Христианские игры на рождество для подростков. Игры для детей на рождество в помещении

Игру прислала в Копилочку Коринна Чеботарева: "Эту игру мы делали у себя на новогоднем вечере. Цель игры в том, чтобы проверить участников, насколько они знают библейскую историю (в данном случае Рождественскую историю) и также повеселить всех присутствующих. Выбирая людей для интервью, нужно учесть их сообразительность и смелость отвечать на неожиданно заданные вопросы. Желательно выбрать людей для интервью заранее."

Игру желательно снять на видео, а потом показать ролик. Хорошая память о Рождественском вечере!

Ведущий: Добрый вечер уважаемые телезрители! Вас приветствует (имя ведущего) с программой «Concord youth news». Сегодня с нами в прямом эфире события Вифлеема, во время которых мы будем подводить итоги прошедшего года. Я вам представляю нашего специального корреспондента, который будет опрашивать очевидцев происшедших событий. Говорят, за некоторое время до рождения Христа священник Захария во время со своей службы в храме потерял дал речи.

Корреспондент:
К Елисавете: Сразу ли ты поверила словам Захарии о том, что в вашей семье скоро будет ребенок?

Ведущий: Во время всех происходящих событий, Волхвы с востока заметили странные проявления на небе.

Корреспондент:
К Волхву 1: Какие значения имели дары, которые вы принесли для Сына Божия?
К Волхву 2: Как вы узнали, что это именно эта звезда? (на чем было основано ваше доверие звезде, за которой вы последовали?)
К волхву 3: К кому вы обратились, чтобы найти царя?

Корреспондент: Чтоб нам было немного понятней, давайте потревожим царя.
К Ироду: Зачем ты искал Младенца, о котором тебе рассказали люди с Востока? Удалось ли тебе убить Его?

Корреспондент: Здесь также находятся исполнители закона.
К Воину: В Библии написано: «Не убивай…». Почему ты послушался приказания царя Ирода, чтобы убивать детей?
В будущем история нам рассказывает об удивительном открытии при раскопках захоронения тел убитых младенцев. Ученые, делая раскопки, обнаружили два цвета костей. Одни кости были черного цвета, другие были белые. Удивленные таким открытием, археологи не могли определить, какие кости девочек, а какие мальчиков. Как ты думаешь, какие кости к какому полу относятся? (это провокационный вопрос, так как были убиты только младенцы-мальчики)

Ведущий: (читает из Библии Лк. 2.25) «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон.» О, Он тоже был очевидцем, а давайте Его тоже спросим?

Корреспондент:
К Симеону: Симеон, что вдохновило Вас прийти в храм? Ожидали ли Вы пришествия Миссии? Как Вы узнали Младенца в храме?

Ведущий: В народе ходят толки, что самое красивое пение в мире слышали пастухи.

Корреспондент: Пастухи, где вы?
К Пастухам: Какая была ночь? Расскажите о том, как Ангел возвестил вам весть о рождении Христа? Поверили ли вы словам Ангела о том, что Христос должен лежать в яслях?

Ведущий: Давайте посмотрим, что происходило в это время в городе.

Корреспондент: Вот мы видим хозяина гостиницы. Довольно интересно узнать от хозяина гостиницы, отчего они были переполнены.
К Хозяину Гостиницы: Знал и ожидал ли ты пришествия Мессии? Что ты испытывал, когда узнал, что отказал Царю царей в услуге?

Ведущий: А теперь давайте обратим внимание на необычную молодую пару

Корреспондент:
К Иосифу: Почему ты сначала не хотел брать Марию себе в жены? Почему тебе понравилась Мария? Какие качества были в Марии?

Корреспондент:

К Марии: Расскажи, как тебе явился Ангел? Почему ты думаешь, Бог избрал именно тебя быть матерью Сына Божьего?

Корреспондент: «Новости Вифлеема». С вами был специальный корреспондент (имя). Благодарю за внимание.

Участники разбиваются на пары по два человека. Каждой паре выдаются рулон туалетной бумаги, детское ведерко, очищенная морковь.

В каждой паре один «лепит» снеговика из второго участника конкурса, используя все предложенные материалы. Кто быстрее, а главное, качественнее «слепит снеговика», тот и победитель.

Наряди елочку!

(вариант предыдущего конкурса)

В этом случае каждой участвующей в конкурсе паре выдаются мишура, елочные игрушки, звездочки, еловые ветки и пачка прищепок.

