Что за праздник суккот - обычаи и традиции еврейского праздника. Суккот: когда и как отмечается, почему имеет такое название

סוכות ‎ Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен Тора Отмечается евреями в период с 15 тишрей по 21 тишрей Празднование синагога , семья Традиции Молитва в синагоге, Галель .
Запрет работы в первый (а вне Израиля и во второй) день.
Сукка , Лулав Связан с Симхат-Тора , Шмини Ацерет

Суккот (סֻכּוֹת, буквально `кущи`), семидневный праздник , начинающийся в 15-й день месяца тишрей (см. Календарь), в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. Первый (в странах рассеяния также и второй) день - иом тов (праздничный день, в который работа возбраняется), а остальные дни - хол hа-моэд (дни, в которые работа разрешается); восьмой день после начала Суккот - иом тов, в этот день празднуют Шмини ацерет (буквально `восьмого - праздничное собрание`), который в Эрец-Исраэль совпадает с праздником Симхат-Тора .

Другие названия праздника

Вл. Любаров, «Этрог к празднику»

  • «Время нашей радости» (ивр. זמַן שִׂמחָתֵנוּ ‎)
  • ”Праздник (сбора) урожая” ивр. חַג הָאָסִיף ‎
  • "Праздник кущей"

Особенности праздника

  • В эти дни принято строить на улице шалаш («сукку » шатёр, кущу) и жить (или как минимум осуществлять трапезу) в нём:

«Каждый [коренной] житель в Израиле должен жить в суках, дабы знали ваши поколения, что в суках поселил Я сынов Израиля , когда вывел их из Египта». (Ваикра, Эмор :42-43) Это напоминает о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Шмот). Кущи также связываются со Скинией .

    Jerusalemsukkas.jpg

    Шатры на балконе и перед домом

    Шатёр на балконе израильской квартиры


Суккот в Торе

В Торе Суккот - «праздник собирания [плодов]» (Исх. 23:16; 34:22): «праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего» (Втор. 16:13, ср. Исх. 23:16; Лев. 23:39), праздновавшийся «в конце года» (Исх. 23:16, 34:22). Суккот - один из трех, наряду с Шавуот и Песах , израильских праздников, связанных с сельскохозяйственным годом (Исх. 23:16, 34:22; Лев. 23:34–36, 39–43; Чис. 29:12–38; Втор. 16:13–15). С древнейших времен Суккот был одним из наиболее важных паломнических праздников и потому назывался «праздник Господа» (Лев. 23:39; Суд. 21:19) или просто «праздник» (I Ц. 8:2, 65; 12:32 и др.).

Бытует мнение, что в своей основе Суккот - сельскохозяйственный праздник, заимствованный израильтянами у ханаанеев (праздник в честь сбора урожая был широко распространен у народов древнего Ближнего Востока), а его связь с исходом - позднейшего происхождения. Исследователи отмечают, что во время скитаний по пустыне израильтяне жили не в кущах, а в шатрах, однако предписание жить в течение семи дней в кущах объясняется памятью о времени исхода. Освящение Соломоном Иерусалимского храма было произведено в Суккот (I Ц. 8), и потому, согласно Втор. 31:10–11, каждый седьмой год на праздник Суккот следует читать Тору на общем собрании народа. Изначально, как и Песах, Суккот продолжался неделю; после пленения вавилонского был добавлен восьмой день.

