Досуг – путешествие в группе раннего возраста. Конспект

Развлечение для малышей в детском саду, которое проводится после Нового года.

Цель. Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни.

Группа празднично украшена. Куклы нарядные, с бантами, по числу детей. Стульчики для кукол и детей. Посередине группы стоит елка. Отдельно сидят гости-игрушки: Кошка, Курочка Ряба, Коровка, Козочка...

Ход развлечения

Воспитатель . Дети, а у вас был Новогодний праздник, вы встречали Новый год? (Да.)

А вы танцевали вокруг елочки? (Да.)

А вот у наших кукол никакого праздника не было. Не танцевали они около красивой и нарядной елочки и не пели ей своих песен. Посмотрите, какие они нарядные, как им хочется попасть на праздник. Давайте, дети, устроим праздник Новогодней елки для наших кукол. Возьмите каждый себе по кукле. Держите кукол аккуратно, чтобы им было удобно, чтобы не испортить им прическу.

Покажите им нашу красивую и нарядную елочку. Пусть они вместе с вами полюбуются ею. (Дети под музыку ходят с куклами вокруг елочки.)

Дети, все ли куколки посмотрели елочку? Понравилась ли она им? А сейчас давайте вместе с куколками походим, промаршируем.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ножками затопали»:

Ножками затопали,

Зашагали по полу:

Трам-трам! Тра-ра-рам!

Друг за другом по местам!

За Сережей Левочка,

А за Левой Вовочка.

Раз! Два! Раз! Два! Три!

Петя, Петя, посмотри.

Все находились, устали, пора посадить своих кукол на стульчики. И вы тоже садитесь на стульчики. (Куклы сидят на стульчиках с одной стороны, а дети с другой стороны, напротив кукол.)

Давайте, ребятки, споем для кукол песню про Деда Мороза.

Куколки, вам понравилось, как дети пели?

(С помощью воспитателя куклы, машут головками.)

Дети, куклам понравилось, как вы спели песенку.

(Дети, по желанию читают стихи про елку.)

Куколки, а теперь вы нам прочитайте свои стихи.

Воспитатель подходит к любой кукле и спрашивает: «Какое стихотворение ты прочитаешь?»

Дети, давайте послушаем куклу Машу:

Машенька-Маша,

Куколка наша

В саночки садилась

С горки покатилась.

Молодец, кукла Маша, хорошо прочитала. Давайте ей похлопаем в ладоши.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Молодец и кукла Наташа. Давайте все похлопаем ей.

А вы знаете, детки, мы что-то засиделись.

(Звучит музыка «Чок-чок каблучок. Пляшем, пляшем гопа- чок». Укр. нар. песня.)

Выходите все скорей, кукол не забудьте. (Дети танцуют два раза.)

Просто все молодцы - и дети, и куклы. Очень хорошо танцевали, а теперь посадите кукол на стульчики и подойдите ко мне.

Дети, мы с вами потанцевали, стихи почитали, но еще не играли. А вам хочется поиграть?

Ой, лисичка, рыжая сестричка к нам пришла. С детьми игру завела. (Игра «Лиса и зайчики».)

Зайки скачут скок, скок, да на беленький снежок.

Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Вот они зайки, зайки-побегайки.

(Дети убегают на стульчики.)

(Игра проводится 2 раза.)

Вот видишь, лисичка, какие у нас ловкие и шустрые зайки, ведь ты ни одного зайчика не поймала.

А хочешь ли ты посмотреть, как ребята будут водить хоровод вокруг елочки?

(Дети встают вокруг елочки, а лисичку сажают под елочку.)

Ой, дети, посмотрите, сколько на елочке разных фонариков. Давайте мы снимем их с елочки и потанцуем с фонариками вокруг елочки.

(Дети встали вокруг елочки, а в руках фонарики.)

Под музыку дети водят хоровод «Фонарики».

А теперь повесим «фонарики» обратно на елочку. Горите, фонарики, ярко-ярко. Пусть наша елочка будет красивой. (Дети садятся на стульчики.)

Давайте споем для кукол песню про елочку.

Куколки, хорошо ребята пели? Вот они какие у нас молодцы!

