День семьи 15 мая сценарий. Сценарий праздника - конкурса "15 мая - День семьи"

ЕДИНЫЙ КОРЕНЬ .

Сценарий семейного праздника .

Звучит музыка «Родительский дом» В. Шаинского или «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова. Входят команды – семьи с эмблемами своего цвета. (эмблемы могут быть в виде сердечек)

Предварительная работа : детям дается задание подготовить рассказ о членах своей семьи , как зовут всех ближайших родственников, какие необычные традиции есть в семье .

Заранее составляется конкурсная газета из фотографий.

(своеобразное генеалогическое древо) .

Знать происхождение своего имени, что оно означает, кто еще из родственников был так назван?

Задание сочинить стихотворение о своей семье или песню на знакомый мотив.

Участники праздника проходят друг за другом, несут свою эмблему семьи , рассаживаются, каждая семья вокруг своего столика, устанавливают эмблему семьи на столе .

Вед : Здравствуйте, дорогие …Даже и не знаешь, как ко всем обращаться. Ведь здесь сегодня мы видим и ребят и всех членов их семей . Потому что сегодня необычный праздник – Международный день семьи . День семьи отмечается в нашей стране с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. И теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папин день , но и праздник всей семьи . По вашим радостным лицам, по красивым нарядам, по вашему дружному семейному сплочению можно убедиться, какая это замечательная вещь – семья . И сегодня вы должны доказать всем, что вы самая крепкая, самая умная и, главное, самая дружная семья . А членами жюри сегодня станут все гости праздника . После каждого задания они должны будут бросить в нашу семейную копилку (показ сундучка) кружочки того цвета, какой соответствует цвету эмблемы семьи , которая вам понравилась.

Итак, когда семьи в сборе , гости тоже готовы к празднику , можно с уверенностью сказать, что сегодня у нас все дома.

Само слово «семья » - значит, семь «Я» , значит много. Поэтому самое время представить наши семьи .

Задание «Знакомство»

Представление семей (домашнее задание) : представление может проводить как ребенок, так и самый старший от лица семьи .

Вед : Спасибо, уважаемые семьи за знакомство . Испокон веков в народе о семье было сложено много пословиц и поговорок.

Поэтому, наше следующее задание вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок о семье .

Задание «Что в народе говорят»

Не нужен и клад, когда в семье лад

В семье и каша гуще кипит

Вся семья вместе , так и душа на месте

Лучше дружная семья , чем слиток золота

За семейным столом и еда вкуснее

Вед : А еще на Руси всегда было ценным уважение младших членов семьи к старшим . Говорили так : кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Но есть и другая точка зрения, более современная : чего старших слушаться, своей головой лучше думать. А вы, уважаемые родители, как считаете? (ответы родителей) А вот как считают ваши дети, послушайте.

Дети от каждой семьи читают по четверостишью.

1 : Дорогие ваши дети, нелегко нам жить на свете.

Всюду папы, всюду мамы говорят, что мы упрямы.

2 : Всюду ходят все за нами, но мы справимся ведь сами.

Без советов, понуканья, без указов и ворчанья.

3 : Ходят папы, ходят мамы, дать хотят свои умы.

А нам хочется скорее делать так , как видим мы.

4 : Ну, а если с вами вдруг попробовать дружить?

То тогда нам интересней, веселее станет жить.

5 : Если видишь ты событье, что понравилось тебе,

6 : И когда своим успехом ты поделишься в семье ,

Станет больше вся заслуга от того, что рады все.

Задание «Семейные радости »

Песня в исполнении детей, посвященная семье .

Вед : Но не всегда в семье проходит все гладко . Бывают и горестные моменты. И тогда семья еще больше сплачивается, чтобы разделить это со всеми. А благодаря чему ваши семьи такие дружные и счастливые? Представьте, что у вас есть старинная, доставшаяся вам в наследство шкатулка для драгоценностей. Что самого ценного и интересного из жизни вашей семьи вы бы положили в эту шкатулку? (Ведущая дает шкатулку в руки каждой семьи , шкатулка передается из рук в руки от семьи к семье )

Задание «Семейная шкатулка »

Обмен семейным опытом : традиции семьи , хобби.

Вед : Спасибо за ценные секреты вашей семьи . И мне хочется рассказать еще об одном волшебном секрете. Есть такая древняя легенда о том, как сделать так, чтобы в семье всегда был лад .

Итак, слушайте.

Ведущая надевает на плечи платок, берет спицы, садится, как будто вяжет и рассказывает легенду.

Легенда : В давние – давние времена жила одна удивительная семья . Была она огромной – в сто человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны, где они жили. Не поверил правитель, что в такой большой семье все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. Решил сам приехать в эту семью . Когда же он убедился, что это правда, то спросил самого старшего семьи : какой такой секрет есть у вас, что помогает всем жить ладно? Старец взял листок бумаги (берет листок бумаги) и написал на нем одно – единственное слово – (пишет слово «понимание» ). Вот в этом и заключался секрет любви и тепла семьи . Уважаемые наши семьи , как вы думаете, какое слово написал этот старец и я сейчас на этом листке бумаги?

(ответы семей )

Вед : Да, понимание всегда очень важно. Оказывается, этот такой простой, но очень важный секрет крепкой семьи . Так давайте постараемся понимать друг друга.

Задание «Пойми меня» - в каждой семье взрослые разыгрывают пантомиму на различные темы (выбирают на карточках своего определенного цвета) :

Мама просит папу выключить телевизор,

Папа просит сына принести газету

Бабушка зовет всех обедать,

Дедушка приглашает всех покататься на лыжах

Мама напоминает, что пора погулять с собакой

Бабушка просит внучку вынести мусорное ведро.

Вед : Говорят, дети должны обязательно уважать своих родителей. А почему так? (мнения детей и родителей) В таких семейных вопросах трудно давать какие либо советы, хотя на эту тему можно и пошутить.

Задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Родители читают «Вредные советы» Г. Остера и высказывают свое мнение по поводу этих советов – что хорошо и что плохо.

Вед : У слов «родители» есть однокоренные слова – «Родина» , «род» . Это значит, все они составляют единый корень , на чем может держаться вся жизнь на Земле. А разве без своих корней может что-либо или кто – нибудь жить?

Стихи о Родине читают от каждой семьи (домашнее задание) .

Песня о Родине в исполнении детей.

Вед : В каждой семье всегда есть свой фотоальбом, где хранятся фотографии дальних родственников и фото самых юных. Давайте и мы поделимся своими семейными фотоальбомами и немного о них расскажем.

Задание «Семейный альбом » - показать заранее выбранные фотографии членов семьи и рассказать об этих людях.

Вед : Было время, когда во многих семьях фотографии вывешивали на стены дома. И каждый, кто приходил в гости, видел перед собой целую аллею из фотографий родственников. И, конечно, делал вывод, что это за семья , где хранят память и почитают всех родственников. Бывает так, что не во всех семьях фотографии сохранились. В этом случае, можно поступить по – другому. Например, нарисовать своих родственников.

Задание «Фотопортрет» - к мольбертам выходят самые юные члены семей и самые старшие . Старшие рисуют портрет своих внуков или правнуков, дети рисуют портреты бабушек или дедушек. Затем обмениваются портретами.

Вед : И пока наши участники рисуют портреты, я предлагаю поиграть в Лото.

Задание «Семейное лото » - у ведущей в мешочке лежат бочонки с цифрами. Каждый участник от каждой семьи вынимает бочонок под определенным номером, соответствующим вопросу о семье и должен ответить на этот вопрос.

У какой сказочной героини не было матери. (Золушка, Спящая красавица, Белоснежка)

Из какой сказки эти строки «Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь…» ? Назвать автора. (Пушкин «Сказка о царе Салтане» )

Как звали снежную девочку, которая появилась у старика и старухи? (Снегурочка)

Как звали 12 сыновей у старика Годовика? (12 месяцев)

Из какой сказки эти строки «Было их три сына : старший –умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак» Кто автор? (Ершов. Сказка «Конек – горбунок» )

Ведущая предлагает посмотреть на работы участников – художников. Аплодисментами все поддерживают качество рисунков. Участники обмениваются портретами.

Вед : Никакая семья не имела бы продолжения без детей. И воспитывать их – это и большое счастье, и тяжелый труд. Но сегодняшний день мы предлагаем вам встретить с улыбкой и проведем семейный обмен команд по наилучшему способу воспитания детей.

Задание «Семейная педагогика »

Как уложить быстро ребенка спать?

Что делать, если ребенок не хочет есть?

Как успокоить ребенка, если он долго плачет?

Как оттащить ребенка от грязного и оборванного щенка?

Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

Что делать, если в общественном месте ребенок стал капризничать?

Как вы поступаете, если слышите от ребенка нецензурные слова?

Как вы поступаете, если ребенок задает много вопросов?

Как угомонить своего ребенка – непоседу?

Вед : И пока наши семьи принимают решение , вам, уважаемые гости тоже придется поработать.

Игра со зрителями : вспомнить и напеть несколько строк из песен, где есть слово «семья » , «мама» , «дети» , «папа»

Задание «Музыкальная семья »

Ведущая предлагает приступить к обмену ценными методами воспитания, а зрителям – к оценке самых важных и интересных методов воспитания детей.

Вед : Мы знаем, что в каждой семье дети иногда носят имена своих дальних родственников. Эта традиция очень ценная и интересная. Поэтому наше следующее задание связано с вашими именами. Вы должны назвать свое имя, что оно означает и в честь кого вас так назвали.

Задание «Помни имя свое» (домашнее задание)

Вед : «Я, ты, он, она – вместе дружная семья » . Когда - то, слова этой песни были очень популярными. Я думаю, и сейчас, эти слова не потеряли своего смысла и значения. Поэтому, наше следующее и последнее задание – показать вашу семейную дружбу . Вам предстоит прочесть стихотворение или исполнить песню о вашей семье .

Задание «Дружная семейка » (домашнее задание) – каждая семья исполняет свой заранее подготовленный номер о своей семье .

Вед : Вот и закончился наш интересный семейный праздник . Все семьи показали свои умения, знания, а главное, дружбу и доказали, что семья – это наш единый корень , на котором держится жизнь на Земле. И пока наши уважаемые зрители голосуют, давайте поиграем в общую семейную игру .

Игра «Мы за руки возьмемся»

Праздник можно завершить общим чаепитием.

«Наша дружная семья»

На фоне песни родительский дом

В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая всемирный день семьи.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

1.В нашем классе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

2.Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

3.Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

4.Семья – это то, что мы делим на всех ,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

5.Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?

Там где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,

Лица светятся улыбкою всегда,

Там где дружная семья

Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья

Удач тропинка пролегла.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я

В нём мама, папа, бабушка, сестра,

В нём мой любимый дедушка

В нём солнце. И берёзка, и дом,

В нём всё тепло смеётся кругом.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

За высокими горами,

За зелёными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Балалаечкой бренчит

Старик:

Каша славная была,

Прибирайся со стола!

Старуха:

Нынче очередь твоя,

Кашу – то варила я!

Так что мой горшочек смело

Старик:

Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит, очередь твоя.

Старуха:

Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперёд заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

Старик:

Я согласен, так и быть,

Прекращаем говорить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…

Настя:

Здравствуй бабушка…

и дед!

Что у вас тут на обед?

Катя:

Да у них обеда нет!

Печь не топлена, гляди,

И в кадушке нет воды,

А в хлеву мычит корова.

Что случилось тут такого?

Настя:

Видно, спят они тут сладко.

Катя, глянь, какая шапка!

Катя:

А какая балалайка!

На - ка, Настя, поиграй – ка!

Настя:

На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая, не дрянь!

Ты, Катюша, в них красотка,

Хоть висят до подбородка.

Катя:

Что б ещё тут, Настя, взять?

Погляди – ка на кровать…

Настя:

Это ж дедова дублёнка

С прошлогоднего телёнка.

Катя:

Нам дублёночка сгодится.

Настя:

А не будет дед сердиться?

Катя:

Пока спят они – мы в дверь…

Старик:

Нет! Такому не бывать!

Нет уж, не смолчу теперь!

Что б тулупчик свой отдать?

Настя:

Не возьмём уж, так и быть.

Старуха:

Старик, вставай горшочек мыть!

Старик:

Проиграл, придётся мыть…

Старуха:

Значит, так тому и быть!

Настя:

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Катя:

Всем, кто слушал нас, - урок!

Старик:

Лень нам с вами не дружок!

Старуха:

Что, старик, помыл горшок?

Да мир в семье всего дороже.

Вы наши мамы, няни - берегини,

Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?

Вы наши ангелы- хранители, богини,

Вы наша жизнь, и слава и удача!

Спасибо вам за чистые рубашки,

Спасибо за варенья и печенья!

Спасибо вам за приключенья наши,

Без вас какие б были приключенья?

Мы любим вас! И мы докажем это:

В весенний этот день, в вечерний час,

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

Сценка “ПОМОЩНИК”

– Миша, сбегай к тёте Оле,

попроси немного соли.

– Я сейчас!

– Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

– Встретил Сашку и Сережку…

– Что ж потом?

– Искали кошку.

– А потом?

– Потом – нашли.

– А потом?

– На пруд пошли.

– А потом?

– Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

– Но, позволь, а где же соль?

– Какая соль?!!и.

ЧАСТУШКИ

Посмотрите наши гости,

Как мы весело живем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

(Все.) Припев: Ах ты, ах ты, что говоришь ты.

У родителей ни часа

Нет с ребенком поиграть.

Я на улице общаюсь -

Очень быстро «развиваюсь».

Припев.

Ни щенков и ни котят

Мама с папой не хотят!

Говорят, мол, «это слишком».

Так купите мне братишку.

Припев,

В дочки-матери играем -

Папе с мамой подражаем:

Чур на диване - я лежать,

Ну а ты иди стирать!

Припев.

Если этот милый школьник

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник -

Помещенье убирать.

Припев.

Ты б зашила платье, Юля,

Как ты можешь так ходить?

Что ты мама, это ж трудно!

Лучше новое купить.

Припев.

Ой, - сказала маме Катя,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?!

При пев,

Саша пол натер до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама: что же сделать?

Никакой работы нет.

Припев.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем -

Утром, вечером и днем

Конкурсы для мам и детей

(каждая мама за участие получает жетон)

1. Конкурс «Вкусные вопросы»

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6. Картофель всмятку. (Пюре)

7. Райский фрукт. (Яблоко)

8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

9. Околпаченный работник кухни. (Повар)

10. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

1. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

2. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)

3. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

6. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)

10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

    Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые, самые…

    Когда отец с работы

Под вечер входит в дом,

Мы в этот миг до неба

От радости растём.

    Он на работе,

Конечно, устаёт.

Но весел взгляд –

И значит, как надо всё идёт.

    Задержалась мама где-то,

Папа сам сварил обед.

Расскажу вам по секрету-

Натворил немало дел:

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

    Мы играли в папуасов,

Папа на диване спал.

Не прошло и получаса-

Папа разноцветным стал:

Нитки, пёрышки и брошки,

Бусы на запястьях рук.

Мы играли понарошку:

Был наш папа Чунгачгук.

Ничего понять не можем –

Папа стал так осторожен:

Чтоб пробраться враг не смог,

Сделал в спальне он замок.

Устроим мальчикам турнир!

На ловкость сделаем соревнование,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту и на уменье.

В серьёзном деле проявить терпенье.

Конкурсы

Самый сильный.

(Одной рукой из газеты скатать комок)

Пройти по болоту.

(Движение по кирпичикам)

Папы – разведчики.

(Участвуют 3 папы. «Замаскировавшись стариком, девочкой, старушкой, спросить «На какой улице находится школа №13?»)

Солдатская каша.

(Чей отряд быстрее съест йогурт – по очереди).

Солдатские носки – портянки.

(Участвуют 2 папы и 2 ребёнка. Папы наматывают на ноги детям портянки).

Парад войск.

(Один из пап подаёт строевые команды, отряды исполняют песню)

Учитель: Девочки, вы были правы: наши мальчики достойны звания –мужчины! Наши будущие защитники Отечества заслужили награду.

9) Объяснялки.

Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.

Мама велосипед

Молоток лимон

Пила заяц

Дерево медведь

Телефон ножницы

Вилка ручка

Слёзы зонт

Корова фотоаппарат

Лошадь грязь

Лак жвачка

«ОТДАХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

ВЕДУЩИЙ 1

Каждый человек, будь это ребёнок или взрослый, любит проводить своё свободное время за телевизором. Кто-то смотрит телесериалы, кто-то – «Фабрику звёзд», а некоторые, наверное, не раз представляли себя в кресле игрока в популярной телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».

Сейчас мы предоставим нашим семейным командам такую возможность и предложим им ответить на вопросы, которые, как и в знаменитой телеигре, будут делиться на «Лёгкие вопросы», «вопросы средней сложности» и «трудные вопросы».

Каждый вопрос имеет свою «цену»:

    1 000 очков

    8 000 очков

    16 000 очков

    32 000 очков

    64 000 очков

    125 000 очков

    500 000 очков

8. 1 000 000 очков.

Игрок, набравший миллион очков, считается победителем.

Участники имеют возможность один раз обратиться за помощью к залу – зрители голосуют поднятием руки поочерёдно за каждый из вариантов ответа, а игрок сам оценит, за какой из ответов голосов было больше.

Вопросы для команды - 1.

    Как называется одна из сказок Ш. Перро?

    • «Курочка в серёжках»

      «Петушок в сапожках»

      «Кошка в сарафане»

      «Кот в сапогах».

    Кто такие Том и Джерри?

    Волк и заяц

    Лев и собака

    Кот и мышь

    Дельфин и русалка.

    Кто появляется перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?

    Три собаки

    Двое из ларца

    Золотая рыбка.

    Когда ласточки летают низко – к чему это?

  • К листопаду

    К туману.

    Что домовой Кузька называл олелюшечками?

  • Игру в ладушки

    Пирожные

    Посиделки в компании девочек.

    Кто такая Серая Звёздочка?

    Что свинопас менял на поцелуй принцессы?

    Розу и соловья

    Котелок и трещотку

    Дудочку и кувшин

    Баньку и тазик

    Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?

    Дикие собаки

    Обезьяны

    Крокодилы.

Вопросы для команды – 2.

1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?

    Нажать на кнопочку

    Набрать код подъезда

    Дёрнуть за верёвочку

    Показать удостоверение.

2. Чем наполнена голова Винни-Пуха?

  • Опилками

  • Синтепоном.

3. Что подарили эльфы Дюймовочке?

  • Крылышки

    Обручальное кольцо

    Пропеллер.

4. Какого цвета не бывает радуга?

    Оранжевого

    Голубого

    Розового

    Зелёного.

5. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

    Столяром

    Плотником

    Кузнецом

6. Кем решил стать друг Вити Малеева Костя Шишкин после посещения цирка?

  • Дрессировщиком

    Мотоциклистом

    Униформистом.

7. Кто такие хоббиты?

    Порода слонов

    Разбойники из восточных сказок

    Сказочные человечки

    Комары с длинными хоботками.

8. Какая часть Чеширского кота исчезла последней?

    Хитрый взгляд

    Широкая улыбка

    Правое ушко

    Кончик хвоста.

Вопросы для команды – 3.

1.С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?

    «Я несчастный, больной старый пёс»

    «Меня курица клюнула в нос»

    «Я свой хвост отморозил в мороз»

    «Меня кашель замучил до слёз».

2. В результате чего пострадал Кошкин дом?

    Наводнения

  • Землетрясения

3. Что есть у подушки, кроме двух брюшек?

    2 глазика

4. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

  • Настенька

5. С кем Незнайка летал на Луну?

    С Винтиком и Шпунтиком

    С инженером Клёпкой

    С Пончиком

    Со Знайкой.

6. Экзамен по какому предмету завлил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?

    По математике

    По географии

    По астрономии

    По истории.

7. Кто из персонажей летал на Луну на пушечном ядре?

    Робин Гуд

    Граф Монте-Кристо

    Барон Мюнхгаузен

    Незнайка.

8.Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утёнок»?

    Яркий хохолок

    Красный лоскуток

    Колечко на лапке

    Наш звонок ужасно звонкий –
    Вылетаю в коридор.
    У меня с одной девчонкой
    Завязался разговор.

    Мальчик.

    А мой папа чемпион!
    Ходит он на стадион:
    Он кидает кверху гири –
    Будет самым сильным в мире!

    Девочка.

    Хоть мужчины и сильны,
    Не умеют печь блины...
    Вы, мужчины, недотепы,
    Вас воспитывать, учить,
    И петрушку от укропа
    Вы не в силах отличить!

    Кстати, дома кто стирает?
    Богом вам талант не дан...
    Телевизор «потребляя»,
    Вы ложитесь на диван!

    Мальчик.

    От мужчины нету толку?
    Это нам талант не дан?
    Кто прибил для книжек полку?
    Починил на кухне кран?

    Девочка.

    Борщ варить вам неохота,
    Не пожарите котлет...
    Вам удрать бы на работу,
    Ну а больше толку нет.

    Мальчик.

    Ты, колючая заноза,
    Плохо знаешь нас, мужчин.
    То и дело льете слезы,
    И к тому же без причин...

    Ты колючие слова
    Говоришь, робея.
    Папа в доме – голова!

    Девочка.

    Нет, решать не надо в споре,
    В коридорном разговоре,
    Кто сильней и кто важней.
    Просто... мама с папой всех нужней!

    Девочка.

    А глаза мои – как блюдца:
    Если в них блеснет слеза,
    То соседи улыбнутся:
    «Это мамины глаза».

    Мальчик.

    Нос немножечко курносый,
    Но соседи говорят,
    Что по носу нет вопросов:«Это папа виноват».

    Музыкальный подарок

    Ведущий 1. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Помогут их правильно составить наши бабушки и дедушки.

    У мамы – работа,

    У папы – работа

    У них для меня

    Остаётся суббота.

    А бабушка дома всегда!

    Она не ругает меня никогда!

    Усадит, накормит:

    – Да ты не спеши

    Ну, что там стряслось у тебя?

    Расскажи.

    Я говорю, А бабушка не перебивает,

    По крупинкам гречку сидит перебирает..

    Нам хорошо –

    Вот так, вдвоем.

    Без бабушки, – какой же дом?

    На работе его уважают, .

    Он начальник, сказать не боюсь,

    Но с работы домой приезжает,

    и начальником я становлюсь.

    Я к нему забираюсь на плечи,

    Я его примеряю очки

    И ещё об него каждый вечер

    Тренирую свои кулачки.

    Ходит дедушка лёгкой походкой,

    Всех быстрее съедает обед,

    На лице ни усов, ни бородки...

    Ну, какой же мой дедушка дед?!

    Помогает мне делать уроки

    Да играет с детьми во дворе

    И нечаянно так, ненароком

    Он в любой побеждает игре.

    Но когда я его огорчаю,

    Если стыдно ему за меня,

    Я со страхом в душе замечаю,

    Как сутулится деда спина,

    Как морщинки сплетаются в сети,

    В волосах седины - белый мел.

    И готов я отдать всё на свете,

    Чтобы дедушка мой не болел!

    ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет

    Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.

    так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача

    Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.

    золото, и работящая, в, землю, семья, превратит

    Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.

    Учитель: Посмотрите инсценировку «Три мамы».

    И куклу спросила:

    Таня : -Как, дочка, дела?

    С этой дочкой - просто беда,

    Иди – ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    И дочку спросила:

    Мама: Как, дочка, дела?

    Опять заигралась, наверно, в саду,

    Опять ухитрилась забыть про еду?

    С этой дочкой - просто беда,

    Скоро ты будешь как спичка, худа!

    Иди -ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    И маму спросила:

    Бабушка: - Как, дочка, дела?

    Наверно, в больнице за целые сутки

    Опять для еды не нашла ни минутки,

    А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

    Нельзя же сидеть целый день без обеда.

    Уж доктором стала, а всё непоседа!

    С этой дочкой - просто беда,

    Скоро ты будешь как спичка, худа!

    Иди – ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    Три мамы на дочек глядят.

    Что с дочками сделать упрямыми?

    Все вместе: Ох, не просто быть мамами!

    Песня: «Бабушки-ста­рушки»

    Кто из школы внуков ждет,

    Каждый день обычно?

    Кто заглянет в дневничок

    И ворчит привычно?

    За проделки наши кто

    Нас порой ругает?

    И конечно, лучше всех все на свете знает?

    Припев: Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

    Бабушки-бабушки, ушки на макушке.

    Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,

    А уж как вас понять, мы отлично знаем.

    Ведущий1

    Чтобы правильно сложить,

    Надо правильно дружить.

    Если ссора иль сраженье

    Не получится сложенье.

    Ведущий 2

    Сложим стих, прибавим смех,

    Выйдет песенка для всех.

    За тобой и за мной

    Запоет весь шар земной.

    Учитель.

    Пусть будет радость в каждом доме,

    Пусть будет счастье в каждом доме.

    Пусть будет дружба между нами!

    3 ученик:
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    4 ученик:
    Отец и мать, и дети дружно
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,
    А интересно вчетвером.

    5 ученик:
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть его дороже
    На этой сказочной земле!

    Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,

    Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

    Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

    Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

    Придётся постараться!

    Про любовь .

    Мама на папу глядит,

    Улыбается,

    Папа на маму глядит,

    Улыбается,

    А день самый будний,

    Не воскресенье,

    И за окошком – не солнце,

    Просто такое у них

    Настроение,

    Просто они

    Очень любят друг друга.

    От этой любви

    И легко, и светло.

    Мне с папой и мамой

    Так повезло!

    КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

    1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

    Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

    1. Сын моей матери.
    2. Мой родитель.
    3. Брат отца или матери.
    4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
    5. Та, что дала нам жизнь.
    6. “Святая кровь” – мать мужа.
    7. Сестра мамы или папы.
    8. Сын моего ребенка.
    9. Мой наследник.
    10. Сын моей сестры или брата.
    11. Отец мужа.

    Урок математики: вопросы на внимание.

    1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
    2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
    3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
    4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
    5. Почему собака бегает? (По земле)
    6. За чем во рту язык? (За зубами)
    7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
    8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
    9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
    10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

    БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

    1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
    2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
    3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
    4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
    5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
    6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
    7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
    8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
    9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
    10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
    11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
    12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
    13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
    14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
    15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

    Конкурс «Путаница»

    Дайте правильное название сказок и литературных героев

    1.Царевна-индюшка

    2.По собачьему велению

    3.Сивка-лошадка

    4.Иван-царевич и злой волк

    5.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

    6.Мальчик с кулачок

    7.У страха уши велики

    8.Василиса преглупая

    9.Елена некрасивая

    10.Жар-муха

    11.Баба бяка

    12.Кощей бесстрашный

    13.Царевна-жаба

    14.Крошечка - горошечка

    Песня: Песня о папе

    Сколько песен мы с вами вместе

    Спели маме своей родной.

    А про папу, до этой песни,

    Песни не было ни одной.

    Папа может, папа может

    Всё, что угодно:

    Плавать брассом, спорить басом,

    Дрова рубить!

    Папа может, папа может

    Быть кем угодно,

    Только мамой, только мамой

    Не может быть! 2 раза

    Папа дома - и дом исправный,

    Газ горит и не гаснет свет.

    Папа дома, конечно, главный,

    Если мамы, конечно, нет.

    И с задачкою трудной самой

    Папа справится, дайте срок.

    Мы потом уж решаем с мамой

    Всё, что папа решить не смог.

    Пр и п е в. 2 раза

    Реквизиты
    1. Библия
    2. Строительные детские кубики
    3. Лепешка
    4. Макет могилы – земля, смешанная с ПВА на картонном листе
    5. Макет сердца
    5. Палочки и нитка для крестика
    6. Много словарей, тетрадь, ручка
    7. Рупор
    Сценарий 1.

    1:
    -Здравствуйте!
    2:
    – Приветствуем всех, кому не безразлично счастье семьи. Мы начинаем цикл программ о счастливой семье и прекрасном доме.
    1.

    2:
    – Счастье в семье – это возможно, если…!
    1:
    – Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….
    2:
    – если знать эти принципы,
    если использовать их,
    если верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!
    1:
    – Есть только один способ достичь счастья - узнавать законы жизни и жить по этим законам.
    2:
    – Каждая семья должна руководствоваться правилами… Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы принципы, которые лежат в основании семейного правления, не оставались без внимания.

    1:
    Мы ищем и находим эти принципы в Священных Писаниях и на страницах КНИГИ о семье, автором которой является женщина, написавшая более 100.000 рукописных страниц. Эти рукописи послужили основой для создания 135 книг, которые не без основания можно считать богодухновенными.

    2:
    -Принципы Писания и Книги о семье помогают нам не потеряться в океане мнений и информации относительно вопросов брака и семьи.

    ПЕРЕБИВКА

    Позиция 2.
    (2-й сидит за столом, 1-я подходит к столу, разговаривают друг с другом)

    На столе много разных словарей. 2-ой что-то ищет, выписывает…
    1: (изумленно восклицает)
    – Мы еще даже не приступили к программе, а ты уже отвлекаешься!?

    2
    – Нет, я не отвлекаюсь! Я ищу ответ на вопрос!

    1.
    – И какой важный вопрос тебя интересует вместо того, чтобы работать по сценарию? (подсаживается к нему, заглядывает…)

    2:
    – Вопрос, который имеет к нему прямое отношение. Я хочу знать, что такое семья?

    1:
    – Пожалуйста, __________ ! (имя) Человечеству уже столько лет, а ты ищешь ответ на вопрос, что такое семья!?

    2:
    – Что такое семья, сейчас знают не многие наши современники, уже поверь мне.

    1:
    – Но ведь люди, в основном, вырастают в семьях, и все должны знать, что это такое семья! Пусть даже если эти семьи не всегда полные…

    2:
    – Однако психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, по большому счету, почти никто из современного поколения не знает, что такое на самом деле семья.

    1: (в камеру)
    – И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.
    2:
    – Давай спросим прохожих, известно ли им «Что такое семья»?

    БЛОК 1
    Обычные люди в городе отвечают на вопрос: Что такое семья?
    1: (разговор друг с другом)
    – ________, (имя) чтобы лучше объяснить, что мы с тобой имеем в виду, когда говорим о семье, нужно постараться дать ей определение… и не просто определение, а своего рода «шедевр» – определение картины идеальной семьи.

    2:
    – Хорошо, согласен, но пусть это будет множественный выбор. Сделаем его вместе с зрителями. Вот несколько определений семьи. Выберем самое лучшее.

    БЛОК 2. (на экране текст)

    Семья – это страна счастья
    Семья – это тайна
    Семья – это семь «я»


    Семья – это маленькая страна
    Семья – это священный круг
    Семья – это крепость

    1: (друг другу)

    – Мне нравятся почти все определения.

    2:
    – Мне тоже нравятся эти определения. Но ты помнишь, мы решили выбрать лучшее. И чтобы не сомневаться, какое из них самое лучшее, обратимся к КНИГЕ о семье.

    Ролик КНИГА (всегда на экране текст)
    «Семья… должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется».

    1: (в камеру)
    – «Частичка неба на земле…», – это так красиво и поэтично! Именно такая семья должна стать целью тех, кто стремится ее создать. Ни на что меньшее просто нельзя соглашаться.

    2:
    – Мне тоже нравится это определение…
    (к ней)
    – Но, ты не находишь, что такое поэтическое (?) определение семьи… ну, оно как воздушный замок… где-то высоко… не совсем понятно…

    1: (к нему)
    – В другом месте КНИГА дает еще два других определения, более приземленных. Помнишь?

    2:
    – Помню. Они более понятны, на мой взгляд.

    КНИГА
    Каждая семья – священный круг, крепость, которую необходимо охранять

    БЛОК 3. (на экране текст)
    (в кадре выделяются слова)
    Семья – это священный круг и Семья – это крепость

    Семья – это страна счастья
    Семья – это тайна
    Семья – это семь «я»
    Семья – частичка неба на земле
    Семья – это объединение людей
    Семья – это маленькая страна
    Семья – это священный круг
    Семья – это крепость

    1: (к нему)
    – А что, по твоему, значит слово «священный»?

    2:
    – Человек, как правило, разделяет все на обыденное, бытовое и выделенное, благоговейное, возвышенное.

    1: (в камеру)
    – Отношение к семье должно быть именно таким: возвышенным и благоговейным.

    2:
    – То есть священным!

    1:

    2:
    – Семья – это крепость!

    ПЕРЕБИВКА

    Позиция 3. Стол-стойка

    2-ой (строит что-то из кубиков)

    1: (друг с другом)
    – А чем ты теперь занят? Вспоминаешь детство?

    2:
    – Нет. Просто, хочу уже сейчас показать детям (и не только!), как нужно строить крепость.

    1:
    – Почему крепость, а не дом или сказочный замок, например?

    2:
    – Чтобы в будущем они сами смогли построить настоящую семью – крепость.

    1: (в камеру)
    – Выражение «Мой дом - моя крепость» нам известно. Эти слова знакомы нам с детства.

    2:
    – Конечно, можно предвидеть вопрос и возражение: – О чем вы говорите? Где сегодня можно найти семью-крепость? Вы правы. Семья-крепость – это, действительно, большая редкость.

    1: (к нему)
    – А мне кажется, такое определение семьи имеет отношение к войне, битвам…

    2: (к ней)
    – Ты права…
    (в камеру) крепость на то и крепость, что подразумевает мощное защитное сооружение для чего-то значимого от каких-то врагов.

    1:
    – Если семья – это крепость, и она нуждается в охране, от кого нам охранять семью?

    2:
    – Спросим об этом зрителей! И опять предложим им множественный выбор.

    БЛОК 4. (на экране текст)
    «Семью следует ограждать ______________»
    – от вторжения друзей
    – от вторжения родственников
    – от вторжения злоумышленников
    – от вторжения соседей
    – от постороннего вторжения

    1: (к нему)
    – ___________, ты знаешь правильный ответ на вопрос, от кого следует охранять семью?

    2:
    – Знаю, конечно! Правильный ответ: от постороннего вторжения.

    (в камеру)
    – В это число входят даже мамы с обеих сторон. (Простите, мамы!) Это принцип -Священного Писания (берет Библию) (на экране текст)
    – Быт 2:24 «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». (слайд)

    1:
    – Мамы не знают простой истины: женатый сын (замужняя дочь) – что отрезанный ломоть: обратно не приставишь. (показывает на оторванный от лепешки кусок)

    2:
    – Вернее, знают, но не всегда хотят мириться… И потом… материнский инстинкт, он неистребим…

    1:
    – Новая семья строится на новой территории. Вот почему перед тем, как начать строить новую семью, важно оставить прежнюю, родительскую.

    2:
    – С другой стороны, за многие годы совместной жизни с теми, кто дал нам жизнь, согревал и питал нас, заботился о нашем здоровье и благополучном будущем, мы так сильно привязались к ним, что покинуть их – процесс сложный и болезненный.

    1:
    – По этой причине многие мужья и жены не выполняют установления Всевышнего и ставят под угрозу отношения между собою.

    2:
    – Эмоциональная, моральна и другие виды привязанностей к родителям НЕ должны быть сильнее привязанности супругов друг к другу.

    1:
    – Многие склонны к мнению, что родителей не выбирают, а жену или мужа можно поменять.

    2:
    – Но такое мнение ошибочно и противоречит воле Божией. Если Бог повелевает “оставить” родителей, то Он также повелевает “не оставлять” своего брачного партнера, поскольку «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

    1:
    -Такое «оставление», естественно, не отвергает советов и помощи со стороны родителей.

    2:
    – Но принимать их следует как советы и помощь друзей, которых можно с глубочайшим уважением поблагодарить и … остаться при своем мнении…

    1:
    – Или отказаться от предлагаемой помощи.

    2:
    – В любом случае, с момента свадьбы муж и жена – одно. И это свято!

    1:
    – Семья – это священный круг!

    ПЕРЕБИВКА

    Позиция 4. (сидят за столом)

    2: (в камеру)
    – Чтобы создать мощное защитное сооружение – семью-крепость, нужно усвоить несколько, а точнее 5 простых правил, потому что все гениальное – просто!

    1:
    – Правило первое.

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Муж и жена должны быть ВСЕМ друг для друга.

    2:
    – ВСЕМ! Вдумаемся в это слово. Мой супруг – это мой друг, моя опора, помощь, врач, советчик, жилетка, начальник (в вопросах ролевой ответственности), психолог…

    1:
    – Только он – мой супруг является для меня ВСЕМ! Он и никто другой!

    2:
    -Такое отношение не умаляет родственных, дружеских или деловых контактов с другими людьми. Но… моя супруга для меня – на первом месте. Она для меня – ВСЕ!

    1:
    – Скольких бед можно было бы избежать, согласись муж и жена придерживаться этого простого правила.

    2:
    – Если муж и жена – монолит, одно целое, никакие силы неспособны разрушить семью. Бог на стороне такой семьи.

    1:
    – Правило второе.

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Жена не должна иметь никаких секретов от мужа… равно и муж не должен имеет никаких секретов от своей жены.

    1: (к нему)
    – ______ (имя). Как ты считаешь, с какого момента я не должна иметь секретов от супруга?

    2:
    – В идеале, хорошо, если у молодоженов просто не будет секретов. Они друг для друга – первые и единственные.

    1:
    – Должны ли супруги рассказывать друг другу о своем прошлом?

    2: (читает из Библии) (на экране текст)
    – В Священном Писании о Боге написано – 1. Мих.7:19 «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (слайд)

    1: (в камеру)
    – Если мы готовы так же, как Бог, узнав неприглядную тайну супруга, «бросить ее в пучину морскую» и никогда больше не доставать ее… расскажите.

    2:
    – Опыт и исследования, тем не менее, предупреждают: супруги очень плохо мирятся с прошлым друг друга.

    1:
    – Правило третье.

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Муж и жена не должны делиться секретами с другими.

    2: (в камеру)
    – В семье происходит множество вещей. Если речь не идет о необходимости серьезного вмешательства специалистов или о насилии разного рода, все должно оставаться в семье.

    1:
    – Никакая самая близкая подруга или лучший друг не должны быть посвящены в отношения мужа и жены…

    2-ой в это время достает две палочки, связывает их наподобие креста и ставит на холм из земли (макет могилы)

    1-я в недоумении следит за ним. (к нему)
    -___________ (имя) Что с тобой? У тебя неожиданно умер попугай? …Это, конечно, благородно, похоронить друга… Но почему ты решил принести это все сюда?

    2: (весело)
    – Нет, что ты! Кеша жив и здоров! И очень разговорчив!

    1:
    – Тогда объясни, пожалуйста, что все это значит!

    2: (в камеру)
    – Все просто. (достает макет сердца, ставит у изголовья могилы) Сердце жены должно стать могилой для недостатков мужа, и сердце мужа – могилой для недостатков жены.

    1:
    – Известно, кроме того, что осквернение могилы во всех народах считается проявлением крайнего вандализма…

    2:
    – Правило четвертое.

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Никогда ни муж, ни жена не должны позволять себе шуток, которые задевают чувства другого.

    1:
    – По одной простой причине: подшучивание создает трещины в отношениях. Бессмысленно возводить стены, не обращая внимания на то, что сооружение уже некачественно.

    2:
    – Даже безобидное на первый взгляд подшучивание приводит к отчуждению в отношениях.

    1:
    – И последнее, пятое правило.

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Супруги никогда не должны, даже шутя, жаловаться кому-то третьему друг на друга.

    2: (к ней)
    – Мне нравятся все эти простые и в то же время замечательные правила!
    (в камеру)
    – Ни в одном трактате по психологии отношений их просто нет!

    1: (к нему)
    – Мне они тоже по душе.
    (в камеру)
    – Все дело в том, что на такие «мелочи» в семьях как раз и не обращают внимания.

    2.
    – И напрасно!
    (к ней)
    – Знаешь, как будет выглядеть семья-крепость, согласись супруги следовать этим простым правилам?

    1:
    – Могу только догадываться…

    ролик КНИГА (на экране текст)
    «Супруги / будут/ иметь сильное чувство уверенности в том, что всецело принадлежат друг другу, чувство, приносящее свободу, покой и доверие».

    1: (в камеру, мечтательно)
    – Свобода. Покой. Доверие.
    (к нему)
    Ты прав. Это и есть счастье!

    2: (в камеру)
    – Когда супруги создали семью – крепость, они должны сделать еще один очень важный шаг – принять устав семьи для всех ее настоящих и будущих членов. Устав этот тоже весьма прост. Всего 3 пункта.

    1:
    – Пункт устава семьи №1

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Родители должны следить за тем, чтобы дух разногласия не проник в семью.

    1: (в камеру)
    – Дело в том, что самая большая проблема большинство семей – это своеволие.

    2:
    – Каждый хочет жить так, как он хочет. Для семьи такое поведение смерти подобно. Разногласиям в семье не место! Это святой принцип!

    1:
    – Пункт устава семьи №2

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Семейный союз – священное общество, каждый член которого должен взять на себя свою часть забот, помогая другому.

    1: (в камеру)
    – Комментарии здесь, на наш взгляд, излишни.

    2:
    – Пункт устава семьи №3

    Ролик КНИГА (на экране текст)
    Каждый член семьи должен понять, что на него возложена ответственность создавать уют, порядок и организованность в семье.

    2. (в камеру)
    – Просто повторим, что должен делать каждый человек в семье. Создавать уют, порядок и стремиться к организованности.

    (обращается к первой, в испуге)
    – Я, кажется, попался… Представляешь, что теперь будет, когда я приду вечером домой?!

    (она только с улыбкой разводит руками)

    ПЕРЕБИВКА

    Позиция 5. Стол-стойка

    2: (к ней) (держит в руках рупор)
    – Я вот о чем подумал. Поскольку крепость – это оборонительное сооружение и имеет отношение к войне, там отдаются приказы…(можно что-то сказать в рупор) (смирно! К кухонной мойке шагом марш!)
    – Как должны звучать распоряжения в семье – крепости? Без этого, к сожалению, не обойтись.

    1:
    – Пусть ответит КНИГА.

    Ролик КНИГА(на экране текст)
    «…им следует быть мягкими, выдержанными и терпеливыми; следует говорить негромким, спокойным голосом, избегать недоразумений».

    1: (к нему)
    – Меня волнует еще один вопрос. Есть ли какие-то особые способы выхода из трудностей, которые, так или иначе, возникают даже в семье-крепости?

    2:
    – Да, конечно есть.
    (в камеру)
    – Это два необыкновенных, я бы даже сказал, волшебных способа решить все семейные неурядицы. Я проверял. ПОМОГАЕТ!

    Ролик КНИГА
    «Муж и жена должны хранить свои души в любви к Богу»

    1: (к нему)
    – Мне очень, очень нравятся эти пути выхода из затруднительных ситуаций! Я закажу рамку с этими правилами и размещу ее над кроватью в спальне… (пауза). Нет, я закажу две такие рамки…

    2:
    – Почему две? Вторую в столовой над столом разместишь?

    1:
    – Нет! Я подарю ее твоей жене!

    2: (себе под нос):
    – Могу только понадеяться на твою забывчивость…
    – Лучше взгляни в книгу! Члены счастливой семьи, семьи-крепости знают присягу защитника крепости наизусть:

    1:
    – Что? Присягу? Удивительно!

    2:
    – Слушай!
    (в камеру)
    – Я должен совершенствоваться дома и везде, где бываю, чтобы придавать нравственную силу всем своим поступкам.

    1:
    – Дома я должна сдерживать свой нрав, свои порывы и слова.

    2:
    – Я должен уделять время личной культуре, воспитывая себя в правильных принципах.

    1:
    – Я должна быть примером для других.

    2:
    – Я должен размышлять о Слове Божьем день и ночь и исполнять его в своей практической жизни.

    1:
    – Духовный меч, который есть Слово Божье, – единственный меч, которым я могу безопасно пользоваться!

    ПЕРЕБИВКА

    Позиция 6. (диван или кресла)

    1:
    – Счастье в семье – это возможно!

    2:
    – Счастье в семье – это возможно, если…

    1:
    – … Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….

    2:
    – … если знать эти принципы, использовать их и верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!

    1:
    – До свидания!

    2:
    – До новых встреч!

    В: Добрый день наши дорогие гости. Сегодня наше развлечение посвящено празднику-международному дню семьи, отмечаемому ежегодно 15 мая.

    Ксюша и Женя:

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью
    И провожают в путь с добром.

    Отец и мать, и дети дружно,

    Сидят за праздничным столом.

    и вместе им совсем не скучно

    И интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители-во всем мудрей

    Любимы папа-друг, кормилец.

    А мама ближе всех родней.

    Любите и цените счастье

    Оно рождается в семье.

    Что может быть ее дороже

    На этой солнечной земле.

    В: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.

    Праздника такого нет в календаре,

    Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

    Без него мы просто не смогли бы жить,

    Радоваться миру, учиться и творить.

    В семейном кругу мы с вами растем,

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты входишь из семьи.

    В: И начинаем мы наше развлечение с веселой песни ребят группы «Солнышко». ПЕСНЯ О СЕМЬЕ.

    В: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

    Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

    Гость на пороге – счастье в … (доме).

    Яблоко от яблони … (не далеко падает).

    Чем богаты, … (тем и рады).

    В гостях хорошо, … (а дома лучше).

    В : Есть много загадок о семье :

    Вот ведь дело то какое, нас не семеро, а трое, папа, мамочка и я. ну а вместе мы-СЕМЬЯ.

    Ароматное варенье, пироги на угощенье, Вкусные оладушки у любимой –БАБУШКИ.

    Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, мой родной любимый ДЕД.

    Он все может, все умеет, всех храбрее и сильнее, штанга для него как вата- ну конечно это ПАПА.

    Кто любовью согревает, все на свете успевает, даже поиграть чуток, кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет, кто заботиться о нас не смыкая ночью глаз? МАМА

    В: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. Давай послушаем стихи от ребят группы «Солнышко». Но про наших родителей есть не только стихи, но и песни. ПЕСНЯ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКА» ПРО МАМУ. СТИХИ.

    В: Семьи наших детей- это члены большой и дружной семьи- нашего детского сада. И ребята группы «Пчелка» приготовили для вас небольшой подарок-песню, где они споют о том, что же такое детский сад. ПЕСНЯ ДЕТСКИЙ САД.

    В: Ребята, вы знаете, что наша страна очень большая, и в ней живет много разных народов. Со своей историей, традициями и культурой . И сегодня у нас есть возможность посмотреть некоторые традиции южных стран- ЛЕЗГИНКА.

    В: В наших семьях приветствуется здоровый образ жизни. И сейчас ребята из группы «Ромашка» покажут нам веселую зарядку. И прочитают свои стихи. А наши юные гости тоже приготовили сюрприз- ТАНЕЦ.

    В: Вот и заканчивается наше мероприятия. Я хочу поблагодарить всех участников и пожелать вашим семьям крепкой любви, семейного счастья и благополучия.

    Татьяна Сазонова
    Сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи»

    Цель : Формирование позитивного образа семьи у воспитанников центра

    Задачи мероприятия :

    Образовательные : Обогатить знания детей.

    Развивающие : Развивать творческое мышление, навыки взаимодействия.

    Воспитательные : Воспитывать чувство уважения к родным и близким

    Форма проведения : конкурсная программа .

    Ход мероприятия.

    1 ведущий.

    Добрый день , дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике . Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи .

    2 ведущий.

    Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви , ответственности, заботе и уважению.

    1 ведущий :

    Сегодня праздник всей планеты ,

    Любого, кто живёт на ней

    Семья - важней всего на свете!

    И ты - как часть семьи своей !

    Дети читают стихи :

    (Марина)

    Прекрасный день , друзья мои-

    Международный день семьи !

    Ведь очень важно для людей

    В семье воспитывать детей !

    И если в доме мир и лад,

    То и трудиться каждый рад

    Семья – душа любой страны ,

    В ней все достоинства видны.

    Поздравим в этот день любя !

    Пусть будет счастлива семья .

    (Света)

    В Международный день семьи

    Вас дружно поздравляем

    С союзом крепким и в любви

    Жить долго пожелаем!

    Пусть дети старших никогда

    Ни в чём не огорчают!

    А папы с мамой малышей

    Заботой окружают!

    Для сердца - праздника , тепла

    И радости в общении

    Желаем с близкими всегда

    Быть в лучших отношениях!

    (Эдуарда)

    Семья-это счастье , любовь и удача.

    Семья - это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник , семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рожденье детей , первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд , друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно !

    Семья – это сложно !

    Но счастливо жить одному не возможно.

    (Снежана)

    Всегда будьте вместе, Любовь берегите,

    Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

    Какая хорошая ваша семья !

    2 Ведущий :

    Тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику .

    В игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем их. Мы начинаем наше весёлое состязание.

    1 Ведущий :

    1 конкурс : «Сказочное ассорти» .

    А. С. Пушкин писал «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Без сказок невозможно представить себе счастливого детства. Сказки учат, развивают, воспитывают. Каждый сегодняшний взрослый человек тоже вырос на русских народных сказках. Первый наш конкурс называется «Сказочное ассорти» . Нужно угадать, из какого мультфильма или сказки фраза.

    1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)

    2. «Сяду на пенёк - съем пирожок.» (Маша и медведь)

    3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт.» (Волк и семеро козлят)

    5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка) .

    6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)

    7. «Дед бил, бил не разбил» . (Курочка ряба)

    8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом» . ("У лукоморья дуб зелёный")

    9. «Я не волшебник, я только учусь» . (Золушка)

    10. «Встань передо мной, как лист перед травой» . (Сивка-Бурка)

    13. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (Дюймовочка)

    15. "А давай вместе бояться, а!" (Котенок по имени Гав)

    16. "Дети, подайте на домики для бездомных поросят!" (Приключения Фунтика)

    2 Ведущий :

    2 конкурс «Эстафета с апельсином»

    Командам предлагается перенести апельсин на разделочной доске до определённого места и назад передав эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее перенесет, не потеряв апельсина, та и побеждает.

    1 Ведущий :

    3 конкурс «Автогонки» .

    Участниками следующего конкурса станут все ребята . Сейчас мы все увидим, какие ребята - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки» . К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Вам необходимо прокатить машинку до определённого места, преодолев препятствия, а затем вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.

    2 Ведущий :

    4 конкурс "Смешные рожицы"

    Я обращаюсь к болельщикам с загадкой.

    Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет – любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка,

    Улетит за облака. (Воздушный шарик) .

    Командам раздаются воздушные шарики. Нужно надуть шарик и нарисовать на шарике смешную рожицу, можно придумать имя.

    1 Ведущий :

    5 конкурс «Дом моей мечты»

    У каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратиться в строительную бригаду. Предлагается макет дома.

    Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырёх кирпичах у вас уже написаны слова : «здоровье» , «любовь» , «понимание» , «улыбка» .

    Придумайте, какие кирпичи возьмёте для строительства чудесного дома. И так, приготовьтесь к защите своего проекта.

    Задание для зрителей :

    Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

    Песни :

    1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

    2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

    3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

    4. Представьте себе : зелененький он был. (Кузнечик.)

    5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

    6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

    7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

    8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

    9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

    10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

    11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

    12. Она – пионеров идеал. (Картошка

    2 Ведущий :

    6 конкурс : «Посади огород» .

    Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете трудиться. Обруч – это огород. Каждый по очереди несёт в свой огород овощ. Побеждает та команда, которая быстрее засадит свой огород.

    1 Ведущий :

    7 конкурс «Эстафета на скакалках» .

    Каждый участник произвольным способом прыгает на скакалке до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

    2 Ведущий :

    8 конкурс «Гусеница» .

    Участникам раздаются надувные шары. Члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удержать шарик (разрешается малышам придерживать шары руками) . Все гусеницы становится в ряд, и идут до определённого места и обратно. Та гусеница, которая не рассыплется по дороге и быстрее преодолеет дистанцию, побеждает.

    1 Ведущий :

    9 конкурс : «Народная мудрость» .

    Командам предлагаются конверты с пословицами, которые нужно собрать из двух частей.

    Не нужен клад …когда в семье лад .

    В гостях хорошо…. а дома лучше.

    Когда семья вместе…и душа на месте.

    Красна изба не углами…красна пирогами.

    Мой дом…моя крепость.

    Дети не в тягость…а в радость.

    Задание для зрителей :

    Отгадайте, о чём идёт речь?

    1.-Его вешают, приходя в унынье;(нос)

    Его задирают зазнайки;

    Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

    2.-Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;(ветер)

    Его советуют искать в поле, когда кто-то исчез;

    На него бросают слова и деньги ; после чего он свистит у них в карманах.

    3.- Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;(вода)

    Её набирают в рот, не желая говорить;

    В неё прячут концы нечестные люди;

    Иногда они выходят из неё сухими.

    4.-Её заваривают, затевая неприятное,хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело;(каша)

    Её «просит» , дырявая обувь;

    Она в голове у путаников.

    5.-Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; (язык)

    За него тянут, вынуждая что-то сказать;

    На нём вертится то, что вот-вот вспомнишь.

    2 Ведущий :

    10 конкурс : «Наизнанку» .

    Перед вами огромный ворох одежды, вывернутой наизнанку. Ваша задача одеть малыша для прогулки .

    Спасибо всем за игру, молодцы.

    Быстро бегать - это всем привычно,

    С конкурсами справились отлично .

    Сегодня проигравших нет,

    Есть просто лучшие из лучших.

    А сейчас для вас прозвучит песня «Дом» в исполнении девочек

    Подведение итогов. Награждение команд памятными призами.

    Сейчас для вас прозвучит песня «Дом» в исполнении девочек.

    1 Ведущий : У каждого человека должен быть дом - не просто жилище над головой, а место где его любят и ждут, где уютно и тепло. Мы хотим вам пожелать, чтобы у каждого из вас была счастливая любящая семья , и был дом, где вас будут ждать и любить.

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье ,

    Что может быть его дороже

    На этой сказочной земле.

    В заключение девочки хотели бы исполнить песню собственного сочинения.