Два особых предписания

В книге Левит (23:39–43) содержатся два особых предписания, связанные с Суккот, - «в кущах живите семь дней... чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской» и «возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней». Законоучители назвали эти растения арбаа миним (буквально `четыре вида`) - этрог (вид цитрусовых), хадассим (мирт), лулав (нераскрывшаяся пальмовая ветвь) и аравот (верба). Согласно мнению раввинов, библейский закон предписывает каждому мужчине держать арбаа миним в первый день праздника (ср. Лев. 23:40). После разрушения Второго храма Иоханан бен Заккай предписал, чтобы евреи, где бы они ни праздновали Суккот, брали арбаа миним в руки каждый день на протяжении всех семи дней праздника в память о Храме (Сук. 3:12). Арбаа миним нужно держать в руке во время произнесения Халлел (который произносится в Суккот полностью; Пс. 113–118 /в русской традиции 112–117/); следует плавно помахивать ими при начале Пс. 118 (117) и во время произнесения стиха 25 этого псалма (Сук. 3:4). Сначала следует помахать на восток, затем на юг, запад и север - вверх и вниз. В конце синагогальной литургии Сефер-Тора вынимают из синагогального ковчега (арон кодеш), и участники литургии обходят биму , держа в руках арбаа миним в память о процессиях вокруг храмового алтаря. В первый день каждый должен брать собственные арбаа миним, а в остальные дни разрешено одалживать их у других. Бенедикция , в которой арбаа миним называются по самому крупному из растений, лулаву, звучит следующим образом: «Благословен Ты... Который освятил нас Своими заветами и повелел нам взять в руки лулав» (Сук. 46).

Церемония «возлияния воды»

Раввинистические авторитеты упоминают особую церемонию «возлияния воды» в течение семи дней праздника (Сук. 4:9). Саддукеи отвергали эту церемонию. Обряд возлияния воды, сопровождавшийся игрой на свирели, осуществлялся только в хол hа-моэд и назывался симхат бет-hа-шоэва (буквально `веселье в месте, где черпают воду`). Обряд, по-видимому, основывается на стихе 12:3 из пророка Исайи : «И в радости будете черпать воду из источников спасения». В Талмуде говорится, что тот, кто никогда не видел симхат бет-hа-шоэва, никогда не видел подлинного веселья (Сук. 5:1).

В пятнадцатый день седьмого месяца – праздник Сукот, семь дней Господу. В первый день – священное собрание: не делайте никакой работы. Семь дней приносите огнепалимую жертву Гoсподу; в восьмой день да будет у вас священное собрание, приносите огнепалимую жертву Гoсподу; это – праздничное собрание, не делайте никакой работы ((Ваикра , Эмор (23): 34-37)) Это не Шабат : разрешается переносить огонь от зажженного до праздника источника, готовить еду (если, конечно, праздник не совпадает с Шабатом), выносить вещи за пределы дома.

Сукка

Правилам относительно сукки посвящен особый трактат Сукка в Талмуде. При строительстве сукки принято покрывать ее листьями или соломой, стены можно делать из любого подручного материала. Сукка должна быть достаточно хорошо покрыта, так, чтобы внутри было больше тени, чем света. Покрытие, однако, не должно быть столь плотным, чтобы сильный дождь не мог проникнуть внутрь. У сукки должно быть по меньшей мере три стены, и располагаться она должна под открытым небом (не внутри дома, под навесом или под деревом). Строение должно быть украшено. В первый вечер праздника хозяин сукки должен съесть в ней по меньшей мере кусок хлеба величиной с маслину; если хозяин ужинает, он должен делать это в сукке. Принято строить сукку возле синагоги для тех членов конгрегации, у которых нет своей сукки. Среди каббалистов (см. Каббала) в 16 в. возник обычай каждый день символически приглашать в сукку одного из семи библейских героев - Авраама , Исаака , Иакова , Моисея , Аарона , Иосифа и Давида . Эти «гости» (ушпизин) соответствуют семи из каббалистических сфирот .

Шмини ацерет

Шмини ацерет празднуется в соответствии с библейским предписанием «В восьмой день пусть будет у вас праздничное собрание (ацерет); никакой работы не делайте» (Чис. 29:35). Законоучители рассматривают Шмини ацерет как отдельный праздник. В этот день перед чтением Мусафа (в странах рассеяния - во время чтения) читается Изкор , произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.

