один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала . А можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

6. Обратный счет

Показывайте ребенку не только прямой, но и обратный счет. Так, например, надевая кольца на пирамидку, считайте как обычно, а разбирая пирамидку, считайте в обратном порядке, тем самым показывая, что число колец уменьшается. То же можно делать, складывая/выкладывая что-то из коробки, собирая/разбирая дорожку (башенку) из кубиков. Это очень полезная игра, она хорошо готовит ребенка к операции вычитания.

7. Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа - в пределах 4-5):

    Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

  • Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

8. Состав числа

Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:

  • Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два - мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
  • Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.



9. Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры . Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

    Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

  • Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);

  • Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);

  • Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры - длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon ,Лабиринт , My-shop )

или рамки-вкладыша (Ozon , My-shop ,Read )

10. Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Или сыграть в математическую игру «Паровозик» . Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon , Лабиринт , My-shop ), о нем я писала раньше .

11. Последовательность цифр

На мой взгляд, раньше 3 лет нет необходимости акцентировать внимание ребенка на том, в какой последовательности стоят цифры в числовом ряду, чтобы не путать малыша пока он формирует свое представление о количествах. Ну а после трех ребенка уже могут заинтересовать вот такие математические игры:

  • «Баба Яга перепутала цифры ». Малыш должен разложить по порядку перепутанные цифры.
  • . По сути эта та же игра, что и предыдущая, только интереснее, на мой взгляд, ведь упорядочив цифры, малыш может лицезреть красивую картинку. Несколько примеров пазлов можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

  • «Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у малыша, какие соседи, например, у цифры 4.
  • Соединять точки по цифрам. Самые легкие числовые лабиринты, которые идеально подойдут в качестве первых, на мой взгляд, представлены в рабочей тетради KUMON «Учимся считать от 1 до 30» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Ну и в завершение хотелось бы привести еще несколько полезных книг, которые помогут вам научить ребенка считать.

  • Земцова «Цифры и счет». Книжки с наклейками (Ozon , Лабиринт , My-shop )

В книжках собраны простые задания на счет, запоминание цифр. Задачки довольно разнообразные, присутствие в книжках наклеек однозначно повышает интерес ребенка к ним. Пособия станут замечательным подспорьем в освоении математики.

  • Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Магнитная книжка-игрушка «Счет» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Фотокнига «Учим цвета и числа» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Итак, если вы будете вводить простейшую математику в ваши повседневные игровые ситуации с ребенком с малых лет, то эта наука дастся малышу легко. Желаю вам интересных и насыщенных игр!

Учится считать малыш с малых лет. Уже в год умная мама, подавая ребенку игрушку, проговаривает: "Один мячик", "Два шарика"... Ребенок все это запоминает и, как правило, умеет считать до десяти уже годам к пяти точно. Но совершенно другое дело - цифры. Малыш пока не ассоциирует количество предметов с их изображением, и этому ребенка нужно учить. Не стоит вбивать в голову цифры раньше пяти лет, а вот с пяти-шести уже можно, а в семь перед самой школой - даже нужно.

Если этап обучения счету пропущен, то есть ребенок считать еще не умеет, несмотря на старший дошкольный возраст, придется учиться считать и учить цифры одновременно. Начать интереснее всего со стихов про цифры. Отличное, запоминающееся стихотворение есть у С. Маршака: Весёлый счёт (прочитать стихотворение >>)

Наибольшую результативность в обучении деток показывают комплексные задания. На одном листе собраны задания, касающиеся изучаемой цифры и ее предшественников (то есть повторение изученного). Один лист идет на два занятия. Первое - непосредственно изучение цифры. Ребенок смотрит, как она выглядит, раскрашивает, ассоциирует с количеством предметов на картинке. 20 минут на одно занятие вполне хватит. После того, как цифру выучили, рекомендуем распечатать и расположить на видном месте в комнате соответствующую карточку с цифрой.

