Деревянные фигурки своими руками. Новогодние вытынанки: украшаем дом силуэтной вырезкой из бумаги

Резьба по дереву - одно из древнейших ремёсел человечества, имеющее многовековую историю. И сегодня это искусство не теряет своей притягательности. Оно пробуждает фантазию, позволяет реализовать творческий потенциал, умиротворяет душу.

К тому же эта деятельность доступна каждому, кто овладеет основными навыками и захочет этому научиться. Но для такой работы одного интереса недостаточно - важно использовать хороший инструмент. Резцы и стамески должны быть из хорошей стали, правильно и остро заточенными.

В данной статье показано, как с помощью резьбы и окрашивания заготовку из древесины липы можно превратить в очаровательную фигурку. В заключение приведены основные моменты, касающиеся заточки инструмента.

Объёмная скульптурная резьба – один из сложных видов резьбы по дереву,которая пожалуй даже сложнее чем Раньше, в древности, приступая к резьбе по дереву, начинающий мастер, ученик-новичок, проходил обучение на картошке, вырезая из нее будущую фигурку или какой-либо узор, и лишь потом переходил к дереву.

В небольшой статье трудно передать все секреты мастерства резчика. Но основные моменты техники резьбы по дереву остаются неизменными.

В данном случае задача несложная даже начинающих - изготовление фигурки высотой около 15 см. Для работы потребуются прямые и желобчатые, а также У-образные резцы. Для выполнения черт лица и конечностей предлагается специальный маленький резец. Следует иметь в виду, что при изготовлении небольших фигурок часто приходится резать поперёк направления волокон древесины. Для этого просто необходимы осторожность и предусмотрительность при использовании инструмента и острые заточенные резцы.

В статье представлены три варианта отделки фигурки. Если вы хотите окрасить изделие или обработать морилкой, его сначала необходимо загрунтовать. Если предусматривается обработка воском, то грунтовка не требуется. Воск при этом рекомендуется накосить несколькими слоями. Грунтовка же с использованием столярного клея позволяет создавать особенно интересные цветовые нюансы и даже покрывать изделие позолотой. Обладающий высокой эластичностью клей предлагается и в гранулированном виде. Подготовить его к использованию нужно, замочив на сутки в воде и затем подвергнув нагреванию на водяной бане при температуре 60°С. Готовый состав наносят толстой кистью и оставляют на ночь для просушки.

Для окрашивания фигурок используют водорастворимые краски, которые смешивают с небольшим количеством коричневатой морилки, вследствие чего повышается яркость оттенков.

Правила работы таковы: сначала наносят светлые тона. Использование морилки также позволяет достичь хороших результатов. К тому же эта техника даёт возможность оставить видимой природную текстуру древесины.

Морилка продаётся в виде готового раствора или в порошке. Различных цветовых нюансов можно добиться путём добавления воды или морилки других оттенков. Работу также начинают с нанесения составов наиболее светлых тонов. Их, ещё во влажном состоянии, промокают тканью, что позволяет подчеркнуть игру теней. Окрашенные или обработанные морилкой изделия нужно затем покрыть воском, что надёжно защитит древесину от загрязнений и воздействия влаги.

Резьба по дереву своими руками – ход работы

Накидка на деревянной фигурке

1. Обрабатываемую фигуру необходимо закрепить на нужной высоте. Кроме того, должно быть правильно организовано освещение.

2. С помощью небольшого прямого резца формируют округлый плечевой пояс. При этом левой рукой направляют движение.

3. Прямой плоский резец проникает в углубление между рукавом и плечом и аккуратно отделяет стружку.

4. Драпировка на спине: левым указательным пальцем ограничивают движение, чтобы предотвратить соскальзывание резца.

5. Прямым резцом обрабатывают накидку на спине.

6. При снятии длинной стружки нужно учитывать направление волокон древесины. Если работать инструментом против направления волокон, он будет быстро врезаться на слишком большую глубину.

7. Миниатюрные резцы удобны для работы резчиков-любителей, которые изготавливают в основном маленькие фигурки.

Ноги и руки

8. Маленьким плоским резцом вчерне удаляют излишек материала…

9. …затем маленьким полукруглым резцом вырезают каждый палец.

10. Руки формируют по тому же принципу. Следует избегать слишком сильного давления на выступающие части…

11. ..при их вырезании. В некоторых случаях конечности фигурок даже лучше придерживать пальцами.

Резьба головы

12. На голове каждый рез должен быть правильно сделан. Лучше начинать с волос, это позволит определить остальные пропорции.

13. Область лба обрабатывают маленьким резцом со слегка изогнутым лезвием.

14. Тем же резцом вырезают глазные впадины, брови и остальные детали лица.

15. Обеспечить более точное вырезание можно, придерживая голову одним или двумя пальцами: тогда руки работают уверенее.

16. С помощью маленького полукруглого или V-образного резца в заключение формируют пряди в волосах на голове и в бороде.

17. Используют тот же инструмент, работая над светильником: крестовину прорезают V-образным резцом, а полукруглым - зачищают.

Грунтование поверхности на фигурке

18. Столярный клей на протяжении столетий используется для грунтования деревянных поверхностей.

19. Чайную ложку гранул клея разводят в 1/8 л воды. Этого количества материала достаточно, чтобы загрунтовать три фигурки.

Окрашивание

20. На влагостойкой рабочей поверхности подбирают цветовой тон, смешивая водорастворимую краску (например, акварель) и морилку.

21. Ярко-красный и орехово-коричневый тона акварели смешивают, добавляют морилку – краска для лица готова.

22. Интересные оттенки возникают, если слегка протирать ещё влажные от краски поверхности.

23. С помощью жёсткой и тонкой кисточки рисуют радужную оболочку глаза – это коричневое кольцо на белом фоне.

24. Начинать окрашивание нужно со светлых тонов. Только белила потом можно использовать для контраста на тёмном фоне.

Обработка морилкой

25. Фигурку обрабатывают морилкой орехового тона. Цветовые нюансы достигаются за счёт добавления воды.

26. Затем мягкой тканью морилку удаляют с поверхности так, чтобы она осталась лишь в углублениях.

27-28. Воск защищает дерево от воздействия влаги. Блеск обеспечивает полировка стальной путанкой. Ёмкость с водой для работы с охлаждением предотвращает перегрев инструмента.

29. Кожаный диск для доводки при правке устраняет заусенцы и полирует острые как бритва резцы. Зачастую бывает достаточно такой полировки, и можно даже отказаться от заточки.

30. Полукруглый резец закрепляют в державке и, поворачивая в ней, равномерно прижимают к камню.

Вырезание фигурки из дерева фото хода работы по резьбе

Заточка инструмента для работ по дереву – как правильно?

Затупившиеся резцы могут сделать всю работу по дереву опасной и неэффективной. Ведь истинная радость от неё бывает только тогда, когда инструменты в порядке. Поэтому их необходимо регулярно затачивать. В идеале у каждого мастера должна быть собственный точильный станок, причём желательно с функцией охлаждения. Также не лишней будет и самодельна бормашина, которой можно не только заточить инструмент но подтачивать дерево, придавая деталям большую точность (как ее сделать читайте ). Это позволяет избежать перегрева металла, в результате которого происходит потеря прочности и твёрдости металла.

Для заточки округлых и желобчатых резцов предусмотрены специальные приспособления. Резцы при заточке нужно поворачивать по отношению к точильному камню, обеспечивая равномерное прижатие инструмента. Выпуклые и вогнутые точильные камни предлагаются различной зернистости. Порой для поддержания работоспособности инструмента бывает достаточно и доводки на кожаном диске.

Освоив несложные элементы резьбы по дереву, можно смастерить и украсить ими необычный светильник для гаража, террасы или бани. А об изготовлении инструментов для такой работы расскажет наш постоянный автор Елена Балявина из г. Юрюзань.

Стамески для резьбы по дереву своими руками

Из березовых и сосновых заготовок на токарном станке муж выточил несколько цилиндрических ручек (средний размер - длина 9 см, d 2 см), а некоторые просто обстругал ножом, придав прямоугольную форму. Режущие элементы изготовил из полотна ленточной пилы с помощью болгарки. Обработал кромки напильником. В торце каждой ручки просверлил отверстие нужного диаметра и глубины, заполнил их эпоксидным клеем и вставил металлические элементы (фото 1). Заточил лезвие каждого инструмента на наждачном станке и довел его шкуркой мелкой зернистости.

Светильник своими руками

В качестве основы использовал строганую доску сечением 30×4 см и длиной 120 см. Электролобзиком вырезал два сквозных отверстия под точечные светильники и с внутренней стороны проклеил их алюминиевой лентой. Диаметр отверстий подбирал индивидуально в зависимости от размера лампочек.

На доске нарисовал карандашом рисунок и вырезал его по контуру (фото 2) стамесками для резьбы по дереву. Наждачной бумагой выровнял все неровности и отшлифовал поверхность.

Покрыл основу быстросохнущим лаком цвета Палисандр. В отверстиях закрепил светильники.

На внутренней стороне доски просверлил четыре отверстия и ввинтил в них крючки для крепления цепей-подвесов длиной 120 см. Подсоединил к лампочкам электропроводку и подвесил светильник (фото 3).

На заметку:

Для изготовления плоского резца по дереву (или «косячка») я обычно беру кусок полотна «самокала» (промышленной пилы по металлу) длиной примерно 8 см. Из них 5 см нужно оставить на хвостовик, который будет вставляться в рукоять. Форму обтачиваю на наждаке, сделав фаску с углом 10-15 град, и режущей кромкой 25-30 град., которая и будет участвовать в процессе резьбы. Выполнять эту работу нужно медленно, избегая отпуска металла, охлаждая заготовку в воде. Хвостовик вытачиваю и зашкуриваю по краям, чтобы снять заусенцы.

Гоювую деталь обрабатываю мелкозернистой наждачкой. Полирую режущую кромку и все лезвие на войлочном круге с пастой ГОИ.

Из подходящего деревянного бруска формирую рукоять сечением 10×3 см. Усаживаю хвостовик в просверленное в рукояти отверстие на эпоксидную смолу. Через сутки можно провести окончательную шлифовку лезвия и рукояти. Такой «косячок» будет долго радовать вас чистой резьбой, проверено!

Шкурный напильник или напильник по дереву своими руками Самодельное приспособление для шлифовки дерева...

  • Сымитировать резьбу по дереву на...
  • В чем отличие разных видов...
  • Резьба по сухим тыквамЧаще всего...
  • Как сделать красивый деревянный медальонХотите...
  • 3 голоса

    Доброго времени суток, уважаемые читатели. Одна из самых полезных и сложных функций, которые выполняет фотошоп – это вырезание деталей. Благодаря ей создаются самые удивительные фотографии.

    В Photoshop есть огромное количество инструментов и отдельных способов, позволяющих делать такие своеобразные коллажи. Если хотите добиться крутого эффекта, который не отличить от реальности, то знать нужно все. Тогда у вас получится хороший результат быстро. Это довольно сложная тема, но поверьте, она не раз пригодится в жизни.

    Сейчас я расскажу вам о множестве инструментов, которые подскажут как вырезать изображение по контуру в фотошопе, а какой из них применять в индивидуальном случае – решать вам. Не будем долго ходить вокруг да около. Попробуйте все из них и разберитесь самостоятельно, что вам больше нравится. Приступим.

    Важный момент, без которого чуда не произойдет

    Запомните один очень важный момент. Если вам нужно вырезать какой-то объект из картинки, то первым шагом почти всегда будет создание дубликата слоя. Это очень важно. Запомните это и доведите до автоматизма. Открыли – сделали дубликат слоя. Даже если это не пригодится – ничего страшного. Все лучше, чем проделать тонну работы, а потом увидеть, что ничего не работает, потому что не сделан дубликат. Со мной такое сто раз было.

    Сделали дубликат слоя.

    Это очень распространенная ошибка. Стараешься, трудишься, а все насмарку. Такое случается нередко, даже с профессионалами. Вылетело из головы и все, приходится делать заново.

    Если у вас есть возможность из которого вы впоследствии будете что-то вырезать, старайтесь подбирать картинку с однотонным фоном – белый, зеленый, рыжий. Это не важно, нужен контраст, тогда работать проще.

    Если вас интересуют уроки и вы хотите научиться владеть фотошопом на профессиональном уровне, я рекомендую вам курс Зинаиды Лукьяновой — «Photoshop от А до Я ».


    Онлайн уроки позволят вам быстро овладеть техническими навыками и перейти к практике, набираться ценного и личного опыта, в самый короткий промежуток времени. Вы сможете быстро перейти из разряда в новичков к специалистам, а там, благодаря всему, до чего вы дойдете своим умом и до профессионала недалеко!

    Теперь давайте познакомимся с инструментами. Каждый из них может пригодиться в том или ином случае. Рекомендую вам узнать все возможности, а дальше уже выбирать по ситуации, что и когда эффективнее. Со временем вы научитесь.

    Волшебная палочка

    Волшебную палочку я использую когда надо избавиться от одного цвета. В этом случае все будет быстро и почти безболезненно.

    Итак, открываем фото и создаем дубликат слоя.

    В фотошопе есть 5 инструментов для выделения (магнитное, прямолинейное и просто лассо, быстрое выделение и волшебная палочка). Они расположены на двух кнопках. Зажмите на несколько секунд дольше обычного левую кнопку мыши и откроется дополнительное меню.

    Выбираем. Допуск – 30.

    Щелкаем там, где нужно убрать цвет.

    Выделилось не все. Зажмите Shift и продолжайте кликать, когда выделения будут добавляться к уже существующему. Готово.

    Нажмите кнопку Del на клавиатуре и уберите видимость нижнего слоя (фона).

    Вот такой вот результат получился.

    Теперь можно нажать одновременно Ctrl + А, затем Ctrl + C и вставить картинку в другое фото. Результат мне не очень нравится, я продолжаю кликать по синему морю, которое виднеется через решетку забора, и нажимать delete.

    Вот что в итоге у меня получилось. Вполне неплохо.

    Быстрое выделение

    Открываем фото и делаем дубликат слоя.

    Находим инструмент «Быстрое выделение».

    И начинаем потихоньку выделять объекты. Как вы можете увидеть, здесь чувствительность к цвету меньше, чем у палочки, а к объектам выше. Обычно я действую потихонечку: немного выделил – удалил (кнопка del).

    Кстати, видите, я сделал скриншот про дубликат слоя, но на соответствующую кнопку не нажал. Пришлось выполнять заново.

    Теперь удаление не проблема.

    С небом получилось гораздо быстрее, так как контраст выше. С пляжем – более трудоемкий процесс.

    В этом месте мне вообще пришлось проковыряться минуты 3.

    Из этой картинки мне нужно вырезать море, человека и его отражение в воде. Если вырезать полосу между двумя нужными объектами, как показано на скриншоте ниже, то избавиться от нижней части при помощи быстрого выделения можно будет за секунду.

    Вот такой результат может получиться. Кстати, для этой картинки мне пришлось использовать еще и фоновый ластик, но об этом чуть позже.

    Магнитное лассо

    Задача лассо немного другая. Оно не вырезает, а как раз захватывает нужную часть изображения. Копируем и можно вставить в любую картинку.

    Конечно же, как и в случае с выделениями, круто когда у вас однотонный фон, но уже не настолько принципиально.

    Магнитным лассо удобнее всего вырезать людей. Линия, как бы прилипает к нужному нам изображению и, если что, можно всегда кликнуть, чтобы поставить точку захвата.

    Итак, открываем изображение и делаем дубликат. Это не обязательно, но почему бы и нет.

    Выбираем нужный инструмент.

    Можно просто вести мышкой по контуру, можно щелкать левой кнопкой в некоторых местах, чтобы поставить точку, которая уже не съедет. Со временем вы приноровитесь. На практике становится более понятно. Если делаете выделение при большом масштабе и не видите куда дальше двигать курсор, просто зажмите пробел, а потом ведите мышью вниз. Как только отпустите кнопку пробела курсор преобразуется обратно в лассо.

    Вести нужно по контуру объекта, когда вы завершите круг, кликните рядом с точкой из которой отправились и по объекту заползают мигающие муравьи.

    Копируете и вставляете при помощи Ctrl+C и Ctrl+V. Убираете видимость лишних слоев и можно сохранять в формате png.

    Почти готово. При помощи все того же магнитного лассо убираем фон под хвостом девушки и треугольник между ногами.

    Готово, Вот такой результат получается в итоге.

    Прямолинейное лассо

    Не буду уделять много внимания прямолинейному лассо. Все похоже на магнитное, вот только линия не прилипает. Она прямая.

    Копируем – вставляем. Убираем видимость двух ненужных слоев.

    Результат можно использовать вот так.

    Лассо

    Этот инструмент мало чем отличается от двух остальных и обязательно понравится обладателям идеального мозжечка.

    Открываем и делаем дубликат.

    Выбираем лассо.

    Обводим от руки фрагмент.

    Отпускаем.

    Копируем, вставляем, готово.

    А в этом видео вы можете увидеть еще 4 очень простых и крутых способа выделения объектов в фотошопе: вы научитесь круто вырезать людей с кудрявыми волосами (это очень сложная и профессиональная работа, стирать фон ластиком (то, что я использовал для картинки с Годзиллой), выделять быстрой маской и закрепите информацию о лассо. И все это за 13, 5 минут!

    Очень много, вот только за технику никто не хочет платить нормальные деньги. Заказчикам важны крутые проекты, а их можно создавать только благодаря опыту. Не переживайте, если сейчас вы ничего не умеете. Пройдет какое-то время, вы выполните не одну работу, но в итоге станете профессионалом. Это неизбежно.

    Учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Практика должна быть ежедневной. Могу только порекомендовать этот замечательный курс — «Фотошоп с нуля в видеоформате ».


    Как вырезать фигуру человека в Photoshop

    В этом уроке я расскажу вам, как вырезать человека в фотошопе и поставить на новый фон.

    В сущности, вырезать человека в фотошопе достаточно легко и на всю операцию вырезания уходит при определённых навыках и знаниях всего 5-7 минут.

    Для примера я взяла фотографию девочки с пышной причёской и вот, в результате, у меня получилась такая замечательная картинка:

    Итак, приступим к работе по вырезанию девочки. Откроем изначальную фотографию в фотошопе:

    Создадим дубликат слоя CTRL+J :

    Теперь активизируем инструмент Быстрое выделение и в настройках установим удобный радиус инструмента:

    Проведём инструментом сверху вниз так, чтобы выделение охватило контуры причёски и фигуры девочки.

    В местах, где присутствуют мелкие детали такие, как,например, кудряшки причёски, которые остались не охваченными выделением, нужно ещё раз провести инструментом с меньшим радиусом и в результате получится вот такое выделение:

    Как мы видим, что выделение охватило так же и фон, который просвечивается между платьем и руками девочки чтобы убрать фон из выделения нужно провести инструментом по фону удерживая клавишу ALT :

    Теперь обратим внимание на причёску и как мы видим причёска выделилась с некоторыми погрешностями – сквозь волосы мы видим просвечивание фона, которое необходимо убрать:

    Будем исправлять эту неточность выделения с помощью кнопки Уточнить край , которая находится на верхней панели рядом с настройками инструмента Быстрое выделение:

    Нажав на кнопку Уточнить край мы откроем окно Уточнить край , где в верхней строке Вид нажмём на стрелочку и выберем временный фон, который поможет лучше видеть все погрешности.

    Вы можете выбрать подходящий для вашей фотографии фон, а в моём случае я выбрала красный фон Наложение (V) :

    Для моей фотографии я установила значения параметров, как показано на скриншоте:

    Чтобы убрать фон просвечивающийся между волосами нужно взять кисть Уточнить радиус, иконка которой находится слева и провести кисть по краю волос, таким образом захватывая ту часть волос через которую просвечивается фон, это позволит удалить фон.

    Если вы случайно вместе с фоном удалили волосы, то тогда вы можете исправить ошибку и восстановить волосы, нажав правой кнопкой мыши на иконку с кистью Уточнить край и выпадающем меню выбрать другой инструмент Стереть уточнение:

    В результате всех этих действий серые просветы между волосами исчезнут:

    В результате мы получим вырезанное изображение девочки на новом слое со слой-маской:

    Если результат вырезания всё же имеет дефекты, то с помощью чёрной и белой кисти можно убрать дефекты.

    Для этого находясь на слое-маске нужно провести чёрной кистью по изображению в тех местах где требуется коррекция, чтобы удалить ненужное и провести белой кистью, чтобы возвратить удалённое.

    В моей картинке всё получилось идеально и я ничего не исправляла.

    Теперь нужно поместить в нашу работу фон и для этого нужно перейти на слой ниже слоя с вырезанной девочкой и выполнить команду Файл-Поместить .

    В результате откроется проводник компьютера, где нужно найти фон:

    Как мы видим фон поместился вместе с рамкой Трансформации , потянув за уголки которой, нужно растянуть фон на изображении.

    Вам понадобится

    • - чистый лист бумаги;
    • - остро заточенный карандаш;
    • - фотоаппарат;
    • - древесина;
    • - тиски;
    • - монтажный блок;
    • - шурупы;
    • - фломастер;
    • - ленточная пила;
    • - киянка;
    • - плоская или полукруглая 12-мм стамеска;
    • - штихель с V-образным лезвием;
    • - краска;
    • - лак по дереву.

    Инструкция

    Для начала найдите несложный в исполнении образец, по которому вы собираетесь вырезать. Потом уже можно подключить свою фантазию и резать оригинальные вещицы. Если это животное, изучите его анатомию. Нарисуйте несколько эскизов разных ракурсов будущей фигурки и выберете наиболее удачный вариант каждого ракурса. Если вы хотите вырезать реально существующий объект, просто сфотографируйте прототип фигурки под разным углом.

    Выберите древесину для резьбы. Обратите внимание на окраску древесины различных пород деревьев. Ольха - мягкая древесина красноватого или красновато-розового цвета. Берёза - древесина белого цвета, с жёлтым или красноватым оттенком, легко режется. Боярышник - древесина красноватая или розоватая, легко обрабатывается. Осина - древесина мягкая, белого цвета, легкая.

    Так как фигурка - это объёмное изделие, его нужно часто поворачивать и осматривать в процессе работы. Прикрепите заготовку снизу шурупами к монтажному блоку. Концы шурупов не должны быть видны из готового изделия! Все четыре угла монтажного блока отпилите, чтобы иметь больше возможностей поворота заготовки. Зажмите блок в тисках.

    Если вы хотите вырезать животное, не начинайте резьбу с головы. Просто отметьте её местонахождение на заготовке фломастером или штихелем. Вдоль верхних рёбер заготовки с шагом 25 мм сделайте несколько неглубоких пропилов. Это нужно, чтобы древесина не потрескалась. Стамеской придайте заготовке основную форму, срезая древесину только на одинаковую глубину.

    К вырезанию деталей нужно приступать только тогда, когда вырезана основная форма изделия. Сначала вырежьте голову в общих чертах, потом волосы или шерсть, затем наметьте линию глаз, ушей, рта. Начните вырезать черты лица, но глаза и уши нужно вырезать в последнюю очередь. Руки, ноги или лапы сначала наметьте без пальцев, одежды и когтей. Только вырезав основной контур, приступайте к более детальному вырезанию одежды, обуви, пальцев и других деталей. Покрасьте и покройте лаком готовую фигурку .

    Источники:

    • резьба фигурок из дерева

    Работа с таким материалом, как натуральное дерево - это творческий процесс, который требует полной отдачи. Однако, это еще и отличное хобби, ведь при желании вырезать из дерева может практически каждый человек.

    1. В первую очередь для успешного необходимо наличие острого инструмента. Это очень важно, так как при его аккуратно выполнить резьбу по , попросту невозможно. По возможности даже для выполнения простой резьбы, нужно иметь под рукой несколько резаков с лезвиями разной толщины и ширины. Это позволит с легкостью вырезать различные элементы. Также потребуется материал для ошкуривания деревянной поверхности. Он нужен для того, чтобы заготовка была идеально гладкой.

    3. Так как резьба – это не только хобби, но еще и искусство, лучше заручиться помощью и поддержкой инструктора. Это позволит наглядно увидеть процесс работы с натуральным деревом. Ни одна о резьбе по дереву не даст таких наглядных иллюстраций, как наглядный - . В резьбе множество сложных аспектов и элементов, которые могут показаться непонятными новичку.

    4. В случае если помощь наставника отсутствует, необходимо подготовить рабочее место, а также выбрать схему узора, или дополнительных декоративных элементов, которые вы и будете вырезать . Очень важно использовать для того или иного элемента резак оптимальной ширины и формы, в противном случае, существенно усложнится, да и времени на ее выполнение может потребоваться больше.

    5. После того, как декоративные элементы на поверхности заготовки вырезаны, ее необходимо еще раз ошкурить, а также покрыть лаком для того, чтобы защитить дерево от разрушения под действием внешних факторов, а также придать изделию законченный вид.

    Резьба по дереву сложна, и правильно выполнить тот или иной элемент новичку очень сложно. Однако если вы решили освоить искусство резьбы, стоит максимально запастись терпением, а также приложить максимум усилий. Не нужно думать, что все получится с первого раза, однако терпение и желание освоить технику резьбы, которая очень интересна, поможет добиться успеха достаточно

    • Начинать надо с внешнего контура до тех пор, пока его не замкнёте. После этого переходить к внутренним
    • Путь строить нужно, зарезая ваш объект внутрь на 1-2 px. Если меньше, то в результате время от времени фон будет проглядывать.
    • И конечно, строго соблюдать форму объекта.
    • Неторопиццо)))

    Начнём с туфли на правой ноге. На рисунке я показал прорисовку контура. Но у меня дрогнула рука, или просто не заметил, и одну точку я поставил неправильно.

    Вот тут и начинаем замечать преимущества старого доброго Пера (Pen). Чтобы исправить (переместить) эту точку, мне необходимо всего лишь выбрать инструмент "Стрелка" и мышкой перенести точку в нужное место.

    Но и это ещё не всё. Возможно, нам придётся где-нибудь в контуре потом добавить ещё одну точку. Для этого кликаем правой клавишей мыши по инструменту "Перо" и берём инструмент "Перо+(добавить опорную точку)". Ещё может понадобится сделать излом на опорной точке плавным. Для этого от туда же берём инструмент "Угол".

    Когда мы уже подвели контур к краю рамки документа, чтобы переместить рисунок, достаточно нажать клавишу пробела, курсор превратиться в руку, и, не отпуская пробел, зажав левую клавишу мыши, перемещаем рисунок в нужное место.

    Если вдруг не туда тыркнули, и контур пропал, либо все точки с контура пропали, а сам он стал просто линией, ничего страшного в этом нет, не надо ничего искать и кликать по всему подряд. Стоит всего лишь открыть панель истории и выбрать один из предыдущих шагов.

    Закончив с основным контуром, переходим к внутренним, их на этой фигуре будет три.

    Замкнув все три контура, убеждаемся, что среди них нет выделенного, т.е все контуры должны быть в виде линий, без квадратиков на них. Если это не так, то берём инструмент "Стрелка и кликаем по свободному месту рисунка.

    И теперь у нас появляются два варианта дальнейшей обработки данного контура, это создание нового слоя с вырезанным изображением и создание векторной маски из контура. Второй вариант лучше тем, что контур можно редактировать, также предоставляет массу других удовольствий с помощью применения маски. Например, можно производить различные действия по исправлению контура после растрирования векторной маски в слой-маску , можно работать с силуэтом девушки, можно добавлять участки изображений к вырезанной фигуре. Эти и другие примочки рассмотрены в статье

    Ну а пока вернёмся к первому, более простому способу. который применяется всё-таки более часто, чем танцы с масками и бубнами.

    Продолжаем работу над первым вариантом. Кликаем правой клавишей мыши по любому месту контура, в открывшемся меню выбираем "Образовать выделенную область", в появившемся новом окне выбираем радиус растушёвки ноль пикселей, ОК.

    Контур превратится в выделение.

    Чтобы перенести его на новый слой , жмём клавиши Ctrl+J. Открываем панель слоёв, отключаем видимость фонового слоя, смотрим, что получилось.

    Для того, чтобы были видны все дефекты вырезки, а они будут обязательно, создаём под слоем с вырезанной девушкой два слоя, один чёрный, а другой ядовито-жёлто-зелёный.

    У меня получился захваченным фоновый слой на руке и на каблучках туфелек.

    Стёркой с мягкими краями убираем эти дефекты.

    Не надо забывать, что при лишнем движении, каком то неправильном действии, всегда можно вернутся на одно или несколько действий вверх с помощью палитры слоёв.

    Если диаметр ластика слишком большой, вместе с дефектом он затрагивает и хорошую область, то уменьшать диаметр ластика до минимума не нужно.

    Достаточно выделить кусок с дефектом с помощью инструмента Лассо, а потом уже применять ластик. Стирать он будет только в зоне выделения. Потом не забываем убрать выделение, нажав Ctrl+D.