План летней оздоровительной работы (1ая младшая группа). Конспект занятия «Лето» для ясельной группы План реализации проекта

Ирина Соловьева
Перспективный план на лето (первая младшая группа)

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности в ДОУ, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе. К этой деятельности относят: экскурсии, походы, прогулки, различные игры на природе, которые позволяют детям приобретать двигательный опыт.

Целью является: создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи на летний оздоровительный период:

1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

3. Обеспечение воспитательно - образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;

4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;

5. Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности.

Месяц:

1 неделя

Тема:Это-русская сторонка,это-Родина моя

1. Утренняя гимнастика

2. Прыжки на 2-х ногах

3. Д/и: «Сложи матрешку»

4. Развлечение «Здравствуй лето!»

«С чего начинается Родина»

2 неделя

Тема:Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья

1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.

2. Обливание рук водой

3. Развлечение: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

4. П/и «Через ручеек»

5. Консультация для родителей:

«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»

3 неделя

Тема: В гостях у сказки

1. Ходьба по прямой дорожке

2. Бросание мяча вверх

3. Развлечение: «Волк и семеро козлят»

4. П/и «Кот и мыши»

5. Консультация для родителей:

«Читаем сказки вместе»

4 неделя

Тема:Неделя спорта и здоровья

1. Прыжки с продвижением вперед

2. Прыжки с высоты

3. Обливание рук и ног водой

4. Развлечение: «Веселые старты»

5. Консультация для родителей:

«Игры с детьми на воздухе»

5 неделя

Тема:Неделя осторожного пешехода

1. П/и «У медведя во бору»

2. Беседа: «Мой друг-Светофор»

3. Развлечение: «На лесном перекрестке»

4. Д/и «Какого цвета не стало»

5. Консультация для родителей:

«Повторяем вместе правила дорожного движения»

Июль

Тема:Неделя семьи

1. П\и «По ровненькой дорожке» – прыжки;

2. Беседа: «Наш семейный альбом»

3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

4. Развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья»

5. Консультация для родителей:

«Семья - самое главное в жизни ребенка»

2 неделя

Тема:Как избежать неприятностей

1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу»

2. П/и «Воробьишки и автомобиль»,

3. Беседа: «Как избежать неприятностей»

4. Развлечение: «Незнайка в стране Неприятностей»

5. Консультация для родителей: «Оградим детей от опасностей»

3 неделя

Тема:Неделя природы

1. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. П/и «Перешагни через ручеек»

4. Развлечение: «Праздник цветов»

5. Консультация для родителей:

«Воспитываем бережное отношение к природе»

4 неделя

Тема:Неделя спорта и здоровья

1. Игра с мячом «Кто попадет»

2. П/и «Беги к тому, что назову»

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»

4. Развлечение: «Здоровый образ жизни»

5. Консультация для родителей:

«Физкультура в жизни ребенка»

Август

Тема:Неделя познания

1. Наблюдение за жизнью муравьев

2. Игры с водой и песком

3. П/и ««Воробышки и кот»- бег;

4. Развлечение: «Я маленький астроном»

5. Консультация для родителей:

«Любопытный ребенок»

2 неделя

Тема:Неделя следопыта

1. Игра «Найди винни-пуха»

2. П/и «Кошки мышки»

3. Рассматривание иллюстраций со следами животных

4. Развлечение: «Приключения Даши-следопыта»

5. Консультация для родителей:

«Путешествие с малышом»

3 неделя

Тема:Неделя спорта и здоровья

1. П/и «Ниточка»

2. Обливание ног водой

3. Физкультура на улице

4. Развлечение: «Малыши-крепыши»

5. Консультация для родителей:

«Что такое ЗОЖ»

4 неделя

Тема:До свидания лето

1. П/и «Гуси, гуси»

2. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

3. Беседа: «Лето красное прошло»

4. Развлечение: «До свидания Лето!»

5. Фотовыставка для родителей:

«Как мы отдыхали летом»

Публикации по теме:

Лето. Лето - это одно из самых ярких времен года. Летом всё оживает, цветет, поёт! Летом природа особенно хороша - шумит зеленый лес,.

Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе,.

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание.

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Физическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание и формы работы.

Перспективный план на апрель (младшая группа) Апрель 1 - я неделя понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыкальное Цели: - слушать музыку спокойного и веселого характера и.

Работа в летний период строится на знакомых играх и упражнениях. В это время в 1 младшей группе продолжается развитие КГН, коммуникативных способностей и умения выполнять просьбу взрослых. Под руководством взрослого малыши учатся играть вместе, спокойно выражать свои просьбы, ориентироваться в помещении группы и на участке. План на лето в 1 младшей группе включает в себя игровые ситуации, пальчиковые и подвижные игры, участвуя в которых дети расширяют знания о природе и социальном окружении.

План на лето в 1 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

В июне планируются такие недели, как , . Такое планирование позволяет расширить знания детей о летних изменениях в природе, обогатить словарь по теме «животные» через рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам.

В июле воспитатель уделяет внимание развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений у детей, и планирует недели , .

Летом продолжается работа по формированию у детей театрально-творческих способностей через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров. В плане на август предусмотрены следующие недели: , .

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 1 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области
Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Июнь, 1 нед.
— Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями.
— Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.
— Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными.
— Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах.
— Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».
— Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
— Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев.
— Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать.
— Пальчиковое рисование «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки.
— Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
— П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
— Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей.
Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.
— Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.
— Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нежные прикосновения.
— Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша).
— Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить, из чего сделаны игрушки.
— Опыт «Тонет — не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет.
— Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.
— Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, активизировать и развивать речь.
— Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов.
— Беседа по сказке «Три медведя». Цель: формировать у детей представления о рассказе, побудить проводить простейший анализ произведения с помощью воспитателя.
— Рисование «Мостик для лошадки». Цель: упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма.
— Лепка «Солнышко». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие.
— Конструирование «Домик трёх медведей». Цель: закрепить конструктивные умения, вспомнить героев сказки.
— Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе.
— Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
— Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Проект для младших дошкольников 4-6 лет «Вот оно какое, наше лето!»


Тип проекта : Педагогический
Участники проекта:
- музыкальный руководитель Протасова Н.Н.
- воспитатель младшей группы №7 Девяткова Ю.А., воспитатели ясельных групп
Целевая группа : Дети раннего и младшего дошкольного возраста
Масштаб проекта : 1 месяц (июнь).
Количество участников : 80 человек.
Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Учитывая, что общий план ЛОК детского сада рассчитан, в основном, на детей 5-7 лет, мы разработали проект «Вот оно какое, наше лето!», специально ориентированный на младший дошкольный возраст. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для оздоровления детей в летний период средствами музыкально – игровой и театрализованной деятельности
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма;
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в различной художественно – эстетической, познавательно-экспериментальной, продуктивной деятельности;
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, бережное отношение к природе;
- Расширять знания детей о летнем времени года;
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех детей;
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей.

Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
3. Создание благоприятного психологического микроклимата в группе

План реализации проекта

1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.)
2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности) (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.,
воспитатели, родители)
4) Подготовка консультаций для родителей (Музыкальный руководитель)

Основной этап:

1 июня - День защиты детей . Развлечение «Малыши встречают лето!» (Музыкальный руководитель, воспитатели, дети)


«Лето, лето, ты какого цвета?»
Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
беседа «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов« Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето»)
пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики»
дидактические игры «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке»
рисование «Какого цвета лета?»
отгадывание загадок о природе
развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина»
объёмная аппликация «Бабочка»
подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»
чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
игра-беседа «Детский сад-моя вторая семья»




«Мы здоровье сбережем - поиграем и споем»
Абонемент на посещение цикла оздоровительных процедур в «Соляной пещере»
Музыкально – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий:
дыхательные упражнения («нюхаем цветочки», «ветерок», «прогоняем Курицу»),
пение знакомых песенок,
игровой массаж («Киска», «Капуста», «Рельсы-шпалы»),
ходьба босиком по массажному коврику,
игры с водой («кораблики», «тонет-плавает», «наполни ведерко»), с мячом,
комплекс утренней гимнастики « Бабочки»,
беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук», «Каля –маля»,
дидактические игры «Выложи узор по схеме», «Геометрическая мозаика»,
рисование «Ягоды в траве»,
мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»,
целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»,
решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой»,
подвижные игры «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку»,
чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»
игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»,
обыгрывание потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»
работа на цветниках детского сада,
игра-беседа «Моя малая родина»






«Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас!»
музыкальные игры, песни, хороводы с использованием детских музыкально – шумовых инструментов: «Солнышко и Дождик», «Наш оркестр», «Киска пляшет», «Птички летают», «Воробушки и автомобили»,
комплекс утренней гимнастики « Музыканты»,
беседа «Звуки лета»,
пальчиковая гимнастика «Музыканты»,
дидактические игры «Назови музыкальный инструмент», «Угадай по голосу»,
заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»,
сюжетно-ролевая игра «Юные музыканты»,
строительная игра «Теремок»,
подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Золотые ворота», «Птички в гнездышках»,
поучительная игра «Азбука безопасности»,
танцевальный марафон,
лепка «Что в лесу растет»,
рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»,
чтение В.В. Бианки «Кто чем поет?», К. Паустовский «Музыкальная канарейка»,
прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»,
игра-беседа «Я люблю маму и папу»




«В гости к сказке»
слушание сказок, инсценирование русских народных потешек, песенок, сказок: «Два веселых гуся», «Колобок», настольный театр с привлечением родителей,
комплекс утренней гимнастики «Жучки-паучки»,
викторина «В гостях у сказки,
беседа « Мои любимые сказки»,
пальчиковая гимнастика «Солнышко-ведрышко»,
дидактическая игра «Из какой сказки?», «Назови главного героя сказки»,
лепка « Сказочный персонаж»,
подвижные игры «Цапля и лягушата», «У медведя во бору», «Догони бабочку»,
объемная аппликация из ваты «Овечка»,
рисование на асфальте цветными мелками « Моя любимая сказка»,
беседа по пожарной безопасности «От чего бывает пожар?»,
чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»,
настольный театр «Теремок», «Колобок»,
рассматривание любимых книжек по желанию,
чтение и показ сказки Г.Циферова «Кто кого добрее»,
игра-драматизация «Петушок и его семья»




В течение месяца

Работа с родителями
Консультация на сайте ДОУ «Музыкальные впечатления летом»
Буклеты «Пойте вместе с детьми», «Осторожно – солнце!»
Изготовление поделок совместно с родителями на тему: «Летняя сказка»Развлечение «Мы рады лету яркому»
Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями



Утверждаю

Директор школы

___________

Перспективный план

работы с детьми 1 младшей группы

в летний оздоровительный период.

Задачи по основным направлениям развития:

1.Познавательно-речевое развитие:

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно – гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы,);

3.Художественно-эстетическое:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация , художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

4.Социально-личностное:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

Формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.

5.Безопасность окружающего мира:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природыситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;


Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиров транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

1 неделя июня

«Солнечная неделя»

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Физкультурное занятие «Курочка Ряба».

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Рисование «Лучики для солнышка»

Муз. дид. игра «Солнышко».

Занятие «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Дид. игра «Поручения».

2 неделя июня

Неделя здоровья

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать»

Дыхательная гимнастика

«Ветер и листочки»

Физкультурное занятие по сказке «Репка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».

Лепка: «Яблоки для куклы»

Стихотворение

В. Берестовой «Больная кукла»

Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине).

Дид. игра «Умоем куклу Таню»

3 неделя июня Там, на неведомых дорожках»

Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк».

Физ. Занятие по сказке «Волк и козлята». Подвижная игра

«Заинька».

- «Миски для медведей». Театрализованный показ сказки «Три медведя».

Дид. игра «Что подарим Мишке на день рождения»

4 неделя июня

Неделя игр и забав

Игры-беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?».

П/и «Пузырь».

Гимнастика игр «Делаем как Мишка».

Подвижная игра «Доползи до погремушке».

Рисование пальчиком «Дорожка для зайчика»;

Пение песни «Где ты, зайка?» муз. Е. Теличеевой;

Муз. игра «Погремушка, попляши».

Игры – развлечения «Веселый поезд»,

«Карусели-карусели».

1 неделя июля

«В мире игрушек»

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:

«Мишка», «Лошадка».

Игра-занятие «Сравнение игрушек собаки и щенят».

Спортивный досуг «В гостях у кукол».

Комплекс упражнений «Пошел котик на торжок».

Лепка «Травка для лошадки» - Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек».

С/р игра «Уложим куклу Катю спать».

Беседа на тему: «Знакомство с игрушечной лошадкой».

2 неделя июля

«В стране песочных замков»

Знакомство детей с песком.

Игра с песком: «Куличики для белочки».

Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку).

Лепка из песка «Пирожки для кукол.

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке».

Дидактическая игра «Теплый-холодный песок»

3 неделя июля

«Неделя русского фольклора»

Фольклорное развлечение «Русская сторонка».

Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька».

Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Гимнастика «Сорока-белобока».

Гимнастика после сна «Идет Коза рогатая».

Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку).

Использование ранее разученных потешек («Чистая водичка моет Ване личико», «Расти коса до пояса», «люли, люли – прилетели гули»).

Рисование красками «Ручеек».

Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня).

Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья».

4 неделя июля

«На золотом крыльце сидели…»

Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»;

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Гимнастика по сказке «Колобок»,

П/игра «Мяч в кругу».

- «Птички летают».

Чтение рус. нар. сказки «Колобок».

Рисование «Колобок катится по дорожке».

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек».

1 неделя августа

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

Чтение детям сказок: «Колобок», «Маша и медведь» с показом иллюстраций.

Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»;

Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом).

Лепка «Бараночка для котика».

Музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия.

Музыкальные игры «Где ты, зайка?», «Пляска с платочками».

Дидактическая ира на развитие слуховой дифференциации «Что звучит?».

2 неделя августа

Неделя

«Вместе весело шагать»

Игра-развлечение «Паровозик друзей»

Гимнастика-игра «Делаем как Мишка»

Подвижная игра «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие).

Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья» Хороводные игры «Карусели», «Каравай». Муз. дид. игра «Пальчики и ладошки».

Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. Игра-занятие «Вместе весело шагать».

3 неделя августа

«Витаминная»

Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользе витаминов . Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт».

Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки».

Филипенко «Урожайный хоровод»

Лепка «Морковка для зайчат»

Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит»

4 неделя августа

«Летние путешествия»

Занятие-игра «Путешествие поогороду»

Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели».

Подвижные игры «Доползи до погремушки», Муз. дид. Игра «Флажок» «Целься точнее»(с бросанием и ловлей мяча)

Русская народная песня «Как по лугу, лугу» «Погуляем» муз. И. Арсеевой

Рисование «Солнечная поляна»

Лепка «Травка на лугу».

Д/и «Чудесный мешочек».(на развитие температурных различий)

Литература:

1.Н. С Голицина « Перспективное планирование в детском саду»

2. «Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи, ознакомление с художествнной литературой , изобразительная деятельность, социальное развитие , оружающий мир.

3.ФГТ Музыкальные занятия в первой младшей группе Автор составитель.

4.ФГТ в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией.

5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, 6., .

Цели:

Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц».
Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов.
Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника.
Картонные «пирожки» - сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур.
Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко».
Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня».
Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке.
Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других.
Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки.
Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера.
Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки.
Аудиозапись: «Вот оно какое - наше лето!»

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!

Рисование «Летний поезд»

Нарисуйте черным карандашом шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза - завитки.

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Ручной труд «Подсолнух»

Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.

А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки - ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок - средние ягоды, в маленький пирожок - маленькие ягоды.

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»

Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»

Сосчитайте фрукты в вазах и обозначьте цифрой.

Рисование штампами «Яблоня»

Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.

Рисование красками «Яблочко наливное»

Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.

Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»
«Я расту среди травы,
В прочем,там же где и вы!»

Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»

Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.

Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»

Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Упражнение «Развесь грибы для просушки»

Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.

От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!

Аппликация «Летний поезд»

В паровозе сидит ушастый машинист - наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем - огурец, в четвертом - груша, а в пятом - гриб.

Лепка «На морском берегу»

Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.

Дидактическая игра «Раздай медведям надувные круги»

Решили медведи искупаться в теплом море, раздай им надувные круги для купания. Подбирайте круги подходящие по размеру.

Дидактическое упражнение «Отыщи камешки в песке»

Попробуйте отыскать в песке разные красивые камешки.