Задание: кто быстрее и красивее «нарядит елочку».

Лучший стрелок

Выпускаются под потолок зала надутые гелием воздушные шары, в одном из которых заложены конфетти. Участникам состязания выдаются рогатки. Цель — сбить шары. Побеждает, естественно, самый меткий. Участнику, сбившему шар с конфетти, особый приз. Этим призом может стать поцелуй Снегурочки (Деда Мороза).

Помоги Деду Морозу

Ведущий говорит о том, что в наступившем году снега в городе выпало недостаточное количество, и так как по недоразумению некоторое количество снега залетело в этот зал, он просит добровольцев помочь Деду Морозу. Предварительно по залу рассыпаются бумажные снежинки. Участникам выдаются лукошки (как вариант возможны толстые штопальные иголки с нитками для нанизывания на них" снежинок). Игроку, собравшему наибольшее количество снежинок за заданное время, вручается медаль «За неоценимый вклад в дело Деда Мороза».

А не пьян ли я?

Ведущий вызывает одного добровольца и предлагает пройти ему тест на трезвость. По прямой линии выставляются на расстоянии шага бутылки из-под шампанского. Участнику предлагают с завязанными глазами перешагнуть через них, не сбивая. Учитывая сложность задания, участнику разрешается сначала пройти дистанцию без повязки на глазах. После этого испытуемому завязываются глаза, а ведущий, сделав знак зрителям, быстро убирает все бутылки с дистанции. После этого испытуемый под общий смех шагает, высоко поднимая ноги, через несуществующие препятствия.

Кто тут самый стройный?

Демонстрируются два гимнастических обруча. Двое зазывал (в идеале Дед Мороз и Снегурочка) пытаются зазвать в свой обруч наибольшее количество участников, сами при этом тоже находятся внутри обруча. Ведущий подсчитывает количество находящихся в каждом обруче людей, объявляет победительницей команду с большим количеством поместившихся участников, но вручает сладкие призы команде с меньшим количеством участников (объясняя это тем, что команде-победительнице надо беречь свои фигуры, чтобы и впредь выигрывать подобные конкурсы!)

Тосты и поздравления на Рождество

Гирлянд затейливых причуда

Дрожит, как хрусталя осколки.

Как в детстве, ожиданье чуда

К рождественской нисходит елке!

Так пусть же чуда совершенье

Вершится с нами ежечасно,

Чтоб в жизни каждому мгновенью

Кричать с восторгом: «Ты прекрасно!»

Всех пожеланий отличных

Мне в этот тост не вместить.

Жизнь, словно райская птичка,

Пусть беззаботно летит!

Тост завершу пожеланьем

Нежности и волшебства!

Сбудутся пусть все мечтанья

Ночью в канун Рождества!

Д ержу пари, что Рождество настало,

Е го повсюду слышно торжество.

Д авайте же наполним вновь бокалы,

М гновение осталось до него!

О гонь в сердцах зажгите ярче свечек,

Р аскройте душу настежь, как окно!

О , как прекрасен этот дивный вечер!

З а это выпьем доброе вино!

С Рождеством и Новым годом!

Н овый год и Рождество!

Е сли праздник в дом приходит,

Г лупо не встречать его!

У стола собрались тесно,

Р ождество в году одно!

К ак же нам не выпить вместе?!

А х, как сладостно вино!

Желаю снега и мороза!

Веселой снежной карусели,

Примите же стихи, как розы,

На Рождество под свист метели!

Каким он будет, мы не знаем —

Год наступивший, год грядущий,

Давайте вместе пожелаем,

Чтоб было все как можно лучше!

Дымятся полные фужеры.

Желаю счастья полной чаши!

Хочу, чтоб в жизни все без меры

У Вас исполнилось. А как же?!

Вы только искренне желайте

Свое заветное, большое

И это Рождество встречайте

С открытой чудесам душою!

Так давайте поднимем наши бокалы за этот светлый праздник Рождества Христова!

Р омашкового цвета этот праздник,

О н заставляет верить в волшебство.

Ж еланьем озаряет нас прекрасным

Д арить любовь и света торжество!

Е го покой тревожит наши души

С вятым желаньем сделаться детьми,

Т еперь у этих елочных игрушек

В друг оказаться в празднике зимы.

О , как по этому истосковались мы!

Вам, друзья, желаю счастья,

Теплого, лучистого!

Ангел отведет ненастье

Пусть крылами чистыми!

Чтобы было васильковым

Небо, а не пасмурным,

Это Рождество — веселым,

Ну а жизнь — прекрасною!

Пусть будет небо чистым

Над головою нашей!

Пусть запах роз душистых

Метель крылом намашет!

В бокалах пусть искрится

Рубиново вино.

Пусть счастье синей птицей

Влетает к нам в окно!

Желаю на Гавайских островах

Позагорать! Коттедж! Машину! Дачу!

Всего, чего не передать в словах!

За Рождество! За счастье! За удачу!!!

Наконец-то настал этот волшебный вечер! Зажжены свечи, и в глазах близких, родных людей колышутся отблески пламени. Воистину мы близки и понятны друг другу в этот сказочный миг! Давайте поднимем бокалы за то, чтобы не растерять это дивное чувство, посетившее нас в сутолоке будничных дней! Да сольются наши души и сердца в благодарной молитве Спасителю нашему! За светлое Рождество Христово!

Не всегда есть время на подготовку костюмированного праздника. Однако это не значит, что в новогодний или рождественский вечер вам придется скучать. Попробуйте предложить гостям веселые игры и конкурсы, описанные в этой главе. Они наверняка понравятся детям.

Начать программу можно с выбора Деда Мороза и Снегурочки. Для этого гостям раздается что-нибудь из атрибутов этих персонажей (кому-то – варежки, кому-то – посох, борода, мешок и т. п.) И вовсе не обязательно выглядеть традиционно. Наоборот, можно присудить приз за оригинальность импровизированного костюма. Когда все будут готовы, можно начать конкурс на самого настоящего Деда Мороза. Роль жюри могут исполнять те, кто не вошел в число претендентов на эти главные роли вечера.

Мешок с подарками

Эту игру проводит Дед Мороз.

Дед Мороз:

– Я собрался на праздник и везу с собой в мешке: плюшевого мишку, погремушку...

Следующий участник конкурса должен повторить его слова и добавить еще один предмет. Эстафету принимает другой человек, и так по кругу, пока кто-нибудь не сможет перечислить все накопившиеся в мешке предметы. Подарок получает человек, который последним справился с заданием.

Программа новостей

Участникам раздаются карточки, на которых написано по пяти слов. По этим словам за 30 секунд они должны придумать одно предложение о произошедшем событии в мире так, чтобы в нем содержалась исчерпывающая информация по этому событию. Эти слова можно обращать в любые части речи.

1) Китай, африканец, купальник, биология, шашки;

2) Бразилия, снегопад, ракета, декларация, акула;

3) Узбекистан, водопад, каток, эпидемия, медведь;

4) Антарктида, засуха, страус, ракета, забастовка.

Телепат

Этот розыгрыш в общем-то очень прост и рассчитан на особо наивных людей. Если есть на примете подходящая кандидатура, то можно разыграть ее следующим образом. Человеку предлагается задумать число, например от одного до десяти. После чего ведущий усиленно делает вид, что пытается угадать загаданное число, а когда жертва его называет, то «телепат» с гордым видом небрежно бросает: «Посмотри-ка в ящике стола». Там будет лежать бумажка с той цифрой, которая была названа.

Секрет прост: следует заранее рассовать по разным местам бумажки с написанными на них цифрами. Главное – не забыть потом, где какая лежит.

Перейти через лужу Спичка

Все присутствующие располагаются в линию, можно по окружности, так чтобы чередовались парень, девушка, парень, девушка и т. п. Затем берется спичка и обрезается кончик с серой. Первый в линии человек должен взять спичку губами и передать следующему, который тоже должен принять ее губами. И так по очереди от одного человека к другому. Когда спичка обойдет всех участников, то ее обрезают примерно на 3 мм и снова пускают по кругу. Это можно повторить еще несколько раз.

Луноход

Это взрослый вариант детской игры. Проводится она в самый разгар вечеринки. Один человек садится на диван и объявляется себя лунной базой.

Остальные будут изображать луноходы. Для этого надо встать на четвереньки и ползать по комнате, говоря, например: «Я – луноход-1» или «Я – луноход-2» и т. д. Можно переговариваться на космическую тему, вроде: «Я – луноход-3, следую на лунную базу для заправки горючим» и т. п.

Основное правило игры – нельзя смеяться. Кто его нарушит, должен ползти на лунную базу (то есть к дивану) для получения задания от человека, который там сидит. Задания могут быть такими:

– снять два слоя обшивки со своего лунохода (или с любого другого);

– залить 200 мл горючего;

– заменить 2 детали обшивки лунохода-2 на новые;

– произвести стыковку с луноходом-3;

– исследовать особенности окружающей местности и т. п.

В роддоме

Для этой игры приглашаются пары, в каждой из которых должны быть парень и девушка. Девушки будут изображать жен, находящихся в роддоме и недавно родивших. А парни – их мужей, жаждущих узнать о своем ребенке как можно больше. Поэтому парни начинают по очереди задавать вопросы, а их напарницы должны как можно подробнее ответить на них, но не вслух, а используя жесты, поскольку окна роддома звуконепроницаемы.

Побеждает та девушка, которая даст наиболее интересный ответ.

Ответ по ассоциации

Эту игру можно провести и за столом. Один человек говорит своему соседу какое-нибудь слово. Тот должен сразу же, не раздумывая, сказать следующему человеку слово, которое является его ассоциацией на первое. Тот придумывает свое слово и говорит его на ухо своему соседу. И так по цепочке до последнего человека, который называет свое слово вслух. Оно сравнивается с самым первым словом. Иногда это бывает очень интересно.

Переполненная чаша

Игра проводится за столом. Все гости начинают передавать по кругу стакан, в который каждый наливает понемногу любого напитка. Тот, у кого стакан будет переполнен и содержимое стакана польется через край, должен будет сказать тост и выпить получившийся коктейль.

Найди предмет

В этой игре участвуют все пришедшие на праздник. Каждый из гостей должен спрятать в своей одежде какой-нибудь небольшой предмет. Обо всех спрятанных предметах сообщается одному человеку, который составляет список и вывешивает его на видное место. Задачей всех гостей будет в течение вечера найти как можно больше спрятанных вещей. Побеждает нашедший наибольшее количество. Эта игра поможет ближе познакомиться друг с другом.

Съемки скрытой камерой

Для этого розыгрыша надо будет выбрать какого-нибудь человека. Подходящему кандидату на розыгрыш говорится, что сейчас он будет участвовать в игре, суть которой заключается в следующем. Ведущий называет предмет абсолютно любой, а участник должен его изобразить так, чтобы все поняли, что это такое. А между тем все остальные заранее предупреждены и прекрасно знают, какой предмет загадан, но усиленно делают вид, что не в курсе дел.

Разыгрываемый вовсю старается, изображая, скажем, кролика, а его тем временем снимают видеокамерой, заранее спрятанной в укромном месте.

Последующий просмотр такого видеофильма обычно проходит на ура.

Собственно говоря, это далеко не единственный розыгрыш, который можно провернуть с помощью камеры. На праздниках обязательно случаются какие-то веселые неожиданности, и если под рукой есть такое чудо техники, то главное – поймать момент.

Если нет камеры, то ее может заменить фотоаппарат – уж он-то наверняка бывает на праздниках.

Можно изобразить журналиста, собирающего эксклюзивный материал, и охотиться за гостями, подлавливая их и фотографируя. Главное – эффект неожиданности.

Например, кто-то из гостей втихую заглатывает на кухне пирожные одно за другим, думая, что его никто не видит. Или кто-то садится, а в это время другой убирает из-под него стул. Или кто-то открыл шампанское и праздничным фонтаном поздравил всех сидящих за столом...

Сюжетов великое множество, надо только поймать момент.

Бегемот

Все желающие поучаствовать в этой игре становятся в круг и крепко берут друг друга за руки. Ведущий говорит, что назовет каждому на ухо какое-нибудь животное, а потом станет называть по одному вслух.

Тот участник игры, чье животное будет названо, должен резко присесть, в то время как стоящие рядом с ним обязаны помешать ему это сделать.

Розыгрыш заключается в том, что всем игрокам говорится на ухо одно и то же животное – бегемот. И когда ведущий его называет, то все резко садятся и, не удерживая равновесия, падают.

Желательно, чтобы поблизости не было острых предметов, о которые можно было бы пораниться.

С праздником!

Необходимо придумать текст поздравительной открытки, отправленной на одного из гостей по поводу празднования:

– Дня неформалов;

– Дня защиты прав безработных;

– Дня независимости от денег;

– Дня солидарности анонимных алкоголиков.

Конкурс объявлений

Участникам требуется составить текст объявления, состоящий из нескольких лаконичных предложений:

– о сдаче в аренду автомата Калашникова;

– о покупке города;

– об обмене стран проживания;

– о потере носка и т. п.

Побеждает тот, чье объявление будет самым интересным и оригинальным.

Подарок

В этой игре участвуют одновременно три человека. Это могут быть как девушки, так и парни. Одного участника ставят посередине комнаты, а двум другим завязывают глаза.

Одному из этих двоих дают в руки ленточки. Он должен подойти к стоящему посередине человеку и завязать на нем бантики, где только сможет. После чего другой человек с завязанными глазами должен подойти к обвязанному ленточками человеку и, на ощупь найдя все бантики, развязать их. Затем игроки могут поменяться ролями.

Конкурс на одевание

В этом конкурсе участвуют пары. Им выдаются пакеты с набором одежды. Из каждой пары выбирается по одному человеку, которому завязываются глаза. Они должны будут в течение нескольких минут на ощупь достать из пакета одежду и надеть ее на своего напарника (или напарницу).

Побеждает та пара, которая справится с этим заданием быстрее всех.

Можно сделать этот конкурс намного смешнее, если для мужчин подобрать комплекты женской одежды.

Угадай свое имя

Для этой увлекательной игры в самом начале вечера всем гостям прикрепляются на спину надписи с именами. Например, «тигренок», «козочка», «гиппопотам», «тостер», «кочерга» и т. д. Все могут прочитать эти надписи на спинах других гостей, но не на своей.

Поэтому задачей каждого является в течение праздничного вечера, задавая вопросы другим, узнать, кто он.

Вопросы нужно задавать односложные, на которые можно ответить только «да» или «нет». Тот из участников игры, который первым угадает свое имя, считается победителем и получает приз.

Беседа с духами

Верный способ разыграть своих друзей – это устроить спиритический сеанс, то есть вызвать духа. Для данного розыгрыша нужно найти сообщника и с его помощью заставить «гадающих» поверить в то, что они и впрямь вызвали духа. Вообще, духов следует вызывать с помощью блюдца, которое кладут на круг бумаги с написанными буквами. На блюдце надо сделать черточку.

Все участники сеанса должны положить руки (если собралось много народу, то только одну руку) на блюдце и, задавая вопросы, водить им по кругу с буквами.

Там, где остановится отметка на блюдце, будет находиться нужная буква. Эти буквы потом складывают в слова, которые и являются ответами на вопросы.

После того как выбран дух, с которым разыгрываемые захотят общаться, можно приступать к «гаданию». Все присутствующие должны взяться за руки, после чего разыгрывающий произносит: «Я призываю сюда духа (полное имя призываемого)! Приди! Приди! Приди!». Когда эти слова сказаны, ведущий спрашивает вслух: «Дух, ты здесь?». После этого первого вопроса он начинает незаметно двигать блюдце.

Здесь открывается большая свобода действий. Все зависит от того, насколько доверчивы друзья.

Если известно, что они не поверят в реальность внезапно появившегося духа, то лучше сделать так, чтобы они слышали только его голос.

«Духа» можно разместить где-нибудь в темном углу комнаты, например за диваном, за шкафом, но так, чтобы между стеной и мебелью оставалось небольшое пространство.

При этом «дух» должен говорить мало и невнятно и желательно в пустое металлическое ведро или банку, чтобы его голос нельзя было узнать.

Можно, конечно, завернуть сообщника в простыню и «материализовать» его посреди комнаты. Но сначала придется хорошенько потренироваться и стать мастером спецэффектов.

Если такой вариант все-таки слишком сложен, то ведущий может на время сделать «духом» себя и предсказывать вместо него.

Новогодний хоровод

Гости делятся на команды, после чего им предлагается в сценке изобразить хоровод вокруг елки, организованный:

– в психиатрической больнице;

– в милиции;

– в детском саду;

– в армии.

Изобразить надо так, чтобы можно было угадать персонажей. Приз дается за артистичность и остроумие.

Замедленная съемка

Участники конкурса должны замедленными движениями изобразить следующие ситуации:

– рубка дров;

– взятие яйца из куриного гнезда;

– ранение и перевязывание пальца;

– покос травы и собирание ее в стог.

Интервью

Для этого конкурса вызываются пары. Они должны будут изобразить сцену взятия интервью. Для этого в каждой паре один человек будет играть роль журналиста, а другой – интервьюируемого:

– человека, который изобрел вечный тормоз;

– победителя конкурса «Лучший козлодой»;

– ударника боевого труда;

– специалиста игры на бутылках.

Танцевальный марафон

Гостям предлагается танцевать под оживленную музыку и при этом перебрасываться какой-нибудь игрушкой или воздушным шариком. Музыка периодически будет останавливаться, и у кого в руках в этом момент окажется игрушка, должен будет сказать новогоднее пожелание.

Длинная рука

Для этого конкурса используются спиночесы или просто детские лопатки. Ими игроки должны будут подогнать елочный шарик назначенному месту. Кто скорее это сделает, тот и выиграл.

Гонки санок

Эту и следующие игры проводите на свежем воздухе. Двое санок ставят на одну линию. По сигналу первый стоящий в команде ложиться на санки животом и отталкиваясь руками, проходит полосу препятствий до финиша, бегом возвращается обратно, передает санки следующему.

Остров сказок

Хозяевами вечера заготавливаются предметы, которые могли бы принадлежать герою какой-нибудь сказки. Например, сапожки (Кот в сапогах), полосатый колпачок (Буратино), бутылка (джинн), рыжее перо (Петушок-Золотой гребешок) и т. п. Все эти предметы складываются в мешок, и ведущий достает их по одному. Гости должны угадывать, кому принадлежит та или иная вещь. Тот, кто угадает, должен сказать новогоднее пожелание, но только голосом угаданного им сказочного персонажа. Наиболее артистичные участники награждаются подарком. Остальным даются небольшие памятные призы.

Слалом

На ровном месте расставляются 5–7 меток (лыжные палки), игроки пробегают между ними на лыжах змейкой. Выигрывает тот, кто не заденет метки и пройдет дистанцию быстрее других.

Гонки с шайбой

За линией старта располагаются две команды, выстроенные в пары (друг напротив друга). Впереди (10–15 м) на снежной площадке ставят флажки по числу команд. Чтобы командам было легче ориентироваться, флажки разного цвета стоящие парами игроки передают шайбу друг другу, двигаясь до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!

Екатерина Шутова
Рождественские игры для дошкольников

Цель : поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны. Активизировать речь через устное народное творчество.

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, любовь к ближнему, создание позитивного настроения.

Сделать праздник незабываемым и веселым для детей помогут рождественские игры . В старину играм уделяли много времени, многие из которых, к сожалению, забыты нашим поколением. Вспомним некоторые из них.

Добрый день, веселый час!

Рады снова видеть вас!

Всех поздравить с торжеством –

С новым Годом, с Рождеством !

Пришли веселые деньки,

Горят на елке огоньки,

Повсюду слышно звонкий смех –

Настало время для потех!

Для шуток и веселья,

Крутого настроения,

Для забавных колядок,

Таков рождественский порядок !

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа , забравшая больше «пирогов» .

Игра «Ты катись, катись снежок» .

Ребята становятся по кругу, предают снежок друг другу со словами :

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катить снежок,

У кого снежок замрет

Тот для нас плясать пойдет.

У кого оказывается снежок, тот выходит и танцует.

«Тpынцы-бpынцы, бубенцы».

Одному участнику завязываем глаза. Встаем вокруг него. Произносим :

Тpынцы-бpынцы, бубенцы.

Раззвонились удальцы :

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой» , а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Чего на елке не бывает?

Чтобы провести эту игру, ведущий заранее должен выучить приведенные ниже нехитрые стишки и обратиться с ними к играющим. Задача такая : когда услышишь название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать : “Да!” Когда же называют что-то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. А это не всегда легко : кто-нибудь обязательно ошибается, вызывая общий смех. Ведущий читает, не давая играющим особенно задумываться :

Вот и праздник наступает,

Каждый елку наряжает.

Кто, ребята, подтвердит :

На ветвях ее висит :

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-петрушка,

Старая кадушка,

Белые снежинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки,

Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Зимние палатки,

Красные фонарики,

Хлебные сухарики,

Яркие флажки,

Шапки и платки,

Яблоки и шишки,

Колины штанишки,

Вкусные конфеты,

Свежие газеты?.

Успей передать

Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку) . Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется Снегурочка, выбывает из игры . После этого игра продолжается. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним.

Можно внести в игру такое изменение.

Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры . Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей.

Что изменилось?

Это игра, развивающая зрительную память. Водящим по очереди предлагается такое задание : в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной или двух ветках елки, и запомнить их. После этого тем, кто будет угадывать : “Что изменилось?”, надо выйти из комнаты. В это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят : какие-то можно убрать, какие-то добавить. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста детей задания можно или усложнять, или упрощать.

Чем число известно?

На бумажных карточках заранее написаны цифры. Карточки лежат у водящего в небольшом мешочке или разложены на столе (цифрой вниз, как экзаменационные билеты. Игроки по очереди вытягивают карточки и поскорее стараются сообразить, чем какое число известно : в каком устойчивом словосочетании, библейском изречении, пословице, загадке оно упоминается.

Например, вытянув карточку с цифрой “3”, можно вспомнить о трех волхвах, принесших новорожденному Спасителю свои дары , вспомнить о троекратном пении петуха и отречении апостола Петра, а потом о троекратном вопрошании его Спасителем : “Симоне Ионин, любиши ли Мя?” – и троекратном утвердительном ответе апостола.

Достав листочек с цифрой “4”, можно вспомнить о четырех евангелистах, о четырех многодневных постах в течение года.

А посмотрев на карточку с цифрой “7”, сказать о Семи Днях творения, о семи таинствах Церкви, семи днях недели, семи цветах радуги.

Стоит, впрочем, заранее подумать, какие числа лучше исключить из заданий, поскольку быстро придумать к ним ответ может оказаться слишком уж трудным делом.

(Из народных игр, записанных В. И. Далем)

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу :

– Вот тебе кузовок, клади в него что есть на ок, обмолвишься – отдашь залог.

Дети по очереди говорят слова в рифму на ок : “Я положу в кузовок клубок; а я – платок; я – замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, пирожок, колобок. ” Тот, кто не может назвать слова или ошибается, кладет к корзинку залог – небольшой предмет (платочек, конфетку, колечко или что-то еще) .

По окончании разыгрываются залоги : вынимая их из накрытой платком корзинки, дети назначают каждому залогу выкуп – загадать загадку, прочитать стихотворение, спеть песенку.

Эстафета «Собери снеговика» с родителями

В эстафете участвуют две команды «СНЕЖИНКА» и «ЛЬДИНКА» , строятся в колонны друг за другом. Каждому из участников двух команд, раздаются парные детали снеговика, вырезанные из картона. (Три круга – большой, средний и маленький, руки, ноги, глазки, нос – морковка, ведро, метла). По команде ведущего игроки обеих команд, по парам, подбегают к определённому месту, кладут свою деталь и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда , которая быстрее всех собрала снеговика и получает по жетону.

Молодцы-озорники,

В глазах сияют огоньки.

Чтобы год прошел на славу,

Вспомним зимние забавы!

(говорит и показывает движения и просит детей повторять)

Тихо падают снежинки (Дети тихо хлопают в ладошки )

Дед Мороз морозит льдинки (Хлопают громко)

Намело большой сугроб.

В него – прыг-да-скок! (Прыгают)

Приготовили коньки,

Сделать «ласточку» смогли… (Показывают)

А теперь встаем на лыжи.

Можем мчаться до Парижа. (Двигаются к елке и обратно)

Продолжаем веселиться,

Нужно с горки прокатиться. (Встали паровозиком и побежали)

У кого замерзли ножки?

Разомните их немножко! (Прыжки на месте)

«Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики» . Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят :

Все вместе :

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками» . Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами» .

Называется забава –

«Раньше мы пойдем направо…»

Встанем дружно в хоровод,

Повторяй за мной, народ!

Все встают в хоровод и повторяют движения за словами.

Все вместе :

Раньше мы пойдем направо. Раз, два, три!

А потом пойдем налево. Раз, два, три!

Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!

А потом мы разойдемся. Раз, два, три!

Все тихонечко присядем. Раз, два, три!

И немножечко приляжем. Раз, два, три!

Все похлопаем в ладошки . Раз, два, три!

Попляшите наши ножки. Раз, два, три!

(Здесь звучит любая веселая музыка и все пляшут.)

Свет рождественской звезды

Дарит праздник снова,

Поздравляем от души

С Рождеством Христовым !