Второе занятие - закрепление изученного. Ребенок узнает состав числа, выполняет простейшие манипуляции с числами.

Скачать и распечатать задания "Учим цифры с ребенком"

Чтобы скачать лист, для начала кликните на него левой кнопкой мыши и откройте в полном размере. Далее клик правой кнопкой мыши, выбираем "Сохранить картинку как..." и сохраняем себе на компьютер, а с него распечатываем.

Итак, лист распечатали. Текст заданий читает родитель или преподаватель. Самое первое задание при знакомстве с цифрой - заштриховать ее. Не раскрасить, а именно заштриховать. Такое задание, как штриховка, отлично готовит руку к письму, ребенок учится владеть своими пальчиками, это позитивно отразится и на почерке.

Затем из цепочки цифр выбираем ту, которую изучили, проговариваем, раскрашиваем.

Следующее задание - раскраска. Раскрашиваем одинаково помеченные области одним цветом.

Кто из родителей откажется, чтобы в тетрадке их маленького школьника цифры были аккуратными, как оловянные солдатики? Стройные шеренги, плечом к плечу, а внизу оценка учителя – «Молодец! Отлично!». Как научить ребенка цифрам, чтобы видеть эти прекрасные слова в родной тетрадке как можно чаще?

В чем причина трудностей при изучении цифр?

Если буквы знать до школы желательно, то цифры обязательно. Почему запомнить цифры так трудно? Чаще всего, ребенку кажется, что они похожи: 3 и 2, 1 и 7, 9 и 6 – согласитесь, есть что-то общее в написании их элементов.

Другая причина – дошкольник не понимает смысла изучаемого материала: для чего нужны цифры? Что они значат? Почему он должен их учить? Как выучить с ребенком цифры в таком случае? Изучить состав чисел и привязать цифры к количеству совсем не трудно, если есть в запасе время и десять счетных палочек. На нашем сайте есть достаточно материалов на эту важную тему.

А вот как быть с написанием цифр, их названием и внешним видом? Об этом немного позже…

План изучения цифры

Как научить ребенка запоминать цифры? Основное правило – начинайте медленно. Как и алфавит, цифры не стоит заучивать одновременно.

  • Попросите ребенка отсчитать необходимое количество предметов. При этом выкладывайте их в шеренгу.
  • Расскажите малышу, что это число обозначается цифрой…
  • Рассмотрите цифру, обсудите ее, подберите ассоциацию. Если в дальнейшем малыш не сможет назвать имя цифры, не спешите ему подсказать, а напомните о той ассоциации, которую вызвала данная цифра. Набор ассоциаций меняться не должен.
  • Повторите упражнение несколько раз: отсчитываем, показываем и называем цифру. Этот прием позволит установить взаимосвязь между числом и цифрой, а также активизирует несколько видов памяти (звуковую, речевую-артикуляционную, двигательную память рук и зрительную)
  • В дальнейшем повторяйте эту цифру и предыдущие, пока карапуз не почувствует себя уверенно.

На первый взгляд этот план выглядит довольно скучно и сурово. На самом деле, каждый его пункт – это веселая динамичная игра.

Мы сегодня не скучаем – цифры с мамой изучаем!

Чего только стоит такой совет, как научить ребенка различать цифры с помощью ассоциаций! Вот что можно сказать малышу:

  • 0 – колесо от машины
  • 1 – столбик с клювом
  • 2 – гадкий утенок
  • 3 – заячьи уши
  • 4 – оттопыренный локоток
  • 5 – животик с шапкой
  • 6 – бублик с флажком
  • 7 – полочка
  • 8 – матрешка
  • 9 — качели

Как еще можно учить цифры с ребенком, играя? Очень хороши магазинные игры с цифрами:

  • домино
  • игры-бродилки
  • детские карты
  • цифровые сортеры

Есть и самодельные игры, которые ничего не стоят для бюджета. Для их изготовления понадобятся лишь ножницы и цветная бумага.

Упражнения для обучения цифрам

Узнай цифру

Чтобы обучить ребенка цифрам с помощью этой игры, потребуется такая наглядность, как цифры, которые малыш уже знает и трафарет такого же размера, как и карточка с цифрой. Вырежьте в трафарете несколько отверстий. Это могут быть небольшие круги, прямоугольные прорези и даже фигурки животных. Накройте цифру трафаретом и покажите карапузу. Его задача – угадать цифру.

Кто спрятался?

На альбомном листе нарисуйте большую цифру и согните ее как угодно: пополам, на четыре части, отогните уголок и т.д. Задача дошкольника – узнать цифру по ее части.

Какую цифру я загадала?

У Вас в руках – стопка карточек со счетным материалом. Перед ребенком лежат цифры. Вы показываете карточку, а ребенок быстро находит цифру, которая соответствует числу изображенных предметов. Если он ответил правильно, скажите ему, что он самый настоящий волшебник!

Цифра-соседка

Такая игра, как «Цифра-соседка» учит ребенка не только цифрам, а и работает над повторением числового ряда. Вы говорите такую фразу: » Я загадала число меньше 8, но больше 6, угадай число и найди цифру!».

Паровозик

Сделайте плоскую модель паровоза с необходимым количеством вагонов. Вагоны можно сцеплять и расцеплять (закрепите на них разогнутые скрепки). Пусть малыш поработает машинистом и соберет свой поезд – по количеству точек на вагонах пронумерует их (подберет цифры) и укомплектует по порядку.

Для изучения цифр подойдет любая игра, с помощью которой учат буквы. Ведь цифра – тоже знак, а вот запомнить его значительно легче. Меняйте игры, и занятия никогда не утомят малыша!

Учиться считать можно начинать, если Вашему ребенку уже исполнился годик.Но какой бы умный и смышленый не был Ваш малыш - начинать надо с малого и постепенно двигаться дальше.
Для годовалого ребеночка будет полезно организовать "игру в пальчики" .Знакомить кроху с цифрами в этом возрасте конечно еще рано.Лучше во время прочтения стишков-считалочек загибайте пальцы у себя на руках и пальчики малыша.Считать до пяти будет вполне достаточно для маленького ребенка и не обязательно,чтобы он запоминал последовательность счета.Тренировка мелкой моторики пальчиков и развитие образного мышления закладывают фундамент в формирование математических способностей - такие традиционные игры,как "Куй-куй башмачок" или "Сорока-ворона" будут полезны и интересны для Вашего крохи.

В 2 годика познакомим ребенка с таким понятием,как "много".Обращайте внимание ребенка на то,сколько у него игрушек в ящичке,а сколько сейчас машинок у малыша в руке.Очень полезно для ознакомления ребенка с числовыми величинами давать поиграть с матрешкой.Покажите малышу,как из одной матрешки вдруг получается две,три и так далее.Ближе к 3 годам знакомим малыша с таким понятием,как сравнение.Все,что окружает ребенка,сравниваем друг с другом - толстая книжка и тоненькая,большая кукла и маленькая,длинные волосы и короткие.

В 3 годика начинайте постепенно знакомить ребенка с цифрами.На начальном этапе осваивайте цифры от 1 до 5 .Показывая как выглядят эти цифры ,одновременно демонстрируйте соответствующее количество предметов - два яблочка,одна машинка,четыре орешка.Когда одеваете ребенка,акцентируйте внимание на количество вещей - два носка,одна рубашка,две руковички,четыре пуговицы т.д. Прогуливаясь с малышом по улице,посчитайте вместе с ним объекты,мимо которых проходите: сколько машин стоит у обочины,сколько деревьев,домов,скамеек - старайтесь выбирать для подсчета объекты количественно не более пяти.Вернувшись домой,попросите малыша сосчитать количество ботинок в коридоре и поразмыслить,сколько человек можно обуть в них.Читая малышу сказку на ночь,рассмотрите с ним внимательно иллюстрации и попросите сосчитать количество,например,гномов или других сказочных героев.Обращайте внимание ребенка на нумерацию страниц - у малыша будет откладываться в памяти,как выглядит та или иная цифра.

Приготовив еду ребенку,попросите его помочь накрыть на стол,подавая нужное количество тарелок и приборов: Подай мне, пожалуйста, 2 вилки, две тарелки, три столовые ложки и т. д. Попросите его поровну разделить ломтики хлеба.
Собираясь в магазин за покупками вместе с ребенком,расскажите ему,что надо купить из продуктов: сыр, молоко, буханку, хлеба творог.Перечисляя продукты,загибайте малышу пальчики и с серьезным видом попросите,чтобы он напомнил Вам в магазине весь список продуктов,которые надо купить.А в магазине сделайте вид,что забыли,какие продукты нужны и попросите малыша напомнить список,загибая пальчики (не забыть бы чего...).Если ребенок с успехом справился с поставленной задачей,в следующий раз расширьте список товаров для покупки,добавляя к перечню весовые параметры того или иного продукта: хлеб,масло,2 килограмма печенья,1 килограмм орехов.
Дома Вы можете закрепить навыки счета, разыгрывая сцены покупки товаров в "домашнем магазине".В качестве денег можно использовать любую "валюту" -фантики, пуговицы или вырежьте "купюры" из бумаги.Меняйтесь ролями - сперва вы продавец,а малыш покупатель,потом - наоборот.Старайтесь поощрять малыша за точно выполненные подсчеты.Например,попросите его разделить 5 конфеток на троих,а все что останется - забрать себе.

К пяти годам ребенку вполне по силам освоить числа до 10 и выучить цифры.Но старайтесь добиться того,чтобы малыш не просто заучил названия и последовательность цифр,а также имел представление о том,какое количество предметов обозначается той или иной цифрой.И,например - четыре шарика,четыре яблока или четыре щенка обозначаются одной и той же цифрой - 4 .Ребенку нужно помочь уловить взаимосвязь между количеством предметов и соответствующей цифрой. Для запоминания цифр очень полезно развесить их изображения в разных местах квартиры - есть еще цифры на магнитных липучках - Вы можете прилепить их на холодильник и они всегда будут перед глазами во время трапезы малыша.Если цифры будут постоянно попадаться на глаза ребенку,то он быстро запомнит их.
Когда ребенок хорошо усвоит счет от 1 до 10 ,Вы можете начинать знакомить его с цифрой "ноль" .Ребенок уже хорошо понимает,что если было 2 конфетки,он съел одну - осталась одна конфетка.А если съесть еще одну конфетку,то не останется ни одной конфетки,Ноль конфеток и нарисуйте цифру "0".

Ближе к дошкольному возрасту начните обучать ребенка ряду цифр свыше десяти.Для начала продемонстрируйте визуально,как они образуются.В этом Вам помогут счетные палочки.Положите в ряд 10 палочек (с этим количеством предметов и цифрами до 10 ребенок уже должен хорошо быть знаком).Расскажите,что когда-то в далекие времена десять называли "дцать".Положите на этот ряд счетных палочек еще одну (для акцентирования- другого цвета) и скажите "Один на дцать ".А на листке бумаги напишите цифровое обозначение - 11.Добавляйте "На дцать" по одной палочке и дойдите до цифры 20,иллюстрируя каждую цифру на бумаге. Конечно же мгновенного понимания,а тем более запоминания не произойдет.Но занимаясь ежедневно,ребенок быстро усвоит новые "премудрости" математики.
Когда ребенок разберется с числовым рядом до 20,можно приступить к знакомству с цифрами до ста и посмотреть,как образуются десятки.Положите на наши десять счетных палочек еще десять штук (желательно другого цвета) и поясните сколько всего получилось "два дцать",где дцать, как нам уже известно, обозначает десять.Затем - "три дцать".Сопровождайте свои объяснения написанием цифр.О числе "сорок" расскажите отдельно - в древности оно обозначало "очень много".Затем комбинируйте десятки с единицами - положите,например,на двадцать счетных палочек еще три - получится 23.Напишите число и предложите ребенку сделать свою комбинацию из палочек.

Занимайтесь с малышом постепенно и поэтапно - важно добиться того,чтобы ребенок не только запоминал цифры,но и понимал счет.В корне не верно заставлять ребенка запоминать,что,скажем, 3+4 будет 7.На столе было три яблока,потом положили на стол четыре груши и получилось в результате 7 фруктов. Ребенок должен понимать механизм складывания - Сначала смотрим,сколько было,затем сколько прибавили и сколько стало всего.Аналогичным образом объясняется и механизм вычитания.Сейчас в продаже появилось много иллюстрированных книг для деток с математическими заданиями,составленными в увлекательной,игровой форме.Такие книги будут полезны для развития математических способностей у Вашего ребенка. И помните - математические способности - это никакой не дар природы.Занятия математикой не требуют каких-то незаурядных способностей от ребенка и способствуют развитию смекалки,логического мышления, повышают умственные способности.

Многие родители озадачены дошкольным образованием малыша. И это понятно хочется, чтобы отпрыск пошел учиться в первый класс уже подготовленный. Тем не менее, в связи с этим появляется масса вопросов и один из них, как научить ребёнка запоминать цифры.

Как научить ребенка запоминать цифры

Нередко родители делают ошибку в подходе к занятиям. Они забывают о юном возрасте учащегося, а этого делать не стоит.

Приступая к обучению, и решая проблему, как выучить с ребёнком цифры, помните, что малыш в дошкольном возрасте не может быть долго сосредоточенным на чем-то одном.

Если вы будете проводить обучение в форме игры, малышу понравится, и он будет сам просить вас позаниматься с ним.

Рассмотрите несколько вариантов занятий, которые смогут увлечь карапуза:

  1. Достаньте яркие кубики, на которых изображены цифры. Показывайте их крохе и озвучивайте каждое число. Возьмите сначала диапазон чисел от одного до пяти. На первое время этого достаточно. Потом постепенно вы дойдёте до десяти.
  2. Показывайте цифры, не только нарисованными. Чтобы лучше запомнить, малышу нужно потрогать, взять их в руками. Вырежьте из картона цифры и дайте рассмотреть крохе поближе. Спросите, как он думает, на что похожа та или иная цифра.
  3. В вопросе, как обучить ребёнка цифрам, главное терпение и понимание, что перед вами не взрослый человек, а малыш, который ещё не знает что такое счёт вообще.
  4. Прежде чем познакомить ребёнка с цифрами, нужно дать ему основные знания о величинах. Карапуз должен представлять, что такое ‘меньше”, а что “больше”, как разделить предметы поровну.
Через какое-то время, когда малыш уже будет знать цифры от одного до десяти, вы можете сделать пазлы из картонных чисел. Вырежьте яркую цифру. Пусть это будет пять. Разрежьте её на четыре части и предложите крохе собрать цифру и назвать её. С течением времени задачу можно усложнить.
Помните старую пословицу “Повторение мать учения”? Эта поговорка именно для решения задачи, как научить ребёнка цифрам в 5 лет.

Пройденный материал нужно повторять ежедневно. Это совсем не значит, что вам нужно посадить малыша и устроить ему опрос по теме. Нет. Обращайте его внимание на те числа, которые встречаются вам на прогулке, или когда вы стоите на остановке и ждёте транспорт. Пусть малыш сам называет ту цифру, на которую вы ему укажите. Это может быть номер дома, номер трамвая и другое.

Перечисленные варианты обучения - это далеко не весь список идей привлечения внимания малыша к счёту. Понаблюдав за крохой, вы наверняка найдёте свой индивидуальный подход к освоению материала ребёнком.