Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

Программное содержание:

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

Художественное слово

Рассказ воспитателя

Физ. минутка

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Показ иллюстрации

Итог занятия

Активизация словаря:

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

Дорожные знаки

Слайды

Дидактические игры

Предварительная работа:

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

Дети : автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас – идут

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, – бегут

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго-долго ехали – садятся

И в Нурлат приехали

Красивый город и большой – удивляются и

Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:

Пешеходный переход

Подземный переход

Надземный переход

Неровная дорога

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Незнайка: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

Дети: Да!

Воспитатель: Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

Незнайка молчит.

Воспитатель: Подскажем Незнайке!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра: «Собери знак»

Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта.

Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся»

5. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

7. Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Какие сигналы есть у светофора?

На какой сигнал можно переходить дорогу?

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

8. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

9. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Педагог дополнительного образования по ИЗО

Н.С. Дягилева.

п.Псебай.

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и

активизировать словарь детей.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и

вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный,

желтый, зеленый.

Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.

Ход занятия :

Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .

Вос-ль: По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей.

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.

Что случилось с тобой Колобок?

Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

Вос-ль: На красный цвет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый цвет,

Счастливого пути.

Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.

Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации. Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)

Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.

Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам ребята, тоже

Всех их надо знать.


Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-10-02 Конспект занятия по теме «ПДД» Деркачева Виктория Викторовна Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

— закрепить правила дорожного движения;

систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

— учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, зрительную память;

— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

— развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

А) приветствие детей;

Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

В) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

А) теоретическая;

Б) подвижная игра;

В) практическая.

3. Заключительная часть:

А) подведение итогов;

Б) рефлексия.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.

2. Основная часть.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей ).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).

— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

НОД рисование на тему «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа - запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья - информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.