Дидактическая игра волшебный мешочек цель. Игра «Волшебный мешочек

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Коммуникативная игра «Мячик»

Психолог говорит:

Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


ЗАНЯТИЕ № 5

«Прогулка в осенний лес»

Задачи:

Ø сплотить группу, развивать эмпатию;

Ø развивать слуховое внимание, произвольность, способно­сть быстро реагировать на инструкцию;

Ø снизить излишнюю двигательную активность;

Ø обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Ø развивать пространственные представления, умения ото­бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

Ø развивать общую моторику;

Ø развивать память, речь и воображение;

Оборудование:

Ø картина или фотография «Осенний лес»;

Ø игрушечный ежик;

Ø игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь;

Ø красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка);

Ø красная, желтая и зеленая корзинки;

Ø угольный карандаш, лист с изображением ёжика, восковой пластилин, макароны-спагетти.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Психолог говорит:

Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Ритмическая игра «Зашагали ножки»

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением

вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Песенка «Ёжик»

М. Картушиной

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу».

Маленький ёжик, четверо ножек,

По лесу идёт-идёт, песенку поёт:

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу».

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Игровой массаж «Ёжик»

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог обращает внимание на ежат в альбоме, у которых нет иголок, предлагает нарисовать.(I – угольным карандашом; II – нетрадиционная техника: лепка туловища ежа из пластилина, для иголок используются спагетти).

Дидактическая игра «Разложи листочки»

Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Коммуникативная игра «Ёжик»

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Все прощаются до следующей встречи.


ЗАНЯТИЕ № 6

«Прогулка в лес»

Задачи:

Ø укреплять эмоциональный контакт с детьми, побуждать их к общению;

Ø снять излишнюю эмоциональную и физическую усталость;

Ø способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между ребёнком и родителем;

Ø закрепить ощущение радости и хорошего настроения;

Оборудование:

Ø игрушки: лошадка, «копытца» («киндеры» с насыпанной крупой внутри), зайчик, ёжик, медведь, корзинка с погремушками;

Ø трафарет зайца, гуашь, поролоновые тампоны, восковой пластилин.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог со словами: «Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях!» показывает мягкую игрушечную лошадку и побуждает детей показать мамам, где у лошадки глазки, носик, хвостик и т. д. Спрашивает, как скачет лошадка, и побуждает детей произносить звукоподражательные слова «цок-цок». Затем читает стихотворение А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мы тоже с вами поедем в гости на нашей лошадке на прогулку в лес. Послушайте, как звонко у лошадки цокают копытца.

Психолог имитирует стук копыт: стучит «копытцами» («киндерами» с крупой внутри). Затем приглашает детей сесть к мамам на колени. Раздаёт детям «копытца», обращает внимание на их цвет, показывает, как можно ими стучать.

♫ Игровая песня «Лошадка»

Психолог побуждает детей подпевать, стучать «копытцами». Родитель держит руки ребёнка и помогает ему воспроизводить ритмичные удары. Можно имитировать езду верхом на лошадке, слегка подбрасывая ребёнка на коленях в ритме музыки.

Привезла лошадка Психолог показывает игрушечного

на полянку нас в лесок, зайчика, ребята здороваются с ним.

Посмотрите-ка, ребята,

кто забрался на пенёк?

На пригорке, на пеньке

заинька сидит,

Свои ушки греет, ими шевелит.

Психолог просит показать у зайчика ушки, хвостик, как зайчик прыгает (не умеющие прыгать дети выполняют «пружинку»).

Психолог обращает внимание на зайку в альбоме, у него не видно ни ушек, ни хвостика, предлагает зарисовать зайку.(I – трафарет; II – лепка: морковка)

♫ Подвижная игра «Зайка»

Игра проводится 2-3 раза. Ребёнок и родитель стоят в парах напротив друг друга, дети выполняют движения, повторяя за родителями.

Маленький зайка,

Заинька-трусишка!

Никого не бойся, зайка,

Лучше с нами поиграй-ка!