Вл. Любаров, «Суккот"

  • В эти дни собирают 4 вида растений (этрог , ветви пальмы, ивы и мирта) – т.н. лулав и соединяют их вместе.

«У жителей Иерусалима было принято: человек выходит из дома – в его руке лулав . Он идет в синагогу и читает Шма Исраэль – лулав все время с ним. Он учит Тору и навещает больных тоже не расставаясь с лулавом . Войдя в бейт-мидраш , он передает лулав сыну или слуге. Все это должно напоминать нам, насколько старательно наши отцы исполняли заповеди » (трактат Сука)

З наете ли вы, когда впервые прозвучали эти слова, данные нам Самим Господом, чтобы мы помнили и передавали их из рода в род? Когда мы еще жили в шалашах во время 40-летнего странствования нашего народа по пустыне. На иврите слово «шалаш» звучит как «суккa» . Что же такое такое шалаш? Это некое временное жилище, дающее возможность отдохнуть, восстановить силы. Он дает защиту от неблагоприятных погодных явлений. В общем, это временное пристанище человека. Когда во время нашего странствования по пустыне Бог призывал нас двигаться дальше, мы собирали свои суккот (шалаши, или кущи), а затем снова ставили их уже на новом месте. Конечно, без благословений Божьих мы бы не выжили в этих временных домах пустыни на протяжении целых сорока лет. Поэтому с тех самых пор на протяжении вот уже стольких столетий в каких бы жилищах — благоустроенных или не очень — мы ни обитали, не умолкала в нашем народе молитва:

«Барух ата, Адонай, Элогейну, Мелех гаолам, ашер кидшану бемицватов вецивану лейшев басукка!» «Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам жить в шалаше».

В память об этом странствовании и обо всех благословениях Божьих во время него и был установлен восьмидневный праздник — Суккот.

«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:39-43)

Живя в пустыне, в шалашах, питаясь манной, получая воду из скалы, а затем собирая обильные урожаи в земле обетования, наш народ в эти дни — дни праздника Суккот — возносил благодарственные молитвы к Всевышнему Богу; благодарил за Его милость, за благословения, духовные, душевные и физические в течение года. Суккот — последний из трех праздников, когда каждый совершеннолетний мужчина обязан был явиться пред лицом Господа в Храм с дарами — плодами своих трудов, с приношениями и пожертвованиями. Это аграрный праздник, отмечающий сбор урожая в Стране Израиля:

«В пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой» (Левит 23:39)

Обратите внимание на заповедь Божью: «В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» . Наш народ вывел из этого целую традицию, собирая определенные травы и ветви в пучки, украшая ими свои кущи-сукки и размахивая ими пред лицом Господа. Вот какие растения традиционно собираются на Суккот:

  • этрог — «отросток» или «побег» , плод особого цитрусового растениями со сладким вкусом;
  • лулав — «ветвь хорошего дерева», пальмовая ветвь. В составе лулава это самая крупная ветвь.
  • хадас — ветви широколиственных деревьев.
  • арава — верба речная, или ива.

Собранные в лулав растения символизируют предстоящее в будущем собрание радости, когда все народы соберет Господь под владычество Царя Мессии. Вот как говорит об этом пророк Захария:

«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Захария 14:16)

Если эти растения должны напоминать нам о нашей преданности делу служения Господу, то весь праздник Суккот должен напоминать о том, что мы — только пришельцы и странники на этой земле. Наше тело — это всего лишь наша «суккa» на земле, а наша душа — обитательница этой сукки-тела, нуждается в Божьей защите, покровительстве и водительстве, как нуждались в них наши отцы, живя в шалашах. Рабби Шауль, более известный как Апостол Павел, писал:

«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Коринфянам 5:1)

