День семьи. Праздничная программа день семьи Программа на 15 мая день семьи

Международный день семьи

Шпис Вера Михайловна


Любят тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

Валентин Берестов


Семья – это близкие люди, окружающие нас, это мир отношений и традиций.

  • Именно в семье закладываются основы воспитания детей, их дальнейшего развития. С семьей разделяем радость и горе, ищем поддержку и опору.

История возникновения

  • Каждый год, вот уже на протяжении более пятнадцати лет, на нашей планете принято отмечать Международный День семьи . К слову, на международном уровне о создании подобного дня, года начали задумываться еще в 1989 году. Главенствующую роль в его появлении сыграла Организация Объединенных Наций (ООН), впервые провозгласившая год семьи еще в 1994 году. И с тех пор, согласно резолюции Ассамблеи ООН, 15 мая официально объявлен Международным днем семьи.


  • Каждый год Ассамблея ООН определяет тематику проведения дня семьи, которая не повторяется из года в год. В течение нескольких лет, в своем Послании, ООН опубликовывает тематику их проведения. На данный момент уже были охвачены вниманием такие важные и актуальные темы, как «Влияние миграции на семьи во всем мире», «Отцы и семьи: обязанности и вызов», «Семьи и инвалиды».

Тема Дня 2016 года «Семья, здоровый образ жизни и устойчивое будущее»






«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой.

  • Основа человеческого счастья – это единая, дружная, любящая семья и дети. Счастье человека в семье – это наибольшая нравственная ценность.


«Семья – ячейка общества» - Народная мудрость о семье. Желание вступить в брак. Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи. Предназначение семьи. Организация внутрисемейного общения. Семья и государство. Какие бывают семьи. Объединение людей. Семья – ячейка общества. Корень «зем». Воспроизводство населения.

«Суть семьи» - Семья. Семья без детей, что цветок без запаха. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе. Семья в живописи. Дружная семья. Иудаизм. Кто загадку отгадает, тот своих родных узнает. Физкультминутка. Христианская семья. Легенда «О дружной семье». Ислам. Пословицы о семье. 8 июля - День семьи, любви и верности.

«Что такое семья» - Функции семьи. Что влияет на нравственное развитие ребенка в семье. Р. М. Капралова выделяет следующие типы семейных отношений. Принципы семейного воспитания. Типы семей. Анкета для детей и родителей. Типы семей по характеру взаимоотношений. Успешное становление личности ребенка в семье. Что понимают под термином «кризис современной семьи».

«Семья – это то, что с тобой всегда» - Памятка родителям. Мама подсознательно слышит. Мама. Брак. Распределение обязанностей в семье. Ответы учащихся. Сын. Войны. Конфликты в семье. Непонимание. Исследование иерархии ценностей. Народ. Семья. Семейное счастье. Активатор для родителей. Психоанализ ситуаций. Ответы детей.

«Викторина «Семья»» - Опята. Фамилия. Дюймовочка. Что по традиции кричат на свадьбе. Матрёшка. Деревянная свадьба. Помолвка. Люб. Сказки. Один ребёнок. Чета. Узы Гименея. Дом невесты. Курник. Альфред Нобель. Пять художников. 7-я. Бюджет. Мезальянс. Травма человека. Прайд. Ноябрь. Круг. Деверь. Радий. Царевич. Назовите фамилию Наташи Ростовой после венчания.

«Семейные программы» - Принципы кадровой политики. Участие в заседании временной рабочей группы. Пять важных моментов. Принципы финансирования. Принципы планирования мероприятий. Целеполагание. Некоторые меры по поддержке усыновления. Принципы информационной политики. Проект «К новой семье». Критериальная рамка.

Всего в теме 27 презентаций

Важно, подготовить помещение для этого мероприятия. Если погода позволит, можно все организовать на стадионе, если же нет, можно ограничиться спортзалом.

Что понадобится:
ватманы, цветные карандаши или краски с кистями, карточки с заданиями, бланки с вопросами, мяч, две деревянные ложки, повязка на глаза, скотч, цветная бумага, ненужные вещи, степлер, ножницы, кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами, награды, грамоты, призы за участие.

Действующие лица:
ученики, ведущая (классный руководитель или кто-то из учителей) , родители, жюри.

Ведущая :
В этот чудный майский день,
Все мы дружно собрались,
Чтобы время провести,
В мире счастья и любви!
Дорогие, по местам,
Будет очень интересно,
Всех важней всегда семья,
Проведем мы время вместе!

Дорогие друзья, рада приветствовать вас всех на нашем семейном мероприятии. Семья - это самое ценное, что может быть у человека. Это опора, поддержка, понимание, тепло и душевный покой, к которому мы все стремимся. Мне посчастливилось познакомиться с вашими детьми, но теперь, я хочу познакомиться с вашими семьями в целом. Для этого предлагаю рассказать о себе, но сделать это с помощью рисунка, который вы все изобразите коллективно.

(Задание «Говоря о нашей семье». Каждой семье выдаются ватманы и принадлежности для рисования. За 10 минут, они должны совместно нарисовать что-то вроде визитной карточки, которая расскажет про их интересы, общие традиции, проведение досуга. После того, как все будет нарисовано, кто-то из членов семьи представляет рисунок. Для конкурса нужно: ватманы, цветные карандаши или краски с кистями)

Ведущая :
С командами мы познакомились, теперь осталось познакомиться с нашим уважаемым жюри, которое будет оценивать умения наших семей. Итак, знакомьтесь (поочередно представляет членов жюри) .

Ведущая :
Всегда мне было интересно, кто кому приходиться в родственных связях, да вот все никак не могла разобраться. Сейчас, я думаю, с помощью небольшого блица, мы сможем найти ответ на столь важный вопрос.

Конкурс «Кто я тебе?».
Ведущая очень быстро задает вопросы:
1. Брат жены. (Шурин)
2. Брат мужа. (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены. (Теща)
6. Отец жены. (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа. (Свекор)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница)
10. Брат отца или матери. (Дядя)
11. Сестра отца или матери. (Тетя)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы)
13. Мужья двух сестер. (Свояки)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи)
Команда, которая больше всего даст правильных ответов, заработает бал.

Ведущая :
Ну, наконец-то! Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь, я предлагаю мамам подойти ко мне. Как правило, все домашние дела выполняют именно мамы, зная все тонкости и самые мельчайшие нюансы. Сейчас, ваши любимые домочадцы будут изображать с помощью пантомимы домашнее дело, которое вы должны угадать. Мама, которая больше всего даст правильных ответов, победит.

Конкурс «Угадайка».
На карточках написаны домашние дела: стирка вещей, уборка и мытье посуды, вытирание пыли, вынос мусора, чистка ковров, приготовление супа и т. д. Каждая команда вытаскивает по карточке. Задача - без слов объяснить, какая деятельность описана в карточке. Понадобятся: карточки с заданиями.

Ведущая :
Талантливо изображенная пантомима - залог большого количества очков, в чем мы с вами смогли убедиться. Сейчас, мы проверим наших пап. Насколько хорошо они знают своих детей.

Конкурс «Папа знает».
Папам и детям выдаются бланки с одинаковыми вопросами. На выполнение задания дается 2 минуты. После бланки отдаются жюри. Тот папа, который, даст больше правильных ответов, заработает бал.

Пример вопросов:
1. Сколько друзей у вашего ребенка?
2. Их имена?
3. О чем мечтает ваш ребенок?
4. Любимый цвет?
5. Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?
6. В какую игру любит играть?
7. Самое не любимое блюдо?
8. Самое любимое?
9. Какая любимая игрушка была в детства?
10. Чем любит заниматься в свободное время?
11. Какого цвета глаза у вашего ребенка?
12. Любимый фильм?
13. Любимая музыка?
14. Любимая одежда?
15. Кем хочет быть ваш ребенок?
16. В какой ВУЗ собирается поступать ребенок?
Вопросов может быть больше, все зависит от желания и количества участников. Понадобятся: бланки с вопросами, ручки.

Ведущая :
Следующий конкурс позволит вам немного размяться. Представьте, что к вам в руки попал ценный артефакт, и вы должны передавать его между собой как можно быстрее, но, не прикасаясь к нему.

Конкурс «Горячий пирожок».
Команды становятся в ряд. В руки первого участника бросается мяч, который он должен передать следующему члену семьи, без помощи рук. Если мяч упадет, команда выбывает. Время проведения 3 минуты. Понадобится: мяч.

Ведущая :
Говорят, мама может узнать ребенка даже по шагам. Это мы сейчас проверим. Мамочки, прошу ко мне!

Конкурс «Каждой маме по ложке».
В ряд выстраиваются дети из команд. Мамам поочередно выдают две деревянные ложки и завязывают глаза. Задача мамы - узнать ребенка с помощью ложек. Этот забавный конкурс не только поднимет настроение, но и продемонстрирует сверхспособности мам. Понадобятся: деревянные ложки, повязка на глаза.

Ведущая :
А сейчас прошу я семьи,
Вмиг озвучить поздравки,
С днем таким чудесным, светлым,
Чтобы улыбнулись мы!

(Задача участников рассказать поздравительный стишок посвященный )

Ведущая :
Помните, как в далеком детстве, за день до утренника, вы в спешке сшили карнавальные костюмы своим детишкам? Предлагаю немного окунуться в прошлое, и вспомнить, как это было! Команды, прошу ко мне!

Конкурс «Маскарадный костюм».
Паре родителей выдается одинаковый набор. Задача - за 3 минуты, соорудить карнавальный костюм ребенка, и представить его публике. В качестве манекена выступает любимое чадо. Понадобится: скотч, цветная бумага, ножницы, ненужные вещи, степлер.

Ведущая :
Креативно, ярко, интересно! Подумать только, за такое короткое время, и такие шедевры! Мамы, помогите вашим детям снять их костюмы, а я пока пообщаюсь с папами. Итак, дорогие папы, представьте, что ваша жена уехала на несколько дней, оставив вас с детьми и пустым холодильником. Кушать нужно, но дело в том, что еще и приготовить что-то нужно, и пельмени в данном случае не еда. Предлагаю проверить ваши кулинарные навыки!

Конкурс «Кулинарный пазл».
На столе стоит три кастрюли и карточки, на которых написаны определенные ингредиенты для приготовления определенных блюд на первое, второе и на третье. Задача каждого папы, правильно рассортировать компоненты. Время выполнения 3 минуты. Понадобятся: кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами. Лучше сделать несколько разных карточек с блюдами, чтобы было интересней. Карточки с названием блюд нужно положить в кастрюлю. К примеру, на первое борщ, значит ему соответствуют карточки, томат, лук, картофель, свинина, свекла, капуста, вода, соль, перец, постное масло, сахар, зелень и т. д. можно добавить несколько компонентов не входящих не в один рецепт, чтобы запутать пап.

Ведущая :
Подумайте, помыслите, сосредоточьтесь. Итак, сейчас я хочу, чтоб вы представили свой идеальный дом, дом в котором бы ваша семья чувствовала себя комфортно и уютно. Что должно быть в этом доме? Как он должен выглядеть? Представили? А теперь, прошу это визуализировать!

Задание «Дом мечты».
Каждой семье выдается по ватману и цветные карандаши. За 3 минуты, они должны нарисовать дом, в котором каждый член семьи чувствовал бы себя комфортно. После того как рисунок будет готов, один из членов семьи презентует его. Понадобится: ватман, цветные карандаши.

Ведущая :
Как вы относитесь к загадкам? Лично я их очень люблю. А давайте проверим, насколько вы сообразительны?

(Ведущая зачитывает загадки, как простые, так и сложные)

Ведущая :
Ваш ребенок повзрослел, но для вас он всегда будет той самой крохой, играющей с любимой игрушкой. Спасибо вам за этот день, за настроение, за эмоции, и, конечно же, за участие. Сейчас, я хочу передать слово нашему жюри, для подведения результатов.

(Жюри, объявляет победителей и вручает награды. Можно также провести номинации, типа «Самая креативная семья», «Самая творческая» и т.д.)

При необходимости можно заменить или добавить несколько других . Можно сделать сценарий более спортивным, если возникнет такое желание. Важно, не забывать про музыкальное сопровождение дня, так как оно задаст настроение.

«Наша дружная семья»

На фоне песни родительский дом

В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая всемирный день семьи.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

1.В нашем классе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

2.Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

3.Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

4.Семья – это то, что мы делим на всех ,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

5.Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?

Там где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,

Лица светятся улыбкою всегда,

Там где дружная семья

Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья

Удач тропинка пролегла.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я

В нём мама, папа, бабушка, сестра,

В нём мой любимый дедушка

В нём солнце. И берёзка, и дом,

В нём всё тепло смеётся кругом.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Ведущий

Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сценка

За высокими горами,

За зелёными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Балалаечкой бренчит

Старик:

Каша славная была,

Прибирайся со стола!

Старуха:

Нынче очередь твоя,

Кашу – то варила я!

Так что мой горшочек смело …

Старик:

Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит, очередь твоя.

Старуха:

Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперёд заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

Старик:

Я согласен, так и быть,

Прекращаем говорить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…

Настя:

Здравствуй бабушка…

…и дед!

Что у вас тут на обед?

Катя:

Да у них обеда нет!

Печь не топлена, гляди,

И в кадушке нет воды,

А в хлеву мычит корова.

Что случилось тут такого?

Настя:

Видно, спят они тут сладко.

Катя, глянь, какая шапка!

Катя:

А какая балалайка!

На - ка, Настя, поиграй – ка!

Настя:

На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая, не дрянь!

Ты, Катюша, в них красотка,

Хоть висят до подбородка.

Катя:

Что б ещё тут, Настя, взять?

Погляди – ка на кровать…

Настя:

Это ж дедова дублёнка

С прошлогоднего телёнка.

Катя:

Нам дублёночка сгодится.

Настя:

А не будет дед сердиться?

Катя:

Пока спят они – мы в дверь…

Старик:

Нет! Такому не бывать!

Нет уж, не смолчу теперь!

Что б тулупчик свой отдать?

Настя:

Не возьмём уж, так и быть.

Старуха:

Старик, вставай горшочек мыть!

Старик:

Проиграл, придётся мыть…

Старуха:

Значит, так тому и быть!

Настя:

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Катя:

Всем, кто слушал нас, - урок!

Старик:

Лень нам с вами не дружок!

Старуха:

Что, старик, помыл горшок?

Ведущий

Да мир в семье всего дороже.

Вы наши мамы, няни - берегини,

Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?

Вы наши ангелы- хранители, богини,

Вы наша жизнь, и слава и удача!

Спасибо вам за чистые рубашки,

Спасибо за варенья и печенья!

Спасибо вам за приключенья наши,

Без вас какие б были приключенья?

Мы любим вас! И мы докажем это:

В весенний этот день, в вечерний час,

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

Сценка “ПОМОЩНИК”

– Миша, сбегай к тёте Оле,

попроси немного соли.

– Соли?

– Соли.

– Я сейчас!

– Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

– Встретил Сашку и Сережку…

– Что ж потом?

– Искали кошку.

– А потом?

– Потом – нашли.

– А потом?

– На пруд пошли.

– А потом?

– Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

– Щуку?

– Щуку.

– Но, позволь, а где же соль?

– Какая соль?!!и.

ЧАСТУШКИ

Посмотрите наши гости,

Как мы весело живем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

(Все.) Припев: Ах ты, ах ты, что говоришь ты.

У родителей ни часа

Нет с ребенком поиграть.

Я на улице общаюсь -

Очень быстро «развиваюсь».

Припев.

Ни щенков и ни котят

Мама с папой не хотят!

Говорят, мол, «это слишком».

Так купите мне братишку.

Припев,

В дочки-матери играем -

Папе с мамой подражаем:

Чур на диване - я лежать,

Ну а ты иди стирать!

Припев.

Если этот милый школьник

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник -

Помещенье убирать.

Припев.

- Ты б зашила платье, Юля,

Как ты можешь так ходить?

Что ты мама, это ж трудно!

Лучше новое купить.

Припев.

- Ой, - сказала маме Катя,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?!

При пев,

Саша пол натер до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама: что же сделать?

Никакой работы нет.

Припев.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем -

Утром, вечером и днем

Конкурсы для мам и детей

(каждая мама за участие получает жетон)

1. Конкурс «Вкусные вопросы»

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6. Картофель всмятку. (Пюре)

7. Райский фрукт. (Яблоко)

8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

9. Околпаченный работник кухни. (Повар)

10. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

1. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

2. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)

3. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

6. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)

10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

ПАПАМ

  1. Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые, самые…

  1. Когда отец с работы

Под вечер входит в дом,

Мы в этот миг до неба

От радости растём.

  1. Он на работе,

Конечно, устаёт.

Но весел взгляд –

И значит, как надо всё идёт.

  1. Задержалась мама где-то,

Папа сам сварил обед.

Расскажу вам по секрету-

Натворил немало дел:

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

  1. Мы играли в папуасов,

Папа на диване спал.

Не прошло и получаса-

Папа разноцветным стал:

Нитки, пёрышки и брошки,

Бусы на запястьях рук.

Мы играли понарошку:

Был наш папа Чунгачгук.

Ничего понять не можем –

Папа стал так осторожен:

Чтоб пробраться враг не смог,

Сделал в спальне он замок.

Устроим мальчикам турнир!

На ловкость сделаем соревнование,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту и на уменье.

В серьёзном деле проявить терпенье.

Конкурсы

Самый сильный.

(Одной рукой из газеты скатать комок)

Пройти по болоту.

(Движение по кирпичикам)

Папы – разведчики.

(Участвуют 3 папы. «Замаскировавшись стариком, девочкой, старушкой, спросить «На какой улице находится школа №13?»)

Солдатская каша.

(Чей отряд быстрее съест йогурт – по очереди).

Солдатские носки – портянки.

(Участвуют 2 папы и 2 ребёнка. Папы наматывают на ноги детям портянки).

Парад войск.

(Один из пап подаёт строевые команды, отряды исполняют песню)

Учитель: Девочки, вы были правы: наши мальчики достойны звания –мужчины! Наши будущие защитники Отечества заслужили награду.

9) Объяснялки.

Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.

Мама велосипед

Молоток лимон

Пила заяц

Дерево медведь

Телефон ножницы

Вилка ручка

Слёзы зонт

Корова фотоаппарат

Лошадь грязь

Лак жвачка

«ОТДАХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

ВЕДУЩИЙ 1

Каждый человек, будь это ребёнок или взрослый, любит проводить своё свободное время за телевизором. Кто-то смотрит телесериалы, кто-то – «Фабрику звёзд», а некоторые, наверное, не раз представляли себя в кресле игрока в популярной телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».

Сейчас мы предоставим нашим семейным командам такую возможность и предложим им ответить на вопросы, которые, как и в знаменитой телеигре, будут делиться на «Лёгкие вопросы», «вопросы средней сложности» и «трудные вопросы».

Каждый вопрос имеет свою «цену»:

  1. 1 000 очков
  2. 8 000 очков
  3. 16 000 очков
  4. 32 000 очков
  5. 64 000 очков
  6. 125 000 очков
  7. 500 000 очков

8. 1 000 000 очков.

Игрок, набравший миллион очков, считается победителем.

Участники имеют возможность один раз обратиться за помощью к залу – зрители голосуют поднятием руки поочерёдно за каждый из вариантов ответа, а игрок сам оценит, за какой из ответов голосов было больше.

Вопросы для команды - 1.

  1. Как называется одна из сказок Ш. Перро?
  • «Курочка в серёжках»
  • «Петушок в сапожках»
  • «Кошка в сарафане»
  • «Кот в сапогах».
  1. Кто такие Том и Джерри?
  • Волк и заяц
  • Лев и собака
  • Кот и мышь
  • Дельфин и русалка.
  1. Кто появляется перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?
  • Джин»
  • Три собаки
  • Двое из ларца
  • Золотая рыбка.
  1. Когда ласточки летают низко – к чему это?
  • К дождю
  • К морозу
  • К листопаду
  • К туману.
  1. Что домовой Кузька называл олелюшечками?
  • Оладьи
  • Игру в ладушки
  • Пирожные
  • Посиделки в компании девочек.
  1. Кто такая Серая Звёздочка?
  • Лошадь
  • Утка
  • Кошка
  • Жаба
  1. Что свинопас менял на поцелуй принцессы?
  • Розу и соловья
  • Котелок и трещотку
  • Дудочку и кувшин
  • Баньку и тазик
  1. Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?
  • Дикие собаки
  • Гиены
  • Обезьяны
  • Крокодилы.

Вопросы для команды – 2.

1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?

  • Нажать на кнопочку
  • Набрать код подъезда
  • Дёрнуть за верёвочку
  • Показать удостоверение.

2. Чем наполнена голова Винни-Пуха?

  • Мозгами
  • Опилками
  • Мякиной
  • Синтепоном.

3. Что подарили эльфы Дюймовочке?

  • Корону
  • Крылышки
  • Обручальное кольцо
  • Пропеллер.

4. Какого цвета не бывает радуга?

  • Оранжевого
  • Голубого
  • Розового
  • Зелёного.

5. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

  • Столяром
  • Плотником
  • Кузнецом
  • Портным.

6. Кем решил стать друг Вити Малеева Костя Шишкин после посещения цирка?

  • Клоуном
  • Дрессировщиком
  • Мотоциклистом
  • Униформистом.

7. Кто такие хоббиты?

  • Порода слонов
  • Разбойники из восточных сказок
  • Сказочные человечки
  • Комары с длинными хоботками.

8. Какая часть Чеширского кота исчезла последней?

  • Хитрый взгляд
  • Широкая улыбка
  • Правое ушко
  • Кончик хвоста.

Вопросы для команды – 3.

1.С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?

  • «Я несчастный, больной старый пёс»
  • «Меня курица клюнула в нос»
  • «Я свой хвост отморозил в мороз»
  • «Меня кашель замучил до слёз».

2. В результате чего пострадал Кошкин дом?

  • Наводнения
  • Урагана
  • Землетрясения
  • Пожара.

3. Что есть у подушки, кроме двух брюшек?

  • 4 ушка
  • 2 глазика
  • 1 ротик
  • 3 ножки.

4. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

  • Анютка
  • Катюша
  • Настенька
  • Дарёнка

5. С кем Незнайка летал на Луну?

  • С Винтиком и Шпунтиком
  • С инженером Клёпкой
  • С Пончиком
  • Со Знайкой.

6. Экзамен по какому предмету завлил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?

  • По математике
  • По географии
  • По астрономии
  • По истории.

7. Кто из персонажей летал на Луну на пушечном ядре?

  • Робин Гуд
  • Граф Монте-Кристо
  • Барон Мюнхгаузен
  • Незнайка.

8.Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утёнок»?

  • Яркий хохолок
  • Красный лоскуток
  • Колечко на лапке
  • Бантик на шее.

Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик.

От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик.

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...

Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!

Девочка.

А мама в доме – шея!

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама с папой всех нужней!

Девочка.

А глаза мои – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».

Мальчик.

Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:«Это папа виноват».

Музыкальный подарок

Ведущий 1. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Помогут их правильно составить наши бабушки и дедушки.

Бабушка

У мамы – работа ,

У папы – работа

У них для меня

Остаётся суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши

Ну, что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, А бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает..

Нам хорошо –

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, – какой же дом?

ДЕДУШКА

На работе его уважают, .

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет

Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.

так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача

Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.

золото, и работящая, в, землю, семья, превратит

Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.

Учитель: Посмотрите инсценировку «Три мамы».

И куклу спросила:

Таня : -Как, дочка, дела?

Иди – ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

И дочку спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

С этой дочкой - просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа!

Иди -ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

И маму спросила:

Бабушка: - Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа!

С этой дочкой - просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа!

Иди – ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: Ох, не просто быть мамами!

Песня: «Бабушки-старушки»

Кто из школы внуков ждет,

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И конечно, лучше всех все на свете знает?

Припев: Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

Бабушки-бабушки, ушки на макушке.

Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Ведущий1

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье

Не получится сложенье.

Ведущий 2

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех.

За тобой и за мной

Запоет весь шар земной.

Учитель.

Пусть будет радость в каждом доме,

Пусть будет счастье в каждом доме.

Пусть будет дружба между нами!

3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.

5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,

Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

Придётся постараться!

Про любовь .

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь?
(Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей?
(Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь?
(Взглядом)
5. Почему собака бегает?
(По земле)
6. За чем во рту язык?
(За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день?
(Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами?
(Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв?
(Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”?
(Опять)

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного?
(В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете?
(Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина?
(На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
6. На каких полях не растет трава?
(На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову?
(Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
(Спит)
9. Где вода стоит столбом?
(В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят?
(По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
(Иволга)
13. Что находится между городом и деревней?
(Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами?
(Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
(Я сам)

Конкурс «Путаница»

-Дайте правильное название сказок и литературных героев

1.Царевна-индюшка

2.По собачьему велению

3.Сивка-лошадка

4.Иван-царевич и злой волк

5.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

6.Мальчик с кулачок

7.У страха уши велики

8.Василиса преглупая

9.Елена некрасивая

10.Жар-муха

11.Баба бяка

12.Кощей бесстрашный

13.Царевна-жаба

14.Крошечка - горошечка

Песня: Песня о папе

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу, до этой песни,

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может

Всё, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть! 2 раза

Припев:

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа дома, конечно, главный,

Если мамы, конечно, нет.

Припев.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Всё, что папа решить не смог.

Пр и п е в. 2 раза


Сценарий концерта для детей посвященного Дню семьи

Концерт-путешествие на воздушном шаре .

Ведущая : Добрый день, уважаемые зрители, гости и все, кто пришел сегодня на наш концерт. Вот уже совсем скоро наш творческий сезон закончится, чтобы после солнечного и такого короткого лета снова собрать всех в этих стенах. Сегодня детский концерт. Мы увидим, чем занимались наши дети целый сезон, и порадуемся их успехам. Но самое приятное то, что сегодняшний концерт совпал с очень приятным праздником. 15 мая - Международный День семьи . Конечно, он пока не отмечается так широко, как хотелось бы, но что нам мешает отметить его так, как нам хочется? Например , подарить всем этот концерт - по-моему, замечательная идея! Когда я была маленькой, я мечтала полетать... на чем бы вы думали? На воздушном шаре! Таком большом и красивом, но, как видите, я уже совсем не маленькая, а воздушный шар так и остался красивой мечтой... Даже не знаю, почему я об этом вспомнила? Просто День семьи, вот и вспомнилось...

Фонограмма : звуки эфира, наводки, мужские голоса: - Внимание! Всем, кто меня слышит! SOS! Человек в небе! - Ясно. В каком квадрате? - Да прямо над нами!

Ведущая : Что это? Что за голоса? «Человек в небе» - разве так говорят? Даже дети знают, что надо говорить: «Человек за бортом!». И как он может быть над нами? Ведь все знают, что над нами крыша... Непонятно... (Смеется ) Итак, внимание, мы начинаем наш концерт! Прошу занавес!

(Примечание : отрывок из «Планета новогодних елок» Д. Родари) Открывается занавес, в глубину сцены вплывает воздушный шар, большой и красивый.

Ведущая (остолбенел а): Вот это да! Вы это тоже видите или у меня галлюцинация?... Есть кто живой?

Пилот воздушного шара (появляется в корзине ): Похоже, ничего серьезного... Простите - вынужденная посадка.

Ведущая : Какая посадка? Вы что? У нас же здесь концерт! Зрители! Так, спокойно... потом разберемся... Оставайтесь на месте, никуда не уходите. (На зрителя ) Дорогие друзья, мы начинаем наш концерт композицией бальных танцев! (Уходит к шару, там с пилотом прячутся )

Композиция бальных танцев

Ведущая тащит Пилота в центр сцены, по пути увлеченно общаясь .

Пилот : Конечно, система навигации у меня еще не совсем доработана, но, имея тринокль, можно ориентироваться очень точно...

Ведущая : Тринокль, навигация... не слова, а музыка... А вы меня точно возьмете полетать на шаре?

Пилот: Ну, не знаю...

Ведущая (тараторит ): Даже и не сомневайтесь! Мы отправимся в настоящее путешествие... Прямо сейчас : я покажу вам наши коллективы, а вы расскажете нам про те страны, где летали, что видели. И в итоге у нас получится не просто концерт, а концерт-путешествие!

Пилот : Ну что же, концерт-путешествие - это очень интересно, я еще ни разу так удачно не приземлялся. Но вы мне расскажите все подробнее.

Ведущая : Ну, разумеется, я все вам расскажу. Вы попали на сцену культурного центра, ой, у нас тут чего только не происходит! Даже есть свои лилипутики.

Пилот : Не может быть!

Ведущая : Смотрите сами! (Уходят на подиум. Далее сидят на подиуме и выделяются светом ) Лилипутики

Ведущая : А вы умеете танцевать летку-енку? (Тащит Пилота ) Давайте попробуем, это так просто! Пилот: Нет, что вы - это для меня очень сложно...

Ведущая : Вот это да! У нас летку-енку освоили самые маленькие танцоры. Летка-енка

Ведущая : А сейчас будет полька!

Пилот (в панике ): Только не просите меня, ее танцевать.

Ведущая (смеется ): Не буду. Потому что это - «Полька втроем».

Полька втроем

Ведущая : Вы любите сказки? А Карлсона? Он ведь в некотором смысле ваш коллега?

Пилот : Это почему?

Ведущая : Ну, ведь он тоже летал.

Пилот : А... (осторожно ) А он что? Танцует?

Ведущая : Ну, что вы, он не танцует, просто о нем нам сейчас споют... «Карлсон». Вокал

Ведущая : Как вы думаете, какого цвета лето?

Пилот : Лето? Ну, зеленое, как трава, или синее, как речка... А может, желтое, как солнце? Ой, что-то я запутался...

Ведущая : Ну, что вы, у нас все знают, что лето - оранжевое!

Пилот : Что вы говорите! Вы в этом уверены?

Ведущая : Пусть вам лучше об этом расскажут наши танцоры.

Оранжевое лето

Ведущая : Ой, вы знаете, в нашем вокальном коллективе дети поют не только на русском языке, но и на английском, немецком и даже... испанском! Представляете!

Пилот : Не может быть! А ведь я бывал в Испании, чудесная страна! Так кто там у вас поет?

Испанская песня

Пилот (аплодирует ): Браво! Очень, очень хорошо!

Ведущая : А вы знаете, что такое зеленга?

Пилот : Зеленга... зеленга... похоже на дерево какое-то.

Ведущая (смеется ): Ну вот, везде летали, а таких простых вещей не знаете. Зеленга - это танец, а исполняет его ансамбль.... Зеленга

Ведущая : А что такое шнапи-шнапи?

Пилот : Шнапи-шнапи - это.... Это... полька!

Ведущая : Ух ты, а как вы догадались?

Пилот : Бывал я там... у немцев. Станцуем?

Ведущая : Нет, танцевать не будем, будем петь. Вместе с Юлей... (фамилия ). Шнапи-шнапи

Ведущая : А сейчас незнайки, наши! Из ансамбля...

Пилот : Их что, много?

Ведущая : Их очень много. Незнайки

Пилот : Да, весело у вас тут.

Ведущая : Ой, у нас еще веселее бывает, когда на сцене музыкальный театр. Арлекино

Ведущая (тащит Пилота вперед ): Ну вот, я вам показала почти все наши детские коллективы, теперь ваша очередь показывать нам разные страны. Только сначала разрешите представить вас нашим зрителям. (Обращается к залу )

Пилот воздушного шара, упал к нам с неба! То есть, он тут над нами пролетал... То есть... Ой, как-то не так получается...

Пилот : Не волнуйтесь... зрителям уже и так все понятно.

Ведущая : Тогда летим, скорее!

Пилот : А как же концерт? Мы что, вот так все бросим?

Ведущая : За концерт отвечаю я, а за полеты по странам и континентам - вы, договорились? Идут к шару.

Пилот : Ну, с чего начнем?

Ведущая : Давайте с... Америки! Я никогда там не была, но очень люблю латиноамериканские танцы, а вы?

Пилот : Это красиво.

Ведущая : У нас их замечательно танцуют ребята из танцевально-спортивного клуба... (название ) а еще ансамбль... (название ) танцует в стиле «Кантри» - верите?

Пилот : Конечно, верю!

Латинские ритмы Кантри

Ведущая : А вот перед нами вы, где были?

Пилот : На Украине. Там так красиво и... вкусно.

Ведущая : Как это вкусно?

Пилот : Ну, всё там у них вкусно: борщ, сметана, галушки...

Ведущая : Так, перестаньте. А то у меня уже слюнки потекли. Давайте лучше посмотрим «Ехали казаки».

«Ехали казаки» «Папуасы»

Пилот : Так я не понял, почему мы с Украины попали сразу в Африку? Наверно, сбились с курса?

Ведущая : Да, нет же, не волнуйтесь. Просто это был номер музыкального театра «Папуасы» . Вам понравилось?

Пилот : О да! Но в Африке надо быть очень осторожным.

Ведущая : Успокойтесь... И давайте махнем в Англию. Ша-ла-ла

Ведущая : А доводилось ли вам попадать в пустыню?

Пилот : Да было как-то раз, мне пришлось очень долго идти с караваном.

Ведущая (перебивает ): Вот именно, а у нас тоже есть караван, так называется танец ансамбля... (название )

Пилот : Очень любопытно.

«Караван» «Наш любимый»

Пилот : Мечта любого, путешествующего по пустыне, оказаться в Закарпатье, где вместо песка буйство зелени и красок, реки.

Ведущая : Вы знаете, наш ансамбль «ЛиК» просто какой-то многоликий, где, вы думаете, они сейчас?

Пилот : Где

Ведущая : В Греции.

Пилот : Потрясающая скорость! На чем же они летают?

Ведущая : Это транспортное средство называется - вдохновение! А вы как думали?

Пилот : Надо будет подробно с ним ознакомиться.

Греческие мотивы

Ведущий : Вы знаете, у ансамбля... (название ) есть венесуэльский танец. А Венесуэла - это где?

Пилот : Это на севере Южной Америки, красивейшее место, омывается Карибским морем.

Ведущая (вздыхает ): Как хочется на Карибское море...

Венесуэльский танец

Ведущая : Разрешите пригласить вас на чашечку настоящего английского чая, ведь мы снова в Англии благодаря Георгию (фамилия) .

Баллада

Пилот : Вы знаете, на свете так много красивых и удивительных мест, хочется побывать везде и все увидеть! Вот вы, например, знаете, на каком языке говорят в Мексике?

Ведущая : На мексиканском, конечно.

Пилот : А вот и нет.

Ведущая : Как же так? А на каком?

Пилот : Основной язык Мексики - испанский!

Ведущая : Удивительно. Хорошо, что ансамбль... (название ) танцует мексиканский танец на языке, понятном всем - на языке движения.

Мексиканский танец

Ведущие выходят вперед .

Ведущая : Как все-таки хорошо, что вы нечаянно приземлились именно у нас. Благодаря вам наш концерт превратился в настоящее путешествие.

Пилот : Ну что вы! Это я очень рад, что попал к вам и узнал, что есть, оказывается, такой праздник - День семьи!

Ведущая : Как было бы хорошо, если бы все отмечали его так же, как 8 марта, дарили подарки и радость своим домашним.

Пилот : Будем надеяться, что у этого праздника хорошее будущее. А что касается семьи - я расскажу вам одну историю. Однажды я спросил одну девочку: «Кто командует у тебя в доме?» Она смотрит на меня и молчит. «Ну, так кто же командует - папа или мама?» Она опять смотрит на меня и молчит. «Что же ты молчишь? Ну, кто-то ведь, наверное, командует?» Молчит . Что такое? Сердиться на нее? И вдруг она побежала, потом остановилась, показала мне язык и прокричала со смехом: «Никто не командует, потому что мы все любим друг друга!» Вот такая история!

(Примечание : Отрывок из «Кто командует», Д. Родарри)

Ведущая : Любите друг друга и будьте всегда вместе!

« Мы вместе ». Вокальный ансамбль. Занавес.