Психолог говорит:

Зайка с нами поиграл

И в лесочек ускакал.

♫ Игровая песня «Лошадка»


ЗАНЯТИЕ № 7

«Домик на опушке»

Задачи:

Ø побуждать детей к активному общению;

Ø учить подражать выразительным имитационным движениям взрослого;

Ø развивать образное мышление, мелкую моторику, внимание;

Ø способствовать созданию тёплых, нежных взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Оборудование:

Ø игрушки: зайчик, медведь, лиса;

Ø стол с игрушечным домиком;

Ø лёгкие газовые платочки;

Ø корзинка с колокольчиками;

Ø гуашь, поролоновые тампоны.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети с родителями входят в зал. Психолог приветствует каждого ребёнка, ласково называя его по имени. Затем родители вместе с детьми встают в круг.

♫ Приветствие «Погуляем»

На опушке на лесной Психолог собирает детей возле

стоит домик расписной. столика, на котором стоит домик.

Мы в окошко постучим, Дети стучатся в домик, появляется

кто живёт в нём, поглядим. зайчик. Дети и взрослые здороваются с

ним.

Психолог вспоминает с детьми, какие у зайчика ушки, какой хвостик, как зайчик прыгает. Затем предлагает превратится в весёлых зайчат и поиграть с зайчиком.

♫ Подвижная игра «Зайка»

Психолог: Услышали зайчата шум и сразу ускакали к маме!

Психолог предлагает посмотреть, кто ещё живёт в домике. Дети подходят, стучат, появляется Мишка. Дети и взрослые здороваются с ним.

Идёт, идёт Мишка, он такой лохматый!

Идёт, идёт Мишка, Мишка толстопятый.

Е. Макшанцева

Психолог раздаёт детям платочки и говорит:

Мишка, Мишка, не шали, лучше с детками спляши.

♫ Музыкальная игра «Платочек»

После игры психолог просит детей сложить платочки в корзинку.

Из домика выходит Лисичка. Психолог спрашивает у ребят, кто это. Обращает внимание детей на то, что лиса рыжая, у неё пушистый хвостик, длинный носик и т. д.

Сообщает:

Нам красавица Лиса колокольчик принесла.

Показывает детям колокольчик, звенит им, обращает внимание детей на красивое звучание колокольчика. Предлагает колокольчики детям. После того как дети исследуют инструмент, предлагает поиграть с колокольчиками. Во время игры родители помогают детям звенеть колокольчиком и вовремя прятать его в ладошку.

♫ Музыкальная игра «Колокольчики»

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Весело мы в лесу играли, пели и танцевали! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и Лисичкой, нам уже пора домой.

Дети прощаются с игрушками, машут им рукой.

Психолог предлагает ребятам подарить лисе бусы (I - рисование бус пальчиком, поролоновым тампоном; II – заколдованная картинка: рисунок (угощение для животных: сушки, морковка, мёд) нанесён белым восковым мелком или свечой, при закрашивании листа гуашью проявляется изображение).


ЗАНЯТИЕ № 8

«В гостях у Бабушки Алёны»

Задачи:

Ø способствовать развитию навыков эмоционального общения, активизировать малообщительных, застенчивых детей;

Ø формировать положительный эмоциональный настрой на совместную (ребёнок – родитель) деятельность;

Ø развивать мелкую моторику, внимание;

Ø побуждать в игровых ситуациях произносить звукоподражательные слова, подстраиваясь к голосу педагога;

Ø побуждать к речевому общению;

Ø учить различать части тела;

Оборудование:

Ø игрушки: паровоз, петушок, собачка;

Ø пластилин или солёное тесто, гуашь, ватные палочки, лист с изображением бабушки.

Ход занятия

Психолог: Сегодня, ребята, нас в гости приглашает Бабушка Алёна.

Бабушка Алёна в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Выносит игрушечный паровоз. Спрашивает у детей, как стучат колёса у паровоза («чух-чух-чух»), как машинист даёт гудок («у-у-у»). Затем предлагает взяться с мамами за руки, как паровоз и вагончик.

Психолог:

Ребятишек паровоз

Прямо к Бабушке привёз!

Бабушка (психолог одевает косынку и очки) :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с бабушкой, она гладит каждого ребёнка по голове.

Я – весёлая бабушка, испекла вам вкусные оладушки.

Дети садятся к мамам на колени.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладошки, ладушки, Дети «пекут пирожки».

Испекли оладушки. Протягивают руки вперёд.

На окно поставили

Остывать оставили.

Воробушки прилетали, Взмахивают кистями рук, как

крыльями.

Оладушки расклевали. Постукивают указательными

пальчиками по коленям.

Хлоп-хлоп – полетели, Поднимают руки вверх.

На головку сели! Кладут руки на голову.

I - психолог предлагает слепить оладушки из пластилина (солёного теста).

Живёт у меня во дворе Петушок, Выносит из домика Петушка.

Золотой гребешок. Петушок «здоровается» с детьми,

Утром рано встаёт, дотрагивается до каждого ребёнка.

Звонко песни поёт. Дети гладят Петушка.

Игровая песня с движениями «Петушки»

Н. Вахрушиной

Петушки, петушки, Дети шагают хлопая ручками по бокам

Золотые гребешки.

Припев:

Важно так шагают,

Ножки поднимают

Смотрят, смотрят в стороны Руки отводят назад, наклоняясь

Ищут, ищут зёрнышки. смотрят по сторонам.

Клювиком стучали, Кивают ладошками, сложенными

Зёрнышки клевали. лодочкой, вверх и вниз.

Зёрнышки поели, Стучат пальчиком по ладошке.

Песенку запели –

«Ку-ка-ре-ку!» Взмахивают руками, как крыльями, и произносят звукоподражательные слова.

Кто мой дом сторожит, под крылечком сидит?

На чужого лает, в дом не пускает.

Родители помогают детям отгадать загадку. Бабушка выносит собачку. Дети здороваются с ней, гладят, показывают, где у неё ушки, хвостик.

Игровая песня с движениями «Бобик»

Т. Попатенко

Бобик, Бобик, славный пёс. Психолог побуждает детей

Гав-гав! произносить звукоподражательные

Белый лобик, чёрный нос. слова.

Гав-гав!

Бобик, Бобик, лапку дай. Дети выставляют вперёд ручку,

Гав-гав! ладошкой вверх.

Сядь на коврик и не лай! Грозят пальчиком.

С ребятишками сейчас Дети и родители встают в хоровод.

Начинаем перепляс!

Ты же, пёсик, посиди,

И на деток погляди!

♫ Хоровод «Чок да чок»

Е. Макшанцевой

Чок да чок – танцуют детки,

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

Припев:

Закружились наши детки,

Всё быстрей, всё быстрей,

Закружились наши детки,

Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Хлоп-хлоп-хлоп, пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Очень весело у нас.

Приседают наши детки,

Приседают дружно враз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас!

Чок да чок – танцуют детки, Дети выставляют ножку на каблучок.

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

II – психолог предлагает украсить и подарить бабушке косынку (поролоновым тампоном, пальчиками).

Бабушка: Ай да детки, молодцы, порадовали Бабушку! Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания!

♫ Ритмическая игра с пением «Паровоз»


ЗАНЯТИЕ № 9

«Весёлый Петрушка»

Задачи:

Ø развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

Ø закреплять знания детей о принадлежности к полу (де­вочка - мальчик);

Ø закреплять пространственные представления («верх», «низ»);

Ø развивать общую и мелкую моторику;

Ø развивать восприятие, речь и воображение;

Оборудование:

Ø игрушка «Петрушка»;

Ø игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;

Ø прищепка синего цвета (для каждого мальчика); прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

Ø обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета (карусель);

Ø мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка);

Ø восковой пластилин, гуашь, поролоновые тампоны, лист с изображением петрушки.

Ход занятия

Психолог приветствует детей и родителей

♫ Приветствие «Все на ножки становитесь»

Психолог:

Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату въезжает паровоз, на котором едет Петрушка.

«Петрушка» обращается к детям:

Здравствуйте, дети! Я - веселая игрушка, а зовут меня...

Дети хором произносят: «Петрушка!»

Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Игровая песня «Паровоз»

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику.

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

♫ Коммуникативная игра «Где же ручки?»

Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не на­доели? Тогда всё на карусели! А у вас есть билеты? Получи­те: девочки – желтые, мальчики – синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получа­ют желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоя­тельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

«Петрушка» предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выби­рают себе ленты и называют их цвет.

♫ Коммуникативная игра «Карусели»

На каждый куплет дети меняют руки и движутся в другую сторону.

Ребята, вы так весело катались на карусели, иг­рали, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

II – психолог предлагает детям слепить игрушку-погремушку из пластилина.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Волшебный мешочек».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре И.В. Стовбур

Цель:

Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

Задачи:

1. Оздоровительные:

· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

· развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

· совершенствовать технику владения мячом.

· закреплять знания русских народных сказок, игр.

· упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,

· закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.

3. Развивающие:

· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

· развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

· воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.

(Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).

Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?

Да (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.

Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».

Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.

Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.

Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»

Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.

Жил да был веселый гном

С круглыми ушами (руками показываем большие уши).

Он под сахарной горой

Спал под воротами (изображаем спящего гнома).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).

Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).

Ну, а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Придумываем сказку с помощью предметных картинок

Опубликованная игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Совместное творчество по созданию сказки сблизит взрослых и детей, даст новый импульс для развития у детей воображения, фантазий. Сочинив сказку, детям можно предложить заняться и продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Весело пройдет время у детей во время создания персонажей, например из бумаги, только что придуманной сказки.
Цель: организовать условие в игре для развития импровизированной речи у детей.
Задачи:
Познавательные:
Учить детей придумывать новый поворот сюжета сказки с помощью карточек;
Обучать детей делать описательные характеристики предметов, изображенных на карточках;
Закрепить названия разных предметов;
Закрепить классификацию предметов по назначению.
Развивающие:
Развивать речевой аппарат детей;
Развивать фантазию и воображение у детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей наблюдательность;
Воспитывать активность в совместном речевом творчестве.

Наборы карточек
(набор карточек создается по усмотрению педагога, учитывая примерную тематику будущей сказки, картинки он может нарисовать сам или скачать с интернета)
1. Цветы: василек, колокольчик, одуванчик, подсолнух, ромашка
2. Деревья: береза, дуб, ель, ива, рябина, яблоня
3. Фрукты: арбуз, банан, виноград, груша, лимон, яблоко
4. Овощи: капуста, картофель, лук, морковь, редис, репа
5. Посуда: кастрюля, ложка, миска, сковородка, терка, чайник
6. Одежда: носки, пальто, рубашка, тапочки, шляпа, шорты
7. Здания: башня кремля, городок, дворец, дом, избушка, теремок
8. Мебель: диван, кровать, стол, стул, тумбочка, шкаф
9. Канцтовары: карандаш, линейка, резинка стирательная, ручка, скрепка, тетрадь
10. Природные явления: ветер, град, гроза, дождь, облака, радуга, снег, солнце
11. Жизненные ситуации: воровство, покинуть дом, праздновать, рождение ребенка, свадьба, радость.
12. Взаимоотношения: враги, дружба, игра, любовь, семья, ссора
13. Сказочные герои: доктор Айболит, Карлсон, Чипполино, злая колдунья, Кощей бессмертный, Карабас Барабас
14. Волшебные атрибуты сказок: сапоги скороходы, зеркальце, золотой ключик, волшебная палочка, горшочек каши, клубок.
15. Действия: бежать, вешать белье, готовить, есть, играть, кататься на коньках, плыть, подметать, смотреть телевизор, спать, читать


Методика проведения игры с карточками из «волшебного мешочка»
*На первом этапе работы с карточками необходимо их рассмотреть. Побеседовать о том, что на них нарисовано. Потренироваться в составлении описательных характеристик каждого нарисованного на карточках предмета. Поиграть в разные настольные игры с данными карточками, например:
1. «Съедобно – не съедобно». Детям показывают карточку, и они отвечают, это съедобный предмет, или нет.
2. «Свари борщ»; «Обставь квартиру мебелью» Дети из ряда карточек выбираю те, где нарисованы продукты и предметы, необходимые для варки борща или для мебелирования квартиры.
3. «Мы идем в турпоход». Детям раздают по несколько карточек с разными предметами. И по очереди они выкладывают карточки с нужным для похода предметом, кратко описывая его назначение.
4. «Вы поедете на бал?» Дети, имея на руках карточки с картинками разной классификации, по очереди выкладывают карточки, где нарисован предмет традиционно нужный для бала, например платье бальное, туфли, корона и т.д. А если нет такого типа карточки на руках у ребенка, то он, выставив любую имеющуюся карточку должен доказать, что этот предмет просто необходим на балу. Досталась карточка с письменными принадлежностями. Ребенок может предположить, что тетрадь и ручка необходимы для записи количества улыбок принца, или речей гостей. Другой пример: карточка с картинкой шкафа. Ребенок может придумать, что на балу без собственного шкафа просто не вежливо появляться. Ведь, чтобы покорить принца надо на каждый танец надевать новое платье. И т.д.
5. «Шерлок Холмс». Дети достают из мешочка сразу 3 карточки на ощупь. Например: вышли три карты с изображениями сковороды, ковра и березы. Что тут можно сказать о послании Шерлоку Холмсу? Ребенку необходимо вспомнить реальные и сказочные назначения выбранных предметов, а затем импровизировать ситуацию. «Баба Яга прилегла на ковре под березой отдохнуть, а тут, пошел дождь с градом, и ей ничего не оставалось другого, как прикрыться сковородой». Затем другой ребенок, на эти же карточки придумывает другую версию ситуации. «Это колобок закопал сковородку под березой, так как не хотел, чтобы его на ней разогревали, а потом улетел от дедушки и бабушки на ковре самолете». Третий ребенок может рассказать, что туристы приехали отдохнуть на полянку, но проголодались, срубили березу, разожгли костер, пожарили сосиски на сковородке и на ковре сели пообедать». И т.д. Как все выскажутся, то опять достают еще 3 карточки и по очереди сочиняют мини сюжеты. Педагог обращает внимание, чтобы дети отвечали на вопросы полными, развернутыми предложениями.

*Использование «Волшебного мешочка» с карточками в момент совместного сочинительства сказок. Педагог начинает сказку, например, так: «Жил-был заяц». У детей спрашивают: «Что он больше всего любил?» Из мешка ребенок достает карточку с изображением кастрюли и продолжает: «Он очень любил, когда мама готовила в белой с голубыми цветочками кастрюле винегрет. Значит, в гости придет лучший друг медвежонок». Следующий ребенок из мешочка достает карточку с изображением шкафа и продолжает сказку: «Захотел зайчик нарядиться, к приходу медвежонка, открыл шкаф, стал на полке искать новую футболку, а так как полка, была слишком высокая, зайчику пришлось запрыгнуть на нее. А в это время ветер дунул в окно, и от сквозняка дверь шкафа закрылась, и зайчик оказался запертым». Дальнейшее развитие событий подскажет следующая карточка или предмет из «Волшебного мешочка».
*Подбором карточек по смыслу можно выкладывать на чистом листе бумаги сначала предложения, а затем и целые рассказы, добавляя некоторое количество пентаграмм. Например, выкладывают карточки: «зайчика» и «ромашки», а ребенок рисует на подготовленном листочке по форме карточки пентаграмму «нос». Получается предложение: «Зайчик нюхает ромашку».
*Имея карточки и зная первую букву каждого предмета, можно выкладывать буквы, слоги, слова. Например: карточки с изображениями яблока, шкафа арбуза шифруют имя – Яша. При отсутствии карточки с картинкой предмета с нужной буквой, ее можно просто написать карандашом. Выкладывая карточки, специально пропуская буквы, детям предлагается отгадать, что за слово у нас.
*В зависимости от задуманной деятельности в мешочек закладывают определенное количество тематических карточек. Базу карточек педагогу необходимо постоянно пополнять.

Для игры нам понадобится волшебный мешочек. Для этого подойдёт небольшая сумочка или обычный носок (желательно, большого размера). В мешочек нужно будет положить небольшие предметы (маленькие игрушки, фигурки из киндер-сюрприза, ластик, пуговицы и другое). А теперь пусть ребёнок на ощупь постарается определить, что он держит в руках.

Что развивает?

Речь, воображение, совершенствует тактильные ощущения, пространственное восприятие, память, зрительное представление и экспрессивную речь.

Для игры понадобятся:

  1. волшебный мешочек;
  2. небольшие предметы различных форм и размеров. Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Как играть (правила)

Шаг 1.

Шаг 2. Как выбирать предметы для мешочка

Шаг 3. Даём волшебный мешочек ребёнку.

Шаг 4. Если ребенок сразу назвал предмет из мешочка

Шаг 5. Как можно продолжить игру

Шаг 6. Когда все дети узнали, что в мешочке, игру можно продолжить по-другому

Важно помнить!

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Волшебный мешочек

Волшебный мешочек

Для игры приготовьте шарик, кубик, кирпичик, призму, брусок и мешочек из яркой ткани. Продерните резинку в мешочек, чтобы ребенок не мог заглянуть в него в момент, когда нащупывает там предмет. Положите все предметы в мешок. Покажите его ребенку и попросите вставить внутрь мешка правую руку. Пусть малыш нащупает в мешочке одну из фигур, назовет ее и лишь после этого достанет.

При повторении игры поручите ребенку поискать на ощупь конкретный предмет, например шарик или кирпичик.

В следующий раз вместе с ребенком сложите в волшебный мешочек игрушки, фрукты или какие-либо другие отличные по форме предметы. Попросите малыша определить каждый из них на ощупь.

Игра поможет научить ребенка определять предметы на ощупь, искать таким образом заданные предметы.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Волшебный цветок» Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Задание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7–8 шт.).Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности

Из книги Сплошное волшебство автора Зинченко Елена Васильевна

Волшебный колокольчик домовёнка Фили Домовёнок Филя был очень рассержен на Юлю. Ведь именно из-за неё он вот уже который день вынужден напряжённо следить за порядком в доме. Разумеется – поддержание порядка и забота о благополучии хозяев – это прямая обязанность

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Сказочная повесть об одной Ябеде. Волшебный рисунок Колючий комочек подкатывал к горлу, а на глаза наворачивались слёзы. Это были слёзы обиды. Нет, не о такой младшей сестрёнке мечтала Любаша. Девочка отлично помнит то ощущение праздника и счастья, которое она

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Волшебный шарик Если вы решите устроить выступление фокусника прямо у себя дома, этот опыт может стать гвоздем программы. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: воздушный шарик из мягкого материала (проверьте заранее, чтобы шарик надувался легко и без проблем); сода, вода,

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Глава 2 Волшебный ПАСС Ешь, когда хочешь есть. Пей, когда хочешь пить. Спи, когда устал. Буддийская мудрость Мне подумалось, что она была бы счастливее, если бы с самого начала ее жизнь пошла по заведенному распорядку. И потом я видела, как это помогает ребенку моей

Из книги автора

Из книги автора

Волшебный мешочек Положите в непрозрачный мешок 8–10 предметов, знакомых ребенку (свисток, куклу, резиновую игрушку, ключи, шахматную фигуру, расческу и т. д.). Завяжите ему глаза, попросите вытащить один предмет и на ощупь определить, что это такое. Когда малыш освоит это