Чем почистить хромированную поверхность от ржавчины. Как очистить хромированные изделия

В бытовых условиях мы часто сталкиваемся с появлением ржавчины на разного рода металлических предметах. Хромированные изделия, например, сантехника в ванной комнате, также подвергаются этой неприятности. Хоть и существует мнение, что хромированное покрытие наиболее устойчиво к появлению коррозии, это далеко не так. При определенных обстоятельствах, когда на хром воздействует сразу несколько неблагоприятных факторов, изделия могут покрываться рыжими пятнами. В этой статье мы расскажем, чем убрать ржавчину с хромированной поверхности и как избежать данной проблемы в дальнейшем.

Хромирование – это специальная технология нанесения тончайшего слоя хрома на металлические изделия. На сегодняшний день чаще всего применяют гальваническое хромирование. Процесс заключается в осаждении хрома с помощью электролитического раствора на металлическую поверхность непосредственно под давлением электрических зарядов.

Популярность данной операции обусловлена тем, что хромированная деталь приобретает улучшенные технические и эксплуатационные характеристики: прочность, устойчивость к негативным факторам окружающей среды. Все это позволяет использовать металл не только в отделочных, но и в декоративных целях.

Хромированные элементы широко применяются в машиностроительстве, создается электротехника и сантехника, которую можно увидеть практически в каждой ванной комнате.

К недостаткам же такого рода поверхностей несомненно относится низкая устойчивость к механическому воздействию – на покрытии достаточно быстро появляются мелкие царапины, пробоины и сколы. Если же материал используется для наружных отделочных работ, то под воздействием кислорода (реакции окисления) также может появиться ржавчина.

Причины появления ржавого налета

Основной причиной возникновения коррозии на поверхности хромированных изделий является чрезмерные силовые и механические нагрузки. Они приводят к появлению мелких царапин и растрескиванию поверхностного слоя материала. Это происходит следующим образом: металл находится под покрытием хрома, он окисляется из-за негативного влияния кислорода и других органических веществ. Таким образом, появляется ржавчина.

Стоит также отметить, что металлические бытовые приборы постоянно испытываются на себе агрессивное воздействие химических реагентов (мыльной пены, моющих средств, пылевых образований, плесени). Теряется ощущение чистоты и уюта – покрытие становится мутным и теряет свой первоначальный естественный блеск.

Средства для удаления ржавчины

Удаление ржавчины с металлических поверхностей может осуществляться как при помощи специализированных химических составов, так и с использованием народных средств. Все зависит от ваших личных предпочтений и материальных возможностей.

Специализированные составы

В настоящее время на рынке представлен широкий выбор составов для эффективной ликвидации коррозии и ржавых пятен. При выборе следует ориентироваться на маркировку, указывающую возможность применения средства именно для очищения. Среди таких продуктов можно выделить средство WD-40.

Для предотвращения последующего возникновения данной проблемы не лишним будет воспользоваться защитной полировкой для хрома. Профессионалы чистят металлические изделия продукцией Doctor Wax и Autosol metal polish. Такие полировочные пасты способствуют понижению степени износа никелированных и иных металлических поверхностей.

Для очищения хромированного покрытия также можно применить многофункциональные очищающие средства, например, Мистер Мускул от налета и ржавчины.

На видео: сравнительный тест полиролей для хрома.

Подручные средства

Если же вы хотите сэкономить на данном процессе, то на помощь вам придут подручные средства. Для борьбы с коррозией можно применять:

  • зубную пасту и ненужный клочок мягкой ткани;

  • металлическая губка (в запущенных случаях);

  • оловянная фольга.

Самостоятельно удаляя ржавчину с никелированной поверхности, важно использовать подходящий материал, при помощи которого вы будете наносить очищающее вещество. Специалисты рекомендуют отказаться от применения наждачной бумаги, так как она может вызвать появление новых царапин.

Как очистить хром с помощью народных средств?

Издавна наши предки сталкивались с проблемой ржавчины на металлических предметах. Поэтому сегодня существует множество народных методов, которые помогут убрать ржавчину с хромированных поверхностей. Перед тем как очистить бытовые приборы от ржавых пятен с помощью специализированных составов, попробуйте применить ниже описанные средства.

Применение уксуса

Уксус считается самым эффективным средством против ржавчины. Налейте раствор в полиэтиленовый пакет, после этого ржавые детали поместите в него на несколько часов. Небольшие по размеру элементы можно полностью погрузить в раствор, к крупным же предметам придется прикрепить пакет с помощи резинки или прищепки. По прошествии двух-трех часов коррозийные пятна исчезнут, поверхность останется только просушить и протереть чистой тряпкой.

На автомобилях много разных хромированных элементов, которые придают внешнему виду своеобразный шик. Блестящие элементы, отражающий эффект – все как на праздник. Однако без надлежащего ухода элементы могут потускнеть, в процессе эксплуатации появляются и мелкие царапины. Ошибочным является мнение, что хромированные детали не ржавеют. Под воздействием влаги ржавчина может подпортить внешний блеск хрома. Что делать в таких случаях и как восстановить презентабельный вид элементов – далее в статье.

Откуда берется ржавчина

Ржавчина () сама по себе появляется в результате длительного губительного воздействия влаги на металл (в том числе и на хром). Если на автомобиле имеются хромированные элементы, нужно быть очень щепетильным в уходе за ними. Мыть машину желательно теплой мыльной водой. После водных процедур хромированные поверхности необходимо обязательно протереть мягкой тряпкой, чтобы исключить разводы от воды и саму влагу в избытке.

Внимание! Протирать хром жесткой губкой (например, кухонной двусторонней) не рекомендуется, так как могут появиться микротрещины на хромированных деталях. От такого грубого ухода детали очень быстро тускнеют.

Элементы из хрома боятся также резкого перепада температур. Если в жаркий день вы помыли машину, то оставлять ее на палящем солнце не рекомендуется. Лучше после водных процедур отогнать автомобиль в тенек.

Интересно знать! Соль и лимонный сок в равных пропорциях помогает убрать незначительную ржавчину с хромированных поверхностей.

Помните! Сильный напор воды из шланга также негативно воздействует на хромированные детали.

Допускается в уходе за элементами из хрома применять уайт-спирит, керосин, бензин (мягкую тряпочку смачиваем и протираем детали, таким образом мы их обезжириваем). Но при этом всегда нужно убирать остатки таких веществ с хромированной поверхности влажной тряпочкой (смачиваем в теплой воде).

Как удалить ржавчину

Если все же коррозия незаметно подкралась, то с ней немедленно нужно бороться, чтобы не допустить ее разрастания по большей площади хроминованной детали.

Сперва производим механическую зачистку, чтобы убрать саму ржавчину. Деталь лучше всего предварительно снять, а сам процесс удаления ржавчины с хрома производить в помещении, где не будет перепада температур. Лучше всего это делать при помощи специальных средств для борьбы с коррозией (такие продаются в автомагазинах). Если слой хрома не поврежден ржавчиной, то такую деталь нужно отполировать при помощи WD-40 (это крайний случай).

Знаете ли Вы? Ржавчину с хромированных поверхностей можно удалить кока-колой: очищаем поврежденную деталь от пыли и грязи теплой мыльной водой, смачиваем обычную фольгу в кока-коле и шлифуем коррозийный участок. Пятна быстро убираются. После процедуры с колой остается отполировать деталь мягкой тряпкой или войлоком.

В домашних условиях можно использовать соду, но очень аккуратно, потому что сода (за счет жесткости) немного агрессивна по отношению к хрому. Менее губительно действуют на хромированные детали порошок мела или любой мягкий порошок: зубной порошок, паста ГОИ, разбавленная с несколькими каплями моторного масла (берем состав на фланелевую тряпочку и обрабатываем ржавчину до тех пор, пока не уберем).

Потом обязательно покрываем этот участок масляным лаком, чтобы преградить доступ кислорода и влаги к очищенной поверхности. Если ржавчина уже «проела» деталь насквозь, придется делать механическую чистку шлифовочным материалом (мелкая наждачка или абразив покрупнее). Потом понадобится сварка, нанесение грунта на сварочные швы. Восстановить хром в домашних условиях полностью невозможно. Лучше обратиться к профессионалам.

Обратите внимание! Покупая полироль для хрома, следите, чтобы в ней не было безводного аммиака и кислоты. Это «смерть» для хромированных поверхностей.

Как восстановить хромированные детали

Хромированные детали лучше всего восстанавливать у профессионалов , однако попробовать произвести подобную процедуру своими руками тоже можно, вооружившись в автомагазине специальными составами для полировки хрома.

Итак, запасаемся терпением и приступаем к восстановлению поврежденной ржавчиной детали:

1. Снять элемент и перенести в помещение (без перепада температур).

2. Обезжириваем деталь.

3. Убираем ржавчину любым описанным выше способом.

4. Сильные повреждения в домашних условиях можно покрыть металлизированной пленкой, покрасить деталь или применить гальваническое серебрение.

5. В домашних условиях необходимо провести реакцию восстановления серебра из неорганической соли (получится метахромирование). Но помните, что серебро плохо подходит для покрытия внешних деталей, так как легко изнашивается.

6. Перед покраской хромированной детали доведите поверхность до матового состояния, обезжирьте, прогрунтуйте в несколько слоев: сначала кислотный грунт (это обеспечит жесткое сцепление с поверхностью), основной грунт для дальнейшей защиты от ржавчины и сцепления с краской, грунт-наполнитель (если необходимо выровнять поверхность), сама краска (после повторного обезжиривания).

Помните! Ржавчину лучше предотвратить, чем с ней бороться. Аккуратно ухаживайте за хромированными элементами, придерживайтесь всех рекомендаций относительно ухода за хромом, и зеркальный блеск элементов машины будет долго радовать ваш глаз.

В современном жилище хромированных изделий достаточно много. Это смесители, полотенцесушители, душевые головки, крючки и штанги для развешивания вещей и даже корпуса некоторых бытовых приборов. Все эти предметы отлично выглядят и могут эксплуатироваться даже в очень влажной среде долгие годы, не зная коррозии. Разумеется, с течением времени хром теряет свой блеск и красоту, и уже не смотрятся так эффектно. Пятна на поверхности появляются очень легко, но если регулярно производить чистку хромированного изделия, то проблем не возникнет. Но случается и так, что до обслуживания блестящей вещи не доходят руки и идея почистить ее приходит уже тогда, когда она начинает выглядеть неопрятно. Что нужно делать, чтобы вернуть хромированному предмету сияние?

Основные факторы загрязнения

Прежде чем приступить к очистке хромированного предмета, стоит разобраться в том, что же является главными факторами загрязнения. Всем отлично известно низкое качество водопроводной воды. Именно вещества, содержащиеся в ней, и являются основными врагами хромированного блеска. В воде может содержаться более 1000 различных компонентов, многие из которых способны создавать стойкий налет на предметах. Самым неприятным из всех является налет известковый – он появляется достаточно быстро и избавиться от него обычными моющими средствами, к сожалению, не получится.

Также оказывают влияние на хромированные изделия и другие вещества. В помещении кухни, чаще всего, на хромированных поверхностях можно найти налет жира. Несмотря на то, что он не сравним по стойкости с известковым, в запущенных случаях при чистке придется повозиться, даже если в вашем распоряжении есть хорошее моющее средство для борьбы с жирами.

Вода и мыло

Как это ни банально звучит, но самым эффективным средством для возвращения хромированным предметам первоначального блеска, является обычное мыло. Сорт и вид этого моющего средства совсем не важен, хотя более концентрированные составы делают очистку более оперативной. В связи с этим можно советовать использование мыла хозяйственного, которое измельчают на мелкой терке и растворяют в теплой воде. Подойдет также жидкое мыло для рук и лица, а в крайнем случае – шампунь или гель для душа. Точные пропорции моющего состава не важны, но лучше чтобы концентрация мыла была как можно выше.

Мыльный раствор наносят на хромированный предмет при помощи мягкой ткани. После того, как вся очищаемая поверхность покрылась составом, нужно подождать несколько минут и лишь затем начинать оттирать загрязнения. Часто приходится иметь дело с хромированными изделиями сложной формы, например смесителями. Качественно очистить эти предметы нелегко из-за их сложной формы. Чтобы упростить себе задачу, используйте для чистки старую зубную щетку, которая позволит проникнуть в самые укромные уголки.

Уксус

Если жир можно победить при помощи мыла, то для того, чтобы бороться с известковым налетом, придется использовать более «тяжелую артиллерию». Известно, что известь разрушается в кислой среде, поэтому идеальным средством для борьбы с ней является обычный столовый уксус. При работе с этой жидкостью нужно соблюдать определенные меры предосторожности – избегать попадания в глаза и, желательно, на открытые участки кожи. Уксус, как и мыльный раствор, наносят на хромированные поверхности при помощи мягкой ткани или бытового распылителя. Действовать это вещества начинает сразу же после нанесения – налет буквально растворяется на глазах и его остается лишь смыть с очищаемого предмета при помощи теплой воды.

Полироли для хрома

Очищенный от загрязнений хром блестит и радует глаз. Но есть способы придать поверхности настоящий зеркальный блеск. Для этого придется приобрести специальные полироли для хромированных изделий, которые сегодня широко представлены на рынке средств по уходу за домом и в магазинах автохимии. Каждый из этих составов имеет свою технологию использования, которая подробно описана в инструкции или на этикетке, но все они дают великолепный эффект, который наверняка оцените вы и ваши близкие.

Чего нельзя делать ни в коем случае

Несмотря на то, что хром является металлом, повредить его достаточно легко. Это связано с тем, что, во-первых, хром – это довольно мягкий металл, а во-вторых – наносимое производителями на изделия покрытие рассчитано лишь на защиту от коррозии и эстетический эффект, поэтому его толщина составляет доли миллиметра. Хромированное изделие можно поцарапать даже жесткой мочалкой для мытья посуды, поэтому, несмотря на соблазн выполнить работу быстрее и качественнее, ни в коем случае нельзя использовать для чистки абразивные изделия и вещества. Также хром может быть разрушен некоторыми химическими веществами. В связи с этим, если вы собираетесь использовать для работы коммерческие моющие средства, убедитесь, что их можно использовать для очистки хрома, иначе есть риск безвозвратно испортить блестящую поверхность.

Полезные советы

Хромированные детали пользуются спросом среди автолюбителей – они блеском красят автомобиль и выделяют его в транспортном потоке. Хром дорогостоящий материал, который подвергается коррозии, как и другие современные металлы. Для него характерно последовательное потускнение и хрупкость, и нужно бережно ухаживать за хромированными деталями.

Дорогостоящие очистительные средства финансово доступны не каждому, а дешевые аналоги низкого качества содержат агрессивные химические вещества, которые ускоряют разрушение материала. В этой статье будет рассмотрен процесс ответа на вопрос «как убрать ржавчину с хромированной детали» с использованием подручных средств.

Проблема разрушения хромированного, наравне с лакокрасочным покрытием, вечная беда автовладельцев. Появление ржавчины необратимо, но срок ее образования зависит от ухода за машиной. Основные причины быстрого образования коррозии:

  • Суровые дорожные условия (грязь, перепады температуры);
  • Механические повреждения покрытия (царапины и трещины от гравия или неудачной парковки);
  • Неподобающий уход (мойка сильнодействующими веществами, использование грубого материала), создающий микротрещины.

Вследствие присутствия этих факторов материал быстрее разрушается, чем способствует ускоренному появлению налета и ржавчины.

Для хромированной поверхности характер ряд признаков, которые явно указывают на потерю исходных качеств материала:

  • Потускнение цвета;
  • Разноцветные разводы;
  • Сильное залипание грязи, несвойственное материалу.

Даже хорошо отполированная и лакированная деталь спустя полгода теряет внешний блеск и выделяется как элемент тусклого цвета на фоне яркой окраски машины.

Если обнаружился один из описанных признаков, высока вероятность, что за грязью и жировыми следами, особенно в труднодоступных местах, образовалась ржавчина. Для ее удаления потребуется провести ряд мероприятий по очищению поверхности от инородных веществ, а после восстановить потерянные качества.

Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали

Задача усложняется тем, что хром тонкий материал, и локальный участок ржавчины разрушительно влияет на остальную поверхность детали. Причем масштаб распространения ржавчины сложно оценить, не проведя очищение от грязи и жиров, за слоями которых она может скрываться. Чтобы начать удаление ржавчины, надо соблюдать несколько правил, которые касаются свойств хрома:

  • Запрещены резкие перепады температуры, т.к. она способствует ускоренному разрушению материала;
  • Не использовать солесодержащие средства;
  • Категорически запрещено использование ткани для очищения с шероховатой поверхностью.

Если ржавчина не разрушила полностью слой и не начала распространение по металлу за покрытием, для удаления не потребуется больших усилий.

Очищение от грязи

Перед основными работами требуется освободить поверхность от грязи и жиров, накопившихся за время эксплуатации авто. Требуется подготовить теплую воду или бензин и промыть поверхность хромированной детали до основания, проведя процедуру несколько раз. В идеале лучше удалить грязь садовым шлангом. Следующая задача – протереть деталь досуха фольгой или мягкой тряпкой. Если остался налет или грязь в труднодоступных местах – почистить зубной щеткой.

Локализация

Когда присутствует ржавчина, без защитных средств не обойтись. Выше упоминалось, что коррозия наносит вред соседним участком, для предотвращения которого потребуется лакировать поверхность. На время удаления можно использовать воск или полироль. После процедуры локализации сразу нужно приступать к удалению ржавчины.

Удаление

Ржавчина успешно очищается как подручными средствами, так и специализированными очистительными материалами. Если деталь в общедоступном месте, используется мел или стиральный порошок, которые долго, но надежно удалят инородные вещества. Материалы не несут разрушительного действия на хромированную поверхность и безопасны. Нужно сухой тряпкой тщательно проводить по крайним участкам ржавчины, не задевая целую поверхность. Когда она распространилась в труднодоступном участке – для чистки используется зубная щетка. Это качественно удалит небольшой налет ржавчины.

Если коррозия полностью разрушила слой до основания, можно без опасения применять агрессивные средства – хлор и соду. Эти материалы быстрее удаляют налет, но требуют ювелирной точности и большой силы натирания, т.к. отрицательно влияют и на хромированную поверхность. Для облегчения процесса и сокращения времени рекомендуется воспользоваться аэрозольным средством WD-40, которое справляется с налетом в труднодоступных местах.

Очищение используемых веществ

Если правильно пояснять – ржавчина не удаляется, а размягчается, и на очищенной поверхности остаются следы от нее и очистительных материалов, которые требуется удалить. Если для устранения налета применялись сухие реагенты – очистить поверхность можно зубной щеткой (новой, которая не использовалась для удаления ржавчины).

Восстановление разрушенного слоя

Для придания гладкой формы детали и устранения неровностей, возникших от коррозии, используются специальные пасты на керамической основе. Такой материал служит заменителем хромированной поверхности и отлично сочетается с натуральным материалом. Материал легко наносится и восстанавливает внешний вид детали в течение дня. Грунтовые свойства керамопасты позволяют заполнить большие участки разрушения толщиной в несколько миллиметров. Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Когда восстановлены исходные качества хромированной детали, требуется хорошая защита. Для использования дешевого временного средства послужат лакированные средства, которые уберегут покрытие от реагентов и температурных скачков в течение месяца, а также восстановят блеск детали. Со временем потребуется выбрать надежное средство защиты от ржавчины, которое описывается ниже.

Способы предотвращения коррозии

Возникновение ржавчины теоретически невозможно предугадать, только обнаружить по факту наличия. Коррозия – естественная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Единственный способ предотвращения ржавчины – ее недопущение.

В качестве защитных мер используются два метода, которые многократно продлевают ресурс хромированной детали:

  1. Хромированную поверхность требуется покрывать защитной виниловой пленкой. Кроме образования коррозии, она защитит деталь от механических повреждений и царапин, которые тоже способствуют образованию ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые четыре месяца на новый слой.
  2. Альтернативой может служить полировка и лакирование хромированной поверхности. Эти вещества эффективнее защищают покрытие от агрессивных веществ и перепадов температуры, но не способны уберечь от гравия и пыли.

Какой из перечисленных способов лучше – выбор за автолюбителем. В городских условиях качество дорог выше, гравий исключается. При этом дорожное полотно часто обрабатывается реагентами, выбор защиты поверхности от коррозии очевиден. В сельской местности ситуация обратная и правильным станет наложение виниловой пленки.

Нужно учитывать эксплуатацию и расположение хромированной детали. Например, расположенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос сильнее, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Защитные средства рекомендуется менять спустя несколько месяцев. Сначала нужно будет удалить старый слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно отполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все хромированные детали.

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

1 Налет – как восстановить первоначальный вид

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.

Очень популярное средство для очистки – "Кока-кола" и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.

Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.

2 Ржавчина на хромированных деталях – чем удалить

Явные следы коррозии удаляем способами, применение которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена большая площадь, удаляем . Наносим ее на кусок войлока и обрабатываем деталь, после чего протираем, удаляя остатки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно сильными абразивными свойствами, применять ее следует осторожно.

Неплохой эффект от применения химических средств, приготовленных дома. Берем маленький пакетик медного купороса (продается по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем резиновые перчатки – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.

Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки. Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В противном случае понадобятся более радикальные меры. Применяем ручные средства или электроинструмент. Щетками по металлу, наждачкой, жесткими насадками на дрель и даже болгаркой удаляем сильную ржавчину. Очищаем, пока не появится чистый металл. Остатки ржавчины в углублениях можно удалить антиржавчиной.

Конечно, после таких жестких мер обязательно восстановление детали. Применяем шпаклевку, если глубина поврежденного участка небольшая, или даже сварку при значительных повреждениях, в том числе сквозных. Только после придания детали ровной гладкой поверхности переходим к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – использование промышленных и народных средств

Когда хром на деталях просто потускнеет и утрачивает блеск, ему нетрудно возвратить первоначальный вид. Слой хрома очень тонкий, поэтому при очистке и полировке требуется аккуратность.

Выбираем одно из чистящих средств, наносим на салфетку и протираем хромированные поверхности. Остатки смываем водой и вытираем насухо. Когда заметно, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой протираем деталь. Опять промываем водой, сушим и натираем мягкой салфеткой до блеска.

Приступаем к полировке. Хороший эффект дает паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и удаляет мелкие царапины. В зависимости от размера абразива она выпускается под разными номерами:

  • 4 – самый грубый, удаляет окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – средний, придает поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 именно в такой последовательности. Для удобной работы используем несколько капель масла. Бампер, радиаторную решетку и другие внешние детали, кроме дверных ручек, после полировки не очищаем от масла. Его тонкий слой создаст хорошую защитную пленку, незаметную для глаз, защитит зимой от соли на дорогах.

Можно воспользоваться специальными полиролями для хрома. Вручную полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесенным составом протиркой до блеска. Качественная полировка производится полировальной машиной или полировальными кругами с помощью электродрели. Проводим в два этапа. Вначале используем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для финальной обработки используем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Виниловая пленка – технология оклеивания

В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности.

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита. Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам. Разогреваем пленку строительным феном, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется нагревать до температуры почти критической – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, блестеть в этом месте пленка не будет.

Ракелем вытискиваем воздушные пузырьки и мыльный раствор. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для приклеивания используем специальный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по применению. Протираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного высыхания проходит неделя. Важно в это время поддерживать температуру, которая была при оклейке, не мыть. Пленка очень тонкая, мыть в дальнейшем следует аккуратно, мягкой влажной салфеткой.

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать по-настоящему, используя гальванику, в домашних условиях очень трудно и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специализированные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, имитирующая хромовое покрытие. Даже у качественных красок светоотражение не превышает 95%, защитные свойства тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, тем не менее, такой бюджетный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но на самом деле существенная. Содержимое баллончиков дороже, после нанесения не обладает качественным светоотражающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банках краска предназначена для профессионалов, эстетически ближе к хромированным поверхностям.

Краски с металлическим блеском предлагаются одно- и двухкомпонентные. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к применению займет время – базу перемешиваем с отвердителем, но качество будет высокое.

Технология окрашивания:

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим несколько слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем трое суток при обычной температуре, затем окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем защитным лаком.

После высыхания деталь следует отполировать, и получаем пусть не настоящее хромирование, но вид лучше, чем с поврежденным покрытием.