Что можно использовать для игр с ребенком в дороге – игрушки и игры из подручных средств. Путешествие в автомобиле: чем занять ребенка в дороге

Моменты, которые помогут сориентироваться:

1. Детское восприятие происходящего здесь и сейчас отличается от взрослого.

Человек раннего возраста воспринимает не перемещение в замкнутом пространстве, а само место и всё, что связано с нахождением в нём.

Это похоже на то, как если бы мы зашли в салон самолёта как некий интерьер, освоились там, позанимались чем-то увлекательным, посмотрели в иллюминатор, который «показывает» разные картинки, а когда вышли, неожиданно оказались в другом городе или другой стране.

Маленькие дети пока могут наслаждаться только тем, что интересно в конкретном месте, а не самим фактом перемещения, как это делаем мы. Малыши просто ещё не осознают того, что для нас естественно.

2. В новом пространстве ребёнок в первую очередь начнёт искать ориентиры, которые дадут ему ощущение безопасности и надёжности. Кроме вас, вашего состояния и разговоров, успокаивать кроху могут:

  • знакомые вещи;
  • 1–2 любимые игрушки.

Только когда малыш физически и психически почувствует себя в безопасности, он с желанием и увлечённостью начнёт самостоятельно играть, выбирать и открывать новое.

3. Детям нужен выбор. Человек от рождения до трёх лет всегда стремится взаимодействовать с тем, что есть вокруг него, чтобы адаптироваться, познавать и развиваться. Это его очень увлекает! И если мы возьмём с собой предметы, соответствующие возрастным интересам, и будем давать малышам выбор для удобной, самостоятельной и разнообразной деятельности, то, учитывая предыдущие пункты, сможем провести время в пути с ребёнком вдохновляюще и радостно.

Источник: threeminutemontessori.wordpress.com

Советы тем, кто собирается в путешествие с детьми:

  1. Не нужно брать разные игрушки для дороги и для того места, куда едете. Чтобы создать у маленького человека чувство надёжности происходящего, имеет смысл взять то, с чем интересно играть и в транспорте, и в месте прибытия.
  2. Не беспокойтесь, что после самолёта или поезда крохе надоест заниматься с «путевыми» материалами. Если вы выбрали то, что соответствует возрастным интересам и потребностям, то этого не произойдёт.
  3. Учитывайте, на чём отправляетесь в путешествие, чтобы не возникли сложности с досмотром. Это касается каких-то металлических вещей, ножниц.
  4. Чтобы поддержать малютку в новых для него обстоятельствах, нет смысла покупать в дорогу всё новое. Положите в сумку 2–3 любимые игрушки или несколько игр (если это возможно), в том числе такие, какими он только недавно начал интересоваться, и добавьте 1–3 новых предмета. Такой комплект вариативный и помогает крохе чувствовать себя безопасно.
  5. Если у вас двое детей с небольшой разницей в возрасте, которые уже самостоятельно ходят, приготовьте для них некоторые вещи в двух экземплярах, но разных размеров (смотрите ниже пример с Кубиком Рубика).

Куда положить игрушки

Чтобы ребёнку было удобно выбирать, а вам доставать предметы, положите каждый материал в отдельный пакетик. Кроме книг.

Отличное решение - прозрачные полиэтиленовые пакеты с замком Zip Lock. Они компактные, через них хорошо видно содержимое.

Пакеты с замком Zip Lock

Пакеты с застёжкой-молнией уместно предлагать малышу, который сможет сам их открыть.

Пакеты с застёжкой-молнией

Дорожный набор, состоящий из пакетов с разными игрушками и активностями, для удобства имеет смысл положить в отдельную сумку. Только не сдавайте вашу кладовую с сокровищами в багаж, а возьмите с собой в салон, чтобы всё было под рукой.

Материалы в дорогу для детей до трёх лет

Для младенца, который ещё не сидит:

1. Мобиль Гобби или один шарик из него.

Скорее всего, большую часть времени передвижения ребёнок будет спать. Но бывают ситуации, когда маленький беспокоен и ему требуется дополнительная поддержка. Если вашего общения недостаточно, то знакомый мобиль поможет малютке удостовериться, что всё в порядке. Также Гобби незаменим по приезде для адаптации к новым условиям.

В транспорте не стоит сразу давать крохе мобиль. Предоставьте маленькому возможность освоиться, ощутить то, что происходит, оглядеться, поизучать взглядом то, что есть вокруг, и будьте сами поддержкой его самочувствия.

В пути встанет вопрос: «Как закрепить Гобби?». Если нет возможности повесить мобиль надёжно и на нужной высоте, держите руками. Для вас это будет непродолжительно, а для малютки - поддерживающе.

Коллега рассказывала, что, когда она летела из США в Москву, её попутчиками были супружеская пара с беспокоящимся младенцем. В самолёте педагог как раз делала шарики для Гобби. Один, держа за верёвочку, она показала малышу. Ребёнок успокоился, заинтересовано наблюдая за плавным движением.

Чтобы повесить Гобби в поезде, можно сшить кольцо из бельевой резинки и, «надев» его на верхнюю полку, прикрепить к нему мобиль.

Вариантов, как подвесить, множество. Разумные идеи всегда приходят в голову, когда есть запрос. Наверняка вы найдёте своё решение. На всякий случай сделайте верёвочку, на которую будете подвешивать мобиль, подлиннее, чтобы была возможность закрепить Гобби надёжно и на нужной высоте.

Для перевозки классического Гобби понадобится коробка, пакет не подойдёт.

2. Деревянное кольцо, удобное для захвата, и лента, чтобы из игрушки сделать мобиль.

3. Погремушка по типу Долио с деревянными шариками. Хороша и как грызунок, и как развивающий материал. Малышам интересно исследовать такую вещицу.

4. Лёгкая тканевая салфетка. Самый лояльный материал для первых опытов захвата. Несмотря на простоту, младенцу салфетка даёт массу опыта.

5. Мяч Такане, мягкий шар, Winkel, резиновый шар с выступами. Несколько, на выбор. Эти предметы хороши и для захвата, и как грызунки.

Для ребёнка, который сидит:

1. Одна-две книги.

2. Три деревянных или пластиковых кольца, собранных кругом и/или в цепочку. Толщина колец - один сантиметра.

3. Два-три стаканчика разных размеров из прочного и безопасного материала.

Источник: tinylovetoy.ru

4. Вязанный шарик диаметром четыре сантиметра. Удобный для захвата и далеко не катится. Дети могут катать сам шарик, а могут опускать его в стаканчик и вынимать оттуда.

В какие игры можно поиграть с ребенком в дороге? Чем занять ребёнка в дороге?

Вы сидите за рулем, а ребенок отвлекает вас? Или долго едете в поезде, автобусе, и вам нечем занять ребенка? Возьмите с собой удобную сумочку, куда положите любимые игрушки ребенка, книги, новую игрушку, бумагу, карандаши, музыкальные игрушки, кассеты с записью детских песен ит. д. Эти развивающие игры развивают целостное восприятие, творческое воображение и память.

Предлагаем вам несколько игр, которые в которые можно играть в дороге.

Любимая игрушка

◈ Возьмите с собой в дорогу любимую игрушку ребенка, и если вы не можете уделить ему внимание, пусть он играет с ней на заднем сиденье машины — разговаривает с ней, показывает в окно дорогу и т. п.

«И такая дребедень целый день…»

◈ Если ребенок любит говорить по телефону, возьмите в дорогу игрушечный мобильник — пусть он разговариваем по нему. Ну а с кем он будет говорить, какую тему выберет — решать ему. Вы можете подсказать, только в том случае, если прервалась нить «разговора».

Калейдоскоп

Игра развивает целостное восприятие и творческое воображение

◈ Как играем: вы сидите за рулем и следите за дорогой — пусть ребенок рассматривает узоры в калейдоскопе и рассказывает вам, на что они похожи. А если вы не за рулем — рассматривайте их по очереди и придумывайте им названия.

Чемоданчик

Игра тренирует память

◈ Как играем: вы говорите: «Я положила в чемоданчик яблоко». В свою очередь ребенок должен сказать: «А я положил в чемодан яблоко и грушу». Вы продолжаете: «Я положила в чемодан яблоко, грушу и сливу» и т. д., до тех пор, пока не иссякнут перечисляемые фрукты или кто-нибудь не ошибется.

◈ Закрепляем: меняйте тематику, начните перечислять: «На огороде я нашла для работы грабли, лопату, лейку, шланг, ведро» и т. д. Если ребенок знает алфавит, можно перечислять предметы в алфавитном порядке.

«От улыбки станет всем светлей...»

Игра формирует произвольную память

◈ Как играем: включите магнитофон с записью детских песен и поиграйте в «Угадалки» — из каких мультипликационных фильмов взяты песенки? Какой герой их поет? Подпевайте, хлопайте в ладоши.

Рисовалки - стиралки

◈ Возьмите с собой в дорогу графитную доску и рисуйте на ней. Она очень удобна: если что-то не устраивает ребенка или не осталось на ней свободного места — все можно стереть.

◈ Пусть ребенок нарисует любимую игрушку, напишет слова, которые вы будете ему диктовать, цифры и многое другое. Пусть он загадает загадку про то, что нарисовал, а вы будете отгадывать. Может получиться смешно и увлекательно.

◈ А когда вы приедете домой, пусть он расскажет рассказ по рисунку.

Наклейки

Игра на развитие мелкой моторики, на тренировку умения классифицировать.

◈ Как играем: возьмите с собой в дорогу альбом и наклейки — машинки, цветы и т. д. Пусть ребенок их наклеивает в произвольном порядке или распределяет по группам: овощи на одной странице, фрукты — на другой; чередует по цвету, форме или так, как ему нравится. Это занятие можно озвучить: пусть он скажет вам, например, что он наклеивает овощ, а вы угадываете, какой именно. Так вы и не заметите, как доехали до нужного места!

◈ Альбом пополняйте. Пусть ребенок даст ему название («Любимые игрушки», «Книга о рыбах» и т. д.).

Магнитики

◈ Возьмите с собой в дорогу магнитную доску и различные магнитные предметы, картинки. Их можно раскладывать по темам: овощи, мебель, предметы для зимних развлечений, цветы и т. д. Ребенок может выкладывать слова из букв.

◈ Или, не отрываясь от руля, вы можете загадать ему простую задачу, а он выложит из счетных палочек ответ на нее.

«На лугу пасутся ко...»

