Дизайнер интерьера-история успеха. Шесть привычек успешных дизайнеров С успехом эксплуатируют дизайнеры и

Маша Мун

Как только я узнала, что моя подруга Наталья Карпенко уволилась из компании, в которой два года проработала скромным оператором, я тут же, вооружившись букетом цветов, тортом и бутылкой вина, поспешила к ней в гости – на помощь.

“В работе “на дядю” только два плюса, – считает Наталья Карпенко. – Сотрудник получает стабильный ежемесячный заработок и не имеет головной боли по поводу того, где ему найти заказчика”. Фото: GettyImages.com/Fotobank.ru

Ну, как ты? – сердобольно спросила я у Наташи, невольно про себя отмечая, что выглядит она как нельзя лучше. – Работу ищешь?

Да нет… – равнодушно пожала та плечами. – На дому работать мне удобнее.

Оператором? – удивилась я, оглядывая письменный стол, заваленный бумагами и канцелярскими принадлежностями.

- Дизайнером интерьеров , у меня же второе образование соответствующее.

Я вытаращила глаза: мне как-то и в голову не приходило, что Наташа решится на столь рискованное мероприятие, как работа на себя. “И как успехи?” – поинтересовалась я. В ответ подружка поведала мне о всех плюсах и минусах работы дизайнера “в самостоятельном плавании”.

Получив дизайнерское образование в 2001 году, Наталья сразу же приступила к работе по специальности и, прежде чем нашла оптимальный для себя график, перепробовала многое: открывала собственное бюро, устраивалась в различные строительные компании, но ни один из этих вариантов ее не устроил.

В работе “на дядю” только два плюса, – считает Наташа. – Сотрудник получает стабильный ежемесячный заработок и не имеет головной боли по поводу того, где ему найти заказчика. Во всем остальном я вижу только минусы: это и зависимость от руководителя (что творческому человеку обычно мешает), и жесткий график (совершенно не представляю, как заставить вдохновение навещать меня ровно по часам), и наличие посредников между заказчиком и исполнителем (иной раз действия разворачиваются по сценарию детской игры “испорченный телефон”).

Казалось бы, вышеперечисленных неудобств можно избежать, открыв собственное бюро , но, став владельцем и чаще всего руководителем своего дела, сталкиваешься с другими проблемами. “С одной стороны, это и престижно, и заработок пусть не слишком стабилен, зато не ограничен никакими рамками – и помощников можно нанять, и с заказчиками общаться напрямую. С другой – чувствуешь большую ответственность перед сотрудниками, а еще очень много времени уходит на поиск клиентов и средств на оплату расходов . В общем, в то время мне из творческого человека пришлось переквалифицироваться в организатора. А мне всегда хотелось реализоваться именно в сфере дизайна, а не менеджмента”.

В конце концов, моя подруга нашла для себя оптимальный вариант – так называемый “фриланс”. Для начала, чтобы иметь гарантированный заработок, она устроилась в торговую компанию оператором - эта должность привлекла Наташу тем, что часы работы на фирме были строго регламентированы. Затем она дала в газету объявление, в котором предлагала всем желающим воспользоваться услугами дизайнера, и приступила к работе. Ежедневно, с девяти утра до шести вечера по будням, Наталья работала офисным сотрудником, а оставшееся время посвящала дизайну .

“Несмотря на то, что часто приходилось работать, считай, круглосуточно (как назло, лучшие идеи мне почему-то приходят в голову ночью), такая схема мне понравилась больше всего . Я смогла не только общаться с заказчиком напрямую, но и получила возможность выбирать, с кем мне работать, а с кем нет. Это очень экономит, в конце концов, и время, и нервы. К тому же можно встречаться с клиентом когда угодно, хоть поздним вечером. Заказчики это ценят, ведь днем они, как правило, деньги зарабатывают, – рассказывает Наташа. – Заработок дизайнера зависит от его продуктивности и желания работать (не считая сезонности, конечно). К плюсам также можно отнести конкурентоспособную стоимость работы – дизайн-проект частного дизайнера стоит существенно ниже, чем такой же проект, приобретенный в компании. В то же время при низкой стоимости услуг я зарабатываю теперь больше, так как практически не несу издержек и не отдаю огромных комиссионных посреднику”.

На мой завистливый вздох подружка рассмеялась. “Конечно, все равно было тяжело, – призналась она . В самом начале самостоятельной работы часто ошибаешься, зато на этих ошибках ты и учишься. Были случаи, когда вносили аванс, а остаток за готовый проект не выплачивали. Случалось, что требовали выполнить бесплатно работу, которой в договоре и близко не было указано. Как правило, эти ситуации возникают из-за того, что клиент не знает, как построить работу с дизайнером. Поэтому приходится учитывать все нюансы и брать инициативу в свои руки – всегда четко проговаривать условия работы, например”.

В конце концов, Наташа добилась своей цели – она набрала столько клиентов, что смогла спокойно отказаться от почетной должности оператора и посвятила все свое время творчеству. Теперь ей не приходится давать объявления в газетах – многие клиенты приходят по рекомендации предыдущих заказчиков.

“В любом деле очень важно, чтобы рядом был человек, способный трезво оценить ситуацию, вовремя дать ценный совет и поддержать”, – задумчиво сказала мне на прощание Наталья. Судя по всему, ей и в этом повезло.

Originally published at Дизайн интерьера . You can comment here or .

В наше время все более популярными становятся творческие профессии. Одной из них является дизайнер. Хотя на первый взгляд эта специальность кажется легко постижимой, на деле не все так просто. Ведь мало стать просто дизайнером, важно быть успешным, конкурентоспособным и востребованным в своем деле. Но как стать успешным дизайнером — достичь высот в столь популярной и обширной отрасли?

Что должен уметь дизайнер?

Безусловно, успешным может стать только компетентный в своем деле специалист, обладающий определенными качествами, навыками и знаниями. Чтобы преуспеть в профессии дизайнера, необходимо:

  • иметь оригинальный образ мышления, умение избегать стандартности и однотипности;
  • образование. Безусловно, можно обойтись и без него, но для того, чтобы освоить азы черчения эскизов и рисования макетов, одного таланта мало. Поэтому необходимо получить профильное образование. Сейчас специальность «Дизайнер» есть не только в высших учебных учреждениях, но и в колледжах. Кроме этого, существуют даже краткосрочные курсы;
  • наличие развитого эстетического и художественного вкуса, тонкое чувство стиля, знание последних модных тенденций;
  • умение слушать и понимать пожелания и предпочтения заказчика, бесконфликтность;
  • постоянная концентрация на процессе работы;
  • усидчивость и любовь к однотипной, монотонной работе;
  • наличие креативных идей и понимание, как их можно воплотить в жизнь;
  • умение обращать внимание на детали;
  • знание основных технологий работы;
  • желание постоянно развиваться.

На самом деле это лишь малая часть тех умений и знаний, которыми должен обладать дизайнер, но без них вряд ли получится достичь успеха.

Кроме обязательных навыков дизайнер также должен постоянно стремиться к самоусовершенствованию. Для этого необходимо расширять свой кругозор, читать классическую и современную литературу, следить за тенденциями в музыке и кинематографе, ведь в этих источниках можно почерпнуть большое количество идей и перенять опыт предшественников.

Успешный дизайнер – это талантливый и целеустремленный человек. И если первое дано природой, то чтобы обрести качества, которые способны привести к признанию, необходимо регулярно работать над собой. Также можно посещать специальные психологические тренинги, чтобы обрести уверенность в себе и своих силах.

Безусловно, успех дизайнера зависит и от умения общаться с заказчиками, поэтому нужно иметь хорошие манеры, быть пунктуальным, вежливо разговаривать с клиентами и принимать их предпочтения. Недопустимо какое-либо проявление высокомерия.

Вдохновение для творческого человека играет очень важную роль, ведь на нем построена вся его работа. Поэтому чтобы всегда иметь множество идей и сил для их реализации, необходимо как следует отдыхать, избегать переутомления, заботиться о собственном духовном и физическом здоровье.

Предлагайте свои услуги на просторах Интернета. Для этого существуют специальные биржи фриланса, доски объявлений, форумы и т. д.

В наше время создано множество современных гаджетов и программ, способных облегчить работу дизайнеру, сделать ее более качественной. Используйте новые технологии для развития своего дела.

Стать успешным дизайнером – задача не из легких, ведь конкуренция в этой отрасли достаточно велика. Но при наличии таланта, желания работать и развиваться можно достичь поставленной цели.

Видео. Как стать успешным дизайнером — секреты евангелиста Adobe

Видео. Джонатан Айв: Дизайнер с большой буквы

А как считаете Вы, какими еще навыки, умения, знания должен иметь успешный дизайнер? Поделитесь своим мнением, а возможно опытом в комментариях к данной статье.

Удачи вам и до встречи в следующей статье.

Вы хотите знать, как стать самым успешным дизайнером интерьера, с которым все хотят работать? Легко! Для этого вам понадобится всего лишь создать машину времени, перенестись в прошлое, и там стать первым дизайнером интерьера. Готово! За неимением других вариантов люди выберут именно вас.

Но шутки в сторону - успешный дизайнер не должен стремиться работать со всеми и не должен стараться быть лучшим абсолютно для всех. Вам необходимо выбрать определенный стиль и стремиться быть лучшим именно в нем. И вот это вполне реально.


Что нужно сделать дизайнеру интерьера, чтобы стать привлекательным для заказчика:


Выбрать свое конкурентное преимущество

Вам необходимо понять, чем вы отличаетесь от остальных дизайнеров. Это может быть уникальный стиль, особые моменты в реализации проекта. Или вы работаете только с интерьерами узкой специализации, например, рестораны. Поинтересуйтесь у ваших заказчиков, что они о вас говорят. К примеру, некоторые клиенты хотят создать больше свободного пространства и функционала на небольшой площади своей квартиры-студии. Такой клиент выберет именно вас, если вы будете специализироваться на дизайне небольших пространств.

Если вы - дизайнер узкой специализации, то вы будете привлекательными для определенной группы клиентов. Необходимо понимать, что при этом произойдет отсев других клиентов. Но не стоит этого бояться, вам будет это только на руку. Проектируя, к примеру, в современном стиле, не бойтесь говорить, что вы не работаете с классикой.

Не бойтесь, сузив специализацию, проиграть и потерять клиентов. Ваш заказчик всегда вас найдет.


Выбрать свое любимое направление и стиль

Необходимо любить тот стиль и направление, который вы выбрали для своей уникальности. Если вы делаете проекты в классическом стиле, но сами при этом предпочитаете современный, то очень маловероятно, что вы достигнете успеха в своем деле.


Вы должны вдохновляться своей особенностью. Не бойтесь посягнуть на масштабы покрупнее: мыслите не только в масштабе вашего города. Попробуйте себя в масштабах страны, или даже мира. Если вы будете востребованы у клиентов и, если вам нравится ваше дело, то останется только заявить о себе. О чем мы и поговорим далее.

Вы должны быть влюблены в то, что делаете, как бы это банально не звучало.



Сделать так, чтобы о вас узнали

Итак, вы определились со своим конкурентным преимуществом, и оно действительно интересно и полезно определенной группе людей. Осталось дело за малым - ваши потенциальные клиенты должны узнать у вас. Определите места, где есть ваша целевая аудитория - онлайн и оффлайн - и начните действовать. Посетите тематические мероприятия, заведите интересные знакомства, расскажите о себе и о том, чем вы занимаетесь.


Четко определите аудиторию своей уникальности, то есть тех, кто захочет работать с вами. Если вы делаете дизайн-проекты ресторанов - сходите на бизнес-форум рестораторов. Если вы работаете с частными клиентами и ваша уникальность в работе с интерьерами домов в бизнес-сегменте - может быть, ваши клиенты сейчас покупают себе автомобиль в салоне Mercedes недалеко от Рублевки?


Помимо этого, не забывайте о больших возможностях интернета. Вы можете заявить о себе в сети, газетах или журналах. Выясните, на каких сайтах вы сможете найти свою аудиторию, какие журналы они читают, на каких сайтах проводят время, где могут искать такого профессионала, как вы. Расскажите там о своей уникальности, станьте экспертом в глазах своего клиента, подтвердите это своим портфолио. И вот ваш потенциальный заказчик - уже ваш клиент. Все довольны. Все получили то, что хотели.

Расскажите миру о своей уникальности. Станьте экспертом в глазах своего клиента.

Подтвердите это своим портфолио.



Стремиться стать известным

Чтобы привлечь большой поток клиентов, вы должны заработать себе имя. Вам придется проделать долгий и тернистый путь к вершинам профессии. Я не могу назвать себя очень известным дизайнером, но знакомство со многими, кто уже добился этого, подтверждает, какой колоссальный труд нужно проделать.


Помимо основной работы над проектами, старайтесь чаще бывать в кругу известных людей, ваше лицо должно мелькать в СМИ и стать узнаваемым. Попробуйте сделать проект для звезды. Появитесь на страницах топовых журналов по архитектуре и дизайну. Все это поможет вам стать известным.

Да! Это не так просто. И путь к известности может быть долгим.

Но у вас есть мечта, которая обязательно должна сбыться.



Подведем итоги всего вышесказанного:

  • Станьте уникальными. Заинтересуйте свою целевую аудиторию.
  • Займитесь развитием своего конкурентного преимущества и станьте лучшим в своем направлении.
  • Помните: ваша уникальность должна вас вдохновлять.
  • Заявите о себе миру. Расскажите о своей уникальности.
  • Станьте известным уникальным дизайнером, с которым мечтают работать.

Надеюсь, статья для вас оказалась полезной. Ставьте лайки, оставляйте свои комментарии, делитесь статьей с коллегами и друзьями.

Кстати, скоро у нас стартует новый поток обновленного Базового курса по дизайну интерьера. Жмите на кнопку, чтобы узнать подробности.

Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской сайт

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных - молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно - искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства - от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

И Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port

Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место
2013 год. Dyson Awards, национальный победитель
2013 год. Ukrainian Best, Best List
2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain
2015 год. Salone Satellite 2-е место
2015 год. Salone Satellite, 3-е место
2016 год. ArсhiWood, 1-е место
2016 год. Ukrainian Best, 1-е место
2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» - больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу - по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы - меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно - и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».






Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей - это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций - это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, - производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени - это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн - это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».






Нравится

Поговорим о том, как стать дизайнером одежды, с чего начать. Профессия дизайнера всегда считалась модной, ее актуальность не утрачена и в настоящее время. В специализированные учебные заведения, которые занимаются подготовкой модельеров, выстраиваются настоящие «живые очереди» из абитуриентов. Не все понимают, насколько труден и тернист путь от обычного школьника до именитого модельера. Расскажем о том, как стать дизайнером одежды. Кто-то пытается освоить профессию еще со школьной скамьи, у кого-то карьера складывается только в солидном возрасте.

Специфика профессии

Для начала нужно понять содержание профессии, только в таком случае можно получить представление о том, что нужно, чтобы стать дизайнером одежды. Чем занимаются подобные специалисты?

Не знаете, как стать известным дизайнером одежды, но очень хотите? Профессиональный конструктор одежды создает, представляет свои эскизы миру моды. Он должен учитывать последние веяния мира моды, иначе его изделия не вызовут интереса, не станут востребованными.

  • создает проекты одежды;
  • оформляет технические задания по проектированию элементов одежды;
  • использует при конструировании информационные технологии;
  • организует полноценную работу исполнителей;
  • осуществляет контроль над изготовлением одежды;
  • оформляет заявки на образцы для сертификации;
  • разрабатывает лекала

О чем должен знать будущий дизайнер

Не знаете, как стать дизайнером с нуля, в таком случае, для начала познакомьтесь с теоретическими вопросами, касающимися миры мода и дизайна.

  1. Изучите историю появления костюмов.
  2. Научитесь отличать основные направления моды.
  3. Познакомьтесь с основами конструирования и моделирования одежды.

Будущий кутюрье обязан разбираться во всех вопросах, касающихся технического оборудования, методов пошива модной одежды.

Где может работать модный дизайнер

Школьники, размышляющие над тем, как стать известным дизайнером, часто не задумываются о том, где может трудиться представитель данной специальности. Помимо модных домов, дипломированный дизайнер может трудоустроиться на предприятие легкой промышленности, в ателье (слон), на текстильно-галантерейное (швейное) производство. Кроме того, размышляя, как стать дизайнером, с чего начать, отметим, что всегда можно брать индивидуальные заказы, разрабатывая в домашних условиях настоящие модные шедевры. Во многих крупных городах нашей страны есть экспериментальные мастерские, в которых востребованы профессиональные конструкторы одежды.

Модельер: сфера интересов

Отечественный рынок труда представлен и дизайнерами, и модельерами. Думаете, как стать дизайнером одежды, с чего начать? Учтите, что профессии дополняют друг друга. Если вы уверены, что знаете, как стать дизайнером, с чего начать, можно попробовать свои силы в качестве модельера. Основные направления его деятельности:

  1. Технолог. В сферу профессиональных обязанностей входит выбор метода пошива, создание несложных вариантов одежды, поиск эффективных вариантов обработки швов.
  2. Конструктор. Данное направление предполагает разработку качественных чертежей одежды, подгон изделий под индивидуальные особенности фигуры заказчика.
  3. Художник. Именно он рисует вариант отделки, создает эскизы, всю конструкцию будущего модного аксессуара.

Так что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды? Желательно овладеть сразу несколькими различными навыками, то есть стать модельером–универсалом.

Что должен уметь истинный дизайнер

Представителей данной профессии можно считать настоящими «гениями моды». Именно они должны придумывать всю концепцию новых коллекций, разрабатывать индивидуальные эскизы, предлагать новые конструкции, оригинальные технологии. Помимо этого сам дизайнер продумывает ключевые моменты сценария будущего дефиле, принимает участие в рекламе.

Преимущества и недостатки направления «дизайн»

До того как вы задумаетесь над тем, что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды, взвесьте все преимущества и недостатки данной профессии.

Среди плюсов при удачном стечении всех обстоятельств можно упомянуть мировую популярность и славу. Хороший дизайнер имеет высокие гонорары, может развивать свой творческий потенциал, нарабатывать полезные связи. Представители данной профессии востребованы на современном рынке труда, не останутся без любимой работы.

Есть и свои минусы, о которых также важно упомянуть. Работа предполагает тяжелый физический труд, часто приходится трудиться в авральном режиме. Существуют определенные рамки, указанные заказчиком, выходить за которые нельзя. На рынке существует серьезная конкуренция, сложно самостоятельно добиться успеха и популярности. Начинающим дизайнерам приходится тратить время и силы на поиски потенциальных заказчиков. Нет гарантии, что профессия сразу будет приносить стабильный и высокий доход.

Для того чтобы принять участие в модном показе, нужно подготовить 50-60 полноценных ансамблей, на это требуется очень много времени и сил. Для создания одного костюма профессионал тратит 4-5 месяцев, поэтому «выживают» в мире моды только профессионалы и настоящие фанаты своего дела.

Становимся дизайнерами без опыта и образования

В реальности, задумываясь над тем, как стать дизайнером, с чего начать, осознайте, что на простом энтузиазме, не имея ни навыков, ни опыта, ни связей, воплотить мечту в реальность не получится. Где проходить обучение? Итак, ищете ответ на вопрос о том, как стать дизайнером одежды? В таком случае загляните в школы дизайна, институты моды, художественные училища. Среди самых востребованных учебных заведений мира моды выделим такие: МГУДТ, МГТУ им. А.Н. Косыгина, Национальный коммерческий институт моды, Институт дизайна костюма (Санкт-Петербург), Ивановская текстильная академия, Московский индустриальный техникум.

Для тех, кто всерьез задумался над тем, как стать дизайнером одежды в домашних условиях, предлагается дистанционное обучение в Британской высшей школе дизайна, колледже моды и дизайна.

Что важно помнить для реализации мечты

Сначала важно определиться со своими предпочтениями. Не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, тогда ищите свои сильные стороны. Например, вам нравится деловой костюм, изучите все нюансы его создания, чтобы получить теоретические навыки. Без них вы не сможете придумать новый деловой образ, удивить своими разработками современных модниц.

Размышляете над тем, как стать дизайнером детской одежды? В первую очередь важно изучить все особенности детской физиологии. Одежда для детей должна быть не просто красивой, но и удобной юным модникам и модницам, это знает любой профессионал.

Задумались над созданием коллекции удобной одежды для занятий йогой? Ознакомьтесь со своими клиентами, выясните их предпочтения.

Рассуждаете над тем, как стать дизайнером одежды самостоятельно, не тратя время на учебные занятия? Оформите подписку на несколько популярных модных журналов, изучайте биографии мировых модельеров, внимательно следите за всеми модными трендами. Важно развивать свой художественный вкус, находить чувство меры, ощущать внутреннюю гармонию.

Если вы решили развить свои технические навыки, сформировать трехмерное мышление, хотите научиться комбинировать разные цвета и фактуры, и думаете, как стать модным дизайнером одежды, можно записаться на дизайнерские курсы.

Помимо курсов, старайтесь на практике реализовывать полученные знания. Например, заглянув в ближайший модный бутик, анализируйте его ассортимент, подбирайте ансамбль одежды для разных случаев. По готовым вариантам попробуйте составить свои ансамбли, в которых вы включите свои идеи, «изюминку». Настоящий профессионал дизайна должен в совершенстве владеть любыми швейными машинками, шить вручную, вышивать.

Самым трудным является создание качественных выкроек и эскизов. Старайтесь как можно больше свободного времени уделять именно формированию данного навыка, иначе вы не сможете сделать полноценную выкройку. Не забывайте и о том, что рынок материалов постоянно модернизируется, появляются новые ткани, имеющие определенные характеристики.

Ищем собственный стиль

Собирая разнообразную информацию о востребованных дизайнерах, заимствуйте у них самые интересные идеи и предложения. Следите за всеми модными тенденциями, советуйтесь с опытными наставниками, имеющими практический опыт «выживания» в модном мире. Пробуйте отыскать собственный стиль, по которому вас будут узнавать клиенты. Именно индивидуальность в первую очередь ценится в мире моды и красоты.

Создаем портфолио

Позаботьтесь о разработке своего собственного полноценного портфолио. В наши дни данная деталь – жизненная необходимость. Без демонстрации своих достижений, трудно доказать потенциальному работодателю, что вы – настоящий профессионал своего дела. Помимо бумажного портфолио с грамотами, дипломами, желательно обзавестись и фотографиями с модных показов с вашим участием. Дополнить портфолио можно видеорепортажами, вырезками из газет и журналов. Профессиональные дизайнеры имеют собственные логотипы, по которым клиенты узнают их работы. Вы тоже можете подумать о разработке такого «знака отличия» для своих коллекций, а для защиты его от посягательств со стороны конкурентов провести его официальную регистрацию в Роспатенте.

Учитесь вести бизнес

Нужно научиться зарабатывать деньги, создавать не только красивые, но и востребованные вещи. Нужно изучать основы современного маркетинга, искать возможность для продажи своих моделей. Например, можно организовывать выставки готовых моделей в кинотеатрах, магазинах, на выставках. Не останавливайтесь на достигнутом результате, начинать придется с подмастерий, чтобы получить профессиональные навыки. Дизайнер, который носит одежду собственного изготовления, вызывает у клиентов доверие.

Заключение

Если вы не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, у вас все получится. Верьте в себя, в свои силы, старайтесь как можно больше бывать на природе, чтобы черпать новые идеи для творчества. Основной критерий, открывающий путь к успешности для будущего дизайнера, - его личный талант, ощущение стиля и вкуса. Подобные способности не возникают спонтанно, они проявляются уже в раннем детстве. Во многих случаях до окончания школы молодой человек понимает, что его предназначение – создание уникальных коллекций одежды.

Если вы хорошо рисуете, имеете красивый почерк, владеете графическим дизайном, любите фотомонтаж, такое направление, как дизайн, вам подходит. Не забывайте о том, что кроме творческой составляющей, дизайн одежды предполагает и технические навыки. Чтобы создавать полноценные выкройки будущих изделий, нужно уметь строить безупречные чертежи.

Создатель платьев и костюмов должен за считанные минуты «накидывать» свои идеи на бумагу, получая красивые эскизы. Дизайнер – профессия, которая требует определенной усидчивости. Иногда от момента появления самой идеи до получения готового изделия проходит 5-6 месяцев. Нужно быть готовым не только к высоким гонорарам, победам в конкурсах, но и к поражениям, разочарованиям. Не у всех придуманных проектов счастливое будущее, ведь путь к настоящему успеху тернистый и продолжительный. Сделали выбор в пользу профессии дизайнера? В таком случае определитесь со специальностью: модельер-конструктор либо модельер-закройщик. Специализация "конструктор" потребует творческих идей, а для "закройщика" в первую очередь важно иметь хорошую техническую базу. Высшие учебные заведения предлагают комплексное обучение, выпуская из своих стен настоящих универсальных специалистов. Помимо таких предпосылок, как талант и усердие, важны пунктуальность, толерантность. Отвечая на вопрос о том, как стать дизайнером одежды с нуля, напомним, что важно быть хорошим психологом, помогать своим клиентам находить собственный стиль.