Эфиопия и ее красавицы.

Большая часть представительниц прекрасного пола независимо от возраста предпочитают носить серьги, браслеты, кольца, бусы и многие другие милые безделушки. Эфиопки - не исключение . Среди племенных жителей украшения считаются абсолютным показателем статуса и любви мужа, а так же являются символом красоты и женственности.

Девушки из племени Хамер (Hamer Tribe) предпочитают шейные украшения

Эти женщины предпочитают носить не только шейные украшения, выполненные из разноцветного бисера и бусин, которые говорят об их статусе и положении в обществе, но и высокие браслеты, украшающие их запястья, предплечья и лодыжки, а так же широкие набедренные пояса поверх шкур и других одежд. Имея гордый и непреступный нрав, они ловко добиваются от сильной половины племени желаемого. И совсем неудивительно, что именно Хамер считаются самыми красивыми девушками во всей Эфиопии, ради которых мужчины готовы пойти на многое.









Женщины племени Мурси (Mursi Tribe) отдают свое предпочтение пирсингу нижней губы

Женщины-мурси, как и мужчины этого племени превосходные охотники и воины. И, несмотря на свой угрожающий внешний вид и высокий рост, они все же остаются представительницами прекрасного пола, которые так же предпочитают украшения. Вот только вместо утонченных бисерных браслетов, они украшают свои запястья и лодыжки множество латунных колец. Но одним из самых достойных украшений, считается пирсинг нижней губы, в которой торчит деревянная шайба или глиняная тарелка, и чем она больше, тем привлекательнее и симпатичнее женщина, а ее положение в обществе и статус – выше.








Женщины из племени Ньянгатом (Nyangatom Tribe) носят на шее от 5 до 8 кг. бус

Девушки из этого племени свое предпочтение отдают массивным шейным украшениям, сделанным из крупных бусин и деревяшек. Так же они украшают себя длинными бисерными нитями, которые покрывают не только плечи, но и грудь. Традиционно, на каждый праздник или торжество, а так же за любую заслугу, женщина получает в подарок от мужчины очередные бусы, которые с годами накапливаются от 5 до 8 кг., к тому же, все подаренные украшения не принято снимать ни днем, ни ночью, за редким исключением - для того, чтобы их вымыть. Так что красота, определенно требует немалых жертв.





Женщины из племени Арборе (Arbore Tribe) не только бреют головы, но и украшают себя массивными колье

Основным и любимым украшением девушек из племени Арборе – является массивное колье из мелкого бисера, обвивающее шею и ниспадающее ниже по груди. К тому же, незамужние женщины бреют головы, а вот замужние, наоборот украшают свои головы прическами из мелких коротких косичек.





Женщины из племени Афар (Afar Tribe) покрывают головы цветными палантинами и носят множество шейных украшений

Из-за тяжелых природных условий и палящего солнца, женщины-афар покрывают свои головы цветными палантинами. А вот из украшений, они предпочитают латунные браслеты, которые носят на запястьях и массивные ожерелья и бусы из разноцветного бисера. Как и для всех прочих женщин Эфиопии украшения для Афар – это неотъемлемая часть статуса и значимого положения в обществе.

В Эфиопии существует три вида брака, которые в принципе могут быть применимы и ко всем остальным народам. Первый вид брака - это когда мужчина выбирает себе женщину, и они начинают жить вместе без какого либо официального оформления.

Мужчина приводит женщину в свой дом, дает ей деньги для того, чтобы она вела домашнее хозяйство. В том случае, если через какое то время оба понимают, что им нет смысла жить вместе, что им надоела семейная жизнь, они спокойно без проблем могут разойтись.

Следующий вид брака - это гражданский брак. В этом случае между мужчиной и женщиной составляется, что- то похожее на брачный договор, в котором оговариваются все нюансы, в него вносятся все личное имущества жениха и невесты, а также возможные последствия развода. Обычно при разводе происходит равнозначное разделение имущества между обоими супругами.

Третий вид брака, самый главный - это церковный брак. Это официальная религиозная церемония, которая подтверждает, что брак является действительно настоящим и нерушимым союзом двух любящих людей. В Эфиопии широкое распространение получило религия, как христианство, так и ислам, а также остались и традиционные африканские верования.

В отдельных сельских районах в Эфиопии все еще придерживаются обычаев, по которым браки происходят очень рано, для девушек это происходит в возрасте 13 или 14 лет, а для мужчин 15-17 лет. В городах же возраст этот стал несколько больше, и молодые люди в основном живут не в церковном браке, а предпочитают гражданский брак.

До сих пор родители в основном сами ищут невесту своим сыновьям, при этом учитываются пожелания ее родителей о том, каково должно быть состояние жениха и его вес в обществе. Свадебные традиции в Эфиопии очень похожи на традиции русских свадеб.

Молодой человек также должен придти в дом к своей невесте, для того чтобы спросить дозволения у родителей сочетаться браком. После того, как получено согласие, происходит помолвка, когда жених дарит кольцо своей невесте, одаривает подарками родителей своей невесты и начинается подготовка к свадьбе. В это время невеста сама готовит себе приданое.

В Эфиопии в день свадьбы жених со своими родственниками приходит в дом невесты, где для него приготовлены угощения. В свою очередь и семья жениха также должна угощать семью невесты в своем доме.

После свадьбы молодые обычно поселяются в доме мужа до тех пор, пока родители с обеих сторон не смогут обеспечить молодых отдельным жильем. Только тогда молодые начинают свою самостоятельную жизнь.

До некоторого времени женщина в эфиопской семье приравнивалась к имуществу, она должна была во всем подчиняться своему мужу, который был главой семьи, выполнять все его прихоти и пожелания.

Женщина выполняла все дела по хозяйству, воспитывала детей и всячески угождала мужу. В сельских районах мужчина полностью отвечает за работу в полях, а женщина занимается сбором выращенного урожая.

В Эфиопии начало семейной жизни - это самое сложное время для обоих супругов, потому что им необходимо привыкнуть к тому, что теперь они единое целое. Часто происходит так, что именно на первом этапе совместной жизни молодые жены убегают из дома своего мужа и возвращаются в дом родителей, но их возвращают по договоренности между обеими семьями и самими супругами, и девушка возвращается к мужу.

Такое положение меняется после того, как в семье появляется первый ребенок, который вызывает бурю радостных чувств и всегда обязательно сопровождается криками. Беременная женщина в Эфиопии получает особый статус: ей нельзя отказывать ни в чем, необходимо выполнять все ее капризы и прихоти.

Во время беременности женщина должна быть окружена только самыми красивыми вещами и людьми, ей нельзя видеть ничего уродливого и неприятного, иначе ребенок может родиться некрасивым. Также женщина должна работать до самых родов, потому что в противном случае ребенок может родиться толстым и ленивым, а сами роды могут проходить очень тяжело.

В Эфиопии в первые дни после рождения ребенка к матери и малышу нельзя допускать посторонних, чтобы избежать дурного глаза. На седьмой день женщина может выйти с ребенком на улицу на некоторое время, но при этом впереди нее обязательно должен идти муж с палкой в руках, для того чтобы отгонять злых духов от них.

После этого мать и ребенка могут посещать многочисленные родственники и друзья с подарками и поздравлениями, а мать уже может приступить к выполнению своих обязанностей по хозяйству. Именно после рождения ребенка женщина понимает, что ее жизнь крепко связана с жизнью мужа и они теперь одна семья.

Детям в Эфиопии не дают имени до самых крестин, которые для мальчиков обычно происходят на сороковой день после рождения, а для девочек на восьмидесятый. До самого дня крестин мать ни на минуту не оставляет своего ребенка одного. Мать не отрывает ребенка от груди до 2 лет, а иногда и дольше.

В Эфиопии в детях родители стараются воспитывать такие черты характера как уважение к своим родителям и к старшему поколению, честность и смелость. Им стараются внушить, что мир, который их окружает, по сути своей враждебен, и никто не способен защитить детей кроме их родителей.

Также считается, что голод воспитывает в человеке силу воли, поэтому всегда из-за стола необходимо вставать полуголодным, приучать свой желудок к тому, чтобы длительное время можно было обходиться без еды и питья.

Чем старше становятся сыновья в Эфиопии, тем сильнее на них распространяется влияние матери, а после того, как сыновья создают свои семьи, то здесь матери уже полностью могут взять их семьи под свою власть.

Некоторые женщины получают статус "матери всех мужчин" и их тогда приглашают на различные мероприятия, на которых обычно не разрешается присутствовать другим женщинам.

Сейчас многие женщины в Эфиопии живут совсем другой жизнью. Женщины могут сейчас получать образование, осваивать разные профессии и после учебы устраиваться на работу и принимать активное участие в общественной жизни.

В каждой стране, у каждого народа есть свои понятия красоты. Эфиопия не исключение. Вам предоставляется фотоподборка эфиопских красавиц.


Вы наверное заметили у них во рту необычные круглые предметы. Так вот это такая себе “сережка” (глинаный черепок).


Уникальное «украшение» лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра.


За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины, называемую дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы! Правда, традиция носить тарелки появилась вовсе не из красоты, скорее наоборот…

Когда эфиопов пленили, забирали в рабство, они насильно себя калечили, чтобы их не брали. Сейчас же размер тарелки является мерилом красоты. Чем больше тарелка, тем больше скотины дадут за невесту. У девушек мурси всегда есть выбор, делать отверстие в губе или нет. Но за девушку без растянутой губы дают очень маленький выкуп.

Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10–15 см. в виде своеобразного круглого жгута. У многих мурси нет передних зубов, чтобы тарелка о передние зубы не стучалась и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка.


Это традиция передается из поколения в поколение



Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает «чужих» своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают, оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного «узора» на коже, который хотят получить.

Выполняя «заказ» - об эфиопках в Судане. Потому что, находясь здесь, ну просто невозможно проигнорировать жизнь огромной эфиопской общины, большую часть из которой составляют женщины.

Девушка Сара приехала в Судан из Эфиопии, как и тысячи других подобных ей девушек, в поисках более обеспеченной и счастливой доли. Она нашла работу в одном из многочисленных кафе в Хартуме, где посетителей угощают эфиопским кофе.


Заказы в этом кафе традиционны. Вода, кофе. На подносе, который ставит на столик Сара, умещается керамический кофейник, благодаря своей форме он долго не позволяет остывать ароматному кофе, маленькие чашечки, сахар, чашку с чадящим бахуром (благовониями) и тарелку с поп-корном на закуску.

Сара не просто приносит гостям заведения все это великолепие, но и присаживается к ним за столик, наливает кофе в чашечки, кладет туда сахар по желанию посетителей и ведет с ними застольные неспешные беседы во время продолжительного кофепития, ведь в кофейник умещается чашечек по десять кофе.



Даже вновь прибывшие эфиопки очень быстро начинают разговаривать на суданском разговорном диалекте арабского языка, английский худо-бедно многие из них тоже знают.

Она спрашивает, насколько понравился кофе, рассказывает о себе, о своих впечатлениях о Судане.

Редко кто из эфиопок отзывается о Судане положительно, хотя большинство из них живут здесь годами. Те деньги, которые они могут заработать в Судане, в Эфиопии считаются невероятной суммой, поэтому на них они содержат не только себя, но и своих родных, оставшихся на родине.

В Эфиопии так - те, кто имеют хорошее образование, никогда не останутся без нормальной работы и более-менее приличного заработка, но получить образование для многих жителей этой перенаселенной африканской страны - недостижимая мечта.

Саре в Судане тоже не нравится, работа не идет. Посещают кафе в основном мужчины, которых интересует не столько дегустация кофе, сколько «близкое» общение с красивыми девушками.

Сара жалуется, что ей нужны постоянные клиенты, которые будут приходить в кафе именно для того, чтобы испить кофе из ее рук, потому что ее заработок - это процентыс заказа каждого посетителя, а обзавестись такими клиентами никак не получается.

Те мужчины, которых она угощает кофе, с удовольствием берут ее номер телефона, но звонят ей вовсе не для того, чтобы снова заказать столик на очередной вечер, а чтобы пригласить ее встретиться где-нибудь за пределами кафе. Если онаотказывается от внерабочих встреч, то они перестают звонить и в кафе больше не приходят. Кофе - это так, только повод для дальнейшего знакомства.


Суданские мужчины, воспитанные в обществе со строгими взглядами, девушку, которая работает в кафе до глубокой ночи, подсаживаясь за столики к незнакомым мужчинам и ведя с ними непринужденные беседы, воспринимают однозначно. Тем более, что для части из них Эфиопия - страна, куда ездят за дешевыми удовольствиями, недоступными в Судане, - вином и женщинами.

Суданские женщины, если и ходят в кафе, то только в качестве спутниц своих мужчин. А эфиопские девушки, как считается, -это легкодоступный вариант проведения досуга.

Во многом их воспринимают так же, как в других странах женщин из СНГ.

Они красивые, самостоятельные, трудолюбивые. Не рассчитывают ни на чью поддержку и вынуждены все проблемы тянуть в одиночку, потому что в отличие от суданок за их спиной часто нет мужской поддержки.

Они берутся за любую работу, которая приносит хоть какие-то деньги, - стирают, гладят, убирают, подают, сидят с детьми, готовят,делают маникюр, прически. Список работ, в которых могут быть задействованы эфиопки, очень обширен, ведь суданские женщины предпочитают перекладывать эти обязанности именно на них.

Эфиопки при смуглой коже обладают европейскими чертами лица. Многие из них высокие, стройные, почти не страдают от избыточного веса.

Проводя долгие годы вдали от Родины, они, тем не менее, очень привержены своей стране и традициям. Если слушают музыку, то толькоэфиопских певцов.
Танцуют свои национальные танцы.

Если пьют кофе, то только «джабана», когда зерна эфиопского кофе обжариваются на углях, а потом вручную измельчаются в ступке.

Если едят хлеб, то только собственноручно изготовленные кисловатые лепешки «инжера».

У каждой эфиопской девушки в шкафу найдется,по меньшей мере, несколько национальных платьев - совсем традиционное, по моде вчерашнего дня и из последней коллекции национальных модельеров. Их дизайнеры, оставляя в модели основные мотивы - ручную вышивку крестов, тем не менее, постоянно придумывают новые варианты платьев.

По любым праздникам эфиопские девушки надевают только национальную одежду.

Эфиопы живут своей общиной.

Их никто не притесняет, несмотря на то, что большинство из них христиане. В Хартуме целые кварталы населены «хабашами», как их называют суданцы. Там их магазины, кафешки, парикмахерские, где эфиопки ловко плетут из африканских волос разнообразные мелкие косички «мошат». Есть в Хартуме и эфиопская церковь, которая занимает довольно большую площадь.

Наверное, в интернете можно найти массу фотографий эфиопок в национальной одежде с прическами, но я чужие фотографии у себя не размещаю, уж какие есть, но свои.


В прошлом году в обычный октябрьский день Ханна Лаланго [англ] возвращалась домой из школы на мини-автобусе. Неожиданно один из пассжиров автобуса приставил ей к горлу нож. Пятеро мужчин похитили 16-летнюю девушку [англ] и привезли её в дом одного из похитителей. Ханна провела там несколько дней и подверглась групповому изнасилованию. Потом её выбросили на улицу, нанеся ей тяжёлые травмы. Когда, наконец, девушке была оказана медицинская помощь и помощь гинеколога, было уже слишком поздно. Ханна Лаланго умерла 1 ноября 2014 года.

Трагическая история эфиопской девушки появилась в СМИ только через 2 недели после её смерти. На самом деле, эфиопская общественность, возможно, так и не узнала бы о жестоком групповом изнасиловании, если бы не Блена Сахилу, преподаватель университета Аддис-Абебы и участница движения в защиту прав женщин Yellow Movement AAU [Прим. пер. Yellow Movement Addis Ababa University, досл. «Жёлтое движение университета Аддис-Абебы», основано студентами и одним из преподавателей университета, чтобы поддержать прав женщин и девочек Эфиопии и защитить их от насилия. Доп. информация: Yellow Movement AAU [англ]] . Блена наткнулась на небольшую заметку о происшествии в газете и решила начать кампанию #JusticeForHanna [Справедливость для Ханны] в Twitter. Facebook-страница кампании гласит следующее:

Seeking for an adequate punishment to all responsible for this heinous crime so that no other woman has to go through the same tragedy.

Цель создания данной страницы - добиться заслуженного наказания для всех, ответственных за это отвратительное преступление, чтобы больше ни одной женщине не пришлось пережить подобную трагедию.

Вскоре после начала кампании история стала распространяться подобно вирусу, и хэштег #JusticeForHanna быстро стал одним из 15 самых популярных хэштегов [англ] в Африке в 2014 году.

Необходимо, чтобы эфиопское правосудие как можно скорее разобралось со случаем похищения, группового изнасилования и последующей смерти Ханны Лаланго.

Сэм Розмарин выступает против примирения сторон: