Детская книжка своими руками про зиму. Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги

Земфира Сулейманова

Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери, которая посещает старшую группу детского сада дали задание : совместно с родителями изготовить книжку малышку .

Будучи воспитателем, считаю, что огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок очень маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Но многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы, рассматривание иллюстраций имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, родители, в ответе за будущее своих детей.

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек ?

Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).

Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы : как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)

Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…

Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

Развивается интерес к чтению.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Начнем работу. Тему предложила дочка : ЗИМА !

Итак, что же нам необходимо :

Ножницы, клей карандаш, клей момент, картон, фетр (для творческой страницы, различные старые раскраски, картинки, журналы на тему «Зима » , некоторые картинки распечатывали с компьютера, нитки с иголкой, швейная машинка.




Картон складываем пополам (количество страниц можно брать по желанию и по объему информации) . У нас получилось 8 страниц.




Посередине книжки решили сделать необычную страницу. Разрезали фетр голубого цвета размером с картонный лист, из белого фетра «сделали» сугроб снега и пришили их вместе только по краям. «Сугроб» сделан в виде кармашка.


Далее вырезали дерево с ветками, которое также пришили на голубой фон. Решили немножко пофантазировать - «слепить» еще снеговика : из белого фетра вырезали круги разных размеров, шапочку, на обороте которых пришили липучки. Из кусочков черного и красного фетра смастерили снегирей (также на липучках) . Вырезали зайчика, спящего медведя, которых нужно будет «отыскать» в сугробе.




На швейной машинке прострочила веточки, гроздья рябины, кормушку для птиц. Какой же зимний пейзаж без снежинок! Они также прикрепляются на липучках.


На этой страничке можно с детьми выполнить очень много различных заданий : посчитать снегирей, снежинок, сложить, отнять; найти спрятавшегося зверя; поиграть в большой – маленький, закрепить знания цветов. В перспективе можно дополнить страничку : другими зверятами, одеть снеговика (варежки, веник, шарфик и т. п.) ; смастерить других птиц . Насколько велика ваша фантазия!


Все готовые листы приклеили сбоку на картон клеем моментом. Вот что получилось!









Мы всей семьей получили огромное удовольствие в процессе совместной деятельности!

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.

Работа с родителями неотъемлемая часть нашей работы. Как мы знаем наши дорогие родители не очень охотно идут на контакт с нами, а если еще.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки» Образовательные задачи: 1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. 2. Воспитывать любовь к художественному слову. 3. Развивать желание.

Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Старые сказки "по-новому"

Книжка-малышка "Рукавичка Деда Мороза"

Новогодние сказки для детей 4-7 лет

Описание работы: В детском саду в канун Нового года был организован семейный проект «Рукавичка Деда Мороза». Родителям и детям пришлось пофантазировать на тему украинской народной сказки «Рукавичка», переделав её в сказку «Рукавичка Деда Мороза». Сказочные истории об удивительных приключениях и дружбе необыкновенных персонажей оказались такими интересными и занимательными, что мы захотели издать свою книгу, в которую так же вошли фотографии поделок, изготовленных с душой. Родители проявили творчество, фантазию и мастерство.Данный материал будет интересен не только детям, но и воспитателям и родителям.Его можно использовать как дома, так и в детском саду.Сказки для детей дошкольного возраста.

Рукавичка Деда Мороза


Ехал Дед Мороз на санях по лесу ребятишкам подарки развозил. Бежала белочка и видит рукавичка лежит, и запрыгнула в неё погреться. А в это время зайка бежал. Подбежал к рукавичке и спрашивает:
- Кто в рукавичке живёт?
- Это я белочка. А ты кто?
- Я зайка серенький, пусти и меня!
- Заходи скорей.
Бежала лисичка, сестричка видит, рукавичка шевелится, заглянула и спрашивает:
- Кто в рукавичке живёт?
- Это я бельчонок и зайчонок. Заходи к нам, веселее будет.
И запрыгнула к ним лиса.
Бежит мишка косолапый увидал рукавичку, и ему тоже захотелось к зверям погреться.
- Пустите меня у вас тут тепло и весело.
- Залезай, всем места хватит.
И стали они жить все вместе.
Тут Дед Мороз спохватился, что рукавичку обронил, развернул свои сани и помчался её искать.
Видит, лежит под ёлочкой на снегу и шевелится. Наклонился дедушка и спрашивает:
- Кто это в моей рукавичке живёт?!
Звери выглянули и обрадовались Деду Морозу.
Стали хоровод вокруг ёлочки водить, стихи рассказывать, а Дед Мороз им подарки дарить.
Семья Максима Болдарева

Рукавичка Деда Мороза


Перед Новым годом, Дед Мороз собрал в большой мешок подарки ребятишкам. Подарков было много, ехать далеко. Решил поехать на снегоходе. Оделся тепло и выехал в ночь, чтобы утром быть на ёлке. Ночью в лесу темно, снежная вьюга воет, а дед знай себе едет. Поправил Дед Мороз мешок с подарками и потерял случайно рукавицу. В это время под деревом сидела мышка и плакала от холода. Увидев рукавичку, быстро нырнула внутрь и уснула. Утром мальчик Кирилл с папой пошли в лес за ёлкой. Увидели рукавичку, принесли домой, там спала мышка. Её посадили в коробочку, она стала жить у Кирюши, он давно хотел, чтобы у него жил питомец. Думали, гадали, кто же потерял рукавичку. Пошёл Кирюша в садик на утренник и в это время на Новогодний праздник подъехал Дед Мороз. Кирюша сразу заметил, что у Деда Мороза одна рукавица. Папа! Папа! Закричал он вот кто хозяин рукавицы. Дед Мороз обрадовался. Узнал, что в его рукавице спаслась от мороза мышка. Подарил Кириллу сладкий подарок и сказал: «Молодец Кирилл! Никто мне таких подарков на Новый Год не делал!!!»
Семья Кирилла Парфёнова

Рукавичка Деда Мороза


Под Новый год, как в сказке, полным-полно чудес. Насвистывает ветер, метелица поёт, а Дед Мороз с подарками по лесу идёт. Вместе с Дедом Морозом, лесных зверей, приехали поздравить Снегурочка и Снеговик. Вот шли они по лесу, шли, и Дед Мороз обронил рукавичку.
Бежит мышка и с удивлением останавливается перед рукавичкой:
- Что за хата – невеличка? Из овчинки рукавичка на дорожке лежит, в рукавичке буду жить!
И спряталась в рукавичке. Скачет лягушка мимо, увидала рукавичку и говорит:
- Ква! Ква! Ква! Сколько снегу намело. Зябнут лапки и живот! В рукавичке кто живёт?
Мышка отвечает:
- Я мышка норушка. А ты кто?
- Я лягушка квакушка, пусти меня жить в рукавичку.
И стали жить вдвоём. Прибежал зайчик и спрашивает:
- Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живёт?
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.
- Заходи.
Стали они жить втроём. Бежит лисичка увидала рукавичку и спрашивает:
- А кто в этой рукавичке, рукавичке – невеличке?
Назвались они: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик.
- А ты кто?
- Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить?
- Заходи.
Стали они жить вчетвером. Идёт волчок – серый бочок, увидел рукавичку и спрашивает:
- Чья же это хата? Кто же в ней живёт?
- Я мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка. А ты кто?
- Я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить?
Мышка ему говорит:
- Куда мы тебя пустим, и так тесно.
А волк опять:

Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.
- Ладно, заходи.
И стали жить впятером. Идёт медведь, увидел рукавичку и спрашивает:
- Что такое? В рукавичке кто живёт?
Назвались все звери и пригласили косолапого к себе. И стало их шестеро.
А в это время Дед Мороз со Снегурочкой и Снеговиком ищут рукавичку. Решили они разделиться, ходили, петляли, петляли и всё же не зря петляли. Снеговик увидел рукавичку. Это была рукавичка Деда Мороза. Снеговик спрашивает:
- Кто там, в рукавичке живёт?
А зверюшки ему отвечают:
- В рукавичке вшестером, очень весело живём и отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдём.
Снеговик им объясняет, что это рукавичка Деда Мороза и её надо вернуть. А тут и Снегурка с Дедом Морозом пришли и подарки принесли. Дед Мороз стал раздавать всем по очереди, так и опустела рукавичка и мешок с подарками. Поднял рукавичку Снеговик и отдал Деду Морозу, а он сказал:
- Всем у нас гостинцы есть, рукавички обе здесь!
Одел рукавички, взял свой посох и отправился со своими друзьями в другую сказку.
Семья Максима Щербак

Рукавичка Деда Мороза


Однажды в Новогоднюю ночь, когда происходит много чудес, Дед Мороз летел по небу на своей упряжке с оленями.Обронил рукавичку. Подхватил её ветер и унёс к дому одного мальчика.
Заметила рукавичку белочка, забежала в неё и стала жить. Уж очень понравился ей новый дом.
Но в новогоднюю ночь не хотелось белочке оставаться одной. Решила она позвать своих лесных друзей. Звери были рады прийти к белочке на праздник. Все принесли угощения к новогоднему столу.
Стали водить хороводы и петь песенки.
Но тут Дед Мороз прилетел к дому мальчика, чтобы оставить подарок под ёлочкой. Видит, лежит его рукавичка и шевелится. Подошёл Дедушка Мороз и только дотронулся, как все звери кинулись в разные стороны.
- Постойте, ну куда же вы, – сказал Дед Мороз, - Не бойтесь, это я Дедушка Мороз.
Звери подошли. Стали рассказывать стихотворения, а Дед Мороз одаривал их подарками.
Семья Игоря Качанова

Рукавичка Деда Мороза


Шёл по лесу на новогодний утренник в детский сад Дед Мороз и его помощник Снеговик. Видит Дед Мороз, на веточке сидит белочка и песенки поёт. Радостно стало ему. Снял он свои рукавички, сунул в карман. Угостил белочку орешками из мешка с подарками и пошёл дальше. Одна рукавичка выпала из его кармана и упала под сосну. Вылезла мышка из-под снега, залезла в рукавичку, согрелась и сидит там. Бежит мимо зайчик, увидел рукавичку, попросился к мышке в гости и стали они там вдвоём жить. Пролетал мимо снегирь, увидел сверху рукавичку, подлетел и попросился третьим в ней погреться. Бежит мимо лиса, увидела, что рукавичка лежит и шевелится, ей стало любопытно, и попросилась она у зверей тоже погреться. И тут по веткам прискакала белочка, увидела рукавичку, вспомнила, что это Дед Мороз обронил. Так прыг-скок по веткам, помчалась она вдоль тропы, по которой Дед Мороз со Снеговиком проходили. Сообщила им о рукавичке. Вернулись Дед Мороз и Снеговик, подняли рукавичку, а оттуда звери выскочили. Дедушка подарил им подарки и домик, в котором они дружно стали жить.
Семья Вадима Ходоренко

Рукавичка Деда Мороза


В Новый год шёл Дед Мороз по лесу. Вёз дедушка тележку с подарками, да и не заметил он, как варежку свою любимую обронил. Бежала по лесу мышка, глядь, варежка лежит расписная, большая. Холодно было мышке вот, и залезла она погреться. Проскакивал мимо зайчик, видит варежка, заглянул он, а оттуда мышка выглянула и спрашивает:
- Кто такой?
- Я зайчик пусти погреться!
- Заходи, - ответила мышка.
А тем временем весь лесной народ у ёлки собрался. Заметил Дед Мороз, что потерял он свою рукавичку. Расстроился ведь это его внучки подарок. Рассказал он Снегурочке, что потерял он её подарок. Побежала внучка в лес варежку искать. Идёт и видит, лежит варежка. Заглянула она в варежку, а там мышка да зайчик греются. Позвала она их на ёлку, и рукавичку дедушке вернула.
Семья Кирилла Котова

Рукавичка Деда Мороза


Шел по лесу Дед Мороз в красных рукавичках. А за ним, лохматый пёс охранял подарки, которые Дед Мороз нес детям. Устал... Решил присесть... Отдохнуть. Отдохнул и снова пошёл. Вдруг вспомнил, что рукавички то нет...
«А как же я буду посох держать?» - подумал он, так и замёрзнуть не долго.
Вернулись они искать рукавицу.
А тем временем бежала мышка - норушка, увидела рукавичку и думает - «как хорошо мне будет зимовать в ней, я и не замерзну». И стала там жить. Следом пробегала лягушка - квакушка - попросилась перезимовать, стали жить вдвоем. Пробегал зайка попрыгайка... то же остался зимовать. Потом бежала лисичка - сестричка... Бежал волчок -серый бочок то же его пустили. Откуда ни возьмись, бредет кабан - клыкан, и его пустили, он кое как влез. Их стало шестеро. И тут затрещали сучья…вылезает медведь..., то же сюда просится. Они пустили его, стало их семеро. Рукавичка вот-вот разорвется.!
А собачка вперед бежит, увидела, лежит рукавичка и шевелится,собачка залаяла, звери испугались, да в рассыпную.
А тут и Дед Мороз забрал рукавичку, позвал зверей с собой и вместе с дедушкой к детишкам пошли подарки понесли.
Семья Захара Иванова

Рукавичка Деда Мороза


Как–то утром Дед Мороз прогуливался по зимнему лесу, и осматривал свои владения, все ли ёлочки в лесу на месте. И не заметил, как потерял рукавичку.
А мимо пробегал зайчик и наткнулся на рукавичку Деда Мороза. Он осторожно обошёл вокруг неё, и заглянул внутрь, но там было пусто. И зайчик решил, во что бы то ни стало вернуть рукавичку Деду Морозу.
Как раз в это время по ели скакала белка, и увидев зайчика с рукавичкой спросила: «Ой, что это у тебя, косой?»
- Похоже, Дед Мороз потерял, нужно ему вернуть! - ответил зайчик.
- Давай я тебе помогу - предложила белка.
Я, скакав по елям, навещая своих подружек перед Новым годом видела Деда Мороза не далеко отсюда.
- Давай! – ответил зайчик.
Взяв рукавичку у зайчика, белка быстро отправилась в путь, разыскивать Деда Мороза. Доскакав до окраины леса в поисках Деда Мороза, белка неожиданно увидела дедушку, подойдя поближе белка, поняла, что это Дед Мороз сидит на пенёчке и горюет.
- Это надо же свою волшебную рукавичку потерял, как же я буду свои ёлочки одевать в зимний наряд, они же замёрзнут мои маленькие, мои зелёненькие.
- Вот дедушка – сказала белочка, протягивая рукавичку Деду Морозу.
- Ты где её нашла, моя маленькая помощница – спросил Дед Мороз
- Не далеко отсюда, её нашёл зайчик, а я предложила ему свою помощь – ответила белка.
- Спасибо большое, мои хорошие. Вы спасли ёлочки от холодов. А за это я вам подарю новогодние подарки к Новому году.
Вот так белочка и зайчик помогли найти рукавичку Деда Мороза.
Семья Валерии Малашич

Рукавичка Деда Мороза


Дед Мороз гулял по лесу и потерял рукавицу. И тут по лесу шёл Снеговик увидел, лежит рукавичка Деда Мороза. Снеговик подумал о том, как Дед Мороз будет без рукавички, он ведь замёрзнет. Снеговик подумал, как ему передать рукавичку и побежал по следам Деда Мороза. Вдруг из-за сугроба выскакивает заяц, и спрашивает у Снеговика: «Куда ты идёшь?»
- Мне нужно срочно догнать Деда Мороза!
- Можно с тобой? – говорит заяц.
- Пойдём, только давай быстрее.
И они пошли вместе, заяц и Снеговик. И тут им навстречу лиса. Хвостиком виляет, снег подметает, лапами гребёт ничего не видно. Решила лиса обмануть зайца и Снеговика и украсть рукавичку. Но они её разоблачили и поймали.
- Простите, пощадите меня, я больше не буду. А куда вы идёте?
- Мы идём к Деду Морозу, он рукавичку потерял.
- Можно с вами. Втроём веселее.
Вот бегут по лесу Снеговик, лиса и заяц и добежали до Деда Мороза. По пути к Деду Морозу они увидели Снегурочку, поздоровались с ней.
- Не подскажешь, где найти Деда Мороза?
- А зачем он вам – спросила Снегурочка.
Снеговик рассказал историю которая привела их к Деду Морозу. Снегурочка отвела друзей к Деду Морозу Они отдали рукавичку Деду Морозу и рассказали где нашли её.
- Спасибо вам друзья – сказал Дед Мороз – Вы молодцы! Теперь давайте начинать праздник!
Семья Лиды Подгорных

Волшебная рукавичка Деда Мороза


Ехал на санях Дед Мороз с внучкой Снегурочкой в свой терем ледяной, за подарками для детишек.И вдруг рукавичка Деда Мороза упала на белый, душистый снег.
А из-за ёлочки выбежала Баба Яга. И так ей понравилась рукавичка, что она решила взять её себе. Одела рукавичку и пошла в свою избушку на курьих ножках. А Кощей Бессмертный увидел, что Баба Яга взяла себе волшебную рукавичку, и решил её отобрать. Ведь рукавичка была не простая, а волшебная! Нужно только одеть рукавичку и загадать желание. Догнал Кощей Бессмертный Бабу Ягу и начали они спорить кто же первый загадает желание.
А тем временем Дед Мороз и Снегурочка приехали в ледяной терем. И заметили они, что нет его рукавички. Расстроился Дед Мороз: "Ох-ох-ох! Как же я буду без волшебной рукавички!"
И тогда Снегурочка решила помочь своему дедушке Морозу найти его рукавичку.
Пришла она на то место, где упала рукавичка. А там сидит зайчик.
И сказал зайчик:
- Знаю я беду Деда Мороза и помогу вам найти рукавичку.
- Зайчик, смотри, а вот и следы на снегу. Пойдём по ним и узнаем где же рукавичка Деда Мороза.
- Снегурочка, да это же следы Бабы Яги и Кощея Бессмертного!
И пришли они по следам к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга и Кощей Бессмертный всё рукавичку поделить не могут. Тянули, тянули, чуть не порвали волшебную рукавичку!
Загадал себе желание Кощей и сунул руку в рукавичку. Но рукавичка не исполнила желание!
А Снегурочка сказала им:
- Вы ведь ее знаете, что рукавичка исполняет желания только добрых и послушных ребятишек, взрослых и зверят.
Подумали Кощей и Баба Яга, как же плохо они поступили. Стало им стыдно.
И спросили Снегурочку и зайчика:
- А можно мы пойдём вместе с вами и вернём рукавичку Деду Морозу?
И пошли они все вместе. Пришли к терему Деда Мороза. Баба Яга попросила прощение за то, что сразу не вернула рукавичку, а забрала себе. И Кощей Бессмертный попросил прощение за то, что начал ссориться с Бабой Ягой. Простил их Дед Мороз. А Баба Яга и Кощей пообещали быть добрыми и воспитанными. И зайчик спросил у Деда Мороза:
- А правда ли, что рукавичка волшебная?
-Правда! - ответил Дед Мороз. - Ома исполняет желания только добрых и воспитанных детишек и зверушек.
- Так вот почему рукавичка не исполнила желание Кощен Бессмертного!
-А теперь вы исправились и можете загадать желания - сказал Дед Мороз.
Кощей Бессмертный первым загадал желание:
- Я хочу себе плащ красивый, расписной и нарядный, чтобы детки меня больше ее боялись.
А Баба Яга загадала:
- Хочу, чтобы мой большой, кривой нос стал маленьким и не страшным, а то детки меня боятся, а я хочу, чтобы они со мной дружили.
Дед Мороз спросил:
- Ну, а теперь ты, зайчик, что ты хочешь? Загадывай!
- А можно мне морковку и капусту? - попросил зайчик.
И появилось два большущих мешка с угощениями для зайчика, плащ для Кощея и красивый нос у Бабы яги!
- Ну, а теперь ты, Снегурочка, загадай желание.
И Снегурочка сказала:
- А моё желание можно исполнить и без волшебной рукавички. Хочу, чтобы мы все вместе пошли дарить деткам подарки! Ведь уже наступил Новый Год!!!
Вот и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!
Семья Вадима Соболь.

Цели и задачи.1Формировать устойчивый интерес к обучению.

2.Способствовать развитию умения самостоятельно находить источники информации, и извлекать из них нужную информацию,уметь планировать работу над проектом,готовить его защиту.

3.Создать условия для творческого развития учащихся,а так же развития эстетических и патриотических чувств,любовь к России, к устному народному творчеству.

Оборудование: проекты книжек–малышек о зиме:рассказы,загадки,пословицы,приметы,»Наши олимпийские надежды»- ,стихи,большая «Книга зимы.»

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок –защита творческого проекта по теме «Эх, ты зимушка –зима!»При получении задания по этой теме,каждый из вас выбрал себе проект по интересам.Сегодня мы подводим итоги вашей работы.Я думаю что проекты сделанные вами с интересом, вызовут у вас чувство гордости за свой труд. И так. Сказки и рассказы о зиме. И про зверей, и про царей и что на свете было

Все сказка в памяти своей нам с вами сохранила.,

Проект рассказов о зиме подготовили:Бачурина Алина,Персидская Настя,Ануфриева Ульяна, Рюмкина Оля,Лазарев Алеша,Корнаков Костя.

1Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)

2 Проверяет он перину Все ли выхлопали там А из этой из периныСнег валит по всем домам.(Мороз Иванович.)

3.Повстречались на тропинке Два веселых старика И решили на дороге Заморозить мужика.(Два Мороза.)

4.Взгляд холодный ледяной Убегай скорей домой А не то усадит в сани И укатит вместе с вами.(Снежная Королева.) Угадай сказку по нескольким строчкам.

    «Старик затужил,заплакал, однако посадил дочку на сани,повез бездомную в чистое поле,свалил на сугроб,перекрестил, а сам скорее домой» .(«Морозко.»-русская народная сказка.)

2 «.Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой;сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест. «(«Мороз Иванович.»-В. Одоевский.)

3.»Проголодалась лиса,бежит по дороге и смотрит по сторонам,нельзя ли где –нибудь поживиться.Видит она везет мужик на санях мерзлую рыбу.»(«Лисичка –сестричка и Серый волк.»-русская нар. сказка.)

4 «Только к утру –то снег большой выпал.Все камни и засыпало.Перегребали потом снег-то, да ничего не нашли.Ну им и того хватило,сколько Кокованя в шапку нагреб.» («Серебряное копытце.» П.Бажов.)

Загадки.Проект подготовили: Беломестнов Олег,Бачурина Алина,Гантимуров Миша,Семенова Вера,Персидская Настя.Загадка -мудреный вопрос данный на расширение эрудиции человека. Вопрос данный человеку для того,чтобы развивать в нем догадливость.

А)Запорошила дорожки,Разукрасила окошки. Радость детям подарила,И па санках укатила. (Зима).

Б)Он слетает белой стаей и сверкает на лету.Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.(Снег).

В)Рассыпала Лукерья серебряные перья Закрутила,замела стала улица бела.(Метель.)

Г) Все его зимой боятся,больно может он кусаться.Прячьте уши,щеки,нос,ведь на улице ….(Мороз.)

Д)Я снежная, я белая меня ребята сделали Днем они всегда со мной,вечером идут домой.Ну а ночью под луной,очень грустно мне одной.(Снежная баба.)

Е) Он когда -то был водой но сменил вдруг облик свой.И теперь под Новый год на реке мы видим (Лед,)

Загадки о животных

1.Летом ходит без дороги возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос.(Медведь.)

2.Словно царскую корону носит он свои рога.Ест лишайник,мох зеленый любит снежные луга.(Олень.)

3.Маленький,беленький,по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!(Заяц.)

4.За деревьями кустами промелькнуло быстро пламя.Промелькнуло пробежало,нет ни дыма ни пожара.(Лиса.)

Пословицы и поговорки. Проект подготовили: Рюмкина Оля,Лоншаков Коля.Орлов Максим.Корнаков Костя.

Пословицы –это краткие народные изречения,имеющие одновременно буквальный и переносный смысл.Пословица –это художественное произведение,которое содержит широкое обобщение и воплощает его в предельно краткой форме.Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.

Задание:объясните пословицу, Команды зачитывают пословицы.

Стихи о зиме. Проект подготовили:Вигель Изабелла, Персидская Настя Трофимов Толя,Лазарев Алеша,Коробенко Матвей,Бернадский Коля,Голобокова Кристина.

Стихи читают:Семенова Вера,Лазарев Алеша,Лоншаков Коля,Трофимов Толя и Автор Алтынникова С.П. Стихи напечатаны в» Книге о зиме.»

В этом году произошло в нашей стране знаменательное событие.Оно закончилось 23 февраля в воскресенье. Это олимпиада в Сочи -2014 .Проект книжки -малышки о олимпиаде подготовила классный руководитель Алтынникова С.П.

Ответь на вопросы.1.Где проходили первые олимпийские игры? 2.Кто являются символами олимпиады? 3.Какие олимпийские медали вручают на соревнованиях? 4.Что обозначают пять колец?

В проект книжки «Наши олимпийские надежды,»включен рассказ «Путешествие из Москвы в Сочи на скоростном поезде.» и стихотворение « Если б я был спортсменом» .Проект Зимние приметы подготовила Зимина Марина.

1.Много снега – много хлеба.2.Морозный январь –урожайный год. 3.Снег прилипает к деревьям к теплу.4.Птица хохлится к непогоде. 5.На Сретенье цыган шубу продает.6.Воробьи дружно чирикают к теплу.7.Зима без снега –лето без хлеба.8.Лед сильно трещит будет мороз. 9. Теплый декабрь к затяжной зиме. 10. Кошка на печи к стуже, кошка на полу к теплу.

Чтение примет командами и их объяснение.

Заканчивается и уходит любимое время года детей и взрослых –зима. С24 февраля по 2 марта по всей России проходят проводы зимы.И сегодня мы благодарим наших гостей за то что пришли к нам,и хотим угостить по русской традиции блинами.

Вручение грамот и благодарностей за проекты книжек –малышек.

Защита проекта во2 классе по теме «Книга Зимы.»

Начальных классов.

Красочную книгу для малышей можно сделать самому.

Для этого понадобятся следующие подручные материалы:

  • фото;
  • бумага;
  • картон;
  • ткань.

С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.

Существует 3 разновидности самодельных книжек:

  • бумажный вариант;
  • фотокнижки;
  • развивающие книжки из текстиля.

Книжка-самоделка из картона или бумаги

На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.

Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».

Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.

Откуда брать тематические картинки?

Нужные изображения можно найти в различных источниках:

Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.

Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.

Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.

Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.

Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.

Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.

Обратите внимание!

Изготовление своеобразной энциклопедии окружающего мира для развития малыша

Вариант 1. Книжка-самоделка из фотоальбома

Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.

Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.

Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.

Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.

Вариант 2. Книжка-самоделка в файловой папке

Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.

Обратите внимание!

На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.

Вариант 3. Книжка-самоделка из листов для рисования

Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.

Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.

Вариант 4. Книга в виде альбома

Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.

Детские развивающие фотокнижки

Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.

Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.

Обратите внимание!

В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.

Мягкая тканевая детская книжка

Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.

Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.

Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.

Фото детская книжка своими руками

Вооружившись журналами, ножницами, клеем и фломастерами мы решили сделать своими руками не просто коллаж, а книжки и картины. И убили сразу нескольких зайцев: творчески и интересно провели время, потренировали мелкую моторику и, что самое главное, получили новый инструмент, который стимулирует младшего сына рассказывать стихи. А еще я вспомнила, как же малышам и даже детям постарше нравится самим делать книжки. Даже тем, кто не очень любит сочинять. Но обо все по порядку.

Зачем делать книжки своими руками?

Прежде чем рассказывать о том, как легко и просто сделать с малышом книжку своими руками, расскажу, зачем это нужно. Казалось бы, сейчас в продаже можно найти какую угодно книжку. Но… Иногда картинки бывают просто ужасные, иногда для малышей на одной странице слишком много текста, иногда … просто хочется творчества.

Несколько лет назад со старшим сыном мы тоже увлекались производством книжек своими руками. Было это на даче и почти ничего не сохранилось (а жаль). И я совсем забыла, как было интересно ему и ребятам из соседних домов делать самим книжки и по стихотворениям, и просто так, как несколько недель подряд, они каждое утро спрашивали меня, будем ли мы сегодня делать книжки.

На самом деле для малышей понять, что они могут книжки не только читать, но и делать сами и это совсем не сложно, — это просто прорыв. Остановить их потом невозможно. Они делают книжки по стихотворениям, по сказкам, придумывают свои истории. От вас будет требоваться лишь подкинуть стихотворение или идею для книжки и помочь с выбором иллюстраций (если вы делаете книжки с аппликациями, а не рисуете иллюстрации), чтобы этот процесс не занимал слишком много времени и у ребят не пропадал энтузиазм.

Младший сын вот уже несколько дней делает нам свои книжки, в потом нам сам их читает. Художественной ценности у них, кончено же, никакой, некоторые я даже постеснялась сфотографировать, но не в этом суть. Главное — это творчество и созидание.

Что понадобится

Для того чтобы сделать самую простую книжку своими руками вам понадобится:

  • листы бумаги или картона;
  • стихотворение с наглядным образами;
  • картинки, подходящие к образам стихотворения;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры или карандаши для оформления.

Лучше использовать двустороннюю бумагу или картон, чтобы не приходилось склеивать страницы. Можно использовать и обычную бумагу для принтера, но все-таки лучше взять более плотную бумагу или картон, так как они не так сильно коробятся от клея и фломастеры не просвечивают на другую сторону.

Подберите стихотворение, образы из которого вы легко сможете найти в имеющихся у вас журналах или нарисовать. Так как за окном зима, мы взяли зимние стихотворения. Если у вас есть цветной принтер, вы можете подобрать подходящие картинки к стихотворению в Интернет и распечатать их.

Некоторые картинки можно заменить словами (особенно полезно, если вы учите малыша читать) или нарисовать самим.

Наши зимние книжки своими руками

И. Винокуров

Снегопад

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.

Г. Новицкая

Рукавички

Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме
Жаловалась Тата:
-Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес.
Даже след от них
Исчез!

О. Чусовитина

За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Н. Каландарова

Снег пушистый лег на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.

Когда малыш сможет делать это сам?

Процесс создания книжки своими руками — отличное : тренируется мелкая моторика, развивается мышление, в том числе творческое, малыш учится быть внимательным и усидчивым. Делать самые простые книжки с малышами можно начиная с возраста 1,5 лет. В этом возрасте малыш уже сможет под вашим чутким руководством намазать нужно место клеем, приклеить туда картинку и даже разгладить ее пальчиком. Можно использовать цветной клей, чтобы малыш видел, куда именно нужно клеить картинку.

После 2,5 лет вы можете попросить малыша помочь вам расположить картинки в нужном порядке. Ближе к 3 годам с вашей помощью малыш может сам картинку (можно держать руку малыша в своей руке или, наоборот, направлять лист с картинкой). В 4 года, если вы дадите малышу основу для книжки, вырезки и клей и немного будет ему подсказывать, малыш сделает книжку сам. А 5-летка вполне способен найти подходящие картинки в журналах и вырезать их сам.

Еще варианты

Еще один вариант создания книг своими руками с малышами — не приклеивать картинки, а рисовать их. Вместе с малышом вы разбиваете стихотворение на небольшие кусочки, а малыш делает каждому кусочку иллюстрацию. Делая такие книжки, мы предполагаем, что малыш будет их сам «читать», поэтому лучше, если кусочки будут одного размера: строка, две сроки или строфа для тех, кто постарше. Так вы учите малыша видеть рисунок стихотворения, и так стихотворения лучше запоминаются.

Для самых маленьких лучше брать четверостишия и разбивать их на строки. Пока малыш переворачивает страницу, он успеет произнести фразу. Именно это подтолкнуло моего младшего сына начать рассказывать стихотворения . До этого никакими способами я не могла его побудить это делать, хотя подозревала, что многие стихотворения он знает наизусть (меня он поправляет, если я что-то неправильно говорю), и для своего возраста неплохо говорит.

Ближе к 3 годам можно делать одну картинку на две строки, после 4 лет — одну картинку на четверостишие.

Вы можете сделать свою книжку как настоящую и на одном развороте наклеить и картинку, и текст. Так вашу книжку смогут прочитать и те, кто с ней незнаком. После 5 лет, если малыш уже умеет читать, дайте ему большое серьезное задание: вы наклеиваете на развороты книжки текст (для стихотворения на части в этом случае ориентируйтесь не на возраст малыша, а на его навыки чтения), а малыш пусть подберет и наклеит картинки или нарисует их. Такая книжка, сделанная своими руками, станет отличным подарком бабушке или дедушке.

Вы можете делать книжки из бело бумаги или картона, а можете использовать цветную бумагу или картон. Несколько замечаний из нашего опыта:

  • не используйте слишком яркие цвета и пестрый фон: они утомляют и на них ваши рисунки и вырезки будут плохо видны;
  • на яркую бумагу или картон можно наклеить квадрат или прямоугольник белой бумаги так, чтобы осталась только рамка, и рисовать или клеить уже на этот белый кусочек;
  • книжки с рамками смотрятся очень красиво и аккуратно, поэтому если книжка у вас белая рамки на страницах вы можете просто нарисовать;
  • очень удобна цветная бумага для принтера (она двусторонняя, но тонковата: не используйте слишком много клея, и она не будет сильно коробиться, но через нее просвечивают фломастеры);
  • на глянцевую двустороннюю бумагу для творчества не всегда хорошо клеятся глянцевые картинки, но она плотнее обычной цветной бумаги для аппликаций;
  • двусторонний картон не всегда просто найти или он слишком яркий.

С формами для книжки тоже можно экспериментировать:

  • страницы книги могут быть разной длины — в форме лесенки;
  • сделайте страницы книги не обычной формы, а например, в форме полукруга, или в форме капельки или тучки, если у вас книжка о дожде;
  • листы книги могут быть цветов радуги, можно чередовать цвета страниц;
  • добавьте на странички, кармашки, окошки и прочие секретики.

Эту радужную книжку мы со старшим сыном сделали для младшего на его первый день рождения (развороты книги — цветов радуги). Хотя книга сделана из склеенных между собой картонных листов, страницы книги обклеены скотчем, так как она активно использовалась во время кормления:

А можно делать не книжки, а картины — иллюстрации к стихотворениям. Вот, что у нас получилось.

В. Лунин

Зима

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.

Конечно, самодельные бумажные книжки, если их не ламинировать и не обклеивать скотчем, быстро выходят из строя. Их не погрызешь, как книжки-картонки. Но ведь всегда можно сделать новые! И нужно для этого совсем немного времени!

Приятного вам творчества с детьми!

Если вам понравились наши идеи для творчества, расскажите о них другим мамам и папам, нажав на кнопочки социальных сетей.

Делаете ли вы с малышом книжки своими руками? Поделитесь своим опытом в комментариях!