Игра на развитие речи. Она учит составлять слова, добавляя к слову другие

◈ Как играем: спойте с ребенком песню:

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

— Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Коровы!

— Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.

◈ Играйте дальше — Мо... (-лоток, -локо, -роженое) и т. д. Меняйтесь ролями — ребенок называет слог, а вы досказываете слово. Называть можно в алфавитном порядке: вы начали, ребенок продолжил, и так на каждую букву. Например, А-ня, ба-бонка, ве-сы, го-рох...

Бочка-точка

◈ В дороге можно поиграть и в рифму. Вы начинаете: «Бочка», — ребенок отвечает, например: «Дочка», — вы продолжаете: «Щечка», — он: «Кочка», — вы: «Сквоч- ка». Ребенок скажет вам, что такого слова нет. Но это не важно, важна рифма. Затем меняйтесь ролями.

«Выгляни в окошко»

◈ Если вы едете в машине, то можно открыть окошко и послушать звуки, которые доносятся с улицы, назвать их: шум дождя, шелест листьев, голоса людей и т. д. Сравните — одинаково ли вы слышите эти звуки?

Музыкальные игрушки

◈ Можно взять с собой в дорогу музыкальные игрушки и устроить концерт для мамы. А она будет следить за дорогой. Ребенок может подпевать игрушкам. А может, и мама будет петь — так веселее и короче покажется дорога.

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: "Ну ско-о-оро мы приедем?!" Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги... У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять...
— Меньше, чем десять.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И...

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь...". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, "сквозь него я смотрю на дорогу" (окно), "нажмёшь ногою, и машина взвоет" (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). "Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

"По цепочке". Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Что взять в дорогу с ребенком, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие:

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш "золотой запас". Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.


Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра "Кто летает"

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

"Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?" Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра "Так или не так"

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: "Мы выехали рано утром", "Ещё было совсем темно", "Марка нашей машины — "Нева", "У рыбы есть хвост", "У курицы есть плавники".

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: "Два с половинкой, два с хвостиком...". Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом... закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Заряна Некрасова
Нина Некрасова

Обсуждение

Еще есть игра, для детей, наверное, младше 3-4 лет. Мы берем любимую книжку, где маленькие истории и, когда читаем меняем слова на какое-нибудь новое, и ребенок должен узнать, что не правильно прочитали. Очень весело. Например: Было у с кошки 5 котят. А ты читаешь: Было у кошки 5 поросят. И ребенок кричит НЕТ, не поросята а котята)

Хорошая статья. Очень подходит для семейной поездки. Но вот если Вы сами за рулем и дорога непроста, то сложно сосредоточиться на дороге и одновременно играть с детишками даже в слова. По себе знаю как сложно переключаться. Для пробок много идеальных игр в этой статье;) Спасибо автору за идеи. Ставлю пять!

ЭЭЭЭх, ошиблась с оценкой. случайно за полезность поставила 1, а надо было 5, где исправить не знаю(((практически никогда ничего не оцениваю, а тут статья очень понравилась, хотела оценить и так обидно ошиблась...так что мою 1 не учитывайте! Мне статья показалась очень полезной, т.к. у меня вообще не работает фантазия, тем более в машине). А тут столько идей! Спасибо!

Комментировать статью "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр"

Игра – это творчество, общение, радость, которые нам так необходимы в повседневной жизни. Это отличное занятие для всей семьи. Однако в современном мире, полном стрессов и бесконечных забот, мы зачастую не успеваем посвятить время тому, что помогает нам отдохнуть и расслабиться. ИКЕА провела масштабное исследование, чтобы узнать, какое значение игра имеет в нашей повседневной жизни. Оно позволило многое узнать о современной семейной жизни, воспитании и о том, как люди по всему миру проводят...

Игры на улице очень нужны. Правда не все родители стараются сделать их разнообразными, веселыми. Как правило, прогулка состоит из хождения без интереса, смысла, до детской площадки и обратно. А есть другие интересные места на свежем воздухе, есть игры, способные обучить ребенка строению мира, привлечь других детей к совместной игре. Хотите узнать какие? Смотрите видео: [ссылка-1] Если удобней не смотреть а читать, вот ссылка на статью - текстовую версию вебинара. Ловите идеи игр и играйте с...

Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. С этим согласится каждый родитель. Хотя многие дети начинают заниматься спортом примерно с дошкольного возраста. В спортивные секции детей принимают лет с 5-7, а то и старше. Для малышей спортивных секций не существует. Ведь малыши не способны выполнять определенные упражнения, тем более несущие физическую нагрузку, выполнять четкие указания. Поэтому вся ответственность за физическое развитие малыша лежит на плечах...

Давайте отвлечемся не на долго от злободневных тем и вернемся к вопросу стратегическому, вопросу о воспитании человека. Ведь как бы далеко мы не уходили в дебри аналитики и актуальной проблематики, важно помнить, что во главе угла всегда человек, он же смысл, цель и способ ее достижения. Труд воспитателя виден не сразу и плодами его творчества мы сможем насладиться в полноценном виде только через много лет, а процесс самого воспитания вообще бесконечен, ведь воспитывает все вокруг, весь мир...

В поезде и в самолете. В автобусе, машине и в самой длинной очереди, которая тянется ну о-очень долго… Чтобы не скучать - берите с собой «Нескучалки»! Эти книжки-сокровищницы с заданиями на сообразительность, головоломками, рисовалками, раскрасками и веселыми подвижными играми не дадут вам соскучиться! Каждая - для малышей определенного возраста - для маленьких непосед 3-5 лет ([ссылка-1]) и любопытных детей 5-7 лет ([ссылка-2]). Бегать или рисовать? Здесь есть и спокойные, и...

По традиции, в субботу магазин «Книги и чудеса» проводит мастер-класс для детей. 16 августа в 13:00 художник Елена Трухан, иллюстратор книги «Нескучалка. Рисуем и играем в дороге», расскажет и покажет, как занять ребенка в поезде, самолете и любом другом скучном месте. Под чутким руководством Елены Трухан дети познакомятся с собакой Бамсом, главным героем книги, и нарисуют его сами. А потом юные посетители научатся, как прогонять скуку, используя подсказки, игры и другие задания из...

Поразмышлять, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет и т.д. Считать предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ. Игры с номерными знаками - дуплеты и триплеты - ищите...

Топ-5 дорожных игр: Лето – пора отпусков и семейного отдыха. Как минимум на выходных вы с малышом выезжаете куда-то на природу, или навещаете родных. Чтобы в дороге не было скучно, предложите ребенку поиграть с вами в развивающие игры. Не многие дети очень любят поездки в машине, и не начинают грустить, плакать и спрашивать каждые пять минут: «А мы уже приехали?». Если карапузу всегда весело, он знает, чем себя занять, и сам может превратить поездку в машине в настоящий праздник для...

Лето все ближе, и многие семьи собираются в первое далекое путешествие вместе с маленьким ребенком. Компания «Мир детства» подготовила свои рекомендации: что взять в дорогу для малыша. Конечно же, необходимо взять с собой воду и соки в бутылочках и все необходимое для кормления малышей. Если путь предстоит неблизкий и ехать потребуется больше двух-трех часов, то лучше взять с собой несколько бутылочек: в дороге мыть и стерилизовать посуду негде. Если багаж позволяет, то удобнее всего сложить...

Весело и развлечение на 30 мин (пока заряд акку не сядет). На улице можно машинки пускать на радиоуправлении. Лес возле дома - замечательно, погулять, а потом хоть сосиски на костре пожарить:) 25 .03.2014 17:19:21, LЁshik. а детей чем занять? какие игры им придумать? чтоб...

Обсуждение

ПРОГУЛКИ по парку)
Дети на великах/самокатах/площадках, а мы с мужем в обнимку дышим свежим воздухом)
На днях ездили в контактный зоопарк - море восторга, ещё планируем в обычный зоо поехать (ездим каждый год).
На самокатах катаюсь со старшим пока папа с младшими.
Поездки куда-нить на танки поглядеть/полазить.
Катание на великах всей семьей в парках где есть прокат.
Поездки на дачу к бабушкам.
Поход в кино и потом перекусить.
Поездки к бабушкам с тортиками чтобы пообщаться часок вместе.
Ну и всё в таком духе)))

Дома можно вертолеты пускать всем вместе (каждому по вертолету), кто первый до кухни долетит и не упадет. Весело и развлечение на 30 мин (пока заряд акку не сядет). На улице можно машинки пускать на радиоуправлении. Этим всем можно мужа заинтересовать. А самим дома оригами делать, яйца к пасхе раскрашивать, бабушкам открытки рисовать. И не надо целый день с детьми общаться, особенно, если сил нет. 30-60 мин уже хорошо для начала. На улице еще можно мелками рисовать. Дома можно вместе готовить, резать салат, читать вслух. Мы вот любим кино смотреть на стенке. Это уже ритуал. Выбираем, обсуждаем, смотрим трейлеры. Потом готовим какие-нибудь закуски, канапэ и т.п. Вот и общение. Кстати о футболе, можно же настольный футбол купить, жутко азартно, но громко.

Чем занять 2-летку дома? Прошу советов, нам будет через 2 недели 2 года - дома 2 мес. дочь. Как вы проводите ваш день с ребенком? Каталка- машина есть? Можно посылать куда-нибудь, или на веревочке возить. 13.11.2013 00: 25:23, lenalar.

Обсуждение

Соленое тесто! На полчаса ребенок в этом. Можно просто мять. Тыкать пальчиком, делать дырки. Отщипывать кусочки - еда для животных. Катать колбаски и все такое. Вы делаете, она пусть ломает.
Фломастеры на воде. Всегда в доступе и бумага рядом. Рисуйте ей все, что ее впечатляет. Картины дополнчйте деталями. Как гуляли, что видели, где были.
Макаронинки в бутылки опускать. Греметь ими.

13.11.2013 08:02:40, ПоперечинаЯ

сестра занимает 2х летку
на кухне - кастрюльками, половниками, жестяными баночками для выпекания пасок
все складывает в нижние ящики и малая сама вытаскивает и стучит, мешает и т.п.
но шумно, да:)

в комнате - купленный тканевый китайский шалашь в котором накидана куча игрушек и мячиков(типа басейна с мячиками) -может возится там долго

игрушка-повторюшка и котик на планшете -его можно пальчиком гладить или пинать
ребенок занят долго:)

качели в комнате - если любит

В разделе подкастов на сайте 7я.ру опубликован подкаст "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр". Не за горами лето - время отпусков и путешествий. Но семьям с детьми приходится быть предусмотрительнее. Если вам предстоит долгая поездка на автомобиле с ребенком, стоит заранее подготовиться. Представляем вашему вниманию новый подкаст, прослушав который, вы узнаете, как превратить утомительное путешествие в веселое и увлекательное.

У меня две дочки: пять лет и полтора года. Чем их продуктивно занять вместе, когда приходится днями сидеть дома во время болезни? То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры.

Обсуждение

То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры. Трое старших в свое время (с 3 и старше) так интересно и неожиданно играли с младшими, что я только удивлялась и радовалась. Сейчас 6 лет и полтора. Катает на лошадке, на машинке, сажает в коробку и возит на веревке, учит выслеживать кошку, рубить дракона, играть в хоккей палкой от сачка. Продает ему каштаны, забивает голы, просто прятки и догонялки. Еще она принцесса, а он - принц, слуга, ребенок(по желанию). Я прошу поиграть когда мне нужно занять маленького. И говорю, какие молодцы, сами играют, а мама приготовит вкусный ужин. В особых случаях даю премию - если удается больного и капризного развлечь, а у меня неотложные дела.

у меня не такой разброс возраста и еще и мальчишки, и мой совет будет не очень популярен - но что я делаю со своими: с мелким играть самой, а старшего неделю назад начала учить управлять мышкой и сайт Вам в помощь:
[ссылка-1]
с девчонками наверное можно играть в ролевые игры с куклами: мама - дочка (пеленать, кормить, баюкать)+ посудка - готовка кушать
еще со своими любим играть в магазин, но у меня постарше младший, и помладше старший, дать "денюжку" сходить в магазин и купить колбаску, потом купить картошку, потом хлеб, молоко и т.д. И вот так за каждым продуктом с удовольствием носятся туда обратно, с кухни в комнату, и тут же учу "спасибо, дайте пож-ста, здравствуйте", на полчаса хватает. Потом можно поиграть в доктора - тоже ролевая игра, скрутить из бумажки "градусник", укольчик, ваточку и лечить по очереди друг друга. когда сильно болел старший, а младшего еще не было, и пришлось лежать в постели с t 38 - то спасали мультики и книжки, но старшему на то время было чуть больше 3 лет.

11.10.2012 00:56:24, ирина НН с дачной ссылки

Чем вы занимаете дома ребенка полуторогодовалого? В какие игры играете, что рисуете и что лепите? 29.03.2011 17:22: 25, Marishanya. В основном подвижные игры -возить паравозики-затем ломать паравозики, кидаться кубиками и пазлами, рвать бумагу, кататься на машине.

Обсуждение

Как раз в 1,5 года младшей очень понравились игры "со вербальным регулированием действий", типа "снежинки".Я озвучиваю - "снежинки кружатся, летают" - Ксю кружится на месте."Подул сильный ветер, завыла вьюга" - Ксю начинает бегать по кругу. "Ветер стих, снежинки упали на землю" - Ксю ложится на ковер-отдыхает. Подобных игр с вариациями у нас уже масса. "Питон и обезьянки" - обеьянки по команде прячутся на дереве (диване) от питона. "Коршун и цыплята" - цыплята скрываются от коршуна под столом.
А вообще чаще играем в то, что интересно средней дочке-трехлетке: театр из кукол, пальчиковые игры, лего (в дочки-матери они уже без меня вдвоем справляются). Творчеством (лепка, рисование, аппликация) заниматься приходится одновременно с обеими - беспорядка вдвое больше. Зато Ксю, подражая Кире, уже довольно уверенно держит и карандаш и кисточку.

Обсуждение

Когда моя болела аж 2 недели, делали следующее -
- все так же лепили, рисовали:)
- раскрашивали витражики маленькие,
- вместе делали печенье песочное разными формочками - очень увлекательно и главное - полезно:)) - потом можно это все съесть
- читали
- книжки с наклейками и просто наклейки
- понемногу смотрела мульты и играла в комп (по чуть-чуть)
- играли в куклы-машинки
- она фотографировала все, что холчет, потом смотрели фотки:)
- вообще многое вместе делали - цветы поливали, белье стирали (положить/достать из стиралки), на кухне крутились...

А про "не мой ребенок" - Вы не расстраивайтесь, выздоровеет, пойдет в сад - и станет лучше:)) У нас тоже было - прямо ужас-ужас дома, я так поняла, что это результат плохого самочувствия+скука+сбитый режим и неопределенность... Пошла в сад и буквально на второй день - тот же прекрасный ребенок:)
Удачи

А мы ещё в кукольные спектакли играем, когда все игры и развивалки надоедают. Строим на стульях сцену, накрываем покрывалом, выбираем игрушки - участники представления. Рассаживаем в "зрительном зале" игрушки мягкие. Сначала я спектакль показываю. Потом Владик. Иногда разыгрываем по худ.произведениям, иногда просто фантазируем. Весело, интересно и опять -таки развивает связную речь, внимание, восприятие, фантазию:))!!!

Да вот еще сестренку ему родили - есть с кем играть:)Но когда она спит днем - мается. Я иногда ему говорю: Я сейчас занята, хочешь помоги мне, не хочешь - займи себя сам, клоунов Если Вы беспокоитесь насчет его фантазии, то можно поощрять в процессе игры придумки ребенка.

У нас смотрят буквы, цифры, делают нимнастику, собирают конструктор (1г10м) 27.01.2003 16:32: 25, Женя. Я не няня:), но когда мой ребенок чем-то увлекается и сам во что -то играет, то не мешаю ему. ИМХО, ребёнок ведь занят был, исследовал ситуацию, "колечки в коробке"!

Обсуждение

Я-няня. Работаю с 8-18 ч. Веду тетрадь всего режима дня. Что,когда и рефлекс ребенка (понравилось или нет). Ф.минутка, завтрак, развивающие игры, чередование со спортивными (танцевальными), прогулка, обед, тихое чтение и укладывание кукол спать, тихий час, полдник, ролевые игры и др.Ужин. Это неполный перечень, но режим примерно таков. Я очень люблю своих девочек и они отвечают взаимностью.

09.01.2018 08:17:09, Галина Салдина

Няня играет с Надей в куклы, домики, конструкторы всякие, читает книжки. А что еще важнее по-моему она может НЕ играть с ней если та занята своим делом. Няня так же может помыть пол и дать тряпку и Наде чтобы та помогала. И т.п. Я крайне настороженно отношусь ко всякому так называемому раннему развитию. Слава богу наша няня не знакома со всяким методикам Типа Зайцева. Пусть она просто с любовью и нежностью общается с ребенком. Это то что мне подходит.

Путешествие в автомобиле или долгая дорога домой в пробке ограничивает маленькому непоседе возможность резвиться. Двигаться - естественное состояние растущего организма, поэтому ему порой бывает так трудно усидеть на месте. И в эти моменты родителям приходится быть особо изобретательными, чтобы занять своего ребенка и избежать истерик, криков и испорченного настроения.

С технической стороны всё выглядит довольно несложно - все мы знаем, как и где пристроить в машине детское кресло или бустер, а как же психологическая сторона? Не травмирует ли ребенка поездка в шумной и рычащей железной коробке? И чем его занять во время поездки, чтобы и от процесса вождения не отвлекаться и чадо было довольно и счастливо? «Колеса.ру» поговорили об этом с детским психологом Верой Келим.

Всё зависит от возраста

Можно ли сказать, что для ребенка поездка в автомобиле - это стресс? Для каждого возраста есть свои тонкости.

Детям до полутора лет сложно переживать «отрыв от родителей», так как кресла для младенцев в целях безопасности повернуты в другую сторону и нет возможности быть на руках у родителя, у детей складывается ощущение покинутости. В результате - слезы.

Для ребенка от полутора до трех лет поездка на автомобиле тоже может быть стрессом, потому что детям сложно быть привязанными к креслу - они крайне непоседливы в этом возрасте. Справиться с этим очень легко - в дальних автомобильных путешествиях можно (и нужно) останавливаться каждые два часа, чтобы размяться и погулять.

А вот для ребят старше трех лет поездка будет скорее не стрессом, а настоящим приключением. Но если вы собираетесь гнать 8-10 часов без остановки, то ребенок устанет и будет капризничать. Во всем нужно знать меру.

Как же увлечь ребенка?

Примерно после пяти лет ребенок в состоянии сам себя развлекать, пока родитель отдыхает или сидит за рулем.

Впрочем, этот ценный навык - самостоятельно развлечь себя - может сформироваться и раньше. Тут главное - обучать. Сначала вы развлекаете ребенка, а потом он продолжает все делать сам.

А может, просто дать ему планшет с мультфильмом?

Вопреки расхожему мнению, в компьютерах и мобильных устройствах как таковых нет ничего плохого. Просто нужно грамотно их использовать.

Прежде всего, нужно внимательно отнестись к подбору контента. Давайте детям играть только в те игры и смотреть только те мультики и кинофильмы, в которых вы уверены.

Планшет, безусловно, увлекает ребенка. Но использовать его нужно в последнюю очередь, когда вы поиграли уже во всё и нет возможности выйти на улицу. Также маленький компьютер пригодится, если вы вынуждены ехать наедине с ребенком, и у вас нет возможности отвлекаться от дороги.


Долго оставлять ребенка с планшетом наедине не стоит

Для маленьких детей - от полутора до трех лет - разумный лимит составляет 20 минут в день. Короткометражные мультики идеально подойдут для этого возраста.

Для ребят старше трех лет - 1,5 часа в день. Лучше показывать один полнометражный мультик или кино - это связано с утомляемостью. Если при этом вы будете прислушиваться к происходящему на экране и комментировать, ребенку будет смотреть интереснее и полезнее. Он будет учиться оценивать происходящее, отвечать на ваши вопросы про сюжет или учиться описывать внешний вид героев.

Экран в подголовнике работает лучше

Естественно, необязательно покупать люксовый автомобиль со штатными экранами. Можно купить, к примеру, держатель для планшетного компьютера. В руки же устройство давать не следует. Это опасно! Можно легко травмировать ребенка и испортить планшет.


Аудиокниги тоже помогут

Радиоспектакль или качественно записанная аудиокнига - прекрасный вариант для развлечения в дороге для всех возрастов. Но нужно учитывать нюансы:

  • Детям до трех лет тяжело воспринимать сюжеты на слух, следовательно, эта задумка бесполезна. Зато с маленькими детьми можно слушать и петь детские песни. И необходимо, чтобы родители участвовали в этом процессе - это не только объединит вас и вашего ребенка, но и поможет развить слуховое внимание.
  • В возрасте от трех до шести лет лучше всего подойдут простые детские пьесы и аудиоспектакли. И только после шести лет разумно включать чаду настоящую аудиокнигу.
  • Прежде, чем включать аудиокнигу ребенку, поставьте ему аудиоспектакль - не монотонное чтение, а разнообразные интонации и звуки. Лучшие аудиоспектакли были из советской коллекции Гостелеоадиофонда - их до сих пор можно найти в уже современных форматах.


Игры и общение без современной техники - еще лучше

Игрушки

Малышам подойдут подвесные игрушки и игрушки среднего размера от 5 до 20 см в длину. Не маленькие, чтобы не проглотили, и не большие, чтобы не были громоздкими. Детям постарше можно давать и мелкие игрушки.

Важно! Игрушки малышам выдавать лучше по одной. Чем младше ребенок, тем быстрее его внимание рассеивается. Если дать ему сразу все игрушки, то через 5 минут он наиграется, а вы даже не успеете выехать из двора.


Книжки с картинками и раскраски

Такой набор подойдет ребятам старше трех лет. Если нет специальной книжки, то подойдет любой блокнот или альбом. Только не давайте ребенку ручки и фломастеры, а то он разрисует вам салон автомобиля. Наиучшим образом подойдут цветные карандаши.


«Житель автомобиля»

Есть один отличный прием, распространенный среди педагогов, подходящий для всех детских возрастов. Необходимо иметь какой-либо вид развлечения, который находится только в машине. Например, это «суперкарандаш» или игрушка, которые «живут» в автомобиле. Так у ребенка к вещице будет намного больше интереса.

Отпуска согласованы, место для отпуска выбрано, осталось решить на чем же туда ехать. Многие родители выбирают поездку на своей машине. Это и по бюджету не так бьет, и можно ехать в своем темпе, останавливаться, когда захочешь и заезжать туда, куда понравилось. Но длинная дорога на своем автомобиле может стать целым испытанием, особенно, если вы едите с маленькими детьми.

Как и чем развлечь ребенка от года до 3-4 лет в дороге? Поездка на личном автомобиле будет комфортна и приятна лишь в том случае, если ваши дети будут в хорошем настроении. Для этого вам необходимо подготовиться заранее, запастись интересными идеями на весь путь следования, выполнять определенные рекомендации для того, чтобы ваше путешествие стало необычным и запоминающимся.

Собираясь с ребенком в дороге, необходимо помнить об обязательной правильной для безопасности вашего ребенка во время путешествия на машине.

Все детки индивидуальны, и что вызывает восторг у одного малыша, может спровоцировать плач у другого. Вы лучше знаете и понимаете своего ребенка. При выборе тех игр и занятий в дороге не забывайте учитывать возраст и способности вашего ребенка.

По статистике, наиболее сложно путешествовать с детьми от 1 года до 3-4 лет, такие дети требуют к себе максимум внимания всеми доступными для них способами. Но не всегда получается понять, чего именно он хочет.

Детки до года обычно (но не всегда) хорошо переносят дорогу, большую часть времени в пути спят.

Если ваш малыш засыпает в дороге, просто замечательно. Если же он бодрствует, то вам необходимо примерно каждые два часа останавливаться, чтобы «размять косточки».

За месяц до поездки уберите с глаз ребенка его любимые игрушки, докупите новых и расформируйте все эти игрушки на несколько наборов. Один набор можно положить в пластиковую банку с закрывающейся крышкой, второй в коробку, а третий в пакет.

Не лишним будет выучить различные считалочки и маленькие стишки, особенно те, в которых можно делать простые действия руками, ногами, глазами и т.д. А можно записать их на диктофон, особенно самые любимые. Так как скорее всего их нужно будет повторять огромное количество раз. Можно играть в пальчиковые игры.

Отдельно собираем две сумки. Одна для развлечения ребенка, вторая — подручные средства для мамы. Плюс перекусы. Не забываем и об .

Пакет для мамы:

  • влажные салфетки;
  • вода;
  • пакет для мусора
  • сменная одежда
  • горшок или подгузники.

Из еды лучше всего для перекусов подойдут:

  • курага и изюм, сыр, крекеры и сухие завтраки, всевозможные орешки, сухофрукты и цукаты, фрукты или овощи, порезанные на кусочки.

Собираем сумку для ребенка в дорогу. В эту сумку нужно положить все, что мы собираемся использовать для развлечения в пути.

Содержимое «развлекательной» сумки для ребенка в дорогу:

  • несколько наборов игрушек, которые мы приготовили за месяц до поездки;
  • маленькая доска для мела либо магнитная доска для рисования;
  • пластмассовый поднос — замечательный стол во время рисования;
  • песочные часы на 2-3 минуты;
  • плеер с наушниками с записями, которые вы сделали или купили;
  • блокнот
  • цветные карандаши, мелки;
  • коврик для рисования водой;
  • книжки с наклейками, наклейки (объемные и обыкновенные);
  • синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф+ комплект цветных ручек;
  • новые разукрашки и детское домино;
  • новые книги на интересующую вашего ребенка тематику.

Варианты игр во время путешествия для деток примерно от года и до 3-4 лет

Если ребенка укачивает, то поиграйе с ним в устные игры, например.

Первая Буква.

Ребенку надо придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя (фамилия, название города и так далее). Вы должны помогать ребенку подсказками. Например, если ребенка зовут Саша, можно спросить: «Что появляется на небе и ярко нам светит», «какой ты знаешь овощ бордового цвета», «что ты любишь слушать на ночь», «кто говорит гав», «мама носит это на плече и кладет туда свой кошелек». Когда надоест эта буква, можно перейти к другой.

Вспомни как это было.

Можно вспомнить что-нибудь, в чем вы с ребенком участвовали. Например, ходили в гости к бабушке, гуляли в лесу, ходили в зоопарк, попали под дождь. По очереди рассказывайте, что вы видели там и чем занимались.

Например,

— когда мы ходили в лес, мы встретили тетю Вику с Денисом

— а у Дениса были мелки

— и вы с Денисом рисовали домик и т.д.

Угадайка, что за песня

Если ваш ребенок любит песни, можно поиграть с ним в следующую игру. Спойте первую строчку песни. Если ребенок узнает песню, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте петь, пока он не вспомнит.

Также можно петь песни всем вместе — с вашего детства, детские, любимые. Довольно веселое занятия. Не забывайте покачиваться из стороны в сторону. А можно подпевать включенные заранее подготовленные для этого дела песни. Также ваше совместное пение можно записать на диктофон, а потом включать ребенку.

Волшебный мешочек

Положите внутрь мешочка небольшие предметы (пуговицы, куски разноцветных ниток, игрушки из киндер-сюрпризов), а теперь пусть ребенок на ощупь угадает, что он держит в руках. Потом из всего этого сокровища можно придумать целые картины.

Что я вижу?

Поездка на машине — замечательная возможность для знакомства с окружающим миром.

Обратите внимание на то, мимо чего вы проезжаете. Попробуйте вместе описать все что вы увидите. Каким-либо определенным тоном отмечайте появление необычных предметов. Обращайте внимание ребенка на различные мелочи. Здесь больше елок или берез? Сколько домов ты можешь насчитать? Куда падает тень от деревьев?

Говори, как я.

Можно один и тот же стишок рассказывать весело, страшно, с французским акцентом, медленно, быстро, басом, растягивая слова. Пусть ребенок повторяет за вами так, как ему это слышится. Обычно детям нравится повторять слова, меняя при этом голос.

Можно поиграть так. Вы хлопаете несколько раз. Ребенок должен повторить. Далее усложняете ритм, количество хлопков. Ребенок повторяет. От простого к сложному. Можно не только хлопать, но и стучать по стеклу, топать ногой, повторять определенный слог (та-та-та). Потом пусть он будет ведущим, а вы исполнителем.

Странный зоопарк.

Эта веселая игра нацелена на укрепление памяти. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» - и называет любого зверя, какой придет в голову (реального или выдуманного).

Например: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там длинноногого носорога».

Второй повторяет: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» Он сначала называет зверя, которого назвал первый участник игры, а потом своего, продолжая рассказ. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано предыдущим плюс свое.

«Т»-слова.

Выбирайте любую букву и ищите объекты за окном, начинающиеся на эту букву.

Можно начать игру с буквы «Т» — транспорт, такси, трактор, телефон, трубы, трасса, трамваи. Если все «Т»-слова закончились, то можно называть любые слова на эту букву: тюлень, тюль, тряпка, топор, тополь, таракан, тумбочка и так далее.

Угадай, что это.

Задумайте что-нибудь (предмет) и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте одну подсказку. Если он не отгадает, вторую. Продолжайте до тех пор, пока он не назовет загаданный предмет. Можно описывать признаки предмета и для чего он нужен.

Воображаемая пицца.

Скоро приедете на место? Можно возбудить аппетит с помощью «приготовленной» в машине еды, например, пиццы. Спросите, как ее готовить. Из чего, в какой последовательности, как долго и где.

Если ребенку понравилось готовить в машине, по приезду обязательно вместе приготовьте реальную пиццу.

Наперстки.

Понадобится 2-3 пластмассовых (желательно разноцветных) стаканчика и небольшой предмет, например, ластик. Для игры «в наперстки» пригодится наш заготовленный заранее пластмассовый поднос.

Накрываем стаканчиком ластик, меняем местами стаканчики и пробуем угадать, где спрятался ластик. Прячьте предмет по очереди.

Если ребенка не укачивает, то синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф вам в помощь.

Из синельной проволоки можно делать различные интересные фигурки, при помощи спирографа получаются очень необычные узоры, пищевую фольгу можно разглаживать, скручивать в трубочку, а из скрепок можно мастерить бусы.

Если вы устали либо вам нужно сосредоточиться на дороге, дайте ребенку песочные часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Или можно дать ему плеер с наушниками. Потом обязательно обсудите с ним то, что он слушал.

Так что времени скучать у вас точно не будет. Проведите время в дороге в общении со своими самыми близкими и родными людьми. Хорошего отдыха вам и незабываемых впечатлений!

А как вы развлекали ваших деток в дороге? Какие игры им нравились больше всего?

P.S. Некоторые игры взяты из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».