Дети, а лисичка нам что-то принесла и спрятала это в «снежок» . Пойду поищу.

(Достаю сундучок из-под елочки.)

Дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Ай да лисичка. Вот молодец.

Но что там лежит? Как вы думаете? Давайте проверим. (Открывает сундучок.)

Да это же подарки для кукол, игрушки для них. Возьмите каждый по игрушке и подарите своей куколке. А для вас - конфеты. Угощайтесь. Давайте, дети, скажем лисичке спасибо за подарки и угощение. До свидания, лисичка.

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Кукла Маша в гостях».

Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:
создавать условия для активизации словаря, двигательной активности детей;
формирование познавательных процессов памяти, внимания;
познакомить детей со свойствами предмета (мяч);
закреплять понятия один и много, большой и маленький.
Материалы: Кукла Маша, мяч, уточка, лягушка, зайчик, кубики, платок.

Ход занятия:

Звучит сигнал бубна, все дети садятся в круг.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 собираемся играть!
Дети с воспитателем сидят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел?! Это Маша с красивой сумочкой. Ребята, а что это она нам принесла, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Это игрушки! Ребята, Маша принесла нам мяч. А какой он? (Синий, круглый, большой). Давайте поиграем с мячом. (Мяч катится к ребенку). Тебя как зовут? А тебя как зовут? (Каждый ребенок называет свое имя и возвращает мяч).
Воспитатель: Мяч умеет не только кататься, но и прыгать. Давайте мы попрыгаем как мячики.

Воспитатель:
С Машенькой и мячом играли
И немножечко устали.
На ковре мы посидим,
Друг на друга поглядим.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам еще Маша принесла. Игрушки. Что это? (лягушка). Какая она цветом? Большая или маленькая? Как она разговаривает? (Ква-Ква)
Воспитатель: А это кто? (уточка)А как уточка говорит? (Кря-Кря).
Воспитатель: Сколько нам Машенька игрушек принесла? (много)А сколько мячей? (один) Сколько лягушек? (одна).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в прятки с игрушками. (платком накрыть мяч, лягушку, уточку, кубик). Ребята, закройте глазки, открывайте.
Подниму платочек свой,
посмотрю кто там такой.
Под платочек загляну
И игрушку там найду.
Ой, а кто у нас спрятался? Кого не хватает?
Воспитатель: Вот еще игрушка! Кто это? Да, зайка! Ребята, а что это у нас зайка такой грустный стоит? Давайте его повеселим.

Пальчиковая гимнастика:

Загрустил зайчишка:
«Где мои братишки?»
Не дадим ему грустить!
Надо пальчики сложить. Дети складывают пальцы в кулачок,
Вот вам ушки, вот головка. средний и указательный
Получилось очень ловко! выставляют вверх.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Дети двигают пальцами – «ушками
И ушами шевелит.
(игра повторяется со сменой рук)
Воспитатель: сразу наш зайка повеселел!
Маша в гости к нам пришла
И игрушек много принесла,
Нужно Машу провожать
И спасибо ей сказать.
Дети: Спасибо, Маша!
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы Машу порадуем, сделаем цветы и подарим их ей.

Продуктивная деятельность:

(Аппликация «Цветы для Маши»)

Примечания.
1. Каждое занятие повторяется 2-3 раза, чтобы дети запомнили слова потешек, песенок, правила игры. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.
2. Не стоит настаивать на активном участии всех детей на занятии. Позиция "наблюдателя" несет также положительное воздействие в процессе восприятия происходящего.
Итог занятия: Дети вручают Маше цветы, благодарят её за игрушки и прощаются с нею.

Программное содержание: развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит матрешка. За дверью звучит: «ля-ля-ля».

Ведущая. Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети. Звучит музыка, кто-то поет.

Ведущая . Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал и спросим в стихотворной форме: «Кто там?»

Дети.

Кто, кто хорошо песенку поет?

Кто, кто к нам сюда весело идет?

Матрешка.

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка входит в группу с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам, сообщает, что и наряд свой покажет, только короб свой поставит. Ставит его на столик. Показывает свой наряд: платок, сарафан, бусы. Длинный сарафан закрывает ноги.

Ведущая. Ребята, где ножки у Матрешки? (Дети рассматривают ее. Матрешка показывает ножки, крутится) А что делает Матрешка ножками? Давайте покажем и потешку расскажем.

Потешка с движениями

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ.

Матрешка.

А я к вам пришла и вот что принесла!

Где же короб мой?

Дети помогают найти короб. Матрешка предлагает всем сесть и посмотреть. Открывает крышку и достает платочки. Показывает их малышам.

Проводится игра с платочками. Дети сидят в кругу с ведущей. Матрешка в центре круга, показывает платочек.

Матрешка.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька, дружочек (подходит к Кате и выводит ее в центр круга).

Уж я свой платочек Кате повяжу (повязывает).

Всем ребяткам Катеньку покажу (показывает).

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли? - Посмотрю.

Маме с папой Катеньку похвалю.

Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует.

Матрешка.

Веселее, Катенька, попляши,

Мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки

Катеньке и мне, матрешке.

Матрешка приглашает еще одного ребенка, игра повторяется. Матрешка хвалит детей, говорит, что хочет поиграть с ними.

Матрешка . А быстро бегать вы умеете?

Дети . Да.

Матрешка . Тогда догоните меня.

Проводится игра «Догонялки».

Матрешка . Молодцы, быстро бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки у вас крепкие? (Дети показывают руки, матрешка трогает их и приговаривает: «Да, сильные, крепкие». Освободившись от детских рук, державших ее, Матрешка выходит из круга обступивших ее детей. Отойдя па 3-4 шага, шутливо говорит: «А я от вас убегу!». Игра повторяется)

Матрешка . А у меня в коробе есть еще что-то.

Все подходят к коробу, а Матрешка медленно достает из короба большой платок.

Ведущая . Какой большой и красивый платок, с ним поиграть можно.

Игра «Прятки».

Матрешка и ведущая стоят лицом к детям, держат платок двумя руками, как ширму.

1-й момент : выглядывают из-за ширмы обе;

2-й момент: прячутся за платок.

Игра «Спрячься за платок».

Ведущая и Матрешка держат платок горизонтально над полом, как крышу. Малыши забегают под платок и пляшут (танцуют, хлопают в ладоши).

Матрешка. Кого-то поймала! Посмотрим!

Поднимает платок и показывает детям игрушку - куклу в русском наряде.

Дети рассматривают куклу.

Матрешка. Как весело мы играли и плясали. Я хочу угостить всех!

Приглашает детей и гостей попить чаю с конфетами. Чай подается из русского самовара воспитателем (помощником воспитателя) в сарафане, переднике.

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

Оксана Домбровская
Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет?»

Цель :

Создать у детей доброе,радостное настроение, желание участвовать в играх.

Задачи :

Формировать навык реагировать на смену характера музыки и менять движения;

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию;

Формировать активные и эмоциональные действия с игрушками и другими предметами;

Развивать устойчивость слухового внимания;

Формировать представление о свойствах предметов (мягкий, твердый, колючий)

Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики;

Стимулировать активную речь : отвечать на поставленные вопросы;

Формировать представления о цвете, умение называть и соотносить;

Формировать умение передавать образы через характерные движения;

Воспитывать умение играть вместе дружно.

Ход занятия :

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте!» сказать.

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок.

(рассматривание домика ) Дети, посмотрите какой большой дом. У домика есть крыша (указать на крышу) и окошечко. (обратить внимание на окно, (дети садятся на стульчики перед домиком )

Кто же в тереме живет ?

Кто же в домике живет ?

Курочка. Я- хозяйка в этом доме, Курочка- рябушечка

Тили-бом, тили-бом!

Пригласить хочу вас в дом!

Дом большой, такой чудесный!

Кто живет в нем ? Интересно?.

Ребятки, вам интересно, кто в домике живет ?

Курочка. Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук - тук (воспитатель стучит в дверь (окно) домика . Из домика слышится мяу-мяу )

(воспитатель достает из домика игрушечную кошку )

Курочка. Это кто, детки? Кто там мяукает?

Дети. Кошка.

Курочка. Правильно! Это наша киска Мурка. На ребяток глядит, «здравствуйте» им говорит. (дети здороваются)

Вика, поздоровайся с Муркой.

Курочка. Какая ты киса красивая. Посмотрите ребята, какая она мягкая, пушистая. Погладьте киску. (дети гладят кошку) А как киска молочка просит?

Дети. Мяу-мяу!

Курочка. Давайте киске песенку споем. И киску накормим. (песня «Киска к деткам подошла»

Курочка. Какие молодцы ребята, накормили киску. Теперь киска Мурка хочет с вами поиграть. (игра «Клубочки» )

Курочка. Посмотрите, какой у меня волшебный мешочек. Что же там? (потрясти) Не шумит и не звенит. Давайте посмотрим что же там (открываем мешочек, воспитатель своей рукой достает несколько клубочков) Что это? Ваня, что это?

Дети. Клубочки.

Курочка. Молодец! Правильно. Клубочки красные и желтые.

Соня, какого цвета этот клубочек (показать желтый клубочек, ребенок называет…

Давайте соберем клубочки красные в красную миску (показать миску красную и красный клубочек, а желтые клубочки в желтую миску (показать желтую миску и желтый клубочек) .

Ой, клубочки убежали.

Наши детки догоняют. (дети собирают клубочки)

Настя, посмотри внимательно, в какую миску нужно положить желтый клубочек.

Молодцы! Все клубочки собрали

(дети усаживаются на стульчики)

Наш киска еще любит играть с бантиками, давайте подарим Мурке бантик…

Курочка Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук –тук! (курочка стучит в дверь (окно) домика . Из домика слышится рычание )

(воспитатель достает из домика игрушечного медведя и корзину с шишками)

Курочка Детки, кто это? Соня, кто это там рычит?

Дети. Мишка!

Курочка. Правда, мишка. Давайте с Мишкой громко поздороваемся. (дети здороваются) . Посмотрите ребята, какая у мишки шерстка мягкая. Настя, какая у мишки шерстка (мягкая,. Погладьте мишку.

Курочка. Мишка в лесу собрал шишек, посмотрите, целую корзину набрал. А вы умеете собирать?

Курочка. Мишка сейчас посмотрит- как вы умеете собирать шишки. (воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют.

(потешка «Мишка косолапый» )

Курочка. Молодцы дети, много шишек набрали. Мишка набрал в лесу тоже много-много, посмтрите. Ой! Все шишки рассыпались. Помогите собрать шишки. Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!

(игра «Соберем шишки» )

Курочка. Молодцы ребята. Все шишки собрали ….Наш мишка очень любит сладкое. Давайте его угостим вкусными конфетами (подходим к столу, где приготовлены тарелочки с «конфетами» ) Ребята, я вам по секрету скажу…самая вкусная конфета, которая звучит громко, громко. Давайте найдем самую вкусную конфету и будем складывать в корзиночку. (Перед вами лежат конфетки, нужно выбрать самую громкую конфету. (перед каждым ребенком на столе лежит тарелочка с шумелками - тихим звуком (манка) и громким (горох, дети выбирают громкую шумелку и кладут в корзиночку)

Курочка. Какие молодцы ребята, мишка очень доволен и говорит вам «спасибо» . (погладить по голове каждого ребенка лапой медведя) «пойду угощу кошку Мурку»

Курочка. Какие хорошие детки, и с киской Муркой поиграли, и мишке конфеты подарили. А теперь я хочу с вами поиграть. Раз, два, три… превращаю ребяток в цыпляток (на головы детей надеть шапочки «цыплят» )

(игра «Вышла Курочка гулять» )

(В конце игры дети обнимают курочку)

Курочка. Какие у меня хорошие цыплята. Раз, два, три… превращаю цыпляток в ребяток. (шапочки снять)

Курочка. Ой, ребята, я что –то нашла Какая тяжелая. (выносит корзинку с яблочками.) Смотрите, это вкусные, румяные яблочки. Ну, нам пора. До свидания.

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста (вторая группа раннего возраста) Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Способствовать.

Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?» Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение.