Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит. Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника доу
Педагогическая характеристика
на Иванова Ивана Ивановича.
Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)
В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.
Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.
Сведения о семье:
Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.
Место работы: безработная.
Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.
Образование: средне - специальное.
Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.
Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.
У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.
При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.
Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.
Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.
Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.
С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.
Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.
Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет
Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.
Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.
Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.
За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.
Светлана Николаевна Горбенко
Характеристика на дошкольника
Характеристика воспитателя на ребёнка
Иванов Иван Иванович.
Родился ___год; возраст на момент обследования.
Проживает по адресу : ___
Посещает МБДОУ №___,группа «___» с 5 лет. До этого посещал другой детский сад.
Ребёнок посещает детский сад с удовольствием. За время пребывания в детском саду болел нечасто.
Сведения о семье : мама – Ф. И. О., папа –Ф. И. О (если есть сестра, брат –указать) . Семья полная. Психологический климат в семье благоприятный, родители достаточно времени уделяют Владу, большое внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.
У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Влад аккуратный.
Ребёнок избирательно подходит к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки. Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить.
В общении со взрослыми подвержен эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не адекватно. Он может быть и добродушным, и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.
В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру. Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может. Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми) . Характер игры примитивный .
На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний.
Программу детского сада Влад не усваивает. На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.
На занятиях по формированию математических представлений ребёнок знает порядковый счёт в пределах 7, обратный счёт не знает и не понимает, не соотносит цифру и число, не знает геометрические фигуры, не владеет сенсорными эталонами по возрасту (синий – дождик, белый – снег, жёлтый солнце) . Предметы не классифицирует, не обобщает, не выделяет «Четвёртый лишний» .
У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи. Словарный запас скудный, не соответствует возрастной норме. Речь невнятная. Звукопроизношение нарушено, самостоятельно не рассказывает и не пересказывает, словесную инструкцию не понимает.
При ознакомлении с окружающим миром не называет части суток, дни недели, времена года. Не знает свой домашний адрес, называет имена родителей, называет своё имя, но рассказать о своей семье связно не может.
Все виды продуктивной деятельности вызывают у Влада интерес. Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, но мальчик нуждается в постоянной поддержке, одобрении. В конце занятия очень радуется своим рисункам, поделкам. Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Иногда отклоняется от темы и лепит или рисует что -то своё, затем с радостью рассказывает, что он сделал, чем приятно удивляет воспитателей. Ведущая рука правая.
На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Мальчик плохо запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой, ели слышно поёт. Старается сесть или встать подальше и баловаться. Иногда, перед праздничными выступлениями, он старается, но постоянно подбегает и спрашивает, хорошо ли у него получается? Влад не уверен в себе и в правильности выполнения своих действий.
Физически достаточно развит. Общая моторика не сформирована, движения нескоординированные, пространственная ориентация нарушена.
Трудовые поручения выполняет охотно, но интерес быстро проходит, он начинает заниматься другими делами и приходится несколько раз напоминать и направлять.
Трудности вызывают не усвоение учебной программы, неустойчивость внимания, нарушение речи ребёнка, неусидчивость.
Директор МБДОУ ___ ___
Воспитатель : ___
Публикации по теме:
И вот наступил долгожданный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества 23 февраля! В детском саду мы знакомим детей с государственными.
Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественная,.
Педагогическая характеристика дошкольника для прохождения медосмотра перед поступлением в школу Педагогическая характеристика дошкольника для прохождение медосмотра перед поступлением в школу (ФИО) с *** года рождения, проживающего.
Пути решения конфликтов Пути решения конфликтов Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем - это хорошая работа воспитателя.
Работаю на логопедическом пункте при МБДОУ шестой год. Пробовала использовать разные варианты речевых карт, но все показались мне, не очень.
Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.
Организационные моменты
Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
- Поступления в школу.
- Решения юридических вопросов.
- Консультации у психиатра.
- Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
- Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
- Органов опеки и попечительства.
Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Шаблон характеристики воспитанника детского сада
Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.
Документ пишется по примерному плану:
- Общие данные о дошкольнике.
- Физическое развитие.
- Общение с другими детьми.
- Отношение к трудовой деятельности.
- Особенности познавательной сферы.
- Общие и специфические способности.
- Темперамент.
- Преобладающие черты характера.
- Заключение.
Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.
На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.
Примерная схема характеристики ребенка
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя
Дата рождения
Общее физическое развитие
Состояние здоровья
Состав семьи
П. Особенности личностного развития
Развитие самосознания - уровень притязаний и самооценки,
развитие самоконтроля,
осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера
Особенности развития видов деятельности Изобразительная
Конструктивная Игровая Трудовая Учебная
Общение с родителями, воспитателями, сверстниками
Особенности развития речи:
диалогической
монологической (связной)
Особенности развития познавательной сферы личности
Внимание
Восприятие
Воображение
Мышление
Основные направления в развитии психики ребенка
Пример характеристики
Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.
Семья неполная: мама, бабушка и Миша.
Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.
Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.
Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.
Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми" Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.
Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.
Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.
Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность и инициативу.
Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.
Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.
Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.
Тип общения со взрослым - внеситуативно-познавательный. Главный мотив - получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.
Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.
Цвета дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цвету устанавливает с помощью зрительного соотнесения.
Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.
Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.
Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.
Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.
Дать постоянное трудовое поручение, показать его значимость и важность для других.
Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью.
Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.
6. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса.
Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.
Организационные моменты
Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
- Поступления в школу.
- Решения юридических вопросов.
- Консультации у психиатра.
- Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
- Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
- Органов опеки и попечительства.
Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Шаблон характеристики воспитанника детского сада
Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.
Документ пишется по примерному плану:
- Общие данные о дошкольнике.
- Физическое развитие.
- Общение с другими детьми.
- Отношение к трудовой деятельности.
- Особенности познавательной сферы.
- Общие и специфические способности.
- Темперамент.
- Преобладающие черты характера.
- Заключение.
Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.
На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.