Бог обитал с нами, когда мы жили в шалашах в пустыне. И сегодня Он хочет быть с каждым из нас. Если рядом с шалашами наших отцов стояла скиния собрания — место обитания Божьего, — куда мог и должен был приходить каждый, то сегодня через жертву Мессии Иисуса Бог приходит по первому нашему прошению в наш шалаш, нашу сукку, к нашей душе, потому что Он смог сделать то, чего не в состоянии сделать никто больше. Вот как сказано в Послании к Евреям 9:11,12:

«Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление»

Мессия Йешуа на Голгофском кресте взял на Себя грехи всех нас, чтобы каждый имел в своей данной Господом сукке очищенную, прощенную, примирившуюся с Господом душу. Поэтому давайте нести весть об этом всем нашим братьям и сестрам по плоти.

Какой праздник проводят евреи в шалаше в течение семи дней? Это праздник называется . Свое название он получил от слова сукка, что в переводе означает шалаш, шатер или куща.

В дни праздника принято уходить из дома и жить в специально построенных для этого ритуальных шалашах, в память о предках, которые сорок лет скитались по пустыне, прежде чем обрести Землю Обетованную. Праздник символизирует связь еврейского народа со своим историческим прошлым.

Суккот – это праздник, наполненный запахом свежесрезанной зелени, ароматами мирты и этрога.

Начинается праздник на 15 день еврейского месяца тишрей и продолжается в течение 7 дней. Тишрей, седьмой по счету месяц в еврейском календаре, приходится обычно на сентябрь-октябрь по григорианскому календарю.

Как и все еврейские праздники, он начнется накануне вечером после захода солнца 13 октября и продлится до вечера 20 октября 2019 г.

Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет, что в переводе означает «задержитесь на восьмой».

СМЫСЛ ПРАЗДНИКА

Сорок лет провели сыны Израиля в Синайской пустыне после Исхода из Египта. В те давние времена жили они во временных жилищах сукках, и мало их беспокоила прочность крыши над головой, ибо во всем они полагались на милость Всевышнего.

Обретя свою землю и построив на ней прочные и надежные жилища, сыны Израиля каждый год продолжают на семь дней переселяются под кровлю временных шалашей, во исполнение заповеди Всевышнего. А заповедь такова:

«В пятнадцатый день седьмого месяца (Тишрей), когда Вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Всевышнего семь дней: в день первый покой и в день восьмой покой. И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрог), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь перед Богом, Всесильным вашим, семь дней. И празднуйте этот праздник Всевышнему семь дней в году: (это) устав вечный в поколения ваши; в седьмой месяц празднуйте его. В сукке живите семь дней… дабы знали поколения ваши, что в сукке поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли египетской…»

Праздник Суккот выпадает на осенние месяцы, когда закончена пахотная страда и собран весь урожай с полей, садов и виноградников. И что может быть радостней для земледельца, чем созерцание обильных плодов своего труда? При созерцании такого изобилия он может возгордиться, позабыв о Боге: «Всего этого я сам достиг! Все это только благодаря моим трудам и умению!».

В своей бесконечной мудрости повелел Всевышний именно в этот период осеннего изобилия переселяться во временные шалаши и жить в них семь дней и, будучи богатыми, помнить о бедности, дабы сердца человеческие не возгордились, и поверили в то, что даже в этом хрупком убежище Бог защитит их и пошлет процветание, как и много-много лет назад. Какая же глубокая нравственная мудрость содержится в этой заповеди.

Если Песах – это праздник освобождения, Шавуот – дарования Торы, то Суккот – это праздник радости во славу Всевышнего.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ

Во исполнение заповеди к празднику Суккот следует подготовить заранее, необходимо построить сукку (шалаш) и приобрести этрог и луав.

В канун праздника устраивают специальные базары, где продают луавы, этроги, материал для постройки сукки и ее украшения.

Для установки сукки выбирают красивое безветренное место под открытым небом: во дворе, на веранде, в палисадник, на балконе и др. местах. Нельзя устанавливать сукку в тени деревьев и над ней ничего не должно нависать.

Для установки стен можно использовать любой строительный материал, а вот кровля должна быть только из растительного, для этого используют еловые ветки, ветви пальмы, бамбука и др. Можно использовать в качестве кровли так же и специально изготовленные для этого циновки.

По возможности сукку принято украшать. Для украшения используют семь видов плодов, которыми славится Земля Израиля (пшеница, ячмень, оливки, финики, инжир, гранаты и виноград), картины с изображением праздника Суккот, занавески.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится вместилище заповеди. В него нельзя входить в грязной одежде или вносить испачканное. Всю неделю положено жить в сукке (есть и спать). Запрещается, есть вне шалаша, пить вне шалаша допускается только воду, чтобы утолить жажду.

Исполнение заповеди жить в сукке не распространяется на женщин, а так же больных, здоровью которых это может навредить.

Сегодня уже мало, кто действительно все семь дней живет в сукке, чаще всего семья там только обедает и, лишь немногие остаются на ночь. Больше всего радуются празднику Суккот дети, ведь для них – это настоящее приключение.

Заповедь четырех растений «арбаа миним» — это особая заповедь. Для ее исполнения необходимо заранее приобрести четыре вида растений: нераспустившийся побег финиковой пальмы (лулав), три веточки мирты, две веточки плакучей ивы и плод этрога (цитрон).

Лулавом называют, как нераспустившийся лист финиковой пальмы, так и набор из трех растений – нераспустившегося побега финиковой пальмы, трех веточек мирты и двух веточек плакучей ивы.

Соединенные вместе все четыре растения носят название — «арбаа миним».

В праздник Суккот производят исполнение особого ритуала четырех растений «арбаа миним» – для этого в правую руку берут лулав (набор из трех растений), в левую руку плод этрога, затем соединив руки и слегка потрясывая четырьмя растениями, наклоняют их из стороны, в стороны произнося благословения, символизируя этим весь еврейский народ и вездесущность Бога.

«Арбаа миним» олицетворяет собой четыре подхода еврейского народа к жизни:

♦ плод этрога обладает хорошим вкусов и запахом – это евреи, которые знают Тору и совершают добрые дела;

♦ побег финиковой пальмы (лулав) дает сладкий плод, но не обладает приятным запахом – это евреи, обладающих знанием Торы, но добрых дел не совершающие;

♦ мирт растение безвкусное, но источающее отменный аромат – это евреи, которые добро творят, но в еврейской мудрости не разбираются;

♦ плакучая ива не обладает ни вкусом, ни запахом – это евреи, которые ничего не желают и никуда не стремятся.

Таким образом, Бог соединил в один букет весь еврейский народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга, держались друг за друга и стали единой связкой, чтобы исполнять волю Всевышнего от всего сердца.

В Израиле праздник Суккот празднуют один день. После первого праздничного дня наступают так называемые полу праздники, когда школьники и студенты отдыхают, а трудящаяся части страны либо берет отпуск, либо работает полдня.

Внимание! При покупке страхового полиса введите промокод СНЕГОВИК10 и получите скидку в размере 10%. (до 30.03.2019 г.)

Суккот (ивр. סוכות ‎), Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней. В 2012 году первый день праздника приходится на 1 октября. Как и другие праздники, Суккот начинается в день накануне праздника перед заходом солнца (Эрев Хаг). Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).В это время по традиции следует выходить из дома и жить в Сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне. В пустыне нет лесов, в которых они могли бы жить в сени деревьев, вот и приходилось им строить укрытие от солнечных лучей - шалаш.
Суккот, происходит от слова Сукка , что означает - Шалаш.
Есть и другое название у Суккот — праздник уборки урожая. Он всегда выпадает на осень, на пору окончания летней страды, когда урожай полей, садов и виноградников стекается в амбары и на склады.
Кроме того, что Суккот это названия праздника, Суккот, это так же название города или селения, которое было первой остановкой у иудеев, покидавших Египет. «И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот» (Шемот 12-13, 37).

Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет (буквально «восьмого — праздничное собрание»), который в Эрец-Исраэль совпадает с праздником Симхат-Тора (в этот день завершается годичный цикл чтения Торы и сразу же начинается новый цикл).

Праздник Суккот наравне с Песах и Шавуот, является праздником, в который евреи должны были подниматься в Иерусалим, дабы принести в храм урожай с полей своих:

«...в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в день первый покой и в день восьмой покой. И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней и празднуйте этот праздник Господу семь дней в году (это) устав вечный в роды ваши, в седьмой месяц празднуйте его. В кущах живите семь дней, всякий коренной житель в Исраэйле должен жить в кущах». Разумеется, слово Кущи на иврите написано как Сукка.

Касательно вопроса, что празднуют в Суккот, Тора ясно пишет: «Дабы знали роды (поколения) ваши, что в кущах поселил Я сынов Исраэйлевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» . (В тексте на иврите вместо слова Господь присутствует его Имя).

В Сукку принято вносить набор из четырёх вещей (Арбаат-ха-миним - буквально «четыре вида»), как написано в описании: «И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных...»

Лулав - нераскрывшаяся пальмовая ветвь , Этрог - цитрус , Адас - мирт , Арава - ива . Принято ежедневно в дни праздника поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей:

  • Этрог, обладающий и вкусом, и запахом , — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела.
  • Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха , — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел.
  • Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее, — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела.
  • Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.

И все-таки Бог всех соединил в один букет — один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

В канун праздника устраиваются специальные базары, где продаются этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки и украшения сукки. При покупке лулава и этрога следует воспользоваться указаниями знающего человека или — лучше всего — обратиться к раввину.

По традиции имеющие лулав и этрог безотказно делятся с теми, кто их не имеет, чтобы каждый еврей мог выполнить мицву «четырех растений».

Правилам относительно Сукки посвящен особый трактат Сукка в Талмуде. При строительстве Сукки принято покрывать ее листьями или соломой, стены можно делать из любого подручного материала. На сегодняшний день Сукку строят, из чего хотите, Можно даже купить готовую, главное, что бы на крыше ее были эти самые ветви.

Сукка должна быть достаточно хорошо покрыта, так, чтобы внутри было больше тени, чем света. Покрытие, однако, не должно быть столь плотным, чтобы сильный дождь не мог проникнуть внутрь.
У Сукки должно быть по меньшей мере три стены, и располагаться она должна под открытым небом (не внутри дома, под навесом или под деревом).
Строение должно быть украшено.
В первый вечер праздника хозяин Сукки должен съесть в ней по меньшей мере кусок хлеба величиной с маслину; если хозяин ужинает, он должен делать это в Сукке. Суккот - праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.
Заповедь «Сукка» не распространяется на женщин, и они не обязаны есть в шалаше. Но женщины, пожелавшие исполнить эту заповедь наравне с мужчинами, имеют на это право.

В первые два дня Суккот, как и во все другие праздничные дни, запрещена любая работа и не положено зажигать огонь, но разрешается готовить еду. Как же быть? Обычно оставляют горящую горелку на все дни праздника: от горящего огня зажигать дозволяется, а он необходим не только для кухни, но и для праздничных свечей.

Во время промежутка между первыми и последними праздничными днями — Холь а-Моэд — нет запрета на всякого рода деятельность. Наступают так называемые полупраздники: школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.
Тем не менее нужно избегать обыденных домашних дел вроде стирки и шитья, а делать лишь самое необходимое, не терпящее отлагательства. Принято также подчеркивать праздничность этих дней особенно вкусной едой и нарядной одеждой.

Праздник Суккот наполнен запахом листвы и свежесрезанных веток, ароматами мирты и этрога. В дни Суккот еврейские города вдруг превращаются в зеленый сад от появления множества шалашей, украшенных яркой зеленью — во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной сукки.

Сегодня уже мало кто действительно живет в шалаше все семь дней праздника. Обычно семья только обедает в сукке, лишь некоторые остаются там на ночь. Особенно радуются Суккоту дети, воспринимающие этот праздник как интересное приключение.


PS. В Библии Суккот — «праздник собирания плодов» — «праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего»

В Суккот, как вы поняли, принято строить Сукку, приносить в нее "арбаат ха миним", и жить в ней семь дней, а самое главное веселится!!!

Веселого вам праздника Суккот!!!

(Сукот) начинается 15 числа месяца тишрей по еврейскому календарю и продолжается семь дней. В 2018 году он выпадает на 24-30 сентября, начинается 23 сентября с заходом солнца.

Кроме того, Священное писание (Тора) выделяет восьмой день от начала празднования Суккот, т.е. 22 число месяца тишрей. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (Шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

С праздником Суккот более, чем с каким-либо другим, связано большое число обрядов . Самым значительным из них является обязанность проводить семь дней, особенно время еды, во временном жилище, которое должно соответствовать определенным требованиям.

Оно должно находиться под открытым небом , не может располагаться под строениями или кронами деревьев, или быть накрытым навесом. Временное жилище должно иметь по меньшей мере три стены. Четвертая может оставаться открытой. Стены можно изготавливать из любого материала, но крышей может быть только настил из растений.

В качестве настила можно использовать ветви деревьев и кустарников, но временную постройку не покрывают тем, что идет в пищу (например, съедобными листьями, плодами). Покрытие должно быть таким, чтобы через него был виден свет звезд и мог проникать дождь. Вместе с тем во временной постройке должно быть больше тени, чем солнечного света.

Временное жилище строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. Приступают к его построению за пять дней до Суккот. Если по какой-то причине шалаш не был изготовлен перед праздником или случайно разрушен, например, порывом ветра, его можно построить или восстановить после первых двух дней Суккот.

Строение должно быть украшено. На стены вешают орехи, персики и гранаты, виноградные грозди и другие виды плодов, а также цветы и венки из колосьев.

В построенном временном жилье, шалаше стараются проводить как можно больше времени. В странах, где в это время года уже холодно, в нем стараются, по крайней мере, устраивать все трапезы. Еврейский закон называет в Суккот дом человека — временным жилищем, а шалаш — постоянным.

Если из-за сильного дождя шалаш становится залитым водой, то разрешается покинуть его. От выполнения заповеди пребывания во временном жилище освобождаются больные. Путешествующему разрешается есть вне шалаша. Женщины освобождены от заповеди жить в нем.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится как бы вместилищем заповеди. Поэтому сюда нельзя входить в грязном или вносить испачканное. После праздника, когда шалаш разбирают, нельзя наступать на материалы постройки либо применять их для неблаговидных целей.

С праздником связана и другая традиция — благословение над четырьмя видами растений ("арба миним"): лулав (пальмовую ветвь), гадасим (три веточки мирта), аравот (две веточки ивы) и этрог (плод дерева из семейства цитрусовых), которые символизируют единство еврейского народа. Ветви, связанные в один пучок, держат в правой руке, а этрог — в левой и произносят благословение, завершив которое переворачивают цитрусовый плод черенком вниз. Затем, сблизив руки, потряхивают "букетом" из ветвей в шести направлениях: юго-восток, юго-запад, восток, вверх, вниз, запад, по три раза в каждом направлении, т.е. всего 18 движений. Этот обряд совершается в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы).

В канун первого дня праздника Суккот зажигают праздничные свечи. По обычаю их зажигают в шалаше, но если он плохо защищен от ветра, это делают дома. Перед тем, как зажечь, произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Праздник Суккот всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди. В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что он благословил свой народ изобилием.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников