Дидактическая игра «Волшебный мешочек. Игра на развитие речи и мелкой моторики

Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»

КОНСПЕКТ НОД

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Белый медведь.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.

Материал:

    Медведь (взрослый).

    Волшебный мешочек.

Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Дети садятся напротив воспитателя

Гимнастика для языка.

Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.

Что у тебя в мешочке?

Медведь: Я принес детям игрушки.

Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.

Воспитатель: Что это Вова?

Вова: Матрёшка.

Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?

Воспитатель: Что у матрёшки внутри?

Вова: Ещё одна матрёшка.

Воспитатель: Это матрёшка…, а это…

Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.

Олеся: Пирамидка.

Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?

Олеся: Разбирать, собирать.

Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?

Лена: Машина

Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?

Лена: Синий.

Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?

Лена: Жёлтая.

Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.

Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Что можно делать с мячиком?

Дети: Катать, бросать.

Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?

Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по группе идёт.

Игрушки собирает,

И в мешок кладёт.

Вдруг споткнулся мишка

Да как заревёт.

Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.

    Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?

    Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.

Убираю все игрушки. Чего не стало?

Дети: игрушек.

Воспитатель: Каких?

Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.

Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.

Дети: Спасибо.

Медведь: До свидания ребята.

Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!

Цель : развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи учащихся.

Материалы : разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке.

Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Необходимое время : 20 минут.

Процедура проведения

Ведущий использует подготовленный заранее пакет с набором разных мелких предметов и игрушек. Пакет должен быть непрозрачным, чтобы дети не могли разглядеть, какие предметы находятся в мешке. Упражнение выполняется в двух вариантах.

А) Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем разные интересные вещи. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – сможет достать из мешочка одну, любую, вещицу. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за предмет у вас в руках. И потом рассказать нам об этом предмете, все еще не глядя на него, как можно подробнее: не только назвать его, но и описать как можно больше его качеств и свойств – из чего он сделан, какая у него форма, поверхность, холодный он или теплый и т.д. Посмотреть на предмет можно будет только после моего разрешения, всем все понятно?

Ведущий предлагает первому участнику не глядя опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет. Ребенок может ощупать вещь, которую он выбрал, после чего вслух рассказывает, что у него в руках, – по-прежнему не глядя на предмет. В случае, если предмет сразу опознан и назван, ведущий должен попросить тем не менее подробно описать свойства предмета, которые можно определить с помощью ощупывания.

Ведущий помогает выделить различные качества вещи, задавая ученику уточняющие вопросы. После того как предмет описан полностью, ведущий разрешает на него взглянуть, показать остальным и задает еще один вопрос: «Вот сейчас, когда ты увидел предмет, что ты можешь еще о нем сказать?» Если ребенок не может что-либо добавить, следует обратиться с этим вопросом к остальным детям. Таким образом, осуществляется работа со всеми участниками группы, причем каждый ребенок должен описать 3-4 предмета.

Б) Ведущий использует тот же набор предметов. В этот раз участникам предлагается, достав из мешочка предмет и изучив его, загадать другим загадку – то есть описать предмет, не называя его, таким образом, чтобы другие участники игры смогли догадаться, о каком предмете идет речь.

Обязательное условие игры: не должно упоминаться функциональное назначение предмета (например, «им открывают дверь» – следовательно, «ключ»). Должны называться только те свойства, которые определяются с помощью ощупывания. Тот же ключ можно описать следующим образом: «Продолговатый предмет, холодный, железный, на одном конце колечко, от него идет круглый стержень, который заканчивается двумя выступами & виде ступенек, они находятся только с одной стороны стержня».

Ведущий организует обратную связь работающего участника с группой: помогает ему, задавая наводящие вопросы, так построить свою речь, чтобы описание предмета было полным и точным, и остальные участники смогли отгадать, какой предмет подразумевается. Также ведущий должен позаботиться о том, чтобы все участники занятия активно работали в этом упражнении. Если в группе определяется явный лидер – наиболее сообразительный учащийся, необходимо попросить его дать возможность и другим детям отгадать загадку.

Просмотров: 16718
Категория:

Волшебный мешочек

Игра на развитие речи и мелкой моторики.

Для развития речи важно вызывать у ребенка желание говорить или повторять за вами как можно больше разных слов. «Волшебный мешочек» поможет сделать это в игровой форме. Обязательно побуждайте ребёнка к разговору каждый раз при ощупывании новой игрушки в мешочке!
В процессе игры ваш малыш будет развивать и речь, и мелкую моторику , и воображение, и просто получит массу положительных эмоций.

Материал:
- Наволочка
- Шнурок или лента
- Игрушки различной текстуры и мелкие предметы. (кубик, прищепка, пакет, прорезыватель, формочка для песка, перчатка и т. д.)

Как сделать:
Сложите игрушки и предметы в наволочку и завяжите её шнурком или лентой. Волшебный мешочек готов!

Как играть:

Сначала покажите ребёнку завязанный мешочек. Немного встряхните его и дайте пощупать малышу. Скажите, что внутри что-то есть. Предложите развязать мешочек и узнать, что в нём.
Пусть малыш начнёт доставать по одной игрушке, не заглядывая в мешок. О каждом предмете расспрашивайте и рассказывайте. Пусть ребёнок услышит вашу речь в разной тональности (громче, тише). Например, “Что это? Это же мишка! Скажи миш-ка. А этот мишка БОЛЬШОЙ или маленький? Давай покажу, как мишка ходит, а теперь ты сам попробуй ”. Будьте внимательны с мелкими предметами!

Как в этой игре развивается речь?

Игра "Волшебный мешочек" стимулирует связь между воображением и речью. Когда ребенок ощупывает предмет из мешочка, у него возникают определённые мысли, и он пытается выражать их в речи с помощью слов или звуков. Например, “мякий”(мягкий), “коль-коль”, (колючий), “хочу”, “никак”(если пытается оторвать пуговицу) и т.д. Вы сами тоже произноси те простые слова, пока малыш рассматривает игрушку, просите его повторить их.

Развиваем мелкую моторику

Выбирайте для игры побольше предметов, на поверхности которых есть пуговицы или другие выступающие части. Ребенку будет интересно потянуть за пуговицы, захватить пальчиками мелкие части на игрушке. Таким образом и развивается мелкая моторика , которая имеет прямое отношение к развитию речи. Посмотрите, какие еще есть на нашем сайте и выберите ту, которая понравится именно вашему малышу.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Волшебный мешочек».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре И.В. Стовбур

Цель:

Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

Задачи:

1. Оздоровительные:

· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

· развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

· совершенствовать технику владения мячом.

· закреплять знания русских народных сказок, игр.

· упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,

· закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.

3. Развивающие:

· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

· развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

· воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.

(Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).

Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?

Да (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.

Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».

Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.

Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.

Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»

Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.

Жил да был веселый гном

С круглыми ушами (руками показываем большие уши).

Он под сахарной горой

Спал под воротами (изображаем спящего гнома).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).

Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).

Ну, а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....



утончения мелкой моторики,
воображения,


Знакомство:

Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...

Читать полностью

Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.

Скрыть